97886

О БУДДИЗМЕ

Реферат

Религиоведение и мифология

Значение религии в жизни общества трудно переоценить, потому что она играет важную роль в политике, культуре. Религия может объединять и разъединять людей, а также быть утешением. Значительное количество работ рассматриваемых авторов посвящено теоретическим исследованиям. Поэтому особенности этой темы рассмотрены недостаточно.

Русский

2015-10-25

242 KB

0 чел.

            Федеральное агентство железнодорожного транспорта

        Сибирский государственный университет путей сообщения

                                          Кафедра «Философия»

 

                                                О БУДДИЗМЕ

Реферат

по дисциплине «Философия»

Руководитель                                      Разработал

                                                                                                ст. гр. У-211

А.Н. Быстрова                                                                       Жетыгелденова А.Н.

2012 год

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….3

ГЛАВА1. От мифов к философии ……………………………………….

ГЛАВА 2.Стороны ………………………………………………………

   2.1 Учение………………………………………………………

   2.2.Будда………………………………………………………..

             2.3. Путь Просветления……………………………………….

Введение.

Значение религии в жизни общества трудно переоценить, потому что она играет важную роль в политике, культуре. Религия может объединять и разъединять людей, а также быть утешением.

Значительное количество работ рассматриваемых авторов посвящено теоретическим исследованиям. Поэтому особенности этой темы рассмотрены недостаточно.

Отправной точкой будет Индия – страна, где появился Буддизм. Будет попытка изложить  его основные принципы словами людей, посвятивших долгие годы на изучение данной религии.

ГЛАВА1.От мифов к философии.

      Индия – удивительная страна. Её обороняют самые высокие в мире снежные горы, питают могучие реки, украшают  бесплодные пустыни и тропические леса, изобилующие млекопитающими, птицами, змеями … Благодаря этому природному богатству появилось множество гимнов, придуманных мудрецами (веды), возник огромный мир мифов.

Возможно поэтому у исследователей часто возникают сложности в разделении сведений на исторические факты и вымысел.

Но не вызывает сомнений, что с северо-запада пришли арьи. В их языке имелись отличные термины и образы, свидетельствовавшие нам о том, что у них уже был сложен определенный уровень знаний об окружающем мире.

Арьи почитали корову, которая их питала, коня – защитника от нападений, имели свой пантеон богов.

По мнению А.И. Немировского, когда пришли арьи, с устроенной системой сословий, Харрапская цивилизация в долине Инда уже находилась в упадке и обитатели городов по неизвестной причине покинули свои жилища.

По версии Монороджона Роя, иерархия прослоек сложилась постепенно, уже в новом месте. Арьи покорили Индию, сделали рабами местных жителей, назвав их шудрами. Жизнь усложнилась. Выделявшиеся знаниями и просвещенностью семьи стали жреческими, доблестные семьи – кшатриями, трудящиеся семьи – вайшьями.

Сложилась религия – Брахманизм.

Шло время. Люди стали постоянно совершать обряды формально.

«Мертвая пустыня формальных обрядов поглощает все соки жизни» [1]

Появляется в среде мудрецов – отшельников, доступное лишь избранным учение – упанишады.

__________________________________________________________________

1.Рой М. История индийской философии: М,1958-с.31

ГЛАВА 2.Стороны.

2.1 Учение.

Во второй половине пятого века до н. э. возникло ещё одно религиозно – философское учение, вступившее в борьбу с ведийским религиозно – мифологическим мышлением.

«Пусть некто месяц за месяцем тысячекратно в течение ста лет совершает жертвоприношения, и пусть другой воздаст честь - хотя бы на одно мгновение, - совершенствующему себя. Поистине, такое почитание лучше столетних жертвоприношений».

«Одно полезное слово, услышав которое становятся спокойными, лучше тысячи речей, составленных из бесполезных слов».[2]

Это учение связано с Сиддхартхой Гаутамой, который понял, что метафизика в мышлении является недостаточным условием для дальнейшей нравственной жизни народа, что плохие поступки невозможно искупить лишь совершением обряда жертвоприношения. Он осознал, что кастовые перегородки и суждение о человеке по происхождению не способствуют выживанию.

Пришло время перейти от сверхъестественного к естественному. Пришло время Буддизма.

Отправная точка – жизнь, как страдание. Исполнение желаний - причина возникновения новых желаний, а значит и стремление жить. Чтобы избавиться от бесконечных перерождений, нужно заниматься моральным самосовершенствованием.

Буддизм – религия, поставившая человека над богами, которые обречены на вымирание. Достигнуть нирваны они могли лишь родившись людьми.

Хоть буддизм не был государственной религией он пользовался популярностью. Сохранилось множество памятников. Например, до наших дней сохранились ступы – сооружения, хранилища реликвий.

__________________________________________________________________

2.Дхаммапада

2.2.Будда

Возникает вопрос, кто такой Будда?

Будда – это не имя, а титул, данный «просветленному», «знающему» Сиддхартхе Гаутаме. Известно, что он происходил из аристократической семьи. Имя его отца – Шуддходана, матери – Майя, что женился двоюродной сестре, у него родился сын. Он не учился в школе, но владел военным искусством. Казалось, не нуждался ни в чем, но возник духовный кризис.

По легенде, увидев на улице немощного старика, больного, умершего, человека, просящего подаяния, у него внезапно появилось много вопросов. Он начал сомневаться во всём.

И вот, однажды ночью Сиддхартха покинул дом, чтобы найти ответы на вопросы. Шесть лет вел аскетический образ жизни. Осознав, что таким путём истину не найти – отказался от него. Долго скитался. Затем, через определенное время, расположившись в тени дерева,  достиг Просветления и стал Буддой.

Это послужило началом его миссии. Будда стал проповедовать своё открытие. Со временем вокруг него образовалось духовное общество. Когда он умер, его оплакивали тысячи последователей.

Сангхаракшита различает просветленного как историческую личность—    Будду и абстрактное начало Просветления — Буддовость. Историческая личность, достигшая Просветления - рупакая, т.е. «тело образа» (рупа — «образ», кая — «тело» или «личность»). Просветление как начало, независимое от личности, его осуществившей - дхармакая — «тело истины» или «тело реальности».

Во время земной жизни сам Будда и его Буддовость, рупакая и дхармакая, были в единстве. Но после пари-нирваны это различение стало более отчетливым. Когда «тело образа» умерло, его не стало. Будда остался существовать только в виде мощей в ступах, а «тело дхармы»  находится в вечном настоящем.

Так кто же такой Будда?

«Будда - олицетворение необусловленного ума».[3] 

3.Сангхаракшита.Буддизм. Основы пути.

2.3. Путь Просветления

«Следуя по нему, вы положите конец страданию. Это путь был провозглашен мной, когда я узнал, как удалять тернии».

«Лучший из путей - восьмеричный, лучшая из истин - четыре слова; лучшая из дхарм - уничтожение страстей; лучший из двуногих - тот, кто прозорлив». [4]

В буддизме существуют «три драгоценности»: Будда (просветленный учитель), дхарма (путь Просветления), сангха (община).

М. Рой считал, что «Будда является противником крайних удовольствий и крайних самоограничений». Это крайне интересно. Поэтому рассмотрим учение о дхарме подробнее.

Будда передавал свои знания с помощью молчания, символов, понятий и поступков.

Сангхаракшита описал понятия и символы, представленные ниже.

Будда осознал, что все изменения в мире не хаотичны. Всегда есть условия, из–за которых всё возникает или исчезает.

Существует два типа причинности – цикличная и спиральная. В циклическом порядке будет всегда одинаковый ответ между парами противоположностей – удовольствием и болью, счастьем и горем; в спиральном порядке – один фактор может усилить другой или ослабить, т. е. если не счастье, то радость (а не горе). У  человека же, различает два типа способа ответа ума – реагирующий и творческий. Просто реагируя, не изменяешься, а поступая творчески – развиваешься, становишься новым человеком. Значит, в процессе жизни нужно научиться созиданию.

Сидя под  деревом Будда узрел две вещи – колесо жизни и путь, уходящий за горизонт.

4. Дхаммапада

Колесо жизни:

Рассмотрим взаимозависимое происхождение.

Щербатской  выделял 18 элементов процесса повторного рождения, Радхакришнан - 5, Сангхаракшита – 12.

Расскажем о некоторых из них.

Авидья – неверное видение. Это значит, что нечто обусловленное мы принимаем за необусловленное, считаем, что данный феномен длится вечно.

В зависимости от авидьи появляются «кармические образования» (санскары).

Санскары связаны с волевыми актами. Если совершаешь плохие поступки – будет следующая жизнь ещё хуже, а от хороших поступков – ещё лучше.

От санскары зависит «связующее сознание», объединяющее личность с организмом новой жизни. Сангхаракшита, на противоречие -  учением отрицается существование Я, и в тоже оно время оно участвует в перевоплощении, что есть перерождение, но нет перерождающегося, отвечал, что это закон обусловленности. Значит, происходит новое становление личности в теле, а не тождественное.

Рой же полагал, что Будда не верил в сверхъестественную силу, и он подразумевал под словом санскара -  наследственность. Иначе, от образа жизни человека зависит , какие у него родятся детишки.

Согласно буддийской традиции имеется два вида поступков -  «благие», т.е. выражающиеся в  любви, сострадании и «дурные» - в страсти, опьянении, ненависти и др.

Будда предложил свой путь «шила» (нравственность) к Просветлению. Придерживаясь свода заповедей, получаешь моральное самоусовершенствование, разрывающее цепь перерождений, прекращающее жизнь (в трудах, рассмотренных здесь, ученые сходятся на том, что жизнь представлена (т.к. это религия) как страдание ).

Во многих заповедях отражалось представление о добродетели. Высшей считалась любовь ко всему живому.

Щербатской считает, что дхарма непостигаема, трансцендентальна.

Дхарма – это закон природы. Мир существует независимо от нас, и, как говорит Рой, человеку нужно приспособиться к этому закону.

«Кто добрым делом искупает  сделанное им зло, тот освещает этот мир, как луна , освобожденная от облаков» [5]

5. Дхаммапада

Заключение

Буддизм – древняя религия. Рассмотрев выводы ученых на данную тему, исчезает возникшее противоречие – почему данное мировоззрение очень распространено в наше время.

Список литературы

1. Дхаммапада

2. Сангхаракшита «Буддизм: Основы пути». Изд. Ясный свет. Санкт – Петербург, 1998г

3. М. Рой «История индийской философии». Изд. Иностранной литературы. Москва, 1958 г

4. Сарвепалли Радхакришнан «История индийской философии»

Москва, 1956 г

5. Ф. И. Щербатской «Центральная концепция и значение термина «Дхарма»». Москва, «Наука», 1988 г

6. А. Н. Немировский «Мифы и легенды народов мира». Москва, 2004 г

PAGE   \* MERGEFORMAT 7


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32270. Строительство одноэтажных промышленных зданий 57 KB
  Так при монтаже одноэтажного здания раздельным методом за первую проходку крана устанавливают все колонны; за вторую проходку подкрановые балки и подстропильные фермы с продольными связями а затем фермы и плиты покрытия; комплексный совмещенный метод. В этом случае кран двигаясь вдоль пролета монтирует все колонны а затем перемещаясь поперек пролета ведет секционный монтаж. Железобетонные колонны как правило монтируют непосредственно с транспортных средств. Предварительно доставленные на строительную площадку легкие колонны...
32271. Монтажные потоки, схемы монтажа и порядок складирования конструкций одноэтажных промышленных зданий легкого типа 104.5 KB
  Монтажные потоки схемы монтажа и порядок складированияконструкций одноэтажных промышленных зданий легкого типа Практикой выработан ряд методов монтажа строительных конструкций промышленных зданий применяемых в зависимости от требуемой последовательности производства работ конструктивной схемы возводимого здания вида монтажного и технологического оборудования сроков и порядка ввода зданий в эксплуатацию очередности поставки сборных конструкций и деталей. Одноэтажные промышленные здания легкого типа монтируют преимущественно ...
32272. Монтажные потоки, схемы монтажа и порядок складирования конструкций одноэтажных промышленных зданий среднего и тяжелого типов 263 KB
  Различают следующие методы монтажа элементов каркаса зданий: раздельный дифференцированный при котором за первую проходку крана устанавливают все колонны; за вторую подкрановые балки и подстропильные фермы с продольными связями а затем фермы и плиты покрытия рис. В последнем случае кран движется вдоль пролета монтируются все колонны а затем перемещается поперек пролета ведется секционный монтаж. Так например при пролете 12 и шаге колонн 6 м движении крана по середине пролета можно с одной стоянки монтировать до 6 колонн или...
32273. Порядок и методы монтажа многоэтажных промышленных зданий. Схемы размещения монтажных кранов, применяемая оснастка 31 KB
  Наиболее распространенными типами промышленных многоэтажных зданий являются типовые двухсекционные четырехэтажные и трехсекционные пятиэтажные здания с полным железобетонным каркасом монтируемые из унифицированных сборных железобетонных элементов: колонн высотой в один этаж ригелей и плит междуэтажных и чердачных перекрытий. Захватными приспособлениями служат: для колонн траверсы и стропы а для балок ригелей и плит перекрытия траверсы с полуавтоматическими стропами. Выверку правильности расположения колонн и фиксацию расстояний между...
32274. Монтаж конструкций многоэтажных зданий с использованием групповых кондукторов и РШИ 93 KB
  Монтаж конструкций многоэтажных зданий с использованиемгрупповых кондукторов и РШИ Монтаж конструкций при использовании групповых кондукторов При наличии групповых кондукторов рис. В каждой ячейке последовательно устанавливают выверяют и закрепляют все элементы каркаса и после этого перемещают кондуктор на следующую стоянку. После установки колонн их раскрепляют хомутами кондуктора осуществляют предварительную точечную сварку укладывают ригели и сваривают их стыки с колоннами укладывают и сваривают распорные плиты с закладными деталями...
32275. Особенности возведения кирпичных зданий - совмещение каменной кладки с работами по монтажу конструкций и устройству монолитных участков. 24 KB
  При замерзании свежей кладки рр в швах быстро теряет свои свва свободн вода превращся в лед увеличиваясь в объеме что влечет дефекты трещины и разрушение шва недостаточн уплотненность. В проц оттаивания швы обжимаются весом вышележащ кладки что вызыв неравномерн осадку здя = трещ дефции. Спбы выполнения кам кладки в зимн услх: 1.
32276. Организация рабочего места каменщиков 405.5 KB
  Рабочее место каменщика при кладке стен включает участок возводимой стены и часть примыкающей к ней площади, в пределах которой размещают материалы, приспособления, инструмент и передвигается сам каменщик. Рабочее место каменщика состоит из трех зон (рис. 1, а, б) : рабочей 1 - свободной полосы вдоль кладки, на которой работают каменщики; зоны материалов
32277. Возведение кирпичных зданий следует осуществлять только поточным методом, предусматривающим деление здания на несколько одинаковых по трудоемкости захваток: по одно-, двух- и трехзахватной системам 67 KB
  Билет 7 Однозахватная система организации работ применяется преимущественно при строительстве небольших в плане односекционных домов при одноэтажном строительстве когда кладку ведут на всю высоту этажа при трехъярусном членении. В этот же день во вторую смену выполняют вспомогательные работы: установку подмостей доставку кирпича на подмости и т. На захватке рабочем участке где выполняют монтажные работы по условиям техники безопасности не могут одновременно работать каменщики и наоборот. В сельскохозяйственном строительстве при...
32278. Организация возведения кирпичных стен 26 KB
  Численность комплексной бригады может изменяться от 20 до 40 человек в зависимости от конструктивных особенностей здания и особенно кладки. При поточном выполнении каменной кладки основные понятия технологии работ имеют свое специфическое определение. Захватка типовая повторяющаяся в плане часть здания с приблизительно равными на данном и последующих за ним участках полсекции секция две секции объемами кладки предоставленная бригаде каменщиков для поточного выполнения работы на целое число смен.