98026

Конспект ООД по ФЭМП для детей старшей группы «Угощение для Кроша»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Закрепить у детей представление об образовании числа 9 и навыки счёта предметов в пределах 9. Упражнять в счёте и воспроизведении заданного количества движений. Учить сопоставлять предметы по длине и толщине. Закрепить умение упорядочивать предметы по одному из измерений...

Русский

2015-10-17

19.79 KB

0 чел.

  1.  Данилова Лия Рашидовна
  2.  МАДОУ №119 «Кроха» города Набережные Челны РТ
  3.  Воспитатель


Конспект ООД по ФЭМП для детей старшей группы  «Угощение для Кроша»

Программное содержание:

  1.  Образование числа 9.
  2.  Счет движения
  3.  Упорядочивание предметов по длине и толщине.

Задачи:

  1.  Закрепить у детей представление об образовании числа 9 и навыки счёта предметов в пределах 9.
  2.  Упражнять в счёте и воспроизведении заданного количества движений.
  3.  Учить сопоставлять предметы по длине и толщине.
  4.  Закрепить умение упорядочивать предметы по одному из измерений, отталкиваясь от других измерений.

Ход ООД:

(Стук в дверь, воспитатель открывает дверь, а там Крош.)

Крош: Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы меня очень любите, и решил прийти к вам в гости.

Воспитатель: Сегодня Крош решил приготовить сок. Из каких овощей  и фруктов можно приготовить сок? (Из моркови, яблок, груш, тыквы, свёклы).

Воспитатель: С помощью чего можно приготовить сок? (Соковыжималкой).

Воспитатель: А какой сок больше любит Крош? (Морковный).

Крош достаёт из корзины и выкладывает морковку.

Воспитатель читает: Я – морковка, рыжий хвостик!

Чтобы глазки заблестели, 

Чтобы щечки заалели, 

Ешь морковку, сок мой пей,

Будешь только здоровей

(На наборном полотне в один ряд выкладывает 8 морковок, и на некотором расстоянии от них одна картинка с помидором).

Воспитатель: Ребята, посмотрите Крош ничего не перепутал? (Крош вместо морковки принёс помидор).

Воспитатель продолжает: Я – толстый красный помидор,

Люблю детишек с давних пор. 

Я – витаминов сундучок, 

А ну-ка, откуси бочок!

Воспитатель: Как их можно назвать по-другому? (Овощи).

Воспитатель: Как называется сок из помидора?  (Томатный).

Воспитатель: В томатном соке содержатся витамины: С и Е, много минералов, железа, кальций и он улучшает пищеварение.

Воспитатель: Регина, сколько морковок для сока? (Для сока 8 морковок).

Воспитатель: А сколько помидоров у нас? (Один помидор).

Воспитатель: Давайте, вместе посчитаем сколько всего овощей у Кроша? (дети с воспитателем считают).

Воспитатель: Сколько морковок? (8 морковок).

Воспитатель: Сколько помидоров у Кроша? (Один помидор).

Воспитатель: Сколько морковок и помидоров вместе? (9 овощей).

Воспитатель: Что больше морковок или помидоров? (Морковок больше, чем помидоров).

(Воспитатель опрашивает детей, далее обводит указкой сначала морковь, затем помидор)

Крош: Молодцы, ребята, из этих овощей на зиму я приготовлю витаминный сок.

Крош: А теперь  давайте мы с вами, поиграем.

Физкультминутка:

Раз - подняться, подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою - три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парты тихо сесть.

Семь и восемь – лень отбросим.

Крош: Поиграли мы немножко, а теперь, друзья мои, дружно сядем за столы!

Воспитатель: На верхнюю полоску положите столько треугольников, сколько морковок, на нижнюю – столько квадратов, сколько овощей. (Работа детей).

Воспитатель: Коля, сосчитай квадраты. Сколько квадратов ты выложил? (Девять квадратов).

Воспитатель: Лиза, сосчитай, сколько треугольников ты выложила.(Восемь треугольников).

Воспитатель: Сколько треугольников положили на верхнюю полоску? (Восемь треугольников).

Воспитатель: Почему? Каких фигур больше, а каких меньше? Сколько их? Какое число? (Девять больше восьми).

Воспитатель: Почему треугольников меньше, чем квадратов? (Потому что моркови больше, а помидоров меньше).

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы фигур стало поровну? (Добавить или убавить).

Воспитатель: Поднимите руки те, у кого фигур стало столько же, сколько морковок. (Дети подняли).

Воспитатель: Поднимите руки те, у кого фигур стало столько же, сколько овощей.

(Дети подняли).

Крош: Ребята, до какого числа вы сегодня научились считать? (До девяти).

Крош: Молодцы! Вижу, умеете считать, а теперь давайте играть «Длиннее – короче». (У детей на столах шаблоны: огурцы, морковь и картошка).

Воспитатель: Выложите овощи по порядку: от самой длинной до самой короткой. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Настя, расскажи, в каком порядке ты выложила. (Огурцы, морковь. (Дети попарно сравнивают длину соседних овощей).

Воспитатель: Положите овощи в ряд по порядку – от самого толстого до самого тонкого. (Дети выкладывают).

Воспитатель: В каком порядке выложили овощи? (Сначала картошку, огурец, морковь).

Воспитатель: Где теперь самый длинный овощ? (ответы детей).

Воспитатель: Почему? (Ответы детей).

Воспитатель: Что можно приготовить из этих овощей? (Салаты, суп, пюре).

Крош: Спасибо, ребята! Как много стало у меня овощей. Теперь я не только сок смогу из них приготовить, а всё то, что вы перечислили. Но больше всего я люблю сок морковный. До свидания!

Итог:

- что нового вы узнали сегодня?

- какое задание показалось вам сложным?

- какое задание вам больше понравилось?

Использованная литература:

  1.  Метлина Л.С., "Математика в детском саду", пособие для воспитателя детского сада, М., 1985 г.
  2.  Интернет – источники.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58010. Географічні відкриття на уроках математики 141 KB
  Мета: освітня: підвищення мотивації до вивчення предметів шкільного курсу; повторення тем з математики: пропорції відсотки масштаб; розвинути в учнів уміння реалізовувати практичні звязки курсу математики і географії з майбутньою професією...
58011. Герб и его символика 49 KB
  Художественно-литературное название урока: Рисунок является источником и душой всех видов изобразительного искусства и корнем любой науки итальянский художник Микеланджело Тема урока: Герб и его символика Каждое искусство имеет как бы два...
58012. ES HERBSTET SCHON 365.5 KB
  Цілі уроку: Практична: опрацювати нову лексику по темі «Пори року», активізувати лексичний матеріал в усному і писемному мовленні, навчити учнів говорити про погоду восени, описувати осінній ліс, розвивати навички читання і аудіювання. Освітня: розширити знання учнів про природу рідного краю.
58013. Гидросфера. Обобщающий урок 80.5 KB
  Развивать познавательный интерес и географическое мышление учащихся; воспитывать географическую культуру и эстетическое восприятие географических объектов через литературные произведения.
58014. Гістотехнології. Основні напрямки біотехнології 80.5 KB
  Мета: розглянути один з нових напрямів біотехнології який займається створенням біологічних замісників тканин і органів; формувати поняття тканинна інженерія розвивати інтелектуальні здібності логічне мислення; виховувати бережливе ставлення до живих організмів та власного здоров’я...
58016. ГЛОБАЛЬНІ ПРОБЛЕМИ ЛЮДСТВА 30.5 KB
  Також з являється страшна проблема озброєння і збереження миру на Землі проблема збільшення чисельності населення на планеті проблеми з виробництвом та використанням все більших і більших обсягів енергії продуктів харчування тощо.
58017. ГРАФІЧНИЙ СПОСІБ РОЗВ’ЯЗУВАННЯ РІВНЯНЬ 197 KB
  Алгоритм графічного способу розв’язування рівнянь; вигляд і властивості функцій; означення коренів рівняння; що означає розв’язати рівняння. Визначати вид функції та її графіка; будувати графіки функцій; розв’язувати рівняння графічним способом; аналізувати порівнювати робити висновки щодо розв’язків рівняння.
58018. Графіки - джерело інформації 81.5 KB
  Мета уроку: закріпити знання учнів про зміст поняття «графік залежності» та спосіб побудови графіків руху та зміни температур; продовжити роботу по формуванню вмінь будувати графіки з залежності величин за даними таблиці, робити опис деяких властивостей залежності за графіком...