9813

Приемы управления чрезвычайными ситуациями природного, техногенного и экологического характера

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Приемы управления чрезвычайными ситуациями природного, техногенного и экологического характера. Изменение приоритетов в экологической и экономической политике государств, усиление опасности стихийных бедствий для субъектов хозяйствования требуют сов...

Русский

2013-03-17

84.5 KB

8 чел.

Приемы управления чрезвычайными ситуациями природного, техногенного и экологического характера.

Изменение приоритетов в экологической и экономической политике государств, усиление опасности стихийных бедствий для субъектов хозяйствования требуют совершенствования системы управления чистыми рисками потерь. Определение ожидаемого негативного результата при проявлений чрезвычайных ситуаций техногенного, природного и экологического характера должно базироваться на строгой классификации рискованных ситуаций, уяснении возможностей их устранения или ограничения, а в отдельных случаях — признания и переуступки риска (табл. 1).

Таблица 1

Методы управления рисками, связанными с чрезвычайными ситуациями природного, техногенного и экологического характера.

Вид рискованной ситуации

Возможные приемы управления рискованными ситуациями

устранение риска

ограничение риска

признание риска

переуступка риска

Чрезвычайные ситуации техногенного характера

Аварии на химически опасных объектах

+

+

+

+

Аварии на пожаро-взрывоопасных объектах        

+

+

+

+

Аварии на ради-ационноопасных объектах

+

+

+

+

Аварии на транспорте, линиях электропередач, энергетических установках

+

+

+

+

Чрезвычайные ситуации природного характера

Землетрясения

+

+

Извержения вулканов

+

+

Оползни

+

+

Обвалы

+

+

Лавины

+

+

Буря (9-11 баллов)

+

+

Шквал

+

+

Вихрь

+

+

Смерч

+

+

Ураган (12-15 баллов)

+

+

Крупный град

+

+

Обильный снегопад

+

+

Сильное обледенение

+

+

Заморозки

+

+

+

Сильный мороз

+

+

Интенсивный туман

+

+

Засуха

+

+

Сильная жара

+

+

Суховей

+

+

+

Наводнение

+

+

Подтопление грунтовыми водами

+

+

Пожары лесные и хлебных массивов

+

+

     +

Торфяные пожары

+

+

Массовые заболевания: эпидемии эпизоотии эпифитоти

+

    +

Чрезвычайные ситуации экологического характера

Наличие радионуклидов на местности

+

+

+

+

Просадки земной поверхности из-за выработки недр при добыче полезных ископаемых

+

+

+

+

Эрозия

+

+

+

+

Заболачивание

+

+

+

+

Кислотные дожди

+

+

+

+

Разрушение озонового слоя атмосферы

+

+

+

+

Истощение водных ресурсов

+

+

+

+

Гибель растительности на обширной территории

+

+

+

+

Резкое изменение способности биосферы к воспроизводству возобновляемых ресурсов

+

+

+

+

Массовая гибель животных

+

+

+

+

Анализ приемов управления с чистыми рисками возможных потерь, связанных с чрезвычайными ситуациями техногенного, природного и экологического характера подтверждает целесообразность перехода от принципа "реагирования и исправления" к принципу "активной профилактики" в экологической и экономической политике государства. Признание чистого риска потерь и создание дополнительных материально-денежных ресурсов для самострахования или переуступка риска страховым компаниям вполне аргументированы для периодически повторяющихся техногенных, природных и экологических явлений чрезвычайного характера.

PAGE   \* MERGEFORMAT 1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

15558. Наружная реклама и установка рекламных конструкций 138 KB
  Наружная реклама и установка рекламных конструкций. Распространение наружной рекламы с использованием щитов стендов строительных сеток перетяжек электронных табло воздушных шаров аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения д
15559. Реклама на транспортных средствах и с их использованием 55.5 KB
  20. Реклама на транспортных средствах и с их использованием1. Размещение рекламы на транспортном средстве осуществляется на основании договора заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом обладающим иным в...
15560. Реклама алкогольной продукции 51.5 KB
  21. Реклама алкогольной продукции1. Реклама алкогольной продукции не должна:1 содержать утверждение о том что употребление алкогольной продукции имеет важное значение для достижения общественного признания профессионального спортивного или личного успеха либо способ
15561. Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе 61.5 KB
  22. Реклама пива и напитков изготавливаемых на его основе1. Реклама пива и напитков изготавливаемых на его основе не должна:1 содержать утверждение о том что употребление пива и напитков изготавливаемых на его основе имеет важное значение для достижения общественного п...
15562. Реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей 52.5 KB
  23. Реклама табака табачных изделий и курительных принадлежностей1. Реклама табака табачных изделий и курительных принадлежностей в том числе трубок кальянов сигаретной бумаги зажигалок и других подобных товаров не должна:1 содержать утверждение о том что курение им
15563. Реклама лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг, в том числе методов лечения 54.5 KB
  24. Реклама лекарственных средств медицинской техники изделий медицинского назначения и медицинских услуг в том числе методов лечения1. Реклама лекарственных средств не должна:1 обращаться к несовершеннолетним;2 содержать ссылки на конкретные случаи излечения от забол...
15564. Реклама биологически активных добавок и пищевых добавок, продуктов детского питания 25 KB
  25. Реклама биологически активных добавок и пищевых добавок продуктов детского питания1. Реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна:1 создавать впечатление о том что они являются лекарственными средствами и или обладают лечебными свойствами;2 со
15565. Реклама продукции военного назначения и оружия 53.5 KB
  26. Реклама продукции военного назначения и оружия1. Не допускается реклама:1 продукции военного назначения за исключением рекламы такой продукции в целях осуществления военнотехнического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами;2 оружия не ук...
15566. Реклама основанных на риске игр, пари 50 KB
  27. Реклама основанных на риске игр пари1. Реклама основанных на риске игр пари не должна:1 обращаться к несовершеннолетним;2 создавать впечатление что участие в основанных на риске играх пари является способом заработка или получения иного дохода либо иным способом пол