97847

Философия сверхчеловека в трудах Ф. Ницше

Реферат

Логика и философия

Фридрих Ницше является одним из основателей «философии жизни», главной концепцией которой он рассматривал сверхчеловека. Ницше писал: «Что такое обезьяна в отношении человека? Посмешище или мучительный позор. И тем же самым должен быть человек для сверхчеловека: посмешищем или мучительным позором».

Русский

2015-10-25

64.5 KB

3 чел.

PAGE   \* MERGEFORMAT3

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Сибирский государственный университет путей сообщения

Кафедра «Философия»

Философия сверхчеловека в трудах Ф. Ницше

Реферат

По дисциплине «Философия»

Руководитель:                                                                       Разработал:

Профессор                                                                              студент гр. Д-211

________ Быстрова А.Н.                                      ___________ Досанов Е.С.

(подпись)                                                                                   (подпись)

_______________                                                    ______________

(дата проверки)                                                                   (дата сдачи на проверку)

2012 год

Содержание

[1] Содержание

[2] Введение

[3] 1. Зороастризм и Ницше

[4] 2. Философия сверхчеловека

[5] А. Г. Дугин «Фридрих Ницше - путь к Сверхчеловеку» - М., 2005.-С.9

[6] 3. Противоречия философии сверхчеловека Ницше

[7] 4. Заключение

[8] БИБЛИОГРАФИЯ

Введение

Фридрих Ницше является одним из основателей «философии жизни», главной концепцией которой он рассматривал сверхчеловека. Ницше писал: «Что такое обезьяна в отношении человека? Посмешище или мучительный позор. И  тем же самым должен быть человек для сверхчеловека: посмешищем или мучительным позором»1. Данная тема актуальна в нашем обществе, в котором большинство людей не считают, что человек способен превзойти самого себя.

Целью реферата является рассмотрение различных точек зрения на философию сверхчеловека. Стефан Цвейг, Карен Свасьян, Томас Манн  и другие, на труды этих авторов будет опираться реферат

1. Зороастризм и Ницше

Главным трудом Ницше является книга «Так говорил Заратустра», в которой он рассматривал идеи сверхчеловека, поэтому прежде чем понять философию Ницше необходимо пояснить религию, на которую опирается образ Заратустры (Заратуштры) и сравнить его с литературным героем.

Зороастризм – это древнеиранская религия, которая учит тому что: следует отделять пользу от вреда, добро от зла, свет от тьмы. Главным пророком Зороастризма является Заратуштра, он «…верил в то, что мир является местом конфликта между двумя космическими силами, одна из которых добро, другая – зло»2 - как писал В. А. Кулаков. Наш долг в этой борьбе, учил Заратуштра, состоит в том, чтобы становиться на сторону светлых сил. Но главный герой Ницше занимает другую позицию, он говорит что: «Добро и зло суть только бегущие тени, влажная скорбь и ползущие облака»3. Для него эти понятия не являются противоположными, он считает, что добро и зло имеют общее начало.

Тем самым мы поняли, что между философией сверхчеловека Ницше и Зороастризм нет общих начал.

2. Философия сверхчеловека

«Сверхчеловек – смысл земли»4 - говорит Ницше, считая, что в мире нет ни чего важнее, чем стать лучше. Это его позиция, к которой направленно много внимания людей, изучающих философию сверхчеловека Ницше.

Так, например Стефан Цвейг сравнивая его со сверхчеловеком, пишет: «Ницше стремится не к счастью, а только к правдивости»5. То есть он понимает, что сверхчеловек должен стремиться к правде. Для них истина  превыше всего, она должна быть во всем, что окружает сверхчеловека.

Ницше, преследуя правду, выносит для себя личное правило, которое он диктует в каждом удобном случае: «Бог мертв»6. Он твердо убежден, в том, что не существует наиболее высшего существа, чем сверхчеловек, и продолжает высказывать, что: «Умерли все боги; теперь мы хотим, чтобы жил сверхчеловек»7. На эти острые Ницшеанские высказывания Александр Дугин пишет: «Отмена морального идола, выродившегося божества поздних европейцев, этой сомнительной фигуры, созданной моралью слабых, расой рабов — это первая победа Сверхчеловека»8. Он считает, что для того чтобы стать сверхчеловеком необходимо, для начала перестать верить в религиозные учения, которые навязываются нам.

После этого Ницше, обращаясь к сверхчеловеку пишет: «Ценность всех вещей да будет вновь установлена вами!»9. Он пытается организовать для сверхчеловека новые моральные ценности, которые бы соответствовали данному времени.

Но как же стать на путь сверхчеловека, К.А. Свасьян дает свое мнение: «Философия Фридриха Ницше – это уникальный и всей жизнью осуществленный эксперимент саморазрушения «твари» в человеке для самосозидания в нем «творца», названного «сверхчеловеком»»10. Он считал, что для того, чтобы стать лучше, необходимо исключить в себе все негативные качества, которые отрицательно влияют, как на человека, так и на всех его окружающих. И развивать в себе положительные стороны, такие как, созидание и истинная добродетельность.

3. Противоречия философии сверхчеловека Ницше 

Концепция сверхчеловека не идеальна, в ней много субъективных взглядов Ницше, которые разобраны многими выдающимися людьми.

Так, например немецкий писатель Томас Манн, рассуждая на тему  сверхчеловека, пишет: «данный образ весь состоит из риторики, судорожных потуг на остроумие, вымученного, ненатурального тона и сомнительных пророчеств, - это беспомощная схема с претензией на монументальность, иногда довольно трогательная, чаще всего жалкая; нелепица, от которой до смешного один только шаг»11. Он считает, что сверхчеловек это не способен учить высшим истинам, для него по сути это образ будущего фашизма.

Лауреат Нобелевской премии Бертран Рассел считает, что философия сверхчеловека является эгоистической формой развития общества, он пишет:  « Если Ницше – просто симптом болезни, то, должно быть, эта болезнь очень широко распространена в современном мире. Тем не менее, в нем много такого, что надо отвергнуть просто как манию величия»12

4. Заключение

Таким образом, можно заключить, что философия сверхчеловека имеет неоднозначный характер. Для многих сверхчеловек является высшим образом, к которому нужно стремиться, но некоторые считают эту идею лживой и безнравственной.

Но, не смотря ни на что, Ницше и его сверхчеловек являются частью истории, его идеи меняют сознание людей, переворачивая все верх дном.

Я надеюсь, что в будущем, когда общество сможет принять философию сверхчеловека, они не допустят никаких плачевных ошибок.

БИБЛИОГРАФИЯ

  1.  Дугин. А. Г. «Фридрих Ницше - путь к Сверхчеловеку» - М., 2005г
  2.  Кулаков. В. А «Религии мира» – М., 1996г
  3.  Манн. Т. «Философия Ницше в свете нашего опыта» - М., «Гослитиздат». 1961г
  4.  Ницше. Ф. В. «Так говорил Заратустра»- М., Издательство «Мир книги» 2009г
  5.  Рассел. Б. «История западной философии»- М., «Академический проект» 2000г
  6.  Свасьян. К. А «Фридрих Ницше: мученик познания»- М., Издательство «Мир книги»  2009г
  7.  Цвейг. С. «Фридрих Ницше» - М., 1990г

1 Ф.В Ницше «Так говорил Заратустра»- М., 2009.-  С .56

2  В.А Кулаков «Религии мира» – М., 1996 г.-С.39

3 [1].-С.196

4 [1].- С .56

5  C.Цвейг «Фридрих Ницше»-М., 1990.- С .101

6 [1].-С.55

7 [1].-С.118

8 А. Г. Дугин «Фридрих Ницше - путь к Сверхчеловеку» - М., 2005.-С.9

9 [1].-С.117

10 К.А. Свасьян «Фридрих Ницше: мученик познания»- М., 2009.- С26

11 Т. Манн «Философия Ницше в свете нашего опыта» - М.,1961.-С346

12 Б. Рассел «История западной философии»- М.,2000.- С698


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33240. Магни́тное по́ле 13.55 KB
  Принцип работы асинхронного электродвигателя основан на взаимодействии вращающегося магнитного поля возникающего при прохождении трехфазного переменного тока по обмоткам обмоткам статора с током индуктированным полем статора в обмотках ротора в результате чего возникают механические усилия заставляющие ротор вращаться в сторону вращения магнитного поля при условии что частота вращения ротора n меньше частоты вращения поля n1 .
33241. Электромагнит 13.3 KB
  Обычно электромагнит состоит из обмотки и ферромагнитного сердечника который приобретает свойства магнита при прохождении по обмотке ток Регулирование скорости асинхронного двигателя Наиболее распространены следующие способы регулирования скорости асинхронного двигателя: изменение дополнительного сопротивления цепи ротора изменение напряжения подводимого к обмотке статора двигателя изменение частоты питающего напряжения а также переключение числа пар полюсов. Регулирование частоты вращения асинхронного двигателя путем введения...
33242. Закон полного тока 13.38 KB
  2Преимущества асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором следующие: приблизительно постоянная скорость при разных нагрузках; возможность кратковременных механических перегрузок; простота конструкции; простота пуска и легкость его автоматизации; более высокие соs j и к. чем у двигателей с фазным ротором. Практически асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым ротором применяются в тех случаях когда не требуется регулирования скорости вращения двигателя. Преимущества асинхронных электродвигателей с фазным ротором: большой...
33243. Закон ома для магнитной цепи 12.92 KB
  Когда по катушке состоящей из до витков проходит ток I то он возбуждает магнитный поток Ф величина которого будет тем больше чем больше будет число ампервитков Iw. Произведение тока I на число витков w намагничивающая сила измеряется в амперах.
33244. Ферромагнитные материалы 13.25 KB
  Вращаясь вместе с ротором относительно статора поток в соответствии с законом электромагнитной индукции ЭМИ индуцирует в каждой фазе обмотки статора ЭДС . При замкнутой внешней цепи по обмоткам статора протекает ток нагрузки I который в свою очередь образует МДС статора . МДС создает магнитный поток реакции якоря и поток рассеяния аналогичный асинхронному двигателю который замыкается поперёк пазов статора и вокруг лобовых частей обмотки статора. Потоки и наводят в обмотке статора соответственно ЭДС и .
33245. Гистерезис 13.81 KB
  Электрические потери Рэл возникают в обмотках трансформатора и обусловлены их нагреванием при протекании по ним электрического тока. КПД трансформатора определяется как отношение активной мощности на выходе трансформатора к активной мощности на выходе первичной обмотки. КПД трансформатора зависит: 1 от конструкции трансформатора; 2 от степени загрузки трансформатора рис 4.9 Максимальный КПД будет у трансформатора с коэффициентом загрузки β = 045.
33246. Потенциал электростатического поля 13.32 KB
  Потенциал электростатического поля скалярная величина равная отношению потенциальной энергии заряда в поле к этому заряду: энергетическая характеристика поля в данной точке. Потенциал численно равен работе поля по перемещению единичного положительного заряда из данной точки электрического поля в бесконечность. Напряжение численно равно работе электростатического поля при перемещении единичного положительного заряда вдоль силовых линий этого поля.
33247. Зако́н Куло́на 13.12 KB
  μετρεω измеряю измерительный прибор предназначенный для определения мощности электрического тока или электромагнитного сигнала. В цепях постоянного тока мощность измеряют электро или ферродинамическим ваттметром. Мощность может быть также подсчитана перемножением значений тока и напряжения измеренных амперметром и вольтметром. В цепях однофазного тока измерение мощности может быть осуществлено электродинамическим ферродинамическим или индукционным ваттметром.
33248. Электри́ческое сопротивле́ние 13.23 KB
  Из систем многофазного тока наибольшее применение на практике получил трехфазный переменный ток.