97961

Особенности мифологии как формы мировооззрения и значение мифологии в современном мире

Реферат

Религиоведение и мифология

Человека на протяжении всей жизни всегда сопровождали сопровождают и будут сопровождать мифы. В литературе зачастую встречается утверждение о том что труды посвященные мифологии через чур многочисленны что препятствует новым исследованиям по данной тематике.

Русский

2015-10-26

47.03 KB

9 чел.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

1. особенности мифологии как формы мировооззрения 6

2. значение мифологии в современном мире 12

Заключение 16

Список использованных источников И ЛИТЕРАТУРЫ 18


Введение

Человека на протяжении всей жизни всегда сопровождали, сопровождают и будут сопровождать мифы. Они просты, доступны, образны, символичны и, как следствие, легко запоминаемы. Этим, в первую очередь, обусловлено то, что мифы привлекают к себе столь пристальное внимание.

В литературе зачастую встречается утверждение о том, что труды, посвященные мифологии, через чур многочисленны, что препятствует новым исследованиям по данной тематике. Думается, что это заблуждение и привело многих ученых к выводу, что миф остался в далеком прошлом человечества, что с возникновением, развитием и доминированием научного мировоззрения неоправданной является попытка рассмотрения мифологии как способа бытия современного общества.

Однако, как утверждает А.К.Макарова, миф не исчез и не остался в прошлом. Напротив, мысль о том, что развитие науки вытеснило миф, привело, с её точки зрения, к мифологизации самой науки, с одной стороны, и необходимости глубокого анализа феномена мифа, к выявлению его роли в современном обществе, с другой2.

Являясь структурным элементом мифологии, миф имеет универсальный, вневременной характер, который базируется на непреходящей значимости этого явления для человека. Мифология существовала и существует в различных формах, которые в той или иной мере отвечают потребностям личности. При этом воздействие мифологии на человека отличается в разные периоды истории и неравнозначно по своей силе и направленности.

Важно подчеркнуть, что мифология по сути является специфической формой поиска решения социальных противоречий посредством построения фантастической картины мира. При этом следует учесть тот момент, что мифология возможна также при наличии массового сознания, для которого важно не «знание», а мнение, ориентирующееся на потребности «человека массы», предполагающие легкость и доступность объяснения многих сложных процессов и явлений общественной жизни.

Мифы могут возникать как при недостатке информации в обществе, так и ее избытке. В этом плане показательно то, что XX век характеризуют как век «информационного взрыва». Последствия этого «взрыва» для массового сознания и современного общества связаны с рядом существенных моментов.

Подвергаясь глубокому психологическому воздействию со стороны средств массовой информации, массовое сознание является благодатной почвой для формирования мифологии, так как связано с проявлениями коллективного бессознательного. Электронные средства массовой информации объединяют людей таким образом, что каждый выступает не только в качестве потребителя, а также в качестве соучастника телевизионного и тому подобного мифотворчества. Вот почему нам представляется обоснованным вывод о том, что современная массовая культура стала не только индустрией развлечения, но и индустрией по производству и распространению мифов.

Актуальность рассматриваемой темы видится и в том, что среди научных кругов по-прежнему нет единства в понимании самих понятий мифа, мифологии, его форм и характеристики. Кроме того, с помощью понимания мифа и его места в современном мире, возможно наиболее точно понять философскую проблему человеческого бытия.

Изложенное предопределяет актуальность темы настоящего реферата, целью которого является осмысление и изучение соотношения мифологии и современности.

Для достижения указанной цели автор ставит перед собой следующие задачи:

- рассмотреть особенности мифологии как формы мировоззрения, в том числе рассмотреть понятие мифа и мифологии;

- определить значение мифологии в современном мире.

Структура работы включает в себя введение, две главы, заключение и список использованных источников и литературы.

1. особенности мифологии как формы мировооззрения

Как известно, мировоззрение возникает одновременно с выделением человека из животного мира.

Как считают многие современные психологи, в частности, А.Маслоу, одной из основных потребностей человека является необходимость объяснить мир и свое место в нем, выразив при этом отношение к миру. Именно миф в частности, а также мифология в целом являются первой попыткой такого осмысления окружающей действительности, и соответственно исторически первым типом мировоззрения. Миф возникает на ранних этапах истории и представляет собой повествование, фантастические образы которого являются попыткой объяснения различных явлений природы и общества. Отсюда следует, что носителями мифов являются люди, которые и создают впоследствии в общественном сознании либо приближенную к жизни, либо искаженную мифологическую реальность.

Можно констатировать таким образом, что миф – это не первоначальная форма знания, а особый вид мировоззрения, специфическое образное представление о явлениях природы и коллективной жизни. Этот процесс шел через персонифицирование, олицетворение в образах богов, перед которыми человек испытывал чувство удивления, бессилия и преклонения. Вместе с тем реальная жизнь людей тесно переплеталась с обитающими на Олимпе образами богов. Им приписывались даже человеческие пороки, боги мыслились не только могущественными, но и капризными, зловредными, мстительными.

В мифологии происходило метафорическое сопоставление природных и социокультурных явлений, очеловечивание окружающей природы, одушевление фрагментов Космоса. Попытки объяснения сводились к рассказам о происхождении и творении. Содержание мифа представлялось рядовому человеку вполне реальным, и даже в высшем смысле реальным и являлось не формой реального знания, а предметом веры.

Мифы утверждали лично и социально принятую в данном обществе значимую систему ценностей, которая поддерживала и санкционировала соответствующие нормы поведения, взаимоотношения людей и их отношение к миру. Мифологическое мировоззрение выражалось не только в повествованиях, но и в действиях: обрядах, танцах и т.д. Мифология входит существенной частью в состав религиозных верований, что уже представляет языческую форму религиозного сознания. В качестве нерасчлененного, единого целого мифология включала в себя зачатки не только религии, но и философии, политических воззрений, различных форм искусства и всевозможных форм словесного искусства: сказки, героические эпосы, легенды, исторические предания.

Р.Барт дает следующее интересное, с нашей точки зрения, понятие мифа. Он утверждает, что миф – язык, не желающий умирать3.

В целом, можно выделить следующие сущностные характерные черты мифа:

- принадлежность, выражающаяся в том, что миф всегда о чем-то (о мироздании, о человеке, об обществе, о социальных отношениях, о ценностях);

- синкретизм, означающие отсутствие в мифе явного и отчетливого разграничения мысли о предмете и самого предмета, идеального и вещественного, знаний и художественных образов. В мифе все это слитно и не расчленено содержание мифа – предмет веры. Оно критике не подвластно и в логических обоснованиях не нуждается;

- функциональность, то есть  миф в целом выполняет определенные функции: познавательную (миф описывает, рассказывает интересующее человека); коммуникативную (через усвоение мифа индивид приобщается к той или иной общности); аксиологическую (миф передает, закрепляет, воспроизводит определенную систему ценностей, принятую в той или иной общности).

Также необходимо отметить, что для мифологического мировоззрения характерны следующие черты: эмоционально-образная форма, очеловечивание природы, отсутствие рефлексии, утилитарная направленность. При этом, эмоционально-образная форма мифа проявляется при передаче образов героев, богов, духов. Очеловечивание природы в мифах проявлялось в переносе человеческих черт на окружающий мир, в олицетворении и одушевлении космоса, природных сил. Мифологии свойственны нежесткие разграничения мира природы и человека, художественных образов и научного знания. Рефлексия, под которой понимается  работа сознания, мысли человека над собственным сознанием, над своими взглядами, их оценка, т.е. размышление над собственными размышлениями, в мифологическом мировоззрении отсутствует. В свою очередь проявление утилитарной направленности в мифологии заключается в том, что решаемые ею мировоззренческие проблемы тесно связаны с практическими задачами: на удачу, счастливую жизнь, защиту от голода, болезней, нужды.

Мифологическая культура, вытесненная в более поздний период философией, конкурентными науками и творениями искусства, сохраняет свою значимость на всем протяжении всемирной истории до настоящего времени. Так, к мифологическим идеям в настоящее время можно отнести идеи о расовом или национальном превосходстве, о непогрешимости некоторых политических партий и бесконечной мудрости вождей.

Думается, что никакая философия и никакая наука и жизнь вообще не властны разрушить мифы: они неуязвимы и бессмертны. Их нельзя и оспорить, потому что они не могут быть обоснованы и восприняты сухой силой рациональной мысли, для мифологии нет непознанного и неизвестного.

Мифологией преисполнена поэзия, она завораживает детское воображение, восхищает ум и чувства людей всех возрастов, способствуя развитию воображения, что благотворно влияет на развитие творческих возможностей человека во всех сферах его деятельности. Кроме того миф выполняет регулятивную функцию в настоящее время – через различные образы передаются, закрепляются общественные нормы поведения, действия. Миф – это практическое руководство к действию.

Таким образом, мифология это такое мировоззрение (или такая система взглядов на объективный мир и на место в нем человека), которое основано не на теоретических доводах и рассуждениях, а либо на художественно-эмоциональном переживании мира, либо на общественных иллюзиях, рожденных неадекватным восприятием большими группами людей (классами, нациями) социальных процессов и своей роли в них.

Миф – попытка образно-эмоционального освоения мира, объясняющая все явления путем аналогии с деятельностью человека или других живых существ (антропо- или зооморфизм). При этом серьезные изменения мира, грозные явления природы приписываются богам, героям, фантастическим существам, которые обитают в природном мире, чаще всего в труднодоступных местах (небо, подземное царство и пр.).

Мифологическое мировоззрение не исчезает с появлением новых, более совершенных его типов. Так, миф становится составной частью религии.

Миф не является исторически прошедшей, давно миновавшей формой духовной жизни человека. Эмоционально-образное видение мира, построенное на игре воображений, на языке метафору сравнений, олицетворений, органически присуще детям, художникам и поэтам. Более того, философская мысль XX века испытывает особый интерес к мифу в его исторических и современных формах. Постепенно утверждается мысль, что любая культура основывается на мифологемах, которые лежат в основе всего мира высших ценностей, недостижимых идеалов, утопических идеологий. Массовое сознание искренне верит в реальность этих феноменов и испытывает мучительный душевный дискомфорт, когда очередная утопия, воспринимаемая долгое время как истина в последней инстанции, обнаруживает себя. Примеры современных мифов - светлое коммунистическое будущее, национальная исключительность или особая историческая миссия какого-то народа, прогресс, демократия как народовластие и пр.

Многие представители современной философии считают, что сложившиеся в мифологии структуры продолжают до сих пор определять способы освоения мира человеком (так считает, например, Клод Леви-Строс).

Под мифологией как совокупностью мифов понимают, в первую очередь, систему объяснений явлений природы, причин происходящего, взглядов на мир и верований, установок, норм поведения, передаваемых из поколения в поколение; как фольклор, легенды, сказания о богах и героях; как фантастическое отображение реальности. Современный человек, в силу ограниченности собственных знаний о мире, создает их в своем сознании.

Так представления о предметах, явлениях, событиях и их причинах, не соответствующие действительности, являются современными мифами. Также мифология является представлениями о мире, опровергнуть которые достаточно сложно. Это представления, создаваемые средствами массовой информации с целью управления сознанием масс как вариант политико-идеологической практики, практики маркетинговой при навязывании определенного продукта или услуги и т.д.

На протяжении всего исторического развития миф основывается не только на фантастическом, но и нередко искаженном отражении реальной действительности. С древнейших времен в сознании народов создавались боги и демоны. Но на каждом историческом обусловленном этапе развития общественного сознания мифы о них конструируются в соответствии с особенностями мышления людей определенной эпохи. Если на ранних ступенях общественного развития мифотворчество выполняет функцию освоения окружающей действительности и сохранения целостности сознания народа, то в настоящее время миф все чаще выступает инструментом манипуляции, а, следовательно, средством разрушения, расщепления и деформации общественного и индивидуального сознания. Возможности для создания и распространения массового мифа, а также для злоупотребления им с помощью средств массовой коммуникации в современном обществе не уменьшились, а во многом даже увеличились.

Мифология представляет собой самостоятельный особый путь познания, не ставящий вопросов об истинности предмета познания. Мифология в своем возникновении была наивной философией и наукой, она была естественной и единственной формой познания человеком окружающего его мира, и это знание основывалось на ощущениях, на вере, на становящейся мысли. Позволительно отнести мифологию к ценностно-мировоззренческим формам познавательной деятельности, и поставить в один ряд с религией, философией и гуманитарным познанием.

В заключение настоящей главы еще раз подчеркнем, что мифы неистребимы, поскольку постоянно возобновляются труднонасыщаемой антропологической потребностью. В современной общественной жизни человека мифотворчество является попыткой объяснения окружающих нас объектов, предметов и явлений.


2. значение мифологии в современном мире

Как в древности, так и сегодня мифы являются родом психотерапии: они призваны успокоить, обезопасить, обнадежить. Средства массовой информации выполняют креативно-моделирующую роль, навязывая модели поведения, которые неизбежно становятся всеобщими. Реклама создает в общественном сознании идеальную и вполне мифологичную модель существования, к которой стоит стремиться. При создании мифологической модели, по мнению социологов, учитываются ценности, разделяемые большинством людей. Это как раз те ценности и чувства, которые восходят к архетипам.

Процесс возрождения мифологии в современном обществе объясняется неудовлетворенной потребностью индивида в целостном взгляде на мир, а также следующим явлением в жизни общества.

Возникновение информационного общества, систем массмедиа, Интернет и других источников информации породило обращение явления мифологии (заблуждений и несоответствующих действительности убеждений) как причины недостатка, ограниченности информации в мифологию, рожденную избытком информации. Так раньше люди находились в заблуждении, потому что не имели точных знаний, они фантазировали, а в настоящее время избыток источников информации породил заблуждения, потому что человеческий мозг способен запоминать в первую очередь самые яркие и простые, а не истинные образы и трактовки4.

С изменением общественного устройства миф не исчезает, а приобретает иную форму существования, но по-прежнему остается реальнее любой реальности. Мифы являются одним из древнейших, апробированных временем тип социального кодирования, свойственный не только традиционному обществу, но и всем этапам развития человеческой цивилизации. В истории человечества мифы часто связаны с установкой на манипулирование сознанием и, соответственно, поступками людей при помощи специальных стереотипов идеологического мышления. Мифологизированное сознание одномерно, оно не знает полутонов. Мифы не дают возможности для их опровержения, поэтому упрощенное мифологическое мышление стремится не только к абсолютной правде, но и не допускает иных толкований. Как и на заре человечества, сейчас мифы и мифология выполняют функцию социально-психологической компенсации, которая в периоды социальных кризисов начинает действовать на уровне коллективной интуиции, смягчая воздействие катастроф и ломку привычного социопсихологического уклада5.

Особой сферой современной мифологии является сознательная, целенаправленная деятельность государственной и других групп. Миф зарекомендовал себя как действенный инструмент манипуляций общественным сознанием.

В современном обществе довольно часто встречается ситуация, когда информация, являющаяся иллюзорным отражением реальности, т.е. мифом, воспринимается как адекватная и истинная. Мифы возникают в условиях, как недостатка информации, так и ее избытка, - когда кто-то заинтересован в том, чтобы скрыть истину и подменить ее вымыслом. Обрастать мифами могут и социальные структуры, и не только глубоко засекреченные, но и вполне «открытые» - такие, как наука.

Возможности манипулирования массовым сознанием посредством порождения и распространения мифов, практически не имеют границ, особенно в настоящее время, когда Интернет обеспечивает практически неограниченное количество информационных источников. В итоге проблема выбора между мифом и наукой трансформируется в проблему выбора между источниками информации, и дело каждого, в какое знание верить и использовать.

Можно говорить со всей очевидностью, что в настоящее время наблюдается тенденция актуализации мифотворчества в условиях «информационного взрыва» в бытии науки, политики и культуры.

Мифология проявляет себя в бытии науки трех направлениях. Первое - мифы о науке (фантазии о научном мире), второе - мифы в науке (научные мифы, а также псевдо и лженауки). Третье направление - «мифология», являясь предметом научного анализа, неуклонно предполагает создание новых понятий, способов действия для научных исследований в рамках философии, социологии, антропологии, культурологи, психологии и др. наук.

В искусстве мифология встречается в современной фантастической литературе. Фэнтази выполняет функцию, которую в архаических обществах брал на себя миф, - индивидуальной и групповой психотерапии. Также элементы мифологии можно вычленить практически во всех научнофантастических фильмах. Исследователи подчеркивают, что чем больше у фильма мифологических элементов, тем больше шансов у него войти в культурный контекст эпохи6.

Формированию мифов в современном массовом сознании и мире в целом во многом способствуют новейшие электронные средства связи. Следует отметить, что унаследовало и многократно увеличило мифологичность киноискусства телевидение - новое средство электронной коммуникации.

С помощью телевидения создается виртуальная, мифологическая реальность, которая навязывается миллионам телезрителей. Телевидение снижает критичность к информации, предоставляемой воспринимающему объекту. Зачастую, телезритель принимает чужой взгляд на вещи и события, происходящие в мире, за свой собственный. И в этой подмене кроется одна из разгадок влияния телевидения на людей.

Появление новых информационных технологий повлияло на форму, содержание и способы массовой трансляции мифологических установок. При этом с полным основанием можно сделать вывод о переходе от так называемого первобытного, бессознательно-классического мифа к развитой целенаправленной мифологии современности.

В заключение хотелось бы отметить следующее. Вопрос о мифологических аспектах общественного мнения сложен и объемен. При этом он представляется чрезвычайно актуальным и требующим дальнейшей более подробной разработки.


Заключение

Подводя итог проделанной работе, можно сформулировать следующие выводы.

Мифология древних народов, эволюция их воззрений - тема неисчерпаемая. Ведь миф - это не просто старинная сказка, а древнейший образ мировоззрения, позволяющий человеку осмыслить себя и окружающий мир.

Миф объединяет науку, религию и искусство. Легенды и сказки настолько глубоко укоренены в общественном сознании, что их воздействие на умы продолжается даже в нашем XXI веке.

Многие из современных кумиров вольно или невольно следуют образцу, заданному еще героями древних сказаний. Один из главных мифов индоевропейских народов повествует о выборе героя между долгой и счастливой жизнью во главе своего царства и короткой, но очень славной жизнью, которую будут помнить в веках.

Такой выбор вынужден совершить Ахилл в мифологии древней Греции. Ахилл выбирает славную судьбу, хотя заранее знает, что на троянской войне, куда он отправляется, его ждет скорая гибель.

Этот же выбор лежит в основе судеб многих героев нашего времени. Рок-музыканты, знаменитости, звезды предпочитают прожить короткую, но славную жизнь, и их помнят десятилетия спустя. А.С. Пушкин прожил 37 лет, но его помнят и будут помнить. М.Ю. Лермонтову хватило всего 27 лет. В таком же возрасте ушел из жизни Виктор Цой. Казалось бы, что общего между их судьбой и античным мифом? Но эта общность очевидна: все эти люди были культовыми персонажами своего времени, которые вольно или невольно предпочли короткую жизнь и бессмертную славу. Лучше всех это выразил тот же Виктор Цой в одной из своих лучших песен «Звезда по имени Солнце»:
И мы знаем, что так было всегда,

Что Судьбою больше любим,

Кто живет по законам другим

И кому умирать молодым.

В этих словах - древнее, как мир, ощущение иной Судьбы - судьбы культовых героев, которым суждено пережить свое время.

Британская принцесса Диана приобрела такую славу, что общество чуть ли не требовало ее распятия. В воздухе витало ощущение, что и ей, как культовой героине древних времен, нужно уйти, чтобы остаться в памяти людей. Эта коллективная бессознательная память влияет на судьбы, и даже подгоняет их под образцы, к которым сознание привыкло за тысячелетия.

Схожая судьба постигла Элвиса Пресли, Курта Кобейна, легендарного питерского музыканта Майка Науменко.

Мы живем мифами, сами не замечая этого. Мифы не всегда безобидны. Они отражают древнейшие пласты сознания человека, которыми были чужды цивилизованность и гуманизм в современном смысле. Не будет большим преувеличением сказать, что даже сейчас, по прошествии тысячелетий, миф продолжает управлять нами.

Список использованных источников И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Апинян Т.А. Мифология: теория и события: Учебник. / Т.А. Апинян. Санкт-етербург, 2005.-281 с.

2. Барт Р. Мифологии / Р.Барт.- Пер. с фр., вступ. ст. и коммент. С.Зенкина.- М.: Академический Проект, 2008.-351с.

3. Ваганов А.Г. Мифов.НЕТ / А.Г. Ваганов // Философские науки. 2004. - №2. - С. 5 - 29

4. Макарова А.К. Мифология как способ бытия современного общества: онтологические аспекты: автореф. дис. … канд. философ. наук: 09.00.01  / А.К.Макарова.- Магнитогорск, 2007.- 33с.

5. Семенов М.Ю. Российское общество между мифом и религией: Историко-эциологический очерк. / М.Ю. Семенов. Санкт-Петербург: Издательство С.-етерб. ун-та, 2006. - 288 с.

6. Чернышков Д.В. К вопросу о социально-политической мифологии глобализации / Д.В.Чернышков // Современные исследования социальных проблем: Сборник статей Общероссийской науч.-практ.конференции.- Вып.2; под общ. Ред. Я.А.Максимова.- Красноярск: Научно-инновационный центр, 2009.- С.196-199.

2 Макарова А.К. Мифология как способ бытия современного общества: онтологические аспекты: автореф. дис. … канд. философ. наук: 09.00.01  / А.К.Макарова.- Магнитогорск, 2007. С.3.

3 Барт Р. Мифологии / Р.Барт.- Пер. с фр., вступ. ст. и коммент. С.Зенкина.- М.: Академический Проект, 2008. С.14.

4 Чернышков Д.В. К вопросу о социально-политической мифологии глобализации / Д.В.Чернышков // Современные исследования социальных проблем: Сборник статей Общероссийской науч.-практ.конференции.- Вып.2; под общ. Ред. Я.А.Максимова.- Красноярск: Научно-инновационный центр, 2009. С.57.

5 Чернышков Д.В. К вопросу о социально-политической мифологии глобализации / Д.В.Чернышков // Современные исследования социальных проблем: Сборник статей Общероссийской науч.-практ.конференции.- Вып.2; под общ. Ред. Я.А.Максимова.- Красноярск: Научно-инновационный центр, 2009. С.125.

6 Чернышков Д.В. К вопросу о социально-политической мифологии глобализации / Д.В.Чернышков // Современные исследования социальных проблем: Сборник статей Общероссийской науч.-практ.конференции.- Вып.2; под общ. Ред. Я.А.Максимова.- Красноярск: Научно-инновационный центр, 2009. С.58.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

12053. Депозитарная деятельность в Республике Беларусь и пути ее совершенствования (на примере депозитария ООО «БММ-Траст») 1.18 MB
  ДИПЛОМНАЯ РАБОТА на тему: Депозитарная деятельность в Республике Беларусь и пути ее совершенствования на примере депозитария ООО БММТраст реферат Депозитарная деятельность в Республике Беларусь и пути ее совершенствования на примере депозитария ОО...
12054. Концепція управління персоналом в комерційному банку АКБ Приватбанк 1.13 MB
  ДИПЛОМНА РОБОТА спеціаліста Концепція управління персоналом в комерційному банку АКБ Приватбанк АНОТАЦІЯ Предметом дипломного проекту є вивчення стосунків працівників у процесі роботи комерційного банку з точки зору найбільш повного та ефект...
12055. ШЛЯХИ ВДОСКОНАЛЕННЯ ЕФЕКТИВНОЇ ДІЯЛЬНОСТІ УПРАВЛІННЯ ПЕРСОНАЛОМ БАНКУ 436 KB
  PAGE 4 ЗМІСТ ВСТУП РОЗДІЛ I МЕНЕДЖМЕНТ ПЕРСОНАЛУ В СИСТЕМІ СТРАТЕГІЧНОГО УПРАВЛІННЯ БАНКОМ Сутність банківського персоналу Оцінка персоналу банку Заходи стратегічної маркетингової кадрової політики банку ...
12056. ВАЛЮТНЫЕ ОПЕРАЦИИ КОМЕРЧЕСКИХ БАНКОВ (ПО МАТЕРИАЛАМ ОАО «БАНК УРАЛСИБ») 553.5 KB
  ДИПЛОМНАЯ РАБОТА Тема ВАЛЮТНЫЕ ОПЕРАЦИИ КОМЕРЧЕСКИХ БАНКОВ ПО МАТЕРИАЛАМ ОАО БАНК УРАЛСИБ СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ ВАЛЮТНЫХ ОПЕРАЦИЙ КОММЕРЧЕСКИМИ БАНКАМИ 1.1 Понятие ва
12057. ИПОТЕКА В ГРАЖДАНСКОМ ПРАВЕ 402.5 KB
  Шелудько М. А. ИПОТЕКА В ГРАЖДАНСКОМ ПРАВЕ ОГЛАВЛЕНИЕ Введение Глава 1. Общая характеристика ипотеки по российскому гражданскому праву Понятие и основания возникновения ипотеки Предмет ипотеки Государственная регистрация ипотеки ...
12058. Кредитование юридических лиц и перспективы его развития в современных условиях (на примере Гродненского регионального отделения ОАО «Белвнешэкономбанк») 617 KB
  ДИПЛОМНАЯ РАБОТА на тему: Кредитование юридических лиц и перспективы его развития в современных условиях на примере Гродненского регионального отделения ОАО Белвнешэкономбанк ВВЕДЕНИЕ 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ КРЕДИТНЫХ ОТНОШЕНИЙ БАНКА С
12059. Валютная система и валютная политика России 245 KB
  ВВЕДЕНИЕ Валютная система – это совокупность двух понятий – валютного механизма и валютных отношений. Под валютным механизмом понимаются правовые нормы и институты представляющие их на национальном и международном уровнях. Валютные отношения – это повседневные свя
12060. Разработка экономического обоснования целесообразности открытия автосервиса ООО «Нижегородец» 396.5 KB
  Реферат Выпускная квалификационная работа бакалавра 51 с. 2 разд. 6 рис. 11 табл. 14 источников. БИЗНЕСПЛАН АВТОСЕРСВИС НИЖЕГОРОДЕЦ ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ СПРОСА АВТОМОЙКА ШИНОМОНТАЖ ИНСТРУМЕНТЫ Объектом работы является деятельность ООО Нижегородец. Целью выпускн...
12061. ДЕЙСТВУЮЩАЯ ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ 978.5 KB
  СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА ОПЛАТЫ ТРУДА 1.1. Сущность понятие оплаты труда и ее формы 1.2. Исследование нормативной базы по оплате труда 1.3. Особенности деятельности предприятия и его учетная политика . ГЛАВА 2. ДЕЙСТВУЮ...