98188

Охрана жизни и здоровья детей в группе ДОУ

Реферат

Педагогика и дидактика

Важнейшей задачей дошкольных учреждений является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик определяющих положение детей в обществе и отражает состояние здоровья всего общества.

Русский

2015-10-29

37 KB

7 чел.

Министерство образования и науки Пермского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Осинский профессионально-педагогический колледж»

Реферат

Охрана жизни и здоровья детей в группе  ДОУ

Батуева Алёна Витальевна

Специальность 050146

Дошкольное образование

Курс 2, группа ДО-2

Научный руководитель:

Каткова Елена Владимировна

г. Оса, 2015

1.Введение

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

( В.А. Сухомлинский.)

Важнейшей задачей дошкольных учреждений является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих положение детей в обществе, и отражает состояние здоровья всего общества. В дошкольном возрасте оптимальная двигательная активность и физическое воспитание являются ведущими факторами в сохранении здоровья, полноценном физическом и психическом развитии ребенка.

Дошкольное воспитание является первоначальной ступенью системы коммунистического воспитания подрастающего поколения.

Обеспечение правильного воспитания и полноценного здоровья ребенка, посещающего дошкольное учреждение,- основные задачи педагогического и медицинского персонала. Хорошо организованный контроль является основой своевременного воздействия на детей, его результаты позволяют оптимально учитывать при планировании работы с детьми неотложные воспитательные и оздоровительные задачи.

Тема: Охрана жизни и здоровья детей в группе  ДОУ.

Цель: Наблюдение и анализ соответствия групп в ДОУ  СанПиНам  2.4.1.3049-13

Задачи:

- укрепления здоровья детей;

- воспитания потребности в здоровом образе жизни;

- развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка;

- создание условий для реализации потребности в двигательной активности в повседневной жизни;

- выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы.

2. Требования к оборудованию дошкольного учреждения.

Оборудование должно отвечать гигиеническим требованиям, учитывать возрастные особенности роста и развития детей: обеспечивать правильное положения тела, исключать излишнее напряжение организма, способствовать профилактике искривлений позвоночника, развития близорукости.

Основные требования к оборудованию: прежде всего безопасность, исключение возможности травматизма детей, доступность дезинфекции, окраска в светлые тона, легкость, компактность и красивый вид.

Каждая группа имеет свой набор мебели: детские столы и стулья, буфет или подвесная полка для посуды, стол для раздачи пищи, шкафы и полки для игрушек, стулья для персонала, шкафы для белья.

Оборудование групповых(игровых) комнат: мебель изготовляют из легких прочных материалов, покрывают светлыми безвредными красками или лаком, стойкими к воде, мылу и дезинфицирующим средствами. Поверхности детской мебели должны быть гладкими, все углы столов, стульев, шкафов и др. округлыми или со смягченными гранями.

В первой группе раннего возраста для развития движения детей групповые помещения оборудуются горками, мостиками.

В каждой возрастной группе мебель должна быть двух - трех размеров в соответствии с ростом детей.

Чтобы дети сами могли отыскать свой стул и стол соответствующий их росту делают цветную маркировку. С этой целью мебель одного размера в каждой группе помечают одинаковым цветным рисунком или символом.

Требования к игровому оборудованию.

К игрушкам также предъявляют соответствующие гигиенические требования: материал, из которого делают игрушки, должен быть безвреден для здоровья детей, легко поддаваться очистке и дезинфекции; по весу, размерам игрушка должна соответствовать силе ребенка, развитию его мускулатуры и органов чувств, а форма и отделка их исключать возможность травмы – не иметь острых концов, трещин, щелей. Наиболее гигиеничны резиновые и пластмассовые, менее гигиеничны мягкие игрушки.

Мягкие игрушки загрязняются быстрее всех остальных, их сложнее очистить, подвергнуть обеззараживанию, поэтому в младших группах они не рекомендуются.

Наиболее простым и эффективным способом обработки игрушек является мытье. Игрушки изготовленные из материалов, стойких к влажной обработке, промывают горячей водой (50◦) с помощью щеток и мыла ополаскивают чистой водой. Игрушки, с которых во время обработки сходит краска, необходимо изъять, так как, если ребенок возьмет такую игрушку в рот, краска будет растворяться в слюне. Для мытья игрушек в каждой группе детского сада должен быть выделен специальный таз, который маскируется и вместе с щеткой хранится в недоступном для загрязнения месте.

Гигиенические требования к воздушному и световому режиму дошкольного учреждения.

Воздушный режим.

Чистота воздуха  в помещениях детских учреждений в большой степени зависит от правильной организации в них воздушного режима. Естественная вентиляция помещения, т. е. постоянное поступление свежего воздуха через поры строительных материалов стен, не обеспечивает в течение часа трехкратного обмена воздуха, предусматриваемого «Санитарными правилами устройства и содержания детских дошкольных учреждений». Поэтому во все времена года и в любую погоду необходимо регулярное проветривание помещений через форточки и фрамуги. Интенсивное проветривание проводится в часы наибольшего загрязнения воздуха: после длительного нахождения детей в помещении, после обеда, дневного сна, после занятий, к концу дня.

Световой режим.

В помещении, где находятся дети, должно быть светло. Это обеспечивается рядом условий: ориентацией окон здания на юг, юго – восток и восток.

Окраской потолка и стен в светлые тона (белый, светло – бежевый, светло – салатный, разные оттенки желтого цвета) с коэффициентом отражения от 85 до 50%.

Недостаток естественного освещения восполняется искусственным освещением. Основные гигиенические требования к искусственному освещению – достаточность по силе, равномерность светораспределения, отсутствие блескости. Источниками искусственного освещения являются люминесцентные лампы и лампы накаливания. Лампы накаливания обеспечивают правильную цветопередачу, но имеют низкую световую отдачу.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

71751. Предикаты раздела WHERE оператора SELECT 55 KB
  Вводит данные в таблицу, заменяя при этом все записи, вызывающие конфликт. Этот оператор аналогичен INSERT за исключением того, что при конфликте нового значения с существующим уникальным ключом новое значение будет записано вместо старого. Первый вариант оператора просто вставит указанные...
71752. Введение в БД MySQL. Типы данных 85 KB
  Цель работы Ознакомление с базой данных MySQL: получение навыков запуска консоли для работы с MySQL корректного формирования и набора команд для работы с БД. Изучить имеющиеся типы данных для столбцов в базе данных MySQL освоить операции создания таблиц.
71753. Изменение таблицы. Выбор данных из таблиц 53 KB
  Оператор ALTER охватывает широкий набор действий, которые изменяют структуру таблицы. Этот оператор используется для добавления, изменения или удаления столбцов существующей таблицы, а также для удаления индексов. Несколько операторов ALTER могут быть объединены в одно предложение...
71754. Создание баз данных 112.5 KB
  Поскольку базы данных и таблицы MySQL хранятся как файлы файловой системы, вы столкнетесь с неприятными различиями - в поведении реализаций для Unix и Win32. Именно, все файловые системы для Win32 нечувствительны к регистру, в то время как файловые системы Unix различают регистр.
71755. ИЗУЧЕНИЕ КОНСТРУКЦИЙ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ 1.05 MB
  Цель работы: ознакомиться с классификацией и конструкциями основных типов подшипников качения. 1 Классификация подшипников качения Подшипники качения классифицируют по следующим основным признакам: направление действия воспринимаемых нагрузок форме тел качения конструктивным...
71756. Типы и конструкции подшипников качения 225.5 KB
  Ознакомиться с типами и конструкциями наиболее распространенных подшипников качения и их условными обозначениями. Изучить конструкцию трех различных подшипников (получить у преподавателя), начертить их эскиз, измерить и поставить габаритные размеры и расшифровать их условное обозначение.
71757. Электротехнические материалы: Методические указания 344 KB
  Цель работы: Экспериментальное исследование магнитных характеристик ферромагнитных материалов. Снятие кривой намагничивания и гистерезисных циклов. Определение по кривой намагничивания магнитной проницаемости и ее зависимость от напряженности магнитного поля.
71758. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВАТТМЕТРОВЫМ МЕТОДОМ МАГНИТНЫХ СВОЙСТВ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКОЙ СТАЛИ 340.5 KB
  Методические указания к лабораторной работе №7 по курсу «Электротехнические материалы» для студентов специальности 1-53 01 05 «Автоматизированные электроприводы» - ГУ ВПО «Белорусско-Российский университет», 2005 г. Методические указания содержат основные сведения о магнитных свойствах электротехнической стали.
71759. МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ (Часть 2) 2.94 MB
  Изложены основные теоретические положения и методические указания к выполнению следующих лабораторных работ по курсу Материаловедение: Изучение зависимости между структурой и свойствами чугунов Закалка стали Отпуск закаленной стали Изучение зависимости между структурой и свойствами стали...