98025

Конспект ООД «Настоящие друзья»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Психологический этюд «Котёнок», рассматривание картинок, дидактическая игра «Кто, что ест?», «Брейн-ринг»; специально организованная проблемная ситуация «Что подарим?», физминутка «Котёнок» М.Л. Лазарева, поощрение, вопросы, одобрение, похвала...

Русский

2015-10-16

24.6 KB

0 чел.

Данилова Людмила Мадисовна

воспитатель МА ДОУ №60 «Иволга»

г. Набережные Челны, РТ

Конспект ООД «Настоящие друзья»

Программное содержание:

Развивать коммуникативные способности в различных видах деятельности.

Развивать само - и взаимоконтроль, умение договариваться друг с другом. 

Развивать память, внимание, мышление, творческое воображение, речь, мелкую моторику пальцев рук, аккуратность при выполнении работы.

Воспитывать любовь и интерес к животным.

Предварительная работа: беседа о характерных признаках внешнего вида животных; знакомство со свойствами и приёмами работы с ватой.

Методы и приемы: психологический этюд «Котёнок», рассматривание картинок, дидактическая игра «Кто, что ест?», «Брейн-ринг»; специально организованная проблемная ситуация «Что подарим?», физминутка «Котёнок» М.Л. Лазарева, поощрение, вопросы, одобрение, похвала.

Словарная работа: расширение словарного запаса: длинногривый, длиннохвостый; шёрстка мягкая, пушистая; игра «Брейн - ринг».

Индивидуальная работа: счёт по парам (лапы у котят), работа с подгруппой детей в правильном произношении слов «длинногривый», «длиннохвостый».

Оборудование: картинки с изображением животных, праздничного стола; игра «Кто, что ест?»; емкости с ватой; трафареты котят на каждого ребёнка; салфетки; клей; подставка под кисточку; аудиозапись «Котёнок» М.Л. Лазарева, музыка Моцарта «Симфония №3, слайды; экран, проектор, ноутбук.

Содержание ООД:

Воспитатель: Ребята, представьте, что на холодном снегу сидит котёнок. Маленький, весь дрожит, перебирает лапки. Холодно, замёрз. Потерялся?! Возьмите его на руки нежно, бережно. Согрейте его дыханием. А теперь прижмите к себе, отдайте частичку своего тепла. Послушайте, как радостно и весело стало биться его сердечко. Мой котёнок замурлыкал. А ваш? У всех мурлычет котёнок? Он говорит вам спасибо! Посмотрите, посмотрите (чуть в сторону) мама – кошка! Наверное, ищет своего глупого котёнка. Давайте отпустим его к маме. Побежал котёнок. Весёлый, шустрый!

Воспитатель: Какое настроение у вас после того, как вы помогли котёнку, согрели его своим теплом, дали частичку своей души? Что вы чувствуете? (Ответы детей). Конечно, всегда бывает хорошо, светло, чисто, легко на душе от того, что вы кому-то помогли, сделали доброе, хорошее дело.

Воспитатель: Ребята, я открою вам один секрет. Вы ещё не знаете, а котёнок сегодня отмечает свой день рожденья.

Воспитатель: На свой день рожденья котёнок пригласил своих друзей. (На экран выставляются картинки - слайды с животными). 

Воспитатель: Кто это выглядывает из-за забора? (Котята). Как вы догадались? (Ответы детей). Сколько? (5). Ты согласен, Дима? Молодец!

Воспитатель: Угадайте, кто следующий гость:

Из-за пенёчка ушки торчат

Длинные ушки у малых…(зайчат).

Воспитатель: Совершенно верно – это зайчата. Сколько зайчат? (3). Воспитатель: Про кого говорят «Дереза»? (Это коза). Детёныш? (Козлёнок). 

Воспитатель: Правильно, козлёнок. 

Воспитатель: Он с копытами на ножках, а на лбу бывают рожки.

Прямо вылитая мать: любит травку пощипать…..

Воспитатель: Догадались?

Говорит протяжно: "Му-у-у!", если скучно одному.

Он совсем еще ребенок. Называется… (Телёнок).

Воспитатель: Да, это телёнок. А если много? (Телята). Если нет…? (Телят).

Воспитатель: По веткам скачет, да не птица, рыжая, да не лисица. Кто это? (Белка). Правильно, белка. Чьи следы? (Беличьи).

Воспитатель: Послушайте, какое стихотворение написала Л. Бородина про следующего друга.

Сосны хмурятся спросонок, пряча ветки за туманом.

Спит в берлоге …(медвежонок), между сосен - великанов.

Воспитатель: Правильно, медвежонок! (На экране картинка-слайд медвежонка). Так в какое время года медвежонок спит? (Зимой).

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Все друзья пришли с подарками. Давайте, посмотрим, что за подарки? Для этого разделимся на две команды: одна команда работает справа от меня, другая – слева от меня. (Дидактическая игра «Кто, что ест?» (Работа на магнитных досках по командам).

Воспитатель: Как вы быстро справились! Умницы вы мои! Всё ли правильно выполнили? Давайте поменяемся местами и проверим друг друга. Лена, ты согласна с выбором подарков? (Телёнок подарил котёнку молоко, потому что котёнок любит молоко).

Воспитатель: Алия, разве котята едят капусту? (Нет, но капуста – любимое угощение козлёнка).

Воспитатель: Конечно, котёнку будет приятно получить этот подарок потому, что козлёнок дарит ему самое любимое своё угощение!

Воспитатель: Котёнок пригласил всех к столу. (На экран выставляется картинка слайд «Друзья за столом»)

Воспитатель: Посмотрите, как они расселись. Кто сидит между котёнком и медвежонком? (Телёнок). Кто сидит около бельчонка? (Медвежонок). Умницы!

Воспитатель: Как здорово, что все друзья вместе собрались за одним большим столом! Ребята, а в какие игры вы играете на дне рождения? (Прятки, фанты). Давайте поиграем, в «Брейн - ринг» - игру между командами в ответы на вопросы. Поиграем? Две команды уже есть. Слушай, быстро отвечай:

Сколько рогов у трёх коров? (6). Сколько лап у двух котят? (8).

Собака лает, а корова (мычит). Кошка мяукает, а свинья (хрюкает).

У коровы длинный хвост. Корова, какая? (Длиннохвостая).

У лошади длинная грива. Лошадь, какая? (Длинногривая).

Воспитатель: Молодцы, быстро справились со всеми вопросами! Понравилось играть в «Брейн - ринг»? (Да!). А не пора ли нашим друзьям на дискотеку?

Физминутка «Котёнок», музыка и слова М.Л. Лазарева

Воспитатель: Ребята, а мы ведь тоже побывали на дне рождения. Согласны? (Да). Но что – то мы сделали не так. (Подарка нет!). Да, мы пришли на день рождения без подарка! Несите свои подарки! (Дети в недоумении). Что же делать? (Дети предлагают). Конечно, самый лучший подарок, сделанный своими руками.

Воспитатель: Подойдите, пожалуйста, к столам. (На столах лежат незаконченные портреты котят). Что мы можем сделать? Рассмотрите внимательно и решите из чего будете доделывать работы? (Из ваты). Приступаем к работе. (Музыка).

Воспитатель: Молодцы! Какие замечательные портреты – подарки получились! Данил, покажи свой портрет ребятам и скажи, у тебя всё получилось? (Да). Как назвал ты своего котёнка? (Пушистик, он пушистый). А ты Эльдар? (Беляк, он весь беленький). Какие удачные имена вы придумали своим котятам. Портреты пока подсыхают, а я хочу вас пригласить на коврик.

Воспитатель: Где мы сегодня побывали? Что вам особенно запомнилось?

Какое задание вызвало у вас затруднение? Какое задание было для вас самым интересным?

Воспитатель: Молодцы! Котенок нас уже заждался. Давайте, подарим котенку наши подарки. (Дети выносят поделки в приёмную комнату, где уже на стенде ждёт их фотография котёнка).

Список литературы

  1.  «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
  2.  Павлова Л. Н. «Знакомим малыша с окружающим миром»/ под ред З. А. Нефёдова, Е. Г. Давыдова-М. : Просвещение, 1987.
  3.  http://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/ctihi-pro-medvezhonka.html

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32596. Учет расчетов с подотчетными лицами. Бухгалтерские проводки по учету расчетов с подотчетными лицами 39.5 KB
  С 2012 года правила выдачи подотчетных сумм несколько изменятся новшества также предусмотрены Положением № 373П. В частности чтобы получить деньги под отчет работник должен каждый раз писать заявление. Кассир может выдать деньги на основании заявления в котором руководитель сделал надпись о сумме и сроке приказ со списком подотчетных лиц больше издавать не надо.
32597. Учет расчетов с поставщиками и покупателями 47.5 KB
  Предусмотрено наличие на каждом предприятии двух видов журналов учета счетовфактур: журнала учета выдаваемых покупателям счетовфактур и журнала учета полученных от поставщиков счетовфактур. Все счетафактуры хранящиеся в журнале учета счетовфактур должны быть пронумерованы с начала года. Журналы учета полученных и выданных счетовфактур должны быть прошнурованы а их страницы пронумерованы. Для аналитического учета расчетов за поступившие от поставщиков материальные ценности предприятие ведет Реестр учета расчетов с поставщиками и...
32598. Учёт резервов предстоящих расходов 39 KB
  Счет 14 Резервы под снижение стоимости материальных ценностей предназначен для обобщения информации о резервах под отклонения стоимости сырья материалов топлива и т. ценностей определившейся на счетах бух учета от рыночной стоимостирезервы под снижение стоимости материальных ценностей. Образование резерва под снижение стоимости материальных ценностей отражается в учете по кредиту счета14 Резервы под снижение стоимости материальных ценностей и дебету счета 91 Прочие доходы и расходы. В начале периода следующего за периодом в...
32599. Учет собственного и заемного капитала в крестьянском фермерском хозяйстве 34.5 KB
  Учет собственного и заемного капитала в крестьянском фермерском хозяйстве. Собственный капитал сумма уставного резервного и добавочного капитала а также нераспределенная прибыль и целевое финансирование. Учет уставного капитала Уставный капитал это сумма средств первоначально инвестированных собственниками для обеспечения уставной деятельности организации. Величина уставного капитала может по решению учредителей увеличиваться или уменьшатся в процессе финансовохозяйственной деятельности с обязательной регистрацией изменений в...
32600. Трудовые ресурсы и показатели эффективности их использования 29.5 KB
  Эффективность использования трудовых ресурсов характеризуется двумя основными показателями: производительностью труда и трудоемкостью продукции. Производительность труда способность конкретного труда производить в единицу времени определенное количество продукции. Производительность труда Пт в сельском хозяйстве рассчитывается двумя способами: 1. Объем валовой продукции в денежной оценке в расчете на одного среднегодового работника Р:...
32601. Учет внеоборотных и оборотных активов в КФХ 34.5 KB
  На первоначальном этапе создания крестьянского фермерскогохозяйства его основные и оборотные средства формировались в основном за счет имущественного пая выделяемого сельскохозяйственным предприятием или за счет собственных средств. В дальнейшем строительство и приобретение зданий машин взрослого продуктивного и рабочего скота и других объектов основных средств осуществляется за счет собственных средств крестьянского фермерскогохозяйства. Приемпередачу объектов основных средств от сельскохозяйственного предприятия крестьянскому...
32602. Учет денежных средств в кассе‚ на расчетных и других счетах в банке 74.5 KB
  Порядок хранения и расходования денежных средств в кассе установлен Инструкцией ЦБ РФ Порядок ведения кассовых операций в РФ от 4. Поступление денежных средств учитывается по дебету списание по кредиту. Для обеспечения надлежащего контроля за сохранностью денежных средств ежемесячно проводится инвентаризация кассы комиссией утвержденной руководителем предприятия.
32603. Учет денежных средств и расчетов в крестьянском фермерском хозяйстве 33.5 KB
  Такие средства представляют собой сумму наличных денежных средств в кассе предприятия свободные денежные средства на расчетном валютном и других счетах в банке ценные бумаги и прочие денежные средства предприятия.2000 N 94н используются следующие счета в КФХ: 50 Касса ; 51 Расчетные счета ; 52 Валютные счета в редких КФХ которые только занимаются экспортом сельскохозяйственной продукции. Порядок открытия расчетного счета определяется банком. Для его открытия крестьянское фермерское хозяйство представляет учреждению банка: заявление...
32604. Учет долгосрочных и краткосрочных кредитов и займов 48.5 KB
  Операции связанные с получением и погашением банковских кредитов и займов отражаются в бухгалтерском учете на счетах 66 Расчеты по краткосрочным кредитам и займам и 67 Расчеты по долгосрочным кредитам и займам . Причитающиеся по полученным кредитам и займам проценты к уплате отражают по кредиту счета 66 67 в корреспонденции с дебетом счета 91. Суммы полученных организацией краткосрочных кредитов и займов отражаются по кредиту счета 66 Расчеты по краткосрочным кредитам и займам и дебету счетов 50 Касса 51 Расчетные счета 52...