9811

Макроэкономическая обстановка и характер управленческой деятельности в условиях риска

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Макроэкономическая обстановка и характер управленческой деятельности в условиях риска. В процессе преобразований, происходящих в трансформационной экономике, менеджеры и предприниматели сталкиваются с большими трудностями. Часто они должны принимать...

Русский

2013-03-17

31 KB

5 чел.

Макроэкономическая обстановка и характер управленческой деятельности в условиях риска.

В процессе преобразований, происходящих в трансформационной экономике, менеджеры и предприниматели сталкиваются с большими трудностями. Часто они должны принимать управленческие решения в условиях риска и неопределенности. Обусловлено это тем, что макроэкономическая обстановка в этот период является крайне нестабильной из-за отсутствия четкого механизма координации действий. хозяйствующих субъектов. Здесь присутствуют как административно-командные методы управления экономическими процессами, так и приемы спонтанного порядка, допускающие решения на основе свободного выбора, добровольности сделок. В итоге возникает межотраслевая разбалансированность, перекосы цен в сторону от равновесных, монополизация рынков. Гармонизацию общественных интересов при поддержании стабильности хозяйственной системы можно обеспечить путем государственного вмешательства. В зарубежной практике, например, готовятся специальные доклады и решения комиссий по делам монополий и конгломератов, а также декреты Европейского сообщества. Правительства Канады и США вводят квоты на произиодство отдельных видов сельскохозяйственной продукции, а фермеры, сокращающие ее объемы, получают государственные дотации. Разрабатываются и реализуются специальные программы обеспечения детей и кормящих матерей калорийным и экологически чистым питанием. В данном случае преобладает концепция товарной ориентации и доминируют принципы управления на основе контроля.

Нестабильная макроэкономическая обстановка, обусловленная отказом от государственного регулирования большинства цен, переходом к новой налоговой системе и принятием неукоснительных санкций к неплательщикам, мерами по соблюдению правил переоценки и реальной выплаты основной суммы кредита, неизбежно ведет к созданию условий для новых кризисов. Характер управленческой деятельности в условиях обострения кризисных ситуаций в сфере производства, денежного обращения, финансов проявляется в виде реакции на проблемы и основывается на приемах экстраполяции событий, внешних факторов.

В тех сферах хозяйственной деятельности, предприятиях, где структурные изменения протекают не так болезненно и производимый ассортимент продукции соответствует структуре спроса, могут успешно реализовываться продуктовая или рыночная концепции даже в условиях неблагоприятной макроэкономической среды. Однако обязательным условием успешной экономической деятельности в данной ситуации является ориентация в планировании и управлении на принципы предвидения изменений.

При преобладании системно-логической концепции, когда события в макроэкономической среде неожиданные и часто непредсказуемые из-за необходимости максимальной приспособленности к изменяющейся обстановке на рынке, основными принципами управления являются гибкие, экстренные решения. При этом в обязательном порядке должны быть предусмотрены альтернативные варианты реагирования на колебания спроса. Главная же и общая задача логистики заключается в создании интегрированной эффективной системы регулирования материальными и информационными потоками. Данная система включает целый ряд составляющих. Среди них основными являются закупочная, производственная и сбытовая деятельность, а вспомогательными — транспортная, складская, информационная, финансовая и сервисная логистика.

Таким образом, в современных условиях, когда макроэкономическая обстановка стала крайне динамичной, к предприятию предъявляются повышенные требования в отношении гибкости управленческих функций, необходимости реагировать на большое число и разнообразие факторов предпринимательской среды, сохраняя при этом устойчивость функционирования и развития.

PAGE   \* MERGEFORMAT 1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58074. Звук и буква «С» в словах. Использование интерактивных методов в логопедическом сопровождении 57.5 KB
  Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие; уточнить артикуляцию звука с; уметь соотносить его с буквой; обогащать и активизировать словарный запас, совершенствовать звуковой анализ слов.
58075. Засоби виразності декоративного мистецтва: символи, знаки в орнаментах; декоративна форма (стилізація, колір і символ), символіка «Дерево життя» в декоративно-ужитковому мистецтві 52 KB
  Мета: ознайомити учнів із символами в орнаментах, з процесом узагальнення форми; розвивати прийоми роботи з ножицями; розвивати вміння аналізувати, порівнювати, узагальнювати; розвивати творчу уяву, спостережливість, акуратність, стимулювати інтерес учнів до творчої діяльності в умовах практичної роботи...
58076. Природні форми. Створення творчої композиції «Як не любити зими сніжно-синьої» 812 KB
  Мета: характеризувати кольорове розмаїття навколишнього середовища кольорову гаму зими колорит художніх творів; навчити через певну кольорову гаму передавати настрій пейзажу; вдосконалювати технічні прийоми зображення гуашевими фарбами прийоми підбору...
58077. Харчування підлітків 57.5 KB
  МЕТА: сформувати в учнів уявлення про вікові вимоги до харчування калорійність харчування; встановити основні критерії раціонального харчування; навчити розпізнавати ознаки порушення питного режиму...
58078. Використання ІКТ на уроках як засіб підвищення якості навчальних досягнень учнів 220 KB
  Успішність розвязання цього завдання значною мірою залежить від мети використання компютера в навчальному процесі якості й можливостей програмного забезпечення та від того яке місце посяде компютер в системі дидактичних засобів.
58079. Свято- захист проекту “Людина без книги, як криниця без води” 133.5 KB
  Мета: ознайомити учнів із тим, як книжка прийшла до людей; розкрити значення книги в житті людини; викликати інтерес до читання; розвивати творчі здібності, артистизм, зв’язне мовлення; активно залучати до творчого процесу батьків; виховувати любов до книжки, дбайливе ставлення до неї.
58080. Створення композицій з природних матеріалів. Флористика. Натюрморт 45.5 KB
  Мета уроку: навчити створювати рельєфні твори з природного матеріалу за законами композиції; готувати природний матеріал для створення флористики; розрізняти флористику та ікебану; розрізняти фактуру матеріалів для флористики та порівнювати їх форми і характерні риси...
58081. Строение природных форм. Домашнее животное. Кошка 37.5 KB
  Египетские кошки обожествлялись. Смерть кошки в древнем Египте сопровождалась траурными ритуалами хозяин в знак скорби о животном должен был сбрить брови. Кошки в Египте первыми выносились из домов при пожарах причём владельцы спасали их нередко рискуя при этом собственной жизнью.
58082. Ліричні образи в музиці 32 KB
  Мета: Розкриття особливості виконаної музики щодо втілення духовного світу людини. Поглибити знання учнів про творчість Ф. Шуберта. Закріпити значення понять «серенада», «романтизм», лірика. Розвивати вміння інтерпретувати вокальні твори, формувати вт кально-хорові навички.