98188

Охрана жизни и здоровья детей в группе ДОУ

Реферат

Педагогика и дидактика

Важнейшей задачей дошкольных учреждений является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик определяющих положение детей в обществе и отражает состояние здоровья всего общества.

Русский

2015-10-29

37 KB

3 чел.

Министерство образования и науки Пермского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Осинский профессионально-педагогический колледж»

Реферат

Охрана жизни и здоровья детей в группе  ДОУ

Батуева Алёна Витальевна

Специальность 050146

Дошкольное образование

Курс 2, группа ДО-2

Научный руководитель:

Каткова Елена Владимировна

г. Оса, 2015

1.Введение

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

( В.А. Сухомлинский.)

Важнейшей задачей дошкольных учреждений является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих положение детей в обществе, и отражает состояние здоровья всего общества. В дошкольном возрасте оптимальная двигательная активность и физическое воспитание являются ведущими факторами в сохранении здоровья, полноценном физическом и психическом развитии ребенка.

Дошкольное воспитание является первоначальной ступенью системы коммунистического воспитания подрастающего поколения.

Обеспечение правильного воспитания и полноценного здоровья ребенка, посещающего дошкольное учреждение,- основные задачи педагогического и медицинского персонала. Хорошо организованный контроль является основой своевременного воздействия на детей, его результаты позволяют оптимально учитывать при планировании работы с детьми неотложные воспитательные и оздоровительные задачи.

Тема: Охрана жизни и здоровья детей в группе  ДОУ.

Цель: Наблюдение и анализ соответствия групп в ДОУ  СанПиНам  2.4.1.3049-13

Задачи:

- укрепления здоровья детей;

- воспитания потребности в здоровом образе жизни;

- развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка;

- создание условий для реализации потребности в двигательной активности в повседневной жизни;

- выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы.

2. Требования к оборудованию дошкольного учреждения.

Оборудование должно отвечать гигиеническим требованиям, учитывать возрастные особенности роста и развития детей: обеспечивать правильное положения тела, исключать излишнее напряжение организма, способствовать профилактике искривлений позвоночника, развития близорукости.

Основные требования к оборудованию: прежде всего безопасность, исключение возможности травматизма детей, доступность дезинфекции, окраска в светлые тона, легкость, компактность и красивый вид.

Каждая группа имеет свой набор мебели: детские столы и стулья, буфет или подвесная полка для посуды, стол для раздачи пищи, шкафы и полки для игрушек, стулья для персонала, шкафы для белья.

Оборудование групповых(игровых) комнат: мебель изготовляют из легких прочных материалов, покрывают светлыми безвредными красками или лаком, стойкими к воде, мылу и дезинфицирующим средствами. Поверхности детской мебели должны быть гладкими, все углы столов, стульев, шкафов и др. округлыми или со смягченными гранями.

В первой группе раннего возраста для развития движения детей групповые помещения оборудуются горками, мостиками.

В каждой возрастной группе мебель должна быть двух - трех размеров в соответствии с ростом детей.

Чтобы дети сами могли отыскать свой стул и стол соответствующий их росту делают цветную маркировку. С этой целью мебель одного размера в каждой группе помечают одинаковым цветным рисунком или символом.

Требования к игровому оборудованию.

К игрушкам также предъявляют соответствующие гигиенические требования: материал, из которого делают игрушки, должен быть безвреден для здоровья детей, легко поддаваться очистке и дезинфекции; по весу, размерам игрушка должна соответствовать силе ребенка, развитию его мускулатуры и органов чувств, а форма и отделка их исключать возможность травмы – не иметь острых концов, трещин, щелей. Наиболее гигиеничны резиновые и пластмассовые, менее гигиеничны мягкие игрушки.

Мягкие игрушки загрязняются быстрее всех остальных, их сложнее очистить, подвергнуть обеззараживанию, поэтому в младших группах они не рекомендуются.

Наиболее простым и эффективным способом обработки игрушек является мытье. Игрушки изготовленные из материалов, стойких к влажной обработке, промывают горячей водой (50◦) с помощью щеток и мыла ополаскивают чистой водой. Игрушки, с которых во время обработки сходит краска, необходимо изъять, так как, если ребенок возьмет такую игрушку в рот, краска будет растворяться в слюне. Для мытья игрушек в каждой группе детского сада должен быть выделен специальный таз, который маскируется и вместе с щеткой хранится в недоступном для загрязнения месте.

Гигиенические требования к воздушному и световому режиму дошкольного учреждения.

Воздушный режим.

Чистота воздуха  в помещениях детских учреждений в большой степени зависит от правильной организации в них воздушного режима. Естественная вентиляция помещения, т. е. постоянное поступление свежего воздуха через поры строительных материалов стен, не обеспечивает в течение часа трехкратного обмена воздуха, предусматриваемого «Санитарными правилами устройства и содержания детских дошкольных учреждений». Поэтому во все времена года и в любую погоду необходимо регулярное проветривание помещений через форточки и фрамуги. Интенсивное проветривание проводится в часы наибольшего загрязнения воздуха: после длительного нахождения детей в помещении, после обеда, дневного сна, после занятий, к концу дня.

Световой режим.

В помещении, где находятся дети, должно быть светло. Это обеспечивается рядом условий: ориентацией окон здания на юг, юго – восток и восток.

Окраской потолка и стен в светлые тона (белый, светло – бежевый, светло – салатный, разные оттенки желтого цвета) с коэффициентом отражения от 85 до 50%.

Недостаток естественного освещения восполняется искусственным освещением. Основные гигиенические требования к искусственному освещению – достаточность по силе, равномерность светораспределения, отсутствие блескости. Источниками искусственного освещения являются люминесцентные лампы и лампы накаливания. Лампы накаливания обеспечивают правильную цветопередачу, но имеют низкую световую отдачу.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

48107. НАВЧАЛЬНО-МЕТОДИЧНЕ ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ. РЕГІОНАЛЬНА ЕКОНОМІКА 2.25 MB
  Реформування економіки України на ринкових засадах вимагає не тільки суттєвих трансформацій у механізмах державного регулювання у інституційному середовищі у виробничій фінансовокредитній податковій бюджетній законодавчій системах України але й відповідних змін на регіональному рівні у соціальноекономічному житті регіонів. Це значно актуалізує значення регіональних аспектів розвитку України. Предмет регіональної економіки охоплює регіональні аспекти державної економічної політики економіки виробництва трудової та фінансової...
48108. Судово-бухгалтерська експертиза 337.5 KB
  Теоретичні основи судовобухгалтерської експертизи Сутність судовобухгалтерської експертизи та її місце в юридичній та економічній науках. Особливості судовобухгалтерської експертизи. Класифікація судовобухгалтерської експертизи. Предмет та обєкти судовобухгалтерської експертизи.
48109. Країнознавство. Опорний конспект лекцій 655 KB
  Курс Країнознавство€ є складовою циклу економічних дисциплін. Важливість та доцільність введення цього курсу пояснюється збільшуючим значенням комплексу знань про країни з якими Україна має культурні політичні та економічні зв’язки.
48110. Цивільний процес. Опорний конспект лекцій 3.66 MB
  У травні 2006 року Указом Президента України була схвалена Концепція вдосконалення судівництва для утвердження справедливого суду в Україні відповідно до європейських стандартів що ставить перед собою такі завдання як створення цілеспрямованої науково обґрунтованої методологічної основи розвитку правосуддя в Україні на найближчі десять років; визначення шляхів удосконалення законодавства у цій сфері; якісне підвищення фахового рівня суддівського корпусу. До них належать: 1 незалежність суддів і підпорядкування їх тільки закону; 2...
48111. Страхування. Опорний конспект лекцій 605 KB
  Зміст Тема 1 Страхування в умовах ринкової економіки. 10 Тема 3 Майнове страхування. 16 Тема 4 Страхування відповідальності .
48112. Політологія. Опорні конспекти 2.22 MB
  Курс Політологія саме й розрахований на формування у студентів політичної свідомості знань про політичні процеси та зацікавленість політичними проблемами минулого і сучасності. В процесі семінарських занять студенти закріплюють знання понятійнокатегоріального апарату курсу “Політологія†усвідомлюють сутність політичних феноменів та цінностей виявляють для себе зміст політичних теорій та політичної практики минулого та сучасності. Інформативний блок : Об’єкт предмет структура політології Політолóгія від грецького politik ...
48113. РЕЛІГІЄЗНАВСТВО. ОПОРНИЙ КОНСПЕКТ 588.5 KB
  Сутність та структура релігії Суспільство та релігія: аспекти взаємодії. Історичні форми релігії. Походження релігії основні концепції її виникнення. Ранні історичні форми релігії.
48115. Соціологія як наука. Предмет, структура і функції соціології 1.46 MB
  Наявність спільних проблем дослідження інтереси соціальні установки та цінності орієнтації думки настрої людей. Нині переважаючою стає тенденція до комплексного всебічного дослідження явищ і процесів суспільного життя до спільного дослідження з точки зору декількох наук до комбінування поєднання їх пізнавальних можливостей. Дослідження соціальної структури суспільства і вироблення поняття соціальна стратифікація як постійної характеристики будьякого організованого суспільства. Перенесення акцентів на дослідження систем держав з...