9803

Критерии принятия решения в условиях определенности

Лекция

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Критерии принятия решения в условиях определенности. В условиях определенности неблагоприятные последствия рисковой ситуации однозначно и адекватно оцениваются значениями показателей риска. В данном случае используются детерминированные модели и мет...

Русский

2013-03-17

77.5 KB

11 чел.

Критерии принятия решения в условиях определенности.

В условиях определенности неблагоприятные последствия рисковой ситуации однозначно и адекватно оцениваются значениями показателей риска. В данном случае используются детерминированные модели и методы поиска удовлетворительных и оптимальных решений. В зависимости от концепции рационального поведения в этих условиях различают критерии пригодности, оптимальности и адаптивности.

Критерий пригодности предусматривает, что в качестве решения рационален любой вариант действий предпринимательской деятельности, при котором степень риска по выбранному показателю R не выше установленного приемлемого уровня

Критерий пригодности имеет вид

                                                                                               (6.1)

где U - множество допустимых вариантов действий (стратегий).

Если показатель оценки риска векторный то неравенство (6.1) записывается для каждого частного показателя   входящего в состав векторного показателя оценки риска.

Особенности взаимосвязи критерия и показателя оценки риска:

1. Уровень удовлетворения делит множество возможных стратегий (вариантов) на два непересекающихся подмножества:

множество приемлемых (пригодных) стратегий

множество неприемлемых стратегий

  1.   Все приемлемые стратегии равноценны (одинаково удовлетворительны), как и все неприемлемые стратегии из множества одинаково неудовлетворительны.
  2.  Решение принимается, как правило, в процессе одношаговой процедуры.

Критерий пригодности применяется субъектом предпринимательства в ситуациях, когда необходимо определить достаточно большой диапазон рациональных вариантов , удовлетворяющих неравенству (6.1). При этом субъекта предпринимательства не интересует оптимальный вариант действий или он не в состоянии его определить. В силу этого подобная концепция принятия решения приводит к негибкой и нецелеустремленной системе действий по управлению рисками в предпринимательской деятельности.

Критерий пригодности находит широкое применение в практике предпринимательской деятельности. Этому способствуют:

  1.  возможность установить уровни риска принимаемого решения на основе сравнения прогнозируемых потерь с базовыми характеристиками;
  2.  простота выбора варианта рискового решения.

Критерий оптимальности предусматривает выбор наилучшего (максимального или минимального) рискового решения и принимает вид:

(6.2)

Особенности взаимосвязи критерия и показателя оценки риска.

  1.   Принимается допущение, что факторы риска фиксированы и их последствия принимаются в качестве исходных данных.
  2.  Показатель оценки риска R — скаляр.
  3.  Рисковое решение, как правило, принимается в результате одношаговой процедуры.
  4.  Множество допустимых стратегий U вырождается в этом случае в единственную точку

Критерий оптимальности приводит к целенаправленной, но не к гибкой системе действий, так как не учитывается текущая информация об изменениях предпринимательской среды при реализации решения Особенно это характерно для процедуры одношагового процесса принятия решения. Если используется процедура многошагового процесса принятия решения, то данный недостаток гибкости действий в определенной степени можно ослабить.

Адаптивность предусматривает выбор не только единственного, но и нескольких приемлемых решений.

Суть критерия заключается в расширении вариантов действий как за счет учета возможных подходов субъекта предпринимательства к оценке последствий рисковых событий, так и за счет возможности поступления прогнозной информации в момент упреждения т при изменении комплекса условий проведения предполагаемой операции.

В общем виде критерий адаптивности имеет вид:

(6.3)

Где — множество допустимых вариантов действий.

Особенности взаимосвязи критерия и показателя оценки риска:

трансформация общей конструкции критерия (6.3) в частные критерии в зависимости от отношения субъекта к риску или учета дополнительной информации о факторах риска в момент т;

частными критериями трансформации является критерий пригодности или критерий оптимальности;

процесс принятия рискового решения, как правило, — многошаговый.

Указанные особенности приводят к тому, что критерий адаптивности обеспечивает гибкую и целеустремленную систему действий в процессе принятия решения.

PAGE   \* MERGEFORMAT 1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59068. Побудова симетричних малюнків у графічному редакторі 28.5 KB
  Подолання вершини Снігова лавина 7 балів. Вчитель говорить: Дорогий альпіністе Якщо ти набрав більше 9 балів ти зійшов на вершину. Молодець Якщо набрав 9 балів подолав другу вершину. Якщо у тебе 7 балів ти зійшов на першу вершину.
59069. Повість Ясунарі Кавабата. Тисяча журавлів 63.5 KB
  Особливо виразно це виявилося у творах Ясунарі Кавабата 18991972. Недарма древня столиця Японії Кіото незмінно знаходиться у центрі художньої оповіді Ясунарі Кавабата. Ясунарі Кавабата один із визначних прозаїків XX століття якому в 1968 році була вручена Нобелівська премія за письменницьке мистецтво...
59070. Вистава на чотири дії. Повернуте право 42.5 KB
  З іншого боку шкутильгає хвора книга Українська мова. Українська мова. Привіт ровеснице Українська мова.
59071. Повторення вивченого про спілкування і мовлення. Ситуація спілкування та її складові 30.5 KB
  Мета: поновити в памяті учнів те що відомо їм про відмінності між мовленням та види мовленнєвої діяльності про мовленнєву ситуацію; розвивати в учнів логіку мислення звязне мовлення; виконувати правила етикету.
59072. Повторення вивченого про текст. Види звязку речень у тексті (практично). Складний план готового тексту 32.5 KB
  Мета: поновити в памяті учнів відоме про мовлення його форми і текст; ознайомити учнів із видами звязку речень у тексті вчити учнів складати складний план розвивати логічне мислення мовлення виховувати любов до рідного слова.
59073. Повторення вивченого про типи і стилі мовлення 31 KB
  Про що в тексті розповідається Що в ньому описується Щодо чого наводиться в тексті роздум Чому складено оцінку Назвати відомі вам типи мовлення. Який тип мовлення є у тексті основним а який допоміжним.
59074. Виховний захід у молодшій школі. Поговоримо про культуру... 64.5 KB
  Слово культура має низку значень а одне з них освіченість вихованість звідси культурний той хто освічений та вихований Культурна людина зайшовши до школи обовязково усміхнеться та привітається з охоронцями з технічками а не вдаватиме що окрім неї у вестибулі нікого немає.
59075. Погода рідного краю. Природознавство 4-й клас 46.5 KB
  Мета: познайомити учнів зі складом атмосфери планети Земля, утворенням хмар, вітру, збагатити уявлення про опади, дати поняття про погоду, указати на значення прогнозу погоди для людини, розвивати спостережливість, уяву, логічне мислення, узагальнювати знання про явища природи...
59076. Урок-телерепортаж із природознавства у 4-му класі. Подорож бутерброда 49 KB
  Обладнання: додатковий теоретичний матеріал таблицямозаїка Органи травлення модель бутерброда картки моніторингу Дерево підсумків. Сьогодні ми познайомимося з органами травлення. Що ж таке травлення Що ви уявляєте коли вимовляєте це слово Які асоціації воно викликає у вас...