98026

Конспект ООД по ФЭМП для детей старшей группы «Угощение для Кроша»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Закрепить у детей представление об образовании числа 9 и навыки счёта предметов в пределах 9. Упражнять в счёте и воспроизведении заданного количества движений. Учить сопоставлять предметы по длине и толщине. Закрепить умение упорядочивать предметы по одному из измерений...

Русский

2015-10-17

19.79 KB

0 чел.

  1.  Данилова Лия Рашидовна
  2.  МАДОУ №119 «Кроха» города Набережные Челны РТ
  3.  Воспитатель


Конспект ООД по ФЭМП для детей старшей группы  «Угощение для Кроша»

Программное содержание:

  1.  Образование числа 9.
  2.  Счет движения
  3.  Упорядочивание предметов по длине и толщине.

Задачи:

  1.  Закрепить у детей представление об образовании числа 9 и навыки счёта предметов в пределах 9.
  2.  Упражнять в счёте и воспроизведении заданного количества движений.
  3.  Учить сопоставлять предметы по длине и толщине.
  4.  Закрепить умение упорядочивать предметы по одному из измерений, отталкиваясь от других измерений.

Ход ООД:

(Стук в дверь, воспитатель открывает дверь, а там Крош.)

Крош: Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы меня очень любите, и решил прийти к вам в гости.

Воспитатель: Сегодня Крош решил приготовить сок. Из каких овощей  и фруктов можно приготовить сок? (Из моркови, яблок, груш, тыквы, свёклы).

Воспитатель: С помощью чего можно приготовить сок? (Соковыжималкой).

Воспитатель: А какой сок больше любит Крош? (Морковный).

Крош достаёт из корзины и выкладывает морковку.

Воспитатель читает: Я – морковка, рыжий хвостик!

Чтобы глазки заблестели, 

Чтобы щечки заалели, 

Ешь морковку, сок мой пей,

Будешь только здоровей

(На наборном полотне в один ряд выкладывает 8 морковок, и на некотором расстоянии от них одна картинка с помидором).

Воспитатель: Ребята, посмотрите Крош ничего не перепутал? (Крош вместо морковки принёс помидор).

Воспитатель продолжает: Я – толстый красный помидор,

Люблю детишек с давних пор. 

Я – витаминов сундучок, 

А ну-ка, откуси бочок!

Воспитатель: Как их можно назвать по-другому? (Овощи).

Воспитатель: Как называется сок из помидора?  (Томатный).

Воспитатель: В томатном соке содержатся витамины: С и Е, много минералов, железа, кальций и он улучшает пищеварение.

Воспитатель: Регина, сколько морковок для сока? (Для сока 8 морковок).

Воспитатель: А сколько помидоров у нас? (Один помидор).

Воспитатель: Давайте, вместе посчитаем сколько всего овощей у Кроша? (дети с воспитателем считают).

Воспитатель: Сколько морковок? (8 морковок).

Воспитатель: Сколько помидоров у Кроша? (Один помидор).

Воспитатель: Сколько морковок и помидоров вместе? (9 овощей).

Воспитатель: Что больше морковок или помидоров? (Морковок больше, чем помидоров).

(Воспитатель опрашивает детей, далее обводит указкой сначала морковь, затем помидор)

Крош: Молодцы, ребята, из этих овощей на зиму я приготовлю витаминный сок.

Крош: А теперь  давайте мы с вами, поиграем.

Физкультминутка:

Раз - подняться, подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою - три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парты тихо сесть.

Семь и восемь – лень отбросим.

Крош: Поиграли мы немножко, а теперь, друзья мои, дружно сядем за столы!

Воспитатель: На верхнюю полоску положите столько треугольников, сколько морковок, на нижнюю – столько квадратов, сколько овощей. (Работа детей).

Воспитатель: Коля, сосчитай квадраты. Сколько квадратов ты выложил? (Девять квадратов).

Воспитатель: Лиза, сосчитай, сколько треугольников ты выложила.(Восемь треугольников).

Воспитатель: Сколько треугольников положили на верхнюю полоску? (Восемь треугольников).

Воспитатель: Почему? Каких фигур больше, а каких меньше? Сколько их? Какое число? (Девять больше восьми).

Воспитатель: Почему треугольников меньше, чем квадратов? (Потому что моркови больше, а помидоров меньше).

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы фигур стало поровну? (Добавить или убавить).

Воспитатель: Поднимите руки те, у кого фигур стало столько же, сколько морковок. (Дети подняли).

Воспитатель: Поднимите руки те, у кого фигур стало столько же, сколько овощей.

(Дети подняли).

Крош: Ребята, до какого числа вы сегодня научились считать? (До девяти).

Крош: Молодцы! Вижу, умеете считать, а теперь давайте играть «Длиннее – короче». (У детей на столах шаблоны: огурцы, морковь и картошка).

Воспитатель: Выложите овощи по порядку: от самой длинной до самой короткой. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Настя, расскажи, в каком порядке ты выложила. (Огурцы, морковь. (Дети попарно сравнивают длину соседних овощей).

Воспитатель: Положите овощи в ряд по порядку – от самого толстого до самого тонкого. (Дети выкладывают).

Воспитатель: В каком порядке выложили овощи? (Сначала картошку, огурец, морковь).

Воспитатель: Где теперь самый длинный овощ? (ответы детей).

Воспитатель: Почему? (Ответы детей).

Воспитатель: Что можно приготовить из этих овощей? (Салаты, суп, пюре).

Крош: Спасибо, ребята! Как много стало у меня овощей. Теперь я не только сок смогу из них приготовить, а всё то, что вы перечислили. Но больше всего я люблю сок морковный. До свидания!

Итог:

- что нового вы узнали сегодня?

- какое задание показалось вам сложным?

- какое задание вам больше понравилось?

Использованная литература:

  1.  Метлина Л.С., "Математика в детском саду", пособие для воспитателя детского сада, М., 1985 г.
  2.  Интернет – источники.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

39743. Общее понятие об ощущении 78 KB
  Физиологической основой ощущений является деятельность сложных комплексов анатомических структур названных И. Рассмотрим систематическую классификацию ощущений. Рассматривая наиболее крупные и существенные группы ощущений он разделил их на три основных типа: интероцептивные проприоцептивпые и экстероцептивные ощущения. Рассмотрим основные типы ощущений по отдельности.
39744. Отрасли психологии 27 KB
  Социальная психология исследует психологические явления и процессы обусловленные принадлежностью человека к конкретным общностям. Зоопсихология раскрывает особенности и закономерности психики животных на разных этапах развития животного мира. Педагогическая психология занимается исследованием психологических особенностей и закономерностей процессов обучения и воспитания подрастающего поколения.
39745. ПАМЯТЬ 469.02 KB
  Общее понятие о памяти. Исторический экскурс в проблему изучения памяти. Классификации видов памяти. Характеристика процессов памяти и факторы определяющие их эффективность.
39746. МЫШЛЕНИЕ 129.93 KB
  ПОНЯТИЕ О МЫШЛЕНИИ Практическая значимость Сегодня мы приступаем к изучению сложного познавательного процесса и тема нашей сегодняшней лекции –Мышление. Для чего же нам нужно изучать мышление Через год мы получим диплом психолога и ктото будет работать по специальности. Мышление также входит в структуру межличностного познания.
39747. Особенности психологии как науки 93 KB
  Психология – наука в которой сливаются объект и предмет познания слияние предмета и объекта психологии объясняется тем что человек с помощью психики познает окружающий мир а потом на основе этого и свою собственную психику влияние мира на нее 3. Особенность психологии заключается в ее уникальных практических следствиях уникальные практические следствия психологии состоят в том что результаты исследования этой науки достаточно значимы для людей и объективно и субъективно поскольку объясняют причины всех действий поступков и поведения...
39748. Развитие мышления в онтогенезе 64.5 KB
  Пиаже отмечал что: 1 изменения внутри каждой стадии обычно количественны и линейны изменения между стадиями носят качественный характер; 2 последовательность прохождения этих четырех стадий обязательно и чтобы достичь очередной стадии ребенок должен пройти через все предыдущие. В последующем ребенок может осуществлять поведение с иной целью чем собственно поведение. Координирование таких средств и целей происходит на следующем этапе третичные схемы когда ребенок может проделывать с объектом несколько различных вещей взять его...
39749. Речь и мышление 338.98 KB
  Общая характеристика речи. Значение речи в жизни человека Определение речи Речь и язык. Понятие языка Понятие речи Отличие языка от речи Теории речи. Рефлекторный характер речевой деятельности Динамическая локализация речи Соотношение центра с периферией Восприятие и понимание речи Функции речи.
39750. Самооценка и уровень притязаний в современной психологии 88 KB
  Она тесно связана с уровнем притязаний человека – степенью трудности целей которые он ставит перед собой. Самооценка тесно связана с уровнем притязаний личности т. Люди с реалистичным уровнем притязаний отличаются уверенностью в своих силах настойчивостью в достижении цели большей продуктивностью критичностью в оценке достигнутого.
39751. Способности 109.5 KB
  Классификация способностей Специфически человеческие способности принято разделять на общие и специальные высшие интеллектуальные способности. Следует отметить что наличие у человека общих способностей не исключает развития специальных способностей и наоборот. Большинство исследователей проблемы способностей сходятся на том что общие и специальные способности не конфликтуют а сосуществуют взаимно дополняя и обогащая друг друга. Более того в отдельных случаях высокий уровень развития общих способностей может выступать в качестве...