98188

Охрана жизни и здоровья детей в группе ДОУ

Реферат

Педагогика и дидактика

Важнейшей задачей дошкольных учреждений является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик определяющих положение детей в обществе и отражает состояние здоровья всего общества.

Русский

2015-10-29

37 KB

3 чел.

Министерство образования и науки Пермского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Осинский профессионально-педагогический колледж»

Реферат

Охрана жизни и здоровья детей в группе  ДОУ

Батуева Алёна Витальевна

Специальность 050146

Дошкольное образование

Курс 2, группа ДО-2

Научный руководитель:

Каткова Елена Владимировна

г. Оса, 2015

1.Введение

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

( В.А. Сухомлинский.)

Важнейшей задачей дошкольных учреждений является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих положение детей в обществе, и отражает состояние здоровья всего общества. В дошкольном возрасте оптимальная двигательная активность и физическое воспитание являются ведущими факторами в сохранении здоровья, полноценном физическом и психическом развитии ребенка.

Дошкольное воспитание является первоначальной ступенью системы коммунистического воспитания подрастающего поколения.

Обеспечение правильного воспитания и полноценного здоровья ребенка, посещающего дошкольное учреждение,- основные задачи педагогического и медицинского персонала. Хорошо организованный контроль является основой своевременного воздействия на детей, его результаты позволяют оптимально учитывать при планировании работы с детьми неотложные воспитательные и оздоровительные задачи.

Тема: Охрана жизни и здоровья детей в группе  ДОУ.

Цель: Наблюдение и анализ соответствия групп в ДОУ  СанПиНам  2.4.1.3049-13

Задачи:

- укрепления здоровья детей;

- воспитания потребности в здоровом образе жизни;

- развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка;

- создание условий для реализации потребности в двигательной активности в повседневной жизни;

- выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы.

2. Требования к оборудованию дошкольного учреждения.

Оборудование должно отвечать гигиеническим требованиям, учитывать возрастные особенности роста и развития детей: обеспечивать правильное положения тела, исключать излишнее напряжение организма, способствовать профилактике искривлений позвоночника, развития близорукости.

Основные требования к оборудованию: прежде всего безопасность, исключение возможности травматизма детей, доступность дезинфекции, окраска в светлые тона, легкость, компактность и красивый вид.

Каждая группа имеет свой набор мебели: детские столы и стулья, буфет или подвесная полка для посуды, стол для раздачи пищи, шкафы и полки для игрушек, стулья для персонала, шкафы для белья.

Оборудование групповых(игровых) комнат: мебель изготовляют из легких прочных материалов, покрывают светлыми безвредными красками или лаком, стойкими к воде, мылу и дезинфицирующим средствами. Поверхности детской мебели должны быть гладкими, все углы столов, стульев, шкафов и др. округлыми или со смягченными гранями.

В первой группе раннего возраста для развития движения детей групповые помещения оборудуются горками, мостиками.

В каждой возрастной группе мебель должна быть двух - трех размеров в соответствии с ростом детей.

Чтобы дети сами могли отыскать свой стул и стол соответствующий их росту делают цветную маркировку. С этой целью мебель одного размера в каждой группе помечают одинаковым цветным рисунком или символом.

Требования к игровому оборудованию.

К игрушкам также предъявляют соответствующие гигиенические требования: материал, из которого делают игрушки, должен быть безвреден для здоровья детей, легко поддаваться очистке и дезинфекции; по весу, размерам игрушка должна соответствовать силе ребенка, развитию его мускулатуры и органов чувств, а форма и отделка их исключать возможность травмы – не иметь острых концов, трещин, щелей. Наиболее гигиеничны резиновые и пластмассовые, менее гигиеничны мягкие игрушки.

Мягкие игрушки загрязняются быстрее всех остальных, их сложнее очистить, подвергнуть обеззараживанию, поэтому в младших группах они не рекомендуются.

Наиболее простым и эффективным способом обработки игрушек является мытье. Игрушки изготовленные из материалов, стойких к влажной обработке, промывают горячей водой (50◦) с помощью щеток и мыла ополаскивают чистой водой. Игрушки, с которых во время обработки сходит краска, необходимо изъять, так как, если ребенок возьмет такую игрушку в рот, краска будет растворяться в слюне. Для мытья игрушек в каждой группе детского сада должен быть выделен специальный таз, который маскируется и вместе с щеткой хранится в недоступном для загрязнения месте.

Гигиенические требования к воздушному и световому режиму дошкольного учреждения.

Воздушный режим.

Чистота воздуха  в помещениях детских учреждений в большой степени зависит от правильной организации в них воздушного режима. Естественная вентиляция помещения, т. е. постоянное поступление свежего воздуха через поры строительных материалов стен, не обеспечивает в течение часа трехкратного обмена воздуха, предусматриваемого «Санитарными правилами устройства и содержания детских дошкольных учреждений». Поэтому во все времена года и в любую погоду необходимо регулярное проветривание помещений через форточки и фрамуги. Интенсивное проветривание проводится в часы наибольшего загрязнения воздуха: после длительного нахождения детей в помещении, после обеда, дневного сна, после занятий, к концу дня.

Световой режим.

В помещении, где находятся дети, должно быть светло. Это обеспечивается рядом условий: ориентацией окон здания на юг, юго – восток и восток.

Окраской потолка и стен в светлые тона (белый, светло – бежевый, светло – салатный, разные оттенки желтого цвета) с коэффициентом отражения от 85 до 50%.

Недостаток естественного освещения восполняется искусственным освещением. Основные гигиенические требования к искусственному освещению – достаточность по силе, равномерность светораспределения, отсутствие блескости. Источниками искусственного освещения являются люминесцентные лампы и лампы накаливания. Лампы накаливания обеспечивают правильную цветопередачу, но имеют низкую световую отдачу.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

68731. Хронические расстройства питания у детей раннего возраста 110.5 KB
  Известно что хронические расстройства питания у детей могут проявляться в виде в различных формах в зависимости от характера нарушений трофики и возраста: Группировка гипотрофий: Дети первых двух лет жизни:I. Гипотрофия хроническое расстройство питания с дефицитом массы тела относительно роста.
68732. Античная Греция: институт проксении 34 KB
  В отношениях между полисами и их гражданами особую роль выполнял такой институт как проксении своеобразный вид гостеприимства. Проксения существовала между отдельными лицами родами племенами и целыми государствами. Проксеном являлся гражданин одного полиса оказывавший услуги гражданам или официальным лицам...
68733. Сущность, задачи и структура финансовой политики государства 21.1 KB
  Сущность задачи и структура финансовой политики государства Финансовая политика совокупность целенаправленных действий с использованием финансовых отношений финансов. Задачами финансовой политики является:обеспечение условий для формирования максимально возможных финансовых ресурсов...
68734. Хирургическая операция. Оперативная хирургическая техника 27.93 KB
  Хирургические инструменты. Абсолютные когда отказ от операции приведет к ухудшению состояния или смерти. А абсолютные к экстренной операции жизненные когда отказ от операции приведет к ухудшению состояния или к смерти в настоящий момент: асфиксии острые кровотечения острые...
68736. Служба охраны труда на предприятии, её структура, права и обязанности 32 KB
  Служба охраны труда предприятия либо работник на которого возложены эти обязанности руководствуются следующими документами: − типовым положением о службе охраны труда на предприятии; − квалификационными характеристиками должностей начальника отдела охраны труда и инженера по охране труда.
68737. Соотношение понятий и функций: СО и реклама, СО и пропаганда, СО и маркетинг, СО и паблисити, СО и реклама 38 KB
  Реклама разновидность массовой коммуникации в которой создаются и распространяются тексты однонаправленного и неличного характера оплаченные идентифицированным рекламодателем и адресованные аудитории с целью побудить ее к нужному выбору.
68738. Внешние запоминающие устройства (ВЗУ) предназначены для долговременного хранения и транспортировки информации 15.06 KB
  Магнитные носители основаны на свойстве материалов находиться в двух состояниях: «не намагничено»-«намагничено», кодирующие 0 и Запись происходит при помощи мгнитной головки. Из-за контакта головки с поверхностью носителя через некоторое время носитель приходит в негодность.
68739. Определение элементов внешнего ориентирования снимка по опорным точкам (обратная фотограмметрическая засечка) 37 KB
  Опорной точкой будем называть точку, опознанную на местности и на снимке, геодезические координаты которой на местности известны. Для определения элементов внешнего ориентирования снимка воспользуемся уравнениями коллинеарности (1.3.12), которые представим в виде...