98195

Каким должен быть поэт?

Реферат

Литература и библиотековедение

Блока Александр Александрович Блок - поэт один из самых выдающихся представителей русского символизма. Лирика Блока по своей стихийности близкая музыке формировалась под воздействием романса. По мнению Блока каждый поэт отображает суть своей работы всю ее идейность в трудах посвященных теме стихосложения и поэта в целом.

Русский

2015-10-29

33 KB

0 чел.

РЕФЕРАТ

Каким должен быть поэт?


Содержание

Введение …………………………………………………………… 1

Каким должен быть поэт, по мнению А. А. Блока ..…………….. 2

Заключение ……………………………………………………….... 3

Ресурсы и литература ……..…………………………………….… 4

Каким должен быть поэт, по мнению А. А. Блока?

Александр Александрович Блок - поэт, один из самых выдающихся представителей русского символизма. Лирика Блока, по своей «стихийности» близкая музыке, формировалась под воздействием романса. А. А. Блок через углубление социальных тенденций (цикл «Город», 1904-1908), осознание трагедии современного человека (пьеса «Роза и крест», 1912-1913) пришел к идее неизбежности «возмездия» (цикл «Ямбы», 1907-1914; поэма «Возмездие», 1910-1921).

Переосмысление Александром Блоком революционных событий и судьбы России сопровождалось глубоким творческим кризисом и депрессией.

По мнению Блока, каждый поэт отображает суть своей работы, всю ее идейность в трудах, посвященных теме стихосложения и поэта в целом. Возможно, именно поэтому у всех авторов в большей или меньшей степени происходит рассмотрение себя в роли поэта. «А вот у поэта — всемирный запой, и мало ему конституций!» - писал Блок. 

«И косы, и тучки, и век золотой, тебе ж не доступно все это!» Блок видит, как народ, для которого и творят поэты, не принимает их дара. Авторы терпят многочисленные испытания, оказываются гонимыми и отвергнутыми: «Ты будешь доволен собой и женой, своей конституцией куцой».

При этом поэт, по мнению Блока, получив талант, не расточает его понапрасну, но тратит на созидание. Поэт, по мнению автора должен быть выше толпы, которая способна его погубить. Он находится вне житейских мелочей лишь потому, что он поэт. И получив от Бога такой талант, поэты должны претерпевать все, что им уготовано. Для Блока лучше сгинуть, чем расстаться со своей «лирой»: «Пускай я умру под забором, как пес, пусть жизнь меня в землю втоптала...»

 Парадоксальное сочетание мистического и бытового, отрешённого и повседневного характерно для всего творчества Блока в целом. Это и есть отличительная особенность его психической организации. Блок остро ставит вопрос о долге, великой ответственности поэта перед народом и обществом, утверждает: «единственное оправдание для писателя - не суждения литературной среды и критики, а неподкупное мнение читателя, голос публики». 

Блока волнует нравственная основа творчества писателя, его человеческое достоинство, потому что писатель для него больше всего - человек, тот, кому дороже и выше всего звание человека. «Без человека стихи - один пар» - пишет Блок в 1913 году.

Заключение

Первое дело, которого требует от поэта его служение, — «бросить заботы суетного света для того, чтобы поднять внешние покровы, чтобы открыть глубину».

По мнению Блока, поэт улавливает изначально существующие ритмы. Его слово, подобно слову Творца, способно, если не творить, то менять и преобразовывать мир.

Назначение поэта, по мнению Блока, приводить мир в порядок, освобождая звуки из хаоса, организуя их в гармонию и даря внешнему миру.

Поэт - сын гармонии, и ему дана большая роль в мировой культуре.

Настоящий поэт не уходит из жизни бесследно. «Мы умираем, а искусство остается», - произносит Блок на торжественном собрании, посвященном 84 годовщине смерти Пушкина.

«Пушкин! Тайную свободу Пели мы вслед тебе! Дай нам руку в непогоду, Помоги в немой борьбе! Не твоих ли звуков сладость Вдохновляла в те года? Не твоя ли, Пушкин, радость Окрыляла нас тогда?»

Ресурсы и литература

1)ru.wikipedia.org/wiki/%C1%EB%EE%EA,_%C0%EB%E5%EA%F1%E0%ED%E4%F0_%C0%EB%E5%EA%F1%E0%ED%E4%F0%EE%E2%E8%F7

2) az.lib.ru/b/blok_a_a/text_1921_o_naznachenii_poeta.shtml

3) int-max.net/blo_kk.htm

4) Стихотворения и поэмы А. А. Блока 1976


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23811. Конкретный смысл действия умножение 17.5 KB
  Образовательные: 1 совершенствовать навыки устного счета 2 заменять сумму одинаковых слагаемых умножением; 3 отрабатывать умения решать составные задачи 2. Чему равно уменьшаемое два ученика придумывают два своих примера и задают любому из учеников Цель: называние элементов выражения действий к доске 2 ученика остальные в тетради замените сумму умножением: 7777777= 771 ученик 5555=54 2уч 777= 3 уч тут возникает проблема можем ли мы заменить действие вычитание умножением запомните что нельзя. Потому что при...
23812. Конкретный смысл действия умножения 20.26 KB
  Почему цель: сколько раз и по сколько раз взяли число 777 7777 444 444 222 888 Вычисли: выходят два ученика Остальные в тетрадях. 27999= 217777= Сколько раз из 27 вычли 9 из 28 вычли 7 Значит сколько раз по 9 содержится в 27 по 7 в 14 Внимательно слушаем Запиши число 2728 через сумму 9 7. запись: 999=27; 7777=21по 9 три раза Итак внимание Сумму какого числа мы находили Сколько раз мы сложили это число запишем Это обозначает что мы взяли по 9 взяли три раза кто нибудь...
23813. Задачи на умножение 16.86 KB
  Класс: 2 Тип урока: комбинированный Тема: задачи на умножение; ФОУД: фронтальная индивидуальная Технология: традиционная Дидактическая цель: создать условия для отработки навыка замены действий сложения умножением в решении задач; Задачи: 1.Образовательные: 1 совершенствовать навыки устного счета 2 заменять сумму одинаковых слагаемых умножением; 3 отрабатывать умения решать задачи; 4закреплять правила замены суммы одинаковых слагаемых умножением. вычисление с помощью замены умножения сложением замени суммой одинаковых слагаемых: 6=...
23814. Стихи А. Плещеева о весне 19.54 KB
  Плещеева о весне Тип урока: урок чтения лирического произведения и коллективного анализа ФОУД: фронтальная Технология: традиционная Оборудование: учебник Литературное чтение Канакина 2кл. Плещеева о весне Задачи Образовательные: познакомить с важными фактами из жизни и творчества А. Плещеева совершенствовать умение анализировать лирическое произведение совершенствовать навык сознательного правильного выразительного чтения Развивающие: развивать творческое воображение детей развивать литературную речь учащихся развивать память...
23815. Рассказ В. Осеевой «Волшебное слово» 20.25 KB
  Вспомним содержание произведения ответив на вопросы кроссворда у каждого на парте Учитель Читает вопросы: Как зовут мальчика Что было в руке у старика Как зовут девочку Кто пекла пирожки На чем сидел старик в начале рассказа Кого попросил Павлик чтобы его взяли кататься на лодке Где Павлик нашел бабушку Что пекла бабушка На чем чертил старик зонтиком Что попросил Павлик у Лены На чем хотел покататься Павлик Куда положил Павлик руку когда попросил брата взять его покататься Как назвал старика Павлик Какое...
23816. Рассказ В. Осеевой «Волшебное слово» 21.54 KB
  Осеевой Волшебное слово. Осеевой Волшебное слово Задачи: 1. Для того чтобы узнать какая тема будет сегодня у нас на уроке вам нужно составить правильные словосочетания: сказка настольная лампа волшебное слово интересная Обратите внимание какое слово во втором столбике не может сочетаться с другими словами С каким словом оно сочетается Так называется произведение которое мы сегодня будем изучать на уроке. Увлекательные истории цикла рассказов Волшебное слово очень нравились детям.
23817. В. Осеева «Волшебное слово» 49.5 KB
  Осеева Волшебное слово УМК Школа России Л. сказка деревянная палочка красивый лампа интересная слово настольная цветок волшебное Стрелкой соедините слова связанные по смыслу. Слайд 3 Какое словосочетание здесь лишнее Почему Слайд 4 Можем ли мы употребить слово волшебное с другими славами из первого столбика Что у...
23818. В. Осеева « Волшебное слово». 267.17 KB
  Карточки с пословицами карточки с вежливыми словами выставка книг о вежливости мяч карточки с названиями частей плана учебник портрет В. словарь Ожегова кроссворд Ход урока. Как вы понимаете эти слова Волшебное доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту поможет улучшить наше настроение. Словарь вежливых слов Растает даже ледяная глыба от слова теплого СПАСИБО.
23819. Урок чтения лирического произведения и коллективного анализа 19.02 KB
  Дата: 19 февраля Класс: 2 Тема: Тип урока: урок чтения лирического произведения и коллективного анализа ФОУД: фронтальная Технология: традиционная Оборудование: учебник Литературное чтение Канакина 2кл. Вы любите зиму Почему Почему мы рады весне Прочитаем еще раз стихотворение: чтение 1 –го четверостишия Найдите рифмующиеся слова злится стучится подберите синоним к слову не даром не зря Какой героине вы больше сопереживаете весне чтение 2 четверостя Кто помогает весне Как вы понимаете значение слова трезвон чтение...