9809

Определяющие факторы внутренней среды в рискованной деятельности предприятия

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Определяющие факторы внутренней среды в рискованной деятельности предприятия. Внутреннюю среду субъекта хозяйствования определяют факторы, которые требуют особого внимания в менеджменте риска. Это, во-первых, кадровый состав предприятия, его потенци...

Русский

2013-03-17

32 KB

3 чел.

Определяющие факторы внутренней среды в рискованной деятельности предприятия.

Внутреннюю среду субъекта хозяйствования определяют факторы, которые требуют особого внимания в менеджменте риска.

Это, во-первых, кадровый состав предприятия, его потенциал, квалификация, умственные и физические способности, интересы, включая ценности и взгляды, потребности, стимулы к высокопроизводительному труду. В условиях становления рыночной экономики возрастает потребность в руководителях и специалистах нового типа.

Во-вторых, важнейшим фактором внутренней среды выступает система управления предприятием. Создание ее эффективной структуры — одна из первостепенных задач, которую должен решать руководитель или управленческая команда, предприниматель. От способности субъекта хозяйствования адаптироваться к меняющимся условиям зависит его возможность выдерживать конкурентную борьбу, поддерживать или наращивать свои мощности. В противном случае возникает риск банкротства предприятия.

В-третьих, внутреннюю среду субъекта хозяйствования определяют технологии управления ресурсами. Здесь необходимо учитывать ряд факторов: соотношение наличных и привлекаемых ресурсов, повышение их качества или расширение применения новинок, ноу-хау, технических знаний, которые создают предпосылки производить расширенный ассортимент необходимых для общества товаров и услуг; способность любой организационно-правовой структуры предприятия распределять и перераспределять наличные ресурсы с целью

обеспечить экономический рост; повышение уровня совокупного спроса, который, в свою очередь, обусловливает экономический рост за счет более эффективного использования производительного потенциала субъекта хозяйствования; рациональное взаимодействие всех основных факторов производства предприятия: земли, капитала, труда, предпринимательских способностей, что в конечном счете определяет его внутренние потенциальные возможности или слабости.

В-четвертых, важнейшая составляющая внутренней среды предприятия — это организация производственных процессов с применением современных технологий. Качество продукции и соответственно ее конкурентоспособность определяются дизайном, технической характеристикой изделий, содержанием питательных веществ в продуктах, химическим составом сырья и полуфабрикатов. Однако проявляются и формируются эти параметры в технологических процессах. Каждому подразделению и предприятию необходимо формировать и реализовывать единую, аргументированную, организационно выполняемую целевую программу, которая в большей мере раскрывает творческий потенциал работающих, обеспечивает их наивысший уровень производительности труда, позволяет в полной мере использовать наличные и привлекаемые ресурсы.

В-пятых, финансы предприятия, их динамика и эффективность использования. На любой из стадий жизненного цикла субъекта хозяйствования важно своевременно оценить и поддержать на должном уровне его финансовую гибкость. Это в значительной мере будет способствовать высокой ликвидности активов и повышению их качественного состава при ускоренной окупаемости, а также позволит управленческой команде изменять свою политику в зависимости от меняющейся внешней среды.

В-шестых, концепция маркетинга на предприятии, реализация которой представляет вознаграждаемый процесс менеджмента, ответственного за определение, предвидение и удовлетворение запросов клиентов. Каждый из субъектов хозяйствования должен постоянно прослеживать потребности покупателя на производимый им продукт и стремиться воздействовать на спрос посредством цен, места и условий продажи, рекламы и стимулирования продаж.

В-седьмых, немаловажным фактором внутренней среды предприятия выступают компоненты организационной культуры, позволяющие реализовывать намеченные стратегические цели и тактические задачи.

Комплексный анализ внешнего окружения и указанных выше основополагающих факторов позволяет установить профиль среды предприятия в целом и оценить степень влияния каждого из факторов на достижение поставленных целевых задач.

PAGE   \* MERGEFORMAT 1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

56108. Інтерактивний підхід до словникової роботи на уроках української мови в початкових класах 56 KB
  Рекомендації щодо словникової роботи на уроках української мови в початкових класах ІІІ. Вступ Словникова робота на уроках української мови в початкових класах є однією зі складових різноманітної роботи з розвитку мовлення учнів.
56109. О, слово дзвінке озиваєшся в славі до нас ти крізь давні століття імляві. Година спілкування 223.5 KB
  Вступне слово вчителя. Подорож в слово. 1й учень: Слово школа є в усіх словянських мовах; було введено ще в давньоруській мові перший запис датується 1388р. У давньоруській мові було слово схоле від якого походить наше школа от тільки значення його у греків було іншим: спочатку затримка потім заняття у вільний час далі читання а вже пізніше лекція сучасне школа.
56110. Слухаймо Шевченкове слово 128 KB
  У центрі сцени на стіні заквітчаний і прикрашений рушником портрет Тараса Шевченка. Благословен той день і час Коли прослалась килимами Земля яку сходив Тарас Малими босими ногами Земля яку скропив Тарас Дрібними росамисльозами.
56111. Словограй. Логопедичне свято для молодших школярів 51 KB
  У змаганнях беруть участь 2 команди: Букварик і Читайлик.Про які букви ці загадочки В цім будиночку живе Весела як ведмедик буква З нею поруч – Вінні-Пух Це її найкращий друг. Упізнали букву Е Нам знайома буква ця Ніби планка на стовпцях.
56112. Счастливый случай Математическая игра в 8 классе 89 KB
  Цель: формировать умение мыслить логически быстро принимать решения правильно и четко выражать свои мысли; стимулировать познавательную активность учащихся; воспитывать ответственность самостоятельность коллективизм.
56114. Інтерактивна дошка SMART Board на уроках математики 1.07 MB
  До таких форм можна віднести поперше мережеве навчання подруге навчання самостійне на основі якогонебудь комплекту навчально-методичних матеріалів УМК. Активізувати увагу учнів можна вже на етапі написання теми уроку.