9807

Факторы внешней среды в риск-менеджменте предприятия

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Факторы внешней среды в риск-менеджменте предприятия. Факторы внешнего окружения предприятия формируют совокупность сред экономической, политической, правовой, социально-культурной, технологической, географической, институциональной. Каждая из них ...

Русский

2013-03-17

34.5 KB

2 чел.

Факторы внешней среды в риск-менеджменте предприятия.

Факторы внешнего окружения предприятия формируют совокупность сред; экономической, политической, правовой, социально-культурной, технологической, географической, институциональной. Каждая из них может оказывать как положительное, побуждающее влияние, так и отрицательное, препятствующее эффективному менеджменту.

Экономическая среда определяет наличие и доступность денежных ресурсов и возможность получения доходов на инвестированный капитал или займы, обусловливает покупательную способность населения, а также возможность формировать производственные запасы, оборотные фонды предприятий. Инфляция сокращает объемы покупок товаров и продуктов питания населением и, следовательно, спрос. Новые налоги могут изменить распределение доходов и привести к переменам в покупательной способности. Уровень процентных ставок на капитал может сделать выгодными или невыгодными инвестиции в расширение производства и создание новых предприятий.

Политическая ситуация в стране и мире может оказывать существенное влияние на экономическую обстановку. В определенной степени способы управления экономикой формируются на основе результатов реализации политических целей и задач находящегося у власти правительства. Смена его может повлиять на степень поддержки бизнеса, частного предпринимательства, изменить отношение к общественному сектору. Международная нестабильность может резко сократить инвестиции на межстрановом уровне.

Все субъекты хозяйствования действуют в рамках соответствующей правовой среды. Изменения в законодательстве могут поощрять или, наоборот, сдерживать развитие тех или иных направлений бизнеса. Применяемые законы о занятости могут усложнять или упрощать увольнения работников предприятия. Совокупность законодательных актов может явиться следствием политической обстановки и давления отдельных депутатских фракций по оказанию государственной помощи для развития той или иной социально-экономической программы или по охране окружающей среды. Например, повышенный интерес к защите природных ресурсов привел к созданию в некоторых странах партии "зеленых". Многие государства расширяют законодательную базу по контролю за предприятиями, загрязняющими среду обитания человека, и развивают экологический менеджмент.

Социально-культурная среда определяет объемы производства продукции, на которую будет постоянный спрос. Граждане любой страны стремятся покупать высококачественные продовольственные и промышленные товары, отвечающие определенным вкусам и моде. Нравственные и религиозные нормы, зависящие от образа жизни, могут оказывать прямое влияние на потребительский спрос. Социально-культурная среда может также влиять на отношение отдельного индивидуума к труду, что, в свою очередь, определяет его взгляды относительно величины заработной платы, условий производственной деятельности, производительности, притязаний.

Технологическая среда определяет уровень научно-технического развития, который воздействует на предпринимательскую деятельность. Новые технологии могут привести к повышению конкурентоспособности или ее снижению, если успеха в разработке прогрессивных технологических решений добился конкурент. Кроме того, чем выше уровень механизации и автоматизации на предприятии, тем меньше спрос на работников массовых профессий, подсобных рабочих, что непосредственно влияет на уровень занятости и оплаты труда.

Географическая или природно-экономическая среда оказывает прямое влияние на размещение производственной базы предприятий, создание фирм, компаний и, следовательно, на расходы по доставке сырья, распределению продукции и применению рабочей силы. Урожайность сразу же определяет уровень цен, что отражается на финансовой устойчивости не только сельскохозяйственных, но агропромышленных перерабатывающих предприятий, посреднических организаций, осуществляющих поставку сельскохозяйственного сырья, его хранение, первичную доработку.

Институциональная организационно-техническая среда характеризуется наличием и разнообразием институтов, с помощью которых бизнес может устанавливать деловые взаимоотношения или успешно вести коммерческие операции. Она включает в себя: банки; оптовых и розничных продавцов; специализированные фирмы и учреждения по представлению юридических, бухгалтерских, аудиторских и других профессиональных услуг; учебные заведения; рекламные агентства по изучению рынка; службы занятости; общества по доставке грузов; страховые компании; коммунальные службы; поставщиков сырья, запчастей, готовых изделий, машин и оборудования, оргтехники; средства связи и передачи информации.

Целевые ориентиры хозяйственной деятельности предприятия необходимо в каждом конкретном случае выбирать на основе подробного анализа указанных выше составляющих внешней среды.

PAGE   \* MERGEFORMAT 1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52325. ПРОЦЕСИ ЖИТТЄДІЯЛЬНОСТІ РОСЛИННОГО ОРГАНІЗМУ. УСТАНОВЧО-МОТИВАЦІЙНИЙ ЕТАП НАВЧАЛЬНОГО МОДУЛЯ З БІОЛОГІЇ 440.5 KB
  ПРОЦЕСИ ЖИТТЄДІЯЛЬНОСТІ РОСЛИННОГО ОРГАНІЗМУ. Гельмонт здійснив такий дослід з рослинами. Рослину поливали дощовою водою упродовж п'яти років. Ломоносов припустив що рослина живиться з повітря.
52326. ВИКОРИСТАННЯ НАРОДОЗНАВЧОГО МАТЕРІАЛУ НА УРОКАХ БІОЛОГІЇ 343 KB
  Вивчаючи рослини з класу однодольні можна використати досить таки різноманітний народознавчий матеріал: легенди звичаї і обряди загадки прислівя та приказки про агротехніку вирощування злакових: казав ячмінь: Кидай мене в болото то я буду як золото посієш кукурудзу впору матимеш зерна гору; жито говорить: Сій мене в золу аби в пору овес каже: Топчи мене в грязь я буду як князь ; сій овес у кожусі а жито в брилі; сій просо густо у дітей не буде пусто. За таку вдачу барвінок став символом мужності символом справжнього козака:...
52327. Тесты по биологии, 8 класс 103.5 KB
  Какие простейшие относятся к классу корненожек а амеба обыкновенная; б амеба дизентерийная; в эвглена зеленая. На какие внешние раздражители реагируют одноклеточные а физические; б химические; в земное притяжение. Какие функции митохондрий у простейших организмов а синтез АТФ; б синтез белков; в дыхания; г расщепления АТФ. Какие из перечисленных клеток имеются в теле гидры а кожномускульные; бпромежуточные; в мускульные; г эпителиальные.
52328. Групові форми і методи навчання на уроках біології 155.5 KB
  Тому в сучасній системі України головною метою навчання біології є інтелектуальний розвиток учнів засобами навчального предмету формування особистостей виховання громадян демократичного суспільства закладання підвалин екологічного стилю мислення підготовка до життя у високотехнологічному суспільстві. В умовах оновлення системи шкільної освіти і біології зокрема розроблено проект концепції що передбачає різнорівневе навчання впроваджуються нові навчальні технологи створюються нові програми підручники та навчальні посібники....
52329. Впровадження інноваційних технологій на уроках біології з використанням опорних конспектів 401.5 KB
  Посібник містить методичні ідеї використання опорних конспектів на уроках біології, питання впровадження інноваційних технологій на уроках біології в умовах модернізації освіти, систему уроків з використанням структурно-логічних схем та логічно-опорних сигналів (СЛС та ЛОС ) з теми «Вступ у ботаніку»
52330. Абсорбционная установка 412 KB
  В абсорбционных процессах (абсорбция, десорбция) участвуют две фазы —жидкая и газовая и происходит переход вещества из газовой фазы в жидкую при абсорбции) или, наоборот, из жидкой фазы в газовую (при десорбции). Таким образом, абсорбционные процессы являются одним из видов процессов массопередачи.
52332. Впровадження інноваційних технологій у формуванні компетентного учня на уроках біології 71 KB
  Умовами їх використання є: створення психологічного клімату на уроці наявність соціальних навичок уміння учнів спілкуватися бажання вчителя спілкуватися з учнями “на рівних “. 1 Я переконалась що застосування інтерактивних технологій є результативнішим в порівнянні з пасивними методами навчання: у моїх учнів краще розвиваються комунікативні вміння і навики; вони навчилися краще працювати в команді прислухатися до думки кожного; діти удосконалили вміння шукати і аналізувати інформацію захищати...
52333. Органические соединения: микро- и макромолекулы. Углеводы: строение, свойства, функции 57 KB
  Цели урока: содействовать формированию у учащихся понятий макро и микромолекулы органические соединения; обеспечить условия для углубления знаний о роли углеводов в живом организме о связи между строением и свойствами углеводов; создать условия для формирования у учащихся общеучебных приемов и способов учебной деятельности: умения составлять схемы и таблицы работать с учебником и дополнительной литературой использовать данные экспериментов работать индивидуально и в группах; умение решать проблемные вопросы. Чтобы ответить на...