98163

Жизнь и творчество Уильяма Хогарта

Реферат

Исторические личности и представители мировой культуры

Каждая европейская страна пережила свой «золотой» век классического искусства, отмеченный высочайшими достижениями национальной художественной школы, творчеством самых одаренных мастеров. Для Англии таким веком стал восемнадцатый. Победившая в конце XVII столетия буржуазная революция дала возможность этой стране стать богатейшей державой мира...

Русский

2015-10-29

37.27 KB

0 чел.

ГБОУ СПО ТО «Тверской художественный колледж

им. А.Г. Венецианова»

Реферат        по дисциплине:  

История искусств

Студентки 2 курса специальности 050148

«Педагогика дополнительного образования»,

заочной формы обучения

ФИО   БЕЛЯКОВОЙ   ОЛЬГИ   БОРИСОВНЫ

г. Тверь                              2015г

Дата сдачи работы (проставляет преподаватель)________________

Проверил      ФИО____________________________________________   

Подпись __________________________________

ТЕМА:       

Жизнь и творчество Уильяма Хогарта.

  Каждая европейская страна пережила свой «золотой» век классического искусства, отмеченный высочайшими достижениями национальной художественной школы, творчеством самых одаренных мастеров. Для Англии таким веком стал восемнадцатый.

  Победившая в конце XVII столетия буржуазная революция дала возможность этой стране стать богатейшей державой мира, где работало целое созвездие талантливых философов, ученых, писателей, театральных деятелей, художников.

  Но в первой трети XVIII века, когда великий Хогарт был еще молод, этот процесс только начинался. Однако уже тогда в Англии сложились богатые традиции литературы и театра, а славные имена поэтов предшествующего времени Джефри Чосера, Джона Мильтона и особенно Уильяма Шекспира составляли гордость нации.

 Театр еще со времен Шекспира занимал особое место в жизни англичан, оставаясь и в XVIII веке едва ли не самым любимым их увлечением. И не случайно одна из постановок была увековечена в самой ранней тематической композиции Хогарта. Это был особенно нашумевший в 1720-е годы красочный и остроумный спектакль «Опера нищего» Джона Гея, сюжет которой был подсказан Джонатаном Свифтом. В этом откровенном памфлете за масками воров и проходимцев зрители без труда различали черты современных высокопоставленных особ. Хогарт откликнулся на спектакль, от которого был в восторге, картиной «Опера нищего» (1727), где очень точно воспроизвел одну из сцен третьего акта пьесы - детали, декорации, исполнители, - то, что обычно навсегда уходит. А, кроме того, эта работа стала своего рода отправной точкой в том неизведанном мире, куда Хогарта влекла его «Муза комедии». В воображении мастера постепенно создавался свой «живописный театр» с его артистами, декорациями, трагикомическими коллизиями, а главное - злободневными сюжетами. Авторами «пьес» этого театра были двое: художник и сама жизнь.

Тут надо приоткрыть завесу над одной тайной страстью Хогарта: он обожал выступать в любительских спектаклях. Это помогало ему чувствовать театр изнутри, помогало, наверное, и разыгрывать действие в собственных гравюрах. В этой актерской карьере художника, быть может, и состоит разгадка особой сценичности его картин.

Уильям Хогарт родился в Лондоне, в семье бедного школьного учителя-неудачника. Жить приходилось почти в трущобах, в холоде и голоде, один за другим умирали братья и сестры маленького Уильяма. А впечатлительная натура мальчика уже впитывала «крики» Лондона - царившие на его улицах быт и нравы, подмечала противоречия и парадоксы.

В столице Англии была тогда сосредоточена вся общественно-политическая и культурная жизнь страны. Но здесь же соперничали роскошь и нищета, изысканность и вульгарность, каких в «галантном» XVIII веке не знала ни одна европейская столица. На улицах Лондона, в кофейнях, в домах Хогарт встречал людей разных сословий, профессий, нравов и взглядов, внимательно присматривался к ним. Для Хогарта, чье общее образование ограничивалось уроками отца да неоконченной приходской школой, именно Лондон стал подлинным учителем. И мастер, рисовавший вывески, и гравер, и придворный живописец Джеймс Торнхилл, у которых Хогарт обучался профессиональному умению, в своих художественных интересах были далеки от того, что особенно влекло их подопечного - повседневность, жизненность, реализм.

За два предыдущих столетия в стране обосновалось множество иностранных портретистов, иногда выдающихся, чаще - заурядных. Аристократия ценила и собирала картины преимущественно старых итальянских и фламандских мастеров, и до XVIII века в Англии не было ни одного значительного отечественного портретиста, а также художника, писавшего жанровые полотна или пейзажи.

Хогарт первым вступил на рискованный и тернистый путь зачинателя новых жанров. А, по существу, стал творцом самобытного, чисто английского искусства. «Я обратился к совсем новому жанру - к писанию картин и созданию гравюр на современные нравственные темы - области, еще не испробованной ни в одной стране и ни в какие времена», - вспоминал он позже в «Автобиографии».

Нравом Хогарт обладал неуживчивым, и впервые доставил себе известность (но не славу) пародиями на придворного живописца Уильяма Кента, чьи работы и в самом деле не возвышались над посредственностью и который, что было особенно ненавистно Хогарту, истому англичанину, был выучеником итальянцев.

Для творческой манеры Хогарта было характерно причудливое переплетение мотивов классицизма и сентиментализма. От классицистов он воспринял стойкий интерес к исторической живописи, хотя к мифологическим сюжетам обращался сравнительно редко. С сентименталистами его объединяло стремление к демократизму и психологизации произведений. Типы на картинах Хогарта словно подсмотрены им в реальной жизни, списаны с натуры. Навсегда сохранив в душе память детства, Хогарт раз за разом возвращался мыслью в те годы, когда семья отчаянно нуждалась. Трудно не уловить его сочувствиям персонажам из простого народа. Хогарт не судит, он размышляет и сопереживает. Совсем иное дело – его картины и гравюры, на которых изображена жизнь представителей высшего света. Здесь художник давал волю сарказму и язвительности, беспощадно вскрывал язвы и пороки современной ему Англии.

Уильям Хогарт (1697-1764) никогда не принадлежал к числу непризнанных художников. Он завоевал славу уже при жизни, а затем каждое последующее поколение находило "своего" Хогарта. В XVIII-XIX веках Хогарта считали прежде всего великим сатириком. И хотя основное место среди его произведений занимают картины маслом, современники судили о нем скорее по гравюрам, в которых художник создает подробную анатомию современной действительности. Произведения Хогарта оценивались тогда с точки зрения их занимательности, к ним подходили с чисто литературными нормами. Хогарт оказал даже прямое воздействие на английский роман от Фильдинга до Диккенса. Однако современники совершенно не замечали в Хогарте собственно живописца.

Хогарт для нас не только прекрасный рассказчик, это один из величайших колористов XVIII столетия, внесший много нового в технику свободной, не связанной условностями живописи, которая намного опередила свою эпоху. Картины Хогарта написаны гибким широким мазком, который был для него средством создания выразительной формы. Композиции полны движения, легкий ритм этого движения часто создается плавной линией, той самой линией, которую в своем трактате "Анализ красоты" (1753) художник назвал "линией красоты и привлекательности".

Хогарт принадлежит к той, не столь уж редкой породе людей, которые сделали себя сами.

В 1721 году Хогарт сделал гравюры «Пузыри южных морей» и «Лотерея» - вещи сенсационные. Как раз накануне разорилась и разорила огромное количество вкладчиков «Компания южных морей», среди учредителей которой были коронованные особы. Что касается лотерей, то они вошли в это время в моду, и Хогарт был первым, кто заподозрил в них изрядную долю мошенничества.

Вскоре Хогарт пишет «Маскарады и оперы» (1724), «Допрос Бембриджа» (1729), «Сара Малкольм» (1732). Допрос Бембриджа стал еще одним событием дня. Специальная парламентская комиссия рассматривала дело о чудовищных злоупотреблениях и жестокости директора тюрьмы для несостоятельных должников, и об этом шумел весь Лондон. А Сара Малкольм была соучастницей зверского преступления и привлекла к себе такое внимание, что ее скелет был выставлен позже на всеобщее обозрение.

Хогарт не без основания считал себя самоучкой. Хотя он и прошел обучение у гравера Гэмбла, все-таки главным для него был выработанный им самим метод тренировки зрительной памяти. Хогарт был внимательным наблюдателем, на улице он обычно бегло зарисовывал заинтересовавшие его сценки или характерные, запоминающиеся лица, которые в дальнейшем использовал в своих работах. Этот метод особенно пригодился художнику, когда он начал писать серии картин на "современные морализирующие сюжеты".

Сама идея - объединить несколько картин в развернутый повествовательный цикл - достаточно оригинальна. В этих сериях Хогарт плодотворно использует многие приемы современного театра. Подобно пьесе каждая серия имеет подробно разработанный сюжет, в котором основная линия переплетается с множеством второстепенных. Фабула цикла слагается из отдельных актов, от картины к картине мы следим за драматическими столкновениями героев и переменой декораций, серьезное и комическое существуют рядом друг с другом. Хогарт умеет так выразительно передать жест и мимику персонажей, что они кажутся говорящими. Никто не сказал об этом лучше самого художника: "Я старался трактовать мои сюжеты как драматический писатель: моя картина - моя сцена, а мужчины и женщины - мои актеры, которые посредством определенных движений должны изобразить пантомиму".

Первая живописная «пьеса» Хогарта - серия из шести картин «Карьера потаскушки» (1731) - показывает дно английского общества. Это грязные улицы вдали от фешенебельного центра Лондона, жалкие холодные комнаты дешевых домов, становившиеся нередко притоном бродяг и воров; тюрьма, страшный образ которой жил в сознании Хогарта с детства, - его отец был арестован за неуплату долгов.

Достоверна и типична не только история падения героини Хогарта - Мери Хэкэбаут, неопытной провинциалки, с легкой руки сводни превратившейся в проститутку. Кажется, что все персонажи написаны с подлинных лиц, их даже отождествляли с известными публике современниками. И это не случайно - Хогарт хотел, чтобы сюжет и мораль каждой картины и серии в целом были предельно понятны зрителю.

Такой подход к живописи был абсолютно новым в изобразительном искусстве, но не в философии, театре, литературе Англии XVIII века. Вера в исправительную, очищающую силу искусства была характерна для английского Просвещения, призывавшего активно вторгаться в жизнь, воздействовать на нее.

Хогарт стал первым и самым ярким художником-просветителем Англии. Знаменитый писатель-просветитель Генри Филдинг провозгласил Хогарта «одним из самых полезных сатириков своего времени». По Хогарту, основная задача «полезного искусства» - не развлечение публики, а обличение порока, суд над жизнью, вершит который сатира. Гравюры, которые со своих картин собственноручно делал Хогарт, раскупались, развозились во все уголки Англии, пересекали Ла-Манш, принесли их автору широкую известность.

Вдохновленный восторженным приемом своей первой серии - сцены из нее воспроизводились на посуде, веерах, а тема была использована в театральной постановке, - Хогарт приступил к созданию новой.

К 1735 году появилась «Карьера распутника», состоявшая из восьми картин. Новый живописный спектакль показывал, как вырождаются сыновья того класса, который фактически победил в революции конца XVII века и направил движение Англии по прогрессивному пути капиталистического развития.

Молодые люди, подобные главному герою серии Томасу Рейквеллу, часто забывали о выдвинутом в новой Англии принципе «здравого смысла», пускались в сомнительные приключения, разматывая нажитые отцами состояния. В этой серии окончательно определилось основное направление искусства Хогарта: сатирически заостренный реализм. В ХХ веке на несколько видоизмененный сюжет этой серии была написана опера великого композитора И.Ф.Стравинского «Похождения повесы».

В отличие от существовавших до Хогарта голландских, фламандских, французских жанровых картинок, английский художник не ограничивается описательным показом одной сцены. У него каждая серия объединена общим сюжетом, единым героем, действие развивается из картины в картину. Как в пьесе, здесь есть пролог, кульминация и эпилог, которые позволяют зрителю следить за происходящим, сопереживать действующим лицам, порицать и высмеивать недостойные поступки и нравы.

Между крайними событиями обеих серий - приездом в Лондон Мери и ее похоронами, вступлением в наследство Томаса и его заключением в сумасшедший дом Бедлам - Хогарт подробно изображает жизнь Лондона. Впервые в искусстве город становится не просто фоном и даже местом действия, а живым организмом, со своей меняющейся физиономией, характером, настроением. Он обретает самостоятельную тему в творчестве художника, о чем говорит исполненная большого чувства серия «Четыре времени суток» (конец 1730-х). В серии нет единого сюжета, она построена на контрастах настроения. Так, в картине "Ночь" перед нами разворачивается отвратительная сцена на узкой грязной улице, обитатели которой - мошенники и проститутки, а безмолвным свидетелем происходящего является конная статуя Карла I, виднеющаяся вдалеке на площади Чэринг Кросс.

Позже, в своей знаменитой гравюре «Переулок Джина» (1751) Хогарт показывает самую уродливую и отвратительную гримасу города - повальное пьянство и его последствия, ставшие тогда подлинным бичом и болью английского общества. В 1740-е годы в Лондоне джин стоил едва ли не дешевле чая, по этой причине смертность вдвое превысила рождаемость; на сто жителей города, включая детей и стариков, приходилось по питейному заведению.

К середине 1740-х годов Хогарт был уже видным деятелем английской культуры, достаточно обеспеченным человеком, но продолжал оставаться поборником справедливости, вскрывал «язвы», поразившие не только «низы», но и «верхи» английского общества.

В 1744 году под кистью Хогарта рождаются шесть картин новой серии, самого знаменитого его живописного театра – «Модный брак», где художник высмеивает и осуждает уже не дешевых проституток и своден, не ничтожных развратников, а высшие круги английского общества.

 Сюжет серии - брак по расчету: разорившийся аристократ женит сына на дочери богатого купца. Действие происходит в роскошных интерьерах особняков Вест-Энда среди обилия произведений искусства, которые многое могут рассказать о жизни и вкусах владельцев. Уже в первой картине "Подписание брачного контракта" мы видим через окно дом в палладианском стиле, который, как можно догадаться, способствовал окончательному разорению отца жениха.

Картина "Утро в доме новобрачных" изображает большую залу, в убранстве которой показная роскошь соседствует с полным отсутствием художественного вкуса - на каминной полке в нелепом соседстве расположены фальшивый римский бюст и китайские безделушки. Однако подробно описанный мир вещей не отвлекает нашего внимания от свершающихся на их фоне событий, которые, начавшись как сатира нравов, в двух последних картинах поднимаются до уровня истинной человеческой трагедии. Серия убедительна потому, что в ней почти нет назидательного элемента, зло остается ненаказанным, мораль отсутствует. Граф погибает во время дуэли от раны, нанесенной любовником графини, а она бросается перед ним на колени, внезапно осознавая непоправимость утраты. Между двумя молодыми людьми возможны были искренние чувства, но они были обречены на неудачу из-за навязанных им фальшивых ролей.

В те времена беднеющая аристократия Англии стремилась сблизиться с богатыми буржуа, зачастую идя на «модные браки» - «деловые» союзы без любви. Выдающийся английский писатель, младший современник Хогарта Оливер Голдсмит в своем знаменитом сатирическом произведении «Гражданин мира» так описывает подобную типичную ситуацию: «...теперь, когда молодая пара намеревается вступить в брак, взаимная склонность и общность вкусов будущих супругов является последним и самым незначительным соображением. А вот если совпадают их имущественные интересы, тогда, поддавшись взаимному влечению души, они готовы в любой момент заключить договор. Давно заложенные лужайки кавалера без памяти влюбляются в достигшие брачного возраста рощи барышни». Такие союзы приводили, как правило, к печальным последствиям.

Хогарт впервые создает социальную сатиру, опережая своего современника писателя Филдинга и открывая путь в литературе Уильяму Теккерею и Чарлзу Диккенсу в XIX веке, но в живописи Англии ни при Хогарте, ни позже уже ничего подобного не было.

Серия «Модный брак» замечательна и живописными достижениями, но лишь ХХ столетие сумело оценить высокие эстетические достоинства работ художника, блестящее мастерство Хогарта-колориста.

В сериях на современные сюжеты Хогарт широко использует гротеск и другие приемы комического, хотя никогда не впадает в карикатуру. Смысл серий не в торжестве добродетели, а в утверждении неизбежности пороков и несчастий. Может быть, поэтому положительные характеры Хогарту, как правило, не удаются. Показателен в этом отношении цикл "Трудолюбие и праздность" или "Ленивый и усердный ученик" (1747). Здесь четко определено, что художник считал дурным и что хорошим. Но почему-то эпизоды жизненного пути прилежного ученика кажутся надуманными и мелодраматичными, пусть он и становится в награду за свои добродетели лорд-мэром Лондона. Зато о жизни ленивого ученика Хогарт повествует со всем присущим ему блеском. Чего стоит сцена на кладбище, где ленивый ученик играет в карты с бродягами, разлегшись на крыше надгробного памятника!

Живописное мастерство Хогарта с годами становится все более уверенным. Он создает такие шедевры, как "Свадебный танец" (1745, Лондон, галерея Тейт), в котором цвет воссоздает праздничную атмосферу интерьера, освещенного причудливым соединением мягкого света канделябров и холодного света луны, льющегося через раскрытое окно. А свободная и виртуозная кисть художника бегло намечает выразительные, гротескные силуэты танцующих.

В 1750-е годы в творчестве Хогарта дошел черед до «святая святых» английской политической системы – «Выборов в парламент». Это последняя живописная серия из четырех картин стала своего рода итогом «современных нравственных сюжетов». Совесть и призвание просветителя-борца не позволили Хогарту обойти молчанием то, что было тогда болью всех передовых людей, о чем писали газеты и сатирические памфлеты. В правящих кругах страны царили подкупы, политика низводилась до уровня мелкой распродажи, и кампания по выборам в парламент, которым так гордилась Англия, была лишь банальной дракой за выгодные места. И хотя Хогарт был добропорядочным гражданином, сыном своего класса и не собирался ниспровергать существующую в Англии систему, он видел и переживал зло, мешавшее процветанию его родины. Он ополчился на него со всей силой своего сатирического реализма, предвосхищая будущее искусство великих сатириков испанца Гойи и француза Домье.

Обличительная мысль Хогарта всегда впереди его чисто художественных завоеваний. Но подчиняя пылкость кисти идее, художник не видел в том унижения для искусства. В ту далекую пору живописи приходилось быть в ответе за горести людей не меньше, чем литературе. Хогарт обращался к зрителям хоть в большинстве своем и грамотным, но редко читающим книги. Да и не было тогда книг, способных соединить наглядность и занимательность изображения с сюжетом злободневным и одновременно глубоким. А в гравюрах Хогарта сюжет читался с пленительной легкостью, облекаясь в живую плоть блистательно воспроизведенной действительности. Радость узнавания была мгновенной, не требовала учености. Это предрешало успех. Каждую серию Хогарт сначала выполнял маслом, а затем переводил в гравюру. Художник считал, что картины доступны лишь ограниченному кругу коллекционеров, гравюра же - средство массового распространения. Большие тиражи гравюр, а также их дешевизна обеспечивали произведениям Хогарта необычайно широкую популярность, причем в разных слоях общества.

Конечно, Хогарту было нелегко жить с таким мироощущением, воплощая его в сугубо своеобразном искусстве. Он был знаменит, но далеко не многими признан и любим, а главное, у него не было учеников и близких последователей. Художники тех лет и позже, в пору расцвета национальной школы живописи предпочитали изображать утонченный быт аристократов, занятия буржуа и фермеров. Портреты великосветских дам, кавалеров и подражавших им нуворишей оставались любимым жанром в английском обществе. Отдал ему дань и Хогарт.

Положительные идеалы Хогарту удалось воплотить  в портретах, которые он создавал на протяжении всего творческого пути. К каждому заказанному портрету Хогарт подходил индивидуально, стремился найти необычное живописное решение. Причем в отличие от практики, принятой в английском портрете со времен Ван Дейка, он никогда не прибегал к помощи учеников. Портреты, написанные Хогартом, изображают, как правило, либо близких друзей, либо людей одного с ним окружения. Художник старался передать в них "говорящее сходство": лицо схвачено как бы в момент живой беседы, в которой раскрывается характер портретируемого. Таковы портреты Элизабет Солтер (1741, Лондон, галерея Тейт) или мисс Мэри Эдварде (1742, США, собрание Фрик).

Хогарт был также великолепным мастером группового семейного портрета небольшого формата, популярного тогда в Англии. В таких портретах Хогарт умеет передать атмосферу уклада жизни, часто его семейные портреты окрашены мягкой иронией. К числу наиболее удачных можно отнести портрет семьи Чомли (1732, Лондон, частная коллекция), где двое расшалившихся мальчиков, готовых вот-вот уронить стопку книг, являют собой контраст чинно позирующим взрослым.

Вообще образы детей всегда удавались Хогарту. Им присуща редкая непосредственность выражения, живая симпатия к ребенку. Хогарт умеет передать всю серьезность психологии и поведения детей, даже если это игра или шалость, избегая при этом сентиментальности. Дети на портретах Хогарта часто подражают манерам взрослых, иногда они бывают жестокими, как в портретах лорда Грея и Мэри Уэст (Вашингтон, галерея Университета), где мальчик держит за лапы собачку, не понимая, что она тоже чувствует боль. Непревзойденный образец детского портрета в истории живописи - портрет детей Грехэм (Лондон, галерея Тейт), в котором художник тонко дифференцирует не только возраст, но и манеру поведения, в которой выражается личность каждого ребенка.

Собственно говоря, он начал свою карьеру живописца с небольших заказных портретов, появившихся еще в конце 1720-х годов. Но уже в первых своих полотнах, например, «Бракосочетании С.Бэкингема и М.Кокс» (1729) Хогарт решительно порывает с господствовавшей традицией парадных портретов. Он пишет свои модели чаще в кругу семьи, в интимной обстановке – в интерьере или на лоне природы, где персонажи объединены общим действием, разговором, событием, что придает произведению жанровый характер. Такие «разговорные картинки» стали специфическим английским явлением. Традиции созданного им жанра группового портрета ощущаются и в оригинальном позднем портрете великого английского трагического актера – «Дэвид Гаррик с женой» (1757).

Среди друзей и почитателей Хогарта актеров было особенно много, ведь он страстно любил театр. В портретной галерее художника увековечены прославленные мастера английской сцены – «Д.Гаррик в роли Ричарда III», «Лавиния Фентон» и другие.

В конце жизни, достигший вершин профессионального мастерства, мудрый, старый и одинокий художник обращается к образам людей из народа: «Портреты слуг» (1760-е), «Девушка с креветками» (1763). Главное достоинство этих, словно незаконченных, работ в их удивительной жизненности, характерности. Каждый из изображенных самоценен как личность. И этот подход к человеку, и сам выбор моделей были принципиально новы. По новаторски смелым было живописное решение «Девушки с креветками», исполненное в беглой эскизной импрессионистической манере. Эта работа стала подлинным шедевром художника.

Ломавшим традиционные устои было все творчество мастера, включая его первый в Англии теоретический труд по эстетике – «Анализ красоты» (1752). В последние годы жизни Хогарт все больше чувствовал себя одиноким среди современных молодых художников, особенно ему досаждал становившийся необычайно модным Джошуа Рейнолдс, будущий президент Королевской академии художеств.

   Славу Хогарту принесли отнюдь не исторические картины, о чем он так мечтал и к чему стремился всеми силами, а анекдотические и сатирические сценки на злобу дня. Жанр этот до него считался традиционно низким. Хогарт сумел вдохнуть в него новую жизнь, наполнить иным содержанием. В определенном смысле сатиры Хогарта перекликались с некоторыми литературными источниками. Так, некоторые гравюры Хогарта словно являются иллюстрациями к книге его друга – писателя Г.Филдинга – «История Тома Джонса, найденыша». Хогарта отличало и стремление к цикличности, серийности гравюр, чтобы взятые вместе они воспринимались как единое целое.

Эпитафию Хогарту написал Дэвид Гаррик, гениальный актер, возродивший Шекспира, режиссер,  мыслитель: «...Если гений воспламеняет твою душу, остановись, прохожий, если природа трогает тебя, урони слезу; если же ничего не волнует тебя, уходи, ибо благородный прах Хогарта покоится здесь». Художник  создал своего рода энциклопедию английской жизни своей эпохи, заложил особенности национального живописного языка и вошел в историю мирового искусства как «отец английской живописи», проторив дорогу мастерам Англии второй половины XVIII столетия.

Искусство Хогарта, бесспорно, значительнее, чем это представляли себе современники, и мы лишь теперь начинаем осознавать всю глубину и смелость его поисков.

Основные даты жизни и творчества Уильяма Хогарта.

10 ноября 1697г  - у школьного учителя Ричарда Хогарта и его жены Энн родился сын Уильям

1715-1720 – Учится и работает в мастерской Гэмбла

1720 – Открывает  собственную  граверную мастерскую

1721 – Гравюры – «Пузыри Южного моря» и «Лотерея»

Начало 1720-х гг – Посещает академию на Сен-Мартинс-Лейн

1724 - Карикатура на алтарную картину У.Кента

1727 – Рисует и пишет «Оперу нищих»

1729,25 марта – Женится на Джейн Торнхилл. Пишет «Допрос Бембриджа»

1732 – Выход в свет серии гравюр «Карьера шлюхи»

1735 – Серия «Карьера распутника». Работает над картинами «Четыре времени суток»

1743 – «Окончание «Модного брака»

1745 – Выход в свет гравюр «Модный брак». Автопортрет.

1746 – «Поход в Финчли». Портрет Гаррика в роли Ричарда ׀׀׀. Портрет лорда Ловата

Конец 1740х – «Свадебный бал»

1747 – Серия гравюр «Усердие и леность»

1751 – Парные гравюры «Улица Джина» и «Улица пива». Серия четыре степени жестокости»

1753 – Выход в свет «Анализа красоты»

1754 – Серия картин «Выборы в парламент»

1762 – Гравюры «Времена»

Начало 1760-х гг – Последние портреты: «Слуги», «Девушка с креветками» и др.

1764,26 октября – Смерть Уильяма Хогарта

Литература

http://www.peoples.ru/art/painter/william_hoggart/

Материалы статьи  Е.Шарновой    1989. Сто памятных дат.

Художественный календарь. Ежегодное иллюстрированное издание. М. 1988.

Михаил Герман. Хогарт. Изд.МГ,1971

Герман М. Ю. Уильям Хогарт и его время. — Л.: Искусство, 1977


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33161. ADO.NET 96 KB
  Создать таблицу, связанную с таблицей элемента контейнера отношением «один ко многим» (Например, если таблицей для хранения элементов контейнера является таблица Книга, то связанная с ней отношением «один ко многим» может быть таблица АвторКниги, т.к. один автор может написать много книг).
33162. Формы тематических отрядных дел 24 KB
  В ходе обыгрывания и последующего обсуждения различных ситуаций из жизни школьников подростки учатся говорить нет преодолевать конформизм приобретают интерес к поиску умного выхода из затруднительных ситуаций обучаются алгоритму отказа отказсоглашение отказобещание отказальтернатива отказотрицание отказконфликт.
33163. Зимняя смена, о/л «Энергия» 54 KB
  Так как север это очень красивое но в то же время и очень опасное место вы все должны уметь четко и быстро выполнять наши команды что бы не погибнуть Кольцовка что нужно взять в экспедицию на Северный полюс А теперь проверим все ли вы взяли ничего не забыли а может положили чтото лишнее Список экспедиции Проверим все ли в сборе и составим список экспедиции вот вам листы нужно написать свое имя и передать дальше Кольцовка виды передвижения по снегу Как вы думаете на чем нам придется добираться до...
33164. Авторские программы ПРОГРАММА «Тайна трех времен» 126 KB
  В деятельности мы определяем три основных компонента Времени – прошлое настоящее и будущее. Главной содержательной целью может быть признано создание пространства организованного для включения детей в самостоятельную жизнь удовлетворение каждым из них своих интересов привитие навыков организации своей деятельности и времени постижение самоценности собственной личности осознание своей роли в жизни. Цель: Создание условий для обогащения опыта самоорганизации жизнедеятельности подростка. Задачи: Выявление интересов и способностей...
33165. Вечер знакомств 79 KB
  Набор команды: Садко набирает дружину Царь с царицей подданных в свое царство Капитан Врунгель команду. Творческая ромашка: детей делят на две или три команды Желтые лепестки цирк клоуны гимнасты дрессировщики жонглеры Красные лепесткитеатр инсценировать сказки ситуации . Далее все делятся на две команды. Способы деления на команды: 1 Первому игроку на ухо говорится цвет например красный.
33166. ВОЖАТОМУ НА ЗАМЕТКУ 71.5 KB
  ЛЕНИВЫЙ ВОЖАТЫЙ Ведя детей то в одно место то в другое исходя из запланированного в дне по дороге указывает рукой в разные направления и говорит: А это дети вон чо. Ведь надо отвечать на вопросы НОРМАЛЬНЫЙ ВОЖАТЫЙ В первые дни устроит игру по станциям в рамках Хозяйственного или Организационного сборов. ВОЖАТЫЙ С ФАНТАЗИЕЙ Заранее до начала смены выстроит экскурсионную программу по лагерю на всю смену продумав что показывать в первую очередь что в середине смены о чем говорить в конце. Договорится с вожатыми соседних отрядов...
33167. Возрастные особенности детей 32.5 KB
  Дети 79летнего возраста имеют следующие возрастные характеристики : высокий уровень активности; процессы возбуждения преобладают над процессами торможения; эмоциональная непосредственность; повышенная работоспособность но в то же время высокая утомляемость в следствии чего необходим отдых в течении дня ; Высокая потребность в игре движении во внешних впечатлениях; Предпочтение к шумным коллективным играм; Высокая чувствительность к критике со стороны взрослых; Сознание различий пола; Становление независимости; Развитие...
33168. Как не скучно ехать в автобусе 34.5 KB
  И если всё это время просто так сидеть и наблюдать в окно весёлой она точно не покажется. Чем же можно занять это время Вопервых уже по дороге в лагерь вожатый должен начинать формировать отряд. А самое главное на время дороги нужно придумать какоенибудь развлечение.Так как север это очень красивое но в то же время и очень опасное место вы все должны уметь четко и быстро выполнять наши команды что бы не погибнуть Кольцовка что нужно взять в экспедицию на Северный полюс А теперь проверим все ли вы взяли ничего не забыли а...
33169. КОНЦЕРТ ВОЖАТЫХ 28.5 KB
  если их нет изначально то скорее всего и не будет Основной этап: когда всю смену все говорят что нужен вожатник но кто его будет делать не понятно все кто действительно его будут делать об этом попрежнему не знают Внимание Время когда надо думать как быть с вожатником приходит нежданнонегадано как полный абзац Группа добровольцев сбивается в каком нибудь лагерном помещении и начинает судорожно перебирать все мыслимые и немыслимые варианты подготовки проведения и темы вожатника Внимание Водка и все заранее подготовленные...