9809

Определяющие факторы внутренней среды в рискованной деятельности предприятия

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Определяющие факторы внутренней среды в рискованной деятельности предприятия. Внутреннюю среду субъекта хозяйствования определяют факторы, которые требуют особого внимания в менеджменте риска. Это, во-первых, кадровый состав предприятия, его потенци...

Русский

2013-03-17

32 KB

3 чел.

Определяющие факторы внутренней среды в рискованной деятельности предприятия.

Внутреннюю среду субъекта хозяйствования определяют факторы, которые требуют особого внимания в менеджменте риска.

Это, во-первых, кадровый состав предприятия, его потенциал, квалификация, умственные и физические способности, интересы, включая ценности и взгляды, потребности, стимулы к высокопроизводительному труду. В условиях становления рыночной экономики возрастает потребность в руководителях и специалистах нового типа.

Во-вторых, важнейшим фактором внутренней среды выступает система управления предприятием. Создание ее эффективной структуры — одна из первостепенных задач, которую должен решать руководитель или управленческая команда, предприниматель. От способности субъекта хозяйствования адаптироваться к меняющимся условиям зависит его возможность выдерживать конкурентную борьбу, поддерживать или наращивать свои мощности. В противном случае возникает риск банкротства предприятия.

В-третьих, внутреннюю среду субъекта хозяйствования определяют технологии управления ресурсами. Здесь необходимо учитывать ряд факторов: соотношение наличных и привлекаемых ресурсов, повышение их качества или расширение применения новинок, ноу-хау, технических знаний, которые создают предпосылки производить расширенный ассортимент необходимых для общества товаров и услуг; способность любой организационно-правовой структуры предприятия распределять и перераспределять наличные ресурсы с целью

обеспечить экономический рост; повышение уровня совокупного спроса, который, в свою очередь, обусловливает экономический рост за счет более эффективного использования производительного потенциала субъекта хозяйствования; рациональное взаимодействие всех основных факторов производства предприятия: земли, капитала, труда, предпринимательских способностей, что в конечном счете определяет его внутренние потенциальные возможности или слабости.

В-четвертых, важнейшая составляющая внутренней среды предприятия — это организация производственных процессов с применением современных технологий. Качество продукции и соответственно ее конкурентоспособность определяются дизайном, технической характеристикой изделий, содержанием питательных веществ в продуктах, химическим составом сырья и полуфабрикатов. Однако проявляются и формируются эти параметры в технологических процессах. Каждому подразделению и предприятию необходимо формировать и реализовывать единую, аргументированную, организационно выполняемую целевую программу, которая в большей мере раскрывает творческий потенциал работающих, обеспечивает их наивысший уровень производительности труда, позволяет в полной мере использовать наличные и привлекаемые ресурсы.

В-пятых, финансы предприятия, их динамика и эффективность использования. На любой из стадий жизненного цикла субъекта хозяйствования важно своевременно оценить и поддержать на должном уровне его финансовую гибкость. Это в значительной мере будет способствовать высокой ликвидности активов и повышению их качественного состава при ускоренной окупаемости, а также позволит управленческой команде изменять свою политику в зависимости от меняющейся внешней среды.

В-шестых, концепция маркетинга на предприятии, реализация которой представляет вознаграждаемый процесс менеджмента, ответственного за определение, предвидение и удовлетворение запросов клиентов. Каждый из субъектов хозяйствования должен постоянно прослеживать потребности покупателя на производимый им продукт и стремиться воздействовать на спрос посредством цен, места и условий продажи, рекламы и стимулирования продаж.

В-седьмых, немаловажным фактором внутренней среды предприятия выступают компоненты организационной культуры, позволяющие реализовывать намеченные стратегические цели и тактические задачи.

Комплексный анализ внешнего окружения и указанных выше основополагающих факторов позволяет установить профиль среды предприятия в целом и оценить степень влияния каждого из факторов на достижение поставленных целевых задач.

PAGE   \* MERGEFORMAT 1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55390. Міжнародні телекомунікаційні проекти як ефективний засіб формування комунікативної компетенції учнів 402 KB
  Життя ставить перед сучасною освітою завдання виховання та навчання учня, який може гнучко адаптуватися в життєвих ситуаціях, що динамічно змінюються, самостійно здобувати необхідні знання, уміло використовувати їх для вирішення різноманітних проблем на практиці, щоб протягом всього життя мати можливість знайти в ньому відповідне місце
55391. ПРОЕКТНА ДІЯЛЬНІСТЬ УЧНІВ НА УРОКАХ УКРАЇНСЬКОЇ МОВИ ТА ЛІТЕРАТУРИ 140 KB
  Метод проектів особливо на уроках української мови та літератури передбачає не тільки наявність суб’єктивно чи соціально значущої для учня проблеми не просто її дослідження пошук шляхів вирішення а й практичне впровадження отриманих результатів у тому чи іншому продукті діяльності.
55392. Проектная деятельность на уроке технологии 86 KB
  Обобщить знания о пищевом рационе режиме питания условиях приёма пищи и сформулировать правила рационального питания. Воспитывать бережное отношение к здоровью и продуктам питания.
55393. Метод проектов на уроках истории и во внеклассной деятельности 396 KB
  Материально-техническое обеспечение проекта: аудио видео стенд. Для подготовки учеников к настоящим проектам необходимо начать их знакомство с данной технологией на уровне второй ступени обучения.
55394. Використання проектної технології як засіб активізації пізнавальної діяльності учнів на уроках інформатики 339.5 KB
  Мій досвід роботи в школі показав що в розвитку зацікавленості до предмета не можна покладатися тільки на зміст виучуваного матеріалу уникаючи залучення учня до активної діяльності.
55395. Творчі проекти у початковій школі 44 KB
  Творчий проект Казка про народнопоетичні символи України Я і Україна 4 клас Мета проекту. Поглибити знання школярів про народнопоетичні символи України; розвивати творчу уяву зв’язне мовлення школярів; виховувати любов до Батьківщини. Учні ознайомлюються з народнопоетичними символами України; виконують завдання у групах Казкарі та Художники. Завдання Групі казкарів: скласти казки про рослинні та тваринні народнопоетичні символи України: вербу калину тополю соняшник соловейка лелеку та ін.
55396. У пошуках майбутньої професії 63 KB
  Мета: познайомити учнів з деякими професіями, стимулювати стійкий інтерес до здобуття професійних знань;розвивати ерудицію, кмітливість, винахідливість , артистизм, навики ділової гри; формувати свідоме ставлення до вибору професії.
55397. Проект по профориентации 467.5 KB
  С этого момента начинается работа над проектами. Каждый ребёнок получил задание в результате выполнения которого он должен прийти к выводу почему именно эта профессия ему нравится.