98154

Политические партии и партийная система современной России

Реферат

Политология и государственное регулирование

В настоящее время наша страна переживает очень противоречивый, но судьбоносный период свой истории. Вновь воссозданная многопартийность, свобода вероисповедания, слова и печати открывают широкие возможности для самореализации человеческой личности, как в обыденной жизни, так и политической сфере.

Русский

2015-10-29

55.11 KB

0 чел.

Федеральное государственное казенное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Белгородский юридический институт

Министерства внутренних дел

Российской Федерации»

 

Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин

Дисциплина: Политология

Реферат по теме:

«Политические партии и партийная система современной России»

Выполнил:

курсант 2 курса 121 взвода

факультета подготовки дознавателей

рядовой полиции

В.Д. Корнилов

Проверил:

профессор кафедры,к.п.н.

доцент

Андриенко Юрий Иванович

Белгород- 2015

Оглавление

Введение. 3

1.     Политические партии 5

1.1    Понятие политической партии и подходы к её определению. 5

1.2     Классификация политических партий. 7

1.3.   Функции политических партий. 8

1.4           Политическая борьба как средство власти. 10

2.     Политические партии современной России. 11

2.1.   Политический центризм – «Единая Россия». 11

2.2.    Российский национал-радикализм – Либерально-демократическая партия России 13

2.3. Правый либерализм – «Яблоко». 14

2.4. Левый национал-патриотизм – КПРФ 16

Заключение. 20

Список использованной литературы. 21


Введение.

  В настоящее время наша страна переживает очень противоречивый, но судьбоносный период свой истории. Вновь воссозданная многопартийность, свобода вероисповедания, слова и печати открывают широкие возможности для самореализации человеческой личности, как в обыденной жизни, так и политической сфере. Однако, наряду с открывшимися возможностями перед россиянами возникло ряд трудно разрешимых проблем. Так, люди старшего поколения до сих пор не могут привыкнуть к “либерализованной” экономике, считают коммерсантов перекупщиками-спекулянтами, не понимая, что это тяжёлый труд.

         Гораздо легче и проще было раньше и политическое устройство нашего государства. Одна партия, один лидер, единственная идеологическая схема. Но не только людям старшего возраста нелегко сориентироваться в этом многоцветии партий и движений. Молодёжь находится в ещё более противоречивом положении. Старые ценности изжили себя, а новые еще окончательно не сформировались. Молодым людям зачастую приходится путём искания ошибок находить для себя приемлемый вариант для достижения цели в соответствии со сложившимся стереотипом, отвечающий их потребностям, политического лидера. Россия всегда шла своим необычным путем, как в культурном развитии, так и в политическом. В настоящий момент ситуация может непредсказуемо измениться. Поэтому каждый гражданин должен для себя сделать чёткий вывод, понять, что бы он желал изменить в нашей жизни, какую позицию по отношению к устройству государства, политической власти, внутренней и внешней политики правительства он занимает.

         Очень часто бывает так, что избиратели не хотят идти на выборы, равнодушно ожидая, кто же окажется у власти. Он говорит что один голос, “именно его”, ничего не решает. Такая всеобщая пассивность, гражданское бездействие, могут привести к возможности лёгкого манипулирования ситуацией в стране со стороны наиболее коррумпированных политических кругов. В данное положение вещей стало следствием многолетнего коммунистического воспитания, когда все политические события происходили без ведома, а очень часто за спиной его граждан. Выборы депутатов были чисто формальным действием и, по всей вероятности, мало что значили.

         Данный реферат посвящен как вообще феномену политики, так и политическим партиям, как субъектам политической деятельности. Цель работы состоит в раскрытии сущности деятельности политических партий в России. В качестве информации здесь использована литература как чисто научная, политологическая, так и монографии известных политиков-практиков, многого добившихся на российской политической арене.

         Рассматриваемая тема, очень важна именно в такой сложный момент истории России, когда необходимо много знать и во многих политических вопросах разбираться обычному человеку, и чтобы правильно сделать выбор и тем самым способствовать формированию и более совершенного общества, являющегося как бы средой обитания, как своеобразной атмосферы необходимой для полноценной жизни человека и более разносторонней самореализации личности. 

 

 

 

1.     Политические партии

        1.1    Понятие политической партии и подходы к её определению.

         Неотъемлемой частью политической системы современного демократического общества являются политические партии. Партия – это политическая общественная организация, которая борется за власть или за участие в осуществлении власти. Соперничество политических групп, объединенных вокруг влиятельных семей или популярных лидеров, в течение многих веков составляло характерную, существенную черту политической истории. Но такие организации, которые мы называем политическими партиями, возникли в Европе и в Соединенных Штатах не ранее начала 19 века. Например, в тексте американской Конституции. Декларации прав и свобод гражданина, в других политических документах конца 18 в. нет даже упоминания о политических партиях

         Этимологически “партия” означает “часть”, “отдельность”, элемент политической системы. Существует множество подходов к определению сущности политических партий:

1)  понимание партии как группы людей, придерживающихся одной идеологической доктрины (Б.Констан). 

2)  трактовка политической партии как выразителя интересов определенных классов (марксизм).

3)  институциональное понимание политической партии как организации, действующей в системе государства (М.Дюверже).

         Другие  подходы к определению партий:

·     партия - носитель идеологии;

·     партия - длительное объединение людей;

·     цель партии - завоевание и осуществление власти;

·     партия стремится заручиться поддержкой народа.

         Грани между партиями и другими политическими объединениями носят нечеткий характер и зачастую стираются.  

Формирование партий было довольно длительным  и    сложным   процессом. Первоначально  партии активно действовали только в периоды   избирательных компаний,  они не имели постоянно действующих  местных   организаций,  не  проводили  регулярных съездов или конференций,  их   сторонники не были связаны партийной дисциплиной.

         Первой массовой и постоянно действующей партией была либеральная партия в Англии (с 1861 г.). Причинами возникновения массовых политических партий послужило распространение всеобщего избирательного права.

Каждая партия создавалась для защиты интересов определенных групп населения (как правило экономических или национальных).

         Партии как правило не однородны и   имеют  внутри  себя фракции - группы выдвигающие программы несколько   отличные от общей, основной программы партии. Существование в партии   различных   фракций  делает  ее  политику  более  гибкой,  поскольку   помогает  ей  сохранить   свое   влияние   среди   различных   групп   избирателей.

         Политика партии  вырабатывается в ходе внутрипартийной политической   борьбы между различными фракциями и течениями.    Руководящие органы    многих    партий   составляются   на   основе   представительства от различных фракций.    В программах  партии  обычно  подчеркиваются  их  намерения служить   интересам определенных социальных групп,  большинства  граждан  всей   страны.  В практической политике партии стремятся учитывать интересы   различных категорий избирателей поскольку только так можно  одержать   победу на демократических выборах.

1.2     Классификация политических партий.

По характеру доктрин партии делятся на :

·     революционные;

·     реформаторские;

·     консервативные;

·     реакционные.

По месту и роли партий в политической системе они делятся на:

·     государственные (партийная идеология становится государственной, партия формирует государственную систему управления);

·     авторитарные (не сливающиеся с государством, но составляющие основу политического режима и пользующиеся его поддержкой);

·     парламентские (действующие в конкурентных политических системах).

         Существует классификация партий по критерию организационной структуры:

·     централизованные;

·     децентрализованные;

·     кадровые;

·     массовые;

·     партии с формально определенными принципами членства;

·     партии со свободным членством.

         По виду партийного руководства партии бывают:

·     коллективного руководства;

·     личностного руководства;

·     харизматического руководства;

·     консенсуального руководства.

            1.3.   Функции политических партий.

         Политические партии в современных обществах выполняют следующие функции:        

·     представительство - выражение интересов определенных групп населения;

·     социализация - вовлечение части населения в число своих членов и сторонников;

·     идеологическая функция - разработка привлекательной для определенной части общества политической платформы;

·     участие в борьбе за власть -  подбор, выдвижение политических кадров и обеспечение условий их деятельности;

·     участие в формировании политических систем - их принципов, элементов, структур.

         В современной политической истории различают четыре типа партийных систем:

·     буржуазно-демократическая партийная система

         Сформировалась в Европе и Северной Америке в XIX веке. В своей деятельности руководствуется следующими правилами:

-      в обществе идет легальная борьба за власть;

-     власть осуществляет партия или группа партий, которые обеспечили себе поддержку парламентского большинства;

-      постоянно существует легальная оппозиция;

-      между партиями внутри партийной системы существует согласие относительно соблюдения этих правил.

-     социалистическая (фашистская) партийная система

-      существует только одна легальная партия;

-      партия руководит государством на всех уровнях государственного аппарата;

         Возникновения такой политической системы связано с кризисом демократических или авторитарных систем правления.

·     авторитарная партийная система

         Такой тип правления является промежуточным, при этом доминирующим фактором выступает государство, а не партия, которая играет второстепенную роль в процессе осуществления власти.  Также допускается существование других партий.

Данный опыт классификации основан именно  на том, что партии заявляют, в отличие от того, что они реально  делают. В мире современной российской политики ничто не называется своим собственным именем:  политические взгляды, которые декларируют партии, не соответствует их названиям, действия партий не соответствуют их политическим взглядам, а сами взгляды ничего не говорят об интересах тех лиц, которые их демонстрируют.

1.4           Политическая борьба как средство власти.

         Существование множества партий ведет к появлению политической борьбы. Политическая борьба - это одна из важнейших сторон политической жизни, заключающаяся во взаимодействии различных политических сил между собой во имя достижения определенных политических целей. Объектом этой борьбы, в конечном счете, являются отношения власти, поскольку ее цель - достижение прочных позиций в политической системе общества и реализация им его воли.      

         Формы политической борьбы разнообразны и зависят как от обстановки,  так и степени остроты взаимоотношений между субъектами. Высшим проявлением борьбы является гражданская война. Мирный характер борьбы - парламентская деятельность. По мере роста политической культуры и цивилизованности общества насильственные, а тем более вооруженные методы борьбы во все большей  степени уступают в политике место ее мирным формам. Среди мирных   форм политической борьбы растущую роль играет идейная борьба,   борьба за умы и сердца людей, за их добровольный, сознательный   выбор, борьба предвыборная и внутрипарламентская. Эту борьбу возглавляют политические лидеры, стоящие во главе партии.

В основном политическую борьбу выигрывают более развитые партии, отражающие интересы широких масс населения и различных социальных слоев   общества.

2.     Политические партии современной России.

           2.1.   Политический центризм – «Единая Россия».

Вопрос о месте «Единой России» в классификации партий является, пожалуй, самым интересным. «Единая Россия» – это устойчивая структура, созданная несколькими аморфными движениями, такими как «Единство», «Отчество – Вся Россия» и более мелкими. Важным составным элементом партии являются губернаторы, а также те политические деятели, которые начинали свою карьеру в составе движения «Наш Дом – Россия» (НДР).

На первый взгляд «Единая Россия» – партия, которую президент Путин формирует по своему образу и подобию и наполняет каким ему угодно содержанием. Однако действительность гораздо интереснее.

Предвыборная программа «Единой России» составлена из популистских лозунгов, сформулированных так искусно, что после одного-двух прочтений вспомнить оттуда практически ничего невозможно. При внимательном же рассмотрении среди стандартных обкатанных клише удается выделить следующее: в случае прихода «Единой России» к власти сохраняется президентская республика, причем объем полномочий президента если и будет пересмотрен, то, скорей всего, в сторону расширения (что мы и видим в данную ситуацию – укрепление вертикали власти, новый порядок формирования Совета Федерации); номенклатурный капитализм остается неизменным; полного пересмотра результатов приватизации не предвидится; при некоторой либерализации экономики (снижение налогов, поощрение мелкого производителя) контроль со стороны государства, в частности, налоговый, ужесточается и т.д.

Во внутренних вопросах России «Единая Россия» занимает слабую националистическую позицию. Тем не менее, многие полагают, что «Единая Россия» может представлять собой основу для общего ужесточения государственного контроля за жизнью граждан в России, при котором права и свободы граждан будут ограничиваться. Полностью лояльная сильному президенту, партия не будет защищать молодой российский парламентаризм, если возникнет угроза его ограничения. В этом случае партия станет авторитарной и ничего не потеряет. Многие российские либералы уже сейчас говорят о полной несамостоятельности партии власти, её подконтрольности бюрократии и поддержке всех президентских инициатив. Тем более, на выборах 2003 года «Единая Россия» набрала большинство голосов, а вместе с депутатами-одномандатниками её фракция составляет около половины Государственной Думы, что позволяет партии лоббировать свои интересы и принимать угодные ей и президенту законы практически беспрепятственно.

Состав «Единой России» неоднороден, но вряд ли там есть действительно случайные люди, как об этом пишут. В целом, верхушка «Единой России» – своеобразный второй эшелон проельцинских сил октября 1993г.

Социальная база “Единства”, то есть те слои, интересы которых оно выражает, - несомненно, основная часть губернаторов, и их аппарат, связанные с этими губернаторами крупные предприниматели, часть крупного криминала, в  частности, ОПС “Уралмаш”, и связанный с “Уралмашем” Исламский культурный центр (часть движения “Рефах”). Так как «Единую Россию» на выборах 2003 года поддерживало более четверти всех проголосовавших, то можно сказать, что электорат партии весьма разнороден – от части интеллигенции и связанных с государством предпринимателей и до квалифицированных рабочих и служащих.

       

2.2.    Российский национал-радикализм – Либерально-демократическая партия России

Изучение результатов выборов по регионам обнаружило интересную корреляцию между «Единой Россией» и ЛДПР. В тех регионах, где «Единая Россия» набирала больше среднероссийского показателя, “росло” и ЛДПР, причем часто – на столько же процентов. Соответственно, низкие показатели «Единой России» неизбежно означали низкий уровень ЛДПР. При том, что нельзя с уверенностью говорить ни об электорате нынешней «партии власти», ни о численности этого электората, можно предположить, что по некоторым признакам он сходен с электоратом ЛДПР. Это люди, голосующие за “сильную руку”, за национал-популистские лозунги, скорее противники, чем сторонники реформ, однако на долю ЛДПР достаются из этой группы подростки и молодые мужчины 20-33 лет (они и гарантируют ЛДПР на всех  выборах не менее 3% голосов).

Предвыборные тезисы ЛДПР - это тезисы «Единой России», только изложенные утрированнее. В свое время ЛДПР была леворадикальной партией, блокировавшейся в Госдуме по многим вопросам с КПРФ. Именно ЛДПР принадлежала и идея амнистии участникам событий 1993 г. Однако, начиная с 1994 г., партия все больше превращалась в коммерческую структуру, соответственно, при оппозиционном имидже ее взгляды дрейфовали вправо.

В целом можно сделать вывод, что электорат ЛДПР - это потенциальный левый и  радикально-националистический электорат (не случайно из ЛДПР вышла Национал-большевистская партия), который не “охвачен” соответствующей пропагандой. ЛДПР часто обвиняют в связях с криминалом, тогда как это характерно для многих партий. Но с ЛДПР проще работать криминалу средней руки, тогда как в «Единую Россию» могут попасть только крупные рыбы - там  место или возможность влиять стоят гораздо дороже и не всегда исчисляются в денежном эквиваленте.

      

           2.3. Правый либерализм – «Яблоко».

Коалиционная организация младореформаторов первой половины  перестройки имеет, едва ли не самую разработанную экономическую программу среди всех российских партий. В этом смысле с СПС может соперничать только “Яблоко”. Основа экономической программы СПС: либеральная рыночная экономика, т.е. преобладание частной собственности,  включая частную собственность на землю и оборот земли; разрушение номенклатурного капитализма, борьба с коррупцией, поощрение свободной конкуренции; налоговая реформа, направленная на поощрение предпринимательства; отмена всех ненужных ограничений свободы предпринимательства, эффективная защита собственности, эффективная антимонопольная политика с резким сокращением социальных программ  (переход к адресной системе социальной помощи, к накопительной пенсионной системе и сильной системе частного страхования, реформа трудовых отношений и пр.) и переходом к “эффективному и недорогому” государству (сокращение государственных расходов, сокращение налоговой  нагрузки за счет сокращения государственных обязательств, ограничение прав президента, укрепление конституционного строя, защита прав и свобод, судебная реформа и пр.). Программа «Яблока» отличается не сильно, а принципиальным отличием у «яблочником» считается социальная направленность государственной политики, т.е. «Яблоко» против сокращения социальных программ.

Электорат у СПС общий с “яблочным” – это интеллигенция, служащие, высокооплачиваемые наемные рабочие, мелкие и средние предприниматели, студенты, в основном, в больших городах. Однако СПС удалось привлечь на свою сторону наиболее агрессивную и активную часть этой группы, которой номенклатурный капитализм сильно мешает жить. Настоящая социальная база СПС – активные молодые предприниматели и чиновники. Что касается голосующей за “демократов” интеллигенции и низкооплачиваемых служащих, это – классический пример того, как люди, не желая правильно оценить свой социальный статус, исповедуют чуждые им ценности.

Тем не менее после выборов 2003 года ясно видно, что для российского либерализма наступил кризис, выход из которого будет проверкой либеральной идеологии для России в целом. Из-за некоторых противоречий СПС и «Яблоко» не смогли объединиться в единый блок демократических сил, в результате чего проиграли парламентские выборы, не набрав необходимых 5% голосов.

Такие видные политические деятели, как И. Хакамада и Б. Немцов покинули СПС, судьба «Яблока» пока не ясна. И. Хакамада баллотировалась на пост президента России в 2004 году и, набрав 3,8% голосов избирателей, решила сплоnить все российские демократические силы, создав партию «Свободная Россия», по сути ничем не отличающуюся от СПС, но на выборах 2007 года призванную стать основой либеральной коалиции.

  

           2.4. Левый национал-патриотизм – КПРФ

В августе 1996 г. секретарь ЦК РКРП В. Тюлькин направил Зюганову открытое письмо, в котором писал: “Зная программу КПРФ, учитывая последние действия вашей партии, признавая право вашей организации на свое особое место в сегодняшней политической системе, вместе с тем прошу Вас рассмотреть вопрос о снятии слова “коммунистический” из названия вашей партии, дабы не дискредитировать саму теорию и не вводить в заблуждение людей труда”... Обращение совершенно риторическое, но некоторые формулировки удачны. КПРФ действительно не имеет сейчас ничего общего с коммунистической идеологии и занимает свое особое место в сегодняшней политической системе - на левом фланге партии власти.

Надо сказать, что это место досталось КПРФ где-то в начале 1995 г. КПРФ в том виде, в котором она существует ныне, появилась сравнительно поздно, - в начале 1993 г., на базе нескольких небольших коммунистических партий и актива бывшего ЦК КП РСФСР. В октябре 1993 г. она столкнулась с первым серьезным испытанием, но сохранила, более-менее, лицо и перед властью, и (меньше) перед оппозицией, не принимая участия в обороне Белого дома, но осуждая действия президента. В результате КПРФ прошла с хорошим результатом в Думу 1993 г. Однако партии и движения, с которыми КПРФ блокировалась в конце 1993 г., к 1995 г. уже продрейфовали вправо, став мелкими спутниками партии власти (“Женщины России”, ряд депутатских групп), от КПРФ откололся будущий лидер проправительственных социалистов Иван Рыбкин. ЛДПР же руководствовалась своими коммерческими интересами. В преддверии выборов КПРФ была вынуждена занять очень осторожную позицию, чтобы не дать повод к срыву.

Предвыборная президентская кампания Зюганова отличалась метаниями от умеренной антиправительственной риторики к фактически проправительственной позиции (например, по вопросу  о Чечне). В 1995-1996 КПРФ окончательно оформилась как часть партии власти, “присматривающей” за коммунистической частью российского электората (особенно ярко это проявилось между двумя турами президентских выборов 1996 г.).

Позиции, которые КПРФ занимала в Думе 1995 - 1999 гг.: КПРФ отказалась от рассмотрения вопроса о частной собственности и стала считать возможным сосуществование государственной, общественной и частной собственности “в одном флаконе”. Сейчас она выступает только против частной собственности на землю, считая, что земля должна оставаться в общенародной собственности. Но “может передаваться общественным, фермерским и крестьянским хозяйствам в постоянное, вечное, наследуемое и арендное владение и пользование. В частную собственность могут передаваться только приусадебные и дачные участки земли”.

В качестве своей основной программы КПРФ выдвигает восстановление в РФ народовластия в форме Советов, возвращение социальных гарантий и загадочное “равенство, основанное на ликвидации социального паразитизма, эксплуатации человека человеком”. Достигнуто все это будет после мирного перехода власти к “коалиционному правительству народного доверия” (после выборов 1999 г. КПРФ ратовала за некий пакт общего согласия; надо  полагать, ее теперешняя дружба с “Единой Россией” и есть этот   самый пакт). КПРФ не исключает гражданского сопротивления, но - "предусмотренного международными конвенциями о правах человека".

После перехода власти к правительству народного доверия частная собственность будет сохранена, чтобы “экономика развивалась” (“...Будучи последователями Ильича, ... мы  выступаем за многоукладность в экономике”. Г. Зюганов), но при этом КПРФ собирается как-то “наладить самоуправление и контроль трудовых  коллективов над производством и распределением” в условиях частной  собственности. В вопросах государственной политики КПРФ занимает умеренную национал-патриотическую позицию, выдвигая своим основным лозунгом "державность, народовластие, равноправие, духовность и справедливость". Выступая за соблюдение прав и свобод и ограничение парламентом полномочий президента, КПРФ тем не менее ратует за “наведение порядка” и жесткие действия в Чечне (отказавшись от небезызвестного права наций на самоопределение).

Таким образом в целом программу КПРФ можно назвать социал-демократической со значительным левым уклоном. Ее основная цель в политической борьбе - сохранить свое широкое представительство в парламенте и (иногда) - лоббировать интересы прокоммунистически настроенных бизнесменов.

Основной электорат КПРФ - жители небольших городов и сельской местности, в основном, пенсионеры и молодежь, которые голосуют не за программу, а за название. Как говорят социологи, “электорат КПРФ наименее подвержен пиаровским манипуляциям, поскольку они голосуют не за  Зюганова или против Путина, а за коммунизм, за название “коммунистическая партия”. Среди рабочих КПРФ большого влияния не имеет  и сама это признает, в мегаполисах работать не умеет, а именно их голоса определили результаты, например, второго тура президентских выборов 1996г. На региональных выборах 1996 г. прошло 14 губернаторов, выдвинутых НПСР, однако эта победа была достигнута за счет регионов, традиционно голосующих за “левых”.

         Провал на выборах 2003 года показал, что партии необходимо срочно менять предвыборную платформу и программу, так как старые лозунги, даже несколько демократизированные, уже не находят отклика в российском обществе. Всё меньше людей, которые голосуют не за лидера или программу, а слово «коммунистическая».

Популярных лидеров регионального масштаба у КПРФ нет. Часть хозяйственников от КПРФ сдвинулась вправо внутри партии власти, например, правая рука Лужкова В. Шанцев.

Электорат КПРФ, скорей всего, продолжит уменьшаться в течение ближайших четырех лет, но в числе сторонников из числа чиновников и  управленцев, а также в аппарате самой партии, скорей всего, будут углубляться расслоение: основная масса останется в лоне КПРФ, самые влиятельные (около одной десятой) “уйдут” вправо (не очень далеко), а радикальные левые (тоже около одной десятой) перейдут к крайне левым (партия Тюлькина и т.д.). Таким образом, на выборах 2007 года руководству следует ожидать ещё более низкий результат.

Вызванный Законом "О политических партиях" процесс укрупнения различных объединений может наконец-то исполнить давнишнюю мечту лидеров КПРФ и покончить с многопартийностью среди российских коммунистов. С самого момента утверждения этого закона было очевидно, что ныне существующие коммунистические объединения ВКП(б), РКП-КПСС и РКРП никак не смогут набрать нужное количество членов и региональных отделений. Однако последнюю точку в истории существования маленьких компартий поставят поправки в Закон "Об основных гарантиях избирательных прав граждан", разработанные в ЦИКе и внесенные в Госдуму президентом в августе.

Политическое объединение «Родина» (лидеры С. Глазьев, Д. Рогозин), набравшее ошеломляющие 9% на выборах 2003 года, пока не имеет ни чёткой предвыборной программы, ни партийной структуры. Скорее всего, «Родина» - одна из последних российских партий-«однодневок», организованная сторонниками президента, для того, чтобы отобрать голоса у КПРФ. «Родина» не имеет чёткой идеологии, но некоторые высказывания её лидеров, а также красно-жёлтая символика сближают её с КПРФ, хотя лидеры движения целиком поддерживают политику президента.    

Заключение.

За первые несколько лет нового тысячелетия Россия успела значительно продвинуться по пути формирования партийной системы. Многопартийность в нашей стране существует с начала 90-х гг., однако партийная система до сих пор находится в стадии становления

Партии постоянно развиваются, ведут между собой политическую борьбу, идет их развитие, объединение и выработка совместных позиций. Для усиления влияния на государственные структуры и для выдвижения своих представителей в властные структуры.

Становление многопартийности в стране идет трудно и противоречиво. Она пока далека еще от тех цивилизованных рамок, о которых мечтают знатоки и ревнители западной демократии. Чаще всего бывает так, что партии возникают, регистрируются, порой даже исчезают, но никто не знает, кто за ними стоит, кто их поддерживает. И в этом - главная беда многих группировок, претендующих на право называться партиями.

Но ясно одно - возрождение России требует не просто взаимодействия партий, но и взаимодействия просто политических сил. Они должны сотрудничать друг с другом на разумных условиях.

В России среди 112 действующих политических структур едва ли две-три  с полным правом могли бы именовать себя политическими партиями. После выборов 2003 года можно сказать, что в России формируется двух- трёхпартийная система, даже несмотря на то, что либералы оказались за бортом Думы. Высокую популярность в народе получила поддерживаемая президентом партия «Единая Россия» центристской направленности, очень быстро падает авторитет КПРФ, зато набирают силу пока не слишком понятные, но амбициозные полунационалистические движения – ЛДПР и «Родина».  

Список использованной литературы.

1.        Гаджиева К.С. Введение в политологию /К.С. Гаджиева. – М.: Просвещение, 1994. – 420с.

2.        Голосов Г.В. Сравнительная политология /Г.В. Голосов. – Новосибирск: изд-во НГУ, 1995 – С. 151 – 216.

3.        Дорофеев В.И. Основы политологии /В.И. Дорофеев, В.А. Родионов. – М.: изд-во СГУ, 1993. – 311с.

4.        Мухаев Р.Т. Политология /Р.Т. Мухаев. – М.: Дрофа, 1998. – 384с.

5.        Селезнёв Г.К. Новейшая история России и Запад /Г.К. Селезнёв. – М.: Мнемозина, 1999. – 304с.

6.        Решетнев С.А. К вопросу о классификации политических партий России /С.А. Решетнев// Коммерсант власть. – 2004. - № 3. – С. 2-4

7.        Явлинский Г.Я. Притворная демократия /Г.Я. Явлинский// Независимая газета. – 2004. - № 7. – С. 16.    


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

44352. Оценка экономической эффективности инвестиций в систему защиты персональных данных в информационной системе персональных данных ООО «Информбюро» 1.46 MB
  Система должна обеспечивать безопасность всей информации подлежащей защите. Выявлены возможные угрозы безопасности информации и разработаны требования к системе защиты. ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ ПДн − персональные данные ИСПДн – информационная система персональных данных АС – автоматизированная система АРМ – автоматизированное рабочее место ЛВС – локально-вычислительная сеть НСД − несанкционированный доступ СЗИ − средство защиты информации МЭ – межсетевой экран ПО – программное обеспечение ООО – общество с ограниченной ответственностью КоАП –...
44354. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФАСИЛИТАЦИИ В УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИЕЙ И РАЗВИТИИ ПЕРСОНАЛА (НА МАТЕРИАЛЕ ТУРИСТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА «ТАНАЙ») 601.5 KB
  Новые методы работы с персоналом как условие эффективного управления организацией Система управления организацией: структура содержания Управление персоналом как один из важнейших элементов системы управления Методы управления персоналом в системе менеджмента организаций Фасилитация как метод управления персоналом. Использование...
44356. Социальная мобильность, ее виды. Маргинализация индивидов и групп 17.79 KB
  Изучая неравенство членов общества, важно, чтобы они были в движущемся, функционирующем обществе. Поэтому учитывают социальную мобильность, т. е. переход индивида из одного социального статуса в другой (ребенок становится студентом, холостяк – семьянином).
44357. Управление качеством услуг гостиничного комплекса 1.8 MB
  Актуальность данной работы заключается в том, что поиск решения наиболее эффективного управления качеством услуг благоприятно повлияет на функционирование компании, сохранив и укрепив ее позицию, что в дальнейшем повлияет и на конкурентоспособность её в целом
44358. Магистерская диссертация: учебно-методическое пособие 213.5 KB
  Методические рекомендации по работе над Магистерской диссертацией разработаны с учетом стандарта организации: Система менеджмента качества. Изложены требования к содержанию и структуре магистерской диссертации регламент подготовки и защиты даны основные методические рекомендации по обработке экспериментальных данных и оформлению диссертации.4я73  Сибирский федеральный университет 2012 СОДЕРЖАНИЕ Введение...
44359. Кредитный и финансовые договоры 30.95 KB
  Большинство договорных обязательств, которые заключают участники гражданского оборота, представляют собой возмездные отношения. Как правило, они порождают денежные обязательства, в силу которых одна сторона обязуется передать вещь, оказать услугу, произвести работу
44360. Финансовое право. Н.М. Погребной 912.5 KB
  Данное учебное пособие написано с целью оказания учебно-методической помощи студентам и другим заинтересованным лицам при изучении ими основных положений по финансовому праву. Разработанный материал позволит студентам использовать его в ходе лекционных занятий, при подготовке к семинарским, практическим занятиям, при написании курсовых работ и подготовке к экзаменам.