98145

Совершенствование производства женского демисезонного пальто

Дипломная

Косметология, дизайн и стилистика

Каждый год дизайнеры представляют нашему вниманию новые фасоны демисезонного пальто, выполненные в разных цветовых вариациях и декорированные необыкновенными деталями. Именно это задает новый стиль в моде. Демисезонные пальто 2015 года – открытие осенне-зимнего сезона. В коллекциях известных домов мод были представлены все основные тенденции.

Русский

2015-10-29

2.26 MB

3 чел.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1 Литературный обзор. Основные направления совершенствования производства женского демисезонного пальто

1.1 Направления моды для женского демисезонного пальто на сезон 2015 года

1.2 Стилистическая направленность проектируемого изделия. Стиль

Минимализм

1.3 Актуальные материалы для демисезонного пальто

1.4 Современное оборудование для влажно-тепловой обработки,

рекомендуемое для изготовления женского демисезонного пальто

1.5 Постановка задач на дипломное проектирование

2 Технологическая часть

2.1 Техническое описание моделей

2.2 Обоснование выбора материалов

2.2.1 Требования к материалам

2.2.2 Выбор конкретных материалов и их обоснование

2.2.3 Разработка рекомендаций по проектированию изделий с учетом их

свойств

2.3 Выбор методов обработки и оборудования

2.4 Предварительный расчет швейного цеха

2.4.1 Анализ трудоемкости изготовления изделий

2.4.2 Расчет параметров потока

2.4.3 Выбор и обоснование типа и структуры потока

2.5 Разработка технологической схемы проектируемого потока

2.6 Анализ технологической схемы проектируемого потока

2.6.1 Анализ состава организационных операций

2.6.2 Анализ загрузки потока

2.6.3 Анализ структуры потока

2.6.4 Анализ технического уровня потока

2.7 Планировка швейного цеха

2.7.1 План швейного цеха и его анализ

2.7.2 Расчет дополнительных потоков

2.7.3 Организация внутрипроцессного транспорта

3 Конструкторская часть

4 Экономическая часть

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

ВВЕДЕНИЕ

   

 

 

1 Литературный обзор. Основные направления совершенствования производства женского демисезонного пальто

1.1 Направления моды для женского демисезонного пальто на сезон 2015 года

Каждый год дизайнеры представляют нашему вниманию новые фасоны демисезонного пальто, выполненные в разных цветовых вариациях и декорированные необыкновенными деталями. Именно это задает новый стиль в моде.

Демисезонные пальто 2015 года  – открытие осенне-зимнего сезона. В коллекциях известных домов мод были представлены все основные тенденции.

Пальто-накидки

К таким пальто можно отнести пончо, кейпы или палантины (рис. 1). Все эти фасоны вновь становятся актуальными и смотрятся свежо, хотя уже были в моде много лет назад. Такие изделия отлично подходят для осени и весны, заменяя куртки и плащи. Ведь по сравнению с ними то же самое пончо выглядит намного эффектнее, а сама форма более мягкая, аккуратная, что способствует подчеркиванию женственности в образе. Эти фасоны представлены в разных цветовых и шьются не только из шерсти, но и из других тканей – меха, трикотажа, твида. [1]

Рисунок 1 – Пальто-накидки

Изделия без рукавов

Такие модели вряд ли будут практичными для тех, кто живет в прохладном климате, много проводит времени на улице или в общественном транспорте. Но сама задумка пальто без рукавов (рис. 2) довольно интересна и выглядит пока новой.

Рисунок 2 – Пальто без рукавов

Так что, если условия и возможности позволяют, приобретение такого пальто – хороший способ качественно выделиться из толпы.

Тренд оверсайз

Веяние моды, которая решила дать нам возможность носить свободные, просторные вещи на несколько размеров больше, распространяется и на пальто. Выглядит это все довольно красиво, в таком тренде чувствуется простор и комфорт. Не стоит думать, что пальто оверсайз (рис. 3) сделает вас неженственной в смысле выделения фигуры. Грамотно подобранный низ станет частью гармоничного образа, где пальто на размер больше будет подчеркивать хрупкость и элегантность. [1]

Рисунок 3 – Пальто оверсайз

Пальто с макси-длиной

Также весьма спорный тренд по соображениям практичности. С таким пальто (рис. 4), которое практически касается пола, нужно быть максимально аккуратным. Но дизайн такого рода, без сомнений, смотрится эффектно и на него стоит обратить внимание.

Рисунок 4 – Пальто с макси-длиной

Пальто минималистичного дизайна

Тренд, который продолжается последние пару лет, со временем обретает все более интенсивные формы. Четкие линии, гладкость, отсутствие застежек и даже имитация недошитого пальто – это очень актуальное направление моды. Такие модели отлично подходят для поздней весны и ранней осени (рис. 5). Очень стильно выглядят пальто с пуговицами с внутренней стороны, что не нарушает гармонию гладкости стиля.

Рисунок 5 – Пальто в минималистическом стиле

Еще нужно рассмотреть поближе не только сами фасоны, но и фактуры, детали и принты, что будут в моде в этом году.

Бахрома и перья

Эти материалы часто используют в отделке (рис. 6). Перья, к примеру, придают легкости и невесомости. Бахрома же делает пальто более массивным по виду, многослойным и необычным. [1]

Рисунок 6 – Пальто, декорированные бахромой и перьями

Клетка – нестареющая классика

Она стремительно ворвалась в быстротекущее русло моды и заняла лидирующие позиции надолго. Клетка вновь востребована, сегодня она воплощается в разнообразных вариациях. Можно остановить свой выбор как на мелкой клетке, так и отдать предпочтение крупному воплощению этого узора (рис. 7).

Рисунок 7 – Пальто в клетку

Выбор цвета также зависит только от вкусовых предпочтений. Мода отнюдь не диктует строгих условий относительно того, как и какие оттенки клетки сочетать. Как ни странно, сегодня  стало нормой совмещать разнообразные принты – можно смело надевать вещи с тигровым окрасом, одновременно сочетая их с клеткой. Конечно, это все вместе должно смотреться хорошо, но сам факт того, что можно смешивать разные принты, открывает большое поле для творчества. [1]

Анималистические принты

Такие принты стали популярными не так давно (рис. 8). Леопардовый или змеиный – неважно, любой из них любят многие стильные женщины. Они отлично смотрятся, но у большинства обычно складывается впечатление, будто такой дизайн немного агрессивен и слишком резок.

Для тех, кто так думает, но все же хочет приобрести себе пальто с анималистическим принтом, можно найти золотую середину – пальто с животным узором, но только на определенных частях изделия. К примеру, это может быть воротник и рукава.  

Стоит помнить, что такое оформление требует более спокойной остальной части образа, а смешивать несколько принтов сразу не допустимо – это испортит весь образ.

Рисунок 8 – Пальто с анималистическими принтами

Если же говорить о цвете, то можно выделить такие тенденции:

• одноцветность – полное сочетание пальто с другой одеждой, и это касается не только цвета, а даже узора и всех остальных деталей;

• яркость – на выбор женщин сегодня представлено множество пальто с разной палитрой цветов, которые будут хорошим стимулом для поднятия настроения.

Стоит упомянуть о материале. В нынешнем сезоне сочетание разных фактур – способ разнообразить весь образ. В целом, гардероб благодаря таким вещам обновляется, а еще это способствует формированию нового взгляда на классический предмет гардероба – пальто. [1]

Вариантов выбора действительно много, поэтому каждая женщина можно подобрать для себя пальто, полностью соответствующее ее вкусам и фигуре.

Используя тенденции в направлении моды 2015 года, в качестве стиля проектируемого изделия предпочтения были отданы минимализму.

1.2 Стилистическая направленность проектируемого изделия. Стиль Минимализм

История появления минимализма в одежде

Стиль «минимализм» в одежде можно назвать относительно молодым, так как, с точки зрения дизайнеров, он сформировался в отдельное направление примерно в 2008-м году, когда в мире наблюдался экономический кризис (рис. 9). Хотя при этом, не стоит думать, что в прошлые года его вообще не было. Он был, только, скорее, лишь в деталях. 

Рисунок 9 – Стиль Минимализм в одежде

К примеру, историки обращают наше внимание на тот период, когда дамы отказались от слишком пышных платьев и перешли к более прямым моделям нарядов (примерно в 1920-е годы прошлого столетия). А в 1980-х также стало заметно, что часть вещей в женском гардеробе заметно видоизменилась, став более практичной и порой даже схожей на мужскую одежду.

Но, когда пришел мировой кризис большинство людей перестали покупать себе броские наряды по понятным причинам. Поэтому те дизайнеры, которые хотели сохранить свой бизнес, начали думать, чтобы такого они могли предложить своим клиентам. Эти вещи должны были быть практичными и служить куда больше, чем один сезон, чтобы позволить хоть частично сократить траты на гардероб.

Вот тут-то им и попал в глаз такой стиль как минимализм. Согласно его требованиям и критериям, всегда можно создать вещь, которая будет одновременно красивой, стильной и, что самое важное, практически универсальной. [2]

Основателями и безусловно лучшими модельерами минимализма стали Кельвин Кляйн и Жиль Сандлер, модные дома которых до сих пор считаются одними из лучших в мировой моде. [3]

Современный минимализм, его черты и особенности

Первой вехой в развитии этого стиля стало обязательное требование использовать в своем гардеробе только черные, белые или серые цвета. Это считалось тем, что всегда сочетается друг с другом и может быть использовано по любому случаю.

Однако буквально через несколько лет, модельеры решили немного освежить минимализм, сделать его более красочным и тем самым поставить в один ряд с самыми популярными стилями. 

Крой одежды

Тут приветствуется любая одежда, которая имеет простые, но аккуратные швы, лишь изредка украшенные окантовкой (рис. 10). Кроме того, любой наряд должен быть лишен многослойности и иметь предельно простой силуэт. Яркий пример – юбка-карандаш, прямые брюки, строгая блуза.

Рисунок 10 – Особенности кроя одежды

Также в минимализме недопустимы любые складки, рюши, бросающиеся в глаза элементы отделки и накладные карманы. Вместо них используются потайные замочки, спрятанные карманы и идеально лежащая ткань. [2]

Фасоны

       Благодаря воображению современных дизайнеров, вещи в этом стиле могут не только напоминать собой образцовый гардероб деловой женщины, но и присутствовать в шкафу у той, которая любит посещать вечеринки и торжества.

Итак, представителями минимализма считаются: прямые или зауженные брюки, аккуратные джинсы-скинни без переходов цвета и разнообразных блесток с пряжками, прямые юбки, юбка-карандаш или «тюльпан», платья до колен или вечерние платья без излишеств (русалка, А-силуэт, облегающее), простые туники, свитера, кардиганы (рис. 11).

Рисунок 11 – Варианты фасонов одежды в стиле Минимализм

Цвет

Как мы уже говорили, без серого, черного и белого тут не обойтись никак. Но главное, что теперь любители минимализма, могут смело выбирать однотонные ткани синего, голубого, красного или любого другого цвета, которые не будут иметь на себе никаких принтов (рис. 12).

Рисунок 12 – Цвета, присущие минимализму

Фактура ткани

Составляя себе наряд, необходимо учитывать, что ткань желательно должна быть плотной и матовой. Максимум – полупрозрачной. Если же она имеет какой-нибудь отлив, тогда придется отказаться от украшений.

И еще важное требование относительно структуры ткани – она должна быть очень качественной. Минимализм требует того, чтобы предпочтение отдавалось не количеству, а именно качеству. Тогда монотонное простое платье сможет притянуть к себе взгляд вне зависимости от того, будет оно иметь хоть какое-то украшение или нет. [2]

Обувь

Говоря об одежде и правилах составления наряда, нельзя не вспомнить об обуви (рис. 13). Ясно, что она должна идеально сочетаться с общим образом, а потому в этом случае стоит обращать внимание на классически лодочки или туфли с простым, но устойчивым каблуком. Если идет речь о сапожках, то и в них надо соблюдать главное правило – никаких излишеств. То есть они должны красиво

облегать голень и не иметь никаких пряжек, бантиков или других украшений.

Рисунок 13 – Обувь в стиле Минимализм

Аксессуары

Несмотря на то, в любом описании минимализма можно увидеть фразу «без украшений», их все-таки можно использовать. При этом надо учитывать только то, что аксессуар должен быть один – либо маленький поясок, либо браслет, либо ожерелье (рис. 14).

Рисунок 14 – Аксессуары в минималистическом стиле

Вот собственно и все, что можно сказать о минимализме. Понятно, что он не может подойди молодой особе, которая любит носить вызывающие, яркие вещи. Скорее всего, он понравится любой женщине, которая уже осознала, что в одежде куда ценнее ее качество, нежели ее бесконечное количество. Кроме того, надо помнить, что внешне не очень броские вещи могут только подчеркнуть красоту и обаяние своей хозяйки. А потому выбирая для себя этот стиль, не забывайте о том, что самое главное украшение женщины – это она сама. [2]

Определившись со стилем, важно подобрать материал для проектируемого изделия, который будет актуален в предстоящем сезоне.

1.3 Актуальные материалы для демисезонного пальто

Пальтовые материалы характеризуются большим разнообразием, которое обусловлено разными способами их выработки, сырьевым составом и отделкой. Ассортимент пальтовых материалов представлен тканями, трикотажными полотнами, комплексными и ворсовыми материалами, искусственной кожей и замшей. Наибольший удельный вес среди них составляют ткани.

Ткани для демисезонных женских пальто преимущественно вырабатываются чистошерстяными и полушерстяными. Но этим материалам не уступают хлопчатобумажные ткани. Хлопчатобумажные ткани характеризуются хорошей износоустойчивостью, гигиеничностью, красивым внешним видом, светоустойчивостью, хорошо переносят водные и тепловые обработки.

К сожалению, хлопчатобумажная отрасль на сегодняшний день находится не в лучшем положении. Развитие  экономики России, состояние хлопкового и текстильного рынков ставит перед  всеми его участниками сложные  задачи по реконструкции промышленности и формированию рыночных отношений. Решение этих задач требует:

• привлечения инвестиций, обновления технологий;

• развития рыночной инфраструктуры;

• модернизации производства;

• повышения квалификации и уровня доходов работников предприятий;     

• стабильного обеспечения сырьем, материалами и ресурсами;   

• расширения ассортимента продукции;

• выполнения работ и оказания услуг по современным стандартам

качества;

• эффективного взаимодействия с государственными структурами всех

уровней и отраслевыми общественными организациями в целях

• развития законодательной базы и исполнения законов;

• цивилизованного разрешения спорных ситуаций на рынке. [4]

Стабильное развитие хлопчатобумажной отрасли сдерживается рядом факторов. Все участники рынка об этом знают, но ничего не могут предпринять для снижения рисков.

1. На российских текстильных предприятиях сегодня используется в основном физически или технически устаревшее оборудование, которое не позволяет использовать современные технологии и производить конкурентоспособную продукцию.

2. Несмотря на то, что Россия в настоящее время располагает всеми условиями, необходимыми для развития производственной базы, эффективно реализовать этот потенциал, а также наращивать выпуск качественных тканей и одежды, не позволяет технологическая отсталость смежных отраслей – АПК, химической промышленности и машиностроения.

3. Практически все текстильные предприятия испытывают острый недостаток оборотных средств. Многим недоступны заемные средства. Имеют место факты увода прибыли в дочерние структуры, что эквивалентно уменьшению оборотных и инвестиционных ресурсов предприятий.

4. Факторами, сдерживающими развитие отрасли, являются неучтенные импорт и производство. Неучтенное производство по текстилю составляет примерно 20% учтенного, неучтенный импорт примерно в 1,5 раза превышает отечественное производство.

5. При закупке сырья за рубежом на возврат НДС уходит много времени, тем самым из оборота предприятий изымаются значительные средства. При импорте  готовой продукции текстильной  промышленности, как правило, значительно  занижается ее стоимость. В результате на рынке эти товары продают по демпинговым ценам и вытесняют отечественных производителей.

6. Научно-технологическая база ослаблена, практически все отраслевые институты уничтожены, тогда как именно сегодня они могли бы помочь отрасли.

7. В хлопчатобумажной отрасли действует около 300 средних и крупных организаций, из которых только единицы перешли к организационным схемам, эффективным в рыночных условиях хозяйствования, именно эти единицы и являются сегодня основными участниками рынка.

8. Предприятия текстильной промышленности испытывают острый дефицит специалистов с высшим и средним специальным образованием. [4]

Такое состояние дел в отрасли привело к тому, что поднялся вопрос о целесообразности сохранения текстильной промышленности как таковой. Ученые-экономисты и практики утверждают и доказывают, что деградация и разрушение любой отрасли экономики опасно для интересов любого государства, поскольку приводит к потере экономической и политической независимости, и особенно опасно для России с учетом ее народонаселения и протяженности.

Для сохранения текстильной отрасли и формирования ее позитивного динамического развития необходимы научно-теоретические, организационно-методические и практические разработки, которые позволили бы понять сущность и механизмы происходящих динамических процессов, использовать синергетику имеющегося потенциала предприятий и адаптировать его к изменениям внешней среды, выявить факторы инициирования экономической динамики текстильных предприятий. 

Одним словом наступают новые времена, пора менять стратегию: производить дешевый продукт – значит конкурировать с китайцами в сокращении издержек, постоянно теряя в качестве продукта. Такая стратегия вряд ли принесет хорошие дивиденды. Нужно учиться производить ткани по цене, сопоставимой с азиатскими тканями, а по качеству ближе к европейской продукции. В противном  случае через какое-то время иностранные производители вытеснят отечественных ткачей не только с внешнего, но и с внутреннего рынка. Конкурентные преимущества российских ткачей на европейском рынке в том, что они ближе к европейским потребителям и могут быстрей и дешевле доставить им товар, чем китайские поставщики.

Другие конкуренты россиян – турки − проигрывают отечественным производителям в издержках. Дело в том, что Турция стремится в Евросоюз, и зарплата у турецких ткачей уже на уровне европейской.

Решать производственные задачи отечественным ткачам придется одновременно с решением маркетинговых задач, а именно нужно создать эффективную систему сбыта. Ведь конкурировать надо не только качеством и ценой, но и сервисом. Крупные текстильные предприятия уже активно создают собственные сбытовые подразделения: покупают и строят оптовые базы, розничные магазины. Это дает им возможность не только приблизится к потребителю, точней определять объемы продаж, управлять ценой, оперативно реагировать на спрос, контролировать финансовые потоки и что немаловажно ограничивать доступ конкурентов на локальный рынок, лишая их возможности продавать ткани, например, в фирменной розничной сети.  Очень важно понимать, что без участия государства текстильную промышленность не поднять. [4]

Основные показатели хлопчатобумажной отрасли

1. В 2014 году в Россию завезено порядка 90,76 тыс. тонн хлопка-волокна − 113% от уровня 2013 года (рис. 15).

Рисунок 15 – Импорт хлопка-волокна в Россию

2. Произведено 74,56 тыс. тонн хлопчатобумажной пряжи, что составляет 61% емкости рынка (рис. 16). 

Рисунок 16 – Емкость рынка хлопчатобумажной пряжи

3. Средняя цена производителей на хлопчатобумажную пряжу составляет порядка 101 535 рублей за тонну.

4. В 2014 году произведено 1 187 272 тыс. м2 хлопчатобумажных тканей, что составило 82,59% от уровня 2013 года; импортировано 167 688  тыс. м2 – 86,6%; экспортировано – 127 808 тыс. м2 (рис. 17). [5]

Рисунок 17 – Производство, импорт и экспорт хлопчатобумажных тканей

Для получения более высокого качества при изготовлении пальто важно не только подобрать правильный материал, но и хорошее швейное оборудование.

1.4 Современное оборудование для влажно-тепловой обработки,

рекомендуемое для изготовления женского демисезонного пальто

Сегодня для российских швейных предприятий наиболее актуально обеспечение конкурентоспособности готовых изделий, которая зависит от качества составляющих материалов, удачной конструкции и совершенной технологии пошива одежды. В этой технологической цепочке за последние годы существенно возросла роль влажно-тепловой обработки и окончательной отделки швейных изделий, которые непосредственно влияют на формирование внешнего вида, потребительских свойств и показателей качества продукции.

Изменения моды и появление в последнее время новых материалов вызывают необходимость в новых режимах и приемах выполнения влажно-тепловой обработки для высококачественного изготовления изделий. Выполнение влажно-тепловой обработки изделий в новых режимах, в свою очередь, потребовало разработки и появления на рынке нового оборудования и средств технологической оснастки.

Современный парк оборудования для ВТО швейных изделий включает в себя самые разные по функциональному назначению конструкции и агрегаты. К ним относятся сложные карусельные машины для межоперационной и заключительной ВТО сложных видов швейных изделий (карусели), утюжильные столы, манекены, парогенераторы. Используются различные утюги для сухого глажения, глажения с пропариванием, утюги специального назначения для разутюживания конкретных узлов, разнообразное прессовое оборудование. [6]

Прессовое оборудование

К прессовому оборудованию, используемому при ВТО в зависимости от функционального назначения, относятся: 1) прессы межоперационной и окончательной ВТО; 2) прессы для термопечати; 3) прессы для дублирования - универсальные и специализированные.

К прессам межоперационной и окончательной отделки относят различного типа оборудование, являющееся, как правило, основными частями линий ВТО крупных специализированных предприятий изготовления одежды.

К такому виду оборудования можно отнести, например, серию гладильных машин фирмы Hoffman. Это самые различные машины и карусели для межоперационного и заключительного утюжения. Они обеспечивают высокое качество ВТО, стоят сравнительно недорого и могут использоваться только в условиях массового изготовления одежды.

К прессам для термопечати относят довольно простое оборудование, служащее для термоконтактного способа соединения деталей отделки (рис. 18).

Рисунок 18 – Пресс для термопечати фирмы Kaigu

Прессы для дублирования в зависимости от принципов фиксации деталей из ткани верха и клеевого прокладочного материала делятся на: 1) прессы цикличного действия; 2) прессы проходного типа. 

В прессах цикличного действия деталь одежды с уложенной сверху клеевой прокладкой помещается на стол и подается в зону фиксации, где под действием определенного давления верхняя и нижняя подушки пресса, нагретые до заданной температуры, соединяются, и происходит передача тепла деталям ткани верха и клеевой прокладки. В результате расплавленные клеевые полимерные точки внедряются в структуру ткани верха и, после остывания, образуют прочное соединение. Из наиболее распространенных прессов этого типа отметим прессы фирмы Macpi (рис. 19). [6]

Рисунок 19 – Пресс цикличного действия фирмы Macpi

Прессы цикличного действия отличаются конструкцией, размерами, типом привода (электромеханическим, пневматическим или гидравлическим), нагревательными элементами подушек пресса, степенью автоматизации. Как правило, они оснащаются термодатчиками и визуальным контролем задаваемой температуры.

Весь цикл обработки изделия выполняется, в основном, в автоматическом режиме, при котором все приемы (прессование, отпаривание и отсос) выполняются в заданном временном цикле. В функции оператора входят только укладка и съем изделия, а также пуск пресса. [6]

Прессы проходного типа наиболее широко представлены фирмой Kannegiesser (рис. 20), известной своей серией универсальных дублирующих машин, в частности, марок СС 600, Мультистар СХ 1000, СХ 1400, СХ 1600.

В ходе работы пресса проходного типа детали одежды, находящиеся на транспортерной ленте, вместе с клеевой прокладкой проходят через специальную систему плоских верхних и нижних нагревателей, после чего прижимные валы окончательно фиксируют нагретые компоненты. Применяются разные схемы прижима: стандартный (верхний и нижний валики с силиконовой оболочкой); двойной (две пары валиков); с использованием пневматического вала, поддерживающего одинаковое давление в разных точках контакта вала с тканью,

что способствует высокому качеству дублирования.

Рисунок 20 − Дублирующий пресс проходного типа фирмы Kannegiesser

Утюжильные столы

Утюжильные столы - один из наиболее распространенных и простых по конструкции видов оборудования. Они, как и прессы, имеют базовые конструкции (контрольного типа или с опорой посередине) и отличаются друг от друга видами утюгов, типом нагрева гладильной поверхности, наличием или отсутствием вакуум-отсоса, возможностью установки дополнительных подушек.

Наиболее широко на российском рынке представлены гладильные столы и утюги немецкой фирмы Файт, в комплекте с мобильными малогабаритными парогенераторами, оснащенными помпой для автоматической подкачки воды, датчиками температуры, давления и уровня воды. В целях сокращения продолжительности операций и повышения их качества, фирма Файт предполагает в своих новых изделиях ввести программное управление работой стола и кнопкой утюга, а также оснастить столы вентиляционными каминами с дисплеем.

Наличие в столах для глажения основного блока с отсосом, подачей воздуха и регулированием высоты обеспечивает высокое качество глажения, сушку и быстрое охлаждение полуфабриката. Интенсивность отсоса и подачи воздуха регулируется с помощью либо червячного редуктора, либо электронного программного устройства, включаемого кнопкой на утюге. К основному блоку монтируются приставки с колодками для различных операций глажения и разутюживания (рис. 21). [6]

Рисунок 21 − Стол утюжильный с освещением и рукавной формой фирмы Veit

Утюги нового поколения

Утюги нового поколения оснащены электронными приставками для управления подачей пара из подошвы утюга и отсосом от стола. Цифровой указатель показывает фактическую температуру подошвы утюга. Утюги характеризуются небольшой массой (1,2...2,5 кг), имеют высокопрочную металлическую подошву из легированной стали (в комплекте с вкладышами) и тефлоновые насадки, как правило, белого или синего цветов, которые обеспечивают сохранение сухого высокотемпературного пара и снижают контактную температуру с обрабатываемым полуфабрикатом примерно на 300C.

Рабочая поверхность промышленных утюгов для сухой утюжки и дублирования деталей имеет в основном габариты 220×104 мм, а у паровых утюгов может быть как широкой (213×116 мм; 220×104 мм), так и узкой (212×67 мм). Утюги оборудованы удобной эргономичной ручкой со встроенным микровыключателем пара и защитным кожухом. Подача пара может осуществляться как линейно, так и по заданному рисунку на подошве утюга, а также по всей рабочей поверхности (рис. 22). [6]

Рисунок 22 − Промышленный утюг с эргономической ручкой фирмы Veit

Карусельные прессы

Карусельные прессы с поворотом подушек на 120о или 180о часто оснащены роботами для снятия и подвешивания готовых деталей на транспортер или стойку следующего рабочего места (рис. 23). Роль обслуживающего персонала сводится к укладыванию детали изделия на гладильную подушку. Подушка с деталью изделия перемещается к зоне глажения, а на ее место устанавливается вторая подушка, на которую укладывают следующую деталь. Эти прессы характеризуются высокой производительностью. Управляют ими традиционные программные устройства, обеспечивающие необходимые параметры глажения. [6]

Рисунок 23 – Карусельный пресс

Манекены

Манекены имеют эластичный корпус, который легко заменяется, и нижние натяжные пластины (рис. 24). Корпус приспособлен для глажения изделий разной формы. Глажение полочек, спинки, рукавов, плечевого пояса верха и подкладки осуществляется в течение одной операции. Этому должно предшествовать глажение краев изделия, воротника и лацканов. Микропроцессор управляет циклом подачи пара, давлением холодного и горячего воздуха, подъемом манекена и другими операциями.

Рисунок 24 – Манекен фирмы Veit

Туннельные установки

Туннельные установки для заключительного глажения пальто из легких и средних по массе тканей имеют модульную конструкцию. Основной вариант установки состоит из двух камер. В первой камере осуществляется нагревание и увлажнение изделий (выход пара наружу предупреждают воздушные подушки), во второй камере − сушка изделий горячим воздухом. Изделия перемещаются в туннеле на транспортере. Количество пара в камере увлажнения, температура и количество воздуха в камере сушки, скорость движения транспортера регулируются микропроцессором. Туннель хорошо изолирован, потери теплоты небольшие. [6]

Анализ оборудования для влажно-тепловой обработки, размещенного на крупных швейных предприятиях показал, что оно характеризуется следующими особенностями: 1) ориентацией на обслуживание серийного производства; 2) относительно большим объемом занимаемых производственных площадей; 3) высокой энергоемкостью; 4) контактными методами нагрева; 5) высокой «жесткостью» оборудования в отношении типоразмеров обрабатываемых деталей и узлов; 6) невозможностью быстрого и комплексного регулирования всех параметров обработки.

Современный швейный бизнес потребовал новых технологических подходов. Выросла доля малых предприятий, сократился объем партий (серий), увеличилось применение клеевых прокладочных материалов для формоустойчивой обработки изделий. Предприятия заинтересованы также в сокращении производственного цикла.

Все это требует создания и освоения в производстве оборудования для влажно-тепловой обработки нового поколения. Требования, предъявленные к этому оборудованию, предусматривают:

1. Разработку адаптивных систем автоматического регулирования режимов влажно-тепловой обработки, в которых обрабатываемый полуфабрикат является неотъемлемым элементом данной системы, причем свойства этого полуфабриката через датчики и регуляторы способны изменять режим обработки.

2. Разработку универсального специализированного оборудования с быстросъемными рабочими органами, позволяющего эффективно применять его при изготовлении не только мужской, но и женской одежды.

3. Миниатюризацию и улучшение внешнего вида оборудования для влажно-тепловой обработки, что позволит поставщикам оборудования снизить цену изделий и расширить круг пользователей, ориентируясь на предприятия малого и среднего швейного бизнеса. [6]

1.5 Постановка задач на дипломное проектирование

2 Технологическая часть

2.1 Техническое описание моделей

Модель А (рис. 25)

Демисезонное пальто для женщин младшей возрастной группы, из хлопчатобумажной ткани с содержанием синтетических волокон, для повседневной носки, полуприлегающего силуэта, базового покроя, стиля минимализм.

На полочке обработаны нагрудные вытачки, выходящие из срезов отрезных бочков.

Спинка со средним швом.

Рукава втачные двухшовные.

Воротник отсутствует, овальная конфигурация выреза горловины.

Застежка однобортная на пять металлических кнопок.

В области застежки настрочена отделочная строчка.

Подкладка притачная по низу.

Пальто рекомендуется изготовлять размеров 92-100, ростов 158-170, I и II полнотных групп.

Рисунок 25 – Эскиз модели А

Модель Б (рис. 26)

Демисезонное пальто для женщин младшей возрастной группы, из хлопчатобумажной ткани с содержанием синтетических волокон, для повседневной носки, полуприлегающего силуэта, базового покроя, стиля минимализм.

Полочка с рельефами, выходящими из проймы и не проходящими через центр выпуклости груди.

Спинка с рельефами, выходящими из проймы и не проходящими через экстремальные точки.

Рукава втачные двухшовные.

Воротник отсутствует, овальная конфигурация выреза горловины.

Застежка однобортная на пять петель и пуговицы.

Подкладка притачная по низу.

Пальто рекомендуется изготовлять размеров 92-100, ростов 158-170, I и II полнотных групп.

Рисунок 26 – Эскиз модели Б

Для предложенных моделей в таблице 1 представлена спецификация деталей кроя.

Таблица 1 – Спецификация деталей кроя

Наименование детали

Количество деталей по моделям

А

Б

Детали верха

1. Центральная часть полочки, цельнокроеная с подбортом

2

2

2. Отрезной бочок

2

3. Боковая часть полочки

2

4. Центральная часть спинки

2

1

5. Боковая часть спинки

2

6. Верхняя часть рукава

2

2

7. Локтевая часть рукава

2

2

8. Обтачка горловины спинки

1

1

Детали клеевой прокладки

9. Клеевая прокладка центральной части полочки

2

2

10. Клеевая прокладка боковой части полочки

2

11. Клеевая прокладка оката отрезного бочка  

2

12. Клеевая прокладка на подгибку низа отрезного бочка

2

13. Клеевая прокладка плечевого среза центральной части спинки

2

2

14. Клеевая прокладка проймы центральной части спинки

2

2

15. Клеевая прокладка горловины центральной части спинки

2

1

16. Клеевая прокладка на подгибку низа центральной части спинки

2

1

17. Клеевая прокладка на подгибку низа боковой части спинки

2

Продолжение таблицы 1

Наименование детали

Количество деталей по моделям

А

Б

18. Клеевая прокладка оката верхней части рукава

2

2

19. Клеевая прокладка оката локтевой части рукава

2

2

20. Клеевая прокладка на подгибку низа верхней части рукава

2

2

21. Клеевая прокладка на подгибку низа локтевой части рукава

2

2

22. Клеевая прокладка обтачки горловины спинки

1

1

Детали подкладки

23. Подкладка полочки

2

2

24. Подкладка спинки

2

2

25. Подкладка верхней части рукава

2

2

26. Подкладка локтевой части рукава

2

2

Приклад

27. Размерник

1

1

28. Фирменная марка

1

1

29. Лента с символами для ухода за изделием

1

1

Фурнитура

30. Кнопки

5

31. Пуговицы

5

32. Металлическая вешалка

1

1

2.2 Обоснование выбора материалов

2.2.1 Требования к материалам

К материалам, составляющим пакет одежды, предъявляются требования, учет которых позволяет получить качественное швейное  изделие.

Требования к основным материалам

Комплекс взаимосвязанных требований к свойствам пальтовых материалов предъявляют в соответствии с климатическими зонами, сезонностью и половозрастной принадлежностью.

Наиболее значимыми во всех случаях являются группы эргономических показателей, особенно гигиенических, обеспечивающих теплозащитные свойства пальто, группа эстетических показателей, выражающих соответствие внешнего вида материала современному направлению моды, и показатели надежности, обеспечивающие стабильность внешнего вида изделия при эксплуатации.

Необходимая теплоизоляция, защита человека от переохлаждения достигаются тепловым сопротивлением и воздухопроницаемостью комплекса материалов, входящих в пакет изделия.

Роль материала верха пальто в выполнении теплозащитной функции наиболее велика в демисезонной одежде. Теплозащитные свойства зимней одежды во многом определяются утепляющей и ветрозащитной прокладками.

От покровной ткани не всегда требуются высокие теплозащитные свойства, иногда более важными будут ее эстетические показатели и надежность в потреблении. Ткань должна быть красивой, мягкой, не очень тяжелой, малосминаемой, прочной, гидрофобной, устойчивой к действию светопогоды, легко очищаемой. [7]

Требования к подкладочным материалам

Подкладочные ткани предназначены для удобства эксплуатации одежды, оформления ее изнаночной стороны и предохранения одежды от износа и загрязнения. В соответствии с этим подкладочные ткани должны иметь гладкую поверхность, малый коэффициент трения, достаточную стойкость к истиранию и прочность, быть легкими и гигиеничными. Окраска подкладки должна быть стойкой к поту и трению, стирке и химической чистке. Подкладочная ткань должна выдерживать срок носки основной ткани одежды и не должна иметь излишнего запаса прочности. [8]

Требования к прокладочным материалам

Прокладочные материалы, применяемые для придания формоустойчивости деталям пальто, стабильности формы изделия в процессе эксплуатации, должны отвечать прежде всего конструкторско-технологическим требованиям: обладать соответствующим показателям жесткости; быть упругими и малорастяжимыми; обладать хорошей способностью к формообразованию и формозакреплению; не утяжелять изделие. Прокладочные материалы должны также отвечать требованиям эргономичности и надежности – быть паро- и воздухопроницаемыми, гигроскопичными, обладать определенными показателями теплопроводности и теплового сопротивления. [7]

Требования к скрепляющим материалам

Ниточные швы должны отвечать производственным и потребительским требованиям, реализуемым определенными значениями показателей их качества. Ниточные швы должны быть прочными при растяжении, устойчивыми к истиранию, многократному растяжению и многократному изгибу, они должны обладать определенными показателями жесткости, не должны изменять линейных размеров в процессе эксплуатации. Ассортимент швейных ниток, применяемых для соединения деталей одежды различного назначения, весьма разнообразен, поэтому весьма важным является правильный их выбор при изготовлении одежды.

Для успешного конфекционирования материалов для изделий легкой промышленности необходимо не только соблюдать принцип технологической однородности материалов, но и знания о соответствии торговых номеров швейных ниток определенной группе материалов и номеру швейных игл. [9]  

Числовые значения показателей качества представлены в таблице 2. [8]

Таблица 2 - Показатели качества материалов пакета одежды

Наименование ОПК

Единицы измерения

Методы оценки ОПК

Значение ОПК материалов

Основные материалы

1. Поверхностная плотность

г/м2

ГОСТ 3811-72

250-600

2. Разрывная нагрузка:

- по основе

- по утку

даН, не менее

ГОСТ 3813-72

25

20

3. Жесткость при изгибе

мкН·см2

ГОСТ 10550-75

20 000-100 000

4. Усадка от намокания

%, не более

ГОСТ 5012-66

3

5. Воздухопроницаемость

дм3/2·с)

ГОСТ 12088-77

10-100

6. Стойкость окраски к воздействиям:

- света

- сухого и мокрого трения

- глажения

баллы,

не более

ГОСТ 10761-75

ГОСТ 9733-61

ГОСТ 9733-61

6

4

5

Подкладочные материалы

1. Поверхностная плотность  

г/м2

ГОСТ 3811-72

120-150

2. Стойкость к истиранию

циклы,

не ниже

ГОСТ 18976-73

1500

3. Разрывная нагрузка

- по основе

- по утку

даН, не менее

ГОСТ 3813-72

40

30

4. Разрывное удлинение

- по основе

- по утку

%

ГОСТ 3813-72

15-30

10-20

5. Прочность на раздирание

даН

ГОСТ 3813-72

1,5

6. Усадка от замачивания

%, не более

ГОСТ 5012-69

2

7. Стойкость окраски к воздействию пота, химической чистки, глажения, сухого и мокрого трения

баллы, не менее

ГОСТ 9733-61

4

Прокладочные материалы

1. Поверхностная плотность

г/м2

ГОСТ 3811-72

140-180

2. Толщина

мм

ГОСТ 12023-63 (при давлении 196 Па)

0,5-0,8

3. Жесткость при изгибе

мкН·см2

ГОСТ 10550-75 (консольный метод)

2000-7000

Продолжение таблицы 2

Наименование ОПК

Единицы измерения

Методы оценки ОПК

Значение ОПК материалов

4. Усадка от замачивания

%, не более

ГОСТ 5012-66

2

5. Прочность клеевого соединения

даН/см,

не менее

Методика ЦНИИШП

0,35

6. Стойкость клеевого соединения к химической чистке

%, не менее

Методика ЦНИИШП

75

Скрепляющие материалы

1. Номинальная линейная плотность  

текс, не более

ГОСТ 6611-73

70

2. Относительная разрывная нагрузка

сН/текс,

не менее

ГОСТ 6611-73

35

3. Разрывное удлинение ниток

- комплексных

- армированных

%

ГОСТ 6611-73

28

24

4. Неравновесность кручений

не более

Методика ЦНИИШП

6

2.2.2 Выбор конкретных материалов и их обоснование

В качестве основного материала выбрана хлопчатобумажная ткань с содержанием синтетических волокон. Основные свойства изделий из хлопка: гигиеничность, устойчивость к стирке, хорошая воздухопроницаемость и влагопоглощение. Вложение синтетических волокон добавляет большую функциональность. Ткань, содержащая синтетические волокна, отличается повышенной износостойкостью, малой сминаемостью, пониженной усадкой, но она чувствительна к тепловым обработкам [10].

В связи с интенсивной эксплуатацией и повседневной ноской изделия, подкладка должна обладать стойкостью к истиранию, минимальной электризуемостью, стойкостью к пиллингу. Также стоит отметить, что основной и подкладочный материалы должны быть технологически однородными. Предлагается выбрать вискозную подкладку. Вискозные подкладочные ткани отличаются наибольшей сопротивляемостью к истиранию, достаточно мягкие и хорошо скользят.

Предохранение срезов от растяжения, сохранения качественного внешнего вида на  весь период носки, требует использования прокладочных материалов.

Для скрепления деталей изделия рекомендуется использовать армированные нитки № 35 ЛЛ. Они соответствуют волокнистому составу материалов изделия, следовательно, не будут ухудшать его качество. Кроме того, они обладают значительным запасом прочности, равновесны, малоусадочны.

Характеристика предлагаемых основных и подкладочных материалов представлена в таблице 3, прокладочных материалов – в таблице 4.

Рекомендации по использованию швейных ниток, с учётом их назначения и взаимозаменяемости по структуре, свойствам и толщине приведены в таблице 5.

Таблица 3 – Характеристика рекомендуемых материалов

Наименование материала, артикул

Поверхностная плотность, г/м2

Плотность (П) (число нитей на 10 см)

Линейная плотность, текс / волокнистый состав

Ширина, см

Переплетение

По

Пу

То

Ту

Основной материал

Продолжение таблицы 3

Наименование материала, артикул

Поверхностная плотность, г/м2

Плотность (П) (число нитей на 10 см)

Линейная плотность, текс / волокнистый состав

Ширина, см

Переплетение

По

Пу

То

Ту

Подкладочный материал

Таблица 4 – Характеристика рекомендуемых прокладочных материалов

Наименование материала

Характеристика основы

Поверхностная плотность, г/м2

Клеевое покрытие

Ширина, см

Режимы склеивания

Температура, °С

Давление, МПа

Время, с

Таблица 6 – Рекомендации по применению швейных ниток

Наименование изделия

Наименование материала

Применение ниток

Вид швейных ниток

Условное обозначение

Пальто демисезонное

Основной

Соединительные швы  

Обметывание срезов детали

Отделочные строчки

армированные

армированные

армированные

35 лл

45 лл

35 лл

35 лл

Подкладочный

Соединительные швы

Обметывание срезов детали

штапельные

штапельные

27 лш

30 лш

27 лш

2.2.3 Разработка рекомендаций по проектированию изделий с учетом их свойств

Одним из основных этапов при пошиве изделия является раскрой ткани. Поскольку выбранный основной материал достаточно светлый, следует более аккуратно производить раскрой деталей. При работе карандашом на такой ткани раскладку не стоит перерисовывать или подправлять, так как в дальнейшем оставшийся на детали карандаш может просвечивать с лицевой стороны. При работе мылом нужно проверить, не останутся ли потом от него следы в виде жирной полосы.

Выбранный подкладочный материал также имеет некоторые сложности при работе с ним. Данный материал относится к осыпаемым, поэтому при раскрое рекомендуется давать дополнительные припуски на швы. Кроме того, эта ткань обладает высоким скольжением, нельзя допустить сдвига деталей и образование защипов.

Также стоит сказать, что основной материал имеет небольшой ворс. Влажно-тепловую обработку таких материалов производят без сильного прижимания поверхности во избежание сминания ворса. Помимо этого, необходимо снизить температуру утюга на 10-15°С по сравнению с рекомендуемой для аналогичных тканей.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Интернет-сайт: http://lalila.ru/modnoe-palto-v-sezone-osen-zima/

2. Интернет-сайт: http://dolio.ru/stil-minimalizm-v-odezhde-pravila-sostavleniya-obraza/

3. Интернет-сайт: http://modnaya.org/moda-i-stil/296-stil-odezhdy-minimalizm.html

4. Интернет-сайт: http://www.webkursovik.ru/kartgotrab.asp?id=-52237

5. Интернет-сайт:

http://www.pxc.ru/Pages/newsdata1/stories/2015/ 03/17/ /14265637971.html

6. Интернет-сайт: http://rustm.net/catalog/article/684.html

7.  Конфекционирование материалов для одежды: Учебное пособие. / Л. В. Орленко, Н. И. Гаврилова.  – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2006.   

8. Ассортимент, свойства и технические требования к материалам для одежды / К. Г. Гущина, С. А. Беляева, Н. Н. Юрченко. – М.: «Легкая индустрия», 1978.

9. Практикум по материалам для одежды и конфекционированию: учебное пособие / В. И. Стельмашенко, Н. А. Смирнова, Т. В. Розаренова, Ю. В. Назарова. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2011.   

10. Интернет-сайт: http://shei-sama.ru/publ/materialy/razdel_4/2_ obshhaja_ kharakteristika_assortimenta_tkanej/67-1-0-813


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

50374. Понятие и порядок применения метода по цене сделки с идентичными товарами 18.93 KB
  Для определения таможенной стоимости оцениваемых (ввозимых) товаров должна использоваться стоимость сделки с идентичными товарами, проданными на том же коммерческом уровне и по существу в том же количестве, что и оцениваемые (ввозимые) товары.
50378. Изучение физического маятника. Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника 96.5 KB
  Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника. Установив любое значение длины математического маятника l расстояние от точки подвеса до черты нанесенной на шарик в интервале 3040 см. В результате получится набор значений периодов колебаний Т соответствующих длинам маятника l1 где i – номер опыта.
50380. Колебания в наклонном маятнике 897.5 KB
  Эксперементальное определение среднего значения периода: Тсвоб свободных колебаний; Ткрут крутильных колебаний в зависимости от выбранной модели. Экспериментальное определение зависимости периода Ткач ß колебаний с качанием наклонного маятника от значения угла наклона ß плоскости колебаний.Сравнение экспериментально установленной зависимости периода Ткачß колебаний с качением от значения угла наклона β плоскости колебаний с теоретическими моделями различной степени сложности. МЕТОДИКА ИЗМЕРЕНИЯ ПЕРИОДА СВОБОДНЫХ...