98025

Конспект ООД «Настоящие друзья»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Психологический этюд «Котёнок», рассматривание картинок, дидактическая игра «Кто, что ест?», «Брейн-ринг»; специально организованная проблемная ситуация «Что подарим?», физминутка «Котёнок» М.Л. Лазарева, поощрение, вопросы, одобрение, похвала...

Русский

2015-10-16

24.6 KB

1 чел.

Данилова Людмила Мадисовна

воспитатель МА ДОУ №60 «Иволга»

г. Набережные Челны, РТ

Конспект ООД «Настоящие друзья»

Программное содержание:

Развивать коммуникативные способности в различных видах деятельности.

Развивать само - и взаимоконтроль, умение договариваться друг с другом. 

Развивать память, внимание, мышление, творческое воображение, речь, мелкую моторику пальцев рук, аккуратность при выполнении работы.

Воспитывать любовь и интерес к животным.

Предварительная работа: беседа о характерных признаках внешнего вида животных; знакомство со свойствами и приёмами работы с ватой.

Методы и приемы: психологический этюд «Котёнок», рассматривание картинок, дидактическая игра «Кто, что ест?», «Брейн-ринг»; специально организованная проблемная ситуация «Что подарим?», физминутка «Котёнок» М.Л. Лазарева, поощрение, вопросы, одобрение, похвала.

Словарная работа: расширение словарного запаса: длинногривый, длиннохвостый; шёрстка мягкая, пушистая; игра «Брейн - ринг».

Индивидуальная работа: счёт по парам (лапы у котят), работа с подгруппой детей в правильном произношении слов «длинногривый», «длиннохвостый».

Оборудование: картинки с изображением животных, праздничного стола; игра «Кто, что ест?»; емкости с ватой; трафареты котят на каждого ребёнка; салфетки; клей; подставка под кисточку; аудиозапись «Котёнок» М.Л. Лазарева, музыка Моцарта «Симфония №3, слайды; экран, проектор, ноутбук.

Содержание ООД:

Воспитатель: Ребята, представьте, что на холодном снегу сидит котёнок. Маленький, весь дрожит, перебирает лапки. Холодно, замёрз. Потерялся?! Возьмите его на руки нежно, бережно. Согрейте его дыханием. А теперь прижмите к себе, отдайте частичку своего тепла. Послушайте, как радостно и весело стало биться его сердечко. Мой котёнок замурлыкал. А ваш? У всех мурлычет котёнок? Он говорит вам спасибо! Посмотрите, посмотрите (чуть в сторону) мама – кошка! Наверное, ищет своего глупого котёнка. Давайте отпустим его к маме. Побежал котёнок. Весёлый, шустрый!

Воспитатель: Какое настроение у вас после того, как вы помогли котёнку, согрели его своим теплом, дали частичку своей души? Что вы чувствуете? (Ответы детей). Конечно, всегда бывает хорошо, светло, чисто, легко на душе от того, что вы кому-то помогли, сделали доброе, хорошее дело.

Воспитатель: Ребята, я открою вам один секрет. Вы ещё не знаете, а котёнок сегодня отмечает свой день рожденья.

Воспитатель: На свой день рожденья котёнок пригласил своих друзей. (На экран выставляются картинки - слайды с животными). 

Воспитатель: Кто это выглядывает из-за забора? (Котята). Как вы догадались? (Ответы детей). Сколько? (5). Ты согласен, Дима? Молодец!

Воспитатель: Угадайте, кто следующий гость:

Из-за пенёчка ушки торчат

Длинные ушки у малых…(зайчат).

Воспитатель: Совершенно верно – это зайчата. Сколько зайчат? (3). Воспитатель: Про кого говорят «Дереза»? (Это коза). Детёныш? (Козлёнок). 

Воспитатель: Правильно, козлёнок. 

Воспитатель: Он с копытами на ножках, а на лбу бывают рожки.

Прямо вылитая мать: любит травку пощипать…..

Воспитатель: Догадались?

Говорит протяжно: "Му-у-у!", если скучно одному.

Он совсем еще ребенок. Называется… (Телёнок).

Воспитатель: Да, это телёнок. А если много? (Телята). Если нет…? (Телят).

Воспитатель: По веткам скачет, да не птица, рыжая, да не лисица. Кто это? (Белка). Правильно, белка. Чьи следы? (Беличьи).

Воспитатель: Послушайте, какое стихотворение написала Л. Бородина про следующего друга.

Сосны хмурятся спросонок, пряча ветки за туманом.

Спит в берлоге …(медвежонок), между сосен - великанов.

Воспитатель: Правильно, медвежонок! (На экране картинка-слайд медвежонка). Так в какое время года медвежонок спит? (Зимой).

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Все друзья пришли с подарками. Давайте, посмотрим, что за подарки? Для этого разделимся на две команды: одна команда работает справа от меня, другая – слева от меня. (Дидактическая игра «Кто, что ест?» (Работа на магнитных досках по командам).

Воспитатель: Как вы быстро справились! Умницы вы мои! Всё ли правильно выполнили? Давайте поменяемся местами и проверим друг друга. Лена, ты согласна с выбором подарков? (Телёнок подарил котёнку молоко, потому что котёнок любит молоко).

Воспитатель: Алия, разве котята едят капусту? (Нет, но капуста – любимое угощение козлёнка).

Воспитатель: Конечно, котёнку будет приятно получить этот подарок потому, что козлёнок дарит ему самое любимое своё угощение!

Воспитатель: Котёнок пригласил всех к столу. (На экран выставляется картинка слайд «Друзья за столом»)

Воспитатель: Посмотрите, как они расселись. Кто сидит между котёнком и медвежонком? (Телёнок). Кто сидит около бельчонка? (Медвежонок). Умницы!

Воспитатель: Как здорово, что все друзья вместе собрались за одним большим столом! Ребята, а в какие игры вы играете на дне рождения? (Прятки, фанты). Давайте поиграем, в «Брейн - ринг» - игру между командами в ответы на вопросы. Поиграем? Две команды уже есть. Слушай, быстро отвечай:

Сколько рогов у трёх коров? (6). Сколько лап у двух котят? (8).

Собака лает, а корова (мычит). Кошка мяукает, а свинья (хрюкает).

У коровы длинный хвост. Корова, какая? (Длиннохвостая).

У лошади длинная грива. Лошадь, какая? (Длинногривая).

Воспитатель: Молодцы, быстро справились со всеми вопросами! Понравилось играть в «Брейн - ринг»? (Да!). А не пора ли нашим друзьям на дискотеку?

Физминутка «Котёнок», музыка и слова М.Л. Лазарева

Воспитатель: Ребята, а мы ведь тоже побывали на дне рождения. Согласны? (Да). Но что – то мы сделали не так. (Подарка нет!). Да, мы пришли на день рождения без подарка! Несите свои подарки! (Дети в недоумении). Что же делать? (Дети предлагают). Конечно, самый лучший подарок, сделанный своими руками.

Воспитатель: Подойдите, пожалуйста, к столам. (На столах лежат незаконченные портреты котят). Что мы можем сделать? Рассмотрите внимательно и решите из чего будете доделывать работы? (Из ваты). Приступаем к работе. (Музыка).

Воспитатель: Молодцы! Какие замечательные портреты – подарки получились! Данил, покажи свой портрет ребятам и скажи, у тебя всё получилось? (Да). Как назвал ты своего котёнка? (Пушистик, он пушистый). А ты Эльдар? (Беляк, он весь беленький). Какие удачные имена вы придумали своим котятам. Портреты пока подсыхают, а я хочу вас пригласить на коврик.

Воспитатель: Где мы сегодня побывали? Что вам особенно запомнилось?

Какое задание вызвало у вас затруднение? Какое задание было для вас самым интересным?

Воспитатель: Молодцы! Котенок нас уже заждался. Давайте, подарим котенку наши подарки. (Дети выносят поделки в приёмную комнату, где уже на стенде ждёт их фотография котёнка).

Список литературы

  1.  «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
  2.  Павлова Л. Н. «Знакомим малыша с окружающим миром»/ под ред З. А. Нефёдова, Е. Г. Давыдова-М. : Просвещение, 1987.
  3.  http://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/ctihi-pro-medvezhonka.html

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

21076. ОБОРОТНЫЕ СРЕДСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ 95 KB
  Понятие состав и структура оборотных средств предприятия. Нормирование оборотных средств предприятия. Измерение эффективности использования оборотных средств. Понятие состав и структура оборотных средств предприятия.
21077. Экологическая экспертиза 96 KB
  Сущность экологической экспертизы и ее объекты Экспертиза от лат. Основными задачами экологической экспертизы являются: организация научно обоснованной комплексной оценки объектов экологической экспертизы; определение степени экологической безопасности уровня экологичности запланированной или осуществляемой деятельности проведение комплексной экологоэкономической оценки взаимодействия экосистем с деструктивными антропогенными факторами; достижение соответствия объектов экспертизы требованиям экологического законодательства...
21078. Экологический маркетинг 80.5 KB
  Это определение можно детализировать таким образом: маркетинг комплекс мероприятий направленных на определение и анализ факторов которые влияют на процессы продвижения товаров от производителя к потребителям и учет их в производственносбытовой деятельности предприятий с целью обеспечения условий продолжительного выживания и развития на рынке. Главной задачей экологического маркетинга является формирование рынка экологических товаров с целью разрешения противоречий между экономическим развитием и необходимостью сохранения и улучшения...
21079. Экологический менеджмент на предприятии 124.5 KB
  Можно сказать что экологический менеджмент это тип управления принципиально ориентированный на формирование и развитие экологического производства и экологической культуры жизнедеятельности человека. Предметом экологического менеджмента являются прежде всего экологические природоохранные ресурсосберегающие и т. Конечной целью экологического менеджмента является минимизация отрицательных влияний бизнесдеятельности на окружающую природную среду достижение высокого уровня экологической безопасности процессов производства и потребления...
21080. Экологический учет, аудит и страхование на предприятии 112 KB
  Общие требования к системе экологического учета на предприятии Экологический учет как управленческий и информационный инструмент управления окружающей природной средой в современном виде сложился не сразу и его формирование продолжается. Обычно информация по первой и второй из перечисленных позиций объединяется под общим понятием собственно экологического учета который еще называют статистическим учетом. Специалисты большинства стран подчеркивают важность соблюдения относительно экологического учета таких общих принципов: сравнимость...
21081. Общетеоретические основы экономики природопользования в контексте проблемы функционирования хозяйственного механизма природопользования 111.5 KB
  Экологизация общественного производства 1. Природопользование представляет собой основную область и форму взаимодействия общественного производства и окружающей среды. Рациональное природопользование это процессы касающиеся рационального использования природных ресурсов воспроизводства отдельных природных ресурсов и элементов окружающей среды а также по охраны природы.13]: 1 социальноэкономические непосредственные связи в сфере производства; 2 экологические непосредственные связи в биоценозах экосистемах; 3...
21082. ГОСУДАРСТВЕННОЕ И РЫНОЧНОЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ 91 KB
  Причины рыночной и государственной неэффективности в охране окружающей среды Формирование механизмов реализации экологической политики концепции устойчивого развития а также экологизации экономики может основываться на трех подходах: прямом регулировании связанном с воздействием государства на процессы экологизации экономики рационализации природопользования и охраны окружающей среды нормативноправовые административноконтрольные меры прямое регламентирование и т. Опыт бывшего Советского Союза и стран Восточной Европы...
21083. Структурно-содержательная основа хозяйственного механизма природопользования (природопользования и экологической безопасности, экологизации производства, экологического регулирования) 253.5 KB
  Общие принципы формирования хозяйственного механизма природопользования. Общие принципы формирования хозяйственного механизма природопользования. Основными особенностями сферы природопользования и охраны окружающей среды как объекта управления являются следующие: Инфраструктурный характер продукции данной сферы качества окружающей природной среды ее экосистем и ресурсов и оказываемых ею услуг природоохранных по ресурсосбережению обеспечению экологической безопасности производства и потребления.
21084. Инструменты экополитики и хозяйственного механизма природопользования 265.5 KB
  Классификация инструментов экополитики и хозяйственного механизма природопользования. Классификация инструментов экополитики и хозяйственного механизма природопользования. Обязательные инструменты экополитики обеспечивают нормативноправовое регулирование которые создают прямые ограничения деятельности юридических и физических лиц в форме правил требований стандартов или указывает на разрешенный способ поведения.