9812

Приоритеты при регулировании взаимоотношений в системе природа - хозяйство - человек

Реферат

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Приоритеты при регулировании взаимоотношений в системе природа - хозяйство - человек Человеческая деятельность всегда связана с определенной опасностью. Стихийные бедствия, несчастные случаи, просчеты в хозяйствовании, отклонения при выпол...

Русский

2013-03-17

51.5 KB

4 чел.

Приоритеты при регулировании взаимоотношений в системе природа — хозяйство — человек

Человеческая деятельность всегда связана с определенной опасностью. Стихийные бедствия, несчастные случаи, просчеты в хозяйствовании, отклонения при выполнении отдельных технологических операций, а также ряд других непредвиденных событий могут нарушить сбалансированную работу предприятия.

Устойчивое развитие любой общественной системы определяется гармонией взаимодействия комплекса факторов. Принятая мировым сообществом новая стратегия устойчивого развития, поддерживаемая странами СНГ, требует изменения приоритетов при регулировании взаимоотношений в системе "природа — хозяйство — человек".

Во-первых, необходимо четко уяснить и разграничить возможные чистые риски потерь при чрезвычайных ситуациях, стихийных бедствиях, проявлении неблагоприятных изменений в среде обитания человека и в полной мере их признавать и страховать.

Во-вторых, внедрение системы налогообложения, стимулирующей снижение экологических издержек производства, и льготного кредитования, субсидирования природоохранных мероприятий создают предпосылки ресурсосбережения и перехода на платное использование всех природных ресурсов и компенсацию урона, наносимого окружающей среде любым из субъектов хозяйствования.

Реализация комплексных, взаимосвязанных целевых программ социально-экономического развития с учетом неотвратимых потерь от возможной стихии, рациональное использование наличных и привлекаемых ресурсов, охрана окружающей среды обеспечивает предпосылки и право на устойчивое развитие организационно-правовых форм предприятий (рис. 1.8).

Качество жизни включает показатель ожидаемой общей заболеваемости, жилищные условия, уровень доходов, профессионально-образовательный уровень, возможность удовлетворения культурных потребностей.


Рисунок 1.8.

Совокупность целевых задач устойчивого развития социально-экономической системы

Безопасность — комплексный показатель, который характеризует защищенность каждого отдельного гражданина или окружающей среды от чрезмерной опасности. В первую очередь — это здоровье человека, характеризующее безболезненное состояние организма и такую форму жизнедеятельности, которые обеспечивают приемлемую длительность жизни, необходимое ее физическое, психическое и социальное качество.

Важной составляющей безопасности жизнедеятельности является окружение, совокупность природных условий существования человека, животного и растительного мира, микроорганизмов.

Социально-экономическая среда формируется под воздействием факторов социального, экономического, психологического характера.

При регулировании взаимоотношений в системе "природа — хозяйство — человек" крайне важно изменить приоритеты. Поскольку нельзя обеспечить абсолютную безопасность населения и окружающей среды от природных, техногенных и других факторов опасности, то необходимо ориентироваться на приемлемый риск исходя из социально-экономических соображений целесообразности затрат. Необходимо четко структурировать возможные чистые риски и потери и в каждом конкретном случае применять наиболее приемлемые методы сокращения ущерба.

Другим приоритетом при управлении чистыми рисками должно выступать внедрение прогрессивного налогообложения, льготного кредитования и субсидирования, стимулирующих природоохранные мероприятия и создающих предпосылки ресурсосбережения и перехода на платное использование природных ресурсов и компенсацию ущерба, наносимого окружающей среде субъектами хозяйствования.

PAGE   \* MERGEFORMAT 1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46866. Учебная деятельность как ведущая деятельность в младшем школьном возрасте 34 KB
  Учебная деятельность как ведущая деятельность в младшем школьном возрасте. Учебная деятельность – это деятельность непосредственно направленная на усвоение знаний и умений выработанных человечеством. Учебная деятельность является ведущей деятельностью в младшем школьном возрасте она опосредует всю систему отношений ребенка с обществом в ней формируются не только отдельные психические качества но и личность младшего школьника в целом. Предметом изменений в учебной деятельности становится сам ребенок сам субъект осуществляющий эту...
46869. Слово категории состояния 30 KB
  В некоторых учебниках слова категории состояния рассматриваются как особая группа наречий наречия состояния. Слова категории состояния можно выделить по следующим признакам: 1 общее грамматическое значение состояние; 2 морфемные признаки: большинство слов категории состояния имеет суффикс о; 3 синтаксическая функция: сказуемое в безличном предложении. По своим морфологическим признакам слова категории состояния сближаются с наречиями например: Мне плохо слово категории состояния.
46872. Отраслевой рынок и дифференциация продукта 42.58 KB
  Тарифная политика целенаправленная деятельность страховщика по установлению уточнению упорядочению и дифференциации страховых тарифов в интересах страхователей и безубыточного развития страхования. Для этого осуществляется комплекс мер направленных на разработку применение и уточнение базовых тарифных ставок и их применение при заключении договоров страхования. обеспечение экономической целесообразности страхования для потребителя; стабильность страховых тарифов и расширение по возможности страховой ответственности при постоянных...