97851

Проблема духовных ценностей в литературе

Реферат

Литература и библиотековедение

Ценности имеются у каждого человека они ограничивают значимое что то существенное для индивида от незначимого несущественного. Основой их содержания служат убеждения человека нравственные и моральные принципы интересы и привязанности к чему-либо. Понятие ценность сопоставимо с понятием сущности человека.

Русский

2015-10-25

34.55 KB

1 чел.

27

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Сибирский государственный университет путей сообщения

Проблема духовных ценностей

в литературе

Реферат по дисциплине «Культурология»

Руководитель:                                                       Разработал:

______   Быстрова А. Н.  _______     Душкина О.М.

___________ ______________

2011 год

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………3

Глава 1. Предисловие. Джон Стейнбек «На Восток от Эдема»………..5

                 Глава 1.1………………………………………………………………………………6

Глава 2. Предисловие. Г.П. Данилевский «Сожженная Москва»…..12

                  Глава 2.1……………………………………………………………………………13

Глава 3. Предисловие.  Б. А. Лавренёв «Комендант Пушкин»……….19

                 Глава 3.1………………………………………………………………………...20

Заключение………………………………………………………………………………………25

Библиография…………………………………………………………………………………..26

Введение.

Ценности – это свойства общественного предмета удовлетворять определенным потребностям социального субъекта. Ценности имеются у каждого человека, они ограничивают значимое, что то существенное для индивида от незначимого, несущественного. Это факторы, которые определяют мотивацию личности. Основой их содержания служат убеждения человека, нравственные и моральные принципы, интересы и привязанности к чему-либо. Общечеловеческие ценности – это в то же время индивидуальные, личностные ценности. И каждая личность по-своему понимает их и осознаёт.  

Каждый человек, любое общество непременно вступает в различные отношения с собой, со своими частями, с окружающим миром. Понятие ценность сопоставимо с понятием сущности человека. Ценности организуют целенаправленную человеческую деятельность.

Многие писатели затрагивают эту проблему в своих произведениях. Например, И. А. Бунин, который поднимал вопрос о том, какие же ценности относить к вечным, истинным, а какие к мнимым. Проблема человеческих ценностей была актуальна во все времена.

В данной работе представленны исследования проблемы человеческих ценностей по произведениям: Д. Стейнбек «На Восток От Эдема»,  Г.П. Данилевский «Сожженная Москва», Б. А. Лавренёв  «Комендант Пушкин».

Целью исследований данных произведений является определение общей проблемы.

Задачей работы является обоснование выбранной проблемы и выявление разнообразия ценностей для различных индивидов.

Глава 1. Предисловие. Джон Стейнбек «На Восток от Эдема»

Произведение Джона Стейнбека «На Восток от Эдема» - является «книгой с большой буквы» как для самого автора, так и для читателей.

Эта книга о том, как создавались семейные богатства, как жили захолустные провинциальные городки, какие нравы царили в них, как развлекались достопочтенные цари общества. Убийства, подкуп, клевета и шантаж-вот пути которые вели к богатству в Америке.

Потомки первых переселенцев не хотели, чтобы люди узнали о том, какими путями создавались их богатства. Они предпочитали похоронить своё прошлое под толщей лет и событий. Они утверждали что образы Трасков напоминали больше манекенов, чем живых людей, а в их действиях отсутствует логика и достоверность.

После, роман назвали «грандиозной, реалистической и символической панорамой греха, где юмор сочетается с пафосом, пафос с трагедией, а трагедия со слишком откровенной морализацией» (Кто называл? Где? На каких страницах?)

Глава 1.1

Произведение Джона Стейнбека «На Восток от Эдема» - это традиционный семейный роман, действие которого сосредоточенно вокруг двух семейств, а также это роман о становлении и развитии американского общества. Этот роман о том, как создавались семейные богатства, как жили провинциальные городки, какие нравы царили в них. На примере истории человеческих отношений двух семей писатель создаёт историю провинциальных нравов Америки. В книге есть все: любовь, ненависть, семейные отношения, бизнес, богатство, разорение, убийства, подростковый максимализм и даже восточная китайская мудрость. Роман поражает глубиной мысли человеческих чувств и переживаний.

Роман поднимает немало философских и психологических проблем, но главное его достоинство в интересном сюжете и ярких образах героев. Центральной проблемой являются именно  ценность человеческие отношений и невозможно остаться равнодушным к героям романа после его прочтения.

В романе рассказывается о совершенно разных семьях Траска и Гамильтона, но всё таки связанных между собой.

Гамильтоны становятся образцом того, как должны относиться друг к другу родные люди. Их семья построена на любви, взаимопонимании и добре. Все в доме Гамильтонов проникнуто верой и любовью к Богу и к своим близким, и это дает им силы противостоять внешнему миру.

Символом доброты является ирландец Самюэл Гамильтон – человек, от которого веет чистотой, в чистоте он держал и своё тело и свои мысли. По определению автора: «…речь его была ласкова, а душа нежна...и энергии у него было в достатке...». Люди доверяли этому человеку без опаски. Этот человек уважал и любил родную жену Лизу, он всегда прислушивался к её мнению, а если и шёл наперекор, то крайне редко. Он мог поддержать не только свою большую семью, но и, казалось бы, совершенно посторонних людей, как в ситуации а Адамом Траском, который после ухода возлюбленной стал не жить, а существовать, который был настолько опечален, что на протяжении года не задумывался о том, чтобы дать имена родным сыновьям. Самюэл не мог отгородиться от чужих страданий и пришёл на помощь.

Супруга Самюэла Лиза также пользовалась всеобщим уважением. Знающая Библию назубок, она была достойной женщиной, она успевала достойно воспитывать своих детей, обучать их хорошим манерам, воспитывать в них нравственные принципы и поддерживать любимого мужа. Родной дом для неё был той нерушимой крепостью, за которой она готова была стоять горой.

Каждый из детей был личностью, не похожей на других: прилежная ученица Уна, хохотушка Десси, светлокудрая Молли, красавица Оливия, сонно-мечтательный Джо, счастливчик Уилл, необузданный и добрый Том. Все они ценили и оберегали друг друга и своих родителей. Исключением была лишь старшая дочь Лиззи, которая по непонятным причинам стыдилась своей семьи: « …единственная из всех Гамильтонов была злая и умела ненавидеть.»стр 53 У каждого была своя судьба, свой путь, но их семейные узы были очень крепки. Родители являлись авторитетом для всех, даже после смерти Самюэла, его голос звучал в мыслях у Тома «Будь чист и добр, будь велик, будь Том Гамильтон»(стр465)

В целом, Гамильтоны была крепкая семья, эта семья гармонично объединяла в себе различных людей с различными взглядами и характерами, но их объединяло их единство и любовь друг к другу. И доволен был Самюэл,что «род пошёл от семени его»(стр 55).

Противоположностью является семья Трасков. Семья с болью, семья с ложью, семья со злом, семья со страхом, но всё таки с любовью.

Это семейная сага, драма ,где обыгрывается Библейская тема о вечном соперничестве двух братьев Каина и Авеля, а в романе-Карла и Адама Трасков в первом поколении и Кейла и Арона во втором поколении. Один из братьев ревнует второго, считая его любимчиком отца, понятно, что ничего хорошего из этого не выходит. Ярость и гнев ,ревность и обида, желание угодить любой ценой отцу, чтобы заслужить его любовь, приводят к печальным последствиям.

Началось всё со взаимной неприязни братьев, основанной на ревности по отношению к родителям, которые гораздо большее внимание уделяли Адаму, а не Карлу, сколько бы он не старался. Как это не странно, ревность продолжала властвовать над Карлом даже после смерти отца: «А меня он не любил…и подарки мои ему не нравились. Помнишь, как я подарил ему тот ножик? Чтобы его купить, я наколол и продал целую кучу дров. А он этот ножик даже не взял с собой в Вашингтон. Так и лежит здесь, в его письменном столе». Стр 78 После появления нового «яблока раздора» Кейт, отношения между братьями ухудшились окончательно.

Характер Кейт является самым интересным в книге, потому что ее действия и решения корыстны, но они, кажется, имеют огромные последствия для всех остальных вокруг нее. Она – трудный герой для понимания, еще тяжелее ей сочувствовать, и самое сложное – предсказать. Но как персонаж она очень динамична. Интересно заметить, что на протяжении романа  её имя немного меняется: cначала Кэти, затем Кэтрин, а после Кейт… но  её сущность остаётся прежней.  На протяжении всего романа остаются нераскрытыми вопросы: чего хотела Кейт? Что нужно было ей для полного счастья, помимо денег? Ей не хотелось даже простого семейного счастья наверно потому, что она могла без особых усилий всё это получить, ведь жизнь ей предоставляло достаточно шансов построит счастливую семью, но девушка от всего этого отказывалась.

Союз Кэти и Адама с самого начала начинался с невзаимной симпатии. Уже тогда Кэти манипулировала влюблённым парнем, зная что приберёт его к рукам. Так и произошло.

После всех событий, после несчастных родов, после неудачной попытки убить Адама,со словами «потому что ты дурак»с242, Кэти сбегает к более лучшей для неё жизни – в бордель,  где находятся новые люди, которыми можно манипулировать. Таким образом и разрушается семья Трасков. Поражает тот факт, насколько быстро этот человек входил в доверие людям. Страновится жутковато от мысли, что такой человек как Кэти мог существовать, сколько беды она принесла многим людям без угрызения совести, отказавшись от родных близнецов, от людей, которые её любили и были готовы ради неё на всё.

Адам, не являясь отрицательным персонажем, также забывает дать имена родившимся сыновьям. В голове не укладывается, как человек, настолько любящий мать своих детей, настолько стремившийся создать счастливую  семью,мог забыть это сделать, несмотря на то, как так называемая мать с ним поступила! Получается так, что он, как и Кейт, также становится зацикленным на себе и на своих личных проблемах, оставив долгожланных сыновей без имени. Они бы так и остались просто «они», без имён, если бы не помощь Самюэла.

Ярким лучиком света в этой трагичной семейной саге является Ли. Будучи прислугой в доме Трасков, он становится настоящим членом семьи. Искренне сопереживаешь ему, узнавая об ужасах его рождения, и радуешься, когда он поступает как Человек, будучи с Трасками и в радости и в печали. Читая роман опасаешься, что автор «умертвит» Ли, как многих других героев.

Читая роман, начинаешь чувствовать всех героев и понимать. Кажется, будто это не просто книжные герои, это – люди, живущие на бумаге, но практически готовые с неё сойти. Стейнбеку удалось умело противопоставить и соединить истории двух семейств, тем самым показать проблемы человеческих отношений и индивидуальные ценности каждого героя.  Над книгой задумываешься, она ставит перед читателем вопросы - о человеческой природе, о любви к своей семье, о совести... Список, на самом деле, бесконечен.

Глава 2. Г.П. Данилевский «Сожженная Москва».

События 1812 года  останется в истории русского народа навсегда.

Многие поэты повествуют о тех трагических временах в своих произведениях. Один из таких поэтов – Григорий Петрович Данилевский.

Тематика произведения очень разнообразна. Оно демонстрирует превосходное знание Данилевским исторического материала и умение показать всю картину жизни героев той эпохи. Переплетая вымысел с подлинностью, Данилевский сумел показать читателю атмосферу того времени,  и даже пробудить чувства, таившиеся в сердцах у героев. Как утверждают современники автора: «Эпоха оживала под пером Данилевского». Историю, по его мнению, творят личности.

Глава 2.1

В романе повествуется о трагических днях Москвы во время Наполеоновского нашествия. Особое внимание уделяется проблеме человеческих ценностей. Делается акцент на перепитиях личной жизни героев, на отношениях между ними, на их отношении к Наполеону, на их переменчивых судьбах  в условиях войны. Она просто вторгается в повседневную жизнь героев и разрушает жизнь и счастье героев.

В центре романа романтическая история любви двух противоположностей: Авроры и Базиля. Аврора, чей образ был навеян писателю участницей войны Надеждой Дуровой, была завидной невестой, но тихой, худощавой, задумчивой девушкой , которая даже когда ей было весело, не подавала виду, только лишь глаза и нос выдавали её. Базиль Петровский - начитанный человек, подающий надежды молодой офицер, который был душой-весельчаком, и казалось, что он и не задумывается о женитьбе и о крепкой любви.

Хватило какого-то момента, чтобы Базиль кинул взгляд на Аврору, и осознал, что: «эта девушка властительно войдёт в его душу и останется в ней навсегда». Похожее чувство возникает и у Авроры:  не отвечая взаимностью многочисленным ухажёрам , она начинает испытывать чувства к Петровскому: « Ах, эти глаза, эти глаза!»451

Между ними возникает поразительное чувство – любовь.  Но увы, война внесла свои коррективы, которые помешали счастью молодых людей. Война забрала у них возможность находиться рядом, забрала всё то счастье семейной жизни, но никак не отняла любовь.

Петровский вынужден уйти на войну, оставив в память о себе лишь медальон с крошечным своим акварельным портретом, а взамен получив иконку от Авроры.

Аврора, в глубине души осознавая ту истину, что возможность счастливого будущего со своим возлюбленным невелика, всё-таки отпускает его, понимая то, что его зовёт долг службы.

События сменяли друг друга, Наполеон вторгся в пределы России, занимал города уже без боя, начиналось формирование ополчений, народ предчувствовал беду, а тем временем отношения влюблённых продолжались, подпитываясь лишь приятными воспоминаниями последних встреч, мечтами о прекрасном будущем, и многочисленными переписками, благодаря которым они имели хоть какую-то информацию друг о друге.

Письма от Базиля приходили всё реже, погибает его друг, Митя Усов,  но Аврора не теряла надежды, она продолжала передавать послания она надеялась на то, что Господь спас возлюбленного, в своих письмах она обещала : «Если я буду жива, если потребуются жертвы, ты увидишь, русская женщина, русская патриотка сумеет исполнить свой долг».

Петровский тем временем также не терял надежды. Он мечтал о встрече с Авророй, пытаясь выведать хоть какую-то информацию о ней, о её доме, о том где она сейчас находится и всё ли с ней впорядке.

Стоит заметить, что Базиль достойно проходил все тяготы беспощадной войны. Сам того не осознавая,  он был захвачен в плен, находился под угрозой расстрела, перенес мучительное время перехода в качестве пленного из России во Францию. Но в какие бы передряги Базиль не попадал, где бы он не был, он не отрекался от русских и от родины и вёл себя как настоящий патриот офицер. Стоить заметить, что образ Базиля списан с Василия Алексеевича Перовского, внебрачного сына министра просвещения А. К. Разумовского, который также был захвачен в плен при обстоятельствах, близких к описываемым в романе.

К сестре Авроры Ксении вернулся Илья Тропинин, её возлюбленный, и Аврора начала постепенно осознавать, что надежда на то, что Базиль жив -ничтожно мала.: « Сестре возвращен любимый человек, а их ребенку отец. Они вместе, и я не смею завидовать. Но я то, я? Что будет со мной? Нет, он наверное что-нибудь знает и держит втайне от меня и от всех!» Аврору одолевал страх. Она размышляла о том, что она обречен на одни страдания: потеря родителей, отцовского дома, а теперь ещё и отъезд жениха в армию.

Аврора принимает отчаянное решение. Она решила сдержать обещание, данное в записке Базилю и показать, на что способна русская патриотка. Она решается это сделать в память о возлюбленном: « Одетый мелким хуторянином, в бешмете на заячьем меху, и в чёрной барашковой листовской шапке, ординарец Фигнера был – Аврора Крамалина». 593Она была настолько настойчивой и смелой, что все удивлялись её неутомимому усердию к службе. Её преследовала одна заветная мечта – отплата за любимого человека. Любовь, для Авроры, являлась наивысшей ценностью. Она решилась лишиться любящей семьи, друзей. Даже собственная жизнь не представляла для неё ценности, по сравнению с жизнью любимого человека. Любовь, как это часто бывает, противопоставила чувства разуму, определяя  приоритет первого над вторым. Любовь имеет альтруистское начало, так как любящий человек заботится, прежде всего, не о себе, а о своем возлюбленном, стремится удовлетворить запросы и потребности не столько личные, сколько любимого человека. Непредсказуемое влияние, оказываемое любовью на человеческую жизнь и определила судьбу Авроры.

 Аврора становится партизанкой и героически погибает в попытке убить Наполеона. Никто не мог подумать что такой московской милой барышне, любимце семьи, придётся расстаться с жизнью таким образом.

Народ вынес на своих плечах все тяготы войны и встал по зову сердца за защиту родной земли. Его участие и решило исход Отечественной войны 1812 года.

Всё таки выживший Базиль Петровский так и остался верен своей возлюбленной Авроре всю жизнь. Для него, как и для Авроры, преданность и любовь к родному человеку было наивысшей наградой и ценностью. Назревает вопрос, почему же тогда Базиль покидает возлюбленную, уходя в армию, раз для него отношения с ней являлись главным приоритетом? А это уже проблема долга перед отечеством. Петровский не мог поступить иначе, ведь защищая родину от врага, он тем самым оберегал жизнь Авроры, старался сделать их совместное будущее мирным и счастливым. Но судьба внесла свои коррективы. Поэтому утверждать, что Базиль отрёкся от ценностей, покинув любимую, ошибочно.  Он не нашёл ей замену и не хотел искать. В память о ней остался лишь прядь чёрных женских волос, образок в серебре и обороненный на последнем свидании платок. Несколько предметов, которые остались в память об Авроре, которые также стали ценностью для Базиля, ведь эти вещи имели непосредственную связь с ушедшей из жизни возлюбленной.

Эта история доказывает что, что сила человеческих чувств неимоверна. Если бы не отношения между Авророй и Базилием, и если бы не жажда мести за любимого человека, наврядли бы барышня решилась бы на такой шаг. Читая роман, ещё раз убеждаешься в том, что любящая женщина готова на всё, даже на то, чтобы отдать свою жизнь, и что если женщина что-то затеяла, никакие преграды ей не помеха. Поразительная сила человеческих отношений, несомненно, впечатляет.

Глава 3. Предисловие.  Б. А. Лавренёв «Комендант Пушкин».

Каждый индивид заимствует идеалы и ценности из поля выбора, предоставляемого ему культурой. Каждая личность отбирает те ценности и идеалы, которые соответствуют её склонностям, воспитанию, образованию, личному жизненному опыту.

Этот рассказ о нерастраченной своей духовной связи с великим наследием предков, о внутренней духовности человека из народа.

Глава 3.1

В данном рассказе особое внимание уделено проблеме наследия духовных ценностей народом, на примере одного простого человека.

Трудно представить человека, который не знаком с творчеством знаменитого Александра Сергеевича Пушкина, а ещё труднее представить человека, который ничего не слышал о такой национальной гордости России.

Наверное, у каждого в жизни случались такие ситуации, после которых менялось внутренне состояние, менялось мировоззрение, менялись интересы, менялось отношение к чему-либо или к кому-либо,  менялась сама жизнь. Об одной из таких ситуаций повествует Лавренёв в рассказе « Комендант Пушкин».

Не часто в жизни встречаются люди, чьё имя схоже с именем и фамилией известного человека, даже если и встречаются, то эти люди знают о сходстве и даже гордятся этим. Но в этой же истории всё наоборот. Простой комендант, родом из Гнилых ручьев, но с именем Александр Семёнович Пушкин, приезжает в Детское Село и случайно, увидев памятник , узнаёт о великом Александре Сергеевиче Пушкине. Причём узнав о существовании такового, герой рассказа крайне негативно отзывается о поразительном сходстве: «Чего  вы  мне тычете под хвост вашим Пушкиным! Мне с ним  не чай  пить!  Ему  вон  Царское Село - отечество, так на памятнике вырезано. А я в Гнилых Ручьях родился. Он, может, генералом был, а  меня тятька с первого года из школы взял и в аптеку мыть бутылки за три рубля отдал. Я писать еле могу, и этого Пушкина только и помню, что тятя, тятя, наши сети и  там  про мертвеца... Чихал я на Пушкина!»

Всё изменилось тогда, когда он впервые услышал строки «Я памятник воздвиг себе нерукотворный…» из уст  военрука Густава Максимилиановича  Воробьева. Именно тогда проскользнула какая то искра. Тот же внутренний ясный  свет,  которым сияли  глаза военрука, пробежал теперь в глазах Александра Семеновича.

По мере изучения стихотворений, у Александра Семёновича менялось отношение к писателю:  «Юноша из лицейского садика  вставал  перед ним в  ином облике. Он исподволь становился своим.» Между двумя Пушкинами устанавливалась какая то мистическая связь. Связь между «человеком из народа» и легендой. Автор говорит о памятнике не как об архитектуре, а как о человеке.

Александр Семёнович начал относиться к Александру Сергеевичу совсем по другому.

Интерес к стихам, к жизни писателя, побуждают человека, чьё образование - всего то первый класс  в деревенской  школе, пойти за помощью к преподавателю словесности  Матвею Матвеевичу Луковскому.  «Чтоб вы мне про Пушкина, про всю его полную жизнь объяснили, про то, как он стихи складывал,  об  чем  думал, с кем дружил...»

Герой рассказа настолько изменил отношение к писателю, что изумляешься тому, что такое вообще возможно. Александра Семёновича охватывал холодок восторга, когда он читал очередное творение Александра Сергеевича, будь то сказка либо политические выпады.

После того, как Александр Семёнович дал отпор дворовому мальчишке, который начал кидать камни в памятник, складывается ощущение, что он начал относится к Александру Сергеевичу как к хорошо знакомому человеку, или даже к другу: «Теперь,  проходя мимо своего бронзового  тезки,  отдыхающего на  резной скамье, Александр Семенович Пушкин видел уже не беспечного мальчика. За этой беззаботной юношеской тенью вставала перед ним страшная страдальческая жизнь человека, родившегося  в мае, чтобы  маяться  до  конца. Человека,  которого угораздило  родиться  с  умом  и  талантом в душной  гауптвахте николаевской казарменной  России  и  жизнь  которого  шла под  глухой  рокот  гвардейских барабанов,  под мокрый  хлест шпицрутенов  по окровавленным спинам, под звон  цепей, заковавших лучших друзей и товарищей.»

Александр Семёнович связал жизнь с Александром Сергеевичем, с его стихами. Это факт осознаёт и сам герой: «А вот с Александром Сергеевичем повстречался, и ныне ясно мне стало, как много человеку знать нужно, и края тому знанию нет». Даже в смутные времена для героя, рядом всегда находился сборник произведений, который он не переставал перечитывать.

Даже умирая, Александр Семёнович твердил: «Как Александр Сергеевич, помру! И рана такая же!» В бреду он повторял строки: «Но ближе к милому пределу, мне все б хотелось почивать».

Трудно представить, что между, по сути, памятником и человеком возникли какие–то взаимоотношения. Но прочитав рассказ, мы понимаем что духовная связь появляется между простым человеком и творениями гения - Александра Сергеевича. Писатель вкладывает частичку себя, своей души в каждое произведение, в надежде на то, что читатель почувствует и увидит всё то, что автор хотел передать. Не каждому дано так глубоко воспринимать литературные творения, как это удалось Александру Семёновичу, казалось бы, безграмотному человеку. Непосредственные импульсы и разум героя соотнеслись с творческой волей автора произведения, наладив тем самую связь межу ними. Как высказывался сам  А. С. Пушкин: «Чтение – вот лучшее учение».

Интерес к творческому наследию А.С.  Пушкина не ослабевает и каждый читатель, встречаясь с тем или иным произведением поэта, пытается понять при-чину их особой притягательности.  До сих пор его творения служат основопологающей ступенью в образовании каждого человека. Первый русский национальный поэт, родоначальник всей последующей русской литературы, начало всех начал ее - таково справедливо и точно признанное место и значение Александра Сергеевича Пушкина в развитии отечественного искусства слова. Несомненно, каждое произведение является ценностью как для народа, так и для всей отечественной литературы. Поэт глубоко впитал лучшие национальные традиции, особенности ума русского, оптимистического, широкого взгляда на жизнь. Каждое поколение по своему прочитывало поэта, находило в нем то, что наиболее отвечало требованиям эпохи, и стремилось запечатлеть собственное истолкование его личности и творчества. И до сих пор произведения А.С. Пушкина не теряют своей актуальности, помогая предотвратить бескультурье и необразованность в обществе, как это и произошло в рассказе Лавренёва «Комендант Пушкин».

Заключение.

Определив общую проблему – проблему духовных ценностей индивидов , ещё раз хотелось бы выделить некоторые моменты.

Во-первых, у каждого человека имеются индивидуальные ценности, хоть и они и имеют понятие общечеловеческие. У каждого индивида особое, свойственное лишь этому индивиду восприятие. Достаточно вспомнить семью Гамильтонов и семью Трасков, которые оба ценили семейные ценности, но восприятие было различным.

Во-вторых, ценности делают любую человеческую деятельность целенаправленной, т.е. человек всегда имеет цель, которая представляется ему идеальной. А достигнет он её или нет, зависит только от индивида. Цели, поставленные и достигнутые без согласования с ценностями человека, окажутся пустыми и бесполезными.

Жизненные ценности очень важны, потому что они формируют наши отношения, поведение, решения и нас самих. Многие не могут понять, почему они не достигают целей, о которых так мечтают. Другие же достигают успеха, но все же чувствуют пустоту и неудовлетворенность. Поэтому, не определив своих жизненных ценностей, невозможно сделать жизнь такой, как мы хотим, потому что для нее просто не будет фундамента.

Библиография

  1.  Данилевский Н. Я.  «Сожженная Москва.-СПб: Государственное издательство художественной лиитературы, 1957
  2.  Лавренев Б.А «Комендант Пушкин»
  3.  Стейнбек Д. «На восток от Эдема» М: Правда, 1989

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

15613. Демографическая безопасность России – одно из условий реализации национальной идеи 159.5 KB
  Демографическая безопасность России – одно из условий реализации национальной идеи Как показывает история выживает в конечном счете тот народ или цивилизация который в рамках существующей экологической среды оказывается наиболее способным к размножению. Как писа
15614. Социальная и духовная безопасность федеральных университетов 82 KB
  Социальная и духовная безопасность федеральных университетов Статья посвящена проблемам социальной и духовной безопасности федеральных университетов в России особенно с учетом наличия большого количества студентов из мусульманских стран. This article is devoted to problems o...
15615. Экологическая безопасность России – необходимое условие реализации национальной идеи 131 KB
  Экологическая безопасность России – необходимое условие реализации национальной идеи Стремительно меняющийся в начале XX1 века мир с его нарастающими экономическими экологическим энергетическим духовным и иными видами кризисов заставляет нас искать новые соверше...
15616. ФИЛОСОФИЯ БЕЗОПАСНОСТИ СИБИРИ И ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА РОССИИ В СВЕТЕ БОРЬБЫ ЦИВИЛИЗАЦИЙ 66 KB
  Философия безопасности Сибири и Дальнего Востока России в свете борьбы цивилизаций Переход к легальной рыночной экономике ускорил центробежные силы разрывающие Россию. Если на юге страны использовались военные и идеологические орудия развала государства то на Дал
15617. НОВАЯ ТЕОСОФИЯ КАК ФИЛОСОФИЯ ГЛОБАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИИ 133 KB
  НОВАЯ ТЕОСОФИЯ КАК Философия ГЛОБАЛЬНОЙ безопасности России Землетрясения и цунами вызвавшие радиоактивную катастрофу на Японских островах в марте 2011 г. свидетельствуют о начале глобальной природнотехногенной катастрофы. Кризис индустриальной цивилизации прояв...
15618. Принципы нравственной экономики 53 KB
  Принципы нравственной экономики Потребность в новой экономике обусловлена усиливающимся цивилизационным кризисом [1]. Методологической основой для создания концепции нравственной экономики может служить нравственнорелигиозный неоинституционализм разработанны
15619. КИТАЙСКИЙ, ИНДИЙСКИЙ И ЯПОНСКИЙ ПРОЕКТЫ ДЛЯ ГЕОПОЛИТИКИ И ГЕОЭКОНОМИКИ РОССИИ 218.5 KB
  КИТАЙСКИЙ ИНДИЙСКИЙ И ЯПОНСКИЙ ПРОЕКТЫ ДЛЯ ГЕОПОЛИТИКИ И ГЕОЭКОНОМИКИ РОССИИ Переход к легальной рыночной экономике ускорил центробежные силы разрывающие Россию. Если на юге страны использовались военные и идеологические орудия развала государства то на Дальнем
15620. Культура, кризис, этика и эстетика 38 KB
  Культура кризис этика и эстетика Темы для обсуждения предложены две: насчёт того переживает ли нынешняя культура кризис и вторая – об этическом и эстетическом в современной культуре. Ничего существенного я не могу сказать ни на первую тему ни на вторую. Потому что ч...
15621. Das Prinzip verum factum: seine theologische Pramisse bei Nikolaus von Kues 41.5 KB
  Das Prinzip €œverumfactum€: seine theologische Pramisse bei Nikolaus von Kues Das Tatsachlichkeit der Wahrheit heutzutage ist etwas dass versteht sich von selbst. Dass die Wahrheit gewissermassen erzeugt ist davon man sagt seitdem am Morgen der Philosophie war klargestellt dass obgleich die Wahrheit von sich selbst existiert denn seine Stellung in die Sprache in dem Urteil von Wahrheit ist. Das bei uns aus Latein angekommende €œFaktum€ hat vor langer Zeit derUntersch...