9793

Ввод-вывод данных

Контрольная

Информатика, кибернетика и программирование

Ввод-вывод данных Вывод данных: WRITE(x1,x2,x3) WRITELN(x1,x2,x3) Вывод завершается переводом курсора на новую строку. x1,x2,x3 - список выражений. Каждое выражение может иметь один из трех видов: e e:m e:m:n...

Русский

2013-03-17

44 KB

2 чел.

Ввод-вывод данных

Вывод данных:

WRITE(x1,x2,…,x3);

WRITELN(x1,x2,…,x3); Вывод завершается переводом курсора на новую строку.

x1,x2,…,x3 – список выражений.

Каждое выражение может иметь один из трех видов:

 e  e:m   e:m:n,

где e – выражение (допустимые типы: символьный, строковый, целочисленный, вещественный, логический),  m – целое число ( >0 ), задающее минимальную ширину поля для вывода значение; n – число десятичных знаков в представлении вещественного значения с фиксированной точкой.

Строковый тип определяет множество символьных цепочек произвольной длины.

String[X]; { X – максимальная длина строки (1-255) }

Пример:

Var A : string[8];

begin

   A:=’Пример’;

end.

Примеры:

A:=348.45678; WriteLN(A:6);  □3.5E+02

A:=348.45678; WriteLN(A:10);  □3.485E+02

A:=348.45678; WriteLN(A:15);  □3.48456780E+02

A:=348.45678; WriteLN(A:6:2);  348.46

A:=348.45678; WriteLN(A:3:2);  348.46

A:=348.45678; WriteLN(A:10:2);  □□□□348.46

C:=’A’;    WriteLN(C:6);   □□□□□A

C:=’A’;    WriteLN(C:6:2);

A:=348;   WriteLN(A:6);  □□□348

A:=348;   WriteLN(A:6:2);  

S:=’Пример’;  WriteLN(S:4);  Пример

S:=’Пример’;  WriteLN(S:10);  □□□□Пример

Ввод данных:

READ(x1,x2,…,x3);

READLN(x1,x2,…,x3);  Ввод завершается переводом курсора на новую строку.

x1,x2,…,x3 – список переменных (тип: символьный, целочисленный, вещественный, строковый).

При вводе должны соблюдаться следующие соглашения:

  •  Тип вводимого данного должен совпадать с типом переменной указанной в качестве параметра процедуры read;
  •  Если указано несколько параметров, то при вводе фактические данные нужно разделять пробелами.

==== ==== ==== ==== ==== ==== ==== ====

Ограниченные типы

Самый простой способ создания нового типа – это ограничение уже существующего путем задания минимального и максимального значений диапазона, например:

1..10

-100..100

’a’.. ’z’

Допускается создание ограниченных типов только из дискретных типов (т.е. из всех скалярных кроме вещественных). Ограниченный тип наследует все свойства базового типа (в частности, набор операций).

Использование ограниченного типа повышает наглядность программы и позволяет более надежно контролировать ошибочные выходы значение за пределы заданного диапазона (как при трансляции, так и при исполнении программы).

Перечислимые типы

Новый перечислимый тип задается путем явного перечисления всех возможных его значений, причем каждое такое значение будет определяться только именем.

Пример: программа управляющая работой уличного светофора.

Использование 1,2,3 не имеет прямого отношения к решаемой задаче и, следовательно, усложняет программу и затемняет её смысл. Наиболее естественно использование перечислимого типа:

(  Red, Yellow, Green )

( Jan, Feb, Mar, Apr, May, Jun, Jul, Aug, Sep, Oct, Nov, Dec)

( On, Off )

( Left, Right, Up, Down )

Допускается образование ограниченного типа из перечислимого.

Например:

Left .. Up

Jun .. Aug

Идентификаторы, используемые в перечислимом типе должны быть уникальны в пределах блока (т.е., недопустимо повторное использование идентификаторов). Например:

type

Month1 = ( Jan, Feb, Mar, Apr, May, Jun, Jul, Aug, Sep, Oct, Nov, Dec);

Month2 = ( Dec, Jan, Feb);

==== ==== ==== ==== ==== ==== ==== ====

Описание переменных

Описание переменных начинается со служебного слова var, после которого идет само определение переменных.

Определение переменной должно содержать два элемента: имя переменной и её тип. Пример:

Var

a : integer;

index : 0 .. 5;

sinus : real;

Semaphore : ( Opened, Closed );

 Возможно определение нескольких переменных одного типа. Например,

Var

x,y,z : real;

index1, index2 : 0 .. 5;

Color1, Color2 : ( White, Red, Green );

Описание констант

Описание констант начинается со служебного слова const, после которого располагается последовательность определений констант. В отличие от переменной (которая может менять своё значение во время выполнения программы, значение константы определяется один раз до начала выполнения программы и остается неизменным до конца работы программы.

Использование констант вместо конкретных значений считается хорошим стилем программирования, так как делает программу более «читабельной» и способствует лучшему её пониманию без снижения эффективности этой программы (т.е. использования памяти и быстродействия).

Кроме того, если некоторые важные для программы значения обозначены идентификаторами (например, границы массивов, показатели точности), то при необходимости их легко изменить, исправив описание соответствующих констант. В противном случае эти значение будут «растворены» в тексте программы и придется просматривать её целиком, чтобы провести нужные изменения..

Пример:

Const

One = 1;

HighLimit = 1000;

LowLimit = - HighLimit;

Pi = 3.1415926;

Separator = ‘****************’;

Обратите внимание, что в определениях констант не указывается тип значения. Тип определяется исходя из записи константы.

Константы могут быть использованы во всех конструкциях, где может быть использовано их значение. (константа это синоним значения). Естественно недопустимо изменение значения константы. Например,

 HighLimit = (x+y)*2; { недопустимо, как недопустимо следующее}

1000 = (x+y)*2;

Значение константы при её описании может быть константное выражение. Операндами этого выражения могут быть числа, строки и идентификаторы констант. Кроме того, возможно использование некоторых стандартных функций, а именно:

Abs Chr Hi  Length Lo Odd Ord

Pred Ptr Round SizeOf Succ Swap Trunc

Иными словами, структура константного выражения должна обеспечивать вычисление его значения без выполнения программы, то есть при компиляции. Например

Const

Min = 10;

Max = 100;

Center = (Max-Min) div 2;

Message = ‘Out of memory’;

ErrorTxt = ‘Error:’ + Message + ‘.’;

ErrorPos = 80 – Length(ErrorTxt) div 2;

Ln10 = 2.302585092994095684;

Ln10R = 1/Ln10;


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33161. ADO.NET 96 KB
  Создать таблицу, связанную с таблицей элемента контейнера отношением «один ко многим» (Например, если таблицей для хранения элементов контейнера является таблица Книга, то связанная с ней отношением «один ко многим» может быть таблица АвторКниги, т.к. один автор может написать много книг).
33162. Формы тематических отрядных дел 24 KB
  В ходе обыгрывания и последующего обсуждения различных ситуаций из жизни школьников подростки учатся говорить нет преодолевать конформизм приобретают интерес к поиску умного выхода из затруднительных ситуаций обучаются алгоритму отказа отказсоглашение отказобещание отказальтернатива отказотрицание отказконфликт.
33163. Зимняя смена, о/л «Энергия» 54 KB
  Так как север это очень красивое но в то же время и очень опасное место вы все должны уметь четко и быстро выполнять наши команды что бы не погибнуть Кольцовка что нужно взять в экспедицию на Северный полюс А теперь проверим все ли вы взяли ничего не забыли а может положили чтото лишнее Список экспедиции Проверим все ли в сборе и составим список экспедиции вот вам листы нужно написать свое имя и передать дальше Кольцовка виды передвижения по снегу Как вы думаете на чем нам придется добираться до...
33164. Авторские программы ПРОГРАММА «Тайна трех времен» 126 KB
  В деятельности мы определяем три основных компонента Времени – прошлое настоящее и будущее. Главной содержательной целью может быть признано создание пространства организованного для включения детей в самостоятельную жизнь удовлетворение каждым из них своих интересов привитие навыков организации своей деятельности и времени постижение самоценности собственной личности осознание своей роли в жизни. Цель: Создание условий для обогащения опыта самоорганизации жизнедеятельности подростка. Задачи: Выявление интересов и способностей...
33165. Вечер знакомств 79 KB
  Набор команды: Садко набирает дружину Царь с царицей подданных в свое царство Капитан Врунгель команду. Творческая ромашка: детей делят на две или три команды Желтые лепестки цирк клоуны гимнасты дрессировщики жонглеры Красные лепесткитеатр инсценировать сказки ситуации . Далее все делятся на две команды. Способы деления на команды: 1 Первому игроку на ухо говорится цвет например красный.
33166. ВОЖАТОМУ НА ЗАМЕТКУ 71.5 KB
  ЛЕНИВЫЙ ВОЖАТЫЙ Ведя детей то в одно место то в другое исходя из запланированного в дне по дороге указывает рукой в разные направления и говорит: А это дети вон чо. Ведь надо отвечать на вопросы НОРМАЛЬНЫЙ ВОЖАТЫЙ В первые дни устроит игру по станциям в рамках Хозяйственного или Организационного сборов. ВОЖАТЫЙ С ФАНТАЗИЕЙ Заранее до начала смены выстроит экскурсионную программу по лагерю на всю смену продумав что показывать в первую очередь что в середине смены о чем говорить в конце. Договорится с вожатыми соседних отрядов...
33167. Возрастные особенности детей 32.5 KB
  Дети 79летнего возраста имеют следующие возрастные характеристики : высокий уровень активности; процессы возбуждения преобладают над процессами торможения; эмоциональная непосредственность; повышенная работоспособность но в то же время высокая утомляемость в следствии чего необходим отдых в течении дня ; Высокая потребность в игре движении во внешних впечатлениях; Предпочтение к шумным коллективным играм; Высокая чувствительность к критике со стороны взрослых; Сознание различий пола; Становление независимости; Развитие...
33168. Как не скучно ехать в автобусе 34.5 KB
  И если всё это время просто так сидеть и наблюдать в окно весёлой она точно не покажется. Чем же можно занять это время Вопервых уже по дороге в лагерь вожатый должен начинать формировать отряд. А самое главное на время дороги нужно придумать какоенибудь развлечение.Так как север это очень красивое но в то же время и очень опасное место вы все должны уметь четко и быстро выполнять наши команды что бы не погибнуть Кольцовка что нужно взять в экспедицию на Северный полюс А теперь проверим все ли вы взяли ничего не забыли а...
33169. КОНЦЕРТ ВОЖАТЫХ 28.5 KB
  если их нет изначально то скорее всего и не будет Основной этап: когда всю смену все говорят что нужен вожатник но кто его будет делать не понятно все кто действительно его будут делать об этом попрежнему не знают Внимание Время когда надо думать как быть с вожатником приходит нежданнонегадано как полный абзац Группа добровольцев сбивается в каком нибудь лагерном помещении и начинает судорожно перебирать все мыслимые и немыслимые варианты подготовки проведения и темы вожатника Внимание Водка и все заранее подготовленные...