97977

Итоги членства Польши в НАТО

Реферат

Международные отношения

Обеспечение безопасности государства представляло собой очевидное условие успеха тех реформ, которые предприняло правительство Тадеуша Мазовецкого. Их сущность, их цель состояла в том, чтобы добиться изменения государственного строя. Во внешней политике этого правительства самым важным делом было вернуть государству полный суверенитет.

Русский

2015-10-26

106.5 KB

3 чел.

Министерство образования республики беларусь

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ  

ФАКУЛЬТЕТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ  

КАФЕДРА Международных отношений    

Реферат

«Итоги членства Польши в НАТО»  

Студент 3 курса

отделения «МО»                                      ___________           Валерия Викторовна

Какуша

  

Научный руководитель

доктор исторических наук,

профессор кафедры международных

отношений                                               ___________    Владимир Евдокимович Снапковский

 

Минск

2012

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………...……………………………………………...……………………3

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ИТОГИ ДЕСЯТИЛЕТИЯ …...…………….…………..4

Стратегические цели польской политики безопасности……….……...…....………….4

Партнерство ради мира……….…………………………………...…...…….…………...4

Польские военнослужащие в миротворческих миссиях НАТО и ООН…………...…..4

Содействие развитию и гуманитарная помощь ………………………...………………5

Польша после 11 сентября 2001 года…………...…………….……….…………………5

Новая стратегическая концепция НАТО………………..………...……..………….6

Саммит НАТО ………………………………………………………….…..……….…….6

ПОЛЯКИ В НАТО………………………………...……………………………….…...7

УЧАСТИЕ ПОЛЬШИ В СТАБИЛИЗАЦИИ И ВОССТАНОВЛЕНИИ ИРАКА...……8

ПОЛЬСКИЙ КОНТИНГЕНТ В АФГАНИСТАНЕ...........................................................9

Действия в 2008 году…………………..……………..………...……..…………….11

Действия в 2009 году………………………………………………….…..……….…….11

Заключение…………………………………………………………………………..13

Список использованных источников……………………………………14

ВВЕДЕНИЕ

Польша вступила в НАТО 12 марта 1999 года вместе с Чешской Республикой и Венгрией. Присоединение Польши к альянсу стало закономерным шагом в рамках тех изменений, которые произошли в стране после 1989 года - «перестройка», проводимая Горбачевым, ослабила влияние СССР на Польшу. Это позволило Варшаве приступить к формированию самостоятельной политики в отношении Советского Союза, а вскоре - и государств, возникших на его обломках.  

После распада СССР и Варшавского Договора Польша начала искать свое место на политический арене, и НАТО оказалось наиболее естественной и желаемой структурой для этой страны. Была сформулирована внешнеполитическая задача Польши - интеграция в структуры западного мира.  

Обеспечение безопасности государства представляло собой очевидное условие успеха тех реформ, которые предприняло правительство Тадеуша Мазовецкого. Их сущность, их цель состояла в том, чтобы добиться изменения государственного строя. Во внешней политике этого правительства самым важным делом было вернуть государству полный суверенитет. Это означало принципиальную перестройку его основ, геополитическую переориентацию — ориентацию на Запад. Потребность в обеспечении собственной безопасности представляла собой наиболее ясный и понятный мотив стремления войти в НАТО, куда  Польша вступала с определенным багажом опыта и навыков, вынесенных из Организации Варшавского договора (ОВД).

Реальное осуществление такой официально зафиксированной стратегической цели, как членство в НАТО, означало необходимость предпринять скоординированные усилия — политические, дипломатические, организационные, военные. Прежде всего надлежало учиться, овладевать знаниями о НАТО; учиться, начиная с самых общих понятий: с сущности, духа, характера этой организации — и заканчивая штабной культурой, структурами, компетентностью, доктринами, процедурами и т.д.; следовало понять, что собой представляет Североатлантический союз.

Перед оборонительной системой Польши, перед польской армией встала задача глубокой внутренней перестройки, практически охватывающей почти все сферы их функционирования — начиная со стандартов гражданского контроля и вплоть до достижения требуемого уровня оперативного взаимодействия, то есть способности к совместному планированию и совместному ведению тех или иных действий.

Сегодня 13-летний срок членства Польши в НАТО позволяет судить о том, как она реорганизовала свою структуру внешней безопасности и каких успехов добилась в миротворческих миссиях.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ИТОГИ ДЕСЯТИЛЕТИЯ

Стратегические цели польской политики безопасности

Важнейшей целью польской политики в области безопасности является защита функционирования демократического, независимого и суверенного государства, его территориальной целостности, нерушимости границ, а также соблюдения гражданских прав и свобод. Принимая за основу своей политики принципы партнерского сотрудничества, Польша стремится внести свой вклад в строительство стабильного, справедливого и мирного сосуществования в Европе и во всем мире, в создание системы сотрудничества, в фундаменты которого заложены демократические ценности, права человека, соблюдение правопорядка и солидарность. Польша, будучи государством-членом Североатлантического и Европейского Союзов реализует свою политику безопасности, путем участия в политическом диалоге, который ведется в рамках Общей внешней политики и политики безопасности Европейского Союза (ОВПБ). Польша поддерживает развитие Европейской системы безопасности и обороны и вместе с тем стремится активно участвовать в процессе формирования Общей европейской политики в области безопасности и обороны (ОЕПБО).

       Партнерство ради мира

       Переломным моментом во взаимоотношениях Польши с Североатлантическим союзом оказалась проявленная на саммите НАТО в Брюсселе в январе 1994 г. инициатива по созданию программы "Партнерство ради мира". Участие Польши в программе было переходным этапом на ее пути к полноправному членству в НАТО. В настоящее время, после вступления в НАТО, Польша продолжает принимать участие в этой программе, развивая военное сотрудничество на партнерских началах с государствами-кандидатами и оказывая им поддержку в их стремлении к участию в Североатлантическом Союзе. Так, в польском Быдгоще располагается Центр по подготовке многонациональных сил, который является важным элементом в структуре управления альянсом.  Исключительно большое внимание уделяется польскому сотрудничеству с Россией (в рамках Совета НАТО – Россия) и с Украиной (Комиссия НАТО – Украина).

Польские военнослужащие в миротворческих миссиях НАТО и ООН

До настоящего времени в различных зарубежных миссиях под эгидой НАТО, ООН, ЕС и ОБСЕ принимало участие около 30 тысяч польских граждан. Еще не являясь членом НАТО, Польша приняла участие (в составе коалиционных сил НАТО) в войне в Персидском заливе в 1991 году.

Польша оказывает поддержку действиям, направленным на устойчивое решение конфликтов и стабилизацию демократических процессов на Балканах. В 1996 г. польские солдаты и офицеры приняли участие в Интернациональных силах по установлению мира (IFOR), а с 1997 г. до настоящего времени участвуют в Международных силах по стабилизации (SFOR) в Боснии и Герцеговине. С 1999 г. контингент польской армии принимает участие в миссии НАТО в Косово (KFOR). В 1999 г. Польские военнослужащие участвовали также в гуманитарной миссии на территории Албании в составе Многонациональных сил НАТО (AFOR). В настоящее время поляки участвуют в миротворческих операциях ООН в рамках UNDOF (Голанские высоты) и UNIFIL (Южный Ливан), а специальное подразделение полиции – в UNMIK (Косово). Также польские военнослужащие были задействованы в таких миротворческих операциях НАТО, как миссия НАТО по защите воздушного пространства стран Балтии («Силы быстрого реагирования ВВС НАТО»), «Активные усилия» в Средиземном море и Силы реагирования НАТО в Атлантическом океане. Польша участвует в 10 из 15 проводимых в настоящее время миротворческих операций. Это дает ей 12-е место в списке государств-участников миротворческих операций ООН. Польша не исключает, что будет принимать участие в миротворческих операциях, проводимых Европейским Союзом (в рамках ОВПБ - Общая внешняя политика и политика безопасности).

Содействие развитию и гуманитарная помощь

Сотрудничество во имя развития стало неотъемлемым элементом польской внешней политики, о чем свидетельствуют действия, предпринятые Министерством иностранных дел Польши в отношении развивающихся стран, а также государств, переживающих период трансформации. Польша выделяет финансовые средства на потребности развития этих стран и оказывает им гуманитарную помощь в масштабе, отвечающем ее возможностям на данном этапе и уровню ее активности в международных гуманитарных организациях, особенно действующих в системе ООН. В сумме, в период с 1998 по 2002 год Польша оказала развивающимся странам и государствам, находящимся в стадии трансформации, помощь (как по принципу взаимности, так и в рамках международных организаций) в размере 179,17 млн. американских долларов. В октябре 2003 г. польское правительство приняло «Стратегию польского сотрудничества во имя развития», устанавливающую рамки польской гуманитарной помощи и помощи на развитие, а также способы формирования польской политики в этой сфере. Мероприятия по оказанию помощи реализуются совместно с неправительственными организациями.

Польша после 11 сентября 2001 года

Террористические акты, произошедшие 11 сентября 2001 г. в Вашингтоне и Нью-Йорке, пошатнули прежнюю модель международной безопасности. Они привели к тому, что международная общественность объявила терроризм одной из главных угроз для безопасности всего мира, а также для отдельных государств и обществ.

Выполняя свои союзнические обязательства по совместной обороне, вытекающие из участия в НАТО, Польша оказала поддержку силам антитеррористической коалиции в Афганистане (операция "Несокрушимая свобода") и в районе Персидского залива (операция "Свобода Ирака"). Там несут службу саперы, логистическое подразделение, матросы и солдаты частей спецназа. Их достижения были высоко оценены польскими союзниками. По инициативе президента Польши Александра Квасьневского в ноябре 2001 г. в Варшаве состоялась международная конференция по борьбе с терроризмом. Ее заданием, среди других, была разработка таких форм регионального сотрудничества, которые помогут международной общественности в ее борьбе с терроризмом. В конференции приняли участие представители государств Центральной, Восточной и Юго-Восточной Европы.

Новая стратегическая концепция НАТО

Во время юбилейного саммита НАТО в Страсбурге и Келе в апреле 2009 года было принято решение о начале работы над новой стратегической концепцией НАТО. Это документ, определяющий основные задачи альянса и указывающий на угрозы безопасности его членов в меняющихся международных условиях. Последний такой документ был принят в 1999 году, вскоре после вступления в НАТО Польши, Чехии и Венгрии, и, следовательно, страны Центральной и Восточной Европы не принимали участия в его развитии.

Работа над новой стратегией принесла хорошие результаты с точки зрения интересов Польши в области безопасности. Были оговорены следующие вопросы, имеющие отношение к Польше: бесспорная важность коллективной обороны и сдерживания; механизмы реализации положений Статьи 5 (планы изменения обстановки, обучение, военная сила как для оборонительных действий, так и для и экспедиционных миссий); отношения России и НАТО; вопрос о регулировании обычных и ядерных вооружений; важность партнерства и открытости Альянса для новых членов, в том числе поддержание положения Бухарестского саммита относительно Грузии и Украины; развитие отношений НАТО и ЕС; противоракетная оборона.

Саммит НАТО

20-21 мая 2012 года состоялся 25-й саммит НАТО в Чикаго.
Президент Бронислав Коморовский был главой польской делегации. Его сопровождали министр Радослав Сикорский, министр Томаш Симоник, посол Яцек Наждер, Постоянный представитель Республики Польша в НАТО, и Мечислав Синиуч, начальник Генерального штаба Вооруженных сил Польши.
Основными  обсуждаемыми вопросами были: прекращение миссии ИСАФ и способы помощи афганским властям после 2014 года, противоракетная оборона, наблюдение за союзными территориями и их оборона.
Главы государств и правительств также встретились с представителями стран, не входящих в НАТО, но делающих взносы в ИСАФ, и с представителями стран, стремящихся к членству в НАТО.

Поляки в НАТО

Международный секретариат НАТО
1. Яцек Билича - начальник Центра Оружия Массового Уничтожения (Head of the Weapons of Mass Destruction Centre)

2. Ярослав Сконичка - директор по интеграции, партнерству и сотрудничеству в Управлении по политическим вопросам и политике безопасности (Director of Integration, Partnerships and Cooperation, Directorate of Political Affairs and Security Policy)
3. Роберт Пшель - директор Информационного бюро НАТО в Москве (Director of the NATO Information Office in Moscow)
4. Marcin Koziel - директор Управления связи НАТО в Киеве (Director of the NATO Liaison Office in Kyiv)

Стратегическое командование и агентства НАТО
5. Генерал Мечислав Биниек - заместитель Верховного главнокомандующего  по трансформации (Deputy Supreme Allied Commander Transformation (ACT) ), Норфолк, США
6. Бригадирный генерал Войцех Грабовский - директор Объединенной группы материально-технического обеспечения для союзников Севера (Director of Joint Logistics Support Group in Allied Land Component Command North), Гейдельберг, Германия
7. Бригадирный генерал Мариан Желеневский - заместитель командующего Центрм воздушных операций (Deputy Commander of the Combined Air Operations Centre), Удем, Германия

Международный военный штаб
8. Бригадирный генерал Ярослав Строчек - заместитель начальника разведывательного отдела (Deputy Head of Intelligence Division)

В Североатлантическом совете страну представляет ее Постоянный представитель. Каждое государство-участник также имеет свое военное представительство во главе с военным представителем, который действует в Военном комитете от имени начальника Генерального штаба. С ноября 2011 года Постоянное представительство Республики Польша в НАТО возглавляет посол Яцек Наждер (Jacek Najder). Его предшественником был Ежи Новак.

Участие Польши в стабилизации и восстановлении Ирака

Польша последовательно поддерживала резолюции ООН по вопросам иракских программ вооружений, а также режимов контроля и проведения инспекций, многократно предупреждая Ирак о «серьезных последствиях», которые ему угрожают, если он не будет выполнять обязанностей, наложенных ООН., Начатые 20 марта 2003 г. военные действия стран коалиции во главе с США против Ирака, встретились с активной поддержкой польской стороны. В боевых операциях в Ираке принимали участие около 200 польских военнослужащих.

В ответ на призыв Совета Безопасности ООН, содержащийся в его резолюции № 1483, оказать помощь иракскому народу в его стремлении к стабилизации и восстановлению страны, Польша постановила выслать в Ирак силы по стабилизации и принять на себя командование Многонациональной дивизией.

Многонациональные силы под руководством США, проводившие операцию под названием «Свобода Ирака», обеспечили свержение режима Саддама Хусейна. По окончании военной операции в марте правительство Польши направило в НАТО запрос об оказании поддержки в связи с планируемой ролью польского контингента в управлении сектором в составе многонациональных сил.

21 мая Североатлантический совет согласился удовлетворить данный запрос и поставил перед военными органами НАТО задачу разработать рекомендации о типе поддержки, которая может быть предоставлена. После рассмотрения рекомендаций, составленных военными органами, 2 июня Совет согласился оказать Польше содействие по ряду направлений, таких как формирование сил, обеспечение связи, тыловое обеспечение и передвижение войск. При этом какого-либо постоянного контингента в Ираке у НАТО не было.

3 сентября 2003 г. Польша приняла на себя ответственность за Центрально-Южную зону, состоящую из 5 провинций (Кадисия, Наджаф, Васит, Карбела, Вавилон). Тогда же она официально приняла командование Многонациональной дивизией «Центр-Юг». На тот момент в военной акции участвовало около 2500 военных. После выхода в мае 2004 г. из Ирака испанских, гондурасских и доминиканских воинских подразделений, численность международной дивизии составила около 6,2 тысяч военнослужащих из 17 государств, а из контролируемой этой дивизией зоны были исключены Наджаф и Кадисия. Польские вооруженные силы действовали на основании резолюции Совета Безопасности 1511 от 16 октября 2003 г. В 2005 году участие принимали уже 900 военных, а в октябре 2008 г. Польша вышла из коалиции (по одной из версий – в связи с охлаждением отношений с кабинетом Б. Обамы). Потери Польши составили 22 человека.  

Польский контингент в Афганистане

Афганистан занимает 172 – ое место по индексу развития человека ПРООН, которая ежегодно осуществляет мониторинг социально-экономического развития стран по всему миру. Средняя продолжительность жизни в Афганистане составляет 44 года. В результате вооруженного конфликта, действующего с 1980-х годов, техническая и социальная инфраструктуры развиты слабо, в то время как торговля наркотиками способствует коррупции и ослаблению местных учреждений. Реконструкции и стабилизации в Афганистане является одной из крупнейших проблем развития, стоящих перед группой стран-доноров, действующих в Юго-Западной Азии.

Операция ИСАФ  (Международные силы содействия безопасности, англInternational Security Assistance Force -  ISAF) была учреждена в 2001 г. Резолюцией 1386 Совета Безопасности ООН. Ее основные цели – это помощь властям Афганистана в следующих областях: обеспечение политической стабилизации и безопасности, восстановление страны,  реформы в секторе обороны и создание Национальных Сил Безопасности Афганистана – Вооруженных Сил и полиции.

НАТО взяло на себя командование ИСАФ  в 2003 году. ИСАФ  включает в себя около 132,000 солдат (в том числе 90,000 из США - по состоянию на июль 2011 года) и гражданский персонал из 48 стран.

НАТО считает операцию ИСАФ  решающей. В рамках ИСАФ  были созданы провинциальные группы реконструкции (ПГР). В 34 провинциях Афганистана расположено 26 ПГР. Их меры направлены на восстановление страны и укрепление институционального потенциала местных органов самоуправления. Помимо строительных проектов, связанных с базовой инфраструктурой (строительство дорог, ремонт общественных зданий утилизации, строительство гидротехнических сооружений, электрификации) и приобретения необходимых материалов для школ, больниц и других государственных учреждений, ПГР проводят социальные, методологические и образовательные проекты (семинары в области распространения грамотности, математики, навыков обращения с технологиями, английского языка, профессионального обучения для повышения квалификации). Инициативы всегда предлагают местные жители, в то время как исполнители проектов используют местные технологии.

В марте 2009 года США приняли новую национальную стратегию в Афганистане и Пакистане (AFPAK), которая оказала большое влияние на операцию. Ее основной целью является не позволить региону стать главной операционной базой для террористических актов против США и Европы. США планируют достичь этой цели путем увеличения экономической, финансовой и военной помощи Афганистану, а также Пакистану. В случае с Афганистаном  -  в основном за счет увеличения военного присутствия и ускорение подготовки Национальных Сил Безопасности.

В апреле 2009 года НАТО приняло решение начать (в рамках ИСАФ ) тренировочную миссию, с целью ускорить подготовку афганских вооруженных сил и полиции, а также обеспечить координацию подготовительной деятельности в Афганистане.

Польша расценивает свое участие в операции ИСАФ  в качестве одного из важнейших. Первое развертывание польских войск в Афганистане состоялось в 2002 году. С 2004 года Афганистан был одной из приоритетных стран польской программы помощи в целях развития. Польская помощь, которая осуществляется Министерством иностранных дел, в основном направляется через неправительственные организации, польский военный контингент и Посольство Республики Польша в Кабуле. По многочисленности польский контингент находится на 7-ом месте. В 2008 году польский контингент взял на себя ответственность за обеспечение безопасности в провинции Газни. Его основными целями являются: обеспечение безопасности и стабильности в провинции, подготовка Национальных Сил Безопасности, оказание помощи афганским властям и местной администрации (по программе развития и реконструкции гражданской инфраструктуры), оказание помощи в распределении продовольствия для населения провинции и обеспечение подготовки к президентским выборам в 2009 году.

Итак, Польша принимала участие в операциях в Афганистане с марта 2002 года, первоначально отправив 300 человек, которые участвовали  в операции «Несокрушимая свобода» под руководством США. Польский военный контингент нес ответственность за такую деятельность, как разминирование, охрана аэропорта в Кабуле и инженерно-технические работы.

Весной 2007 года решение значительно увеличить польское военное присутствие довело число войск, предназначенных для операции ИСАФ  в Афганистане, до 1200. В 2008 году польский контингент был увеличен еще на 400 военнослужащих. Решение, принятое в апреле 2009 года, привело к  числу 2000 человек с дополнительным резервом в 200 военнослужащих для развертывания в случае чрезвычайной ситуации.

Польский контингент расположен в юго-восточной части Афганистана, в опасной близости от афгано-пакистанской границы. Осенью 2008 года Польша взяла на себя ответственность за обеспечение безопасности в провинции Газни. Польская тактическая группа Белый Орел расположена в Баграме и в базах провинции Газни. Польский контингент реализует проекты развития совместно с местными органами власти и общественными организациями.

Действия в 2008 году

Между 2004 и 2008 годами более 60 проектов были реализованы. Их общая стоимость составила 5,7 миллиона евро. В 2008 году польская поддержка Афганистана была сосредоточена на следующих конкретных областях:

• укрепление государственных структур и гражданского общества;

• диверсификация экономики;

• доступ к питьевой воде;

• охрана здоровья;

• образование.

До 2008 года большинство проектов были сосредоточены на строительстве и модернизации школ и медицинских центров, поддержке сельскохозяйственного образования и строительстве водяных насосов. В 2008 году в целях укрепления афганской государственной структуры, Польша организовала первое издание ”Стратегические экономические потребности и безопасность”. Участники (более 40 представителей правительства, СМИ и НПО) получили практический опыт в области управления процессом экономических преобразований, а также руководства демократическим государством.

Кроме того, Польша оказывает помощь в Афганистану через добровольные взносы в международные институты и организации, что в общей сложности в период с 2004 по 2008 год составило 3,5 млн. долларов США. Дополнительные средства были выделены организациями, действующими в Афганистане, например, Всемирной продовольственной программой, Управлением ООН по наркотикам и преступности и Целевым фондом реконструкции Афганистана.

Действия в 2009 году

С момента расширения контингента весной 2009 года, Польша в настоящее время является седьмым по количеству действующих военнослужащих из 43 участников ИСАФ. Польша является одной из немногих стран, которые не предостерегают свои контингенты и принимают активное участие в тяжелых задачах по подавлению мятежей. Кроме того, в ходе пятого чередования службы в апреле-октябре 2009 г., Польша взяла на себя ответственность за обеспечение безопасности Международного Аэропорта Афганистана в Кабуле (70 польских военнослужащих, шестимесячный срок службы).

В 2009 году 8 млн. евро было выделено на развитие Афганистана. Большая часть средств была предназначена для проектов, осуществляемые специалистами в провинциальной группе реконструкции в Газни. Проекты польской команды в ПГР в Газни на 2009 год были следующими:

• инфраструктурные проекты (модернизация дорожной сети и расширение электрической сети в провинции Газни, предоставление оборудования станции в Газни для радио- и телевизионного вещания);

• медико-санитарная помощь (медицинское оборудование для областной больницы в Газни);

• организация общественного пространства (оборудование для районного центра в Ягори, реконструкция базара в Гелане, озеленение города Газни).

Посольство Республики Польша реализует 10 проектов по оказанию помощи, общая стоимость которых составила более 242 тысяч евро в 2009 году. Развитие и реконструкция в Афганистане, финансируемые МИД, также проводятся двумя польскими неправительственными организациями: Польской гуманитарной организацией и ассоциацией «Мир ради образования».

В 2009 году более 2,6 млн. долларов США были переданы Афганистану через Целевой фонд реконструкции Афганистана, Управление ООН по наркотикам и преступности, Всемирную продовольственную программу, Миссию ООН по оказанию помощи в Афганистане и Фонда гуманитарной помощи после военной операции НАТО / ИСАФ.

Польша также участвовала в подготовке Национальных Сил Безопасности Афганистана, включая армию (3 подготовительные команды) и полицию (2 подготовительные команды, направленные на наставничество Афганской национальной полиции). Кроме того, Польша участвовала в Полицейской миссии Европейского союза (EUPOL) в Афганистане с момента ее начала в 2007 году (4 гражданина Польши в настоящее время работают в Мазари-Шарифе и в Кабуле). Намерением польского правительства является укрепление польского вклада в подготовительные мероприятия в Афганистане.

Помимо доминирующей до сих пор военной активности, Польша перестраивала свои формы участия в соответствии с концепцией "многостороннего подхода", направленного на эффективное военно-гражданское сотрудничество. Это привело к подключению гражданских элементов к польскому военному присутствию. С лета 2008 года польская команда из 30 человек работает в возглавляемой США провинциальной группе реконструкции в Газни. Кроме того, с 2002 года Польша оказывает Афганистану помощь для развития. В 2009 году около 12,5 млн. долл. США было выделено в качестве польского вклада для осуществления целей реконструкции в Афганистане, что в пять раз превышает сумму, назначенную в 2008 году. По состоянию на июль 2011 года, Польские Вооруженные Силы понесли 28 жертв в Афганистане, еще 35 убитых и около 140 раненых в результате операции «Несокрушимая свобода».

Заключение

Вступление в НАТО обеспечило Польше гарантию безопасности в эпохе изменения соотношения сил в Центральной и Восточной Европе. Расширение НАТО на восток обозначало изменение геополитической позиции Польши. Вступление 12 марта 1999 г. в Североатлантический союз является одним из важнейших событий в современной истории Польши. Польша стала частью союзнической оборонной системы, не только обеспечивающей безопасные условия для ее стабильного развития, но также гарантирующей мир и стабилизацию на свете.

Польское государство заинтересовано в том, чтобы Североатлантический Союз и в будущем сохранял роль системы совместной обороны, основанной на постоянном присутствии США в Европе и тесном сотрудничестве его членов, что и в дальнейшем послужит гарантией оперативности и эффективности его действий. Польша выступает за укрепление способности ЕС к самостоятельному или совместному с НАТО реагированию на кризисные ситуации.

Благодаря многолетнему активному участию в миротворческих миссиях ООН, Польша снискала признание международной общественности, а польские воинские части были высоко оценены за профессионализм и оперативность.

 В настоящее время вооруженные силы Польши реорганизованы в соответствии со стандартами НАТО. Начиная с 1 января 2010 года польская армия полностью перешла на призыв по контракту.

На территории страны систематически проводятся учения альянса по отработке применения, как сухопутных сил, так и ВВС и ВМС.
 Польша также участвует в программе создания европейской системы противоракетной обороны. Планируется, что элементы этой системы (ракеты-перехватчики) будут размещены на базе «Редзиково» к 2018 году.

Таким образом, Польша справилась с поставленной задачей реорганизации своих вооруженных сил и преуспела в соблюдении принципов и выполнении целей НАТО. За прошедшее десятилетие она зарекомендовала себя как держава, готовая предпринять жесткие меры для восстановления мира в напряженных местах планеты.

 

Список использованных источников

  1.  Европейская безопасность и НАТО / Розанов А.А. — Мн.: ООО «Завигар», 2002. – 128 с.
  2.  НАТО: проблемы трансормации и расширения / Розанов А.А. — Мн.: ООО «Завигар», 1996 г. – 66 с.
  3.  НАТО: вызовы настоящего и будущего: материалы международного семинара, Минск, 10 декабря 2009 г. / редкол.: А.В. Русакович (отв. ред.) [и др.]. — Минск: Тесей, 2010. – 100 с.
  4.  Сістэмныя пераўтваренні ў Рэспубліцы Польшча (1989 - 1999) / Часноўскі М.Э. — Мн.: БДУ, 2000. – 288 с.
  5.  Credible Deterrence for NATO in the XXI Century / Report from the experts’ roundtable, Warsaw, 5.6 July 2010 – 13 p.
  6.  Информационно-аналитический портал// Взаимодействие Польши и НАТО// www. nato.biz/ru/poland.html. Дата доступа - 23.10.2012.
  7.  Республика Польша// Оборонная политика// www.poland.poland.su/world_obrona.html. Дата доступа - 25.10.2012.
  8.   НАТО// Военная операция НАТО в Ираке в 2003 году// Дата доступа - 10.10.2012.   www.nato.int/cps/ru/SID-2D1F0FB8-B5B266C2/natolive/topics_51977.htm.
  9.  NATO// Poland in NATO -Opportunities and challenges// http://www.nato.int/docu/review/1997/9705-02.htm.  Дата доступа - 24.10.2012.
  10.  Польские годовщины: НАТО// http://www.ww.novpol.ru/index.php?id=1140. Дата доступа - 19.10.2012.
  11.  Ministry of Foreign Affairs of the Republic of Poland//Poland in NATO// www.msz.gov.pl/en/foreign_policy/security_policy/nato. Дата доступа - 15.10.2012.
  12.  Polish aid//Afghanistan//  http://www.polskapomoc.gov.pl/Afghanistan,189.html. Дата доступа - 22.10.2012.

PAGE   \* MERGEFORMAT 1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

48338. Конструкции стен из крупных блоков 32.5 KB
  Со стенами из крупных блоков за основу принимают номенклатуру элементов предусмотренных территориальными каталогами. Архтор для своих проектов использует унифицированный набор блоков разрабатывая для них новые доборные элементы. Поясные ряды кладки состоят из поясных перемычечных и угловых блоков.
48346. Консульство Н. Бонапарта 31.5 KB
  Здійснивши державний переворот Наполеон зосередив у своїх руках таку виконавчу владу якої не мав навіть Людовік XVI за Конституцією 1791 р. Наполеон правив в інтересах великої буржуазії та користувався підтримкою селянвласників які сподівалися що він захистить країну від відновлення влади Бурбонів і забезпечить можливість користуватися одержаною в роки революції землею. Наполеон багато уваги приділяв розвиткові економіки державного управління та правової системи. Наполеон здійснив реформу фінансової системи в результаті якої з'явилася...