98025

Конспект ООД «Настоящие друзья»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Психологический этюд «Котёнок», рассматривание картинок, дидактическая игра «Кто, что ест?», «Брейн-ринг»; специально организованная проблемная ситуация «Что подарим?», физминутка «Котёнок» М.Л. Лазарева, поощрение, вопросы, одобрение, похвала...

Русский

2015-10-16

24.6 KB

0 чел.

Данилова Людмила Мадисовна

воспитатель МА ДОУ №60 «Иволга»

г. Набережные Челны, РТ

Конспект ООД «Настоящие друзья»

Программное содержание:

Развивать коммуникативные способности в различных видах деятельности.

Развивать само - и взаимоконтроль, умение договариваться друг с другом. 

Развивать память, внимание, мышление, творческое воображение, речь, мелкую моторику пальцев рук, аккуратность при выполнении работы.

Воспитывать любовь и интерес к животным.

Предварительная работа: беседа о характерных признаках внешнего вида животных; знакомство со свойствами и приёмами работы с ватой.

Методы и приемы: психологический этюд «Котёнок», рассматривание картинок, дидактическая игра «Кто, что ест?», «Брейн-ринг»; специально организованная проблемная ситуация «Что подарим?», физминутка «Котёнок» М.Л. Лазарева, поощрение, вопросы, одобрение, похвала.

Словарная работа: расширение словарного запаса: длинногривый, длиннохвостый; шёрстка мягкая, пушистая; игра «Брейн - ринг».

Индивидуальная работа: счёт по парам (лапы у котят), работа с подгруппой детей в правильном произношении слов «длинногривый», «длиннохвостый».

Оборудование: картинки с изображением животных, праздничного стола; игра «Кто, что ест?»; емкости с ватой; трафареты котят на каждого ребёнка; салфетки; клей; подставка под кисточку; аудиозапись «Котёнок» М.Л. Лазарева, музыка Моцарта «Симфония №3, слайды; экран, проектор, ноутбук.

Содержание ООД:

Воспитатель: Ребята, представьте, что на холодном снегу сидит котёнок. Маленький, весь дрожит, перебирает лапки. Холодно, замёрз. Потерялся?! Возьмите его на руки нежно, бережно. Согрейте его дыханием. А теперь прижмите к себе, отдайте частичку своего тепла. Послушайте, как радостно и весело стало биться его сердечко. Мой котёнок замурлыкал. А ваш? У всех мурлычет котёнок? Он говорит вам спасибо! Посмотрите, посмотрите (чуть в сторону) мама – кошка! Наверное, ищет своего глупого котёнка. Давайте отпустим его к маме. Побежал котёнок. Весёлый, шустрый!

Воспитатель: Какое настроение у вас после того, как вы помогли котёнку, согрели его своим теплом, дали частичку своей души? Что вы чувствуете? (Ответы детей). Конечно, всегда бывает хорошо, светло, чисто, легко на душе от того, что вы кому-то помогли, сделали доброе, хорошее дело.

Воспитатель: Ребята, я открою вам один секрет. Вы ещё не знаете, а котёнок сегодня отмечает свой день рожденья.

Воспитатель: На свой день рожденья котёнок пригласил своих друзей. (На экран выставляются картинки - слайды с животными). 

Воспитатель: Кто это выглядывает из-за забора? (Котята). Как вы догадались? (Ответы детей). Сколько? (5). Ты согласен, Дима? Молодец!

Воспитатель: Угадайте, кто следующий гость:

Из-за пенёчка ушки торчат

Длинные ушки у малых…(зайчат).

Воспитатель: Совершенно верно – это зайчата. Сколько зайчат? (3). Воспитатель: Про кого говорят «Дереза»? (Это коза). Детёныш? (Козлёнок). 

Воспитатель: Правильно, козлёнок. 

Воспитатель: Он с копытами на ножках, а на лбу бывают рожки.

Прямо вылитая мать: любит травку пощипать…..

Воспитатель: Догадались?

Говорит протяжно: "Му-у-у!", если скучно одному.

Он совсем еще ребенок. Называется… (Телёнок).

Воспитатель: Да, это телёнок. А если много? (Телята). Если нет…? (Телят).

Воспитатель: По веткам скачет, да не птица, рыжая, да не лисица. Кто это? (Белка). Правильно, белка. Чьи следы? (Беличьи).

Воспитатель: Послушайте, какое стихотворение написала Л. Бородина про следующего друга.

Сосны хмурятся спросонок, пряча ветки за туманом.

Спит в берлоге …(медвежонок), между сосен - великанов.

Воспитатель: Правильно, медвежонок! (На экране картинка-слайд медвежонка). Так в какое время года медвежонок спит? (Зимой).

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Все друзья пришли с подарками. Давайте, посмотрим, что за подарки? Для этого разделимся на две команды: одна команда работает справа от меня, другая – слева от меня. (Дидактическая игра «Кто, что ест?» (Работа на магнитных досках по командам).

Воспитатель: Как вы быстро справились! Умницы вы мои! Всё ли правильно выполнили? Давайте поменяемся местами и проверим друг друга. Лена, ты согласна с выбором подарков? (Телёнок подарил котёнку молоко, потому что котёнок любит молоко).

Воспитатель: Алия, разве котята едят капусту? (Нет, но капуста – любимое угощение козлёнка).

Воспитатель: Конечно, котёнку будет приятно получить этот подарок потому, что козлёнок дарит ему самое любимое своё угощение!

Воспитатель: Котёнок пригласил всех к столу. (На экран выставляется картинка слайд «Друзья за столом»)

Воспитатель: Посмотрите, как они расселись. Кто сидит между котёнком и медвежонком? (Телёнок). Кто сидит около бельчонка? (Медвежонок). Умницы!

Воспитатель: Как здорово, что все друзья вместе собрались за одним большим столом! Ребята, а в какие игры вы играете на дне рождения? (Прятки, фанты). Давайте поиграем, в «Брейн - ринг» - игру между командами в ответы на вопросы. Поиграем? Две команды уже есть. Слушай, быстро отвечай:

Сколько рогов у трёх коров? (6). Сколько лап у двух котят? (8).

Собака лает, а корова (мычит). Кошка мяукает, а свинья (хрюкает).

У коровы длинный хвост. Корова, какая? (Длиннохвостая).

У лошади длинная грива. Лошадь, какая? (Длинногривая).

Воспитатель: Молодцы, быстро справились со всеми вопросами! Понравилось играть в «Брейн - ринг»? (Да!). А не пора ли нашим друзьям на дискотеку?

Физминутка «Котёнок», музыка и слова М.Л. Лазарева

Воспитатель: Ребята, а мы ведь тоже побывали на дне рождения. Согласны? (Да). Но что – то мы сделали не так. (Подарка нет!). Да, мы пришли на день рождения без подарка! Несите свои подарки! (Дети в недоумении). Что же делать? (Дети предлагают). Конечно, самый лучший подарок, сделанный своими руками.

Воспитатель: Подойдите, пожалуйста, к столам. (На столах лежат незаконченные портреты котят). Что мы можем сделать? Рассмотрите внимательно и решите из чего будете доделывать работы? (Из ваты). Приступаем к работе. (Музыка).

Воспитатель: Молодцы! Какие замечательные портреты – подарки получились! Данил, покажи свой портрет ребятам и скажи, у тебя всё получилось? (Да). Как назвал ты своего котёнка? (Пушистик, он пушистый). А ты Эльдар? (Беляк, он весь беленький). Какие удачные имена вы придумали своим котятам. Портреты пока подсыхают, а я хочу вас пригласить на коврик.

Воспитатель: Где мы сегодня побывали? Что вам особенно запомнилось?

Какое задание вызвало у вас затруднение? Какое задание было для вас самым интересным?

Воспитатель: Молодцы! Котенок нас уже заждался. Давайте, подарим котенку наши подарки. (Дети выносят поделки в приёмную комнату, где уже на стенде ждёт их фотография котёнка).

Список литературы

  1.  «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
  2.  Павлова Л. Н. «Знакомим малыша с окружающим миром»/ под ред З. А. Нефёдова, Е. Г. Давыдова-М. : Просвещение, 1987.
  3.  http://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/ctihi-pro-medvezhonka.html

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24763. Особенности правовой защиты персональных данных 134.5 KB
  Особенности правовой защиты персональных данных. Эти процессы стимулируют создание системы правовой защиты персональных данных. Персональные данные любая информация относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу субъекту персональных данных;ФЗ 152 Государственный надзор за выполнением требований законодательства в области защиты ПДн распределен между тремя ведомствами: 1 Роскомнадзор основной исполнительный и надзорный орган по защите прав физических лиц чьи персональные данные обрабатываются; 2...
24764. Конституционные основы организации публичной власти в России 62 KB
  Государственную власть в РФ осуществляют Президент РФ Федеральное Собрание парламент состоит из двух палат: Совета Федерации и Государственной Думы Правительство РФ суды РФ. Признание человека его прав и свобод высшей ценностью является фундаментальной нормой конституционного строя Российской Федерации образующей основу не только конституционно организованного общества но и правовой защиты этого общества от попыток подавления личности ущемления ее прав игнорирования индивидуальных интересов и потребностей людей. Экономической...
24765. Социальное управление: специфика, методы, подсистемы, функции 111.5 KB
  Содержание системы управления и внутренние принципы ее организации и самоорганизации определяет целеполагание связанное с прогнозированием и моделированием социальных систем. Организационноадминистративное воздействие осуществляется в следующих основных видах: прямое административное указание; установление правил регулирующих деятельность подчиненных; разработка и внедрение рекомендаций по организации и совершенствованию тех или иных процессов; контроль и надзор за деятельностью организаций и отдельных работников. Функция целеполагания...
24766. Понятие и содержание трудового договора 123.5 KB
  15 Трудового кодекса РФ под трудовыми отношениями понимаются отношения основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции то есть работы по определенной специальности квалификации или должности подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении надлежащих условий труда а также своевременной и в полном объеме выплате ему заработной платы. Трудовой договор это соглашение между работодателем и работником в соответствии с которым работодатель...
24767. Государственное управление как объект АП регулирования 86.5 KB
  Государственное управление это один из видов деятельности государственных органов РФ по осуществлению государственной власти реализации государственновластных полномочий. Ветви власти взаимосвязаны но в то же время характеризуются определенной самостоятельностью. В широком смысле государственное управление осуществляется всеми ветвями власти. Система органов исполнительной власти в РФ.
24768. Сущность, содержание и структура системы национальной безопасности государства 42.5 KB
  Под национальной безопасностью страны необходимо понимать систему элементов связей и отношений обеспечивающую реализацию жизненно важных политических экономических военных гуманитарных экологических информационных и других интересов личности общества и государства. Национальные интересы объективные потребности гражданина общества и государства вытекающие из особенностей социальноэкономического и политического устройства государства уровня его экономического развития исторически сложившегося места в международном разделении...
24769. Гражданские правоотношения: понятие, элементы, виды 109.5 KB
  Гражданские правоотношения: понятие элементы виды Гражданские правоотношения общественные отношения урегулированные нормами ГП это связь субъектов наделенных взаимными правами и обязанностями.Субъекты: лица обладающие гражданскими правами и несущие гражданские обязанности в связи с участием в конкретном гражданском правоотношении.Объекты определенные цели на достижение которых направлены те или иные права. характер санкций применяемый в гражданском праве: Меры принуждения имеют имущественный характер и санкции являются...
24770. Экономическое понятие собственности и ее основные формы 213.5 KB
  В каждой стране в экономике имеется государственный сектор экономики что представляет общую черту современного рыночного хозяйства. В России предприятия государственного сектора экономики подразделяются на федеральные и муниципальные. Можно выделить следующие типы экономических систем: система современной рыночной экономики; система смешанной экономики; система традиционной нерыночной экономики; система административнокомандной экономики. Система современной рыночной экономики сегодня является доминирующей по причине высокой...
24771. Финансово-кредитная система РФ, ее структура и принципы формирования 197.5 KB
  Распределительная функция государственных и муниципальных финансов заключается в том что через распределение и перераспределение вновь созданной стоимости обеспечиваются общегосударственные потребности формируются источники финансирования общественного сектора экономики достигается сбалансированность бюджетов и внебюджетных фондов в рамках единой бюджетной системы РФ. Особую роль играет процесс перераспределения доходов между различными уровнями бюджетов. Бюджетная система Российской Федерации состоит из бюджетов трех уровней:...