9815

Экологический менеджмент в системе управления риском

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Экологический менеджмент в системе управления риском В ресурсосбережении и охране среды обитания человека возрастающую роль играет экологический менеджмент, направленный на сохранение не только экономических, но и экологических издержек. В любом общ...

Русский

2013-03-17

30.5 KB

8 чел.

Экологический менеджмент в системе управления риском

В ресурсосбережении и охране среды обитания человека возрастающую роль играет экологический менеджмент, направленный на сохранение не только экономических, но и экологических издержек. В любом обществе проблема загрязнения окружающей среды обостряется, если людям позволено пренебрегать значительными издержками. Важно создать устойчивую базу, чтобы минимизировать экологические издержки, связанные с достижением целей в условиях риска. Целесообразен при этом и договор об обмене с теми, кто может достичь тех же целей с наименьшим уроном среде обитания и лучшим расходом ресурсов на единицу получаемого блага. Поэтому налоговый подход к плате за пользование природными ресурсами в пределах установленных лимитов и за выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду в целом предпочтительнее подхода, который устанавливает физические ограничения определенным субъектам хозяйствования.

Преимущества первого подхода заключаются в стремлении изменить относительные денежные издержки так, чтобы они отражали новые решения о том, у кого есть какие права. Данный подход оставляет всем сторонам свободу обмена на основе их собственных сравнительных преимуществ, чтобы обеспечить достижение новых общественных целей наиболее эффективным способом.

Завышенные лимиты выбросов загрязняющих веществ в окружающую среду не пробуждают среди субъектов хозяйствования интереса снижать уровень загрязнения. Плата за сверхнормативные выбросы вредных веществ при таком положении не взимается в кратном размере из прибыли, остающейся в распоряжении пользователя ресурсов. Следовательно, излишки загрязнения среды обитания, навязываемые другим членам общества без их согласия, не возмещаются, поскольку они в большей мере включаются в себестоимость продукции. Поэтому необходимо предоставить возможность министерствам и ведомствам для поиска баланса между различными источниками загрязнения.

Многие зарубежные агентства по охране окружающей среды, вместо установления жестких ограничений на допустимые выбросы для определенных производственных процессов разрешили фирмам превышать ограничения на одном технологическом процессе, если они компенсируют превышающие лимиты вредных выбросов за счет других производств. Данная политика позволяет субъектам хозяйствования понижать издержки по достижению целевого уровня качества окружающей среды, допуская высокий объем на отдельных объектах, требующих дорогих очистных устройств, и уменьшая их там, где сокращения вредных выбросов в атмосферу возможны с наименьшими издержками. Кроме того, в отдельных странах практикуется покупка и продажа права на загрязнение воздуха. Например, нефтеперерабатывающая компания может добиться такого же качества воздуха, построив собственные нефтеперерабатывающий завод без очистного оборудования, на которое требуется затратить 150 млн. долларов, купив за 75 млн. долларов поглотительное устройство вредных выбросов в атмосферу для соседней электростанции, использующей неочищенное топливо компании. Здесь решающее значение имеет правильное определение предельных издержек и предельных выгод от снижения загрязнения окружающей среды, которые, как ожидается, будут связаны с принятием определенного регулирующего постановления на уровне правительства. Следовательно, в условиях возрастания опасности возникновения не только локальных, но и глобальных катастроф необходимо развивать экологический менеджмент. Ныне действующий принцип "учиться на ошибках" должен уступить место принципу "опережающего отражения".

PAGE   \* MERGEFORMAT 1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7551. Основные характеристики современных СМИ 93 KB
  Основные характеристики современных СМИ Системные характеристики СМИ Средства массовой информации как сложно организованный объект должны отвечать требованиям системного подхода: сохранять целостный характер, несмотря на существование разнообразных,...
7552. ПР технологии работы со СМИ 44.5 KB
  ПР технологии работы со СМИ Организация пресс-туров Пресс-тур - это мероприятие, подготовленное службой по связям с общественностью организации специально для журналистов, рассчитанное на достаточно продолжительное время с целью получить ...
7553. Спонсорство и фандрайзинг-технологии 44 KB
  Спонсорство и фандрайзинг-технологии Спонсорство или спонсоринг Очень важная технология Public Relations - организация и проведение филантропических мероприятий. Наряду с этикой ставятся и практически значимые причины такого...
7554. Контент-анализ и работа с текстами в ПР 48.5 KB
  Контент-анализ и работа с текстами в ПР Учебные цели: ознакомиться с основными методами анализа текстов в Паблик Рилейшенз, научиться проводить контент анализ СМИ, качественный анализ текста, освоить процедуру оценки читабельности текста. На аналити...
7555. Формирование имиджа организации 59.5 KB
  Формирование имиджа организации. Учебные цели: ознакомиться с понятием корпоративного имиджа, целями его создания и способами коррекции научиться выделять основные цели создания и коррекции имиджа изучить алгоритм действий по созданию корпор...
7556. Антикризисные связи с общественностью 46 KB
  Антикризисные связи с общественностью Основные виды и типы кризисных ситуаций Антикризисный Public Relations - одно из самых востребованных направлений деятельности пиарагенств в западных странах. Многие российские компании...
7557. Политический ПР. Имидж современного политика 51.5 KB
  Политический ПР. Имидж современного политика. Учебные цели: изучить основные характеристики политического Public Relations, научиться определять его специфику познакомиться с избирательной кампанией и ее основными этапами изучить алгор...
7558. Избирательная кампания 40 KB
  Избирательная кампания Этапы избирательной компании Первый этап избирательной кампании - анализ ситуации в избирательном округе. Осуществляется этап информационно-аналитического обеспечения избирательной кампании. ...
7559. Программа ПР-кампании и основы ее реализации 108.5 KB
  Программа ПР-кампании и основы ее реализации Учебные цели: ознакомиться с основными этапами Public Relations-кампании изучить алгоритм разработки кампании систематизировать методы исследований целевых аудиторий в Public Relations определить специ...