98072

Большая 7-ка, 8-ка, 10-ка и 20-ка. Лондонский клуб. Парижский клуб

Реферат

Международные отношения

Цель создания: ускорение интеграционных процессов; выработка и проведение антикризисной политики; координация экойомиме-ских, финансовых связей; выделение приоритетов в сфере экономики и политики; поиск путей преодоления возникающих противоречий между странами «семерки» и другими.

Русский

2015-10-27

31 KB

0 чел.

Министерство транспорта Российской Федерации

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Омский государственный университет путей сообщения  (ОмГУПС)

                            Кафедра «Финансы, кредит, бухгалтерский учет и аудит»

Большая 7ка, 8ка, 10ка и 20ка.  Лондонский клуб. Парижский клуб

                                            

                                                     Тематический реферат

                                                По дисциплине «Финансы»

 

 

Студент гр. 51В

        Тытарь К. О.

                                                                                                      Руководитель – Куликова Е.А.

                                                        

                                    

                                                            

                                                           Омск 2012

                                                 Большая семерка        

  БОЛЬШАЯ СЕМЕРКА группа, состоящая из семи про-мышленно развитых стран (США, Японии, Германии, Франции, Великобритании, Италии и Канады). Была создана в качестве неформального клуба в период нефтяного кризиса 70-х гг. Цель создания: ускорение интеграционных процессов; выработка и проведение антикризисной политики; координация экойомиме-ских, финансовых связей; выделение приоритетов в сфере экономики и политики; поиск путей преодоления возникающих противоречий между странами «семерки» и другими. Решения, принимаемые на встречах, реализуются как через систему международных экономических организаций, таких, как Международный валютный фонд (МВФ); Всемирную торговую организацию (ВТО); Организацию по экономическому сотрудничеству и развития (ОЭСР), так и через государственные институты «семерки». В июне 1997г. на саммите в г. Денвере (США) было принять решение о присоединении к ней России. Следовательно, «семерка» трансформировалась в «восьмерку». На саммитах «восьмерки» Россия, однако, пока не принимает участия в обсуждении некоторых вопросов.

  Цель создания: ускорение интеграционных процессов; выработка и проведение антикризисной политики; координация экойомиме-ских, финансовых связей; выделение приоритетов в сфере экономики и политики; поиск путей преодоления возникающих противоречий между странами «семерки» и другими. Решения, принимаемые на встречах, реализуются как через систему международных экономических организаций, таких, как Международный валютный фонд (МВФ); Всемирную торговую компанию (ВТО); фирму по экономическому сотрудничеству и развития (ОЭСР), так и через государственные институты «семерки».

  Роль "Большой семерки" в мире исключительно велика. Помимо того, что там проводятся постоянные встречи министров и так называемых "шерпов" - помощников лидеров стран мира - каждый год она собирается на свой саммит (обычно это бывает в июне-июле), и этот саммит, экономическая сессия этого саммита оглашает, принимает экономическое коммюнике, которое фактически определяет правила игры для всемирной экономики на следующий год.

Это - такая своего рода своеобразная сверка часов между мировыми лидерами. И хотя "Большая семерка" является абсолютно неформальным клубом, в экономике она играет роль, достаточно близкую к той, которую в политике и в военных вопросах играет Совет Безопасности ООН.

Здесь нет формальных механизмов согласования интересов. Но, скажем, Соединенные штаты Америки не имеют такой преобладающей позиции, какую они имеют в НАТО или в Международном валютном фонде. Они не могут добиться принятия никакого решения, по крайней мере без нейтралитета со стороны Японии и Федеративной Республики Германии (ФРГ).

Значение ежегодного экономического коммюнике состоит не только в том, что это - декларация крупнейших стран мира о намерениях, - они выполняют ее личным примером, т. е. когда две трети экономики играют по заранее сообщенным всем остальным правилам, если кто-то в мире начинает не соответствовать этим правилам, он оказывается в положении того самого поручика, который шагает в ногу в то время, когда вся остальная рота идет не в ногу.

Надо сказать, что несмотря на естественную инерционность для такой большой структуры, ну, нельзя избежать бюрократизации, когда у вас одновременно работает семь правительств. "Большая семерка" является крайне эффективным механизмом для преодоления уже возникших кризисов. Она не может, по крайней мере, до сих пор не могла, прогнозировать те кризисы, которые только ожидаются, и действовать превентивно.

                                          

                                                   Большая восьмерка

  БОЛЬШАЯ ВОСЬМЕРКА (Group of eight, G8) – международный клуб, объединяющий правительства ведущих демократических государств мира. Иногда ее ассоциируют с «советом директоров» ведущих демократических экономических систем. Отечественный дипломат В.Луков определяет ее как «один из ключевых неформальных механизмов координации финансово-экономического и политического курса» США, Японии, ФРГ, Франции, Италии, Великобритании, Канады, России и Европейского союза. Роль «восьмерки» в мировой политике определяется экономическим и военным потенциалом входящих в нее держав. У «восьмерки» нет своего устава, штаб-квартиры и секретариата. В отличие от неформального, но более широкоформатного Всемирного экономического форума, она не имеет департамента по связям с общественностью или даже своего вебсайта. Тем не менее, Большая восьмерка является одним из важнейших международных актеров в современном мире. Она стоит в одном ряду с такими «классическими» международными организациями как МВФ, ВТО, ОЭСР.

  Своим появлением «Большая восьмерка» обязана серии крупных международных событий, приведших к кризисным явлениям в мировой экономике в начале 1970-х.

1) Распад Бреттон-Вудской финансовой системы и неудачные попытки МВФ и МБРР реформировать мировую валютную систему;

2) первое расширение ЕС в 1972 и его последствия для экономики Запада;

3) первый международный нефтяной кризис октября 1973, приведший к серьезным разногласиям западных стран в отношении общей позиции со странами ОПЕК;

4) начавшаяся в 1974 как следствие нефтяного кризиса экономическая рецессия в странах ОЕЭСР, сопровождавшаяся инфляцией и ростом безработицы.

  Ценность «Большой восьмерки» заключается в том, что в современном мире главы государств настолько заняты, что у них не бывает возможности выйти за рамки общения с узким кругом приближенных лиц и рассмотрения самых насущных, текущих проблем. Саммиты «восьмерки» освобождают их от этой рутины и позволяют шире, чужими глазами взглянуть на международные проблемы, давая реальную возможность для налаживания понимания и координации действий. По словам Джо Кларка, «они освобождают многосторонние переговоры от присущих им бюрократизма и недоверия». По авторитетному мнению исследовательской группы Атлантического совета, саммиты «восьмерки» все реже поражают мир глобальными инициативами и все больше превращаются в форум для выявления новых угроз и проблем с целью их последующего решения в рамках других международных организаций.

                                                        Большая десятка

Страны Большой десятки или «группа десяти» (The Group of Ten, сокр. G10) – это государства, которые в 1962 году в Париже подписали Генеральное соглашение о займах. Изначальной целью данного объединения являлось финансирование фондов МВФ за счет кредитования последнего. Деньги шли на поддержание других стран-членов МВФ.

На данный момент страны Большой десятки (G10) осуществляют взаимную консультацию и сотрудничество в финансовой и экономической сфере.

Сейчас в группе десяти (G10) 11 участников, однако название было решено не менять. Это: Бельгия, Канада, Франция, Германия, Италия, Япония, Нидерланды, Швеция, Швейцария, Великобритания и США.

                                                    Большая двадцатка

  БОЛЬШАЯ ДВАДЦАТКА (Group of Twenty Finance Ministers and Central Bank Governors, G20) – международный клуб в формате встреч на уровне министров финансов и глав центральных банков, с 2008 – саммит на высшем уровне 20 наиболее развитых индустриальных стран. В Большую двадцатку входят 19 национальных экономик: Аргентина, Австралия, Бразилия, Великобритания, Германия, Индия, Индонезия, Италия, Канада, Китай, Мексика, Россия, Саудовская Аравия, США, Турция, Франция, ЮАР, Южная Корея и Япония. Отдельным членом двадцатки является Европейский союз. В странах, входящих в Большую двадцатку, живет две трети жителей планеты, на их страны приходится примерно 90% мирового ВВП и 80% мировой торговли.

Большая двадцатка была создана в 1999 по инициативе членов Большой семерки во время председательства Германии для обсуждения вопросов мировой экономической и финансовой политики и ведения диалога с развивающимися странами. Учредительная конференция прошла 15–16 декабря 1999 в Берлине.

Задача Большой двадцатки заключалась в поиске путей выхода из финансового кризиса конца 1990-х. Первая встреча состоялась в 1999 в Канаде.

  В 2008 с началом мирового кризиса и необходимостью принятия антикризисных мер формат встреч изменился. Первый саммит на высшем уровне прошел 14–15 ноября 2008 в Вашингтоне, США как антикризисный, на котором обсуждались вопросы, связанные с мировым финансовым кризисом. Среди мер, которые лидеры стран обещали предпринять – стимулирование экономик, обеспечение рынков ликвидностью, поддержка финансовых институтов, размораживание кредитных рынков. Также они были намерены ослабить налоговое бремя внутри своих стран для стимулирования внутреннего спроса.

Второй антикризисный саммит проходил 2 апреля 2009 в Лондоне, Великобритания. Итог встречи: кризис еще не преодолен, государствам нужно продолжать оказывать помощь мировой экономике в том же объеме, что и раньше. На встрече обсуждалась реформа Международного валютного фонда.

25 сентября 2009 состоялся саммит в Питтсбурге, США. В совместном заявлении стран-участников саммита говорится, что саммит большой двадцатки станет главным экономическим форумом в мире, заняв тем самым место саммита Большой восьмерки. Такое решение позволит построить более устойчивую и сбалансированную мировую экономику, осуществить реформу финансовой системы и поднять уровень жизни в развивающихся странах.

11-12 ноября 2010 состоялся саммит двадцатки в Сеуле, Южная Корея, на котором обсуждались вопросы глобальной экономики, международной торговли и проблемы изменения климата. Кроме итоговой декларации были приняты следующие документы: антикоррупционный план действий, рамочное соглашение по обеспечению уверенного, устойчивого и сбалансированного экономического роста. Также были одобрены соглашения Базельского комитета по банковскому надзору о постепенном введении с 2013 новых банковских стандартов капитала и ликвидности («Базель III»), которые повышают требования к устойчивости банков. Было принято предложение Южной Кореи о создании глобальной сети финансовой безопасности, позволяющей обеспечить через механизмы МВФ оперативный доступ стран к кредитным ресурсам в случае кризиса.

В том числе были согласованы позиции по недопущению чрезмерных колебаний валютных курсов и искусственной девальвации валют. Главным результатом саммита считается принятие Сеульского плана действий и мер по реформированию Международного валютного фонда (МВФ).

18-20 октября 2011 состоялся саммит двадцатки в Париже, Франция, на котором обсуждались вопросы реформирования международной финансовой системы и возможности разработать универсальную социальную базу. Были намечены меры по разрешению долгового кризиса еврозоны, повышению эффективности и гибкости Европейского фонда финансовой стабильности (ЕФФС) и стимулированию мировой экономики.

 

                                               Лондонский клуб

   Лондонский клуб (англ. London Club) – это неформальная международная компания, объединяющая банки, предоставившие займы правительствам отдельных стран или отдельным юр. лицам этих стран, испытывающим трудности с их репатриацией. Место пребывания - Лондон. Л.к. сформирован в конце 70-х годов из-за неспособности ряда стран отвечать по своим обязательствам. Первое заседание Л.к. состоялось в 1976 для урегулирования проблем задолженности Заира.

   Лондонский клуб - это форум для пересмотра сроков погашения займов, предоставленных частными банкам (без гарантии правительства-кредитора). Поскольку такие переговоры между суверенными должниками и коммерческими кредиторами часто проходят в Лондоне, этот клуб получил название "Лондонского клуба". Данный "клуб" является неофициальным органом, включающим в себя частные банки, перед которыми имеют задолженность страны "третьего мира".

  Л.к. включает ведущие индустриально развитые страны. Основу организационной структуры Л.к. составляет Банковский Консультационный Комитет (БКК) из представителей наиболее крупных банков Л.к. БКК является органом выработки общих принципов по урегулированию задолженности. На регулярных заседаниях Л.к. принимаются решения по урегулированию проблем непогашения задолженности. На этих заседаниях заключаются соглашения со странами-должниками. Как правило, они включают в себя, с одной стороны, такие меры, как реструктуризация задолженности, отсрочка погашения, предоставление возобновляемых займов, а с другой - жесткие меры по обеспечению возврата займов: установление графика выплат задолженности, немедленная уплата части задолженности и т.д. Объем операций Л.к. значителен. Так, за годы долгового кризиса 1982-85 гг. Л.к. заключил 47 соглашений на общую сумму 130 млрд долл. Л.к. активно сотрудничает с Парижским клубом и Международным валютным фондом, но это сотрудничество носит в первую очередь информационный характер, поскольку в отличие от них осн. целью Л.к. является возврат своих средств. Объем задолженности Российской Федерации перед Л.к. составляет 32,3 млрд долл.

  Сходства и различия Лондонского и Парижского клубов. Как и Парижский клуб, Лондонский клуб стремится облегчить бремя развивающихся стран по непосредственному обслуживанию долга. Ни один их этих клубов не является международной компанией. Их "членский состав" нестабилен, и они не имеют официального мандата. Каждый клуб располагает комплексом правил и процедур для проведения операций по пересмотру долга. В Лондонском клубе интересы банков-кредиторов представляет консультативный комитет в составе тех банков, на которые приходится максимальная часть долга данной страны. (В Парижском клубе чаще всего кредиторы представлены наиболее влиятельными банками независимо от их доли в данном пересматриваемом долге). Руководящие принципы Парижского клуба в отношении неизбежного невыполнения долговых обязательств, условий кредитования и совместного участия в облегчении долгового бремени в равной степени применяются и к Лондонскому клубу. Несмотря на такое структурное и процедурное сходство, между Лондонским и Парижским клубами имеются существенные различия.

  Лондонский клуб занимается реструктуризацией долгов коммерческим структурам, тогда как Парижский клуб пересматривает долги официальным кредиторам. Лондонский клуб не имеет постоянного председателя или секретариата, и его процедуры и фирма носят гораздо более свободный характер, чем в Парижском клубе. Поэтому правила, регулирующие проведение заседаний Лондонского клуба, значительно различаются в зависимости от страны. Такая гибкость подхода затрудняет задачу описания процедур Лондонского клуба. При отсутствии формальных рамок пересмотра сроков погашения долга в Лондонском клубе частные банки, несущие максимальные риски в отношении страны, добивающейся реструктуризации своей задолженности, образуют руководящий комитет под названием Банковский консультативный комитет (БКК) для зашиты интересов частных банков, предоставляющих кредиты той или иной стране. Хотя в реструктуризации долга Лондонским клубом могут участвовать сотни банков, в состав данного руководящего комитета входят представители не более 15 банков. Соглашение, достигнутое между страной-должником и руководящим комитетом, должно получить поддержку банков, на которые приходится 90-95% непогашенных обязательств должника, и только после этого данное соглашение может быть официально подписано. Таким образом, реструктуризация долга в Лондонском клубе может стать утомительной, длительной и дорогостоящей процедурой для страны-должника. И наоборот, переговоры в Парижском клубе проводятся быстрее и почти без затрат для страны-должника.

   Как правило, Лондонский клуб не пересматривает процентные платежи, тогда как Парижский клуб пересматривает выплату, как основной суммы долга, так и процентов. Вместо этого частные банки предоставляют стране новый заем в качестве части пакета мер по реструктуризации. Доли отдельных банков в таком кредите обычно основаны на величине их рисков в стране-должнике. Однако в последние годы банки проявляют все большее нежелание предоставлять дополнительные средства основной части должников. В нынешних соглашениях о пересмотре долга содержится набор альтернативных финансовых возможностей, который включает инструменты сокращения долга. Лондонский клуб в отличие от Парижского может пересмотреть сроки погашения долга, не требуя от страны-должника заключения с МВФ соглашения о резервных займах. Парижский клуб обычно не соглашается на периоды консолидации продолжительностью более одного года, а Лондонский клуб предпочитает, чтобы они составляли свыше двух-трех лет. Однако Парижский клуб постепенно увеличил продолжительность своих периодов консолидации, тогда как Лондонский клуб не проявляет гибкости в этом вопросе.  

                                                      Парижский клуб

 

   Парижский клуб кредиторов это важнейшее неформальное финансовое объединение лидеров мировой экономики. Парижский клуб более влиятелен, чем, например, Лондонский клуб, и объединяет в себе представителей банков-кредиторов 19 стран - Австралия, Австрия, Бельгия, Великобритания, Германия, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Канада, Нидерланды, Норвегия, Россия, США, Финляндия, Франция, Швейцария, Швеция, Япония. Парижский клуб кредиторов был создан в 1956 году для обсуждения и урегулирования проблем задолженности суверенных государств.

Главная идея деятельности Парижского клуба - проявлять заботу о наиболее бедных странах, имеющих явно безнадежную внешнюю задолженность. Общественное мнение вполне поддерживает списание беднейшим странам части долгов. Еще в декабре 1994 года Парижский клуб решил, что в отдельных случаях может быть списано до 67 % долга той или иной страны. В феврале 1995 года Уганда стала первой страной, получившей такую скидку. Сейчас максимальная скидка увеличена до 80 %. Максимальная скидка предоставляется не всем. Для этого должнику нужно не только быть бедным, но и активно проводить рыночные реформы.

   В 1995 году Россия вступила в Парижский клуб в качестве кредитора. Членство в Парижском клубе имеет для России неоспоримые преимущества. Развивающиеся страны Парижский клуб чрезвычайно уважают. Только Парижский клуб может при желании списать сколько угодно долгов и выдавать сколько угодно кредитов. И поэтому именно от него в наибольшей степени зависит экономическая политика развивающихся стран.

Так что, вступив в Парижский клуб, Россия, прежде всего, получила реальную возможность влиять на мировую экономику. Во-первых, контролировать экономическую политику развивающихся и постсоциалистических стран, задолжавших клубу. Во-вторых, на равных разговаривать с МВФ. Вступление в клуб позволит России повысить свой кредитный рейтинг и еще успешнее размещать еврооблигации.

   В настоящее время Россия уже погасила всю свою задолженность перед странами Парижского клуба, и наступит время, когда отношения между Россией и лидерами мировой экономики будут носить партнерский, равноправный характер.

   В своей работе Парижский клуб руководствуется тремя основными принципами: наличие непосредственной угрозы прекращения платежей, обусловленность реструктуризации долга обязательством должника проводить определенную экономическую политику и равномерное распределение бремени невыплаченных долгов среди кредиторов. Первые два принципа — это условия, которые страна-должник обязана выполнить, прежде чем вопрос о пересмотре старых условий погашения кредита может быть рассмотрен Парижским клубом. Третий принцип относится к позиции кредиторов и не является обязательным: он гласит, что в распределении между собой бремени проблем, связанных с пересмотром условий погашения кредитов, кредиторы должны действовать сообща и координировать свои действия и требования.

1. Наличие непосредственной угрозы прекращения платежей по погашению задолженности.

Для того чтобы условия погашения кредита могли быть пересмотрены, должнику следует доказать, что без этого он не в состоянии выполнить свои обязательства по выплате внешнего долга. Как правило, наличие крупных задолженностей по платежам в погашение внешних кредитов является для Парижского клуба достаточным доказательством того, что эти платежи вскоре будут прекращены. Кроме того, Парижский клуб может проанализировать степень серьезности проблем данной страны с помощью прогноза МВФ о состоянии платежного баланса страны на будущий год.

2. Условия погашения для должников.

Смягчение условий погашения задолженности путем отсрочки платежей направлено на то, чтобы должнику восстановить кредитоспособность через осуществление всеобъемлющих реформ и преобразований. Поэтому государства- кредиторы идут на пересмотр графиков погашения задолженностей лишь при условии принятия странами-должниками программ макроэкономических преобразований, финансируемых при помощи дополнительных ссуд от МВФ. Данному факту государства-кредиторы придают большое значение.

3. Равномерное распределение бремени непогашенных долговых обязательств среди кредиторов.

Данное правило называют еще принципом равных условий. Оно обеспечивает равномерное распределение среди кредиторов бремени проблем, связанных с пересмотром условий погашения долговых обязательств. В целях упрощения этой работы кредиторы Парижского клуба, как правило, договариваются о том, что для всех кредитов, предоставленных данной стране до определенного срока, будет установлен один и тот же льготный период и срок погашения.

   Переговоры в Парижском клубе не требуют больших затрат, однако для представителей стран-должников эта процедура унизительна и неприятна. Как правило, переговоры в Парижском клубе завершаются в течение одного дня, но иногда бывают более продолжительными. Самые короткие за всю историю клуба переговоры были в октябре 1983 г., когда для достижения договоренностей с делегацией Малави потребовался всего один час. Случается, что переговоры занимают довольно много времени, а бывает, что и заходят в тупик.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

67248. Правовые и технические основы безопасности жизнедеятельности 28.56 KB
  Правовую основу обеспечения безопасности жизнедеятельности составляют соответствующие законы и постановления принятые представительным органами РК а также подзаконные акты: Указы Президента постановления принимаемые правительством местными органами власти и специально уполномоченными органами.
67249. Феномен культурной глобализации 38 KB
  20 век характеризуется как эпоха глобализации так как страны и государства перестали развиваться изолированно друг от друга события произошедшие в одной стране тут же получают отклик во всем мире. Некоторые ученые говорят о том что современный этап глобализации является отнюдь не первым.
67250. ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС 123 KB
  Например обращение гражданина в суд для защиты нарушенного или оспоренного субъективного права без соблюдения установленного гражданским процессуальным законом Гражданским процессуальным кодексом порядка не приведет к желаемому результату: судья либо откажет в принятии заявления либо оставит поданное заявление...
67251. НЕЙРОННЫЕ ОСНОВЫ ПАМЯТИ И НАУЧЕНИЯ 168.5 KB
  Память можно определить как способность мозга приобретать и использовать опыт сохранять полученную информацию. Поскольку научение основывается на механизмах памяти два этих понятия неразрывно связаны. Такая перестройка должна обеспечивать адаптивное изменение поведения благодаря сохранению...
67252. ПОЛІТИКА ТА ЕТНОНАЦІОНАЛЬНІ ВІДНОСИНИ 161.5 KB
  Якщо народи існували з давніхдавен то нації викристалізувалися лише в XVII XVIII ст. Народність це історично сформована мовна територіальна економічна і культурна спільність людей яка передує нації. На відміну від нації у народності немає промисловості і відповідно...
67254. Передача параметрів конструкторам базового класу 75.5 KB
  Демонстрація механізму передачі параметрів конструкторам декількох базових класів Демонстрація механізму передачі аргументів конструкторам базового класу через конструктори похідного класу Дотепер жоден з попередніх прикладів не містив конструкторів для яких потрібно було...
67255. Документирование программных средств 149.5 KB
  Тексты и объектный код программ для ЭВМ могут стать программным продуктом только в совокупности с комплексом документов полностью соответствующих их содержанию и достаточных для его освоения применения и изменения. Посредством документов электронных или бумажных специалисты взаимодействуют...
67256. Статичне і відносне позиціонування CSS 260.5 KB
  Властивість position в CSS має чотири законних значення (на додаток до всюдисущому inherit): static, relative, absolute і fixed. Ці значення мають суттєвий вплив на те, як змальовується елемент. Два значення, static і relative, тісно пов’язані, й ми докладно розглянемо їх у цій темі.