97897

Сергей Львов «Быть или казаться?»

Реферат

Логика и философия

В наше время человек тратит слишком много времени на то, чтобы казаться не тем, кем является на самом деле. Дорогие дома, машины, вещи – это самое заметное проявление стремления казаться. Мы стремимся казаться лучше, чем есть, получая сертификаты, дипломы, приукрашивая свои резюме. Стремимся крикнуть последнее слово в споре для того, чтобы казаться победителем.

Русский

2015-10-25

50.44 KB

1 чел.

2

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Сибирский государственный университет путей сообщения

Кафедра «Философии»

Сергей Львов «Быть или казаться?»

Реферат

по дисциплине «Философия»

    Руководитель  Выполнила

  Доктор наук, профессор студентка гр. МО-111

__________________ Быстрова А.Н.           ________________ Захарова М.В.

___________________ _____________________

(дата проверки) (дата сдачи на проверку)

Новосибирск 2013

Содержание

Введение 3

1. Быть или казаться? 4

2. Штрихи к портретам 6

2.1 Генерал Биязи 6

2.2 Редактор большой газеты 6

2.3 Портрет профессора 6

3. Кто нас воспитывает? 8

4. По любви или по расчету 10

5. Для чего человек учится? 12

6. Еще один экзамен (испытание надолго) 13

7. Горбатая пластинка 14

8. Митрофаны и шарлатаны 15

9. Поветрие 16

10. Пусть будет действенной! 17

11. Крик 19

12. Даря, становлюсь богаче 20

13. Не погасить искру! 21

14. Горькая тема 22

Заключение 23

Список литературы 24

 

Введение

Быть или казаться? Рано или поздно, этим вопросом задаются все думающие люди. А во многих случаях ответ на него мы ищем не раз, постоянно пересматривая свою жизнь. Но какое решение мы бы не приняли в каждой ситуации, чаще всего верным ответом мы считаем «быть».

В наше время человек тратит слишком много времени на то, чтобы казаться не тем, кем  является на самом деле. Дорогие дома, машины, вещи – это самое заметное проявление стремления казаться. Мы стремимся казаться лучше, чем есть, получая сертификаты, дипломы, приукрашивая свои резюме. Стремимся крикнуть последнее слово в споре для того, чтобы казаться победителем. Старики, для того чтобы казаться моложе, разводятся со старыми жёнами и женятся на молодых. Если мы дальше продолжим в таком же духе, то что станет с обществом? Создавая себе образы, вскоре мы забудем, кто мы есть на самом деле. Именно поэтому сейчас эта тема наиболее актуальна.

Для изучения данный темы я воспользуюсь книгой Сергея Львова «Быть или казаться?», где он рассказывает о своих встречах и переписке с людьми разных поколений и судеб. Размышляя о наиболее актуальной проблеме современного общества.

Цель реферата: изучить тему, проанализировать и сделать выводы на основе используемой литературы.

Быть или казаться?

Рассказывая истории со школьных лет, Сергей Львов описывает, как он первый раз столкнулся с проблемой: быть или казаться? Он писал отличные доклады и сочинения, которые, по-видимому, были лучшие в классе. Именно этими успехами автор хотел отвлечь одноклассников от своих неудач в танцах и на уроках физкультуры. Так он старался казаться лучше, чем был на самом деле. Но его учительница по литературе требовала «быть», с чем он был согласен.

Боясь казаться не тем, кем является на самом деле, Львов робел перед своими слушателями, курсантами. Хоть он и не был похож на мудрого и взрослого преподавателя, он не стал изображать из себя такового. Внешне он выглядел даже хуже, чем его ученики. Но зато он показал им, что великолепно знает свое дело  и то, что он достоин обучать их военному переводу. И потом ему не приходилось каждый день, по словам автора, «не давая себе спуску и поблажки, быть, а значит, не заботиться о том, чтобы казаться»2.

Еще один случай, уже на фронте, научил автора тому, что надо «быть». Не нужно вообще думать каким ты кажешься, нужно думать о деле и тогда ты будешь самим собой. Как потом он сам сделал вывод: его могли убить, если бы он думал о том, какое впечатление производит.  

Далее Сергей Львов рассуждает о людях, которые хотят быть мужественными и для этого кажутся грубыми. Он хорошо это показал на примере своего знакомого. Его знакомый не сумев отстоять свою личность, не сумев доказать, что он есть такой на самом деле, не выдержав насмешек, принял личину грубияна. Тем самым старался казаться мужественным и сильным, скрывая свою слабость. Но со временем он вжился в это облик и стал хамом.

Так же проблема «быть или казаться?» появляется в жизни актеров, литераторов, музыкантов. Некоторые хотят выделиться с помощью внешних атрибутов. А настоящих людей искусства узнают не по их оригинальности манер и одежды, а по их внутренней силе и уверенности.   

Наиболее актуальную тему для нынешней молодежи затронул Львов в своей следующей истории. Речь идет о том, как его пальто, купленное в восьмом классе, уже невозможно было носить. И так как ему уже было восемнадцать лет, он не мог попросить новое у своих родителей. Его мама достала папино старое пальто-реглан. Конечно, ему не хотелось его одевать, но пришлось. Его волновало, как примут его друзья? Что об этом подумает его девушка? Да, сейчас подавляющее большинство молодых людей не только бы не надели старые вещи, но они еще и каждую неделю одевают новую, все время стараются быть лучше, быть другими. Кем угодно, но только не собой. Так и автор старался кем-то казаться, но друг наставил его на верный путь, чтобы тот не заимствовал чужое, а совершенствовал свое.

Штрихи к портретам

  1.  Генерал Биязи

Биязи решал дилемму «Быть или казаться?» неоднозначно: «важно «быть», а каким «кажешься» - неважно»3. Человек он был яркий и всегда умел произвести впечатление и влюбить в себя. В этом человеке не совсем понятно является ли он таким на самом деле или пытается казаться таким. Но после истории с женой автора и примера про Наполеона, стало понятно, что иногда можно стать на время тем, кем на самом деле не являешься, если это нужно для пользы дела. А в остальное время быть самим собой.

  1.  Редактор большой газеты

Сергей Львов, как он сам говорит, относился по-разному к своему шефу. Внутри нас часто идут споры между «быть» и «казаться». Так и у героя рассказа часто менялись представления об этой дилемме. В конкретной ситуации про увольнение сотрудницы, главный не вернул ее на прежнюю должность, так как в тот момент он не хотел казаться тем, кто неверен своим принципам. Для него было четко и твердо ясно, что нужно «быть». Автор уважал шефа  за весь пройденный им путь. Хоть этот человек и колебался, но выбрал «быть».

  1.  Портрет профессора

В этой части книги автор рассказывает о своем коллеге-журналисте, который хотел написать портрет блестящему медику, покоривший его своей простотой и естественностью манер. Спустя время он так и не написал портрет, на что автор подумал: тот разочаровался в профессоре. Оказалось, что ему мало просто быть самим собой, ему мало того, что он уже есть, ему еще хочется и казаться. Когда профессор в очередной раз встретился с журналистом, тот ему показал свою книгу, в которой предисловие написал он сам. И так как ему очень важно было всем понравиться, естественно он описал свои заслуги в превосходных степенях. Этим самым он создал себе «имэдж» - это образ, какой человеку, занимающему определенное положение, следует иметь, дабы производить благоприятное впечатление на окружающих.4 Желание казаться не приведет ни к чему хорошему. Этим самым мы только теряем того, кем были, а не казались.

Кто нас воспитывает?

Конечно же, первичное воспитание дают нам родители, семья, школа и все остальные. Но наиболее важную роль в нашей жизни играет самовоспитание. Когда у нас появляется непреодолимое желание достичь высот в каком-то деле, нам все по плечу. Пусть у нас абсолютно нет к любимому делу склонностей, пусть у нас даже есть такие недостатки, с которыми нельзя достичь желаемого, благодаря сильному желанию и самовоспитанию мы добьемся, чего хотим. Нужно лишь смелости воспротивиться своим недостаткам, и упорства в осуществлении своей мечты.

Сергей Львов приводит много примеров с известными личностями. Они стали известным благодаря самовоспитанию и упорству. У них не было средств и возможностей получать образование в самых лучших  дорогих учреждениях, но у них было непреодолимое желание чего-то достичь. Никто не говорит, что это легко. Самовоспитание, наверное, самое трудное, что может быть при желании достичь каких-либо высот. Ведь, намного легче, когда тебе преподносят уже готовые знания, уже кем-то доказанные и изученные. Осталось только «проглотить». Именно поэтому, известными становятся те, кто сами, своим трудом узнают, анализируют, доказывают, занимаются научной деятельностью. Они занимаются самообразованием, извлекая из жизни самое важное для них. То, что приведет их к успеху.

Также этим людям было свойственно постоянно изучать себя, так как это они считали самым главным элементом самовоспитания. Самоанализ включал в себя проверку своих поступков и мыслей. Им было необходимо проверять осуществление поставленных перед собой задач. Нельзя воспитать себя без размышления над самим собой, без познания самого себя. При самопознании у них также возникает один из сложных вопросов «Быть или казаться?».

Все эти известные люди преодолевали препятствия и предрассудки. Им многие обстоятельства мешали воспитывать себя, исправлять свой характер. Сейчас большое количество таких людей, которые при первой же неудаче, и при первом же препятствие опускают руки, не пытаясь, что-либо исправить. Но здесь автор рассказывает о тех, кто противиться всем неудачам и всякому, кто встанет на его пути. В этом и заключается самовоспитание.     

А как же обычные люди? Они не занимаются самовоспитанием? И здесь Львов приводит пример обычного человека, своего знакомого. Как-то он, будучи подростком, попал в плохую компанию, и оказался на грани преступления. Но ему не встретился мудрый учитель, который бы показал верный путь. Он сам, проанализировав все последствия ситуации, принял решение больше не связываться с такими «друзьями». Впоследствии чего написал автобиографическую книгу о самовоспитании. Каждый человек может начать воспитывать себя в любой момент, было бы желание. И необязательно становиться известным, главное быть человеком, думающим и знающим свое место в жизни.

Положительные качества у человека не возникают сами по себе, их  нужно долго и упорно воспитывать. Например, такое качество как ответственность. Нужно уметь отвечать за свои действия и поступки, брать ответственность за что-то и выполнять свои обязательства. Если не получается, нужно стараться, нужно напоминать себе все время, что это качество нужно воспитать в себе. Долго и упорно стараться, преодолевая все трудности.

«Такое чувство долга не дается даром и не вырабатывается само. Его нужно долго и упорно воспитывать: не прощать себе трусости, осознав опасность и вызванный ею страх, уметь его победить и, не стыдясь, признаться в нем. И умение рассказать об этом тоже не приходит само. Его тоже нужно воспитать в себе, не поддаваясь желанию изобразить себя и похрабрее и поспокойнее, чем был на самом деле, не бояться рассказать, как был слабым и как эту слабость преодолел. Не утверждая, что слабость преодолеть было легко и просто»5.

 

По любви или по расчету

  Быть может, важнейшая сторона вопроса «Быть или казаться?» — вопрос «Кем быть?».6 

В юности, выбирая профессию, мы выбираем и судьбу и то, кем будем. И нередко бывает, что ошибаемся, обнаружив, что работа нам неинтересна. Но мы не знаем, в чем состоит суть той или иной работы. Мы видим лишь внешние ее проявления. Также в юности мы переоцениваем свои возможности и не знаем, какие профессии нужны обществу. Ведь, выбрав не ту работу, мы можем принести вред не только себе, но и обществу, не принося никакой пользы.

Если случилось так, что не получилось стать тем, кем хотелось в юности есть два выхода из этой ситуации. Либо взять себя в руки и упорно работать над мечтой юности, что достаточно трудно. Либо, получив не ту работу, не считать себя неудачником, продолжать добиваться высот в этой сфере деятельности. «Твердо зная: не внешним успехом определяется состоялся или не состоялся человек»7.

Прежде всего, выбирая профессию, нужно сопоставить свои предпочтения и нужды общества. Это родители должны объяснить ребенку. В семье, где родители увлечены своей работой, и правильно в свое время сделали выбор, разговор будет идти легче. Но там, где родители мучаются и не любят свою работу, объяснить что-то будет почти невозможно. Не каждый согласиться рассказать о своих ошибках и разочарованиях. Но нужно собраться с силами, если хочется лучшей жизни для ребенка, и рассказать, в чем ошибся, и в чем заблуждался.

Довольно часто неправильный выбор профессии «уродует» человеку жизнь. И бывает такое, что в этом виноваты родители. В маленьком возрасте за детьми нужно пристально наблюдать, и как только замечаешь, что у ребенка горят глаза, когда он занят каким-либо интересным для него делом, нужно понять, что это его. Некоторые родители не заметят этого и упустят возможность на лучшую жизнь для ребенка. Некоторые, заметив  наругают, посчитав какое-то дело бесполезным. Есть еще тип родителей, которые хотят воплотить свои мечты в детях. Тогда они будут запрещать заниматься всем кроме того дела, которое они считают более важным для них, а не для ребенка. И есть такие родители, которые заметив пристрастие к чему-либо, поддержат своего ребенка и будут ему всячески помогать в его начинаниях.

В наше время очень часто люди выбирают профессию не «по любви», а «по расчету», как пишет автор. Действительно, погоня за большими доходами сегодня популярна. И при этом люди выбирают отнюдь не любимую работу. Но зарплата, которую они получают за нее, не настолько и большая. Она не перекрывает их духовную неудовлетворенность за тот вид деятельности, который они выбрали. И лишь единицы знают, что действительно любимое дело приносит намного больше денег и духовной удовлетворенности, а также пользы обществу и себе.

Для чего человек учится?

Студенты делятся на два типа: одни учатся, чтобы научиться, другие ради диплома. Второй тип считает, что студенческая жизнь для развлечений и отдыха. Они забывают о том, что само по себе учение – это труд, который воспитывает и формирует человека8. Но они жалуются на то, что учение не дает им радости и легкой жизни. В то время как другой типа студентов рады учиться любимому делу и приобретать новые знания.

Сергей Львов рассказывает о письмах, которые прислали студенты с жалобами на трудности во время учебы. Выясняется проблема того. Что у каждого свое мнение и больше ничьего мнения нет. Каждый при своем. И каждый думает, если я так мыслю, значит все остальные такие же.

Учится нужно не для аттестатов и дипломов, не для того, чтобы казаться умным и образованным, а для того чтобы быть им.

Еще один экзамен (испытание надолго)

  «Любая профессия ставит перед нами проблему: быть хорошим работником или казаться им»9.

Зачастую молодые специалисты, только окончившие обучение, имеют неверное представление о своей будущей работе. От результатов проведения первого дня на своей работе будет зависеть многое в их дальнейшей жизни и профессиональной деятельности. Соединение теории, взятой за те годы, проведенные в учебном заведении, и практики зависит от того, кто и как будет направлять их деятельность.

Одни руководители могут заставить поменять свои принципы и поступать так, как требует начальник, и тогда работник будет казаться хорошим сотрудником. Другие – помогут сопоставить убеждения молодого специалиста с принципами его специальности, тем самым показывая, что нужно быть хорошим работником.

«Чем принципиальнее будут молодые специалисты в любой области работы выполнять свой долг, тем больше пользы принесут тому городу, где работают, тем лучшими его патриотами станут»10.

 

Горбатая пластинка

Сегодня, увы, не часто встретишь таких людей, которые гордятся своим тяжким трудом в какой-либо деятельности. Гораздо чаще встречаешь тех, кто хвастается легкой работой, ловкачей, получающих деньги ни за что. Сейчас  те, кто умеет выкрутиться из тяжелой ситуации, при этом, не затратив большого труда и времени, в определенных кругах, в почете. Такие люди стараются казаться интеллигентами.

В наше время все стремятся стать начальниками, хотя мест намного меньше, чем желающих. Бытует мнение, что начальники ничего не делают, а только получают деньги. Действительно есть такие, которые не прилагают особого труда к работе, но изображают из себя начальников. Именно к таким хотят относиться те, кто желает легких денег. А есть та небольшая доля людей, которые на самом деле являются начальниками, и работают не покладая рук день за днем. Они не ведут гонку за деньгами и репутацией интеллигентного бездельника, как называет их Сергей Львов. Они трудятся для себя, для родных, близких и на благо общества.

Что же касается людей искусства и науки, то и здесь есть те, «которым достаточно казаться работниками, а не быть ими»11. Такие люди стараются как можно больше везде успеть, и поразить количеством проделанной работы, но не качеством. Они не оттачивают свое мастерство изо дня в день, стараясь, каждый раз превзойти себя в умении. Как это делают истинные мастера своего дела. Людьми искусства и науки, которые вкладывают свое время, силы в великий труд, хочется восхищаться. И мы охотно выказываем им свое уважение.

Здесь я не могу не процитировать автора данной книги: «Работники науки, искусства — люди творческие. Они могут и ошибаться, и заблуждаться. Но не имеют права халтурить, работать вполсилы. И уж конечно, браться за дело, которое не уважают. Качество любой работы — категория нравственная. Как в сфере создания духовных ценностей, так и во всех остальных»12.

Митрофаны и шарлатаны

Нередко такое бывает, что видишь прилично одетого человека, с хорошими манерами, но стоит ему только что-то сказать, так сразу становится понятно, кто он есть на самом деле. Зачем-то люди создают внешний образ не тех, кем являются, дабы казаться и выглядеть лучше.

Так автор приводит пример, что у его знакомой машинистки есть выгодные заказчики, для которых она исправляет их курсовые, дипломные и диссертационные работы. Меня это удивило. Если они научные работники, неужели они не могут уделить своей проблеме, незнанию грамматики, некоторое время? Каждый человек твердо должен знать свой родной язык, и для научных работников незнание его непростительно.    

Бывают случаи, что учиться людям мешают определенные обстоятельства. Тогда им простительны ошибки в речи, и то отчасти. Ведь как только появилась возможность снова учиться, нужно во что бы то ни стало, не жалея сил и времени, изучить родной язык.

В общем, не стоит тратить время на создание образа приличного и преуспевающего человека. Ведь рано или поздно что-то «выскользнет» наружу. И тогда всем станет ясно, что за внешней оболочкой нет внутреннего знания и умения заниматься той деятельностью, которой они заняты.

 Поветрие

Поветрие – это явление, ставшее очень распространенным.

Люди создают себе внешние образы, стараясь казаться лучше. Но, наверное, им этого недостаточно. Мало того, что они приукрашают себя, так они еще и украшают свое жилье. Люди покупают те вещи, которые вошли в моду, расставляют их в разных углах своей комнаты. Ведь вдруг гости, посетившие их, не обнаружив достойной вещицы, подумают о них, как об отставших.

Стараясь угнаться за модой, они теряют свои истинные вкусы, предпочтения, а тем самым и самого себя. Бывает, что им совсем не интересна живопись или классическая музыка, но если это престижно, то они сразу становятся ярыми поклонниками искусства. Чтобы, сходив на концерт музыканта, о котором раньше не слышал, или на выставку картин известного художника, о существовании которого до этого момента и не подозревал, рассказывать и вызывать зависть у окружающих.

Было бы не так обидно, если бы человек таким образом формировал только свой внешний облик и свое жилье. Но нет. И свой внутренний мир, свою душу, он также составляет из «готовых деталей модного духовного обихода». «Хорошо, что по большей части основа души человеческой не так уж легко разъедается поветриями, какой бы ветер их не принес.

  Всегда оставаться самим собой, во всем быть настоящим, — вот, пожалуй, единственный путь избежать поветрий»13.

 

Пусть будет действенной!

Мы часто разбрасываемся словами, говорим о своих планах, говорим о том, что важно в жизни и что всем нужно помогать. Но не делаем ничего из того, что говорим и обещаем.

Мы можем обидеть человека, унизить или просто не сдержать обещания. Нужно все это успеть исправить. И исправлять не словами, а действиями. Уже ничего словами не исправишь, только поступками. Никогда не знаешь, что случится с человеком, которого обидел, возможно с близким тебе, и когда это случится. А ты так и будешь тянуть, собираясь с мыслями, исправить свои ошибки, лучше действовать, и незамедлительно. Чтобы потом не жалеть об утраченном времени.

Что может быть хуже бездействия? Люди, которые нуждаются в помощи, может не конкретно в твоей помощи, но нельзя игнорировать. Даже если тебя не просят о ней. Если окружающим грозит опасность, то бездействие в данном случае есть преступление, может быть только моральное, а не юридическое, но наказание должно быть.

«Сочувствие — великая человеческая способность и потребность, благо и долг»14. Тем, кто наделен такой способностью, жить труднее, чем бесчувственным. Но зато совесть сочувствующих людей чиста. Они способны делать добро и помогать нуждающимся, делая это не из-за корысти, а просто потому, что так воспитаны.

Бесчувственные живут, как им кажется, налегке. Они слепы и глухи к душам, которые кричат о помощи. Что там говорить о сочувствие, если они даже увидев своими собственными глазами, что кто-то нуждается в помощи в данную секунду, они пройдут мимо, у них броня. Она их защищает от лишних забот.   

«Одно из самых важных человеческих чувств — сочувствие. И пусть оно не остается просто сочувствием, а станет действием. Содействием. Тому, кто в нем нуждается, кому плохо, хотя он и молчит, к нему надо приходить на помощь, не ожидая зова»15.

Крик

Крик – это жестокая форма воздействия на человека. Его используют  все кому не лень, и везде, где можно и нельзя.

Некоторые люди боятся, что их поручения не выполнят, и поэтому переходят на крик. А некоторые используют крик, будучи уверенными, что по-другому люди не понимают. Родители, дети которых не слушаются, выбившись из сил, уставшие спокойно объяснять насколько плохо они себя ведут, начинают повышать голос. А затем это входит в привычку, и вскоре дети сами начнут в ответ грозить им. А ведь можно было просто собраться с мыслями и привести конкретные доводы детям, постараться их убедить вести себя лучше. Может быть как-то мотивировать. Что угодно, но только не крик.

На самом деле, кричащие люди – слабые люди. Они кричат не от силы и не от большого ума. А от внутренней неуверенности в себе, либо от незнания.

Но ведь для того, чтобы тебя услышали необязательно быть грубым и кричать. Наоборот, нужно говорить тише и тогда кому действительно важно то, о чем вы говорите, услышит вас.

  «Крик — маска профессиональной некомпетентности! Отсталости. Понимать это очень важно. Бороться с тем, чем порождено это явление, еще важнее»16.

Даря, становлюсь богаче

В обществе происходит постоянный обмен знаниями. Ты делаешь что-то, не имея цели научить кого-то, а другие смотрят и учатся. Это происходит само собой. Главное подавать хороший пример младшему поколению. Потому что они наблюдают и невольно перенимают ваши манеры, поведение и знания. Поэтому очень важно подавать правильный пример.

Когда ты даришь радость детям, они тоже дают тебе взамен радость и положительный заряд эмоций. Здесь работает принцип: чем больше отдаешь, тем больше получаешь. Не нужно бояться того, что вдруг отдашь что-то лишнее. Оно потом вернется к тебе, да еще и прибавится. Обучая детей или просто проводя с ними время, нужно проявлять искренний интерес к ним. «Сыграть его невозможно. Другом детей нельзя казаться. Им можно только быть, оставаясь самим собой. Не пригибаясь к детям, не подлаживаясь к ним. И не боясь того, как на это посмотрят окружающие. Ну сочтут вас, взрослого, который увлеченно — не по службе, не выполняя «нагрузку», занимается детьми, чудаком. Пусть сочтут! Быть таким чудаком не так уж плохо. Более того, прекрасно!»17 

Не нужно притворятся кем-то перед детьми, они все очень хорошо чувствуют. Обмануть их не получится. Ведь, не так уж и сложно уделить им пусть и малое время, но с большим интересом. Невольно вы и у них чему-нибудь научитесь.

Не погасить искру!

Как часто, к сожалению, бывает разлад в семье. Мы не одобряем увлечения друг друга, считая это не важным. Или просто не разбираемся в каком-то деле и губим пристрастия других.

Зачем делать неприятные замечания по поводу увлечения вашего близкого каким-то делом, которое вам не по душе? Это же его увлечение. Это то, что приносит ему радость. Возможно это то, единственное, что отвлекает его от серых будней. И кто не хочет, чтобы его родные были счастливы? Им нужна ваша поддержка и понимание. Просто если поставить себя на его место. Возможно, у вас тоже есть какое-то увлечение, где-то в глубине. Может быть когда-то, кто-то точно также погасил искру, как вы пытаетесь погасить сейчас у дорогого вам человека. Представьте, что ему придется стесняться, таиться и притворяться. Не быть самим собой. Наверняка, вы не этого ему желаете. Просто постарайтесь понять и принять его увлечение.

«Чем меньше у каждого в семье — да и не только в семье, в любом коллективе, разлада между «быть» и «казаться», тем счастливее, тем прочнее, духовно богаче эта семья, этот коллектив»18.                                                 

Горькая тема

В этой главе Сергей Львов рассказывает о том, что проблему «Быть или казаться?» приходится решать не только в молодости, но и в старости. Очень важно помнить, что у разных периодов нашей жизни, у разных возрастов свои особенности. Но забывая это, молодые раздражаются на людей в возрасте, а старики ворчат на молодежь, забывая о том, что когда-то тоже были молодыми. Жаль, что многие не понимают этого.

Некоторые люди в возрасте не могут смириться с той мыслью, что они уже не так молоды как раньше. Стараются казаться молодыми, применяя внешние атрибуты. «Не ощущать собственного возраста, прибегать к ухищрениям, чтобы казаться моложе, занятие бессмысленное — все равно, что бегом догонять поезд, который ушел»19. Со стороны это выглядит нелепо и глупо, но чаще смешно.

Автор приводит пример того, как пожилые люди не боялись физических нагрузок. Они упражнялись, чтобы оставаться бодрыми для продолжения своей главной деятельности в жизни. Переставая двигаться, вы, можно сказать, теряете годы жизни. Это можно рассмотреть на примере воды. В реке вода без остановки бежит, олицетворяя вечную молодость. А болото – это застоявшаяся вода без движения. Болото выглядит старым. Так и человек. Вместе с движением мы приобретаем еще несколько лет жизни.

    «Казаться в старости молодым невозможно. Но оставаться молодым душой, не ржаветь, возможно. Трудно, но возможно. Для этого нужно не казаться. Быть. Быть деятельным!»20

Заключение

В 21 веке проблема «Быть или казаться?» наиболее обострена. Люди совсем забыли, что значит быть самим собой. Быть искренним и не примерять себе чужие образы.

Многие совсем не считают, что это проблема. Думают, что они всегда являются самими собой, а постоянные игры разных ролей считают вполне себе нормальным явлением. Даже не подозревают, что причиняют вред окружающим, а в первую очередь самим себе. И ведь не достучишься до них. Так и вживутся в чей-то образ, потеряв сое истинное лицо.

Подводя итоги, можно сказать, что необходимо применять какие-либо меры, чтобы достучаться до людей. А иначе мы все погрязнем во лжи. И нас будут окружать не настоящие люди, а подделки. Которые так и не смогли решить проблему «Быть или казаться?» в пользу того, чтобы  «Быть!»

Список литературы

  1. Быть или казаться? – М.: Львов С. Л. – Политиздат, 1982. – 319 с., ил. – (Личность. Мораль. Воспитание).

2 Стр. 16

3 Стр. 27

4 Стр.  44

5 Стр. 67

6 Стр. 67

7 Стр. 74

8 Стр. 84

9 Стр. 115

10 Стр. 126

11 Стр. 133

12 Стр. 136

13 Стр. 152

14 Стр. 163

15 Стр. 163

16 Стр. 174

17 Стр. 241

18 Стр. 254

19 Стр. 288

20 Стр. 289


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14650. ИЗУЧЕНИЕ ПОГРЕШНОСТЕЙ ИЗМЕРЕНИЙ. Механика. Молекулярная физика 136.5 KB
  ИЗУЧЕНИЕ ПОГРЕШНОСТЕЙ ИЗМЕРЕНИЙ Отчет о лабораторной работе №1 по дисциплине Общая физика раздел Механика. Молекулярная физика ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ И ЗАЩИТЫ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ Выполнение лабораторной работы включает: ...
14651. Создание кривошипно-шатунного механизма и стрелочного индикатора 296.19 KB
  ОТЧЕТ ПО ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ №3 Создание кривошипношатунного механизма и стрелочного индикатора. Создание кривошипношатунного механизма 1. Создаем новый документ и переносим блок Панель анимации с обменом через пор
14652. Анализ устойчивости и коррекция САР по частотным характеристикам и по полюсам, анализ частотных характеристик типовых динамических звеньев САР и их соединений 619.51 KB
  ОТЧЕТ ПО ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ №2 Анализ устойчивости и коррекция САР по частотным характеристикам и по полюсам анализ частотных характеристик типовых динамических звеньев САР и их соединений. Цель: 1построить и провести анализ: амплитуднофазовых часто
14653. Анализ переходных процессов в САР, типовых динамических звеньях и их соединениях 138 KB
  ОТЧЕТ ПО ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ №1 Анализ переходных процессов в САР типовых динамических звеньях и их соединениях. Цель : анализ переходных процессов типовых динамических звеньев САР и их соединений. Параметры динамических звеньев: k=35 T1=210 T2=250 b=0...
14654. ИССЛЕДОВАНИЕ ТОЧНОСТИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДЕТАЛИ 355.5 KB
  Лабораторная работа №1 по курсу Надёжность технических и программных средств ИССЛЕДОВАНИЕ ТОЧНОСТИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДЕТАЛИ 1. Цель работы. Целью этой работы является ознакомление с практическим использованием положений теории ...
14655. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭДС КОМПЕНСАЦИОННЫМ СПОСОБОМ 47 KB
  Определение эдс компенсационным способом I. Определение эдс неизвестного элемента Ех. Собрать цепь по схеме соблюдая полярность подключения источников ключи разомкнуты: Рис.1 Определите участок на котором происходит компенсация. После проверки...
14656. Определение утечек холодильного агента 39.5 KB
  Лабораторная работа: Определение утечек холодильного агента Цель работы Углубление знаний по курсу путем изучения способов обнаруженияутечек холодильных агентов и получения навыков их определения. Правила техники безопасности Запрещается: в...
14657. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ ВЛАЖНОГО ВОЗДУХА 282.5 KB
  Лабораторная работа №1 на тему: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ ВЛАЖНОГО ВОЗДУХА 1. ЦЕЛЬ РАБОТЫ Научиться определять параметры влажного воздуха: с помощью психрометров Августа и Ассмана; с помощью i d диаграммы влажного воздуха; расчётными методами. 2....
14658. Определение износа основных деталей компрессоров 95.5 KB
  Лабораторная работа: Определение износа основных деталей компрессоров I Общие положения Цель занятий Получить и закрепить навыки по определению износа основныхдеталей компрессоров и сравнить его с допустимыми нормами износа этихчастей определить