97891

Специфика хореографического отображения действительности

Реферат

Культурология и искусствоведение

Каждый вид искусства, постигая благодаря своей образной специфике те или иные сферы объективной реальности, уже в силу этого обстоятельства обладает своими, только ему присущими закономерностями. Прежде всего, здесь надо отметить свое особое художественное пересоздание мира, свойственное только данному искусству, объективно заложенное в системе его изобразительно-выразительных средств.

Русский

2015-10-25

141.6 KB

1 чел.

      Федеральное агентство  железнодорожного транспорта

              Сибирский государственный университет путей сообщения

      Кафедра «Философия»

      Специфика хореографического                                                                    отображения действительности.

   Реферат

По дисциплине «Философия»

Руководитель     Разработал

Профессор      студент гр. Д-212

______ Быстрова А.Н.    ______ Зенков А.А.

(подпись)      (подпись)

___________ ____________

(дата проверки) (дата сдачи на проверку)


Содержание

Введение

       1. Многообразие способов отражения (отображения) действительности в деятельности человека____________________________________    4

2. Хореографическая форма отражения (отображения) действительности 7

3. Танец как способ развития личности 10

Заключение 15

Список литературы 17


Введение

        Волшебный мир танца! Кто из нас не восхищался этим вечно молодым искусством, не испытывал той радости, которую дарит людям хореография?

Хореография —искусство танца. В это понятие входят народные, бытовые танцы, классический балет.

Где, как не в танце, выражаются душа народа, его самобытность!

Являясь искусством подлинно интернациональным, танец переносится из страны в страну, постоянно обогащаясь и развиваясь. Танец передает мысли, чувства и переживания человека в своеобразной для каждого народа национальной форме. Эта форма рождается конкретным содержанием, на который накладывают свой отпечаток политические, экономические и географические условия жизни в той или иной стране. Так у каждого народа складывается свой стиль танца, отражающий особенности определенной эпохи. (3. Стр. 56)

Хочется подчеркнуть огромное значение классического балета в современном обществе, где сегодня происходит стремительная утрата нравственных и этических ценностей. Именно через искусство балета происходит передача духовного опыта человечества, что способствует восстановлению связей между поколениями.

Под сенью классического балета сдружились, слились в едином потоке танец и пантомима, музыка и поэзия, скульптура позы и пластика движений, живописные построения кордебалета и элементы декоративности. (2. Стр. 34)

Сегодня наше балетное искусство, как никогда, переживает период бурного роста, смело обновляет свою образную поэтику, образно-эмоциональное содержание, органично способное к танцевально-пластическому выражению передовых идей современности.

  1.  Многообразие способов отражения (отображения)         действительности в деятельности человека

          Каждый вид искусства, постигая благодаря своей образной специфике те или иные сферы объективной реальности, уже в силу этого обстоятельства обладает своими, только ему присущими закономерностями. (1. Стр. 41) Прежде всего, здесь надо отметить свое особое художественное пересоздание мира, свойственное только данному искусству, объективно заложенное в системе его изобразительно-выразительных средств. То, что характерно для музыки, отлично от того, что постигается поэзией или живописью. Однако ограниченность в непосредственном отражении, свойственная каждому искусству, в действительности оборачивается его многозначностью, постижением сущности.

Мир хореографической образности диктует свои законы отображения действительности, основанные не на буквальном соответствии жизненного и художественного материала, а на степени верности метафорическому, поэтическому отражению жизни. Балет, в силу своих изобразительно-выразительных возможностей более, чем другой вид искусства, чужд натуралистической подробности, житейской повседневности, обыденной достоверности. Вместе с тем, балетмейстер-композитор танца, не может творить вне связи с действительностью. Связь носит не буквальный, а опосредованный характер, она необходимо осуществляется с учетом общих эстетических законов и образности хореографического искусства. (2. Стр. 150)  Язык танца - это, прежде всего язык человеческих чувств и если слово что-то обозначает, то танцевальное движение выражает, и выражает только тогда, когда находясь в сплаве с другими движениями, служит выявлению всей образной структуры произведения.

Обобщенность и многозначность хореографической пластики требует применения особых законов отображения действительности, состоящих в поэтической условности хореографических образов. Секрет воздействия танца состоит в силе выражения человеческих дерзаний, в передаче чувств высокого накала, в отвлечении от всего мелкого и случайного. Хореографические образы, как правило, несут в себе отображение этапных, ключевых моментов жизни, и благодаря своей высокой опосредованности и взволнованной приподнятости они оказываются способными постигнуть ее сущность. (1. Стр. 89)

Я принципиально возражаю против утверждений, встречающихся в нашей эстетической литературе, в которых за искусством балета сохраняется лишь право на “правдивую идеализацию” действительности. Подобное заключение, на мой взгляд, выводится сторонниками однопланового, ограничительного рассмотрения балета, по крайней мере, из двух неверных посылок. Во-первых, специфическая условность и обобщенность системы изобразительно-выразительных средств хореографического искусства рассматривается ими лишь как язык с образными возможностями одной только идеализации; во-вторых, в данном случае не учитываются лучшие реалистические традиции нашего балета и его истоки в русском дореволюционном балете. (2. Стр. 201) Между тем, благодаря им наше современное хореографическое искусство имеет на своем вооружении “Пламя Парижа”, ”Бахчисарайский фонтан”, ”Ромео и Джульетту”, ”Сердце гор”, ”Шурале”, то есть такие балеты, которые общепризнанно стали лучшей школой, лучшими проводниками реалистического метода в хореографии. (2. Стр. 203)

Обращаясь к художественной практике русского балета, прослеживается тенденция, связанная с выявлением новых, неиспользованных ранее возможностей образного отражения действительности, в том числе и своего ракурса в подходе к современной теме. В творчестве ведущих русских хореографов Ю.Григоровича, Л.Якобсона, И.Бельского, Н.Касаткиной и В.Васильева, О.Виноградова и других все настойчивее и определеннее проходит мысль о том, что отнюдь не любое содержание доступно балету. Главное для содержания будущего балетного спектакля - это органически заложенные в нем предпосылки музыкально-хореографической образности. (2. Стр. 230) Я согласна с тем, что для балета главным будет содержание музыкально - хореографической образности, так как, по – моему мнению, балет передает более четкую и ясную картину, заложенного в нем сюжета, чем танец какой –либо другой направленности.

Новая органическая связь содержания со стихией музыкально-хореографической образности ярко проявила себя в таких хореографических полотнах, как “Легенда о любви”, “Берег надежды”, “Ленинградская священная”, “Паганини”, “Асель”, “Спартак” и другие. (2. Стр. 237)

  1.  Хореографическая форма отражения мира

         Как и другие виды искусства, хореография отражает социальные процессы, взаимоотношения людей. Специфика ее состоит в том, что чувства, переживания человека она передает в пластической образно-художественной форме.(4. Стр. 54)

Хореография родилась на заре человечества. Еще в первобытном обществе существовали танцы, изображавшие трудовые процессы, танцы магического характера, ритуальные, воинственные. В них первобытный человек обращается к силам природы.

Дошедшие до нас танцы прежних времен рассказывают о жизни, быте и нравах различных народов.

С изменением социального строя, условий жизни людей менялись характер и тематика искусства, в том числе и народной хореографии.

Являясь искусством поистине общечеловеческим, доступным без какого-либо перевода людям всех рас и континентов, танец всегда несет в себе определенную национальную окраску. Проводя аналогию с музыкой, надо заметить, что подобно тому, как музыкальные интонации, рожденные на основе реалистически жизненных интонаций отражаемой исторической эпохи, носят ярко выраженный национальный характер, так и пластические танцевальные движения приобретают у того или иного народа национальную неповторимую характерность. Язык пластики в силу своей общечеловечности понятен и доступен в том “натуральном” виде, в каком его создает народ. Хореография, как высшая форма танцевального искусства, вобрала в себя черты национальной специфики, но степень соотношения в ней национального и общечеловеческого имеет свои особые закономерности, особую форму преломления. Если в народном танце национальное проявляется более выпукло и наглядно, то академический танец отмечен печатью национального своеобразия уже в значительно меньшей степени. Язык классического танца интернационален, несмотря на национальную окраску, которую он всякий раз приобретает в той или иной стране. Например, когда смотришь на нашей сцене “Умирающего лебедя” Сен-Санса, не отвлекаешься от истинно русского своеобразия в передаче души танцевальной композиции, вместе с тем постигаешь тот глубокий общечеловеческий смысл, заложенный в этом камерном хореографическом произведении. (4. Стр. 88)

Русский народ танцевал с незапамятных времен. Плавные, торжественные хороводы славили явления природы, олицетворением которых были Ярило и другие языческие божества. Раздольная, свободная русская пляска, изобиловавшая замысловатыми коленцами, родилась из самого характера русского народа. Народный танец –это есть отображения качеств, характера, настроения русского народа. Не каждый, наверное, это поймет, но когда ты прочувствуешь и сам танцуешь, чувства тебя переполняют, и внутри тебя появляется гордость, уверенность.  Из нее возникли пляски первых российских профессиональных актеров-скоморохов.

Еще в XVIII веке передовые деятели искусства того времени, а позднее, в XIX веке, великие представители русской культуры А. С. Пушкин, В.Г.Белинский, Н. В. Гоголь понимали танец как искусство содержательное, реалистически выразительное, способное воплощать серьезные мысли. Где, как не в песне и танце, выражаются душа народа, его самобытность. (1. Стр. 155)

Танец передает мысли, чувства и переживания человека в своеобразной для каждого народа национальной форме. Эта форма рождается конкретным содержанием, на которое накладывают свой отпечаток политические, экономические и географические условия жизни в той или иной стране. Так, у каждого народа складывается свой стиль танца, отражающий особенности определенной эпохи. И мне кажется, каждый стиль танца народа по-своему оригинален и великолепен.

Танец является одним из наиболее древних видов искусства. Он возник в недрах народного творчества и живет в народе.

Н. В. Гоголь писал: «Посмотрите, народные танцы являются в разных углах мира: испанец пляшет не так, как швейцарец... русский не так, как француз, как азиат. Даже в провинциях одного и того же государства изменяется танец. Северный русс не так пляшет, как малороссиянин, как славянин южный, как поляк, как финн: у одного танец говорящий, у другого бесчувственный; у одного бешеный, разгульный, у другого спокойный; у одного напряженный, тяжелый. У другого легкий, воздушный. Откуда родилось такое разнообразие танцев? Оно родилось из характера народа, его жизни и образа занятий. Народ, проведший горделивую и бранную жизнь, выражает ту же гордость в своем танце; у народа беспечного и вольного та же безграничная воля и поэтическое самозабвение отражается в танцах; народ климата пламенного оставил в своем национальном танце ту же негу, страсть и ревность». (1. Стр.167) Слова  Н.В Гоголя отлично поясняют суть, которую он пытался донести до нас, то есть, ответ на заданный вопрос, который  точен и краток.

Перерастание национального в интернациональное в искусстве танца всегда связано с открытием новых хореографических миров, которые, являясь творческим продолжением познанного и достигнутого, расширяют горизонты искусства за счет выявления самобытных и сильных сторон, присущих каждой национальной культуре. Диалектика взаимосвязи национального и общечеловеческого, учитываемая эстетической наукой, применительно к хореографии состоит в том, что произведение хореографического искусства со всеми присущими ему формами, приемами, методами национального музыкального и танцевального мышления, выходя из национальных рамок, становится явлением интернационального звучания. (3. Стр.120)

  1.  Танец как способ  развития личности

        Хореография - средство эстетического воспитания широкого профиля, её специфика определяется разносторонним воздействием на человека.    Решая те же задачи эстетического и духовного развития и воспитания детей, что и музыка, танец даёт возможность физического развития, что становится особенно важным при существующем положении со здоровьем подрастающего поколения. Тренировка тончайших двигательных навыков, которая проводится в процессе обучения хореографии, связана с мобилизацией и   активным развитием многих физиологических функций человеческого организма: кровообращения, дыхания, нервно-мышечной деятельности.(3. Стр.90) Понимание физических возможностей своего тела способствует воспитанию уверенности в себе, предотвращает появление различных психологических комплексов. В этот момент, момент физических возможностей, каждый чувствует свое тело на столько, насколько это возможно, но это не предел, так как при большом желании и усилии это чувство можно увеличить. При увеличении данного чувства своего тела, уверенность в себе, как внутренне, так и внешне заметно вырастает.

Ученые давно заметили, что люди, занимающиеся танцами, часто      испытывают состояние подобное эйфории. Этому способствует длительная и энергичная физическая активность. За счет движений в хореографии        человек учится использовать скрытые возможности своего тела, открыть доступ к этим энергиям, научиться пробуждать и реализовывать ее. Так как я, человек, занимающийся танцами, то я с уверенностью могу сказать, что ученые в этом правы. Активность появляется сама по себе и это, на самом деле, очень приятные ощущения. Когда ты танцуешь, то забываешь обо всем, о проблемах, невзгодах, о том, что тебе еще предстоит сегодня пережить.  Или же танец, наоборот, помогает выплеснуть все эмоции, которые в тебе накопились за день или более длительный период, будь это и положительные и отрицательные эмоции в равной степени.

Трудно сказать, какими частями тела в танце отводиться роль больше. Но, первостепенное значение, конечно, имеют: ноги, руки и глаза.

Ноги, это символ совершенствования. Они олицетворяют способность к развитию и прогрессу. Они активизируют энергию равновесия, базовый   потенциал создания энергетической спирали с помощью определенной    позиции.(4. Стр.104) В любом направлении танца, ноги играют большую роль, так как они опора, ноги постоянно в движении, что приводит к очень большой нагрузке. Ни так  уж и легко выдержать такую нагрузку, поэтому и нужны постоянные тренировки, а что еще важнее, разминки, которые служат для снижения риска любых видов травм.

Руки, это главные инструменты тела. Когда ладони направлены вниз, параллельно полу, энергия излучается из рук. Когда они направлены вверх, облегчен доступ энергии извне.(4. Стр.101) Без рук, не будет движение смотреться, так грациозно и легко, как оно задумано.  

Глаза - это, как известно, зеркало души. Прямым - “глаза в глаза” или косвенным зрением партнеры всегда связанны. Существует целый ряд эффективных способов танцевания с помощью глаз. Это и приказывающий взгляд, и повелевающий, и молящий, и соблазняющий... Глаза отражают состояние внутренней энергии, это символ видения и силы. Зритель тоже обращает внимания на глаза танцора, в его взгляде можно увидеть и прочувствовать то, что он хочет передать.

Именно через эмоциональную сферу мы воспринимаем окружающий мир, а, следовательно, от ее здоровья зависит не только наше мировоззрение, но даже здоровье физического тела и эфирного. (1. Стр.133)

Проявления человека в танце, его манера исполнения, яркость, передача музыки, образа, эмоциональная окраска во многом зависят от состояния чувственной сферы. Стиль танцора может зависеть от темперамента человека. Меланхолик наверняка будет выразителен в медленных движениях и танцах, холерики предадут все буйство своей натуры в быстрых, зажигательных связках и комбинациях. В большинстве случаев, это действительно так, я –холерик. Для меня быстрые, зажигательные танцы более подходят, мне интереснее их танцевать, чем танцы, где присутствуют плавные, медленные движения.

По манере исполнения, по внешнему виду танцора, по его глазам, по телу, рукам и т.д. можно судить о состоянии, в котором находится человек, можно судить, насколько танцор погружен в сам процесс танца. Когда танцуешь с удовольствием, ты полностью отдаешься танцу, и выглядит это естественно и красиво.  Если же исполнять танец, без какого - либо удовольствия или желания, то танца как такого не получится, будет заметна неправильность, нечеткость исполнения всех движений, и соответственно, не будет единой картины и никакого наслаждения и красоты танцор передать зрителю не сможет.

Чем больше человек осознает себя в жизни, тем проще ему быть осознанным в процессе танца, легче понять, что творит его тело, что выражает, что пытается сказать и передать. Естественно, настоящий профессиональный танцор прежде всего несет задуманный образ, пытается донести всю его гамму, красоту и эмоциональное переживание.

Танец может выступать средством достижения гармонии в семье. Ко всему прочему, предложение потанцевать не так настораживает, как, скажем предложение пойти к психотерапевту. Вот несколько несомненных достоинств танца: танец - это общение, он может выполнять как диагностическую, так и терапевтическую функцию; в танце происходит отражение и переобучение. В танце многие процессы выполняются парами. Но в этом, опять же, очень разные уровни взаимодействий - и не обязательно мужчины и женщины... Например, отец и ребенок, мать и дочь... Все эти отношения можно проигрывать, использовать и выражать в движении. (1. Стр.186)

Танец - это совершенная форма игры. Очень многие сценарии отношений можно оптимизировать. В танце очень легко менять роли. Только что ты вел - и вот уже ведет твой партнер! Менять роли можно и не только в парных танцах, но также и в одиночных и групповых.  Я думаю, если, например, проводится танцевальный конкурс, включили танец маленьких утят, затем ламбаду, джайф, чечетку, вальс так можно перечислять до бесконечности, то большинство людей смогут поменять свою роль с одной на другую, с чечетки перейти на вальс. Это самое простое, что может сделать каждый. А вот для настоящих танцоров менять роль не является и вовсе проблемой.

Сегодня, в современном обществе происходит стремительная утрата нравственных, этических ценностей, углубляется кризис духовности. Быстрыми темпами наступает глобализация, в обществе усиливаются агрессивные тенденции, активизируются техногенные «агрессии» цивилизации, стремительно девальвируются особенности этнических культур. В этих условиях необходимо задействовать все рациональное, гуманное, заложенное в человеческой природе. В процессе формирования этнического сознания решающее значение приобретает влияние ряда компонентов национальной культуры. Искусство является одним из ярких примеров восстановления традиционных духовных ценностей и целостной системы народных знаний. (1. Стр. 96)

Танцевальное искусство, является одной из форм духовной культуры человека, имеет ярко выраженную этническую окраску. В танцевальном искусстве идет не только освоение и овладение техническим арсеналом хореографического искусства, но и духовное обогащение человека, по пути раскрытия его потенциальных возможностей. Будучи устойчивым элементом духовной культуры народа, танцевальное искусство вбирает в себя черты нравственных и эстетических устоев.(4. Стр.303) Занимаясь танцами, человек принимает много положительного, эмоционально окрашенного. Но также танец позволяет уйти из реальности, остаться наедине с собой, со своими мыслями. Совершенствуя движения и пластику, он развивается физически, входя в образы исполняемой роли, становится духовно и нравственно богаче. Все движения, пластика танца закаляют молодой организм, тем самым, пропагандируется здоровый образ жизни. Танцевальному искусству принадлежит важная роль в формировании внутренней культуры молодых, которая выражается не только в эстетическом восприятии, но и в коммуникабельном плане. Занятия танцами способствуют повышению социальной роли молодежи, впоследствии вырабатываются такие положительные качества, как ответственность, упорство, выносливость, развивается патриотический дух. По –моему мнению, все эти качества можно выработать и не только через танцы, естественно, но они помогают развить их в человеке, особенно, такие как упорство и выносливость.

Таким образом, танцевальное искусство является позитивным, оптимистично настроенным искусством. Важна не только красота танца, но и его этический, нравственный смысл. Через танец актуализируются важные для человека ценности, идеи, такие как гармония духа и тела, чуткость к красоте в искусстве и жизни. Занятия танцем активизируют потенциальные возможности человека, обеспечивают развитие эмоционально-художественных, нравственно-эстетических, коммуникативно-рефлексивных основ личности. (3. Стр.110)

Заключение

           Мир танца диктует свои законы отображения действительности, основанные не на буквальном соответствии жизненного и художественного материала, а на степени верности метафорическому, поэтическому отражению жизни.

Танец, в силу своих изобразительно-выразительных возможностей более, чем другой вид искусства, чужд натуралистической подробности, житейской повседневности, обыденной достоверности.

Жизнь приносит в танец новые хореографические измерения, новые пластические интонации и каждый хореограф, если он хочет быть современным не только в смысле прочтения на сцене современной тематики, но и использования всех возможностей современного хореографического мышления, должен видеть и подмечать в самой действительности зарождение и развитие новых пластических “красок”, пластических образных ресурсов.(1. Стр.187)

Процесс пополнения хореографической лексики происходит в танце за счет обогащения классического танца пластическими мотивами национальной характерности, рационального использования пантомимических выразительных средств, элементов спорта, художественной гимнастики, акробатики, творческого восстановления и использования обширного арсенала академического танца.(4. Стр.159)

 Таким образом, любое живое начало танцует. И звезды в космосе, и микробы танцуют... Сама жизнь находится в постоянном магическом танце. Магия народно-сценического танца есть во всем. Танец - это сумма танцевальных движений, в которых каждый жест обладает символикой. Чтобы создать нечто красивое и магическое, партнерам, или коллективу, помимо техники, надо обладать общими энергетическими взаимозаменяемыми качествами.

У танца, как ни у какого другого вида искусства, есть качества, способствовавшие быстрому и полному освоению жизненно необходимых навыков: в форме жестов и телодвижений человек за короткое время успевал передать эти навыки более ярко и эмоционально, нежели любым иным способом. Народный танец - это танец, созданный этносом и распространенный в быту, обладающий этническими особенностями, проявляющимися в характере, координации движений, в музыкально-ритмической и метрической структуре танца, манере его исполнения. (4. Стр. 212)

Для меня танец-это образ в движении и музыке, который необходимо мастерски передать, донести до каждого зрителя, образ необыкновенно выразительный, но в то же время наделенный изобразительными правами балетной пластики. Изобразительность и выразительность в танце соревнуются друг с другом, никогда не утрачивая глубину мысли и не идя в разрез с поэтикой танца. Попросту танец для меня и есть жизнь. Я не могу представить свою жизнь без танца, с раннего детства я погрузилась в эту прекрасную атмосферу и выйти из нее теперь уже не получится, да и не хочется. И так же в жизни каждого человека, пусть даже и не танцующего, танец занимает какое –то определенное место.

Список литературы

  1.  С.В. Филатов “От образного слова - к выразительному движению”, М.,1993.
  2.  Ю.Слонимский “В честь танца”, М., 1988.
  3.  А.М.Мессерер “Танец. Мысль. Время.”, М., 1990.
  4.  Н.И.Тарасов “Классический танец”, М., 1981.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

75490. Операции и проводки (1С) 21 KB
  Операции и проводки 1С Исходной информацией в 1С:Бухгалтерии является операция которая отражает реальную хозяйственную операцию произошедшую на предприятии. Каждая операция может содержать бухгалтерские проводки для отражения совершенной хозяйственной операции в бухгалтерском учете. Проводки принадлежат операции и всегда существуют вместе с операцией. Операции могут формироваться автоматически на основе вводимых документов.
75491. Регистры.(1С) 30 KB
  Регистры. 1С Регистры – это средство накопления оперативной информации о наличии и движении средств. В системе 1С: Предприятие возможно использование регистров двух типов: регистры остатков и регистры оборотов. Вся работа с объектами метаданных типа Регистр ведется в окне Конфигурация – Метаданные по ветви с ключевым именем Регистры.
75493. Журналы расчетов (1С) 43.5 KB
  Журналы расчетов 1С Журналы расчетов – это средство проведения периодических расчетов и хранения результатов расчета прошлых периодов. Самое важное свойство журнала расчетов – это ссылка на справочник элементы которого являются объектами расчета. Как правило журнал расчетов содержит несколько записей по одному объекту расчета но одна запись журнала не может соответствовать сразу нескольким объектам. Журнал расчетов имеет определенную периодичность т.
75494. Виды и группы расчетов (1С) 33 KB
  Виды и группы расчетов 1С Группы расчетов – это средство логического объединения видов расчета по тем или иным признакам. Вся работа с объектами метаданных типа Вид расчета и Группа расчета ведется в окне Конфигурация – Метаданные. Свойства вида расчета редактируются в окне редактирования Вид расчета рис. Окно редактирования вида расчета Очередность служит для организации последовательности выполнения расчетов.
75495. Определение компьютерного вируса, типы антивирусных программ 30 KB
  Определение компьютерного вируса типы антивирусных программ Компьютерный вирус – программа которая может включать в другие программы свою иногда модифицированную копию способную к дальнейшему размножению и выполнению вредных воздействий. ЖЦ компьютерного вируса: Создание вируса Функционирование вируса Прекращение его существования Функционирование вируса Латентная фаза фаза выживания Инкубационная фаза фаза размножения Проявление вируса проявление диструктивных действий Некоторые вирусы не имеют 1 и 2 фазы например черви....
75497. Ввод начальных остатков в ИС «1С: Предприятие» 21 KB
  Для ввода остатков в плане счетов конфигурации предусмотрен специальный вспомогательный счет 00. Он используется для корреспонденции с дебетом или кредитом того счета, по которому необходимо ввести остаток.
75498. Документация в БУ ИС 1С 22.5 KB
  Для автоматизации процесса используются следующие виды первичных стандартных документов по учету: документы движения материальных ценностей приходный ордер приемный акт накладная акт на списание требование лимитная карта...