98082

Достоинства и недостатки перевозки крупногабаритных грузов

Реферат

Логистика и транспорт

Самым доступным на сегодняшний день и вместе с тем экономичным способом являются автомобильные перевозки грузов. Однако на практике оказывается что специальные правила для автомобильной перевозки грузов вырабатываются в каждом случае индивидуально поскольку любая транспортировка негабарита является разовой уникальной в связи с чем и никакой...

Русский

2015-10-27

458.52 KB

2 чел.

                                                Содержание

  1.  Введение
  2.  Общие положения
  3.  Договор о перевозке крупногабаритных грузов
  4.  Правила перевозки яхт и катеров
  5.  Сопровождение крупногабаритного груза
  6.  Достоинства и недостатки перевозки крупногабаритных грузов
  7.  Приложение
  8.  Список  литературы

                                           Введение

Проблема перевозки грузов является актуальной как для крупных компаний, так и для частных предпринимателей. Особенную остроту проблема приобретает, если требуется перевозка нестандартных, иначе говоря, негабаритных грузов. В данной статье речь пойдет об особенностях автомобильных перевозок грузов, не соответствующих транспортировочным стандартам.

 Нестандартный груз представляет собой громоздкий или тяжелый предмет, который из-за своего веса, размеров или специфических особенностей нельзя перевозить в закрытом дорожном транспортном средстве или закрытом контейнере, то есть стандартными видами транспорта. Перемещение подобных грузов посредством железнодорожного или авиатранспорта - затруднительный и дорогостоящий процесс. Самым доступным на сегодняшний день и вместе с тем экономичным способом являются автомобильные перевозки грузов.
    Согласно пункту 23.5 Правил дорожного движения РФ на автомобильном транспорте, "перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м, по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине 20 м, осуществляются в соответствии со специальными правилами". Однако на практике оказывается, что "специальные правила" для автомобильной перевозки грузов вырабатываются в каждом случае индивидуально, поскольку любая транспортировка негабарита является разовой, уникальной, в связи с чем и никакой универсальной тарифной сетки на перевозку негабаритов нет и быть не может.

     Перевозкой нестандартных грузов должны заниматься компании, располагающие парком специализированного транспорта и имеющие разрешение Минтранса России на ведение данного рода деятельности.

                                     

                                                                 1. Общие положения

1.1. Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации (далее по тексту - Инструкция) разработана на основании постановления Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1995г. № 962 «О взимании платы с владельцев или пользователей автомобильноготранспорта, перевозящего тяжеловесные грузы, при проезде по автомобильнымдорогам общего пользования» и регулирует порядок перевозки автомобильнымтранспортом крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов по дорогамобщего пользования, а также улицам городов и населенных пунктов (далее потексту - по дорогам).

1.2. Для целей настоящей  Инструкции используются следующие термины и определения:

тяжеловесныйгруз -транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) осеваямасса превышают хотя бы один из параметров, приведенных в разделе 1Приложения 1;

крупногабаритный груз - транспортное средство,габариты которого с грузом или без груза по высоте, ширине или длине превышаютхотя бы одно из значений, установленных в разделе 1 Приложения 1;

международная перевозка - перевозка, маршрут которойпересекает Государственную границу Российской Федерации;

межрегиональная перевозка - перевозка, маршрут которойпересекает административные границы субъектов Российской Федерации;

местная перевозка - перевозка, маршрут которойпроходит в пределах административных границ субъекта Российской Федерации;

перевозчик груза (грузоперевозчик) -юридическое или физическое лицо, осуществляющее перевозку крупногабаритного илитяжеловесного груза. Им могут быть организации, независимо от формсобственности и ведомственной принадлежности, и граждане Российской Федерации,лица без гражданства, а также международные организации, иностранныеюридические лица и граждане, имеющие соответствующую лицензию и сертифицированныйподвижной состав;

организация,согласовавшая перевозку - юридическое лицо, являющееся владельцем или балансодержателемискусственных сооружений или коммуникаций (мосты, путепроводы, железнодорожныепереезды, линии метро, подземные трубопроводы и кабели, воздушные линииэнергоснабжения и связи и т.п.) на маршруте перевозки крупногабаритного илитяжеловесного груза, а также Государственная автомобильная инспекция (далее потексту - Госавтоинспекция, ГАИ);

автомобиль прикрытия - автомобиль, выделяемый перевозчикомгруза или грузоотправителем для сопровождения крупногабаритного и тяжеловесногогруза;

патрульный автомобиль ГАИ - автомобиль ГАИ,сопровождающий крупногабаритный и тяжеловесный груз с целью обеспечениябезопасности движения на маршруте перевозки.

1.3. Крупногабаритные и тяжеловесные грузы, пропуск которых разрешается по дорогам, исходя из несущей способности дорожных одежд и сооружений, в зависимости от массы и размеровподразделяются на две категории:

Категория 1 - транспортноесредство, масса которого с грузом или без груза и (или) осевая масса на каждуюось, а также габариты по высоте, ширине или длине превышают значения,установленные в разделе  Приложения 1 Инструкции, но не относитсяк категории 2;

Категория 2 - транспортноесредство, весовые параметры которого с грузом или без груза соответствуютвеличинам, приведенным в разделе  Приложения 1 Инструкции.

1.4. Перевозка по дорогамкрупногабаритных и тяжеловесных грузов может осуществляться только на основании специальных разрешений выдаваемых в порядке,установленном в настоящей Инструкции, по форме, приведенной в Приложении 2.

Не требуется получать разрешения для крупногабаритных и тяжеловесных автобусов и троллейбусов, движущихся по установленным маршрутам.

1.5. Крупногабаритные и тяжеловесные грузы должны перевозиться с учетом требований Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров -Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090, правилперевозки грузов и дополнительных требований, изложенных в настоящейИнструкции, а также требований, указанных в разрешении на перевозку груза.

1.6. В соответствии спостановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1995 г. № 962с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, в том числе иностранных, перевозящих тяжеловесные и крупногабаритные грузы по сети автомобильных дорог Российской Федерации, взимается плата за ущерб, наносимый дорогам и дорожным сооружениям транспортными средствами.

В указанную плату не включаются расходы, связанные с оказанием услуг перевозчику по обследованию и усилению сооружений, сопровождению транспортных средств, выдаче разрешений, пропусков и т.п.

                  2.  Договор о перевозке крупногабаритных грузов

1. Предмет Договора

Настоящий договор регулирует взаимоотношения Сторон при выполнении Перевозчиком поручений Заказчика по планированию, организации перевозок грузов автомобильным транспортом и транспортно-экспедиционному обслуживанию за счет средств Заказчика по территории РФ.

2. Общие положения

2.1. Заказчик гарантирует, что он является владельцем груза либо уполномоченным агентом владельца груза и что он уполномочен принять и принимает условия данного договора не только в отношение себя, но также как агент от имени и по поручению владельца груза.

2.2. Перевозчик выступает от своего имени и имеет право на привлечения третьих лиц для выполнения своих обязательств по настоящему договору.

2.3. Перевозки осуществляются в соответствии с действующим законодательством РФ.

2.4. На каждую перевозку оформляется Заявка (Приложение №1 к настоящему договору), которая подписывается уполномоченным лицом Заказчика и передается Перевозчику по факсимильной связи или по средствам электронной почты.

2.5. Согласованная заявка является неотъемлемой частью настоящего договора.

2.6. По взаимному соглашению сторон, Перевозчик может осуществить страхование груза по поручению и за счет Заказчика. За это, Перевозчик взимает комиссию в размере 0,05% от объявленной страховой стоимости. Страховая стоимость указывается в Заявке (Приложение № 1 к настоящему договору).

          3. Обязанности сторон

3.1. Перевозчик обязан:

3.1.1.  Определять типы и количество автомобилей, необходимых для осуществления перевозок грузов в зависимости от объема и характера груза и обеспечивать подачу транспортных средств  к пунктам погрузки во время, указанное в заявке;

3.1.2. Подавать под погрузку исправные транспортные средства в состоянии, пригодном для перевозки данного вида груза;

3.1.3. Доставлять вверенный ему Заказчиком груз в пункт назначения указанный в товаросопроводительной накладной и выдавать его уполномоченному на получение груза лицу (грузополучателю) указанному в заявке;

3.1.4. Подтверждать не менее чем за 24 часа до погрузки предоставление автотранспорта для выполнения заявленной перевозки или невозможность осуществления заявленной перевозки.

3.2. Заказчик обязан:

3.2.1. Подавать заявку на перевозку в письменном виде по факсимильной связи или электронной почте, с подтверждением от Перевозчика ее получения, не позднее, чем за пять рабочих дней до планируемой даты начала перевозки, если в результате переговоров на конкретную перевозку не оговорены иные сроки размещения заявки на перевозку;

3.2.2. Предоставлять в пунктах погрузки/разгрузки водителям и другим представителям Перевозчика телефонную связь для служебного пользования;

3.2.3. Обеспечить возможность получения водителем-экспедитором груза к перевозке по предъявлении путевого листа, заверенного печатью Перевозчика, и документа, удостоверяющего личность водителя-экспедитора. В случае необходимости предъявления других документов для получения груза к перевозке Заказчик обязан предоставить их Перевозчику заблаговременно до начала перевозки;

3.2.4. Обеспечить погрузку/разгрузку транспортного средства Перевозчика в нормативные сроки оговоренные в заявке;

3.2.5. При задержке погрузочных работ по вине Заказчика принимать необходимые меры для обеспечения водителей автотранспортных средств, выделенных для перевозки груза, нормальными условиями проживания.

3.2.6. В случае необходимости оказать помощь водителю-экспедитору в крепление груза;

3.2.7. Обеспечить в пункте погрузки оформление необходимых товаросопроводительных документов (товарно-транспортной накладной);

3.2.8. Произвести оплату за перевозку груза, за работу и услуги, выполняемые Перевозчиком по заявке Заказчика в сроки и размере согласованные в заявке;

3.3. Приемка (погрузка) и сдача (выгрузка) груза осуществляется Заказчиком с соблюдением положений, установленных транспортными Уставами и Правилами.

       

       4. Расчеты за перевозку

4.1. Расчеты между Заказчиком и Перевозчиком производятся на основании Заявки. На основании п.4 ст.346.26 гл.26.3 НК РФ НДС не исчисляется.

4.2. Согласно Заявке на перевозку груза, Перевозчиком выставляется счет, который Заказчик оплачивает в течение срока, указанного в Заявке на перевозку, но не позднее, чем за 1 день до назначенной даты перевозки.

4.3. Расчет за выполненную перевозку и услуги производится Заказчиком без вычетов или отнесения на счет любой претензии, контрпретензии или зачета.

4.4. Все банковские расходы и расходы по переводу покрываются Заказчиком.

4.5. За несвоевременную оплату перевозки Заказчик обязан оплатить пени в размере 0,5% от стоимости перевозки за каждый день просрочки.

4.6. Оплата неустойки не освобождает Заказчика от оплаты по обязательствам.

4.7. Перевозчиком, после получения оплаты и оказания услуги согласованной в Заявке, предоставляются следующие документы: оригинал счета, акт выполненных работ с копией путевого листа/ талоном заказчика, с приложением  копии товарно-транспортной накладной (если грузоотправитель предоставлял  документ) с отметкой грузополучателя и квитанций за возникшие дополнительные расходы Перевозчика, письменно согласованные Сторонами.

        5. Ответственность сторон

5.1. Заказчик ответственен:

5.1.1. За сверхнормативные простой автомашины при погрузочно-разгрузочных операциях, а также простоях вызванных несоответствием данных указанных в Заявке реальному состоянию груза. Заказчик оплачивает простой по согласованному в Заявке тарифу.

5.1.2. За отсутствие или несвоевременное предоставление Перевозчику полной и достоверной информации для осуществления перевозки. В случае предоставления недостоверной информации Заказчик будет ответственен за все риски и дополнительные расходы, понесенные Перевозчиком.

5.1.3. За не предъявление груза к месту погрузки в течение 1 дня после установленного заявкой срока, а также не использования поданных транспортных средств в течении 1 дня после подачи на место погрузки (отказа от перевозки), уплачивает Перевозчику штраф в размере 20% стоимости перевозки не предъявленного груза, и компенсирует затраты Перевозчика по оформлению разрешения на перевозку крупногабаритного и тяжеловесного груза, которое оформлялось для выполнения данной перевозки.

5.1.4. За перенос даты погрузки менее, чем за 24 ч. до указанной даты погрузки в Заявке на перевозку – Заказчик оплачивает Перевозчику простой автомашины по согласованному в Заявке тарифу.

5.2. Перевозчик ответственен:

5.2.1. За порчу или утрачу груза произошедшую по вине Перевозчика в процессе перевозки.

5.2.2. За перенос даты погрузки менее, чем за 24 ч. до указанной даты погрузки в Заявке на перевозку – Перевозчик оплачивает Заказчику штрафные санкции по согласованному в Заявке тарифу.

5.2.3. За отсутствие или несвоевременное предоставление Заказчику полной и достоверной информации по ходу исполнения перевозки и состоянию груза. В случае предоставления недостоверной информации Перевозчик будет ответственен за дополнительные расходы, понесенные Заказчиком.

5.3. Каждая из Сторон должна исполнять свои обязательства надлежащим образом, оказывая другой стороне всевозможное содействие в исполнении ею своих обязательств.

5.4. Сторона, нарушившая свои обязательства по Договору, должна без промедления устранить эти нарушения.

5.5. В случае если пропажа или порча груза, или неподача автотранспорта в установленное время наступили по причине обстоятельств непреодолимой силы, что должно быть подтверждено соответствующими официальными документами, а также в случае установленных ст. 36 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, то Перевозчик освобождается от уплаты штрафных санкций, предусмотренных настоящим Договором.

5.6. По всем вопросам, не оговоренным настоящим Договором, взаимоотношения Сторон регулируют ФЗ РФ от 8.11.2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, Гражданским кодексом РФ и другими нормативными актами Российской Федерации.

     6. Дополнительные условия

6.1.  Стороны будут нести ответственность за полное или частичное несоблюдение любой из своих обязанностей по настоящему договору, если неисполнение будет являться следствием действий или бездействия одной из Сторон или их контрагентов, повлекших убытки, подтвержденные документально.

6.2. Стороны могут быть освобождены от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Договору, если докажут, что оно было вызвано действием обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор).

         7. Разрешение споров

7.1. При возникновении споров или разногласий, которые могут возникнуть в процессе выполнения условий настоящего договора, а также касательно действительности договора, Перевозчик и Заказчик  будут стараться регулировать их путем переговоров или обмена письмами.

7.2. Если выше указанными средствами разрешение споров не достигается, они подлежат рассмотрению в арбитражном суде г. Новосибирска в установленном законном порядке.

        8. Сроки действия договора

8.1. Данный договор вступает в силу с момента подписания и действует до 31.12.2015 г. Договор будет автоматически продлеваться на каждый последующий календарный год, при условии того, что ни одна из Сторон письменно не заявит о его расторжении не менее чем за 30 дней до фактической даты расторжения. При этом договор считается расторгнутым после завершения исполнения всех обязательств Сторон, принятых до уведомления о расторжении договора.

8.2. Данный договор может быть изменен  или дополнен при условии письменного согласия обеих Сторон.

8.3. Договор составлен в двух экземплярах, по одному для каждой из сторон, и имеет равную юридическую силу.

                          3. Правила перевозки яхт и катеров

Перевозка яхт и катеров – на сегодняшний день относительно новое, но достаточно быстро развивающееся направление негабаритных грузоперевозок, отличающееся некоторой спецификой. Все дело в том, что на суше корпуса яхт и катеров представляют собой достаточно неустойчивые конструкции. Поэтому к их транспортировке нужно относиться максимально бережно. Перевозка катеров требует особых условий — здесь важны:

  1.  предельная аккуратность;
  2.  правильный выбор техники;
  3.  тщательная продуманность операций по погрузке и разгрузке.

Перевозка катеров и яхт по всем правилам — это целый процесс, который не может быть осуществлен без команды специалистов. Это мероприятие всегда сопровождается погрузкой и разгрузкой судна, которые должны проводиться с использованием специализированных подъемных механизмов со сложнейшей системой строп и траверс, и только силами опытного персонала

Транспортировка катеров проходит в несколько этапов:

  1.  Подготовка. На этом этапе выбирается оптимальный маршрут, на котором встречается как можно меньше препятствий (различные переезды, мосты, эстакады). Оформляются необходимые документы для перевозки яхт и катеров.
  2.  Погрузка судна. Выполняется специально оборудованными механизмами. Погруженная яхта или катер надежно фиксируется на грузовой платформе и, по желанию клиента, упаковывается.
  3.  Перевозка. Для снижения рисков ДТП или прочих инцидентов на дороге автомобили оборудуются проблесковыми сигнальными маячками. Если допустимые транспортные параметры значительно превышены, на всем пути следования груз сопровождается машинами прикрытия.
  4.  Разгрузка. После прибытия в пункт назначения лодка или катер выгружается и осматривается на предмет вероятных повреждений. Особенное внимание уделяется местам крепления к яхте транспортировочных ремней и соприкосновения корпуса судна с кильблоками или подставками. Также проверяется состояние винтов, киля и установленных в днище датчиков.

.

                 4.  Сопровождение крупногабаритного груза

Сопровождение негабаритных грузов при их перевозке является и требованием Правил дорожного движения.


 Главными целями сопровождения являются:

  1.  обеспечение безопасности перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов;
  2.  обеспечение безопасности других участников дорожного движения;
  3.  обеспечение целостности и сохранности транспортируемого груза.

Основные нормы и правила, по которым осуществляется сопровождение негабаритных грузов, определены в «Положении о сопровождении транспортных средств автомобилями ГИБДД МВД РФ и военной автомобильной инспекции». Этот документ утвержден постановлением Правительства Российской Федерации 17 января 2007 года. Все вопросы, связанные с сопровождением каждого негабаритного груза, решаются строго в индивидуальном порядке, применительно к конкретному грузу.


В зависимости от габаритных размеров и весовых характеристик перевозимого груза сопровождение подразделяется на 
сопровождение автомобилем прикрытия и сопровождение автомобилем ДПС ГИБДД. Необходимость того или иного вида сопровождения определяется Правилами дорожного движения в зависимости от весо-габаритных характеристик перевозимого негабаритного груза:

 

 Автомобиль прикрытия – автомобиль, выделяемый перевозчиком груза или грузоотправителем для сопровождения негабаритного груза.
Автомобиль прикрытия должен быть оснащён проблесковым маячком (спецсигналами) желтого цвета, а в некоторых случаях и спецмаркировкой. 
Автомобиль прикрытия со спецсигналами и спецмаркировкой оповещает других участников дорожного движения о том, что осуществляется перевозка крупногабаритного тяжеловесного груза, и требует от них соблюдения осторожности при выполнении маневров и особого скоростного режима.


Патрульный автомобиль ДПС ГИБДД – автомобиль ГИБДД, сопровождающий негабаритный груз с целью обеспечения безопасности движения на маршруте перевозки.


Сопровождение груза автомобилем дорожно-патрульной службы осуществляется, не только в случае превышения грузом допустимых размеров, но и в том случае, если в процессе перевозки существует необходимость оперативного изменения организации дорожного движения с целью обеспечения безопасности проезда автопоезда с грузом, а также остальных участников дорожного движения. 
Привлечение к сопровождению патрульного автомобиля ДПС ГИБДД делает перевозимый негабаритный груз более защищённым, а саму перевозку максимально  надежной и безопасной.

  1.  Достоинства и недостатки перевозки крупногабаритных грузов

               Перевозки негабаритных грузов автотранспортом пользуются в России большой популярностью. И это неудивительно, потому как автомобильные перевозки оперативны и предполагают индивидуальный подход к грузу. По оценкам специалистов спрос на автомобильные перевозки негабаритных грузов ежегодно увеличивается на 15 процентов. Объяснить это можно общими темпами роста строительства, развитием различных отраслей промышленности.

Обязательные условия негабаритных перевозок автомобильным транспортом:

  1.  Груз не должен ограничивать водителю обзор, закрывать собой дорожные знаки, осветительные приборы.
  2.  На перевозки негабаритных грузов необходимо специальное разрешение.
  3.  Недопустимо снижение устойчивости автомобиля из-за груза.
  4.  Груз не должен мешать управлению автотранспортным средством, создавать шум, загрязнять окружающую среду.

Основные плюсы автомобильных перевозок негабаритных грузов:

  1.  Мобильность и оперативность доставки.
  2.  Адаптация автотранспорта к дорожным и климатическим условиям.
  3.  Возможность перевозки негабаритных грузов по принципу «door2door» («от двери до двери»).
  4.  Контроль над перевозкой: грузополучатель и грузоотправитель постоянно могут узнавать о состоянии и где находится крупногабаритный груз.

Недостатки перевозки негабаритных грузов автотранспортом:

  1.  Небольшая грузоподъемность, по сранвению, например, от железнодорожного транспорта.
  2.  Высокая стоимость перевозки негабаритных грузов (из-за дорогостоящего топлива).
  3.  Прямая зависимость от дорожного покрытия, качество которого напрямую зависить от скорости движения автомобиля.
  4.  Большие трудозатраты и привлечение значительного количества человеческих ресурсов.

Перевозки негабаритных грузов осуществляются с помощью специальной автомобильной техники, к которой предъявляются более жесткие требования, нежели к обычному автотранспорту. Например, такая спецтехника должна проходить техосмотр два раза в год. Для перевозки негабаритных грузов зачастую используются низкорамники – грузовые автомобили, которые вместо кузова имеют низкорамную платформу высотой от 0,5 до 1 метра.

                                                      Рис. 1

Приложение 1

Параметры автотранспортных средств категории 1 и 2

I. Параметрыавтотранспортного средства, при превышении которых оно относится к категории 1.

1. Классификацияавтотранспортных средств (АТС)

АТС, в зависимости от осевыхмасс, подразделяются на две группы:

Группа А- АТС с осевыми массами наиболее нагруженной оси свыше 6 т до 10 твключительно, предназначенные для эксплуатации на дорогах I - IIIкатегории, а также на дорогах IV категории, одежды которыхпостроены или усилены под осевую массу 10 т.

Группа Б- АТС с осевыми массами наиболее нагруженной оси до 6 т включительно,предназначенные для эксплуатации на всех дорогах.

2. Осевые и полные массы АТС

2.1. Осевая масса двухосныхАТС и двухосных тележек не должна превышать значений, приведенных в таблице П.1.1.

Таблица П.1.1

Расстояние между осями, м

Осевая масса на каждую ось не более, т

АТС группы А

АТС группы Б

Свыше 2,00

10,0

6,0

Свыше 1,65 до 2,00 включительно

9,0

5,7

Свыше 1,35 до 1,65 включительно

8,0*

5,5

Свыше 1,00 до 1,35 включительно

7,0

5,0

До 1,00

6,0

4,5

 

* - для контейнеровозов - 9,0

Примечания:

1. Допускается увеличение осевой массы:

- при расстоянии между осями свыше 2,0 м угородских и пригородных двухосных автобусов и троллейбусов группы А до 11,5 т и группы Б до 7,0 т;

- при расстоянии между осями двухоснойтележки у автотранспортных средств группы А свыше 1,35до 1,65 м включительно до 9,0 т, если осевая масса, приходящаяся на смежнуюось, не превышает 6,0 т.

2. Для автотранспортных средств групп А и Б, спроектированных до 1995 г., с расстоянием междуосями не более 1,32 м допускаются осевые массы соответственно 8,0 т и 5,5 т.

2.2. Осевая масса трехосныхтележек автотранспортных средств не должна превышать значений, приведенных втаблице П.1.2.

Таблица П.1.2

Расстояние между крайними осями тележек, м

Осевая масса на каждую ось не более, т

АТС группы А

АТС группы Б

Свыше 5,00

10,0

6,0

Свыше 3,20 до 5,00 включительно

8,0

5,5

Свыше 2,60 до 3,20 включительно

7,5

5,0

Свыше 2,00 до 2,60 включительно

6,5

4,5

До 2,00

5,5

4,0

Примечания:

1. Данные, приведенные втабл. П.1.2.,распространяются на трехосные тележки, у которыхсмежные оси находятся на расстоянии не менее, чем 0,4 м расстояния междукрайними осями.

2. В условиях городской застройки допустимаянагрузка на ось, указанная в таблицах П.1.1 и П.1.2для дорог I - III категорий, относится к магистральным дорогами улицам, а также дорогам и улицам в научно-производственных, промышленных икоммунально-складских зонах (районах). Допустимая нагрузка, указанная для дорогIV - V категорий, в условиях городской застройкиотносится к улицам в жилой застройке, проездам и парковым дорогам.

2.3. Полная масса АТС недолжна превышать значений, приведенных в таблице П.1.3.

Таблица П.1.3.

Виды АТС

Полная масса, т

Расстояние между крайними осями АТС группы А не менее, м

группа А

группа Б

Одиночные автомобили, автобусы, троллейбусы

Двухосные

18

12

3,0

Трехосные

25

16,5

4,5

Четырехосные

30

22

7,5

Седельные автопоезда (тягач с полуприцепом)

Трехосные

28

18

8,0

Четырехосные

36

23

11,2

Пятиосные и более

38

28,5

12,2

Прицепные автопоезда

Трехосные

28

18

10,0

Четырехосные

36

24

11,2

Пятиосные и более

38

28,5

12,2

Сочлененные автобусы и троллейбусы

Двухзвенные

28

-

10,0

Примечания:

1. Для одиночных автомобилей (тягачей) не допускаетсяпревышение полной массы более 30 т.

2. Предельные значения полной массыавтотранспортных средств допустимы при равномерном ихраспределении по осям с отклонением в осевых нагрузках не более 35 %, адля передней оси не более 40 %.

3. Промежуточные между табличнымизначения параметров следует определять путем линейной интерполяции.

2.4. При движении помостовым сооружениям полная масса автотранспортных средств не должна превышатьзначений, приведенных в таблице П.1.4.

Таблица П.1.4

Расстояние между крайними осями, м

Полная масса, т

Более 7,5

30

Более 10,0

34

Более 11,2

36

Более 12,2

38

Примечания:

1. Для одиночных автомобилей (тягачей) не допускаетсяпревышение полной массы более 30 т.

2. Предельные значения полной массыавтотранспортных средств допустимы при равномерном ихраспределении по осям с отклонением в осевых нагрузках не более 35 %, адля передней оси не более 40 %.

3. Промежуточные между табличнымизначения параметров следует определять путем линейной интерполяции.

3. Габариты АТС

3.1. Габарит АТС по длине недолжен превышать:

- одиночных автомобилей,автобусов, троллейбусов и прицепов - 12,0 м;

- автопоездов в составе «автомобиль-прицеп»и «автомобиль-полуприцеп» - 20,0 м;

- двухзвенных сочлененныхавтобусов и троллейбусов - 18,0 м.

3.2. Габарит АТС по ширинене должен превышать 2,5 м, для рефрижераторов и изотермических кузововдопускается 2,6 м.

За пределы разрешенногогабарита по ширине могут выступать:

- приспособленияпротивоскольжения, надетые на колеса;

- зеркала заднего вида,элементы крепления тента, сконструированные таким образом, что они могутотклоняться, входя при этом в габарит;

- шины вблизи контакта с дорогой,эластичные крылья, брызговики колес и другие детали, выполненные из эластичногоматериала, при условии, что указанные элементы конструкции или оснасткивыступают за габариты не более 0,05 м с любой стороны.

3.3. Габарит АТС по высотене должен превышать 4,0 м.

К крупногабаритным относятсятакже АТС, имеющие в своем составе два и более прицепа, независимо от ширины иобщей длины автопоезда.

II. Параметры автотранспортного средства, при которых оно относится к категории 2

1. При движенииавтотранспортных средств по мостовым сооружениям с массами и нагрузками на ось,указанными в таблице П.1.5, они относятся к категории 2.

Таблица П.1.5

Проектная нормативная нагрузка на мостовое сооружение

Параметры АТС

Общая масса, т

Нагрузка на ось, т

База, м

АК-11, Н-30, НК-80

более 80

более 20,0

менее 3,6

Н-18 и НК-80

более 80

более 20,0

менее 3,6

АК-8, Н-13, НГ-60

более 60

более 16,0

менее 5,0

Н-10 и НГ-60

более 60

более 9,5х

менее 5,0

 

 

более 12,0х

 

Н-8 и НГ-30

более 30

более 7,6х

менее 4,0

х Значение осевой нагрузки относится к случаям движения по деревянным мостам.

                         Примеры изображения схемы автопоезда

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 ноября 2009 г. N 934

О ВОЗМЕЩЕНИИ ВРЕДА,

ПРИЧИНЯЕМОГО ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ

ПЕРЕВОЗКИ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ ПО АВТОМОБИЛЬНЫМ ДОРОГАМ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.04.2011 N 282)

В соответствии с частями 8 и 9 статьи 31 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов.

2. Определить размер вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении таких транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения в соответствии с показателями согласно приложению.

3. Установить, что реализация полномочий, устанавливаемых в соответствии с настоящим Постановлением, осуществляется Федеральным дорожным агентством в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников центрального аппарата Агентства и бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных Агентству на руководство и управление в сфере установленных функций.

4. Признать утратившими силу:

Постановление Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1995 г. N 962 "О взимании платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы, при проезде по автомобильным дорогам общего пользования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 40, ст. 3817);

Постановление Правительства Российской Федерации от 14 октября 1996 г. N 1211 "Об установлении временных ставок платы за провоз тяжеловесных грузов по федеральным автомобильным дорогам и использовании средств, получаемых от взимания этой платы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 43, ст. 4924);

пункты 8 и 12 изменений и дополнений, которые вносятся в решения Правительства Российской Федерации по вопросам дорожной службы, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 1997 г. N 1513 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 49, ст. 5601);

пункты 9 и 13 изменений, которые вносятся в решения Правительства Российской Федерации по вопросам дорожного хозяйства, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2000 г. N 100 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 6, ст. 776).

Председатель Правительства

Российской Федерации

В.ПУТИН

Утверждены

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 16 ноября 2009 г. N 934

ПРАВИЛА

ВОЗМЕЩЕНИЯ ВРЕДА, ПРИЧИНЯЕМОГО ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ,

ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ПЕРЕВОЗКИ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ

(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.04.2011 N 282)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок возмещения владельцами транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам в Российской Федерации (далее соответственно - транспортные средства, автомобильные дороги), вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами, а также порядок определения размера такого вреда.

2. Вред, причиняемый автомобильным дорогам транспортными средствами (далее - вред), подлежит возмещению владельцами транспортных средств.

Внесение платы в счет возмещения вреда осуществляется при оформлении специального разрешения на движение транспортных средств.

3. Осуществление расчета, начисления и взимания платы в счет возмещения вреда организуется Федеральным дорожным агентством, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, владельцами частных автомобильных дорог в отношении соответственно участков автомобильных дорог

федерального значения, участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, участков автомобильных дорог местного значения, участков частных автомобильных дорог, по которым проходит маршрут движения транспортного средства.

Порядок взаимодействия указанных органов и лиц по вопросам расчета, начисления и взимания платы в счет возмещения вреда устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации при определении порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства.

Расчет платы в счет возмещения вреда осуществляется на безвозмездной основе.

4. Размер платы в счет возмещения вреда, рассчитанной применительно к каждому участку автомобильной дороги, по которому проходит маршрут конкретного транспортного средства, доводится до сведения владельца транспортного средства органом, выдающим специальное разрешение на движение транспортных средств.

5. Размер платы в счет возмещения вреда определяется в зависимости от:

а) превышения установленных правилами перевозки грузов автомобильным транспортом, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, или решением о временном ограничении движения транспортных средств, принимаемом в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 30 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", значений:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.04.2011 N 282)

предельно допустимой массы транспортного средства;

предельно допустимых осевых нагрузок транспортного средства;

б) размера вреда, определенного соответственно для автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения, частных автомобильных дорог;

в) протяженности участков автомобильных дорог федерального значения, участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, участков автомобильных дорог местного значения, участков частных автомобильных дорог, по которым проходит маршрут транспортного средства;

г) базового компенсационного индекса текущего года.

6. Размер платы в счет возмещения вреда рассчитывается применительно к каждому участку автомобильной дороги, по которому проходит маршрут транспортного средства, по следующей формуле:

,

где:

- размер платы в счет возмещения вреда участку автомобильной дороги (рублей);

- размер вреда при превышении значения предельно допустимой массы транспортного средства, определенный соответственно для автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения, частных автомобильных дорог (рублей на 100 километров);

- размер вреда при превышении значений предельно допустимых осевых нагрузок на каждую ось транспортного средства, определенный соответственно для автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения, частных автомобильных дорог (рублей на 100 километров);

i - количество осей транспортного средства, по которым имеется превышение предельно допустимых осевых нагрузок;

S - протяженность участка автомобильной дороги (сотни километров);

- базовый компенсационный индекс текущего года, рассчитываемый по следующей формуле:

,

где:

- базовый компенсационный индекс предыдущего года (базовый компенсационный индекс 2008 года принимается равным 1, = 1);

- индекс-дефлятор инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования в части капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог на очередной финансовый год, разработанный для прогноза социально-экономического развития и учитываемый при формировании федерального бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период.

7. Общий размер платы в счет возмещения вреда определяется как сумма платежей в счет возмещения вреда, рассчитанных применительно к каждому участку автомобильных дорог, по которому проходит маршрут транспортного средства.

8. Средства, полученные в качестве платежей в счет возмещения вреда, подлежат зачислению в доход федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов, собственника частных автомобильных дорог, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

9. Решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в счет возмещения вреда, перечисленных в доход федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов, принимается в 7-дневный срок со дня получения заявления плательщика.

Возврат указанных средств осуществляется в порядке, устанавливаемом Министерством финансов Российской Федерации.

Решение о возврате указанных средств собственниками частных автомобильных дорог принимается в 7-дневный срок со дня получения заявления плательщика.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

ОБ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ И О ДОРОЖНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят

Государственной Думой

18 октября 2007 года

Одобрен

Советом Федерации

26 октября 2007 года

(в ред. Федеральных законов от 13.05.2008 N 66-ФЗ,

от 22.07.2008 N 141-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ,

от 03.12.2008 N 246-ФЗ, от 17.07.2009 N 145-ФЗ,

от 22.09.2009 N 218-ФЗ, от 27.12.2009 N 351-ФЗ,

от 03.11.2010 N 288-ФЗ, от 07.02.2011 N 4-ФЗ,

от 06.04.2011 N 68-ФЗ, от 21.04.2011 N 69-ФЗ,

от 11.07.2011 N 193-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ,

от 18.07.2011 N 243-ФЗ, от 28.11.2011 N 337-ФЗ,

с изм., внесенными Федеральным законом от 13.12.2010 N 358-ФЗ)

Статья 31. Движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов

1. Движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.

2. Международные автомобильные перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения".

3. Для получения специального разрешения, указанного в части 1 настоящей статьи, требуется:

1) согласование маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, в порядке, предусмотренном частью 4 настоящей статьи;

2) возмещение владельцем транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов, вреда, причиняемого таким транспортным средством, в порядке, предусмотренном частью 8 настоящей статьи.

4. Орган, выдающий специальное разрешение, указанное в части 1 настоящей статьи, согласовывает маршрут транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных и (или) тяжеловесных грузов, с владельцами автомобильных дорог, по которым проходит такой маршрут, а маршрут транспортного средства, осуществляющего перевозки крупногабаритных грузов, с владельцами автомобильных дорог и с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения. В случаях, если для движения транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов, требуется укрепление отдельных участков автомобильных дорог или принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог и пересекающих их сооружений и инженерных коммуникаций в пределах согласованного маршрута, проводятся согласования с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения. Допускается установление постоянных маршрутов транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов. Взимание платы за согласование маршрутов транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, не допускается.

5. Порядок выдачи специального разрешения, указанного в части 1 настоящей статьи, порядок осуществления весового и габаритного контроля, в том числе порядок организации пунктов весового и габаритного контроля, и порядок установления постоянного маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

6. Выдача специального разрешения, указанного в части 1 настоящей статьи, осуществляется:

1) уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в отношении движения по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, в случае, если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог или по территориям двух и более субъектов Российской Федерации;

2) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, в отношении движения по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, в случае, если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог или по территориям двух и более субъектов Российской Федерации;

3) органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае, если маршрут, часть маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, проходят по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), при условии, что маршрут такого транспортного средства проходит в границах такого субъекта Российской Федерации и указанные маршрут, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог;

4) органом местного самоуправления муниципального района в случае, если маршрут, часть маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, проходят по автомобильным дорогам местного значения муниципального района, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более поселений в границах муниципального района, и не проходят по автомобильным дорогам федерального, регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог;

5) органом местного самоуправления поселения в случае, если маршрут, часть маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, проходят по автомобильным дорогам местного значения поселения, при условии, что маршрут такого транспортного средства проходит в границах такого поселения и указанные маршрут, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального, регионального или

межмуниципального, местного значения муниципального района, участкам таких автомобильных дорог;

6) органом местного самоуправления городского округа в случае, если маршрут, часть маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, проходят по автомобильным дорогам местного значения городского округа и не проходят по автомобильным дорогам федерального, регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог;

7) собственником автомобильной дороги в случае, если маршрут транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, проходит по частной автомобильной дороге.

7. В случаях, предусмотренных пунктами 1 - 6 части 6 настоящей статьи, за выдачу специального разрешения, указанного в части 1 настоящей статьи, уплачивается государственная пошлина в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

8. Порядок возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, и порядок определения размера такого вреда устанавливаются Правительством Российской Федерации.

9. Размер вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, определяется:

1) Правительством Российской Федерации в случае движения таких транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения;

2) высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в случае движения таких транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения;

3) органами местного самоуправления в случае движения таких транспортных средств по автомобильным дорогам местного значения;

4) собственником автомобильной дороги в случае движения таких транспортных средств по частным автомобильным дорогам.

10. В случаях, если для движения транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, требуется оценка технического состояния автомобильных дорог, их укрепление или принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог, их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций, лица, в интересах которых осуществляются данные перевозки, возмещают владельцам таких автомобильных дорог, сооружений и инженерных коммуникаций расходы на осуществление указанной оценки и принятие указанных мер до получения специального разрешения, предусмотренного в части 1 настоящей статьи.

Список литературы

  1.  Афанасьев Л. Л. «Автомобильные перевозки», М., 1985.
  2.  Дегтярева О.И., Полянова Т.Н., Саркисов С.В. Внешняя экономическая деятельность: Учеб. пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Дело, 2002. – 424 с.
  3.  Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. Учебник для ВУЗов. – М.: Русская деловая литература, 1998. – 768 с.
  4.  Р.И. Хасбулатов и др. Внешняя экономическая деятельность предприятия: Учебник для вузов. – М.: Международные отношения, 2001. – 544 с.
  5.  Троицкая Н.А., Чубуков А.Б. «Единая транспортная система», М.: издательский центр «Академия», 2003 – 240 с.
  6.   Электронный ресурс:  http://www.rosspectrans.ru/perevozka-jaht-i-katerov/
  7.   Электронный ресурс: http://negmir.ru/perevozka-katerov-i-yaht/


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55755. День народження музею кімнатних рослин 132.5 KB
  Розробка позакласного заходу на заявлену тему мета якого формування в учнів нової екологічної культури; розвиток креативного мислення; дослідити яке значення мають квіти в житті людини...
55756. Генеративні органи квіткових рослин 68.5 KB
  Мета: повторити, закріпити, узагальнити й систематизувати знання, про генеративні органи, які забезпечують розмноження квіткових рослин;розвивати практичні навички роботи з наочністю...
55757. Вплив умов середовища на проростання насінини. Ріст і розвиток рослин 96 KB
  Мета: Ознайомити учнів із особливостями проростання насінини росту і розвитку рослин та факторами що на них впливають розвивати вміння спостерігати робити висновки виховувати уявлення про взаємозалежність процесів у природі...
55759. Портфоліо – перспективна форма представлення індивідуальної спрямованості професійного саморозвитку і самоактуалізації педагога 36 KB
  Мета створення портфоліо забезпечення відслідковування індивідуального прогресу вчителя в широкому освітньому контексті демонстрація його здібності до практичного застосування освітніх надбань.
55760. Формирование критического мышления путем использования интерактивных технологий обучения 87.5 KB
  Интерактивное обучение построено на основе критического мышления. Готовить детей к жизни помочь им стать образованными и конкурентоспособными помогает и выбранная мной педагогическая технология критического мышления на современном этапе – самая продуктивная. Принципы активного обучения и критического мышления. Мною изучено научнометодическое пособие по проблемам развития критического мышления в американском издании – презентация интерактивного курса проработаны восемь пособий – рекомендаций Международной Ассоциации Читателей.
55761. Поняття про комп’ютерні віруси. Класифікація вірусів 29.5 KB
  Антивірусні програмні продукти, як правило, об`єднують основні функції детектора — доктора — ревізора. Антивірусні програми постійно поновлюються (не рідше 1 разу на місяць). Вони можуть захистити ПК від вірусів, що відомі на даний момент.
55762. ВІДЧУВАТИ В СОБІ ВІЛЬНУ ЛЮДИНУ 49 KB
  €œНавчання -– це лише одна з пелюсток тієї квітки що називається вихованням у широкому розумінні цього поняття. Отже виховання не просто складова освіти а її внутрішня сутність що й виражене в завданні освіти €œсформувати людину.
55763. Виховна година «Єдина справжня розкіш — це розкіш людського спілкування» (А. Екзюпері) 60 KB
  Мета: озброїти учнів знаннями і практичними рекомендаціями про основи спілкування; дати їм практичні рекомендації щодо удосконалення свого мовлення уміння спілкуватися; спонукати учнів застосовувати набуті знання у повсякденному спілкуванні...