98195

Каким должен быть поэт?

Реферат

Литература и библиотековедение

Блока Александр Александрович Блок - поэт один из самых выдающихся представителей русского символизма. Лирика Блока по своей стихийности близкая музыке формировалась под воздействием романса. По мнению Блока каждый поэт отображает суть своей работы всю ее идейность в трудах посвященных теме стихосложения и поэта в целом.

Русский

2015-10-29

33 KB

0 чел.

РЕФЕРАТ

Каким должен быть поэт?


Содержание

Введение …………………………………………………………… 1

Каким должен быть поэт, по мнению А. А. Блока ..…………….. 2

Заключение ……………………………………………………….... 3

Ресурсы и литература ……..…………………………………….… 4

Каким должен быть поэт, по мнению А. А. Блока?

Александр Александрович Блок - поэт, один из самых выдающихся представителей русского символизма. Лирика Блока, по своей «стихийности» близкая музыке, формировалась под воздействием романса. А. А. Блок через углубление социальных тенденций (цикл «Город», 1904-1908), осознание трагедии современного человека (пьеса «Роза и крест», 1912-1913) пришел к идее неизбежности «возмездия» (цикл «Ямбы», 1907-1914; поэма «Возмездие», 1910-1921).

Переосмысление Александром Блоком революционных событий и судьбы России сопровождалось глубоким творческим кризисом и депрессией.

По мнению Блока, каждый поэт отображает суть своей работы, всю ее идейность в трудах, посвященных теме стихосложения и поэта в целом. Возможно, именно поэтому у всех авторов в большей или меньшей степени происходит рассмотрение себя в роли поэта. «А вот у поэта — всемирный запой, и мало ему конституций!» - писал Блок. 

«И косы, и тучки, и век золотой, тебе ж не доступно все это!» Блок видит, как народ, для которого и творят поэты, не принимает их дара. Авторы терпят многочисленные испытания, оказываются гонимыми и отвергнутыми: «Ты будешь доволен собой и женой, своей конституцией куцой».

При этом поэт, по мнению Блока, получив талант, не расточает его понапрасну, но тратит на созидание. Поэт, по мнению автора должен быть выше толпы, которая способна его погубить. Он находится вне житейских мелочей лишь потому, что он поэт. И получив от Бога такой талант, поэты должны претерпевать все, что им уготовано. Для Блока лучше сгинуть, чем расстаться со своей «лирой»: «Пускай я умру под забором, как пес, пусть жизнь меня в землю втоптала...»

 Парадоксальное сочетание мистического и бытового, отрешённого и повседневного характерно для всего творчества Блока в целом. Это и есть отличительная особенность его психической организации. Блок остро ставит вопрос о долге, великой ответственности поэта перед народом и обществом, утверждает: «единственное оправдание для писателя - не суждения литературной среды и критики, а неподкупное мнение читателя, голос публики». 

Блока волнует нравственная основа творчества писателя, его человеческое достоинство, потому что писатель для него больше всего - человек, тот, кому дороже и выше всего звание человека. «Без человека стихи - один пар» - пишет Блок в 1913 году.

Заключение

Первое дело, которого требует от поэта его служение, — «бросить заботы суетного света для того, чтобы поднять внешние покровы, чтобы открыть глубину».

По мнению Блока, поэт улавливает изначально существующие ритмы. Его слово, подобно слову Творца, способно, если не творить, то менять и преобразовывать мир.

Назначение поэта, по мнению Блока, приводить мир в порядок, освобождая звуки из хаоса, организуя их в гармонию и даря внешнему миру.

Поэт - сын гармонии, и ему дана большая роль в мировой культуре.

Настоящий поэт не уходит из жизни бесследно. «Мы умираем, а искусство остается», - произносит Блок на торжественном собрании, посвященном 84 годовщине смерти Пушкина.

«Пушкин! Тайную свободу Пели мы вслед тебе! Дай нам руку в непогоду, Помоги в немой борьбе! Не твоих ли звуков сладость Вдохновляла в те года? Не твоя ли, Пушкин, радость Окрыляла нас тогда?»

Ресурсы и литература

1)ru.wikipedia.org/wiki/%C1%EB%EE%EA,_%C0%EB%E5%EA%F1%E0%ED%E4%F0_%C0%EB%E5%EA%F1%E0%ED%E4%F0%EE%E2%E8%F7

2) az.lib.ru/b/blok_a_a/text_1921_o_naznachenii_poeta.shtml

3) int-max.net/blo_kk.htm

4) Стихотворения и поэмы А. А. Блока 1976


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80415. Уголовно-правовая характеристика незаконного оборота наркотиков в России и зарубежных странах 296 KB
  В 2003 г. в России употребляли наркотики около 4 млн человек. Только около 500 тысяч человек обратились в медучреждения за помощью. На учете в медучреждениях находилось только 15-20% от числа людей, употребляющих наркотики. 80% употребляющих наркотики – это люди в возрасте 18-39 лет.
80416. Разработка технологии сборки и сварки кольцевых швов кожуха газификационной установки 1.23 MB
  Сварочная техника и технология занимает одно из ведущих мест в современном производстве. Развитие техники и технологии предъявляет все новые требования к способам производства и, в частности к технологии сварки. Сегодня свариваются материалы, которые еще относительно недавно считались экзотическими.
80418. Теоретико-методичні підходи і практичні рекомендацій щодо удосконалення системи управління капіталом ТОВ «ПАО» 1.64 MB
  Розвиток ринкових відносин та інтеграція України у світове економічне співтовариство потребують нових підходів до управління економікою як на макрорівні, так і на рівні окремих підприємств. Особливого значення набувають проблеми створення таких механізмів управління фінансами підприємств...
80420. Изучение особенностей адаптации к роли матери у женщин, имеющих детей разного возраста 731.5 KB
  Важность материнского поведения для развития ребенка его сложная структура и путь развития множественность культурных и индивидуальных вариантов а также огромное количество современных исследований в этой области позволяют говорить об особой актуальности изучения материнства...
80421. ОРГАНІЗАЦІЯ ТА ОБЛІК РОЗРАХУНКІВ З ОПЛАТИ ПРАЦІ (НА МАТЕРІАЛАХ СІЛЬСЬКОГОСПОДАРСЬКИХ ПІДПРИЄМСТВ БЕРЕЗАНСЬКОГО РАЙОНУ) 1.56 MB
  Актуальність даного питання посилюється ще й тим, що в сучасних умовах здійснюється адаптація існуючої системи обліку та організації праці відповідно до міжнародних стандартів, впроваджуються нові методики організації обліку оплати праці на підприємствах.
80422. Развитие интеллектуальных умений при обучении математике (на примере умений анализировать, синтезировать, алгоритмизировать) 526 KB
  Чтобы учащиеся могли глубже осознать междисциплинарные связи, понять возможность переноса результатов с одного учебного предмета на другой, у них не должно создаваться впечатления, будто каждый предмет призван решать свои, отдельные от других дисциплин, задачи.
80423. Разработка алгоритма изготовления детали «Втулка-регулирующая» 862 KB
  Простейшие токарные станки были известны еще в глубокой древности. Эти станки были весьма примитивны по конструкции: заготовка вращалась от ножного привода, а режущий инструмент приходилось держать в руках. Работа на таких станках была непроизводительной, утомительной и неточной.