9806

Эвристические правила принятия рискового решения

Лекция

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Эвристические правила принятия рискового решения. В случаях когда риск рассчитать невозможно, принятие рисковых решений основывается на эвристике, представляющей собой совокупность логических приемов и методических правил отыскания истины. Рис...

Русский

2013-03-17

113 KB

26 чел.

Эвристические правила принятия рискового решения.

В случаях когда риск рассчитать невозможно, принятие рисковых решений основывается на эвристике, представляющей собой совокупность логических приемов и методических правил отыскания истины.  Риск-менеджмент имеет свою систему эвристических правил и приемов, использовать которые можно в условиях «полной» неопределенности.

Эти правила целесообразно сгруппировать в следующие группы (рис. 1.4) в зависимости:

от возможностей предпринимателя с точки зрения величины его капитала;

от ситуации принятия решения;

от условий вложения капитала.

Первую группу (в зависимости от возможностей предпринимателя с точки зрения его капитала) составляют следующие правила:

  1.  Нельзя рисковать больше, чем позволяет собственный капитал.
  2.  Всегда следует думать о последствиях риска.
  3.  Нет необходимости рисковать многим ради малого.

Реализация первого правила означает, что, прежде чем принять решение о рисковом вложении капитала, финансовый менеджер обязан:

• определить максимально возможный объем убытка по данному риску;

сопоставить убыток с объемом вкладываемого капитала;

сравнить убыток со всеми собственными финансовыми ресурсами и определить, не приведет ли потеря этого капитала к банкротству.

Необходимость второго правила обусловлена тем, что финансовый менеджер, определив максимально возможную величину убытка и вероятность ее появления, должен принять решение об отказе от риска, о принятии риска на свою ответственность или о передаче риска на ответственность другому лицу.

Действие третьего правила связано с передачей риска путем страхования. В этом случае финансовый менеджер должен выбрать приемлемое для него соотношение между страховым взносом и страховой суммой. Финансовый менеджер не должен принимать на себя риск, если размер убытка относительно велик по сравнению с экономией на страховом взносе.

Рисунок 1.4.

Эвристические правила принятия рискового решения

Вторая группа (в зависимости от ситуации принятия решения) включает следующие правила:

  1.  Положительное решение принимается лишь при отсутствии сомнений.
  2.  При наличии сомнений принимается отрицательное решение. Не нужно думать, что существует только одно решение, возможно, есть и другие.

Целенаправленность данных правил означает, что в ситуации, для которой имеется только одно решение (положительное или отрицательное), финансовый менеджер должен все же попытаться найти другие решения. Возможно, они действительно существуют. Если же анализ показывает, что других решений нет, то действовать надо по правилу «в расчете на худшее» — если сомневаешься, принимай отрицательное решение.

Условия вложения капитала формируют третью группу правил:

  1.  Инвестировать (средства в производство, в ценные бумаги и т.п.) имеет смысл тогда, когда от этого можно реально получить чистую прибыль, большую, чем от хранения денег в банке.
  2.  Вкладывать средства имеет смысл, только если рентабельность инвестиций превышает темпы инфляции.
  3.  Фактор времени усиливает неопределенность и рискованность вложения капитала.
  4.   Инвестировать средства следует только в наиболее рентабельные с учетом дисконтирования проекты.

Эта группа правил имеет достаточно ясный смысл и не нуждается в дополнительных пояснениях.

Необходимо подчеркнуть, что, несмотря на простоту, реализация эвристических правил требует постоянного системного анализа происходящего на рынке. Если финансовый менеджер располагает достаточной и надежной деловой информацией, он сможет не только оперативно принимать нужные решения, но и повышать их эффективность, снижая степень риска.

PAGE   \* MERGEFORMAT 1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

31731. Педагогічні здібності вчителя та їх розвиток 28.5 KB
  Педагогічні здібності - це індивідуальні стійкі властивості особистості, що складаються в специфічної чутливості до об'єкта, засобів, умов педагогічної праці і створенню продуктивних моделей формування шуканих якостей в особистості воспитуемого.
31732. Психологічні передумови взаємин вчителя з учнями та колегами 30 KB
  Психологічні передумови взаємин вчителя з учнями та колегами Професіональне педагогічне спілкування комунікативна взаємодія педагога з учнями батьками колегами спрямована на встановлення сприятливого психологічного клімату психологічну оптимізацію діяльності і стосунків. Непрофесіональне педагогічне спілкування навпаки породжує страх невпевненість спричинює зниження працездатності порушення динаміки мовлення і внаслідок цього появу стереотипних висловлювань у школярів оскільки у них зменшується бажання думати і діяти самостійно....
31733. CASE-технологии 62.5 KB
  02 CSEтехнологии 1. Основные понятия и классификация CSEтехнологий Потребность контролировать процесс разработки ИС прогнозировать и гарантировать стоимость разработки сроки и качество результатов привела в конце 70х гг. Термин CSE означает Computer ided System Softwre Engineering. Под CSE средством понимается программное средство поддерживающее процессы жизненного цикла ИС включая анализ требований к системе проектирование прикладного ПО и баз данных генерацию кода тестирование документирование обеспечение качества...
31734. CASE-средства, практическое внедрение CASE-средств 150.5 KB
  Технология внедрения CSEсредств Процесс внедрения CSEсредств включает следующие этапы: определение потребностей в CSEсредствах; оценка и выбор CSEсредств; выполнение пилотного проекта; практическое внедрение CSEсредств. Несмотря на все потенциальные возможности CSEсредств существует множество примеров их неудачного внедрения в результате чего эти средства становятся полочным ПО shelfwre. В связи с этим необходимо отметить следующее: CSEсредства не обязательно дают немедленный эффект; он может быть получен только спустя...
31735. CASE-средства, реализующие структурный подход 277.5 KB
  В состав этого семейства продуктов входят: llFusion Process Modeler ранее носивший название BPwin средство моделирования бизнеспроцессов; llFusion ERwin Dt Modeler ранее называвшийся ERwin средство моделирования данных являющееся самым популярным в мире в этой категории продуктов; llFusion Dt Model Vlidtor бывший ERwin Exminer средство проверки корректности моделей данных и их соответствия правилам нормализации; llFusion Model Mnger бывший ModelMrt серверный продукт обеспечивающий коллективную работу пользователей ERwin и...
31736. ИС: Основные понятия 78 KB
  Методологические основы проектирования ИС Процесс проектирования ИС это процесс принятия проектноконструкторских решении направленных на получение описания системы проекта ИС удовлетворяющего требования заказчика. Под проектированием ИС понимается процесс преобразования входной информации об объекте проектирования о методах проектирования и об опыте проектирования объектов аналогичного назначения в соответствии с ГОСТом в проект ИС. С этой точки зрения проектирование ИС сводится к последовательной формализации проектных решений на...
31737. Жизненный цикл ИС 92 KB
  Жизненный цикл ИС Потребность в создании ЭИС может обусловливаться либо необходимостью автоматизации или модернизации существующих информационных процессов либо необходимостью коренной реорганизации в деятельности предприятия проведении бизнесреинжиниринга. Потребности создания ЭИС указывают вопервых для достижения каких именно целей необходимо разработать систему; вовторых к какому моменту времени целесообразно осуществить разработку; втретьих какие затраты необходимо осуществить для проектирования системы. Проектирование ЭИС ...
31738. МОДЕЛИ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ПО 128.5 KB
  1 МОДЕЛИ И СТАДИИ ЖЦ ПО Под моделью ЖЦ ИС понимается структура определяющая последовательность выполнения и взаимосвязи процессов действий и задач на протяжении ЖЦ. Модель ЖЦ ЭИС определяет характер процесса его создания который представляет собой совокупность упорядоченных во времени взаимосвязанных и объединенных в стадии работ выполнение которых необходимо и достаточно для создания ПО соответствующего заданным требованиям. Под стадией создания ПО понимается часть процесса создания ПО ограниченная некоторыми временными рамками и...