98188

Охрана жизни и здоровья детей в группе ДОУ

Реферат

Педагогика и дидактика

Важнейшей задачей дошкольных учреждений является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик определяющих положение детей в обществе и отражает состояние здоровья всего общества.

Русский

2015-10-29

37 KB

3 чел.

Министерство образования и науки Пермского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Осинский профессионально-педагогический колледж»

Реферат

Охрана жизни и здоровья детей в группе  ДОУ

Батуева Алёна Витальевна

Специальность 050146

Дошкольное образование

Курс 2, группа ДО-2

Научный руководитель:

Каткова Елена Владимировна

г. Оса, 2015

1.Введение

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

( В.А. Сухомлинский.)

Важнейшей задачей дошкольных учреждений является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих положение детей в обществе, и отражает состояние здоровья всего общества. В дошкольном возрасте оптимальная двигательная активность и физическое воспитание являются ведущими факторами в сохранении здоровья, полноценном физическом и психическом развитии ребенка.

Дошкольное воспитание является первоначальной ступенью системы коммунистического воспитания подрастающего поколения.

Обеспечение правильного воспитания и полноценного здоровья ребенка, посещающего дошкольное учреждение,- основные задачи педагогического и медицинского персонала. Хорошо организованный контроль является основой своевременного воздействия на детей, его результаты позволяют оптимально учитывать при планировании работы с детьми неотложные воспитательные и оздоровительные задачи.

Тема: Охрана жизни и здоровья детей в группе  ДОУ.

Цель: Наблюдение и анализ соответствия групп в ДОУ  СанПиНам  2.4.1.3049-13

Задачи:

- укрепления здоровья детей;

- воспитания потребности в здоровом образе жизни;

- развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка;

- создание условий для реализации потребности в двигательной активности в повседневной жизни;

- выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы.

2. Требования к оборудованию дошкольного учреждения.

Оборудование должно отвечать гигиеническим требованиям, учитывать возрастные особенности роста и развития детей: обеспечивать правильное положения тела, исключать излишнее напряжение организма, способствовать профилактике искривлений позвоночника, развития близорукости.

Основные требования к оборудованию: прежде всего безопасность, исключение возможности травматизма детей, доступность дезинфекции, окраска в светлые тона, легкость, компактность и красивый вид.

Каждая группа имеет свой набор мебели: детские столы и стулья, буфет или подвесная полка для посуды, стол для раздачи пищи, шкафы и полки для игрушек, стулья для персонала, шкафы для белья.

Оборудование групповых(игровых) комнат: мебель изготовляют из легких прочных материалов, покрывают светлыми безвредными красками или лаком, стойкими к воде, мылу и дезинфицирующим средствами. Поверхности детской мебели должны быть гладкими, все углы столов, стульев, шкафов и др. округлыми или со смягченными гранями.

В первой группе раннего возраста для развития движения детей групповые помещения оборудуются горками, мостиками.

В каждой возрастной группе мебель должна быть двух - трех размеров в соответствии с ростом детей.

Чтобы дети сами могли отыскать свой стул и стол соответствующий их росту делают цветную маркировку. С этой целью мебель одного размера в каждой группе помечают одинаковым цветным рисунком или символом.

Требования к игровому оборудованию.

К игрушкам также предъявляют соответствующие гигиенические требования: материал, из которого делают игрушки, должен быть безвреден для здоровья детей, легко поддаваться очистке и дезинфекции; по весу, размерам игрушка должна соответствовать силе ребенка, развитию его мускулатуры и органов чувств, а форма и отделка их исключать возможность травмы – не иметь острых концов, трещин, щелей. Наиболее гигиеничны резиновые и пластмассовые, менее гигиеничны мягкие игрушки.

Мягкие игрушки загрязняются быстрее всех остальных, их сложнее очистить, подвергнуть обеззараживанию, поэтому в младших группах они не рекомендуются.

Наиболее простым и эффективным способом обработки игрушек является мытье. Игрушки изготовленные из материалов, стойких к влажной обработке, промывают горячей водой (50◦) с помощью щеток и мыла ополаскивают чистой водой. Игрушки, с которых во время обработки сходит краска, необходимо изъять, так как, если ребенок возьмет такую игрушку в рот, краска будет растворяться в слюне. Для мытья игрушек в каждой группе детского сада должен быть выделен специальный таз, который маскируется и вместе с щеткой хранится в недоступном для загрязнения месте.

Гигиенические требования к воздушному и световому режиму дошкольного учреждения.

Воздушный режим.

Чистота воздуха  в помещениях детских учреждений в большой степени зависит от правильной организации в них воздушного режима. Естественная вентиляция помещения, т. е. постоянное поступление свежего воздуха через поры строительных материалов стен, не обеспечивает в течение часа трехкратного обмена воздуха, предусматриваемого «Санитарными правилами устройства и содержания детских дошкольных учреждений». Поэтому во все времена года и в любую погоду необходимо регулярное проветривание помещений через форточки и фрамуги. Интенсивное проветривание проводится в часы наибольшего загрязнения воздуха: после длительного нахождения детей в помещении, после обеда, дневного сна, после занятий, к концу дня.

Световой режим.

В помещении, где находятся дети, должно быть светло. Это обеспечивается рядом условий: ориентацией окон здания на юг, юго – восток и восток.

Окраской потолка и стен в светлые тона (белый, светло – бежевый, светло – салатный, разные оттенки желтого цвета) с коэффициентом отражения от 85 до 50%.

Недостаток естественного освещения восполняется искусственным освещением. Основные гигиенические требования к искусственному освещению – достаточность по силе, равномерность светораспределения, отсутствие блескости. Источниками искусственного освещения являются люминесцентные лампы и лампы накаливания. Лампы накаливания обеспечивают правильную цветопередачу, но имеют низкую световую отдачу.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61513. Компрессоры 87.87 KB
  Компрессоры предназначены для сжатия и перемещения различных газов используемых как в технологических целях так и для приборов контроля и автоматики привода различных инструментов и т.
61514. КОНКУРЕНЦИЯ, СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ 34.25 KB
  Конкуренция борьба фирм за ограниченный объем платежеспособного спроса потребителей ведущаяся фирмами на доступных им сегментах рынка. Цена установившаяся в ходе конкурентной борьбы выполняет функцию регулирования спроса и предложения.
61515. Доврачебная помощь при травмах. (вывихи, растяжки, переломы) 22.71 KB
  Цель урока: Научить оказывать доврачебную помощь при травмах. Задачи урока: 1 Оказывать доврачебную помощь. 2 Оказать доврачебную помощь при вывихах 3 Оказать доврачебную помощь при растяжении...
61516. Понятие и сущность процесса обучения 29.39 KB
  Задачи: 1 Обучать студентов педагогического колледжа систематической работе над учебным материалом углубить получаемые знания в области педагогики; 2 Развивать мыслительную деятельность у учащихся умение применять полученные знания на практике...
61517. Технологическая подготовка производства 14.09 KB
  Методы ТПП: ТПП на базе единичных технологических процессов. ТПП на базе технологической унификации. Производственная система и ТПП в традиционном производстве на базе станков...
61518. Автоматизированная система ТПП (АС ТПП) 14.29 KB
  Автоматизированная система ТПП АС ТПП Предпосылки автоматизации инженерного труда. АС ТПП ее основные положения. Структура АС ТПП. Виды документации АС ТПП их назначение.
61519. Методика разработки ТП изготовления деталей типа «тела вращения», «корпус» в условиях ГПС. Выбор основного оборудования, транспортно-накопительных систем, технологической оснастки 14.5 KB
  Оно создает предпосылки для внедрения гибкой технологии и в условиях мелкосерийного производства особенно при изготовлении сложных корпусных деталей которые имеют разнообразные взаимосвязанные поверхности обрабатываемые...
61520. Построение ТП изготовления деталей в условиях ГПС 14.82 KB
  Построение ТП изготовления деталей в условиях ГПС Общие сведения о ГПС назначение состав и структура ГПС классификация. Разновидности ГПС по видам обработки. Технологические возможности ГПС по изготовлению различных деталей.
61521. Природные зоны. Пустыни 18.47 KB
  Называется она зоной пустынь. Определение расположения зоны пустынь относительно зоны степей. По завершению исследовательской работы мы должны определить основные отличия зоны пустынь от зоны степей.