98195

Каким должен быть поэт?

Реферат

Литература и библиотековедение

Блока Александр Александрович Блок - поэт один из самых выдающихся представителей русского символизма. Лирика Блока по своей стихийности близкая музыке формировалась под воздействием романса. По мнению Блока каждый поэт отображает суть своей работы всю ее идейность в трудах посвященных теме стихосложения и поэта в целом.

Русский

2015-10-29

33 KB

0 чел.

РЕФЕРАТ

Каким должен быть поэт?


Содержание

Введение …………………………………………………………… 1

Каким должен быть поэт, по мнению А. А. Блока ..…………….. 2

Заключение ……………………………………………………….... 3

Ресурсы и литература ……..…………………………………….… 4

Каким должен быть поэт, по мнению А. А. Блока?

Александр Александрович Блок - поэт, один из самых выдающихся представителей русского символизма. Лирика Блока, по своей «стихийности» близкая музыке, формировалась под воздействием романса. А. А. Блок через углубление социальных тенденций (цикл «Город», 1904-1908), осознание трагедии современного человека (пьеса «Роза и крест», 1912-1913) пришел к идее неизбежности «возмездия» (цикл «Ямбы», 1907-1914; поэма «Возмездие», 1910-1921).

Переосмысление Александром Блоком революционных событий и судьбы России сопровождалось глубоким творческим кризисом и депрессией.

По мнению Блока, каждый поэт отображает суть своей работы, всю ее идейность в трудах, посвященных теме стихосложения и поэта в целом. Возможно, именно поэтому у всех авторов в большей или меньшей степени происходит рассмотрение себя в роли поэта. «А вот у поэта — всемирный запой, и мало ему конституций!» - писал Блок. 

«И косы, и тучки, и век золотой, тебе ж не доступно все это!» Блок видит, как народ, для которого и творят поэты, не принимает их дара. Авторы терпят многочисленные испытания, оказываются гонимыми и отвергнутыми: «Ты будешь доволен собой и женой, своей конституцией куцой».

При этом поэт, по мнению Блока, получив талант, не расточает его понапрасну, но тратит на созидание. Поэт, по мнению автора должен быть выше толпы, которая способна его погубить. Он находится вне житейских мелочей лишь потому, что он поэт. И получив от Бога такой талант, поэты должны претерпевать все, что им уготовано. Для Блока лучше сгинуть, чем расстаться со своей «лирой»: «Пускай я умру под забором, как пес, пусть жизнь меня в землю втоптала...»

 Парадоксальное сочетание мистического и бытового, отрешённого и повседневного характерно для всего творчества Блока в целом. Это и есть отличительная особенность его психической организации. Блок остро ставит вопрос о долге, великой ответственности поэта перед народом и обществом, утверждает: «единственное оправдание для писателя - не суждения литературной среды и критики, а неподкупное мнение читателя, голос публики». 

Блока волнует нравственная основа творчества писателя, его человеческое достоинство, потому что писатель для него больше всего - человек, тот, кому дороже и выше всего звание человека. «Без человека стихи - один пар» - пишет Блок в 1913 году.

Заключение

Первое дело, которого требует от поэта его служение, — «бросить заботы суетного света для того, чтобы поднять внешние покровы, чтобы открыть глубину».

По мнению Блока, поэт улавливает изначально существующие ритмы. Его слово, подобно слову Творца, способно, если не творить, то менять и преобразовывать мир.

Назначение поэта, по мнению Блока, приводить мир в порядок, освобождая звуки из хаоса, организуя их в гармонию и даря внешнему миру.

Поэт - сын гармонии, и ему дана большая роль в мировой культуре.

Настоящий поэт не уходит из жизни бесследно. «Мы умираем, а искусство остается», - произносит Блок на торжественном собрании, посвященном 84 годовщине смерти Пушкина.

«Пушкин! Тайную свободу Пели мы вслед тебе! Дай нам руку в непогоду, Помоги в немой борьбе! Не твоих ли звуков сладость Вдохновляла в те года? Не твоя ли, Пушкин, радость Окрыляла нас тогда?»

Ресурсы и литература

1)ru.wikipedia.org/wiki/%C1%EB%EE%EA,_%C0%EB%E5%EA%F1%E0%ED%E4%F0_%C0%EB%E5%EA%F1%E0%ED%E4%F0%EE%E2%E8%F7

2) az.lib.ru/b/blok_a_a/text_1921_o_naznachenii_poeta.shtml

3) int-max.net/blo_kk.htm

4) Стихотворения и поэмы А. А. Блока 1976


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53676. Изготовление открытки к 23 февраля 72 KB
  Задачи: Образовательные: Познакомить с историческими сведениями о празднике День защитника отечества; Расширить практические навыки по изготовлению открыток; Воспитательные: Воспитание дисциплинированности активности уважения друг к другу; Воспитание культуры учащихся внимательности. 2 Создание эмоционального настроя Праздник всех солдатов наших Вот что значит этот день День защитников отважных Да и просто всех парней Ведь любой из них мечтает Защитить детей семью Покорить хоть чтото в мире И найти свою судьбу Слушают...
53677. Воображение 60.5 KB
  Познакомить студентов с понятием воображение с функциями видами воображения способами создания образов воображения. План урока с хронометражем времени: Организационный момент 5 минут; Опрос по пройденной теме 15 минут; Изучение нового материала 50 минут; понятие воображение функции воображения; виды воображения; приемы создания образов воображения. А сейчас приступаем к работе запишите себе пожалуйста тему урока Воображение.
53678. Конспект урока по физической культуре 38.5 KB
  На раз руки к плечам на два вверх на 3 к плечам на 4 на пояс руки в стороны. 4 спокойный бег 5 ходьба 1012 мин 30 сек 34 раз 56 раз 56 раз 67 раз 1012 раз 56 раз 78 раз 56 раз 1015 раз Вращения головы медленно Вращения как можно с большой амплитудой. Построение в ширинку делимся на команды на первыйвторой Игра в волейбол 2530 мин 1520 раз Упражнения делать по команде преподавателя.
53679. Конспект урока по физической культуре для 1 класса 70 KB
  Закрепить технику ловли малого мяча. Учить метанию малого мяча в вертикальную цель с места. Инвентарь: Малые мячи. Баскетбольные мячи.
53680. КОНСПЕКТ УРОКА ПО ГАНДБОЛУ 41 KB
  Победитель - команда определяется по наименьше затраченному времени на пятнание игроков и индивидуально выявляет...
53681. Конспект урока по гандболу для 5 класса 47 KB
  Способствовать развитию координации движений точности при выполнении ведения мяча и передачи двумя руками сверху стоя на месте. Упражнения для обучения ведению мяча на месте: ведение мяча на месте правой левой рукой в положении с выставленной ногой; ведение мяча на месте с изменением высоты отскока за счет сгибания и разгибания ног; ведение мяча на месте с переводом перед собой в стойке на параллельных ногах и с выставленной вперед ногой; ведение мяча на месте кисть накладывается на мяч...
53682. Географическое положение, очертания берегов Австралии 60.5 KB
  Задачи: образовательные задачи: Закрепить знания о названии материков их изображениях и соотношениях на географических картах мира через практическую работу по составлению макета карты. Я раздам вам карточки изображающие контуры разных материков а вы определите как называются эти материки. Я порошу вас показать всему классу контур своего материка назвать его и разместить на классной доске при помощи магнита так же как на географической карте мира. А сейчас мелом напишите названия океанов омывающих берега этих материков.
53683. Конспект урока по гимнастике 67.5 KB
  Ходьба: а Руки вверх на носках; б руки на поясе перекатом с пятки на носок. вруки на пояс в полуприседе руки за голову в полном приседе г руки за голову в полном приседе. 2 руки за спину сгибая ноги назад; 3 руки на пояс высоким; 4 бег с крестным левым и правым. Руки в стороны.
53684. Кодирование 84.5 KB
  Что такое графы Как обозначаются графы Что такое круг Что такое точка Что такое стрелочки Дети называют тему. Рассказывают что такое графы. Спрашиваю детей что это такое. А что такое декодирование Декодирование это перевод символов отправителя в мысли получателя.