98101

Проектирование железной дороги в Челябинске

Курсовая

Архитектура, проектирование и строительство

Значительная роль в повышении эффективности железнодорожного строительства принадлежит рациональному планированию и оптимальной организации производства, улучшению его комплексной и инженерной подготовки, совершенствованию технологии производства строительно-монтажных работ.

Русский

2017-03-09

1.19 MB

2 чел.

1 Описание района проектирования.

Челябинск расположен на восточном склонеУральских гор, на 201 км южнееЕкатеринбурга. Высота над уровнем моря — ок. 200—250 м. Геологическое расположение — западная часть — Урал (граниты), восточная часть —Западная Сибирь (осадочные породы), таким образом город находится на границе Урала и Сибири. Город стоит на рекеМиасс, территорию города омываютШершнёвское водохранилище и три озера:Смолино,Синеглазово,Первое. Рельеф города слабохолмистый на западе с постепенным понижением к востоку и «разрезается» долиной р. Миасс и ложбинами с озерами и болотами. Берега Миасса покрыты местами лесом и кустарником[5]. Климат —континентальный.

С юго-запада до севера Челябинск подковообразно укутываетСосновский район. С восточной стороны к Челябинску примыкаетгород-спутникКопейск. На северо-востоке Челябинск граничит сКрасноармейским районом.

Климат Челябинской области.

Челябинская область расположена почти в центре громадного материка Евразии, к востоку от Уральского хребта, на большом удалении от морей и океанов, прежде всего от Атлантики.

По общим характеристикам климат Челябинской области относится к умеренному континентальному. Температура воздуха зависит как от влияния поступающих на территорию области воздушных масс, так и от количества получаемой солнечной энергии. 2066 часов солнце светит на территории области, это на 481 час больше, чем над Москвой.

Количество и распределение осадков в течение всего года определяется главным образом прохождением циклонов над территорией области. Больше осадков выпадает в пределах горной части области (Златоуст - 704 мм), меньше - в лесостепном Зауралье (Челябинск - 439 мм), а еще меньше в степной зоне на юге области (Бреды - 351мм). Но бывают и исключения: 18 августа 1998 г. в Челябинске (Коркино) за 1 час выпало 45 мм осадков, а метеостанция Карталы 18 июля 1998 г. за 3 часа зафиксировала количество осадков 61 мм.

Ветровой режим на территории области зависит от особенности размещения основных центров действия атмосферы и изменяется под влиянием орографии. В январе- мае, в основном, преобладают ветры южного и юго-западного направления со средней скоростью 3-4 м/с. При метелях максимальная скорость увеличивается до 16-28 м/с. В июне- августе ветер дует с запада и северо-запада, средняя скорость не увеличивается, но при грозах наблюдается кратковременное шквалистое усиление ветра до 16-25 м/с, в Троицке и Златоусте (16.06.1978 и 17.04.1980 гг) была отмечена максимальная скорость ветра - 40 м/с. В сентябре-декабре ветер поворачивает на южный и юго-западный, средняя скорость ветра составляет 3 м/с, максимальная- 18-28 м/с.

Среднемесячное значение атмосферного давления в течение года колеблется от 737 до 745 мм рт. ст. Самое низкое давление, зарегистрированное на территории области, составило 651 мм рт. ст. (январь 1981 г.), а самое высокое - 773 мм рт. ст. (ноябрь 1987 г.)

Сложный рельеф, большая протяженность с севера на юг позволяют в области выделить 3 зоны, различающиеся как по рельефу, так и по климатическим характеристикам: горнолесная, лесостепная и степная.

Климат горнолесной зоны прохладный и влажный. Температурный режим меняется в зависимости от рельефа. Этой зоне характерно короткое прохладное лето и продолжительная снежная зима. Постоянный снежный покров образуется в период с 25 октября по 5 ноября и залегает он до конца апреля, а в отдельные годы снежный покров сохраняется до 10-15 мая. Высота снежного покрова достигает 60-90 см. В течение 40-60 дней наблюдаются метели, общая их продолжительность составляет 300-465 часов. Самым холодным месяцем является январь. При средней температуре минус 15-16° С в суровые зимы абсолютный минимум может достигать отметки минус 44-48° С. В то же время в январе 1949 и 2002 гг. средняя температура равнялась минус 8-9° С. Абсолютный минимум температуры воздуха был зафиксирован 1 января 1979 г. в г.Нязепетровске - минус 52,1° С. Самый теплый месяц - июль со средней температурой воздуха плюс 15-17° С. В 1926 и 1973 гг. столбик термометра не поднимался выше плюс 12-13° С, а в 1931 и 1989 гг средняя температура равнялась плюс  20-21° С. Абсолютный максимум температуры воздуха за лето в этом районе достигал плюс 37-38° С. В течение года здесь выпадает 580-680 мм осадков. В сухие годы сумма осадков не превышала 310-400 мм (1883, 1934, 1975 гг). Во влажные годы количество осадков возрастает до 890-940 мм (1943, 1990 гг). Самым дождливым месяцем является июль, а самым сухим - февраль. Самый сильный ливневый дождь прошел в г.Нязепетровске - за сутки выпало137 мм осадков (17 августа 1963 г.).

Климат лесостепной зоны теплый, с достаточно холодной и снежной зимой. Постоянный снежный покров образуется 15-18 ноября и сохраняется 145-150 дней. Высота снежного покрова составляет 30-40 см, но в малоснежные зимы бывает на 10-15 см меньше. Метели наблюдаются в течение 30-35 дней, общей продолжительностью 220-270 часов. Глубина промерзания почвы колеблется от 90 до 130 см. Средняя температура января равняется минус 15,5-17,5° С. В суровые зимы она может опускаться до минус 25-29° С (1969, 1972 гг.), а в отдельные годы средняя температура января равнялась минус 8-9° С (1949, 1971, 1983, 2002 гг). Абсолютный минимум температуры воздуха достигал минус 42-49° С. Средняя температура воздуха в июле равняется плюс 18-19° С. Абсолютный максимум температуры отмечен 29 июля 1952 г: в Южноуральске - плюс 42,0° С. Годовое количество осадков равняется 410-450мм. Наибольшее количество осадков приходится на июль. Дождливым был июль 1915, 1957,1961 и 1994 гг - выпало 180-215 мм. Сухим оказался июль 1914, 1958, 1989 и 1995 гг - сумма осадков составила 7-12 мм.

2 Основы организации строительства.

2.1 Виды и особенности железнодорожного строительства.

Железнодорожное строительство - наиболее сложное среди других видов капитального строительства, очень специфично из-за своей значительной линейной протяженности. Оно осуществляется в различных климатических и инженерно-геологических условиях, под открытым небом, круглогодично, с применением мобильной техники и ведется в малообжитых районах. К железнодорожному строительству относятся: постройка новых и соединительных путей, сооружение вторых и третьих путей, электрификация существующих и вновь строящихся дорог, реконструкция и переустройство отдельных линий. Работы на существующих железных дорогах производятся в условиях непрекращающегося движения поездов.

Значительная роль в повышении эффективности железнодорожного строительства принадлежит рациональному планированию и оптимальной организации производства, улучшению его комплексной и инженерной подготовки, совершенствованию технологии производства строительно-монтажных работ.

Основными принципами организации современного железнодорожного транспортного строительства являются:

Индустриализация строительства - превращение строительного  производства в механизированный поточный процесс монтажа и сооружения объектов.

Механизация и автоматизация работ. Оснащенность строительных и монтажных организаций средствами механизации. Характеризуют следующие показатели:

          - Степень комплексной механизации;

          - механо- и энерговооруженность;

          - механовооруженность;

          - автоматизация;

Непрерывность строительства – круглогодичность строительства. Круглогодичное строительство сокращает продолжительность производства работ, ускоряет ввод объектов в эксплуатацию.

Плановость строительства. Планы, лежащие в основе организации строительства, должны учитывать многообразие местных условий. Большое значение имеет системный подход к совершенствованию организаций строительства.

2.2 Общий комплекс работ

Общий комплекс по постройке железной дороги делится на три периода:

хозяйственная подготовка, необходимая для обеспечения развертывания и выполнения строительных монтажных работ в установленные сроки.

       В основной - включает в себя все работы, которые необходимо выполнить, чтобы сдать дорогу во временную эксплуатацию. Это работы по сооружению земельного полотна, устройство водоотводных и укрепительных сооружений, постройке других постоянных и временных сооружений в объемах, необходимых для организации движения поездов в условиях временной эксплуатации. В период выполнения основных работ по мере готовности железной дороги к пропуску подвижного состава на ней организуется рабочее движение для подачи строительных материалов, деталей, машин, топлива на объекты строительства.

Заключительный - выполняются работы по подготовке железной дороги к сдаче в постоянную эксплуатацию. На этом этапе завершается строительство всех усмотренных проектом сооружений. В этот период устраняются дефекты, выявленные при осмотре сооружений, ликвидируются стройдворы. базы и другие временные сооружения и устройства, оформляется техническая и отчетная документация, проводится дислокация строительных подразделений на другие объекты. Работы, выполняемые в основной и заключительный периоды строительства, следует максимально совмещать по времени.

3 Сооружения земляного полотна

3.1 Виды земляных сооружений и работ

Земляные сооружения широко применяются в строительстве. Основная их форма насыпи и выемки. Земляные сооружения бывают временные и постоянные.

К постоянным относятся: земляное полотно железных и автомобильных дорог с водоотводами, платины, канавы, струенаправляющие дамбы и другие сооружения предназначенные для эксплуатации в течении длительного времени.

К временным сооружениям относятся: засыпаемые в дальнейшем котлованы для фундаментов зданий, траншеи для водопровода, временные насыпи и выемки, канализации, силовых, осветительных, телефонных кабелей, газопроводов и других коммуникаций.

Объем работ по сооружению земляного полотна составляет почти 90 % от полного объема земляных работ по постройке железной дороги. Работы по сооружению земляного полотна разделяются на:

Подготовительные - осушение заболоченных мест, организация землевозных дорог, разбивка земляных сооружений.

Вспомогательные -  устройство временных помещений, доставка и монтаж машин и механизмов.

Основные - рыхление   грунтов,   экскавация   грунта,   перемещение грунта, послойное разравнивание и уплотнение грунта.

Отделочные и укрепительные - планировка основной площадки земляного  полотна,  откосов  насыпей  и  выемок,  укрепление  откосов, устройство регуляционных сооружений.

Разрыв между основными и укрепительными работами не должен превышать двух – трех недель.

3.2 Определение объемов земляных работ

Земляное полотно железной дороги представляет собой ряд выемок и выемок, возводимых по типовым или индивидуальным проектам (поперечным профилям).

Объем земляных работ можно определить следующими способами:

По формулам Мурзо и Винклера.

По номограммам.

По таблицам по километровых объемов земляных работ;

Графическим способом.

Подсчет объемом производим по таблицам по километровых объемов земляных работ. Трасса длинной три километра разбивается на элементарные участки границами которой являются пикеты.

На каждом элементарном участке объем рассчитывается по формулам:

Объем насыпи, м3:

                                               (3.1)

Объем выемки, м3:

                                            (3.2)

где:b – ширина насыпи по верху, м, принимается по СТНЦ-01-95;

Hср – средняя рабочая отметка, м;

m – показатель крутизны откоса, равный отношению заложения откоса к высоте;

w1– площадь поперечного сечения сливной призмы, м2;

L – длинна пикетажа;

        В – ширина выемки на уровне бровки полотна, равнаяb+2k, м;

w2 – площадь кюветов выемки, м2;

Призматоидальная поправка для насыпи и выемки одинакова:

                             (3.3)

где:H1 иH2 – рабочие отметки в начальном и конечном сечении элементарного участка;

L –длина элементарного участка;

Дополнительный объем земляного полотна на кривых участках пути.

                                                                                 (3.4)

где:   а – уширение земляного полотна, м, принимается по СТНЦ-01-95;

Расчеты ведем в таблично форме.

Таблица 3.1- Ведомость объемов земляных работ

ПК начала и конца

Протяженность участка, м

Средняя рабочая отметка

Объемы, м

Поправка ∆V, м3

Дополнительный объем, м3

Объемы земляных работ

Насыпи

Vнас

Выемки

Vвыем.

Насыпи

Vнас

Выемки

Vвыем.

5-6

100

0,95

911,4

45,1

956,5

6-7

100

1,85

1973,4

0,1

1973,5

7-8

100

2,45

2816,4

21,1

2837,5

8-9

100

3,5

4551,5

8

4559,5

9-0

100

5,65

9136,4

178,7

9315,1

0-1

100

6,25

10016,6

66,1

10082,7

1-2

100

3,25

4108,4

171,1

4279,5

2-3

100

0,7/ 0,9

9,2

471,4

11,5/ 21,5

20,7

492,9

3-4

100

2,85

3702,4

55,1

3757,5

4-5

100

3,5

4893,5

8

4901,5

5-6

100

5,75

9995,4

409,7

10405,1

6-7

100

6,7

10662,8

144,5

10807,3

7-8

100

3,95

5792,4

55,1

5847,5

8-9

100

3,5

4893,5

18

105

5016,5

9-0

100

3,05

4055,4

55,1

91,5

4202

0-1

100

1/0,8

356,3

533,2

26,5/15

30/24

412,8

572,2

1-2

100

1,5

1531,5

0,5

45

1577

2-3

100

1,3

1295,5

0,1

39

1334,6

3-4

100

1,45

1471,4

2

1473,4

4-5

100

1,7

1779,5

0

1779,5

5-6

100

0,85/ 1,05

379,9

564,7

17/ 26,5

396,9

591,2

6-7

100

3,75

5385,4

144,5

5529,9

7-8

100

4,65

7311,4

28,1

7339,5

8-9

100

3,55

4990,4

6,1

4996,5

9-0

100

3,1

4145,5

0,5

4146

0-1

100

3,35

4607,4

8,8

4616,2

1-2

100

1,85/ 0,8

204,7

1545,7

124,9/ 8,6

329,6

1554,3

2-3

100

2,75

3278,4

66,1

3344,5

3-4

100

3,9

5299,5

0

5299,5

4-5

100

4,15

5791,4

3,1

5794,5

5-6

100

3,4

4372

50

4422

3.3Распределение земляных масс

Но данным графика попикетных объемов земляных работ определяется профильная кубатура земляных работ, строится график помассивных объемов земляных работ (отдельных выемок и насыпей), по которому, с учетом геологической ситации принимается решение на распределение земляных масс между источниками (выемка, резерв, карьер) и потребителями (насыпь, кавальер, отвал) грунта, по которому, в свою очередь, определяется рабочая кубатура земляных работ. При этом руководствуются следующими принципами:

         -выемки, сложенные из грунтов, пригодных для возведения насыпей, разрабатываются с перемещением грунта в насыпи (продольная схема производства земляных работ) в максимально возможных объемах и минимальной дальностью транспортирования грунта;

         - при недостатке грунта в выемках для возведения насыпи допускается уширение выемок, которое должно производиться с учетом дальнейшего строительства вторых путей;

         -выемки, сложенные из грунтов, не пригодных для возведения насыпей. разрабатываются с перемещением грунта в кавальеры (поперечная схема производства земляных работ, а при невозможности в отвалы с минимальной дальностью транспортирования грунта;

         -насыпи при недостаточном объеме грунта в выемках возводятся из резервов (поперечная схема производства земляных работ, а при невозможности - из карьеров с минимальной дальностью транспортирования грунта;

         - грунты в выемках, пригодные для возведения насыпей, но являющиеся, могуч быть использованы для уположения откосов насыпей и их уширения с учетом дальнейшего строительства вторых путей;

Границы участков перемещения грунта, а следовательно и работы землеройных комплексов при распределении земляных масс устанавливаются подсчетом попикетных объемов выемок, необходимых для возведения насыпей (продольная схема производства земляных работ). При возведение насыпей из резервов (поперечная схема) границы участков принимаются равными длине насыпи. При разработке выемок в кавальеры границ участков применяются равными длине выемки.

Таблица 3.2 - ведомость распределения земляных масс по источникам и потребителям грунта и способам комплексной механизации.

№ участка ПК начала и конца

Профильный объем тыс. м

Распределение земленых масс

Рабочий объем  тыс. м

Насыпь

Выемка

Насыпь

Выемка

Из выемки

Из резерва

Из карьера

В отвал

В ковальер

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ПК0+ПК7 +60

34025

34025

34025

ПК7 + 60 -    ПК5+30

6973,9

6973,9

6973,9

ПК7+ 60 –   ПК0+50

5003,6

5003,6

ПК0+50 – ПК5+30

6973,9

6973,9

6973,9

ПК9+60 – ПК6

19190,1

19190,1

19190,1

ПК5+30 – ПК9+6

9583,5

9583,5

ПК1+60 – ПК6

19190,1

19190,1

19190,1

3.4. Выбор способ комплексной механизации земляных работ:

Одновременно с распределением земляных масс производится выбор способов комплектной механизации земляных работ на участке, который заключается в выборе кедуIних землеройных и землеройно-транспортных машин. При этом учитываются следующие факторы:

виды грунтов и их характеристика;

объемы земляных работ и сроки их выполнения:

рабочие отметки на сыпей и выемок:- климатические условия:

дальность перемещения грунта между массивами;

экономическая эффективность альтернативных способов комплексной механизации;

В курсовом проекте используем следующие типы машин:

  1. экскаватор – прямая лопата;
  2. скрепер самоходный.

Первую машину мы используем экскаватор – прямая лопата, так как он больше подходит по разработке объемов земляных работ и сроков их выполнения. На такую работу соответствует комплекс №6.

Таблица 3.3 – Состав землеройных комплексов

Комплекс №6

Наименование машин

Количество

Профессия

Разряд

Количество рабочих

1

2

3

4

5

экскаватор – прямая лопата ЭО-5122 с ковшом емкостью 1,6м3

1

машинист экскаватора

Помощник машиниста экскаватора

6

1

Автосамосвал КрАз-256 Б грузоподъемностью 12 т.

12

шоферы автосамосвалов

-

12

Бульдозер на тракторе Т-100

1

машинист бульдозера

5

1

Автогрейдер

1

машинист автогрейдера

6

1

Пневмокаток массой 25-30 т.

1

машинист пневмокатка

5

1

Электростанция

5-7 кВт.

1

машинист электростанции

5

1

Вторую машину выбираем скрепер самоходный, потому что он удобен при разработке выемок в кавальеры. На такую работу соответствует комплекс №2

Таблица 3.4 - Состав землеройных комплексов

Комплекс №6

Наименование машин

Количество

Профессия

Разряд

Количество рабочих

самоходный скр епер ДЗ-11 с ковшом емкостью 9 м3.

5

машинист скрепера

6

5

Бульдозер на тракторе Т-100

1

машинист бульдозера

6

2

Бульдозер на тракторе Т-100 (толкач)

1

машинист пневмокатка

5

1

Рыхлитель прицепной

1

машинист электростанции

5

1

Пневмокаток массой 25-30 т.

1

-

-

-

Электростанция

5-7 кВт.

1

машинист электростанции

-

-

3.5 Разработка организации комплексно- механизированных процессов сооружения земляного полотна.

Технология земляных работ разрабатывается в зависимости от вида землеройного комплекса и включает:

-землеройных и транспортных средств и порядка выполнения работ;

схему организации забоя или схему резания грунта;

разворотов; размеров проезжей части, уклонов и радиус землевозных дорог;

основные технические указания по технологии работ;

основные правила техники безопасности.

Разработка выемок и карьеров экскаватором – прямой лопатой. Она проводится боковым забоем, когда транспортные средства размещаются сбоку экскаватора, в одном или разных уровнях с ним. И лобовым забоем когда экскаватором образуется траншея, а грунт выгружается в транспортные средства, размещенные сзади экскаватора на дне траншеи, в одном уровне с ним.

Во всех случаях, где это возможно, разработку выемки необходимо осуществлять боковым забоем с нагрузкой грунта в транспортные средства, располагаемые на уровне стоянки экскаватора.

Боковой забой с нагрузкой грунта в транспортные средства, применяют при разработке глубоких выемок в случае необходимости перехода экскаватора на более низкий рабочий горизонт, а так же при разработке планерных траншей.

Разработка лобовым забоем должна применяться только при крайней необходимости в коротких выемках, а также в выемках небольшой глубины, разрабатываемых за одну проходку.

Размеры забоев определяются рабочими размерами экскаватора. продольные уклоны проходок не должны превышать уклонов, допустимых для транспортных средств.

Разработка выемок и возведение насыпей скреперами

Технологический процесс состоит из разработки в выемке или резерве грунта, перемещении и укладки его в насыпь или кавальер, послойного разравнивания и уплотнения.

При разработке технологии работ решаются следующие основные вопросы:

- определение режима и схемы резания грунта, наполнения ковша в зависимости от вида грунта, его плотности и влажности;

- определение схемы транспортировки грунта;

- определение дальности транспортировки грунта и расстояний между въездами в зависимости от высоты насыпи (при поперечной схеме);

- определение геометрии въездов, съездов, проезжей части, площадок для разворота, уклонов и радиусов землевозных дорог;

- мероприятия по увеличению производительности скрепера.

4 Определение состава комплексной механизации и технико-экономических показателей её работы.

4.1 Определение типоразмеров ведущих машин.

Выбор типоразмеров ведущих машин определяется условиями производства земляных работ, такими как:

требуемая расчетная производительность, м3 /смену;

объем земляных работ, м3;

дальность транспортировки груша, км;

величина рабочих отметок, м3.

Типоразмер экскаватора-драглайна характеризуется параметрами: емкостью ковша, м3; длиной стрелы, м; углом наклона стрелы, град.- которые определяются в зависимости от:

       - наибольшей высоты возведения насыпи до верха сливной призмы при возведении насыпей из резервов.

                   - наибольшей глубиной выемки при разборке выемок в кавальеры с учетом способа разработки; боковой или торцевой..

Типоразмер  экскаватора-прямая  лопата  и  экскаватора-драглайна  при  работе   их   в комплекте  с  автосамосвалами характеризуется емкостью  ковша,  м3 и  определяется   в зависимости от объема земляных работ на объекте, м3.

Типоразмер самоходного скрепера характеризуется емкостью ковша, м3и определяется в зависимости от дальности транспортировки грунта и объема земляных работ.

Типоразмер прицепного скрепера характеризуется емкостью ковша, м3 и определяется в зависимости от дальности транспортировки грунта или высоты насыпи.

Типоразмер грейдер-элеватора характеризуется производительностью, м3/смену.

Типоразмер бульдозера характеризуется мощностью двигателя базового трактора, л.с., и определяется в зависимости от дальности транспортировки грунта или высоты насыпи.

В курсовом проекте в качестве ведущих машин землеройных комплексов выбираем:

          - Комплекс № 2 - самоходный скрепер ДЗ-11 с ковшом емкостью 9 м3.

               - Комплекс № 6 - экскаватора-прямая  лопата ЭО-5122 с ковшом    емкостью 1,6 м3.

4.2 Определение состава землеройных комплексов

Землеройный комплекс состоит из комплекта машин и комплексной бригады рабочих. соответствующей квалификации (разряда).Комплект машин подбирается с расчетом обеспечения максимальной производительности ведущей машины, трудоемкости и стоимости работ.

В состав комплекта включаются машины, обеспечивающие весь комплекс технологических операций по сооружению земляного полотна:

               - разработку грунта в отвал или с погрузкой в транспортные средства;

               - перемещение грунта из выемок, карьеров и резервов в насыпи, кавальеры или отвалы;

               - послойное уплотнение грунта в насыпях;

           - послойное рыхление сухих плотных грунтов при разработке выемок, карьеров и резервов скреперами, бульдозерами и грейдер-элеваторами;

               - рыхление скальных и мерзлых грунтов.

Потребность в ведущих машинах комплекта определяется условием выполнения работ в установленные сроки с учетом оптимального насыщения фронта работ машинами. При этом рекомендуется следующее количество ведущих машин в комплектах:

экскаваторных - 1-2;

скреперных - 3-8 (самоходных),

бульдозерных - по расчету.

Количество ведущих машинN, ед. определяется:

(4.2.1)

где:  Пэ - эксплуатационная производительность ведущей машины комплекта,м3/смену;

Псм - требуемая производительность комплекта в смену, м3 /смену:

                                             (4.2.1)

где:V - объем работ, выполняемых комплексом, м3;

       Т - срок производства работ, смен.

  Эксплуатационная производительность ведущих машин комплекта определяется по нормам в зависимости от условий производства работ.

Потребность в транспортных и других машинах комплекта определяется с учетом обеспечения часовой и технической производительности и бесперебойной работы ведущей машины комплекта.

Состав и количество вспомогательных машин скреперных комплектов определяется в  соответствии с нормами. Количество самоходных скреперов на один толкач зависит от расстояния транспортировки грунта и емкости ковша скрепера, м, и емкости ковша скрепера, м3.

Расстояние транспортировки грунта определяется как среднее расстояние между центрами массивов перемещения грунтаL,м (при продольной схеме), наличия въездов и съездов на земляное полотно (при поперечной схеме) с учетом расстояний на развороты и состояния транспортных путей.

В курсовом проекте выбираем следующие определение состава землеройных работ:

Комплекс № 2– В качестве ведущей машины выбран самоходный скрепер ДЗ-11 с ковшом емкостью 9 м3.

Данный комплекс работает на трех объектах участка 35539 м3, 3119м3, 24035 м3 и дальностью возки 1250 м, 1450 м.

Требуемая производительность Псм определяется:

Эксплуатационная производительность Пэкомплекса определяется по нормам для средневзвешенной дальности возкиL, м:

По норме Е2-1-21 таблицы Пэ=224 м3/смену

Количество скреперов в комплексе составит:

В курсовом проекте принимаем 5 скреперов в 2 смены.

Срок производства работ комплексом составит:

Срок производства работ и производительность комплекса определяется на каждом объекте аналогично по конкретной дальности возки на объекте.

В состав комплекса включается дополнительные машины: один толкач-бульдозер на тракторе Т-180, бульдозер па трак юре Т-100 для послойного разравнивания грунта на насыпи, рыхлитель прицепной для рыхления сухих плотных грунтов, пневмокаток массой 25-30 т с тягачом для послойного уплотнения грунта на насыпи, передвижная электростанция 7-5 кВТ для освещения фронта работ в темное время суток.

Комплекс №6- В качестве ведущей машины выбран экскаватор-прямая  лопата ЭО-5122 с ковшом емкостью 1,6 м3.

В качестве транспортных средств применяются автосамосвалы КрАЗ-256Б грузоподъемностью 12т с вместимостью кузова 5 ковшей.

Продолжительность погрузки составляет:

Продолжительность пробега при дальности возки 4 км составляет:

Количество автосамосвалов составляет:

В состав комплекса №6 в качестве вспомогательных машин автосамосвалы грузоподъемностью 12т КрА3-256Б-12 для транспортировки грунта; бульдозер на тракторе Т-180 для послойного разравнивания грунта на насыпи; автогрейдер для профилирования землевозных дорог; грунтоуплотняющая машина для послойного уплотнения грунта; передвижная электростанция 7-5 кВТ для освещения фронта работ в темное время суток.

4.3 Определение технико-экономических показателей землеройных комплексов.

К основным технико-экономических показателей работы землеройных комплексов относятся:

-расчетная эксплуатационная производительность ведущей машины комплекса, м3/смену;

- выработка на одного рабочего, м3/смену;

 - трудоемкость  работ  на  единицу  продукции,  чел.дн.,  которые  определяются  в зависимости от условий производства работ по нормам и указаниям.

Производительность экскаватора-прямая лопата при устройстве выемок и насыпей гидравлическими экскаваторами определяется в зависимости от вместимости ковша, группы грунта, способа разработки грунта, с учетом высоты забоя.

Производительность самоходного скрепера определяется в зависимости от вместимости ковша, расстояния перемещения грунта, типа покрытия землевозных дорог, группы и вида грунта, с учетом его влажности.

Таблица 4.1 – технико-экономические показатели работы землеройных комплексов

Показатели

Ед. измерения

Комплексы

2

2

2

2

6

2

2

Рабочие участки (обьекты)

1

2

3

4

5

6

7

ПК  1-8

ПК     8-11

ПК

11-12+50

ПК

12-12+50

ПК

12+50-15+50

ПК

15+50-19

ПК

15-30

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Производительность

м3/смену

224

224

224

224

600

224

224

Выработка на одного рабочего

м3/смену

107

107

107

107

120

107

107

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Трудоемкость единицы продукции

Чел.дн./

1000 м3

2,09

2,09

2,09

2,09

5

2,09

2,09

       5 Технология основных работ по сооружению земляного полотна.

Технология земляных работ разрабатывается в зависимости от вида землеройного комплекса и включает:

- схему работы землеройного комплекса с указанием расстановки и движения землеройных и транспортных средств и порядка выполнения работ;

- схему организации забоя или резания грунта;

- определение расположения въездов, съездов, их размеров и склонов, площадок для разворотов, размеров проезжей части, уклонов и радиус землевозных дорог;

- основные технические указания по технологии работ;

- основные правила техники безопасности.

5.1 Разработка грунта экскаватором-прямой лопатой.

Разработка выемок и карьеров экскаватором - прямой лопатой производится:

- боковым забоем (продольными проходками), когда транспортные средства размещаются сбоку экскаватора, в одном или разных уровнях с ним;

Тип экскаватора и ковша

Емкость ковша, м3

Количество ковшей грунта при грузоподъемности автосамосвала, Т

4,5

5

7

10

25

Прямая лопата с ковшом ЦНИИСа

0,8

4

5

6

-

-

1,2

-

-

4

6

-

1,5

-

-

-

5

-

То же, со стандартным ковшом

0,65

5

6

8

-

-

1

-

-

5

7

-

1,25

-

-

4

6

-

1,6

-

-

-

5

11

Драйлайнг с ковшом ЦНИИСа

0,8

4

5

6

-

-

1,2

-

-

4

6

-

1,5

-

-

-

5

-

     - лобовым забоем (лобовыми проходками), когда экскаватором образуется траншея, а грунт выгружается в транспортные средства, размещенные сзади экскаватора на дне траншеи, в одном уровне с ним.

Во всех случаях, где это возможно, разработку выемки (карьера) необходимо осуществлять боковым забоем с погрузкой грунта в транспортные средства, располагаемые на уровне стоянки экскаватора.

Боковой забой с погрузкой грунта в транспортные средства, располагаемые выше уровня стоянки экскаватора, применяются при. разработке глубоких выемок в случае необходимости перехода экскаватора на более низкий рабочий горизонт, а также при разработке пионерных траншей.

Разработка лобовым забоем должна применяться только при крайней необходимости в коротких выемках, а также в выемках небольшой глубины, разрабатываемых за одну проходку.

По сравнению с работой в боковых забоях при. работе в лобовых увеличивается продолжительность цикла и уменьшается производительность экскаватора. В некоторых случаях автосамосвалы при работе в лобовых забоях подаются под погрузку задним ходом, что замедляет их движение и снижает производительность.

Работа в более широких лобовых забоях способствует уменьшению угла поворота экскаватора, повышению его производительности и улучшает маневренность автосамосвалов. Размеры забоев определяются рабочими размерами экскаватора.

Продольные уклоны проходок не должны превышать уклонов, допустимых для транспортных средств,

От забоя должен быть обеспечен надежный отвод воды, для чего устраивают продольные канавы или временные кюветы с уклоном не менее 0,002 со стоком воды к ним в поперечном направлении от каждой проходки.

Разработка пионерной траншеи экскаватором, оборудованным прямой лопатой, ведется с погрузкой грунта в транспортные средства или в отвал. Наибольшая глубина траншеи в этом случае определяется условиями возможности погрузки грунта в транспортные средства. Пионерная траншея может разрабатываться также бульдозерами или скреперами. Ширину пионерной траншеи понизу следует принимать минимальной, но не менее 4,0 м.

Во время смены автосамосвалов или в промежутках между их подходами под погрузку ковшом экскаватора набирается грунт в наиболее отдаленных участках забоя, а также производится перекидка грунта из наиболее отдаленных участков его к месту погрузки.

При опускании ковша рукоять рекомендуется выдвигать настолько, чтобы зубья или режущая кромка ковша находились от дна забоя на расстоянии не более 10-20 см, после чего начинается наполнение ковша. Резание грунта производится толстой, равномерной по толщине стружкой, обеспечивающей наполнение ковша за один проход. Переувлажненные грунты рекомендуется резать тонкой стружкой, что предотвращает спрессовывание грунта в ковше, улучшает его наполнение и разгрузку.

Ковш необходимо своевременно очищать от налипшего грунта. При работе на неполном вылете рукояти создаются лучшие условия для резания грунта и сокращается продолжительность цикла. Резание тяжелых грунтов осуществляется на максимально укороченной рукояти.

Поворот стрелы экскаватора на выгрузку грунта производится только после окончания резания и с полностью наполненным ковшом. При малой высоте забоя выгоднее наполнять ковш за два черпания, чем подавать на разгрузку не полностью наполненный ковш.

Совмещение отдельных рабочих операций сокращает продолжительность цикла и повышает производительность экскаватора. Подтягивание рукояти на себя после выведения ковша из грунта, подъем его до высоты разгрузки, а также выдвижения рукояти перед его установкой для разгрузки совмещаются с поворотом стрелы на разгрузку. Подтягивание рукояти, опускание ковша в забой совмещаются с обратным поворотным движением стрелы. Поворот стрелы в направлении к забою производится на высоких скоростях.

Рис. Схема разработки  выемки (карьера) экскаватором - прямой  лопатой и отсыпка насыпи с кольцевой ездой автосамосвалов:

I - зона отсыпки слоя насыпи; ІІ - зона движения груженых автосамосвалов; ІІI - направление движения груженых автосамосвалов;   2 - подача автосамосвалов под разгрузку; 3 – отсыпка грунта на первой половине ширины слоя; 4 – разравнивание грунта бульдозером; 5 – уплотнение грунта грунтоуплотняющей машиной; 6 – вешка; 7 – пионерная траншея.

5.2 Разработка и возведение насыпей скреперами.

Указания составлены для случаев разработки выемок и возведения насыпей с продольной и поперечной транспортировками грунта прицепными скреперами емкостью 8; 10 и 15 и самоходными 9; 10 и 15м3.

Возведение насыпей из резервов и разработку выемок с перемещением грунта в кавальеры (поперечная транспортировка) следует производить при рабочих отметках насыпей и выемок до 4-5 м, при этом целесообразно применять прицепные скреперы. Разработка выемок и карьеров с перемещением фунта в насыпи (продольная транспортировка) производится при любых рабочих отметках. При дальности перемещения грунта до 300 м целесообразно применять прицепные скреперы, а при большей дальности - самоходные скреперы.

ГрунтыII групп должны предварительно разрыхляться. В глинистых грунтах с повышенной влажностью, сильно налипающих на ковш, а также в сухих песчаных грунтах скреперы применять не рекомендуется.

Схемы возведения насыпи скреперами с перемещением грунта из резерва показана на рисунке.

Прицепные скреперы с ковшом емкостью 8 м3 должны работать в сцепе с трактором 100-130 л.с., скреперы с ковшом емкостью 10 м3 - с трактором 140-180 л.с., скреперы с ковшом емкостью 15 м3-с трактором 300 л.с.4.99. Самоходные скреперы с ковшом емкостью 9, 10 и 15 м3 при наборе грунта подталкиваются гусеничными тракторами мощностью не менее 140-180 л.с. или колесными тракторами мощностью не менее 200-300 л.с., оборудованными специальным устройством для подталкивания.

После отсыпки слоя грунта он уплотняется пневмокатком весом 25-30 т, перед пропуском которого отсыпанный слой должен быть спланирован бульдозером.

Наполнение ковша скрепера следует производить на прямолинейном участке. При наличии уклона местности слои набора грунта должны быть наклонными (3-7°, большие значения для плотных грунтов). Глубину резания при наборе грунта рекомендуется принимать по данным таблицы 5.2.1.

В песчаных грунтах для улучшения наполнения ковша допускается работать на подъемах до 3°.

Рыхление плотных глинистых и суглинистых грунтов следует производить рыхлителями стремя стойками к гусеничным тракторам 100-300 л.с.

Во избежание пересыхания грунта рыхление его производится послойно на толщину снимаемой скрепером пружки в объеме не более полусменной потребности грунта для работающих скреперов.

Для разработки влажных связных грунтов скрепер должен быть оборудован удлиненными средними ножами, что позволяет в 1,5-2 раза ускорить наполнение ковша за счет вырезания толстой и узкой стружки.

Малосвязные (песок, супесь), а также предварительно разрыхленные сухие связные грунты разрабатывать скреперами с удлиненными средними ножами менее эффективно из-за разрушения стружки и потерь грунта из ковша через щель между боковыми короткими ножами и заслонкой. Для уменьшения потерь грунта рекомендуется устанавливать планки на передней заслонке против коротких ножей, а сбоку ковша скрепера-щитки, препятствующие образованию валиков грунта.

Таблица 5.2.1

Грунты

Глубина резания, см

Емкость ковша скрепера, м3

8

10-15

Песок

20

30

Суглинок

12

18

Глина

9

14

В случае разработки прицепными скреперами твердых и плотных грунтов без предварительного рыхления, глинистых грунтов с повышенной влажностью и сухих песков для обеспечения наполнения ковша необходимо применять тракторы-толкачи.

Количество прицепных скреперов, обслуживаемых одним толкачом, принимается по табл. 5.2.2, а комплект машин, состав комплексных бригад и технико-экономические показатели определяются отдельным расчетом.

При наполнении ковша скрепера резание грунта осуществляется по обычной, гребенчатой, ребристо-шахматной схемам и клевками.

При всех, способах резания набор грунта следует производить на первой скорости с максимально возможной толщиной стружки.

При транспортировке грунта скреперами из резервов или выемок в насыпи могут применяться следующие схемы: по эллипсу, восьмерке, зигзагу и продольно-челночная.

При схеме по эллипсу с целью избежания одностороннего износа ходовых частей трактора и скрепера следует периодически (2 раза в смену) изменять направление их движения на обратное.

При применении схемы по зигзагу скреперы идут один за другим вдоль отсыпаемой насыпи, заходя попеременно в резерв для набора грунта и насыпь - для разгрузки. В конце участка скреперы делают поворот на 180° и следуют обратно, повторяя чередование наборов и разгрузок. Эта схема применяется при протяженности насыпи не менее 200 м.

Продольно-челночная схема применяется при двусторонних резервах и кавальерах. Она позволяет сократить число поворотов.

Применение продольных схем разработки грунта находится в прямой зависимости от дальности доставки его скреперами.

Таблица 5.2.2

Дальность транспортировки   грунта, м

Емкость ковша скрепера, м3

8

10-15

100

2

2

250

3

3

500

4

5

Таблица 5.2.3

Высота насыпи м

Расстояние между             въездами, м

Средняя дальность транспортировки грунта, м

До 2

65

70

3

80

90

4

95

110

5

110

130

6

130

150

Таблица 5.2.4

Емкость ковша скрепера, м3

Минимальные размеры, м

Проезжей части въезда

(съезда)

Ширина площадки для разворота на 180°

8

4,5

14

10

4,5

15

Более 10

5,5

21

Дальность транспортировки грунта и расстояние между въездами в зависимости от высоты насыпи указаны в табл.5.2.3.

Въезды в насыпь и съезды при высоте ее до 1,5-2 м рекомендуется устраивать прямыми (под прямым углом к оси насыпи), при большей высоте - косыми.

Размеры проезжей части при одностороннем движении и площадки для разворота приведены в табл. 5.2.4

Уклоны землевозных дорог для движения скреперов должны быть не круче, а радиусы кривых не менее величин, указанных в табл. 5.2.4.

6Определение стоимости работ землеройных комплексов.

Стоимость работы машины определяется следующим образом:

                                        (6.1)

где: N - число машин в комплексе;

S - себестоимость машины руб/час;

Т - время работы машины на участке, час.

Стоимость работы одного комплекса:

Данная  величина  вычисляется  как  сумма  стоимостей   всех  машин,   входящих  в комплекс:

Скв.мд.м

где: Св.м. - стоимость работы ведущей машины;

Сд.м. – стоимость работы дополнительных машин.

Общая стоимость работ комплексов на всем фронте работ (с О ПК по 10 ПК) определяется по формуле:

С012+…+Ск,

где: С1, С2 ,Ск — стоимость комплекса машин.

Данные сводим в таблицу:

Таблица 5 - Ведомость стоимости работ землеройных комплексов

Наименование машины

С„, руб.

Ск, руб.

С0, руб.

1

2

3

4

Комплекс № 2

1973996,8

Скрепер (9 м3)

7x73,7x1872=965764,8

1408492,8

Бульдозер

1x40,9x1872=76564,8

Бульдозер-толкач

1x50,5x1872=94536

Рыхлитель

1x69,6x1872=130291,2

Пневмокаток

1x75,5x1872=141336

Комплекс № 6

экскаватор – прямая лопата ЭО-5122 с ковшом емкостью 1,6м3

2х73,7х640=94336

565504

1

2

3

4

Автосамосвал КрАз-256 Б грузоподъемностью 12 т.

17х40,9х640=444992

-

-

Бульдозер на тракторе Т-100

2х40,9х320=26176

-

-

7 Техника безопасности при производстве земляных     работ.

При производстве земляных работ по сооружению земляного полотна необходимо руководствоваться действующими государственными и ведомственными нормативными документами, в том числе СНиП по технике безопасности в строительстве, правилам технической эксплуатации железных дорог России, Правилам техники безопасности и производственной санитарии при сооружение земляного полотна, инструкциям МПС по сигнализации, обеспечению безопасности движения поездов при производстве земляных и буровзрывных работах.

Основные правила техники безопасности:

1.оборудованных для перевозки людей;

  1. людям на путях движения машин;
  2. ковшом, а другим лицам - в зоне, определяемой радиусом действия экскаватора плюс 5 м;
    1. ковше;
    2. более 30° или при поперечном уклоне более 30° ;
    3. м от края гусеницы или колеса до бровки насыпи.

К производству земляных работ в районах, где расположены подземные или наземные инженерные коммуникации (сети энерго-водоснабжения, канализации, связи и т.п.), разрешается приступать лишь на основании проектных документов, согласованных с заинтересованными организациями.

Список используемой литературы

  1. « Строительство железных дорог». В.П. Шурыгин.М.1990г.-440 с.
  2. «Основы проектирования и постройка железных дорог» И.И. Кантор. В.П. Пауль. М. 1983 г.-231 с.
  3. «Организация и технология строительства железных дорог» Л.А.Шабалина. М. 2001г. - 256 с.

4. Методическое пособие по выполнению курсовой работы.

Введение

Первая в мире железная дорога общего пользования была построена в Англии и начала действовать в 1825 г. Это стало возможным после того, как в 1803 г. Английский инженер Р. Тревитик построил паровоз, соединив два величайших изобретения: колесо и паровую машину. Получился мощный движитель – локомотив (паровоз).

В России первый паровоз был построен в 1834 г.  Е. А. и М. Е. Черепановыми и успешно применен на заводской  железной  дороге  в Нижнем Тагиле.  Первая  железная  дорога общего пользования (Петербург – Павловск) протяженностью 27 км была построена в 1837 г. Строителем этой железной дороги был австрийский инженер Ф. Герстнер. Однако даже ему получить разрешение на строительство  придворной Царскосельской железной дороги у царя НиколаяI  было весьма не просто. Помогло то, что Ф. Герстнер обратил внимание царя на значение железных дорог для военных контингентов за короткий срок.

Составление проекта первой магистральной железной дороги в России Москва – Петербург было поручено П. П. Мельникову и Н.О. Крафту. В 1840 г. Мельников выполнил исследования по обоснованию предельных уклонов будующей линии, определил вес поезда при минимальной скорости 15 верст/ч. 1 февраля 1842 г. Был издан высочайший указ о сооружении дороги. По предложению Мельникова, а не по царской воле, как утверждала официальная версия, было выбрано прямое направление без захода в Новгород. Он доказал, что Новгородский вариант длиннее на 37,2 км и дороже на 17,5%.

Строительство магистрали было разделено на Северную и Южную дирекции: Северная – от Петербурга до р. Коломенец и Южная – от р. Коломенец до Москвы. Во главе дирекций были профессора П.П. Мельников и Н.О. Крафт. Каждая дирекция делилась на шесть участков, участки – на дистанции длиной примерно 10 верст. Начальниками дистанции и участков были выпускники Института корпуса инженеров путей сообщения.

К началу первой мировой мировой войны в России была создана сеть железных дорог, занимавшая по протяженности первое место в Европе (71,7 тыс. км, без учета дорог Финляндии). Темпы строительства были очень высокими. Так, с 1865 по 1875 г. Средний годовой прирост железнодорожной сети составил 1518 км/г, с 1876 по 1892 г. – 1718 км/г, с 1893 г. по 1900 г. – 2700 км/г.

В 1907 г. синдикат американских капиталистов предложил русскому правительству проект сооружения Сибиро-Аляскинской железной дороги.

В 1930 году был выдвинут проект железной дороги от Транссиба через северную оконечность озера Байкал к одной из бухт в Татарском проливе с ответвлением на Хабаровск.

За годы советской власти был выполнен большой объем строительства новых железных дорог, строительство вторых путей, электрификации железных дорог и разработаны перспективные планы развития сети железных дорог страны на ближайшие годы.

Челябинский институт путей сообщения

филиал государственного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Уральский государственный университет путей сообщения»

                                                        Утверждаю:


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

25766. Анализ обеспеченности материальными ресурсами и эффективности их использования 30.5 KB
  Анализ материальных ресурсов включает: оценку потребности в материальных ресурсах; анализ качества материальнотехнического снабжения; анализ эффективности использования материальных ресурсов. Потребность в материальных ресурсах определяется в разрезе их видов на нужды основной и не основной деятельности предприятия и на запасы необходимые для нормального функционирования на конец периода по нормам и нормативам. Потребность в материальных ресурсах определяется в трех оценках: 1 в натуральных единицах измерения для установления...
25767. Анализ обеспеченности предприятия основными средствами и эффективности их использования 37.5 KB
  Более полное и рациональное использование основных фондов предприятия способствует росту производительности труда повышению фондоотдачи увеличению выпуска продукции снижению ее себестоимости экономии капитальных вложений. При анализе обеспеченности предприятия основными средствами необходимо изучить достаточно ли у предприятия основных фондов каково их наличие динамика состав структура техническое состояние. Обобщающую оценку движения основных фондов дают коэффициенты обновления выбытия прироста и воспроизводства которые также...
25768. Анализ отчета о движении денежных средств 29 KB
  Отчет о движении денежных средств – это динамический отчет который методами балансовых обобщений определенных хозяйственных операций отчетного периода объясняет в существенных аспектах поступление и выбытие реальных финансовых средств. Данные отчета о движении денежных средств в сочетании с показателями других форм отчетности: 1.показывают способность организации к генерированию денежных средств в результате совершения хозяйственных операций и тем самым представляют уровень кредитоспособности организации; 4.
25769. Анализ отчета о прибылях и убытках 31 KB
  Классификация доходов и расходов установлена в Положениях по бухгалтерскому учету Доходы организации ПБУ 9 99 и Расходы организации ПБУ 10 99 Доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов денежных средств иного имущества и или погашения обязательств приводящее к увеличению капитала этой организации. №116н в форму № 2 включают следующие доходы и расходы: 1. доходы и расходы по обычным видам деятельности; 2. прочие доходы и расходы.
25770. Анализ платежеспособности (ликвидности) предприятия 26.5 KB
  Коэффициент абсолютной ликвидности он показывает какую часть краткосрочной задолженности организация может погасить за счет денежных средств. Коэффициент критической ликвидности или промежуточного покрытия он показывает какая часть краткосрочных обязательств предприятия может быть немедленно погашена за счет средств на различных счетах в краткосрочных ценных бумагах а также поступления по расчетам дебиторская задолженность до 12 месяцев. Коэффициент покрытия или текущей ликвидности.
25771. Анализ прибыли от продаж 28 KB
  прибыли до налогообложения является прибыль от продаж прибыль от реализации продукции работ услуг. Прибыль или убыток от продаж определяется как разница между выручкой полученной от продажи товаров продукции работ услуг и полной или коммерческой себестоимости проданных товаров продукции работ услуг. На размер выручки от продажи влияют количество и структура реализованной продукции ее качество и реализационная цена а на финансовый результат от продаж кроме того влияет полная себестоимость реализованной продукции....
25772. Анализ производства продукции и ее качества 34 KB
  Объем производства и реализации продукции может выражаться в натуральных условнонатуральных трудовых и стоимостных измерителях. Обобщающие показатели объема производства продукции получают с помощью стоимостной оценки. Валовая продукция это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ включая незавершенное производство.
25773. Анализ состава и движения капитала организации 32 KB
  Величина уставного капитала объявляется при регистрации предприятия а при корректировке его величины требуется перерегистрация учредительных документов. Основным источником пополнения собственного капитала является нераспределенная прибыль предприятия. В процессе анализа необходимо детально изучить динамику и структуру собственного и заемного капитала выяснить причины изменения его отдельных слагаемых и оценить их за отчетный период.
25774. Анализ состояния расчетов с дебиторами и кредиторами 33 KB
  Несоблюдение договорной и расчетной дисциплины несвоевременное предъявление претензий по возникающим долгам приводят к значительному росту задолженности как дебиторской так и кредиторской к нестабильности финансового состояния. Анализ дебиторской задолженности и оценка ее реальной стоимости заключается в анализе задолженности по срокам ее возникновения в выявлении безнадежной задолженности и формировании на эту сумму резерва по сомнительным долгам. Анализ состояния дебиторской задолженности начинают с общей оценки динамики ее объема в...