97928

Мероприятия по повышению конкурентоспособности продукции на предприятии ОАО «ВАСО»

Дипломная

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Раскрыть понятие и сущность конкурентоспособности продукции; изучить методы и стратегии повышения конкурентоспособности продукции; провести анализ уровня конкурентоспособности продукции на предприятии; дать оценку организации конкурентоспособности продукции на предприятии...

Русский

2015-10-26

118.12 KB

13 чел.

2

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3

1. Теоретические основы организации повышения конкурентоспособности

продукции…………………………………………………………………………….7

   1.1. Сущность конкурентоспособности продукции………………………….....7

   1.2. Методы повышения конкурентоспособности продукции………………..14

   1.3. Отечественный и зарубежный опыт разработки и реализации стратегии
повышения конкурентоспособности предприятия…………………………..…..27

2. Исследование конкурентоспособности продукции ОАО «ВАСО»…………..33

   2.1. Общая характеристика производственно-хозяйственной деятельности предприятия ОАО «ВАСО»………………………………………………………..33

   2.2. Оценка уровня управления конкурентоспособностью продукции на

ОАО «ВАСО»………………………………………………………………………41

   2.3. Анализ организации конкурентоспособности продукции на предприятии
ОАО «ВАСО»………………………………………………………………………48

3. Мероприятия по повышению конкурентоспособности продукции
на предприятии……………………………………………………………………..61

   3.1. Направления повышения конкурентоспособности продукции………….61

   3.2. Разработка методики повышения конкурентоспособности

продукции…………………………………………………………………………...64

   3.3. Методика повышения конкурентоспособности продукции…………...…68

   3.4. Применение экономико-математического метода при повышении
конкурентоспособности продукции………………………………………………72

Заключение………………………………………………………………………….78

Список использованных источников……………………………………………...81

Глоссарий…………………………………………………………………………...86

Приложения………………………………………………………………………....89

Введение

В условиях современной рыночной экономики кардинально меняются сущность хозяйственного механизма, характер деятельности экономических служб предприятий. Предъявляются более жесткие требования к качеству и надежности самостоятельно разрабатываемых предприятиями плановых показателей. В свою очередь, планирование в современных реалиях невозможно без глубоких аналитических исследований рынка и производства, без прогнозов, составляемых на базе аналитических исследований.

За последние годы в России наметилась тенденция к потере отечественной гражданской авиацией и авиационной промышленностью передовых позиций. Снижается доля авиаперевозок на отечественных самолетах, происходит деформация рынка авиационных услуг. Средний возраст эксплуатирующихся в стране гражданских самолетов составляет 21 год, в то время как аналогичный показатель на внутренних авиалиниях в США - 13 лет. Но переоснащение парка воздушных судов невозможно, потому что у большинства авиакомпаний нет на это средств. При этом Россия имеет один из худших в мире рейтингов по безопасности полетов, с общим уровнем происшествий почти в три раза выше среднего в мире. Одной из причин этого является то, что при старении отечественного авиапарка рынок заполняется самолетами иностранного производства, причем в целях экономии российские авиакомпании зачастую закупают или берут в лизинг самолеты "в возрасте".

##############################################################

Особую  значимость выпускного квалификационного исследования определила цель, которая состоит в исследовании конкурентоспособности продукции на предприятии, а также проведении мероприятий по ее повышению.

Целевая направленность выпускной квалификационной работы обусловила постановку следующих задач:

- раскрыть понятие и сущность конкурентоспособности продукции;

- изучить методы и стратегии повышения конкурентоспособности продукции;

- провести анализ уровня конкурентоспособности продукции на предприятии;

- дать оценку организации конкурентоспособности продукции на предприятии;

- выявить направления повышения конкурентоспособности продукции;

- разработать стратегию и методику повышения конкурентоспособности продукции на предприятии;

- определить перспективы развития хозяйствующего субъекта.

Объектом исследования послужили отчетные данные открытого акционерного общества «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ОАО «ВАСО») за 2014 г. Данное предприятие осуществляет следующие виды деятельности:

- производство и реализация авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения;

- гарантийное и сервисное обслуживание авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения;

- внедрение новых технологий и разработок в области самолетостроения;

- производство, модернизация и ремонт вооружения и военной техники;

- осуществление иных видов деятельности.

Информационной базой выпускного квалификационного исследования явились специальная литература и материалы периодической печати по теме исследования. Работа включает в себя таблицы, глоссарий ключевых слов и приложения. Список литературы составил 48 источников.

2. Исследование конкурентоспособности продукции ОАО «ВАСО»

2.1. Общая характеристика производственно-хозяйственной деятельности предприятия ОАО «ВАСО»

Полное фирменное наименование - открытое акционерное общество "Воронежское акционерное самолетостроительное общество". Сокращенное фирменное наименование - ОАО "ВАСО".

Воронежский авиационный завод – один из первенцев отечественного самолетостроения. Решение об организации завода было принято в апреле 1929 года. В 1939 году началось строительство, а в марте 1932 года завод был введен в строй действующих.

Согласно Уставу (Приложение 1), основными видами деятельности ОАО «ВАСО» являются:

1) производство, реализация и сопровождение эксплуатации авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения;

2) гарантийное и сервисное обслуживание, модернизация и ремонт авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения;

3) внедрение новых технологий и разработок в области самолетостроения;

4) испытание авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения;

5) производство, модернизация и ремонт вооружения и военной техники;

6) деятельность по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов.

На предприятии существует линейно-функциональная организационная структура (рис. 2.1), т. е. в структуре управления предприятием различаются линейные и функциональные связи. Линейные - отношения по поводу принятия и реализации управленческих решений и движения информации между так называемыми линейными руководителями, то есть лицами, полностью отвечающими за деятельность организации или ее структурных подразделений. Функциональные связи сопрягаются с теми или иными функциями менеджмента. Полномочия линейных руководителей дают право решать все вопросы развития вверенных им организаций и подразделений, а также отдавать распоряжения, обязательные для выполнения другими членами организации (подразделений).

Рис. 2.1. Организационная структура управления ОАО «ВАСО»

##############################################################

В 2013 году предприятие осуществляло свою деятельность в соответствии с утверждённой Советом директоров производственной программой Общества на 2013 год.

Таблица 2.1

Отчёт о выполнении производственной программы на 2013 год

Проект

Ед.

изм.

2012 год

2013 год

Отклонение от плана

факт

план

факт

+/-

%

Ил-96-300

шт.

1

1

1

0

0

Ан-148

шт.

3

6

5

-1

-17

Агрегаты на самолеты Ил-76МД-90А

шт.

1

3

2

-1

-33

Агрегаты на самолеты SSJ

комплект

12

29

25

-4

-14

Агрегаты на самолеты Ан-148/Ан-158

комплект

2

6

3

-3

-50

В 2013 году производственная деятельность Общества была направлена на увеличение объемов поставки самолетов Ан-148, агрегатов на самолеты SSJ-100 по контракту с ЗАО «ГСС» и выполнение производственной программы по изготовлению самолета Ил-96-300. В течение 2013 года Общество изготовило один самолет Ил-96-300, четыре самолета Ан-148 по заказу ОАО «ОАК» и один самолетАн-148 для Министерства обороны РФ.

По проекту «Ан-148» причиной отклонения от плана является отставание от графика поставки покупных комплектующих изделий: шасси, системы СКВ, интерьера.

По проекту «ИЛ-76МД-90А» отклонение обусловлено поздним заключением контракта с ЗАО «Авиастар-СП» и переносом сроков изготовления по контракту на 2014 год.

План производства по проекту «Агрегаты на самолеты Ан-148/Ан158» не выполнен в связи с отсутствием контракта на шестой комплект агрегатов с ГП «Антонов», конструктивными изменениями на некоторые агрегаты, полученные от «ГП «Антонов», и с задержкой поставки материалов, идущих на изготовление деталей для мотогондол, по причине длительного отсутствия лицензии у завода изготовителя.

С ЗАО «ГСС» был согласован новый график изготовления и поставки агрегатов на самолеты SSJ-100, поступивший от ЗАО «ГСС». Количество полностью закрываемых комплектов в 2013 году уменьшилось с 29 до 25. План по согласованному графику выполнен.

Для более полной характеристики производственно-хозяйственной деятельности предприятия приведем технико-экономические показатели Общества за 2011 – 2013 годы и сведём их в таблицу 2.2.

Таблица 2.2

Технико-экономические показатели деятельности ОАО «ВАСО»

Показатели

2013

2012

Абсолютное отклонение

2011

Объём выпуска реализованной продукции, тыс.р.

10 070 331

8 800 365

1 269 966

2 462 650

    в том числе по проектам:

    Сам. Ан-148

4 954 744

3 076 745

1 877 999

1 346 400

    ИЛ-96 -300

3 156 058

3 245 522

- 89 464

-

    ИЛ-96-400Т

-

105 907

-

-

    Технического обслуживания самолетов

75 787

186 010

- 110 223

192 534

    От продажи узлов агрегатов, запчастей к самолетам

1 632 041

946 539

685 502

730 076

    Прочая деятельность

251 704

309 642

- 57 938

193 640

Себестоимость реализованной продукции, тыс. р.

10 281 751

9 728 316

553 435

3 208 235

Годовая прибыль от реализации продукции, тыс. р.

- 211 420

- 927 951

716 531

-745585

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. р.

17 460 721

17 299 106,5

161 614,5

16 981 700

Рентабельность продукции, %

-2,056

-9,54

7,48

-23,24

Среднесписочная численность, чел.

    в том числе:

5 853

6 020

- 167

6 940

    рабочие основного производства, чел.

1 935

2 099

- 164

2 239

Среднегодовая выработка одного работающего, тыс. р.

1 720,542

1 461,855

258,687

354,849

Среднемесячная заработная плата, р.

23 691

20 557

3 134

17 102

Фондоотдача, р/р

0,5767

0,5087

0,0680

0,1450

Фондоёмкость, р/р

1,7338

1,9657

- 0,2318

6,8957

Фондовооружённость, тыс.р./чел

2 983,209

2 873,606

109,603

2 303

####################################################################

2.3. Анализ организации конкурентоспособности продукции на

предприятии ОАО «ВАСО»

Анализ уровня конкурентоспособности продукции на ОАО «ВАСО»  проведем по следующим направлениям:

1) анализ уровня прогрессивности выпускаемой продукции, ее обновления;

2) анализ уровня использования и обновления основных фондов и производственных мощностей;

3) анализ производительности труда;

4) анализ затрат на выпущенную продукцию.

При диагностике обновления продукции, ее прогрессивности и качества продукции ОАО «ВАСО» дадим оценку фактического уровня и динамики коэффициентам обновления, сертификации, экспортизации, забракованности, расчет которых выполняется с использованием следующих формул:

Kобн = Мн / М;          (2.1)

Kм.с  = Мс / М;          (2.2)

Kм.э  = Мэ / М;          (2.3)

Kм.б  = Мб / М;          (2.5)

где - коэффициент обновления;

- стоимость несравнимой новой продукции;

M - объем продукции;

- коэффициент сертификации;

- стоимость сертифицированной продукции;

- коэффициент экспортизации;

- стоимость экспортируемой продукции;

- коэффициент забракованности;

- стоимость потерь от брака.

Проведем анализ прогрессивности и качества продукции ОАО «ВАСО» с помощью табл. 2.5 по данным Отчета о финансовых результатах (Приложение 8).

#############################################################

Проведем анализ эффективности использования промышленно-производственного персонала на предприятии ОАО «ВАСО». Производительность труда определяется по формулам:

D = N / R,          (2.15)

D = N / r,          (2.16)

где D – производительность труда одного работающего, тыс.руб.;

N – выручка, тыс.руб.;

R – среднесписочная численность работающего персонала, чел.;

r -  среднесписочная численность рабочих, чел.

Расчет показателей представим в таблице 2.8.

Таблица 2.8

Анализ производительности труда ОАО «ВАСО»

Показатель

2013 год

2014 год

Отклонение

Выручка, тыс.руб

10 070 331

11 238 096

+ 1 167 735

Среднесписочная численность промышленно-производственного персонала (ППП), чел

5 949

5 853

- 96

Среднесписочная численность рабочих, чел

3 687

3 679

- 8

Удельный вес рабочих в общей численности ППП, %

61,98

62,85

+ 0,87

Производительность труда 1-ого работающего, тыс. руб.

1 692,77

1 920,06

+ 227,29

Выработка 1-ого рабочего, тыс.руб.

2 731,30

3 054,66

+ 323,36

####################################################################

3. Мероприятия по повышению конкурентоспособности продукции
на предприятии

3.1. Направления повышения конкурентоспособности продукции

В целях увеличения объемов производства воздушных судов, повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции и увеличения доли продаж самолетов, ОАО «ВАСО» должно продолжить работу по развитию производственной базы предприятия. Направления повышения конкурентоспособности продукции представлены на рис. 3.1.

Направления повышения конкурентоспособности

продукции ОАО «ВАСО»

Развитие производственной структуры предприятия

Внедрение новых технологий

Наращивание кадрового потенциала

Должность специалиста менеджмента качества

Рис. 3.1. Направления повышения конкурентоспособности продукции ОАО «ВАСО»

###############################################################

3.4. Применение экономико-математического метода при повышении
конкурентоспособности продукции

В большинстве случаев между экономическими явлениями не существует строгой функциональной взаимосвязи, поэтому в экономике говорят не о функциональных, а о корреляционных или статистических зависимостях. Так как В исследуемом предприятии происходит активное обновление производственных фондов, исследуем зависимость объема продаж ОАО «ВАСО» от среднегодовой стоимости ОПФ с помощью регрессионного анализа в Excel.

В регрессионных моделях зависимая (объясняемая) переменная Y может быть представлена в виде функции f(X1, X2, …, Xn), где X1, X2, …, Xn - независимые (объясняющие) переменные или факторы. В зависимости от вида функции f(X1, X2, …, Xn) модели делятся на линейные и нелинейные. В зависимости от количества включенных в модель факторов X модели делятся на однофакторные и многофакторные.

Основными этапами построения регрессионной модели являются:

1) Построение системы показателей (факторов). Сбор и предварительный анализ исходных данных. Построение матрицы коэффициентов парной корреляции.

2) Выбор вида модели и численная оценка ее параметров.

3) Проверка качества модели.

4) Оценка влияния отдельных факторов на основе модели.

Выбор факторов, влияющих на исследуемый показатель, производится на основании качественного и количественного анализа исследуемых явлений.

Исключение части факторов осуществляется на основе анализа парных коэффициентов корреляции и оценкой их значимости. Коэффициент парной корреляции определяется по формуле:

,        (3.1)

где – среднее значение факторного признака,

 – среднее значение результативного признака.

Значение коэффициентов парной корреляции лежит в интервале от до +1. Его положительное значение свидетельствует о прямой связи, отрицательное - об обратной, т.е. когда растет одна переменная, другая уменьшается. Связь считается достаточно сильной, если коэффициент корреляции по абсолютной величине превышает 0,7 и слабой, если меньше 0,4.

Для оценки значимости коэффициента корреляции применяется t - критерий Стьюдента. При этом фактическое значение этого критерия (tнабл):

         (3.2)

сравнивается с критическим значением tкр которое берется из таблицы значений t с учетом заданного уровня значимости (α = 0.05) и числа степеней свободы (n - 2).

Если tнабл > tкр, то полученное значение коэффициента парной корреляции признается значимым.

Исследуем зависимость объема продаж ОАО «ВАСО» от среднегодовой стоимости ОПФ. Для этого необходимо:

  1.  построить график исходных данных и попытаться зрительно, приближенно определить характер зависимости;
  2.  выбрать вид функции регрессии, которая может описывать связь исходных данных;
  3.  оценить силу найденной регрессионной зависимости на основе коэффициента детерминации ;
  4.  сделать прогноз (при ) или сделать вывод о невозможности прогнозирования с помощью найденной регрессионной зависимости. При этом не рекомендуется использовать модель регрессии для тех значений независимого параметра X, которые не принадлежат интервалу, заданному в исходных данных.

Исходные данные представлены в табл. 3.1.

##################################################################

Список использованных источников

  1.   Алексеева А.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / А.И. Алексеева, Ю.В. Васильев, А.В. Малеева. – М.: КНОРУС, 2013. – 688 с.
  2.  Вахрушева О.Б. Бухгалтерский управленческий учет: учебное пособие / О.Б. Вахрушева. - М.: Дашков и К, 2011. – 252 с.
  3.  Герасимова В.Д. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности промышленного предприятия: учебное пособие / В.Д. Герасимова. - М.: КНОРУС, 2011. – 360 с.
  4.  Грибов В.Д. Экономика организации (предприятия): учебное пособие / В.Д. Грибов, В.П. Грузинов. - М.: КНОРУС, 2012. – 408 с.
  5.  Ионова А.Ф. Финансовый анализ: учебник / А.Ф. Ионова, Н.Н. Селезнева. – 2-е изд. – М.: Проспект, 2010. – 623с.
  6.  Ковалев В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник / В.В. Ковалев, О.М. Волкова. - М.: Проспект, 2010. - 424 с.
  7.  Лавренченко Н.И. Экономико-математические методы управления затратами на качество: монография / Н.И. Лавренченко, Б.И. Герасимов. – Тамбов.: Изд-во ТГТУ, 2005. – 69 с.
  8.  Михненко П.А. Теория менеджмента: учеб. пособие / П.А. Михненко. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Московский финансово-промышленный университет "Синергия", 2014. - 640 с.
  9.  Новашина Т.С. Экономика и финансы предприятия: учебное пособие / Т.С. Новашина, В.И. Карпунин; под общ. ред. Т.С. Новашиной. - М.: Московский финансово-промышленный университет "Синергия", 2014. – 352 с.
  10.  Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие / Г.В. Савицкая. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 534 с.
  11. Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности: учебник для вузов / А.Д. Шеремет – М.: РИОР, 2011.- 416 с.  
  12.  Шеремет А.Д. Методика финансового анализа: Учеб. и практич. пособие / А.Д. Шеремет, Р.С. Сайфулин, Е.В. Негашев. - М.: Инфра-М,  2011. – 207с.
  13.  Абдукаримов И.Т. Анализ эффективности использования средств, инвестированных в основные фонды компаний / И.Т. Абдукаримов, М.В. Беспалов // Финансы: планирование, управление, контроль. – 2011. - № 5. – С. 31-35.
  14.  Андреева Э. Модель эффективного управления персоналом / Э. Андреева, М.  Казакова // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2014. - № 3. – С. 12-17.
  15.  Англичанинов В.В. Основные подходы к развитию управления предприятиями / В.В. Англичанинов // Экономический анализ: теория и практика. – 2009. - № 12. – С. 10-16.
  16.  Бадмаева Д.Г. Комплексная оценка финансово-хозяйственной деятельности предприятий: методы и используемые показатели / Д.Г. Воронченко // Аудиторские ведомости. – 2014. - № 8. – С. 10-16.
  17.  Бекетов Н.В. Концепция управления эффективностью компании
    / Н.В. Бекетов, В.Г. Федоров // Экономический анализ: теория и практика. – 2013. - № 4. – С. 51-54.
  18.  Бекетов Н.В. Понятие конкурентоспособности и его эволюция
    / Н.В. Бекетов // Экономический анализ: теория и практика. – 2014. - № 11. – С. 33-40.
  19.  Бочаров В.П. Экономический анализ дополнительных затрат на качество продукции / В.П. Бочаров // Экономический анализ: теория и практика. – 2009. - № 17. – С. 26-30.
  20.  Васильева М.Г. Мотивация персонала в условиях внедрения инноваций / М.Г. Васильева // Управление персоналом. – 2010. - № 9. – С. 23-25.
  21.  Ветошкина Т. Формирование системы менеджмента качества персонала / Т. Ветошкина, С. Тимофеев // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2010. - № 1. – С. 25-27.
  22.  Воронченко Т.В. Стратегический управленческий учет в системе менеджмента организации / Т.В. Воронченко // Аудиторские ведомости. – 2014. - № 4. – С. 33-36.
  23.  Власов А.В. О совершенствовании финансового планирования в управляющих компаниях холдинга / А.В. Власов // Пищевая промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2014. - № 8. – С. 27-31.
  24.  Гаффорова Е. Повышение качества труда через систему мотивации / Е. Гаффорова, Н. Меркушова // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2010. - № 14. – С. 44-47.
  25.  Долгов Д.И. Формирование стратегии повышения конкурентоспособности промышленной продукции / Д.И. Долгов // Экономический анализ: теория и практика. – 2009. - № 22. – С. 18-22.
  26.  Жигулин К. Развитие системы стимулирования персонала на промышленном предприятии / К. Жигулин // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2012. - № 12. – С. 23-25.
  27.  Зубкова А. Повышение производительности труда: действия государства и работодателя / А. Зубкова, А. Сушкина // Кадровик. Трудовое право для кадровика. – 2012. - № 6. – С. 15-19.
  28.  Кальницкая И.В. Совершенствование учетно-аналитического обеспечения управления производственной деятельностью организации / И.В. Кальницкая // Международный бухгалтерский учет. – 2014. - № 29. – С. 41-46.
  29.  Карпушин Е.С. Взаимосвязь качества труда и профессионализма сотрудников / Е.С. Карпушин // Управление персоналом. – 2011. - № 12. – С. 33-36.
  30.  Кувшинов М.С. Анализ соответствия методов управления затратам и актуальным задачам управления / М.С. Кувшинов, Н.В. Киреева // Международный бухгалтерский учет. – 2014. - № 2. – С. 28-33.
  31.  Максимов Ю.Н. Качество как фактор международной конкуренции / Ю.Н. Максимов, Ш.М. Магомедов // Международная экономика. – 2012. - № 11. – С. 13-17.
  32.  Мишин Ю.А. Формирование учетной управленческой информации в системе рационального и эффективного управления запасами / Ю.А. Мишин // Экономический анализ: теория и практика. – 2013. - № 16. – С. 37-41.
  33.  Никольская Э.В. Анализ затрат на производство
    / Э.В. Никольская // Экономический анализ: теория и практика. – 2012. - № 5. – С. 34-38.
  34.  Петрова В. Оптимизировать работу с персоналом - значит повысить производительность труда / В. Петрова // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2009. - № 9. – С. 25-27.
  35.  Попова Т.Д. Методологические подходы к управлению издержками и качеством организации / Т.Д. Попова // Все для бухгалтера. – 2014. - № 4. – С. 33-37.
  36.  Рыбалко О.А. Стратегическое планирование и бюджетирование как базовые элементы современной системы управления / О.А. Рыбалко, Л.В. Шалаева // Международный бухгалтерский учет. – 2012. - № 28. – С. 44-47.
  37.  Сазонова Л.Н. Закономерности формирования устойчивого развития современного предпринимательства / Л.Н. Сазонова // Финансы: планирование, управление, контроль. – 2011. - № 3. – С. 38-43.
  38.  Смирнов В.В. Оптимизация функциональности и затратности деятельности организаций на долгосрочную перспективу / В.В. Смирнов // Международный бухгалтерский учет. – 2011. - № 6. – С. 25-28.
  39.  Сорвина О.В. Управление производственными затратами предприятия на основе достижения сбалансированности экономических ресурсов / О.В. Сорвина // Международный бухгалтерский учет. – 2013. - № 23. – С. 45-49.
  40.  Степусь А. Роль управленческого персонала в системе обеспечения конкурентоспособности предприятия / А. Степусь // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2012. - № 4. – С. 28-31.
  41.  Филин С.А. Инновационная экономика и стандартизация / С.А. Филин, А.Ж. Якушев // Экономический анализ: теория и практика. – 2014. - № 9. – С. 31-35.
  42.  Филин Ф.Н. Формирование оптимальной стратегии риск-менеджмента / Ф.Н. Филин // Финансы: планирование, управление, контроль. – 2011. - № 5. – С. 29-33.
  43.  Шевчук Д. Управление качеством как фактор успеха предприятия в конкурентной борьбе / Д. Шевчук // Финансовая газета. Региональный выпуск. – 2009. - № 29. – С. 40-42.
  44.  Шелестова Н.Л. Учет потерь от брака на промышленных предприятиях / Н.Л. Шелестова // Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения. – 2014. - № 9. – С. 12-15.
  45.  Шоломова Е.В. Расходы на сертификацию и декларирование соответствия / Е.В. Шоломова // Пищевая промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2014. - № 11. – С. 21-24.
  46.  Гражданский кодекс Российской Федерации: части первая и вторая в ред. федер. закона от 6.04.2015 г. № 80-ФЗ.
  47.  Воздушный кодекс Российской Федерации от 19.03.1997 г. №60-ФЗ (в ред. федер. закона от 14.10.2014 г. №307-ФЗ).
  48.  Об акционерных обществах: федер. закон РФ от 26.12.1995 г. № 208-Ф3 (в ред. федер. закона от 06.12.2011 г. № 405-ФЗ).

Глоссарий

Акционерное общество - организационная форма объединения средств (вкладов) предприятий, организаций, других юридических лиц и граждан в целях осуществления хозяйственной деятельности.

Издержки производства и реализации продукции - стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на производство и реализацию продукции.

Инновация - нововведение, комплексный процесс создания, распространения и использования новшеств (нового практического средства) для удовлетворения человеческих потребностей, меняющихся под воздействием развития общества.

Качество продукции - это совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.

Квалификация - набор требуемых для выполнения работы навыков, знаний и опыта.

Конкурентоспособность продукции - это характеристика товара (услуги), отражающая его отличие от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение.

Коэффициент выбытия основных фондов - отношение стоимости ликвидированных основных фондов за год к их наличию на начало года.

Коэффициент обновления основных фондов - отношение стоимости введенных за год основных фондов к их наличию на конец года.

Кружок качества - это небольшая группа (от 3 до 12 человек) рабочих или служащих одного производственного подразделения, которые регулярно (один раз в неделю) собираются и в течение часа (в рабочее или нерабочее время) обсуждают проблемы, возникшие в работе.

Мотивация труда - система мер, направленная на повышение производительности труда, улучшение его качества и профессиональный рост.

Основные производственные фонды - средства труда (здания, сооружения, машины и оборудование, транспортные средства и др.), с помощью которых изготавливается продукция. Они служат длительный срок, сохраняют в процессе производства свою натуральную форму и переносят свою стоимость на готовый продукт частями, по мере износа. Пополняются за счет капитальных вложений.

Производительность труда - продуктивность производственной деятельности людей; измеряется количеством продукции, произведенной работником в сфере материального производства за единицу рабочего времени, которое затрачено на производство единицы продукции.

Производственная мощность - максимально возможный выпуск продукции при наиболее полном и рациональном использовании основных производственных и оборотных фондов, а также финансовых результатов.

Производственная программа - система плановых заданий по выпуску продукции установленной номенклатуры, ассортимента и качества.

Производственная структура - совокупность связей производственных подразделений предприятия: цехов, участков, обслуживающих хозяйств и служб, прямо или косвенно участвующих в производственном процессе.

Производственный персонал - работники, занятые в производстве и его обслуживании. Включает рабочих (основных и вспомогательных), руководителей, специалистов, служащих и младший обслуживающий персонал.

Производственный процесс - совокупность отдельных процессов труда, направленных на превращение сырья и материалов в готовую продукцию. Включает основные и вспомогательные операции.

Производственный риск - вероятность невыполнения предприятием своих обязательств по контракту или договору с заказчиком; риски в реализации товаров и услуг, ошибки в ценовой политике, риск банкротства.

Сертификация продукции - процедура принятия и реализации международных норм оценки контроля качества продукции; осуществляется созданием независимых от изготовителей специальных центров, оснащенных оборудованием и приборами для контроля продукции на соответствие международным стандартам.

Стандарт - нормативно-технический документ, содержащий комплекс норм, правил, требований к объекту стандартизации и утвержденный признанным органом (или предприятием).

Стандартизация - деятельность по разработке, опубликованию и применению стандартов, также деятельность по установлению норм, правил и характеристик в целях обеспечения безопасности продукции.

Стратегическое планирование - определение тенденций развития различных сторон деятельности предприятия, расчет и выбор наиболее благоприятных условий функционирования.

Товарная стратегия - часть общей стратегии предприятия, предполагающая оптимизацию ассортимента производимой продукции, темпов ее обновления исходя из анализа состояния и тенденций развития спроса и предложения.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

65071. События эпохи Монгольской империи в бурятских письменных памятниках XVIII – начала XX веков 125.5 KB
  Укажем только на тот факт что в продолжительной полемике материалы бурятских письменных памятников и фольклора почти не привлекались хотя вопрос об этнической принадлежности туматов был интересен прежде всего тем что изначально господствовало мнение...
65072. Золотоордынские ханы 60—70-х годов XIV в. Хронология правлений 419.5 KB
  Одним из важнейших источников сведений по теме являются сохранившиеся до наших дней серебряные и медные золотоордынские монеты того времени на которых выбивалось имя правившего хана отмечались место и время год по хиджре их чекана.
65074. Клятва на золоте: тюркский вклад в монгольскую дипломатию 105.5 KB
  Ритуал клятвы относится к культурным универсалиям. История клятвы такова. Петахия описывает два обычая клятвы скреплявших отношения между половцем и чужестранцем проводником и путешественником: В этой земле не ходят иначе как с провожатым.
65076. Укек по письменным источникам XIII – XVIII веков 133 KB
  Самым первым по времени упоминанием об Укеке принято считать сообщение францисканского монаха Гильома де Рубрука. Летом 1253 г. он проезжал через «новый поселок» на берегу Волги, «который татары устроили вперемежку из русских и сарацин, перевозящих послов...
65077. ПРОБЛЕМА ПРАВЛЕНИЯ СУЛТАНА ХАЛИЛА И КАЗАН-ХАНА В РЕКОНСТРУКЦИИ ЧАГАТАЙСКОЙ ИСТОРИИ 30-40-х гг. XIV века 76.5 KB
  Поэтому для исторической реконструкции представляется возможным использовать здесь более доступные данные относимые к более позднему времени правления амиров Казагана Хусейна и Темура а также более раннему периоду правления Чагатаидов дома Дувыхана с последующей...
65078. Повесть о разгроме монголов дербен ойратами 45 KB
  Здесь ничего необычного нет потому что автор произведения писал так как было принято в его время: название сочинения указывать в заключительных строках где в большинстве случаев подчеркивалось что такое-то сочинение закончилось завершено.
65079. К вопросу об интерпретации эпитета ал-Джедид (по материалам городов Улуса Джучи) 32 KB
  Большинство исследователей полагает, что прибавление эпитета означает новый город. Однако существует и другая точка зрения. В.Д.Смирнов считал, что отдельных городов Сарая ал-Джедид, Булгара ал-Джедид и других вовсе не было...