98026

Конспект ООД по ФЭМП для детей старшей группы «Угощение для Кроша»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Закрепить у детей представление об образовании числа 9 и навыки счёта предметов в пределах 9. Упражнять в счёте и воспроизведении заданного количества движений. Учить сопоставлять предметы по длине и толщине. Закрепить умение упорядочивать предметы по одному из измерений...

Русский

2015-10-17

19.79 KB

0 чел.

  1.  Данилова Лия Рашидовна
  2.  МАДОУ №119 «Кроха» города Набережные Челны РТ
  3.  Воспитатель


Конспект ООД по ФЭМП для детей старшей группы  «Угощение для Кроша»

Программное содержание:

  1.  Образование числа 9.
  2.  Счет движения
  3.  Упорядочивание предметов по длине и толщине.

Задачи:

  1.  Закрепить у детей представление об образовании числа 9 и навыки счёта предметов в пределах 9.
  2.  Упражнять в счёте и воспроизведении заданного количества движений.
  3.  Учить сопоставлять предметы по длине и толщине.
  4.  Закрепить умение упорядочивать предметы по одному из измерений, отталкиваясь от других измерений.

Ход ООД:

(Стук в дверь, воспитатель открывает дверь, а там Крош.)

Крош: Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы меня очень любите, и решил прийти к вам в гости.

Воспитатель: Сегодня Крош решил приготовить сок. Из каких овощей  и фруктов можно приготовить сок? (Из моркови, яблок, груш, тыквы, свёклы).

Воспитатель: С помощью чего можно приготовить сок? (Соковыжималкой).

Воспитатель: А какой сок больше любит Крош? (Морковный).

Крош достаёт из корзины и выкладывает морковку.

Воспитатель читает: Я – морковка, рыжий хвостик!

Чтобы глазки заблестели, 

Чтобы щечки заалели, 

Ешь морковку, сок мой пей,

Будешь только здоровей

(На наборном полотне в один ряд выкладывает 8 морковок, и на некотором расстоянии от них одна картинка с помидором).

Воспитатель: Ребята, посмотрите Крош ничего не перепутал? (Крош вместо морковки принёс помидор).

Воспитатель продолжает: Я – толстый красный помидор,

Люблю детишек с давних пор. 

Я – витаминов сундучок, 

А ну-ка, откуси бочок!

Воспитатель: Как их можно назвать по-другому? (Овощи).

Воспитатель: Как называется сок из помидора?  (Томатный).

Воспитатель: В томатном соке содержатся витамины: С и Е, много минералов, железа, кальций и он улучшает пищеварение.

Воспитатель: Регина, сколько морковок для сока? (Для сока 8 морковок).

Воспитатель: А сколько помидоров у нас? (Один помидор).

Воспитатель: Давайте, вместе посчитаем сколько всего овощей у Кроша? (дети с воспитателем считают).

Воспитатель: Сколько морковок? (8 морковок).

Воспитатель: Сколько помидоров у Кроша? (Один помидор).

Воспитатель: Сколько морковок и помидоров вместе? (9 овощей).

Воспитатель: Что больше морковок или помидоров? (Морковок больше, чем помидоров).

(Воспитатель опрашивает детей, далее обводит указкой сначала морковь, затем помидор)

Крош: Молодцы, ребята, из этих овощей на зиму я приготовлю витаминный сок.

Крош: А теперь  давайте мы с вами, поиграем.

Физкультминутка:

Раз - подняться, подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою - три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парты тихо сесть.

Семь и восемь – лень отбросим.

Крош: Поиграли мы немножко, а теперь, друзья мои, дружно сядем за столы!

Воспитатель: На верхнюю полоску положите столько треугольников, сколько морковок, на нижнюю – столько квадратов, сколько овощей. (Работа детей).

Воспитатель: Коля, сосчитай квадраты. Сколько квадратов ты выложил? (Девять квадратов).

Воспитатель: Лиза, сосчитай, сколько треугольников ты выложила.(Восемь треугольников).

Воспитатель: Сколько треугольников положили на верхнюю полоску? (Восемь треугольников).

Воспитатель: Почему? Каких фигур больше, а каких меньше? Сколько их? Какое число? (Девять больше восьми).

Воспитатель: Почему треугольников меньше, чем квадратов? (Потому что моркови больше, а помидоров меньше).

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы фигур стало поровну? (Добавить или убавить).

Воспитатель: Поднимите руки те, у кого фигур стало столько же, сколько морковок. (Дети подняли).

Воспитатель: Поднимите руки те, у кого фигур стало столько же, сколько овощей.

(Дети подняли).

Крош: Ребята, до какого числа вы сегодня научились считать? (До девяти).

Крош: Молодцы! Вижу, умеете считать, а теперь давайте играть «Длиннее – короче». (У детей на столах шаблоны: огурцы, морковь и картошка).

Воспитатель: Выложите овощи по порядку: от самой длинной до самой короткой. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Настя, расскажи, в каком порядке ты выложила. (Огурцы, морковь. (Дети попарно сравнивают длину соседних овощей).

Воспитатель: Положите овощи в ряд по порядку – от самого толстого до самого тонкого. (Дети выкладывают).

Воспитатель: В каком порядке выложили овощи? (Сначала картошку, огурец, морковь).

Воспитатель: Где теперь самый длинный овощ? (ответы детей).

Воспитатель: Почему? (Ответы детей).

Воспитатель: Что можно приготовить из этих овощей? (Салаты, суп, пюре).

Крош: Спасибо, ребята! Как много стало у меня овощей. Теперь я не только сок смогу из них приготовить, а всё то, что вы перечислили. Но больше всего я люблю сок морковный. До свидания!

Итог:

- что нового вы узнали сегодня?

- какое задание показалось вам сложным?

- какое задание вам больше понравилось?

Использованная литература:

  1.  Метлина Л.С., "Математика в детском саду", пособие для воспитателя детского сада, М., 1985 г.
  2.  Интернет – источники.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

44204. Разработка среды поддержки сценариев для генерации графических текстов 1.2 MB
  В нашем проекте мы будет работать с информационно-справочным классом, так как это один из самых распространенных и широко используемых классов информационных систем. Примером информационной системы этого класса будет мануал. Руководство пользователя (англ. user guide или user manual), руководство по эксплуатации - документ
44205. Автоматизация подготовки расписания учебных занятий в общеобразовательной школе 1.26 MB
  Расчет единовременных затрат на разработку программного продукта Срок разработки программного продукта Расписание составляет 1 месяц таблица 1. Программа Расписание поможет школе: соблюдать все основные требования для обучающихся и учителей; оптимально использовать кабинеты; снизить нагрузку работы администрации; устранить возможные ошибки и субъективные факторы при составлении расписаний в школе. Руководство пользователя Программный продукт Расписание позволяет автоматизировать работу по составлению учебных занятий в...
44206. Понятие социального обеспечения и права социального обеспечения 49 KB
  Социальным обеспечением в узком смысле называется только обеспечение престарелых и нетрудоспособных граждан, осуществляемое управомоченными государственными органами за счет прямых ассигнований из государственного бюджета
44207. Основные возможности Microsoft Office Outlook 1.69 MB
  Outlook представляет собой программу управления данными. Outlook может использоваться для документооборота формирования задач и заданий группы управления электронной почтой планирования дел и собраний ведения списка контактных лиц и дневника выполняемых действий. Некоторые возможности Outlook можно использовать с другими приложениями Office.
44208. Разработка мероприятий по развитию ООО «Клиника профилактики» 1.2 MB
  Инвестирование средств в прогрессивное оборудование новых специалистов и внедрение новых видов услуг. Планирование выручки от реализации услуг и затрат. Составление карты привлекательности услуг и разработка рекламной компании. Не следует путать экономику здоровья с экономикой здравоохранения которая ориентирована на производство лекарств и оказание медицинских услуг.
44209. Розробка програмного забезпечення: підбір зачіски та кольору волосся 2.87 MB
  ПРОГРАМАПОМІЧНИК ПІДБІР ЗАЧІСКИ КОЛЬОРУ СУБД БАЗА ДАНИХ. Також була створена база даних в середовищі MуSQL 5. Список скорочень БД – база даних; СУКБД – система управліннякерування базами даних; ПК – персональний комп’ютер; ПЗ – програмне забезпечення; ПО – предметна область.1 Огляд сучасних СУБД Бази даних це сукупність даних між якими існують зв'язки.
44211. Аудит и разработка системы управления качеством организации обособленного подразделения «Атомремонтсервис» 1.38 MB
  Политика организации в области качества Распределение ответственности за элементы системы управления качеством Документированная методика индивидуальное задание Постоянное улучшение системы управления качеством Экономическая часть Безопасность жизнедеятельности и гражданская оборона...
44212. Исследование возможностей аппаратной реализации IPS/IDS на основе ПЛИС 364.5 KB
  Информационные системы и технологии Информационные системы и технологии в компьютерных сетях Допущено к защите На данный момент почти все организации и предприятия используют корпоративные информационные системы. Становится актуальной проблема поддержания полноценной и безопасной работы системы в целом. А поскольку все системы связаны Internetтехнологиями особое внимание уделяется защите информации.