98026

Конспект ООД по ФЭМП для детей старшей группы «Угощение для Кроша»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Закрепить у детей представление об образовании числа 9 и навыки счёта предметов в пределах 9. Упражнять в счёте и воспроизведении заданного количества движений. Учить сопоставлять предметы по длине и толщине. Закрепить умение упорядочивать предметы по одному из измерений...

Русский

2015-10-17

19.79 KB

0 чел.

  1.  Данилова Лия Рашидовна
  2.  МАДОУ №119 «Кроха» города Набережные Челны РТ
  3.  Воспитатель


Конспект ООД по ФЭМП для детей старшей группы  «Угощение для Кроша»

Программное содержание:

  1.  Образование числа 9.
  2.  Счет движения
  3.  Упорядочивание предметов по длине и толщине.

Задачи:

  1.  Закрепить у детей представление об образовании числа 9 и навыки счёта предметов в пределах 9.
  2.  Упражнять в счёте и воспроизведении заданного количества движений.
  3.  Учить сопоставлять предметы по длине и толщине.
  4.  Закрепить умение упорядочивать предметы по одному из измерений, отталкиваясь от других измерений.

Ход ООД:

(Стук в дверь, воспитатель открывает дверь, а там Крош.)

Крош: Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы меня очень любите, и решил прийти к вам в гости.

Воспитатель: Сегодня Крош решил приготовить сок. Из каких овощей  и фруктов можно приготовить сок? (Из моркови, яблок, груш, тыквы, свёклы).

Воспитатель: С помощью чего можно приготовить сок? (Соковыжималкой).

Воспитатель: А какой сок больше любит Крош? (Морковный).

Крош достаёт из корзины и выкладывает морковку.

Воспитатель читает: Я – морковка, рыжий хвостик!

Чтобы глазки заблестели, 

Чтобы щечки заалели, 

Ешь морковку, сок мой пей,

Будешь только здоровей

(На наборном полотне в один ряд выкладывает 8 морковок, и на некотором расстоянии от них одна картинка с помидором).

Воспитатель: Ребята, посмотрите Крош ничего не перепутал? (Крош вместо морковки принёс помидор).

Воспитатель продолжает: Я – толстый красный помидор,

Люблю детишек с давних пор. 

Я – витаминов сундучок, 

А ну-ка, откуси бочок!

Воспитатель: Как их можно назвать по-другому? (Овощи).

Воспитатель: Как называется сок из помидора?  (Томатный).

Воспитатель: В томатном соке содержатся витамины: С и Е, много минералов, железа, кальций и он улучшает пищеварение.

Воспитатель: Регина, сколько морковок для сока? (Для сока 8 морковок).

Воспитатель: А сколько помидоров у нас? (Один помидор).

Воспитатель: Давайте, вместе посчитаем сколько всего овощей у Кроша? (дети с воспитателем считают).

Воспитатель: Сколько морковок? (8 морковок).

Воспитатель: Сколько помидоров у Кроша? (Один помидор).

Воспитатель: Сколько морковок и помидоров вместе? (9 овощей).

Воспитатель: Что больше морковок или помидоров? (Морковок больше, чем помидоров).

(Воспитатель опрашивает детей, далее обводит указкой сначала морковь, затем помидор)

Крош: Молодцы, ребята, из этих овощей на зиму я приготовлю витаминный сок.

Крош: А теперь  давайте мы с вами, поиграем.

Физкультминутка:

Раз - подняться, подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою - три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парты тихо сесть.

Семь и восемь – лень отбросим.

Крош: Поиграли мы немножко, а теперь, друзья мои, дружно сядем за столы!

Воспитатель: На верхнюю полоску положите столько треугольников, сколько морковок, на нижнюю – столько квадратов, сколько овощей. (Работа детей).

Воспитатель: Коля, сосчитай квадраты. Сколько квадратов ты выложил? (Девять квадратов).

Воспитатель: Лиза, сосчитай, сколько треугольников ты выложила.(Восемь треугольников).

Воспитатель: Сколько треугольников положили на верхнюю полоску? (Восемь треугольников).

Воспитатель: Почему? Каких фигур больше, а каких меньше? Сколько их? Какое число? (Девять больше восьми).

Воспитатель: Почему треугольников меньше, чем квадратов? (Потому что моркови больше, а помидоров меньше).

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы фигур стало поровну? (Добавить или убавить).

Воспитатель: Поднимите руки те, у кого фигур стало столько же, сколько морковок. (Дети подняли).

Воспитатель: Поднимите руки те, у кого фигур стало столько же, сколько овощей.

(Дети подняли).

Крош: Ребята, до какого числа вы сегодня научились считать? (До девяти).

Крош: Молодцы! Вижу, умеете считать, а теперь давайте играть «Длиннее – короче». (У детей на столах шаблоны: огурцы, морковь и картошка).

Воспитатель: Выложите овощи по порядку: от самой длинной до самой короткой. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Настя, расскажи, в каком порядке ты выложила. (Огурцы, морковь. (Дети попарно сравнивают длину соседних овощей).

Воспитатель: Положите овощи в ряд по порядку – от самого толстого до самого тонкого. (Дети выкладывают).

Воспитатель: В каком порядке выложили овощи? (Сначала картошку, огурец, морковь).

Воспитатель: Где теперь самый длинный овощ? (ответы детей).

Воспитатель: Почему? (Ответы детей).

Воспитатель: Что можно приготовить из этих овощей? (Салаты, суп, пюре).

Крош: Спасибо, ребята! Как много стало у меня овощей. Теперь я не только сок смогу из них приготовить, а всё то, что вы перечислили. Но больше всего я люблю сок морковный. До свидания!

Итог:

- что нового вы узнали сегодня?

- какое задание показалось вам сложным?

- какое задание вам больше понравилось?

Использованная литература:

  1.  Метлина Л.С., "Математика в детском саду", пособие для воспитателя детского сада, М., 1985 г.
  2.  Интернет – источники.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79554. Развитие ведущих капиталистических стран после второй мировой войны. Европейская интеграция 21.61 KB
  США вышли из войны самой мощной в экономическом и военном отношении страной в капиталистическом мире. В разных уголках мира было оборудовано свыше пятисот военных баз США. Крупный бизнес остался главным представителем производственного капитала в США где в отличие от Европы в этой сфере государственного сектора не было. Это было общим показателем сдвига вправо в политической жизни США.
79555. Социально экономическое развитие Российской Федерации в 90-е года 20 века и начале 21 века 20.61 KB
  Либерализация цен привела к галопирующей инфляции росту неплатежей обесценению заработной платы обесценению доходов и сбережений населения росту безработицы а также к усилению проблемы нерегулярности выплаты заработков социальные последствия В 90е годы произошло значительное ухудшение здоровья населения и роста смертности. Наиболее негативным последствием системного прежде всего экономического кризиса в России явился рост смертности населения.Факторами роста преступности являлись в частности обнищание населения ослабление милиции и...
79556. Советское общество после Сталина. Преобразования Н.С.Хрущева: успехи и неудачи 21.98 KB
  ЦК КПСС возглавил Н. На XX съезде КПСС доклад Хрущёва о культе личности Сталина. пытались сместить Хрущёва с его поста но он на июльском пленуме ЦК КПСС изгнал их из Политбюро а позднее и из партии. XXII съезд КПСС объявил курс на построение коммунизма к концу XX в.
79557. Социально-экономическое развитие СССР в середине 60-х - середине 80-х годов. Достижения и проблемы 25.38 KB
  Социальноэкономическое развитие СССР. он занимал еще один пост Председателя Президиума Верховного Совета СССР. проводившаяся под руководством Председателя Совета Министров СССР А.
79558. Советский Союз в годы перестройки. Распад СССР и его последствия 24.41 KB
  Распад СССР и его последствия. Перестройка общее название нового курса советского партийного руководства совокупности политических и экономических перемен происходивших в СССР с 1987 по 1991 годы. Этот период характеризовался признанием некоторых недостатков существовавшей политикоэкономической системы СССР и попытками исправить их несколькими крупными компаниями административного характера лозунг и политический курс генерального секретаря КПСС Михаила Горбачёва провозглашённый 20 апреля 1985 на апрельском пленуме ЦК КПСС одно из...
79559. Государственно-политическое развитие после распада СССР (конец 20 века - начало 21 века). 21.38 KB
  Первым президентом России был избран в 1991 г. Ельцин вицепрезидентом А. началась борьба за власть и изменение Конституции между президентом Ельциным и Верховным Советом кончившаяся незаконным роспуском последнего 21 сентября 1993 г.
79560. Глобальные проблемы человечества и роль России в их решении 21.17 KB
  Понятие глобальные проблемы появилось в международном лексиконе в последней трети XX в. Благодаря обмену информацией общению на международных конференциях и в международных организациях постепенно пришло понимание того что многие проблемы являются действительно глобальными. Проблемы межнациональных отношений Россия является крупнейшей ядерной державой с огромным промышленным научнотехническим интеллектуальным и культурным потенциалом.
79561. История в системе социально-гуманитарных наук. Предмет, принципы изучения и значение истории 20.8 KB
  Предмет принципы изучения и значение истории. Место истории в системе наук. История России неотъемлемая часть всемирной истории: общее и особенное в историческом развитии. Основные принципы изучения истории: Принцип дополнительности Нильс Бор: ни одна концепция не может описать объект столь исчерпывающим образом чтобы полностью исключить возможность других подходов.
79562. Сущность, формы, функции исторического знания. Методы и источники изучения истории 22.6 KB
  Сущность История рассматривается с одной стороны как процесс развития природы и человечества а с другой как система наук изучающих прошлое и настоящее природы и общества. История выполняет несколько социально значимых функций: познавательная и интеллектуально-развивающая функция исходит из познания исторического процесса. Сущность её в том что история как наука выявляя на основе...