9807

Факторы внешней среды в риск-менеджменте предприятия

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Факторы внешней среды в риск-менеджменте предприятия. Факторы внешнего окружения предприятия формируют совокупность сред экономической, политической, правовой, социально-культурной, технологической, географической, институциональной. Каждая из них ...

Русский

2013-03-17

34.5 KB

2 чел.

Факторы внешней среды в риск-менеджменте предприятия.

Факторы внешнего окружения предприятия формируют совокупность сред; экономической, политической, правовой, социально-культурной, технологической, географической, институциональной. Каждая из них может оказывать как положительное, побуждающее влияние, так и отрицательное, препятствующее эффективному менеджменту.

Экономическая среда определяет наличие и доступность денежных ресурсов и возможность получения доходов на инвестированный капитал или займы, обусловливает покупательную способность населения, а также возможность формировать производственные запасы, оборотные фонды предприятий. Инфляция сокращает объемы покупок товаров и продуктов питания населением и, следовательно, спрос. Новые налоги могут изменить распределение доходов и привести к переменам в покупательной способности. Уровень процентных ставок на капитал может сделать выгодными или невыгодными инвестиции в расширение производства и создание новых предприятий.

Политическая ситуация в стране и мире может оказывать существенное влияние на экономическую обстановку. В определенной степени способы управления экономикой формируются на основе результатов реализации политических целей и задач находящегося у власти правительства. Смена его может повлиять на степень поддержки бизнеса, частного предпринимательства, изменить отношение к общественному сектору. Международная нестабильность может резко сократить инвестиции на межстрановом уровне.

Все субъекты хозяйствования действуют в рамках соответствующей правовой среды. Изменения в законодательстве могут поощрять или, наоборот, сдерживать развитие тех или иных направлений бизнеса. Применяемые законы о занятости могут усложнять или упрощать увольнения работников предприятия. Совокупность законодательных актов может явиться следствием политической обстановки и давления отдельных депутатских фракций по оказанию государственной помощи для развития той или иной социально-экономической программы или по охране окружающей среды. Например, повышенный интерес к защите природных ресурсов привел к созданию в некоторых странах партии "зеленых". Многие государства расширяют законодательную базу по контролю за предприятиями, загрязняющими среду обитания человека, и развивают экологический менеджмент.

Социально-культурная среда определяет объемы производства продукции, на которую будет постоянный спрос. Граждане любой страны стремятся покупать высококачественные продовольственные и промышленные товары, отвечающие определенным вкусам и моде. Нравственные и религиозные нормы, зависящие от образа жизни, могут оказывать прямое влияние на потребительский спрос. Социально-культурная среда может также влиять на отношение отдельного индивидуума к труду, что, в свою очередь, определяет его взгляды относительно величины заработной платы, условий производственной деятельности, производительности, притязаний.

Технологическая среда определяет уровень научно-технического развития, который воздействует на предпринимательскую деятельность. Новые технологии могут привести к повышению конкурентоспособности или ее снижению, если успеха в разработке прогрессивных технологических решений добился конкурент. Кроме того, чем выше уровень механизации и автоматизации на предприятии, тем меньше спрос на работников массовых профессий, подсобных рабочих, что непосредственно влияет на уровень занятости и оплаты труда.

Географическая или природно-экономическая среда оказывает прямое влияние на размещение производственной базы предприятий, создание фирм, компаний и, следовательно, на расходы по доставке сырья, распределению продукции и применению рабочей силы. Урожайность сразу же определяет уровень цен, что отражается на финансовой устойчивости не только сельскохозяйственных, но агропромышленных перерабатывающих предприятий, посреднических организаций, осуществляющих поставку сельскохозяйственного сырья, его хранение, первичную доработку.

Институциональная организационно-техническая среда характеризуется наличием и разнообразием институтов, с помощью которых бизнес может устанавливать деловые взаимоотношения или успешно вести коммерческие операции. Она включает в себя: банки; оптовых и розничных продавцов; специализированные фирмы и учреждения по представлению юридических, бухгалтерских, аудиторских и других профессиональных услуг; учебные заведения; рекламные агентства по изучению рынка; службы занятости; общества по доставке грузов; страховые компании; коммунальные службы; поставщиков сырья, запчастей, готовых изделий, машин и оборудования, оргтехники; средства связи и передачи информации.

Целевые ориентиры хозяйственной деятельности предприятия необходимо в каждом конкретном случае выбирать на основе подробного анализа указанных выше составляющих внешней среды.

PAGE   \* MERGEFORMAT 1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

18776. Критерии оценки эффективности реализации ГМП 32.24 KB
  Критерии оценки эффективности реализации ГМП. Критерии оценки эффективности реализации молодежной политики на федеральном и региональном уровне. Рейтинг муниципальных образований Курганской области в сфере реализации МП. Государственная молодежная политика само...
18777. Менеджмент благотворительной деятельности 33.38 KB
  Менеджмент благотворительной деятельности. История благотворительности. Нормативно правовое обеспечение. Современные формы и тенденции развития. История благотворительности. Историческая справка об истории благотворительности. Идеи благотворительности нено
18778. Теория и разработка управленческих решений в молодежной организации 36.28 KB
  Теория и разработка управленческих решений в молодежной организации. Молодежные организации их деятельность основывается на следующих принципах: а уважения и реализации прав и свобод человека национальных и общечеловеческих ценностей культурноисторических осо
18779. Лидерство и управление в организации 39.35 KB
  Лидерство и управление в организации. Лидерство это способность формировать коллектив и вести его к намеченным целям на основе личного авторитета. Люди обладающие такой способностью злоупотребляют ею во имя личных интересов. Авторитарная модель подразумевает пол...
18780. Мультипликатор автономных расходов. Эффект мультипликатора и инфляции в общем равновесии 29 KB
  Мультипликатор автономных расходов. Эффект мультипликатора и инфляции в общем равновесии. Мультипликатор автономных расходов отношение изменения равновесного ВНП к изменению любого компонента автономных расходов. Суть эффекта мультипликатора состоит в сле
18781. Теория макроэкономического равновесия в практике управления. Условия частичного равновесия по А.Маршалу и Л.Вальрасу 29 KB
  Теория макроэкономического равновесия в практике управления. Условия частичного равновесия по А.Маршалу и Л.Вальрасу. В самом общем виде равновесие в экономике это сбалансированность и пропорциональность ее основных параметров иначе говоря ситуация когда у уча...
18782. Спрос и предложение на национальном рынке. Экономический смысл показателей: совокупный спрос и совокупное предложение 29 KB
  Спрос и предложение на национальном рынке. Экономический смысл показателей: совокупный спрос и совокупное предложение Цель любой экономической системы достижение макроэкономического равновесия т.е. сбалансированного состояния экономической системы как единого
18783. Сущность совокупного спроса и факторы его определяющие 28 KB
  Сущность совокупного спроса и факторы его определяющие. Совокупный агрегированный спрос от англ. aggregate demand АD это сумма всех индивидуальных спросов на конечные товары и услуги предлагаемые на товарном рынке. Основными формами его проявления служат: потребительск
18784. Совокупное предложение. Совокупное предложение в краткосрочном, среднесрочном и долгосрочном и долгосрочном периоде 33 KB
  Совокупное предложение. Совокупное предложение в краткосрочном среднесрочном и долгосрочном и долгосрочном периоде. Совокупное предложение AS это реальный объем национального продукта который может быть произведен при каждом возможном уровне цен Кривая