98196

Признаки и формы государства

Реферат

Политология и государственное регулирование

Государственная власть осуществляется государственным аппаратом, представляющим собой систему органов власти. Органы государства принадлежат к различным ветвям власти (законодательной, исполнительной, судебной) и осуществляют свои полномочия самостоятельно при взаимодействии между собой.

Русский

2015-10-29

18.86 KB

0 чел.

Реферат по обществознанию

на тему «признаки и формы государства»

Студента группы № 11-К

ГАПОУ МОК им. В. Талалихина

Антонова Николая

                 Москва 2015

 Признаки и формы государства.

  1.  Понятие государства.

Государство является формой организации общества и характеризуется рядом признаков:

     - государственной властью,

- определенной территорией,

- суверенитетом,

- специальным аппаратом принуждения,

- правотворческой деятельностью.

Государственная власть осуществляется государственным аппаратом, представляющим собой систему органов власти. Органы государства принадлежат к различным ветвям власти (законодательной, исполнительной, судебной) и осуществляют свои полномочия самостоятельно при взаимодействии между собой.

Существенным признаком государства является территория, заданная границами.

Дополнительные признаки государства:

  1.  Единый государственный язык;
  2.  Единая дорожно-транспортная система;
  3.  Единая энергетическая система;
  4.  Единая денежная единица;
  5.  Единая информационная система;
  6.  Единая внешняя политика

Государство отличается также тем, что является организацией, специально созданной для подчинения воли всех членов общества государственной воле. Такое подчинение обеспечивается наличием специального аппарата принуждения  – судов, полиции, прокуратуры и других органов.

Государство, кроме того, осуществляет правотворческую деятельность, т.е. издает законы и другие нормативные акты, адресованные всему населению. В законах государство устанавливает общеобязательные правила поведения, которые должны максимально учитывать объективные потребности общественного развития. Закон обладает высшей юридической силой, а все другие правовые акты должны соответствовать закону. Основной закон правового государства – конституция.

1

                       2.1. Функции государства.

                                                                    

            

                    Внутренние

  1.  Политическая функция
  2.  Экономическая функция
  3.  Социальная функция
  4.  Правоохранительная функция
  5.  Поддержка и развитие образования, культуры, науки и здравоохранения
  6.  Строительство дорог
  7.  Транспортная функция
  8.  Экологическая функция
  9.  Информационная функция
  10.   Обеспечение национальной безопасности

                Внешние

  1.  Оборона
  2.  Дипломатическая функция
  3.  Внешнеполитическая
  4.  Внешнеэкономическая
  5.  Сотрудничество в разрешении глобальных проблем

                       2.2. Форма государства.

Форма государства – это организация власти в данном государстве. Форма государства включает в себя три элемента:

1) форму правления;

2) форму государственного устройства;

3) политический режим.

          Форма правления характеризует организацию государственной власти, систему высших государственных органов, а также порядок их образования взаимоотношений между собой и гражданами.

2

Различают две формы правления:

А) монархия - форма правления, при которой верховная государственная власть частично или полностью принадлежит одному лицу — монарху (королюцарюимператорукнязю) и, как правило, передаётся по наследству.

Б) республика - форма правления, при которой главой государства является президент, избираемый на определенный срок из числа граждан, обладающих необходимыми «квалификациями» (определенный возраст, рождение в данной стране от граждан этого государства, обладание полными гражданскими и политическими правами и др.)

       Форма государственного устройства – это способ территориальной организации государства или государств, образующих союз.

Различают три вида формы государственного устройства:

  1.  Унитарное
  2.  Федеративное
  3.  Конфедеративное

          Политический режим.

Политический режим представляет собой совокупность приемов и методов осуществления государственной власти.

Политические режимы делятся на: демократические и антидемократические (последние – на авторитарные и тоталитарные).

Демократический режим (демократия) характеризуется многопартийностью, свободной прессой, независимым правосудием, а также тем, что единственным источником власти признается народ.

Антидемократические (авторитарные и тоталитарные) режимы характеризуются несоблюдением основных прав и свобод граждан, запретом легальной деятельности оппозиционных партий и движений.

3


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

76556. Обогащение грамматического строя речи учащихся 28.5 KB
  Такое синтаксическое перестроение предложения приводит к большей морфологической вариативности: растет употребление форм косвенных падежей непредикативных форм глагола союзов и других показателей логических связей между частями предложения. Во-первых изучаются смысловые выразительные и стилистические возможности употребления грамматических форм слов: 1 переносное употребление грамматических форм время наклонение глагола в несвойственных им значениях 2 нереферентное Употребления запрещающие использовать отличия одного объекта от...
76557. Речеведческие понятия и методика работы с ними. Текст как основная единица обучения русскому языку 30 KB
  Текст как основная единица обучения русскому языку. Результатом этой речевой деятельности является речевое произведение или текст. Главная единица речи текст. Текст это группа предложений объединенных в целое темой и основной мыслью.
76558. Методика развития речи учащихся. Основные направления работы 31 KB
  Методика развития речи учащихся. Учебник: Важнейшим аспектом уроков по развитию речи является обучение учащихся созданию собственных высказываний отвечающих требованиям правильности стилевой адекватности точности богатства и выразительности. Этот аспект работы называется развитием связной речи. Вся работа по развитию речи в конечном счете подчинена главной цели работе над развитием связной речи учащихся.
76559. Методика развития устной речи 34 KB
  Методика развития устной речи. Закономерности усвоения речи. Федоренко открыла и сформулировала основные закономерности усвоения речи: от натренированности мускулатуры органов речи; от понимания ребенком лексических и грамматических значений языковых единиц; от развития у ребенка восприимчивости к выразительности речи; от развития чувства языка как способности запоминать нормы употребления языковых единиц s речи; усвоение письменной речи обусловлено развитием речи устной; темп обогащения речи убыстряется по мере совершенствования...
76560. Изложение, виды изложений, методика их проведений 31 KB
  Воспроизведение текста имеет устную форму пересказ и письменную форму изложение. Изложение является традиционным методом работы по развитию речи учащихся и служит для формирования навыков аудирования запоминания воспроизведения текста и для обогащения словаря и грамматического строя речи учащихся а также для развития речемыслительных механизмов тренировки памяти закрепления и проверки правописных умений и навыков. По отношению к объему исходного текста изложения бывают подробные и сжатые. По отношению к содержанию исходного текста...
76561. Сочинение на уроках русского. Виды сочинений и методика их проведения 33 KB
  Этапы работы над созданием текстов соответствующие разным этапам порождения речи: Начальный доязыковой этап создания текста это определение темы и основной мысли высказывания. Обозначение темы выражается заголовком и или начальными предложениями текста. Слова обозначающие тему являются стержневыми обеспечивают тематическое единство текста. Тема идея коммуникативная установка и сфера применения предопределяет тип речи стиль и жанр текста.
76562. Методика анализа письменных работ учащихся. Работа над ошибками 34 KB
  Текущие контрольные работы являются одновременно и обучающими так как предполагают работу над ошибками. По возможности учитель после работы над ошибками должен провести небольшую самостоятельную работу с целью повторного контроля. Текущие контрольно-обучающие работы оцениваются более строго чем итоговые. При их оценке учитываются: 1 степень самостоятельности учащегося 2 этап обучения 3 объем работы 4 четкость аккуратность каллиграфическая правильность.