97977

Итоги членства Польши в НАТО

Реферат

Международные отношения

Обеспечение безопасности государства представляло собой очевидное условие успеха тех реформ, которые предприняло правительство Тадеуша Мазовецкого. Их сущность, их цель состояла в том, чтобы добиться изменения государственного строя. Во внешней политике этого правительства самым важным делом было вернуть государству полный суверенитет.

Русский

2015-10-26

106.5 KB

2 чел.

Министерство образования республики беларусь

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ  

ФАКУЛЬТЕТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ  

КАФЕДРА Международных отношений    

Реферат

«Итоги членства Польши в НАТО»  

Студент 3 курса

отделения «МО»                                      ___________           Валерия Викторовна

Какуша

  

Научный руководитель

доктор исторических наук,

профессор кафедры международных

отношений                                               ___________    Владимир Евдокимович Снапковский

 

Минск

2012

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………...……………………………………………...……………………3

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ИТОГИ ДЕСЯТИЛЕТИЯ …...…………….…………..4

Стратегические цели польской политики безопасности……….……...…....………….4

Партнерство ради мира……….…………………………………...…...…….…………...4

Польские военнослужащие в миротворческих миссиях НАТО и ООН…………...…..4

Содействие развитию и гуманитарная помощь ………………………...………………5

Польша после 11 сентября 2001 года…………...…………….……….…………………5

Новая стратегическая концепция НАТО………………..………...……..………….6

Саммит НАТО ………………………………………………………….…..……….…….6

ПОЛЯКИ В НАТО………………………………...……………………………….…...7

УЧАСТИЕ ПОЛЬШИ В СТАБИЛИЗАЦИИ И ВОССТАНОВЛЕНИИ ИРАКА...……8

ПОЛЬСКИЙ КОНТИНГЕНТ В АФГАНИСТАНЕ...........................................................9

Действия в 2008 году…………………..……………..………...……..…………….11

Действия в 2009 году………………………………………………….…..……….…….11

Заключение…………………………………………………………………………..13

Список использованных источников……………………………………14

ВВЕДЕНИЕ

Польша вступила в НАТО 12 марта 1999 года вместе с Чешской Республикой и Венгрией. Присоединение Польши к альянсу стало закономерным шагом в рамках тех изменений, которые произошли в стране после 1989 года - «перестройка», проводимая Горбачевым, ослабила влияние СССР на Польшу. Это позволило Варшаве приступить к формированию самостоятельной политики в отношении Советского Союза, а вскоре - и государств, возникших на его обломках.  

После распада СССР и Варшавского Договора Польша начала искать свое место на политический арене, и НАТО оказалось наиболее естественной и желаемой структурой для этой страны. Была сформулирована внешнеполитическая задача Польши - интеграция в структуры западного мира.  

Обеспечение безопасности государства представляло собой очевидное условие успеха тех реформ, которые предприняло правительство Тадеуша Мазовецкого. Их сущность, их цель состояла в том, чтобы добиться изменения государственного строя. Во внешней политике этого правительства самым важным делом было вернуть государству полный суверенитет. Это означало принципиальную перестройку его основ, геополитическую переориентацию — ориентацию на Запад. Потребность в обеспечении собственной безопасности представляла собой наиболее ясный и понятный мотив стремления войти в НАТО, куда  Польша вступала с определенным багажом опыта и навыков, вынесенных из Организации Варшавского договора (ОВД).

Реальное осуществление такой официально зафиксированной стратегической цели, как членство в НАТО, означало необходимость предпринять скоординированные усилия — политические, дипломатические, организационные, военные. Прежде всего надлежало учиться, овладевать знаниями о НАТО; учиться, начиная с самых общих понятий: с сущности, духа, характера этой организации — и заканчивая штабной культурой, структурами, компетентностью, доктринами, процедурами и т.д.; следовало понять, что собой представляет Североатлантический союз.

Перед оборонительной системой Польши, перед польской армией встала задача глубокой внутренней перестройки, практически охватывающей почти все сферы их функционирования — начиная со стандартов гражданского контроля и вплоть до достижения требуемого уровня оперативного взаимодействия, то есть способности к совместному планированию и совместному ведению тех или иных действий.

Сегодня 13-летний срок членства Польши в НАТО позволяет судить о том, как она реорганизовала свою структуру внешней безопасности и каких успехов добилась в миротворческих миссиях.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ИТОГИ ДЕСЯТИЛЕТИЯ

Стратегические цели польской политики безопасности

Важнейшей целью польской политики в области безопасности является защита функционирования демократического, независимого и суверенного государства, его территориальной целостности, нерушимости границ, а также соблюдения гражданских прав и свобод. Принимая за основу своей политики принципы партнерского сотрудничества, Польша стремится внести свой вклад в строительство стабильного, справедливого и мирного сосуществования в Европе и во всем мире, в создание системы сотрудничества, в фундаменты которого заложены демократические ценности, права человека, соблюдение правопорядка и солидарность. Польша, будучи государством-членом Североатлантического и Европейского Союзов реализует свою политику безопасности, путем участия в политическом диалоге, который ведется в рамках Общей внешней политики и политики безопасности Европейского Союза (ОВПБ). Польша поддерживает развитие Европейской системы безопасности и обороны и вместе с тем стремится активно участвовать в процессе формирования Общей европейской политики в области безопасности и обороны (ОЕПБО).

       Партнерство ради мира

       Переломным моментом во взаимоотношениях Польши с Североатлантическим союзом оказалась проявленная на саммите НАТО в Брюсселе в январе 1994 г. инициатива по созданию программы "Партнерство ради мира". Участие Польши в программе было переходным этапом на ее пути к полноправному членству в НАТО. В настоящее время, после вступления в НАТО, Польша продолжает принимать участие в этой программе, развивая военное сотрудничество на партнерских началах с государствами-кандидатами и оказывая им поддержку в их стремлении к участию в Североатлантическом Союзе. Так, в польском Быдгоще располагается Центр по подготовке многонациональных сил, который является важным элементом в структуре управления альянсом.  Исключительно большое внимание уделяется польскому сотрудничеству с Россией (в рамках Совета НАТО – Россия) и с Украиной (Комиссия НАТО – Украина).

Польские военнослужащие в миротворческих миссиях НАТО и ООН

До настоящего времени в различных зарубежных миссиях под эгидой НАТО, ООН, ЕС и ОБСЕ принимало участие около 30 тысяч польских граждан. Еще не являясь членом НАТО, Польша приняла участие (в составе коалиционных сил НАТО) в войне в Персидском заливе в 1991 году.

Польша оказывает поддержку действиям, направленным на устойчивое решение конфликтов и стабилизацию демократических процессов на Балканах. В 1996 г. польские солдаты и офицеры приняли участие в Интернациональных силах по установлению мира (IFOR), а с 1997 г. до настоящего времени участвуют в Международных силах по стабилизации (SFOR) в Боснии и Герцеговине. С 1999 г. контингент польской армии принимает участие в миссии НАТО в Косово (KFOR). В 1999 г. Польские военнослужащие участвовали также в гуманитарной миссии на территории Албании в составе Многонациональных сил НАТО (AFOR). В настоящее время поляки участвуют в миротворческих операциях ООН в рамках UNDOF (Голанские высоты) и UNIFIL (Южный Ливан), а специальное подразделение полиции – в UNMIK (Косово). Также польские военнослужащие были задействованы в таких миротворческих операциях НАТО, как миссия НАТО по защите воздушного пространства стран Балтии («Силы быстрого реагирования ВВС НАТО»), «Активные усилия» в Средиземном море и Силы реагирования НАТО в Атлантическом океане. Польша участвует в 10 из 15 проводимых в настоящее время миротворческих операций. Это дает ей 12-е место в списке государств-участников миротворческих операций ООН. Польша не исключает, что будет принимать участие в миротворческих операциях, проводимых Европейским Союзом (в рамках ОВПБ - Общая внешняя политика и политика безопасности).

Содействие развитию и гуманитарная помощь

Сотрудничество во имя развития стало неотъемлемым элементом польской внешней политики, о чем свидетельствуют действия, предпринятые Министерством иностранных дел Польши в отношении развивающихся стран, а также государств, переживающих период трансформации. Польша выделяет финансовые средства на потребности развития этих стран и оказывает им гуманитарную помощь в масштабе, отвечающем ее возможностям на данном этапе и уровню ее активности в международных гуманитарных организациях, особенно действующих в системе ООН. В сумме, в период с 1998 по 2002 год Польша оказала развивающимся странам и государствам, находящимся в стадии трансформации, помощь (как по принципу взаимности, так и в рамках международных организаций) в размере 179,17 млн. американских долларов. В октябре 2003 г. польское правительство приняло «Стратегию польского сотрудничества во имя развития», устанавливающую рамки польской гуманитарной помощи и помощи на развитие, а также способы формирования польской политики в этой сфере. Мероприятия по оказанию помощи реализуются совместно с неправительственными организациями.

Польша после 11 сентября 2001 года

Террористические акты, произошедшие 11 сентября 2001 г. в Вашингтоне и Нью-Йорке, пошатнули прежнюю модель международной безопасности. Они привели к тому, что международная общественность объявила терроризм одной из главных угроз для безопасности всего мира, а также для отдельных государств и обществ.

Выполняя свои союзнические обязательства по совместной обороне, вытекающие из участия в НАТО, Польша оказала поддержку силам антитеррористической коалиции в Афганистане (операция "Несокрушимая свобода") и в районе Персидского залива (операция "Свобода Ирака"). Там несут службу саперы, логистическое подразделение, матросы и солдаты частей спецназа. Их достижения были высоко оценены польскими союзниками. По инициативе президента Польши Александра Квасьневского в ноябре 2001 г. в Варшаве состоялась международная конференция по борьбе с терроризмом. Ее заданием, среди других, была разработка таких форм регионального сотрудничества, которые помогут международной общественности в ее борьбе с терроризмом. В конференции приняли участие представители государств Центральной, Восточной и Юго-Восточной Европы.

Новая стратегическая концепция НАТО

Во время юбилейного саммита НАТО в Страсбурге и Келе в апреле 2009 года было принято решение о начале работы над новой стратегической концепцией НАТО. Это документ, определяющий основные задачи альянса и указывающий на угрозы безопасности его членов в меняющихся международных условиях. Последний такой документ был принят в 1999 году, вскоре после вступления в НАТО Польши, Чехии и Венгрии, и, следовательно, страны Центральной и Восточной Европы не принимали участия в его развитии.

Работа над новой стратегией принесла хорошие результаты с точки зрения интересов Польши в области безопасности. Были оговорены следующие вопросы, имеющие отношение к Польше: бесспорная важность коллективной обороны и сдерживания; механизмы реализации положений Статьи 5 (планы изменения обстановки, обучение, военная сила как для оборонительных действий, так и для и экспедиционных миссий); отношения России и НАТО; вопрос о регулировании обычных и ядерных вооружений; важность партнерства и открытости Альянса для новых членов, в том числе поддержание положения Бухарестского саммита относительно Грузии и Украины; развитие отношений НАТО и ЕС; противоракетная оборона.

Саммит НАТО

20-21 мая 2012 года состоялся 25-й саммит НАТО в Чикаго.
Президент Бронислав Коморовский был главой польской делегации. Его сопровождали министр Радослав Сикорский, министр Томаш Симоник, посол Яцек Наждер, Постоянный представитель Республики Польша в НАТО, и Мечислав Синиуч, начальник Генерального штаба Вооруженных сил Польши.
Основными  обсуждаемыми вопросами были: прекращение миссии ИСАФ и способы помощи афганским властям после 2014 года, противоракетная оборона, наблюдение за союзными территориями и их оборона.
Главы государств и правительств также встретились с представителями стран, не входящих в НАТО, но делающих взносы в ИСАФ, и с представителями стран, стремящихся к членству в НАТО.

Поляки в НАТО

Международный секретариат НАТО
1. Яцек Билича - начальник Центра Оружия Массового Уничтожения (Head of the Weapons of Mass Destruction Centre)

2. Ярослав Сконичка - директор по интеграции, партнерству и сотрудничеству в Управлении по политическим вопросам и политике безопасности (Director of Integration, Partnerships and Cooperation, Directorate of Political Affairs and Security Policy)
3. Роберт Пшель - директор Информационного бюро НАТО в Москве (Director of the NATO Information Office in Moscow)
4. Marcin Koziel - директор Управления связи НАТО в Киеве (Director of the NATO Liaison Office in Kyiv)

Стратегическое командование и агентства НАТО
5. Генерал Мечислав Биниек - заместитель Верховного главнокомандующего  по трансформации (Deputy Supreme Allied Commander Transformation (ACT) ), Норфолк, США
6. Бригадирный генерал Войцех Грабовский - директор Объединенной группы материально-технического обеспечения для союзников Севера (Director of Joint Logistics Support Group in Allied Land Component Command North), Гейдельберг, Германия
7. Бригадирный генерал Мариан Желеневский - заместитель командующего Центрм воздушных операций (Deputy Commander of the Combined Air Operations Centre), Удем, Германия

Международный военный штаб
8. Бригадирный генерал Ярослав Строчек - заместитель начальника разведывательного отдела (Deputy Head of Intelligence Division)

В Североатлантическом совете страну представляет ее Постоянный представитель. Каждое государство-участник также имеет свое военное представительство во главе с военным представителем, который действует в Военном комитете от имени начальника Генерального штаба. С ноября 2011 года Постоянное представительство Республики Польша в НАТО возглавляет посол Яцек Наждер (Jacek Najder). Его предшественником был Ежи Новак.

Участие Польши в стабилизации и восстановлении Ирака

Польша последовательно поддерживала резолюции ООН по вопросам иракских программ вооружений, а также режимов контроля и проведения инспекций, многократно предупреждая Ирак о «серьезных последствиях», которые ему угрожают, если он не будет выполнять обязанностей, наложенных ООН., Начатые 20 марта 2003 г. военные действия стран коалиции во главе с США против Ирака, встретились с активной поддержкой польской стороны. В боевых операциях в Ираке принимали участие около 200 польских военнослужащих.

В ответ на призыв Совета Безопасности ООН, содержащийся в его резолюции № 1483, оказать помощь иракскому народу в его стремлении к стабилизации и восстановлению страны, Польша постановила выслать в Ирак силы по стабилизации и принять на себя командование Многонациональной дивизией.

Многонациональные силы под руководством США, проводившие операцию под названием «Свобода Ирака», обеспечили свержение режима Саддама Хусейна. По окончании военной операции в марте правительство Польши направило в НАТО запрос об оказании поддержки в связи с планируемой ролью польского контингента в управлении сектором в составе многонациональных сил.

21 мая Североатлантический совет согласился удовлетворить данный запрос и поставил перед военными органами НАТО задачу разработать рекомендации о типе поддержки, которая может быть предоставлена. После рассмотрения рекомендаций, составленных военными органами, 2 июня Совет согласился оказать Польше содействие по ряду направлений, таких как формирование сил, обеспечение связи, тыловое обеспечение и передвижение войск. При этом какого-либо постоянного контингента в Ираке у НАТО не было.

3 сентября 2003 г. Польша приняла на себя ответственность за Центрально-Южную зону, состоящую из 5 провинций (Кадисия, Наджаф, Васит, Карбела, Вавилон). Тогда же она официально приняла командование Многонациональной дивизией «Центр-Юг». На тот момент в военной акции участвовало около 2500 военных. После выхода в мае 2004 г. из Ирака испанских, гондурасских и доминиканских воинских подразделений, численность международной дивизии составила около 6,2 тысяч военнослужащих из 17 государств, а из контролируемой этой дивизией зоны были исключены Наджаф и Кадисия. Польские вооруженные силы действовали на основании резолюции Совета Безопасности 1511 от 16 октября 2003 г. В 2005 году участие принимали уже 900 военных, а в октябре 2008 г. Польша вышла из коалиции (по одной из версий – в связи с охлаждением отношений с кабинетом Б. Обамы). Потери Польши составили 22 человека.  

Польский контингент в Афганистане

Афганистан занимает 172 – ое место по индексу развития человека ПРООН, которая ежегодно осуществляет мониторинг социально-экономического развития стран по всему миру. Средняя продолжительность жизни в Афганистане составляет 44 года. В результате вооруженного конфликта, действующего с 1980-х годов, техническая и социальная инфраструктуры развиты слабо, в то время как торговля наркотиками способствует коррупции и ослаблению местных учреждений. Реконструкции и стабилизации в Афганистане является одной из крупнейших проблем развития, стоящих перед группой стран-доноров, действующих в Юго-Западной Азии.

Операция ИСАФ  (Международные силы содействия безопасности, англInternational Security Assistance Force -  ISAF) была учреждена в 2001 г. Резолюцией 1386 Совета Безопасности ООН. Ее основные цели – это помощь властям Афганистана в следующих областях: обеспечение политической стабилизации и безопасности, восстановление страны,  реформы в секторе обороны и создание Национальных Сил Безопасности Афганистана – Вооруженных Сил и полиции.

НАТО взяло на себя командование ИСАФ  в 2003 году. ИСАФ  включает в себя около 132,000 солдат (в том числе 90,000 из США - по состоянию на июль 2011 года) и гражданский персонал из 48 стран.

НАТО считает операцию ИСАФ  решающей. В рамках ИСАФ  были созданы провинциальные группы реконструкции (ПГР). В 34 провинциях Афганистана расположено 26 ПГР. Их меры направлены на восстановление страны и укрепление институционального потенциала местных органов самоуправления. Помимо строительных проектов, связанных с базовой инфраструктурой (строительство дорог, ремонт общественных зданий утилизации, строительство гидротехнических сооружений, электрификации) и приобретения необходимых материалов для школ, больниц и других государственных учреждений, ПГР проводят социальные, методологические и образовательные проекты (семинары в области распространения грамотности, математики, навыков обращения с технологиями, английского языка, профессионального обучения для повышения квалификации). Инициативы всегда предлагают местные жители, в то время как исполнители проектов используют местные технологии.

В марте 2009 года США приняли новую национальную стратегию в Афганистане и Пакистане (AFPAK), которая оказала большое влияние на операцию. Ее основной целью является не позволить региону стать главной операционной базой для террористических актов против США и Европы. США планируют достичь этой цели путем увеличения экономической, финансовой и военной помощи Афганистану, а также Пакистану. В случае с Афганистаном  -  в основном за счет увеличения военного присутствия и ускорение подготовки Национальных Сил Безопасности.

В апреле 2009 года НАТО приняло решение начать (в рамках ИСАФ ) тренировочную миссию, с целью ускорить подготовку афганских вооруженных сил и полиции, а также обеспечить координацию подготовительной деятельности в Афганистане.

Польша расценивает свое участие в операции ИСАФ  в качестве одного из важнейших. Первое развертывание польских войск в Афганистане состоялось в 2002 году. С 2004 года Афганистан был одной из приоритетных стран польской программы помощи в целях развития. Польская помощь, которая осуществляется Министерством иностранных дел, в основном направляется через неправительственные организации, польский военный контингент и Посольство Республики Польша в Кабуле. По многочисленности польский контингент находится на 7-ом месте. В 2008 году польский контингент взял на себя ответственность за обеспечение безопасности в провинции Газни. Его основными целями являются: обеспечение безопасности и стабильности в провинции, подготовка Национальных Сил Безопасности, оказание помощи афганским властям и местной администрации (по программе развития и реконструкции гражданской инфраструктуры), оказание помощи в распределении продовольствия для населения провинции и обеспечение подготовки к президентским выборам в 2009 году.

Итак, Польша принимала участие в операциях в Афганистане с марта 2002 года, первоначально отправив 300 человек, которые участвовали  в операции «Несокрушимая свобода» под руководством США. Польский военный контингент нес ответственность за такую деятельность, как разминирование, охрана аэропорта в Кабуле и инженерно-технические работы.

Весной 2007 года решение значительно увеличить польское военное присутствие довело число войск, предназначенных для операции ИСАФ  в Афганистане, до 1200. В 2008 году польский контингент был увеличен еще на 400 военнослужащих. Решение, принятое в апреле 2009 года, привело к  числу 2000 человек с дополнительным резервом в 200 военнослужащих для развертывания в случае чрезвычайной ситуации.

Польский контингент расположен в юго-восточной части Афганистана, в опасной близости от афгано-пакистанской границы. Осенью 2008 года Польша взяла на себя ответственность за обеспечение безопасности в провинции Газни. Польская тактическая группа Белый Орел расположена в Баграме и в базах провинции Газни. Польский контингент реализует проекты развития совместно с местными органами власти и общественными организациями.

Действия в 2008 году

Между 2004 и 2008 годами более 60 проектов были реализованы. Их общая стоимость составила 5,7 миллиона евро. В 2008 году польская поддержка Афганистана была сосредоточена на следующих конкретных областях:

• укрепление государственных структур и гражданского общества;

• диверсификация экономики;

• доступ к питьевой воде;

• охрана здоровья;

• образование.

До 2008 года большинство проектов были сосредоточены на строительстве и модернизации школ и медицинских центров, поддержке сельскохозяйственного образования и строительстве водяных насосов. В 2008 году в целях укрепления афганской государственной структуры, Польша организовала первое издание ”Стратегические экономические потребности и безопасность”. Участники (более 40 представителей правительства, СМИ и НПО) получили практический опыт в области управления процессом экономических преобразований, а также руководства демократическим государством.

Кроме того, Польша оказывает помощь в Афганистану через добровольные взносы в международные институты и организации, что в общей сложности в период с 2004 по 2008 год составило 3,5 млн. долларов США. Дополнительные средства были выделены организациями, действующими в Афганистане, например, Всемирной продовольственной программой, Управлением ООН по наркотикам и преступности и Целевым фондом реконструкции Афганистана.

Действия в 2009 году

С момента расширения контингента весной 2009 года, Польша в настоящее время является седьмым по количеству действующих военнослужащих из 43 участников ИСАФ. Польша является одной из немногих стран, которые не предостерегают свои контингенты и принимают активное участие в тяжелых задачах по подавлению мятежей. Кроме того, в ходе пятого чередования службы в апреле-октябре 2009 г., Польша взяла на себя ответственность за обеспечение безопасности Международного Аэропорта Афганистана в Кабуле (70 польских военнослужащих, шестимесячный срок службы).

В 2009 году 8 млн. евро было выделено на развитие Афганистана. Большая часть средств была предназначена для проектов, осуществляемые специалистами в провинциальной группе реконструкции в Газни. Проекты польской команды в ПГР в Газни на 2009 год были следующими:

• инфраструктурные проекты (модернизация дорожной сети и расширение электрической сети в провинции Газни, предоставление оборудования станции в Газни для радио- и телевизионного вещания);

• медико-санитарная помощь (медицинское оборудование для областной больницы в Газни);

• организация общественного пространства (оборудование для районного центра в Ягори, реконструкция базара в Гелане, озеленение города Газни).

Посольство Республики Польша реализует 10 проектов по оказанию помощи, общая стоимость которых составила более 242 тысяч евро в 2009 году. Развитие и реконструкция в Афганистане, финансируемые МИД, также проводятся двумя польскими неправительственными организациями: Польской гуманитарной организацией и ассоциацией «Мир ради образования».

В 2009 году более 2,6 млн. долларов США были переданы Афганистану через Целевой фонд реконструкции Афганистана, Управление ООН по наркотикам и преступности, Всемирную продовольственную программу, Миссию ООН по оказанию помощи в Афганистане и Фонда гуманитарной помощи после военной операции НАТО / ИСАФ.

Польша также участвовала в подготовке Национальных Сил Безопасности Афганистана, включая армию (3 подготовительные команды) и полицию (2 подготовительные команды, направленные на наставничество Афганской национальной полиции). Кроме того, Польша участвовала в Полицейской миссии Европейского союза (EUPOL) в Афганистане с момента ее начала в 2007 году (4 гражданина Польши в настоящее время работают в Мазари-Шарифе и в Кабуле). Намерением польского правительства является укрепление польского вклада в подготовительные мероприятия в Афганистане.

Помимо доминирующей до сих пор военной активности, Польша перестраивала свои формы участия в соответствии с концепцией "многостороннего подхода", направленного на эффективное военно-гражданское сотрудничество. Это привело к подключению гражданских элементов к польскому военному присутствию. С лета 2008 года польская команда из 30 человек работает в возглавляемой США провинциальной группе реконструкции в Газни. Кроме того, с 2002 года Польша оказывает Афганистану помощь для развития. В 2009 году около 12,5 млн. долл. США было выделено в качестве польского вклада для осуществления целей реконструкции в Афганистане, что в пять раз превышает сумму, назначенную в 2008 году. По состоянию на июль 2011 года, Польские Вооруженные Силы понесли 28 жертв в Афганистане, еще 35 убитых и около 140 раненых в результате операции «Несокрушимая свобода».

Заключение

Вступление в НАТО обеспечило Польше гарантию безопасности в эпохе изменения соотношения сил в Центральной и Восточной Европе. Расширение НАТО на восток обозначало изменение геополитической позиции Польши. Вступление 12 марта 1999 г. в Североатлантический союз является одним из важнейших событий в современной истории Польши. Польша стала частью союзнической оборонной системы, не только обеспечивающей безопасные условия для ее стабильного развития, но также гарантирующей мир и стабилизацию на свете.

Польское государство заинтересовано в том, чтобы Североатлантический Союз и в будущем сохранял роль системы совместной обороны, основанной на постоянном присутствии США в Европе и тесном сотрудничестве его членов, что и в дальнейшем послужит гарантией оперативности и эффективности его действий. Польша выступает за укрепление способности ЕС к самостоятельному или совместному с НАТО реагированию на кризисные ситуации.

Благодаря многолетнему активному участию в миротворческих миссиях ООН, Польша снискала признание международной общественности, а польские воинские части были высоко оценены за профессионализм и оперативность.

 В настоящее время вооруженные силы Польши реорганизованы в соответствии со стандартами НАТО. Начиная с 1 января 2010 года польская армия полностью перешла на призыв по контракту.

На территории страны систематически проводятся учения альянса по отработке применения, как сухопутных сил, так и ВВС и ВМС.
 Польша также участвует в программе создания европейской системы противоракетной обороны. Планируется, что элементы этой системы (ракеты-перехватчики) будут размещены на базе «Редзиково» к 2018 году.

Таким образом, Польша справилась с поставленной задачей реорганизации своих вооруженных сил и преуспела в соблюдении принципов и выполнении целей НАТО. За прошедшее десятилетие она зарекомендовала себя как держава, готовая предпринять жесткие меры для восстановления мира в напряженных местах планеты.

 

Список использованных источников

  1.  Европейская безопасность и НАТО / Розанов А.А. — Мн.: ООО «Завигар», 2002. – 128 с.
  2.  НАТО: проблемы трансормации и расширения / Розанов А.А. — Мн.: ООО «Завигар», 1996 г. – 66 с.
  3.  НАТО: вызовы настоящего и будущего: материалы международного семинара, Минск, 10 декабря 2009 г. / редкол.: А.В. Русакович (отв. ред.) [и др.]. — Минск: Тесей, 2010. – 100 с.
  4.  Сістэмныя пераўтваренні ў Рэспубліцы Польшча (1989 - 1999) / Часноўскі М.Э. — Мн.: БДУ, 2000. – 288 с.
  5.  Credible Deterrence for NATO in the XXI Century / Report from the experts’ roundtable, Warsaw, 5.6 July 2010 – 13 p.
  6.  Информационно-аналитический портал// Взаимодействие Польши и НАТО// www. nato.biz/ru/poland.html. Дата доступа - 23.10.2012.
  7.  Республика Польша// Оборонная политика// www.poland.poland.su/world_obrona.html. Дата доступа - 25.10.2012.
  8.   НАТО// Военная операция НАТО в Ираке в 2003 году// Дата доступа - 10.10.2012.   www.nato.int/cps/ru/SID-2D1F0FB8-B5B266C2/natolive/topics_51977.htm.
  9.  NATO// Poland in NATO -Opportunities and challenges// http://www.nato.int/docu/review/1997/9705-02.htm.  Дата доступа - 24.10.2012.
  10.  Польские годовщины: НАТО// http://www.ww.novpol.ru/index.php?id=1140. Дата доступа - 19.10.2012.
  11.  Ministry of Foreign Affairs of the Republic of Poland//Poland in NATO// www.msz.gov.pl/en/foreign_policy/security_policy/nato. Дата доступа - 15.10.2012.
  12.  Polish aid//Afghanistan//  http://www.polskapomoc.gov.pl/Afghanistan,189.html. Дата доступа - 22.10.2012.

PAGE   \* MERGEFORMAT 1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1264. Организация и методика расследования взяточничества 463.5 KB
  Уголовно-правовая характеристика получения-дачи взятки. Квалификация дачи взятки. Основные элементы криминалистической характеристики взяточничества. Обстоятельства, подлежащие установлению по делам о взяточничестве. Место и время совершения взяточничества. Особенности оперативно-розыскной деятельности по делам о взяточничестве.
1265. Содержание белка в хлебобулочных изделиях 378.5 KB
  Содержание белка в пищевых продуктах. Химический состав и пищевая ценность хлеба и хлебобулочных изделий. Белки из семян подсолнечника, хлопчатника, гороха, арахиса и конских бобов. Специфические реактивы для получения биуретового реактива.