9807

Факторы внешней среды в риск-менеджменте предприятия

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Факторы внешней среды в риск-менеджменте предприятия. Факторы внешнего окружения предприятия формируют совокупность сред экономической, политической, правовой, социально-культурной, технологической, географической, институциональной. Каждая из них ...

Русский

2013-03-17

34.5 KB

2 чел.

Факторы внешней среды в риск-менеджменте предприятия.

Факторы внешнего окружения предприятия формируют совокупность сред; экономической, политической, правовой, социально-культурной, технологической, географической, институциональной. Каждая из них может оказывать как положительное, побуждающее влияние, так и отрицательное, препятствующее эффективному менеджменту.

Экономическая среда определяет наличие и доступность денежных ресурсов и возможность получения доходов на инвестированный капитал или займы, обусловливает покупательную способность населения, а также возможность формировать производственные запасы, оборотные фонды предприятий. Инфляция сокращает объемы покупок товаров и продуктов питания населением и, следовательно, спрос. Новые налоги могут изменить распределение доходов и привести к переменам в покупательной способности. Уровень процентных ставок на капитал может сделать выгодными или невыгодными инвестиции в расширение производства и создание новых предприятий.

Политическая ситуация в стране и мире может оказывать существенное влияние на экономическую обстановку. В определенной степени способы управления экономикой формируются на основе результатов реализации политических целей и задач находящегося у власти правительства. Смена его может повлиять на степень поддержки бизнеса, частного предпринимательства, изменить отношение к общественному сектору. Международная нестабильность может резко сократить инвестиции на межстрановом уровне.

Все субъекты хозяйствования действуют в рамках соответствующей правовой среды. Изменения в законодательстве могут поощрять или, наоборот, сдерживать развитие тех или иных направлений бизнеса. Применяемые законы о занятости могут усложнять или упрощать увольнения работников предприятия. Совокупность законодательных актов может явиться следствием политической обстановки и давления отдельных депутатских фракций по оказанию государственной помощи для развития той или иной социально-экономической программы или по охране окружающей среды. Например, повышенный интерес к защите природных ресурсов привел к созданию в некоторых странах партии "зеленых". Многие государства расширяют законодательную базу по контролю за предприятиями, загрязняющими среду обитания человека, и развивают экологический менеджмент.

Социально-культурная среда определяет объемы производства продукции, на которую будет постоянный спрос. Граждане любой страны стремятся покупать высококачественные продовольственные и промышленные товары, отвечающие определенным вкусам и моде. Нравственные и религиозные нормы, зависящие от образа жизни, могут оказывать прямое влияние на потребительский спрос. Социально-культурная среда может также влиять на отношение отдельного индивидуума к труду, что, в свою очередь, определяет его взгляды относительно величины заработной платы, условий производственной деятельности, производительности, притязаний.

Технологическая среда определяет уровень научно-технического развития, который воздействует на предпринимательскую деятельность. Новые технологии могут привести к повышению конкурентоспособности или ее снижению, если успеха в разработке прогрессивных технологических решений добился конкурент. Кроме того, чем выше уровень механизации и автоматизации на предприятии, тем меньше спрос на работников массовых профессий, подсобных рабочих, что непосредственно влияет на уровень занятости и оплаты труда.

Географическая или природно-экономическая среда оказывает прямое влияние на размещение производственной базы предприятий, создание фирм, компаний и, следовательно, на расходы по доставке сырья, распределению продукции и применению рабочей силы. Урожайность сразу же определяет уровень цен, что отражается на финансовой устойчивости не только сельскохозяйственных, но агропромышленных перерабатывающих предприятий, посреднических организаций, осуществляющих поставку сельскохозяйственного сырья, его хранение, первичную доработку.

Институциональная организационно-техническая среда характеризуется наличием и разнообразием институтов, с помощью которых бизнес может устанавливать деловые взаимоотношения или успешно вести коммерческие операции. Она включает в себя: банки; оптовых и розничных продавцов; специализированные фирмы и учреждения по представлению юридических, бухгалтерских, аудиторских и других профессиональных услуг; учебные заведения; рекламные агентства по изучению рынка; службы занятости; общества по доставке грузов; страховые компании; коммунальные службы; поставщиков сырья, запчастей, готовых изделий, машин и оборудования, оргтехники; средства связи и передачи информации.

Целевые ориентиры хозяйственной деятельности предприятия необходимо в каждом конкретном случае выбирать на основе подробного анализа указанных выше составляющих внешней среды.

PAGE   \* MERGEFORMAT 1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10561. Социально-педагогические возможности СМИ 141 KB
  Тема. Социальнопедагогические возможности СМИ План СМИ: виды и основные функции; Основные методы воздействия СМИ на личность и группу. СМИ функции СМИ теории влияния СМИ действенность влияния результаты влияния методы воздействия. ЛИТЕРАТУРА .
10562. Философия и жизненный мир человека 50.5 KB
  Философия и жизненный мир человека. Генезис философии социально-исторические и культурные предпосылки ее возникновения. Проблема определения философии. Образы философии в истории культуры. Философия как знание и понимание. 1. Генезис философии социа...
10563. Философия как социокультурный феномен 67.5 KB
  Философия как социокультурный феномен. Понятие мировоззрения его структура и основные функции. Предмет философии и его историческая динамика. Структура философского знания. Философия и основные формообразования культуры: наука искусство мораль религи...
10564. Философия древнего востока. Специфика и основные проблемы Китайской философии 69.5 KB
  Философия древнего востока. Общая характеристика древневосточной философии. Ортодоксальные и неортодоксальные школы древнеиндийской философии: принципы идеи и категории. Специфика и основные проблемы Китайской философии. Основные философские школы дре...
10565. Характер древнегреческой цивилизации и особенности античной философской традиции 66.5 KB
  Характер древнегреческой цивилизации и особенности античной философской традиции Периодизация античной философии. Космоцентризм античного философского мышления и проблема первоначал философия досократиков. Концепция атомизма и материалистические тен...
10566. Статус и функции философии в средневековой европейской культуре 40.5 KB
  Статус и функции философии в средневековой европейской культуре. Соотношение разума и веры в философской традиции средних веков. Исторические этапы развития средневековой философии. Принципы средневекового философского мышления. Соотношение разума и ве
10567. Философия эпохи Возрождения и Нового времени 54.5 KB
  Философия эпохи Возрождения и Нового времени. Гуманизм философской мысли Возрождения. Социальнополитические идеи Возрождения. Философия и наука: проблема самоопределения философии в новоевропейской культуре. Социально-политические идеи Возр
10568. Философия Просвещения и немецкая классическая философия 39 KB
  Философия Просвещения и немецкая классическая философия. Философия и идеология в эпоху Просвещения. Немецкая классическая философия и ее роль в развитии мировой философской традиции. Вопрос 1. Философия и идеология в эпоху Просвещения. Во второй по
10569. Зарождение становление постклассической философии 66 KB
  Зарождение становление постклассической философии. Основные принципы классической философии. Проблемное поле неклассической философии. Критика философской классики и иррационализация философии в творчестве С. Кьеркегора и Ф. Ницше. Основные черты мар...