98026

Конспект ООД по ФЭМП для детей старшей группы «Угощение для Кроша»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Закрепить у детей представление об образовании числа 9 и навыки счёта предметов в пределах 9. Упражнять в счёте и воспроизведении заданного количества движений. Учить сопоставлять предметы по длине и толщине. Закрепить умение упорядочивать предметы по одному из измерений...

Русский

2015-10-17

19.79 KB

0 чел.

  1.  Данилова Лия Рашидовна
  2.  МАДОУ №119 «Кроха» города Набережные Челны РТ
  3.  Воспитатель


Конспект ООД по ФЭМП для детей старшей группы  «Угощение для Кроша»

Программное содержание:

  1.  Образование числа 9.
  2.  Счет движения
  3.  Упорядочивание предметов по длине и толщине.

Задачи:

  1.  Закрепить у детей представление об образовании числа 9 и навыки счёта предметов в пределах 9.
  2.  Упражнять в счёте и воспроизведении заданного количества движений.
  3.  Учить сопоставлять предметы по длине и толщине.
  4.  Закрепить умение упорядочивать предметы по одному из измерений, отталкиваясь от других измерений.

Ход ООД:

(Стук в дверь, воспитатель открывает дверь, а там Крош.)

Крош: Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы меня очень любите, и решил прийти к вам в гости.

Воспитатель: Сегодня Крош решил приготовить сок. Из каких овощей  и фруктов можно приготовить сок? (Из моркови, яблок, груш, тыквы, свёклы).

Воспитатель: С помощью чего можно приготовить сок? (Соковыжималкой).

Воспитатель: А какой сок больше любит Крош? (Морковный).

Крош достаёт из корзины и выкладывает морковку.

Воспитатель читает: Я – морковка, рыжий хвостик!

Чтобы глазки заблестели, 

Чтобы щечки заалели, 

Ешь морковку, сок мой пей,

Будешь только здоровей

(На наборном полотне в один ряд выкладывает 8 морковок, и на некотором расстоянии от них одна картинка с помидором).

Воспитатель: Ребята, посмотрите Крош ничего не перепутал? (Крош вместо морковки принёс помидор).

Воспитатель продолжает: Я – толстый красный помидор,

Люблю детишек с давних пор. 

Я – витаминов сундучок, 

А ну-ка, откуси бочок!

Воспитатель: Как их можно назвать по-другому? (Овощи).

Воспитатель: Как называется сок из помидора?  (Томатный).

Воспитатель: В томатном соке содержатся витамины: С и Е, много минералов, железа, кальций и он улучшает пищеварение.

Воспитатель: Регина, сколько морковок для сока? (Для сока 8 морковок).

Воспитатель: А сколько помидоров у нас? (Один помидор).

Воспитатель: Давайте, вместе посчитаем сколько всего овощей у Кроша? (дети с воспитателем считают).

Воспитатель: Сколько морковок? (8 морковок).

Воспитатель: Сколько помидоров у Кроша? (Один помидор).

Воспитатель: Сколько морковок и помидоров вместе? (9 овощей).

Воспитатель: Что больше морковок или помидоров? (Морковок больше, чем помидоров).

(Воспитатель опрашивает детей, далее обводит указкой сначала морковь, затем помидор)

Крош: Молодцы, ребята, из этих овощей на зиму я приготовлю витаминный сок.

Крош: А теперь  давайте мы с вами, поиграем.

Физкультминутка:

Раз - подняться, подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою - три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парты тихо сесть.

Семь и восемь – лень отбросим.

Крош: Поиграли мы немножко, а теперь, друзья мои, дружно сядем за столы!

Воспитатель: На верхнюю полоску положите столько треугольников, сколько морковок, на нижнюю – столько квадратов, сколько овощей. (Работа детей).

Воспитатель: Коля, сосчитай квадраты. Сколько квадратов ты выложил? (Девять квадратов).

Воспитатель: Лиза, сосчитай, сколько треугольников ты выложила.(Восемь треугольников).

Воспитатель: Сколько треугольников положили на верхнюю полоску? (Восемь треугольников).

Воспитатель: Почему? Каких фигур больше, а каких меньше? Сколько их? Какое число? (Девять больше восьми).

Воспитатель: Почему треугольников меньше, чем квадратов? (Потому что моркови больше, а помидоров меньше).

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы фигур стало поровну? (Добавить или убавить).

Воспитатель: Поднимите руки те, у кого фигур стало столько же, сколько морковок. (Дети подняли).

Воспитатель: Поднимите руки те, у кого фигур стало столько же, сколько овощей.

(Дети подняли).

Крош: Ребята, до какого числа вы сегодня научились считать? (До девяти).

Крош: Молодцы! Вижу, умеете считать, а теперь давайте играть «Длиннее – короче». (У детей на столах шаблоны: огурцы, морковь и картошка).

Воспитатель: Выложите овощи по порядку: от самой длинной до самой короткой. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Настя, расскажи, в каком порядке ты выложила. (Огурцы, морковь. (Дети попарно сравнивают длину соседних овощей).

Воспитатель: Положите овощи в ряд по порядку – от самого толстого до самого тонкого. (Дети выкладывают).

Воспитатель: В каком порядке выложили овощи? (Сначала картошку, огурец, морковь).

Воспитатель: Где теперь самый длинный овощ? (ответы детей).

Воспитатель: Почему? (Ответы детей).

Воспитатель: Что можно приготовить из этих овощей? (Салаты, суп, пюре).

Крош: Спасибо, ребята! Как много стало у меня овощей. Теперь я не только сок смогу из них приготовить, а всё то, что вы перечислили. Но больше всего я люблю сок морковный. До свидания!

Итог:

- что нового вы узнали сегодня?

- какое задание показалось вам сложным?

- какое задание вам больше понравилось?

Использованная литература:

  1.  Метлина Л.С., "Математика в детском саду", пособие для воспитателя детского сада, М., 1985 г.
  2.  Интернет – источники.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34605. Революционные настроения в Британии в 1830 – 1840-е 16.85 KB
  Разделение чартистов: правое крыло Аттвут депутат Ловет секретарь лондонской ассоциации рабочих; союз буржуазии с рабочим классом; борьба исключительно духовными средствами митинги процессии петиции агитация за отмену хлебных законов снижение цены хлеба разрушение рабочих домов восстановление бумажной валюты левое крыло: ОКоннор Стефенс; борьба путем насилия полагались на решения парламента по вопросам армии и церкви так как именно на них народ приносит непосильные и бесполезные жертвы май 1838 митинг в...
34606. Британия во второй мировой войне 31.5 KB
  Германия вела ожесточенные бомбардировки британских городов, был полностью разбомблен город Ковентри; Великобритании срочно пришлось налаживать эффективную противовоздушную оборону
34607. Великобритания после Второй мировой войны 33 KB
  Великобритания после Второй мировой войны Триумф и трагедия так охарактеризовал положение Великобритании У. Сразу после Второй Мировой Войны 26 июля 1945 года в Великобритании прошли парламентские выборы на которых одержала победу лейбористская партия Великобритании. Но в то время стране было нужно не это и народ выбрал более подходящую задачу задачу создания в Великобритании государства благоденствия выдвинутую лейбористами. Внешняя политика в послевоенное время: В области внешней политики у Великобритании было два основных...
34608. Ранние артефакты американской культуры. Теории миграции 13.28 KB
  не имели ясного представления о том когда люди впервые вступили на землю американского континента хотя и предполагали что это произошло сравнительно недавно. Получалось что первые американцы в действительности прибыли на эту землю тысячи лет назад. По одной из теорий первые люди появились в Америке 1015 тыс. Первые посещения Америки европейцами не оказали влияния на жизнь коренного населения.
34609. Культуры американских индейцев 14.62 KB
  1826 вождь племени чероки Секвойя создал слоговую азбуку чероки. 1828 начало издания газеты Чероки Феникс на языке чероки. Америки плетение ткачество вышивка изготовление украшений из перьев росписи: фантастические элементы геометрический орнамент военные и охотничьи сцены мифология: центральное место занимали мифы о происхождении огня людей и животных о каймане покровителе пищи и влаги добрых и злых духах растений богине с косами верховное женское божество нет имени она олицетворяет и землю и небо и жизнь и...
34610. Европейские морские экспедиции XV века. Христофор Колумб 15.04 KB
  Христофор Колумб Успехи португальцев вызвали интерес к морским экспедициям в соседней Испании. Исходя из представления о шарообразности Земли мореплаватель Христофор Колумб предлагал попытаться достичь Индии плывя на запад по Атлантическому океану. Испанское правительство выделило ему три каравеллы самая большая водоизмещением 280 т и в 1492 экспедиция под руководством Колумба достигла одного из Багамских островов открыв тем самым Америку. Колумб умер в 1506 будучи в полной уверенности что открыл новый путь в Индию.
34611. История Нью Йорка 34.5 KB
  История Нью Йорка Считается что первые люди появились на территории современного НьюЙорка более 11 тысяч лет назад. Тихий и размеренный этап истории НьюЙорка продолжался до 1524 года когда в гавань НьюЙорка прибыл Джованни Верразана.Таким образом город НьюЙорк получил свое современное название. После начала войны за независимость к НьюЙорку подошли 500 английских кораблей с 32тысячной армией под командованием генерала Уильяма Хоу.
34612. Пуритане в Америке 13.69 KB
  Пуритане надеялись построить в Новой Англии Град на холме идеальное общество. Пуритане считали что государство должно насаждать религиозную мораль. Хотя сами они искали религиозной свободы пуритане отличались крайней нетерпимостью в вопросах морали.
34613. Америка в XVIII веке: Просвещение, иммиграция, предпосылки Войны за независимость 16.84 KB
  Основным проводником просветительских идей в колониальной Америке XVIII в. в Америке возникают университеты. Предпосылки войны за независимость Война североамериканских колоний за независимость 1775 1783 явилась закономерным результатом тех сложных процессов которые происходили как в Америке так и в самой Англии. когда английский главнокомандующий в Америке генерал Гейдж распорядился захватить склад оружия устроенный патриотами недалеко от Бостона и арестовать лидеров заговорщиков.