98205

ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ ПО ВОСТАНОВЛЕНИЮ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ МЕТОДОМ ХОЛОДНОГО РЕСАЙКЛИНГА

Дипломная

Логистика и транспорт

На рассматриваемом участке ремонтируемой дороги имеются водопропускные трубы различных отверстий. Трубы требуют не значительного ремонта. При ремонте дороги предусмотрен комплекс мероприятий обеспечивающих безопасные условия движения по ней с расчетными скоростями основными из которых являются: - для более четкой организации движения по дороге и лучшей...

Русский

2015-10-30

310.95 KB

7 чел.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1 ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1.1 Описание района строительства

1.2 Состояние существующей дороги

1.3 Основные технические показатели

2 Дорожно-строительные материалы

2.1 Размещение производственных баз, обеспечение материалами

2.2 Местные ресурсы

3 ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ  

3.1 Виды работ по капитальному ремонту

3.2 Ведомость объемов работ

3.3 Ведомость трудозатрат

3.4 Калькуляции затрат труда

3.5 Технологическая карта на строительство асфальтобетонного покрытия

4 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

5 ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНА ТРУДА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ

6 ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

7  ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ ПО ВОСТАНОВЛЕНИЮ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ МЕТОДОМ ХОЛОДНОГО РЕСАЙКЛИНГА  

7.1 Технологическая карта на холодный ресайклинг

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

Автомобильные дороги это комплекс инженерных сооружений, предназначенных для обеспечения круглогодичного, непрерывного, удобного и безопасного движения автомобилей с расчетной нагрузкой и установленными скоростями в любое время года и в любых условиях погоды.

Дипломный проект по капитальному ремонту автомобильной дороги «г.Екатеринбург – г.Тюмень» участок дороги км112+00 – км 117+00 разрабатывается по заданию, выданному руководителем дипломного проектирования по исходным материалам взятым в ОАО «Свердловскавтодор».В проекте разработаны следующие разделы:

- общая часть с описанием природно - климатических условий района расположения трассы и условиями прогнозирования работ по ремонту участка дороги;

- дорожно-строительные материалы с характеристикой предприятия, выполняющего работы по ремонту участка дороги, а так же наличием трудовых и материальных ресурсов;

- организация и технология производства работ по капитальному ремонту автомобильной дороги с расчетом объемов работ и потребных ресурсов, расчетом трудозатрат;

- экономическая часть с расчетом показателей работы бригады за период выполнения ремонтных работ и среднесменного заработка одного рабочего;

- техника безопасности и охрана труда при выполнении работ по ремонту участка автомобильной дороги

- охрана окружающей среды при выполнении ремонтных работ;

- деталь проекта с разработкой технологической карты на исправление поперечного профиля дорожной одежды и составлением плана потока.

В процессе разработки дипломного проекта выполнена графическая часть, состоящая из четырех листов: схема участка ремонтируемой автомобильной дороги, линейный календарный график, поперечный профиль дорожной одежды, план потока на ресайклинг и укладку асфальтобетонного покрытия, схема поставки материалов, схема организации дорожного движения.

1 ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1.1 Описание района строительства

Климат района расположения автомобильной дороги 1Р 351  Екатеринбург-Тюмень, расположенной в Свердловской области, Камышловском районе, континентальный. Зима суровая, холодная, продолжительная, с сильными ветрами и метелями, весенними возвратами холодов, поздними весенними и ранними осенними заморозками. Лето сравнительно короткое, но довольно теплое, с непродолжительным безморозным периодом. Переходные периоды очень короткие, особенно весна.

По дорожно - климатическому районированию автомобильная дорога расположена во 2 дорожно – климатической зоне, II подзоне.

Среднегодовая температура воздуха равна +1,40С. Самым холодным месяцем в году является январь – 16,30С, самым теплым июль + 18,10С. Абсолютный минимум температуры воздуха достигает – 46,00С, абсолютный максимум +40,00С.

Относительная влажность воздуха в течении года изменяется от 56 до 80%. Климат района изысканий относится к типу влажного. За год выпадает 601 мм осадков, основное количество (429 мм) выпадает в теплое время года с апреля по октябрь.

Глубина промерзания глинистых грунтов по нормативным данным – 1,9м

Снежный покров появляется в середине октября, а к 11 ноября образуется устойчивый снежный покров, который лежит всю зиму. Разрушение устойчивого снежного покрова происходит в начале апреля. Средняя из наибольших декадных высот  снегового покрова на открытом участке 41 см, на защищенном участке – 63 см.

Преобладающее направление ветра в районе эксплуатируемой дороги западное.

Существующая автомобильная дорога Екатеринбург - Тюмень имеет севера - восточное направление.

Согласно схеме инженерно-геологического районирования район работ находится в пределах Зауральской области, в пределах Западно-Сибирской низменности.

Рельеф равнинный слегка покатый на восток расчленен редкими речными  долинами, оврагами и логами преимущественно широтного направления.

Главная река района – р.Пышма.   Долина  р.Пышмы широкая.  Склоны долины холмисты, местами залесены, прорезаны оврагами,  иногда  достигающими  глубины 10 м

Ремонтируемый участок трассы общей длиной 5км проходит по существующей дороге 1Р 351 Екатеринбург – Тюмень км112+000 – км117+000 в Свердловской области.

В административном отношении реконструируемая автомобильная дорога (участок км 112+000-117+000) находится в Камышловском муниципальном районе Свердловской области. Дорога имеет важное административное и экономическое значение.

По существующей дороге осуществляется грузовые и пассажирские перевозки. Трасса связывает города и насаленные пункты между.

Трасса проходит параллельно железной дороге.

1.2 Состояние существующей дороги

Учитывая, что в существующих условиях значительно выросла интенсивность движения автотранспорта, изменился состав автопарка в сторону увеличения тяжелых и сверхтяжелых автомобилей, существующая конструкция дорожной одежды не отвечает требованиям по прочности.

Покрытие на изыскиваемом участке существующей автомобильной дороги – асфальтобетонное шириной 6,5 – 10,1 м в основном находится в неудовлетворительном состоянии (трещины, неровности и местами колейность).

Характер дефектов свидетельствует о недостаточной прочности дорожной одежды, недостаточной деформативной способности покрытия и возможных дефектах в технологии устройства дорожной одежды. Фактический коэффициент сцепления по данным диагностики, на данном участке ниже требуемого, фактический показатель ровности 148 – 203 при нормативном 170.

Земляное полотно находится в хорошем состоянии. Снегозаносимых участков нет.

На рассматриваемом участке ремонтируемой дороги имеются водопропускные трубы различных отверстий. Трубы требуют не значительного ремонта.

Предусмотрен ремонт поверхности оголовков ремонт деформационных швов цементным раствором, устройство укрепительных работ, расчистка русла.

На ремонтируемом участке дороги необходим ремонт 3 примыканий.

При ремонте дороги предусмотрен комплекс мероприятий, обеспечивающих безопасные условия движения по ней с расчетными скоростями, основными из которых являются:

- для более четкой организации движения по дороге и лучшей ориентации водителей предусмотрена разметка проезжей части;

- на участках насыпей высотой до 2м, у водопропускных труб предусмотрена установка сигнальных столбиков ударобезопасной пустотелой конструкции из полиэтилена.

1.3 Основные технические показатели

Автомобильная дорога имеет следующие технические характеристики

Таблица 1 – Основные технические показатели

Наименование показателей

Ед.изм.

Величина

1

Категория дороги

III

2

Строительная длина

км

5,00

3

Расчетная  скорость движения

км/ч

100

4

Число полос движения

2

5

Ширина земляного полотна

м

12,0

6

Ширина проезжей части дороги

м

7,0

7

Ширина обочин

м

2,5

8

Тип дорожной одежды

капитальный

9

Вид покрытия

АБ

10

Водопропускные трубы

шт.

4

11

Примыкания

шт.

3

2 Дорожно-строительные материалы

2.1 Размещение производственных баз, обеспечение материалами

Ремонтом и содержанием участка автомобильной дороги занимается Сухоложское  ДРСУ. Данное ДРСУ имеет необходимую производственную базу для строительства автомобильных дорог: профессионально подготовленные бригады строителей, укомплектованный парк дорожных машин и механизмов, материалы и изделия для строительства.

Снабжение строительства автомобильной дороги дорожно - строительными материалами принимается в соответствии с методическими и нормативными документами Госстроя РФ. Транспортировка строительных материалов предполагается автосамосвалами и бортовыми автомобилями от базы складирования материалов.

Дальность возки строительных материалов и изделий принята в соответствии с актами промеров расстояний до начала участка ремонта и составляет:

  1.  АБЗ г.Камышлов – 12 км
  2.  карьер грунта ООО «Камышловского кирпичного завода» - 7 км
  3.  Склад на базе ДРСУ - 15 км

Забор воды производится на базе ДРСУ г.Камышлова.

Людей, к месту производства работ и обратно, доставляются на автобусах. Строительство временных подъездных дорог проектом не предусматривается.

Таблица 2 – поставка материалов

№пп

Материалы, изделия и конструкции

Дальность возки, км

Порядок поставки

1

Асфальт, битум, битумная эмульсия

12

АБЗ камышлов

2

Щебень, песок

7

карьер грунта ООО «Камышловского кирпичного завода»

3

Дорожные знаки, сигнальные столбики и т.д.

15

Склад на базе ДРСУ

2.2 Местные ресурсы

Для выполнения дорожно-ремонтных работ в Сухоложском ДРСУ имеются следующие машины и механизмы.

Таблица 3  – Местные ресурсы

№ п.п.

Название

Кол-во

1.

Поливомоечная машина ЭД - 403

1

2.

Авто гудронатор ДС - 142

1

3.

Автосамосвал КамАЗ - 6520

5

4.

Автосамосвал КамАЗ - 5490

3

5.

Асфальтоукладчик Vogele super 1900 - 2

1

6.

Каток гладковальцовый ДУ - 50

1

7.

Каток гладковальцовый ДУ - 49А

2

8.

Автогрейдер ДЗ - 122

2

9.

Вибрационный каток HD - 90

1

10.

Вибрационный каток HD -85

2

11.

Ресайклер RACO - 550

1

12.

Автопогрузчик

2

13.

Кран автомобильный до 16т.

1

14.

Экскаватор 1м3

1

3 ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ  

3.1 Работы по капитальному ремонту

 

Запланированы следующие виды работ по капитальному ремонту.

Подготовительные работы. Демонтаж барьерного ограждения, дорожных знаков, сигнальных столбиков.

Необходим ремонт искусственных сооружений.

Ремонт земляного полотна ,а именно планировка откосов насыпи и расчистка водопропускных труб.

По ремонту дорожной одежды предусмотрено следующие: ресайклинг, укладка двухслойного асфальтобетонного покрытия, укрепление обочин щебнем, укладка покрытия на примыканиях.

Обстановка и обустройство дороги.

3.2 Ведомость объемов работ

Таблица - Ведомость объемов работ

№пп

Вид работ

Еден. изм.

Кол-во

1.

Демонтаж барьерного ограждения

пог.м.

10

2.

Демонтаж дорожных знаков

шт.

10

3.

Демонтаж сигнальных столбиков

шт.

18

4.

Ремонт труб

шт.

4

5.

Ресайклинг

м2

35000

6.

Устройство нижнего слоя покрытия

м2

40000

7.

Устройство верхнего слоя покрытия

м2

4000

8.

Укрепление обочин щебнем

м2

2500

9.

Ремонт примыканий

м2

3

10.

Установка дорожных знаков

шт.

14

11.

Установка барьерного ограждения

пог.м.

10

12.

Установка сигнальных столбиков

шт.

18

13.

Нанесение горизонтальной разметки

пог.м.

15000

3.3 Ведомость трудозатрат

Таблица - Ведомость трудозатрат

3.5 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

НА СТРОИТЕЛЬСТВО АСФАЛЬТОБЕТОННОГО ПОКРЫТИЯ

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Технологическая карта разработана на основе методов научной организации труда и предназначена для использования при разработке проектов производства работ и организации труда на объекте капитального ремонта автомобильной дороги 1Р351 Екатеринбург-Тюмень на участке  км 112+000-км 117+000, Свердловская область

Технологическая карта составлена на строительство асфальтобетонного покрытия шириной 8 м, отвечающих требованиям ГОСТ 9128-09 «Смеси асфальтобетонные, дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия».

Для устройства верхнего слоя покрытия следует применять плотный, асфальтобетон.

Верхний слой асфальтобетонного покрытия принят 7 см, в соответствии с Типовыми проектными решениями серии 503-0-11 «Дорожные одежды автомобильных дорог общей сети».

В технологической карте принят механизированный способ выполнения работ с применением асфальтоукладчика Vogele super 1900-2, автомобилей-самосвалов КамАЗ-6520 и гладковальцовых катков.

Покрытия из горячих асфальтобетонных смесей устраивают в сухую погоду весной и летом при температуре воздуха не ниже 5 °С, осенью - при температуре воздуха не ниже 10 °С.

Во всех случаях применения технологической карты необходима привязка ее к конкретным условиям производства работ.

ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ

Работы по строительству двухслойного асфальтобетонного покрытия в данной технологической карте ведутся поточным способом по разработанной технологической последовательности производства работ на двух захватках по 500м. Длина захватки рассчитана с учетом сменной производительности асфальтобетонного завода (АБЗ) не менее 700 т.

При другой производительности АБЗ длину сменной захватки при строительстве асфальтобетонного покрытия определяют по формуле

l = Q/B·h·ρ,

где Q     - производительность АБЗ, т/смену;

B  - ширина покрытия с учетом ширины краевых полос, м;

h   - толщина покрытия, м;

ρ   - плотность асфальтобетона, т/м3.

До начала работ по строительству асфальтобетонного покрытия должно быть полностью закончено строительство дорожного основания и принято представителями технического надзора органа управления.

Работы по строительству асфальтобетонного покрытия в данной технологической карте ведутся поточным способом по разработанной технологической последовательности производства работ на двух захватках по 500 м. Длина захватки рассчитана с учетом сменной производительности асфальтобетонного завода (АБЗ) не менее 700 т.

На первой захватке выполняют следующие технологические операции:

- очистку основания от пыли и грязи;

- розлив битумной эмульсии (подгрунтовка основания).

- разбивка

Чистое и сухое основание подгрунтовывают битумной эмульсией или жидким битумом, которые распределяют автогудронатором ДС-142.

Жидкий битум распределяют за сутки до укладки покрытия; битумную эмульсию не менее чем за 4 ч. Этого времени достаточно для полного испарения разжижителя битума или воды после распада битумной эмульсии.

На второй захватке выполняют основные технологические операции по устройству асфальтобетонного покрытия в следующей последовательности:

· подвозка горячей крупнозернистой асфальтобетонной смеси для верхнего слоя покрытия автомобилями-самосвалами;

- выгрузка смеси в бункер асфальтоукладчика;

- распределение смеси асфальтоукладчиком;

- уплотнение слоя покрытия;

Транспортировку асфальтобетонной смеси производят автомобилями-самосвалами КамАЗ-6520.

Продолжительность транспортирования горячих асфальтобетонных смесей должна устанавливаться из условия обеспечения их минимальной температурой при укладке и уплотнении, указанной в табл. 14 СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги». Асфальтобетонная смесь, имеющая температуру выше или ниже указанного в СНиП интервала, должна быть забракована и возвращена на АБЗ.

Во избежание остывания смеси при транспортировании в прохладную погоду кузовы автомобилей-самосвалов следует оборудовать двойными стенками для обогрева отходящими газами и закрывать непромокаемым пологом.

Края полога должны накрывать борта кузова и укрепляться на деревянной раме.

При выгрузке смеси в бункер асфальтоукладчика автомобиль-самосвал должен останавливаться в непосредственной близости перед асфальтоукладчиком, не отталкивая его назад.

В контакт с автомобилем-самосвалом должен входить асфальтоукладчик. Автомобиль-самосвал не должен оказывать давление на приемный бункер асфальтоукладчика.

Перед выгрузкой кузов автомобиля-самосвала следует слегка приподнять, чтобы смесь сползла к заднему закрытому борту. Такой прием позволяет выгрузить смесь в бункер асфальтоукладчика в виде единой массы после открытия заднего борта автомобиля-самосвала.

Следует отметить, что выгрузка асфальтобетонной смеси напрямую из кузова автосамосвала приводит к усадке асфальтоукладчика, в результате которой уменьшается толщина укладываемого слоя. По мере выработки смеси и снижения нагрузки на механизм толщина слоя увеличивается. В конечном итоге нарушается ровность полосы укладки и, как следствие, снижается качество уплотнения и ровность готового покрытия.

Асфальтоукладчик укладывает смесь на ширину от 3 до 7,5 м.

В зависимости от ширины покрытия определяют число и ширину укладываемых полос.

В данном случае при общей ширине покрытия 8 м целесообразно укладывать две полосы по 4 м.

Асфальтоукладчик в процессе работы выполняет следующие технологические операции:

·        прием асфальтобетонной смеси из транспортных средств;

·        подачу асфальтобетонной смеси на подготовленное и уплотненное основание;

·        распределение смеси по ширине укладываемой полосы слоем заданной толщины;

·        профилировку асфальтобетонной смеси с требуемым поперечным уклоном и продольным профилем в соответствии с проектными отметками поверхности укладываемого покрытия;

·        предварительное уплотнение укладываемого слоя;

·        отделку (выглаживание) поверхности укладываемого покрытия.

Температура асфальтобетонных смесей при укладке в конструктивные слои дорожной одежды должна соответствовать требованиям ГОСТ  9128-09.

В процессе производства работ следует выполнять следующие рекомендации:

·        при небольших перерывах в поступлении асфальтобетонной смеси не следует расходовать всю имеющуюся в укладчике смесь, а оставлять рабочие органы укладчика заполненными до прихода следующего автомобиля-самосвала;

·        при длительных перерывах вся смесь, имеющаяся в укладчике, должна быть уложена, чтобы не допустить ее остывания;

·        в конце смены или при длительных перерывах в течение смены необходимо подготовить конец уложенной полосы к устройству поперечного вертикального стыка для последующего продолжения работ.

Поперечный стык выполняют двумя способами:

- простой стык;

- клиновой стык.

Выбор способа зависит оттого, будет или нет осуществлять по уложенной полосе движение транспорта в период между окончанием и возобновлением строительства.

Если по уложенному слою предусмотрено движение транспорта, то в конце уложенной полосы необходимо устроить поперечный клиновой стык (рис1.)

Рис. 1. Клиновой стык:

1 - уложенный слой покрытия; 2 - упорная доска; 3 - поперечный клин; 4 - дорожное основание

Со стороны уложенной полосы формируется вертикальная кромка так же, как при устройстве простого стыка, с помощью упорной доски. Затем подсыпают асфальтобетонную смесь, формируя из нее клиновидный скат от верхней кромки доски к основанию. Чтобы движущийся транспорт не выбивал доску из покрытия, она должна быть ровной и иметь ту же толщину, что и уплотненный асфальтобетонный слой.

При возобновлении работ на участке необходимо удалить асфальтобетонный скат, снять упорную доску. Вертикальную кромку ранее уложенной полосы разогреть горелками инфракрасного излучения, смазать горячим битумом.

Уплотнение асфальтобетонной смеси следует начинать после ее укладки на полосе 8 - 10 м, соблюдая температурный режим, указанный в табл. 14 СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги».

В данной технологической карте предусмотрено уплотнение горячих асфальтобетонных смесей звеном самоходных катков с гладкими металлическими вальцами, которое состоит из: легких катков ДУ-50 массой 6 - 8 т и тяжелых - ДУ-49А массой 11 - 18 т.

Катки должны иметь гладкие, хорошо отшлифованные вальцы, что необходимо для получения качественной поверхности покрытия.

Для предотвращения прилипания смеси вальцы следует смачивать водой, смесью воды и керосина (1:1) или однопроцентным водным раствором отходов соапстока. Такая операция является обязательным условием качественного уплотнения и нормальной работы катка. Необходимо строго регулировать подачу антиадгезионных составов, излишний расход которых отрицательно сказывается на качестве асфальтобетонного слоя. Не следует применять для смазки вальцов соляровое масло и топочный мазут, растворяющие пленку битума на поверхности покрытия.

Уплотнение начинают легкими катками, заканчивают тяжелыми

При работе одним асфальтоукладчиком уплотнение второй свежеуложенной полосы начинают по продольному сопряжению с ранее уложенной полосой (рис.2).

Уплотнение стыка следует начинать с наездом на «холодную» полосу на расстояние 50 см. Второй проход - с наездом 15 - 20 см. В таком случае основное уплотняющее воздействие оказывается на смесь, находящуюся в области стыка. Смесь подается в сторону стыка до тех пор, пока уровень свежеуложенной полосы не сравняется с уровнем соседней.

В начале процесса уплотнения скорость катков должна быть 1,5 - 2 км/ч, а после пяти - шести проходов по одному следу ее увеличивают до 3,5 км/ч.

При первом проходе гладковальцовых катков ведущие вальцы должны быть впереди.

Во избежание образования неровностей не следует останавливать катки на горячей асфальтобетонной смеси.

 - номера проходов катка

Рис. 2. Схема уплотнения асфальтобетонной смеси при работе одним асфальтоукладчиком (размеры в см):

После предварительного уплотнения (двух - трех проходов легкого катка) необходимо проверить поперечный уклон и ровность покрытия с помощью трехметровой рейки. Просвет между нижней плоскостью рейки и поверхностью покрытия не должен превышать 3 - 5 мм.

Обнаруженные неровности должны исправляться после первых же проходов катка. Одновременно должны устраняться и другие дефекты (раковины, зазоры, скопления щебня, трещины, наплывы и др.).

При исправлении неровностей необходимо:

·        вырубить дефектный участок;

·        обмазать края и дно вырубленного места («ящика») горячим вязким битумом;

·        заполнить «ящик» горячей асфальтобетонной смесью;

·        уплотнить.

Швы должны быть параллельны и перпендикулярны оси дороги.

Признаком достаточного уплотнения покрытия является отсутствие следа от прохода задних вальцов тяжелых катков. Контроль плотности асфальтобетонного слоя в процессе уплотнения рекомендуется осуществлять экспресс-методами.

Коэффициент уплотнения покрытий должен быть не ниже:

0,99 - для высокоплотного и плотного асфальтобетонов типов А и Б;

0,98 - для плотного асфальтобетона типов В, Г, Д, пористого и высокопористого асфальтобетонов.

Наиболее достоверные значения коэффициента уплотнения получают при испытании образцов (кернов), отобранных из покрытия.

В этом случае при составлении проекта производства работ необходимо после уплотнения нижнего слоя покрытия предусмотреть организационный перерыв, продолжительностью не менее двух смен, для лабораторных испытаний.

БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДА

К работе по устройству асфальтобетонных покрытий допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие предварительный медицинский осмотр, а также обучение и инструктаж по безопасности труда.

Лица, допускаемые к эксплуатации дорожных машин (асфальтоукладчика, автогудронатора, катка), должны иметь удостоверение на право работы на них.

При работе машин по устройству покрытий необходимо соблюдать требования, изложенные в СНиП III-4-80.

При проведении работ необходимо принять меры по обеспечению безопасности движения. С этой целью на участках проведения работ до их начала устанавливают временные дорожные знаки, ограждения и направляющие устройства, а в необходимых случаях устраивают объезд. Ограждение места работ производят с помощью ограждающих щитов, штакетных барьеров, стоек, вешек, конусов, шнуров с цветными флажками, сигнальных огней. Установку технических средств организации движения производят в соответствии с ВСН 37-84.

Схемы организации движения и ограждения мест работ независимо от того, являются они типовыми или индивидуальными, а также сроки проведения работ утверждаются руководителем дорожной организации и согласовываются с органами ГИБДД.

При составлении схем организации движения в местах проведения дорожных работ необходимо обеспечить выполнение следующих требований:

·        предупредить заранее водителей транспортных средств и пешеходов об опасности, вызванной дорожными работами, и показать характер этой опасности;

·        четко обозначить направление объезда, имеющихся на проезжей части препятствий, а при устройстве объезда ремонтируемого участка - его маршрут;

·        создать безопасный режим движения транспортных средств и пешеходов на подходах и на участках проведения дорожных работ.

При работах, имеющих подвижный и краткосрочный характер, временные знаки можно размещать на переносных ограждающих барьерах, щитах, а также на автомобилях и самоходных дорожных машинах, участвующих в работе. В темное время суток дорожные машины и оборудование должны находиться за пределами земляного полотна. В случае невозможности выполнения этого требования дорожные машины должны быть ограждены с обеих сторон барьерами с сигнальными фонарями желтого цвета, зажигаемыми с наступлением темноты, с установкой барьеров на расстоянии 10 - 15 м от машины.

Выполнение требований по организации движения и техники безопасности в местах производства дорожных работ возлагается на инженерно-технический персонал, который непосредственно руководит производством работ (руководителя организации, главного инженера, начальника участка, прораба, мастера).

При производстве работ по устройству асфальтобетонного покрытия руководствуются следующей технической литературой:

1. СНиП III-4-80. Техника безопасности в строительстве.

2. СНиП 12-03-2001. Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования.

3. ТОИ Р-218-13-93. Типовая инструкция по охране труда для машиниста укладчика асфальтобетона.

4. ТОИ Р-218-14-93. Типовая инструкция по охране труда машиниста автогудронатора.

5. ТОИ Р-218-07-93. Типовая инструкция по охране труда для машиниста катка.

РАСЧЕТЫ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ МАШИН

Расчет 1 Производительность поливомоечной машины ЭД-405:

, где                      [1]

t     - время работы (8ч.)

g    - грузоподъемность (т.)

tп   - норма времени на пробег

tпр - норма времени на погрузочно-разгрузочные работы

L    - дальность возки (км.)

Расчет 2 Производительность автогудронатора ДС-142. Расчет производиться по формуле [1]. Подставив значения получим:

Расчет 3 Производительность автосамосвала КамАЗ 6520

, где                          [2]

Т     - время работы (8ч.)

q     - грузоподъемность (т.)

tп   - норма времени на пробег

tр   - норма времени на погрузочно-разгрузочные работы

L    - дальность возки (км.)

V    - средня скорость (км/ч)

Кз   - коэффициент загрузки

Кг   - коэффициент

4 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Расчет плановой продолжительности работ строительного отряда

В первую очередь производим расчет плановой продолжительности работ, для того чтобы выяснить, во сколько смен необходимо производить строительные работы, чтобы специализированный отряд сделал работу в срок.

Спл=L/Псм.=(смен), где                         [3]

L - протяженность участка, м.

Псм - производительность отряда в смену, м/смену

Спл=5000/500=10 смен

Так как строительный сезон у дорожных рабочих длится около 160 дней, то следовательно бригада будет работать в 1 смену.

4.2 Расчет затрат на материалы

Таблица 11 – расчет затрат на материалы

Наименование материала

Ед. изм.

Количество материала на 1 км

Цена единицы материалов, руб.

Общая стоимость руб.

1

2

3

4

5

1.Асфальтобетон

Т.

800

2500

10000000

2.Битум

Т.

3,2

13000

208000

Итого

∑М=10208000

Расчет общей стоимости на материалы:

К5=К3*К4*L=(руб.), где                  [5]

L – протяженность участка дороги, км.

К5=800*2500*5=10000000 (руб.)

К5=3,2*13000*5=208000 (руб.)

4.3 Расчет затрат на эксплуатацию строительных машин

Таблица 7 – расчет затрат на эксплуатацию строительных машин

Наименование машины

Кол-во машин

Коэффиц. загрузки

Кол-во машино-смен работы машин

Планово расчетная цена одной машино-смены руб.

Общая стоимость руб.

1

2

3

4

5

6

1.Асфальтоукладчик Vogele super1900-2

1

0,43

5

24000

120000

2.Поливомоечная машина ЭД 403

1

0,07

1

6500

65000

3.Авто гудронатор ДС 142

1

0,05

1

12000

12600

4. Автосамосвал КамАЗ-6520

3

0,78

24

7389

177336

5. Каток гладковальцовый ДУ-50

1

0,78

8

12000

96000

6. Каток гладковальцовый ДУ-49А

2

0,90

18

12500

225000

Итого:

=695336

Рассчитаем количество машина – смен работы машины:

К4=Спл*К2*К3=(смен), где                        [6]

Спл – плановая продолжительность работ строительного отряда, смен.

1. К4=10*1*0,43=4,3=5 (смен)

2. К4=10*1*0,07=0,7 =1(смен)

3. К4=10*1*0,05=0,50=1(смен)

Расчет общей стоимости затрат на эксплуатацию строительных машин:

К6=К4*К5=(руб.)                              [7]

1. К6=5*24000=120000 (руб.)

2. К6=1*65000=65000 (руб.)

3. К6=1*12000=12000 (руб.)

4.4 Расчет сметного фонда заработной платы основных рабочих

4.4.1 Расчет тарифной заработной платы

Таблица 8 – расчет тарифной заработной платы

Рабочие

Кол-во рабочих

Разряд рабочего

Тарифная ставка руб./смена

Кол-во смен

Тарифная заработная плата (руб)

1

2

3

4

5

6

1.Машинисты асфальтоукладчика

1

6

848,80

5

4244,00

2.Асфальтобето-

нщики

1

1

3

1

1

5

4

3

2

1

772,40

734,21

674,79

577,88

424,40

5

5

15

5

5

3862,00

3671,05

10121,85

2888,40

2112,00

3,Машинист на поливомоечную машину

1

4

734,21

1

734,21

4.Машинист на легкие моторные катки

1

5

745,40

8

5963,20

5.Машинисыт на тяжелые моторные катки

2

6

848,80

18

15278,40

6.Водители на автогудронатор

машинист  V

1

5

772,40

1

772,40

7.Водители автосамосвалов 3 класс

3

4

734,21

24

17621,04

8.Рабочие на ремонте машин

3

4

734,21

12

8810,52

Итого:

16

∑Тбр=

92

∑ЗПтар.= 67279,55

Тарифные ставки:

1 разряд - 53,050 * 8 = 424,40 (руб.)

2 разряд - 72,148 * 8 = 577,88 (руб.)

3 разряд - 84,349 * 8 = 674,79 (руб.)

4 разряд - 91,776 * 8 = 734,21 (руб.)

5 разряд - 96,550 * 8 = 772,40 (руб.)

6 разряд - 106,10 * 8 = 848,80 (руб.)

Расчет тарифной заработной платы:

К6 = К4 * К5 (руб.)                             [8]

1. К6=848,80*5=4244,00 руб.

2. К6=772,40*5=3862,00 руб.

3. К6=734,21*5=3671,05 руб.

4.4.2 Расчет премии

Премия выплачивается за достижения определенных показателей в работе в размере %П = 35%   Премии выплачиваются за:

1. За качественное и своевременное выполнения договоров и этапов работ;

2. По итогам работы за год;

3.За экономию строительных материалов.

П=∑ЗПтар*%П/100=(руб.), где                  [9]

∑ЗП тар - сумма тарифной заработной платы, руб.;

       %П - процент премии.

П = 67279,55*35 / 100 = 23547,84 руб.

4.4.3 Расчет суммы доплаты и надбавок

1. В строительной практике устанавливается доплата (Д) за руководство бригадой.

С численностью рабочих 16 человек до 15% тарифной ставки. На бригадира назначаю машиниста асфальтоукладчика 6 разряда не освобожденного от основной работы.

Д за руководство бригадой=4244,00*15/100=636,60 руб.

2. Доплата рабочим занятым на работах с тяжелыми и вредными условиями труда в размере до 4%.

Д за вредные и тяжелые условия труда=26899,30*4/100=1075,97 руб.

3. Надбавки (Н) за профессиональное мастерство устанавливаются конкретному рабочему в зависимости от присвоенного ему разряда и конкретных показателей качества его труда.

Надбавка за профмастерство рассчитывается исходя из месячной тарифной ставки присвоенного разряда для рабочих с повременной и сдельной оплатой труда, всем рабочим 5 разряд до 20% и 6 разряд до 24%:

Н за профмастерство = 10547,60*0,20+195522,40*0,24 = 2109,52  + +46925,38=49034,90 руб.

4. Надбавки за подвижной и разъездной характер работы.

Надбавки за разъездной характер работы выплачивается в том случае, если выполняемые работы носят разъездной характер и при этом работники имеют возможность ежедневно возвращаться к месту жительства в размере 12%:

Н за разъездной характер = 67279,55*12 / 100 = =8073,55 (руб.)

4.4.4 Расчет суммы основной заработной платы

ОЗП=∑ЗПтар.+П+∑(Д+Н)=(руб.)              [10]

ОЗП=67279,55+23547,84+(636,60+1075,97+49034,90+8073,55 = 149648,41 руб.

4.4.5 Расчет дополнительной заработной платы

Дополнительная заработная плата(ДЗП) – выплачивается за неотработанное  время согласно законодательством (отпуск, учебный отпуск и т.п.)

Дополнительна заработная плата выдается:

%ДЗП=(До*100/Дк-Дв-Дп-До)+1%=(%), где         [11]

До - дни отпуска  28

Дк - количество календарных дней в году 366

Дв и Дп - выходные и праздничные дни 119

%ДЗП=(28*100/366-119-28)+1%=13,79% (за год)

Дополнительная зароботная плата с учетом запланированных 10 дней  %ДЗП будет составлять 0,38% (из расчета):

Х==0,63%

%ДЗП=0,63%

ДЗП=0,63*149648,41/100=942,78 руб.

4.4.6 Расчет фонда оплаты труда

ФОТ=ОЗП+ДЗП=(руб.)                     [12]

ФОТ=149648,41+949,78=150591,19 руб.

4.4.7 Определение районной надбавки

РН=(%РН*ФОТ)/100, где                     [13]

%РН - размер районной надбавки, в зависимости от территориального района.

РН=(15*150591,19)/100=22588,68 руб.

4.4.8 Расчет фонда оплаты труда с районной надбавкой

ФОТрн=ФОТ+РН=(руб.)                     [14]

ФОТрн=150591,19+22588,68=173179,87 руб.

4.4.9 Определение средней заработной платы на одного рабочего за планируемый объем работ

ЗПраб.=ФОТрн/Чр=(руб.) ,где                 [15]

Чр - численность рабочих бригады, чел.

ЗПраб.=173179,87/16=10823,74 руб.

4.4.10 Расчет страховых взносов

На основании Федерального закона страховые взносы составляют (см. Налоговый кодекс РФ)

Таблица 9 – Страховые взносы

Наименование фонда

Процент страховых взносов от ФОТрн

Сумма страховых взносов, руб.

1

2

3

1. Пенсионный фонд России

22%

38099,57

2. Фонд обязательного медицинского страхования

5,1%

8832,17

3. Фонд социального страхования

2,9%

5022,22

Итого:

30%

∑СВ=51953,96

1.  173179,87*22/100=38099,57 руб.

2. 173179,87*5,1/100=8832,17 руб.

3. 173179,87*2,9/100=5022,22 руб.

∑СВ=51953,96 руб.

4.4.11 Расчет фонда оплаты труда со страховыми взносами

ФОТсв=ФОТрн+∑СВ=(руб.), где                 [16]

ФОТрн - фонд оплаты труда рабочих, (руб).;

∑СВ     - общая сумма страховых взносов, (руб.)

ФОТсв=173179,87+51953,96=225133,83 руб.

4.5 Расчет стоимости накладных расходов

18

Накладные расходы (НР) - затраты на организацию и управление производства строительных работ.

Согласно методическим указаниям по определению велечины накладных расходов в строительстве МДС 81 - 33.2004 норматив накладных расходов по строительству автомобильных дорог составляет 142% от фонда оплаты труда рабочих.

НР=ФОТ*142%/100=(руб.)                     [17]

НР=150591,19*142/100=213839,49 руб.

4.6 Расчет сметной себестоимости

Сметная себестоимость строительно - монтажных работ определяется проектной организацией в ходе составления необходимого количества проектных документов по сметным нормам и текущим ценам

С/Ссм=ПЗ+НР=(руб.) ,где                     [18]

ПЗ - прямые затраты на производство строительно - монтажных работ, (руб.);

НР - накладные расходы, (руб.)

ПЗ=∑М+ФОТсв+∑ЭМ+Ао, где                [19]

∑М          - сумма затрат на материалы, руб.;

∑ЭМ        - сумма затрат на эксплуатацию строительных машин, руб.;

ФОТсв    - фонд оплаты труда рабочих со страховыми взносами, руб.;

Ао            - амортизация отчисления, руб(таблица 11).

ПЗ=10208000,00+225133,83+695336,00+4153376,49=15281846,32 руб.

С/Ссм=15281846,32+213839,40 руб.

4.7 Расчет сметной прибыли

19

Сметная прибыль (ПН - плановые накопления) - сумма средств, необходимых для покрытия отдельных (общих) расходов строительно - монтажных организаций на развитие производства, социальной сферы и материальное стимулирование.

Согласно методическим указаниям по определению величины сметной прибыли в строительстве МДС 81-25.2001 сметный уровень прибыли определяется нормативным методом в размере 95% от фонда оплаты труда рабочих.

Псм=ФОТ*95%/100=(руб.)                    [20]

Псм=150591,19*95/100=143061,63 руб.

4.8 Расчет сметной стоимости работ

Сметная стоимость является основной для определения размера капитальных вложений, финансирования строительства, формирования договорных цен на строительную продукцию, оплату расходов на приобретение оборудования и его доставку и т.д.

Ссм=С/Ссм+Псм=(руб.), где                      [21]

С/Ссм - затраты на производство работ, руб.;

Псм     - сметная прибыль, руб.

Ссм=15495685,72+143061,63=15638747,35 руб.

4.9 Расчет сметного уровня рентабельности производства

Для оценки уровня эффективности работы строительной организации применяется показатель рентабельности.

Рентабельность отражает - на сколько прибыльна деятельность организации

Рсм=(Псм/Ссм)/100=(%)                           [22]

Рсм=143061,63/15638747,35*100=1,01%

4.10 Расчет стоимости основных фондов

Данные значений для колонок 1,2,4– берем из задания на курсовую работу.

Данные значений для колонки 3 –берем из каталога отпускных цен на дорожные машины, применяемые в дорожном строительстве (на момент выполнения курсовой работы - по современному уровню цен).

Норму годовых амортизационных отчислений (К год) берем из действующего нормативного документа «Амортизация основных фондов».

     Расчет остаточной стоимости основных фондов

СО (К9) = К6– К8(руб.)

4.11  Расчет основных технико – экономических показателейработы строительного отряда

Таблица 10 – основные технико-экономические показатели работ строительного отряда

Показатели

Условные обозначения

Единицы

измерения

Значение

показателя

1

2

3

4

1. Сметная стоимость СМР

Ссм

Руб.

15638747,35

2.Сметная себестоимость

С\Ссм

Руб.

15495685,72

3.Сметная прибыль

Псм

Руб.

143061,63

4.Плановая продолжительность работ

Спл

Смен

10

5.Численность рабочих в бригаде

Чр

Чел.

16

6.ФОТ

ФОТ

Руб.

150591,19

7.Стоимость основных фондов

Соф

Руб.

22357634,24

8.Фондоотдача

Фотд.

Руб.\руб.

0,70

9.Фондоемкость

Фемк.

Руб.\руб.

1,43

10.Фондовооруженность

Фвоор.

Руб.\чел.

1397352,14

Расчет фондоотдачи

                    [24]

Расчет фондоемкости

                         [25]

Расчет фондовооруженности

                          [26]

5 ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНА ТРУДА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ

При производстве строительно-монтажных работ следует руководствоваться нормами и правилами техники безопасности в соответствии указаний СНиП 12-03-2001, СНиП 12-04-2002. При этом особое внимание должно быть уделено проведению инструктажа мастеров и рабочих безопасным методом труда с использованием наглядных методов пропаганды

Запрещается разработка и перемещение грунта машинами (бульдозерами, скреперами и др.) при движении на подъем или под уклон, с углом наклона более указанного в паспорте машины.

Строительные машины должны быть исправны и оборудованы звуковой и световой сигнализацией.

Траверсы и другие грузозахватные приспособления для подъема грузов должны исключать самопроизвольное отцепление и обеспечить устойчивость груза во время подъема и перемещений.

Канаты, не имеющие свидетельства об их испытании, к работе не допускаются.

Подъем сборных ж/бетонных конструкций, не имеющих монтажных петель или маркировки, обеспечивающих их правильную строповку и монтаж, запрещается. Растроповка установленных элементов и конструкций допускается лишь после пробного и устойчивого их закрепления.

Вновь поступающие рабочие могут быть допущены к работе только после прохождения:

  1.  вводного инструктажа по технике безопасности и производственной санитарии;
  2.  инструктажа по технике безопасности непосредственно на рабочем месте, которой должен производиться также при каждом переходе на другую работу или при изменении условий работы.

Ответственность за соблюдением норм и правил техники безопасности при производстве строительно-монтажных работ возлагается на инженерно-технических работников строительно-монтажной организации.

До начала работ с применением машин руководитель работ должен определить схему движения и место установки машин, места и способы заземления машин, имеющих электропривод.

Запрещается работа погрузчика, экскаватора, стрелкового крана непосредственно под линиями электропередач.

Погрузка грунта на автосамосвалы должна производиться со стороны заднего или бокового борта. Перемещение, установка и работа машин вблизи выемок с неукрепленными откосами разрешается только за пределами призмы обрушения грунта на расстоянии более 1,0 м.

Запрещается разработка и перемещение грунта машинами при движении на подъем и уклон, с углом наклона большим, чем указан в паспорте машины.

6 ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Природопользование в зоне автодороги

В экономическом отношении район тяготения дороги определяется совокупностью транспортно-экономических связей между г. Екатеринбург и г. Тюмень.

Ремонт автомобильной дороги позволит улучшить проблему здравоохранения, сферу культуры и образования данного района тяготения. Наибольший удельный вес в транспортном потоке составляют промышленные грузы. Значительные объёмы перевозок по дороге формируют внутрихозяйственные перевозки, связанные со спецификой работы промышленных предприятий.

Строительные воздействия

Ремонт дорожной одежды

При капитальном ремонте дорожной одежды загрязнение атмосферного возду-ха будет происходить в результате:

- выброса отработавших газов в процессе работы дорожно-строительных механизмов

- образования пыли при разработке грунта из ровиков уширения, а так же при транспортировке и укладке щебеночных материалов.

В процессе строительства автодороги используются машины преимущественно с дизельными двигателями, в составе отработанных газов преобладают окислы азота и сернистый ангидрит. Установлено, что минимальную токсичность отработавших газов имеют дизельные двигатели при 60-70% рабочей нагрузке.

Многие технологические процессы по строительству автодороги вызывают выделение пыли, загрязняющей атмосферный воздух. Пылеобразование может происходить при разработке грунта в выемках, транспортировке грунта и дорожно-строительных материалов, укладке, разравнивании уплотнении грунта и каменных материалов. Образование пыли вызывается недостаточной влажностью грунта, материалов, наличием в грунте дисперсных пылеватых I глинистых частиц, а так же ветровым воздействием.

При организации строительного процесса необходимо осуществить следующие мероприятия и работы по охране окружающей природной среды. В проекте предусмотрены следующие мероприятия:

  1.  Стоянка дорожных машин и механизмов расположена на временной полосе отвода.
  2.  Горюче - смазочные материалы при заправке машин и механизмов не должны попадать за полосу отвода, если же это допущено, необходимо плодородный слой земли убрать и засыпать растительным грунтом.
  3.  При выполнении земляных работ почвенно-растительный слой, пригодный для последующего использования, предварительно снимается и складируется в специально отведенных местах.
  4.  Нельзя допускать стоянку дорожных машин и механизмов вблизи водотоков.

По окончании ремонта производится рекультивация временно занимаемых земель

Загрязнение воздушной среды

Низкие выбросы от автотранспорта, поступая в атмосферу, сразу оказываются в зоне жизнедеятельности и слабо разбавляются в приземном слое атмосферы. В проекте определён вклад от всех неорганизованных источников (автотранспорта) и выбраны  оптимальные проектные решения по охране окружающей природной среды и рациональному использованию природных ресурсов.

Атмосфера, как и вся природная среда в целом, обладает способностью к самоочи- щению. Вредные вещества, поступающие в атмосферу от источников, оседают на поверхности домов, растений, почвы, вымываются атмосферными осадками или: переносятся на значительные расстояния от места выброса. Все эти процессы происходят е помощью ветра и зависят от температуры воздуха, солнечной радиации и атмосферных осадков.

Атмосферные процессы, определяющие скорость самоочищения, существенно изменяются в течение всего года. Роль метеорологических условий в формировании уровня загрязнения атмосферы иногда может превышать роль количества и состава выбросов, поэтому большое значение имеет прогноз метеорологических условий и вероятности повышения загрязнения воздуха в отдельные периоды.

В состав отработавших газов двигателей автотранспорта входит ряд компонентов, из которых существенный объем занимают токсичные газы: окись СО, углеводороды СНиП, окислы азота N0, соединения свинца.

Концентрация загрязнения воздуха различными компонентами определена на расстоянии 30 м от кромки проезжей части.

Концентрация токсичных веществ, таких как, окись углерода, углеводород и окись азота не должна превышать предельно допустимой концентрации.

Загрязнение придорожной полосы пылью и соединением свинца

Почти все технологические процессы при строительстве автомобильной дороги вызывают выделение пыли, загрязняющей атмосферный воздух и придорожную полосу. Выделение пыли происходит при разработке грунта и его транспортировке; при погрузочно- разгрузочных работах и транспортировке сыпучих материалов; движении транспортных средств; при укладке, разравнивании и уплотнении каменных и других материалов.

Пылеобразование на дороге происходит в результате износа покрытия, внесения колесами автомобиля на проезжую часть грязи и пыли, а также износа автопокрышек. На интенсивность петлеобразования влияют физико-механические свойства материалов и состояние покрытия, скорость движения автотранспорта и типы движущихся по дороге автомобилей, погодно-климатические условия в районе проложения трассы.

Для предотвращения пылеобразования проектом предусматривается поливка грунта водой в сухой период при устройстве песчаных и щебеночных оснований (ровик уширения, укрепление обочин щебнем).

Во избежание заноса грязи на покрытие дороги длина устройства дорожной одежды на пересечениях и примыканиях принята в соответствии с требованиями СНиП 2.05.02.- 85. Перевозка пылящих материалов (цемент, известь и др.) производится в специальных машинах.

Одним из компонентов, загрязняющих придорожную полосу в результате действия выхлопных газов автомобильных двигателей, работающих на этилированном бензине, являются соединения свинца, относящиеся к веществам повышенной токсичности. Санитарные нормы допускают увеличение концентрации свинца в почве по сравнению с есте- ственным фоновым содержанием не более чем на 20 мг/кг.

Предельно допустимая концентрация соединений свинца от транспортных выбросов не должно превышать 32 мг/кг.

Воздействие на геологическую и гидрогеологическую среду

Земляное полотно существующей автодороги на всем протяжении располагается на местности с 2 типом увлажнения, прочным основанием. Учитывая данные условия и характер конструкции земляного полотна автодороги, не следует ожидать изменения напряженного состояния грунтовой толщи в основании, способного изменить условия протекания грунтовых вод, вызвать осушение или переувлажнении почв в районе трассы.

В пониженных местах проектом предусмотрена конструкция водопропускных сооружений, обеспечивающая беспрепятственный пропуск воды.

Загрязнение водных объектов поверхностным стоком с автомобильной дороги

Сброс дождевых или талых вод с поверхности автодороги производится кюветами на рельеф. Дно и откосы кюветов крепятся посевом многолетних трав. Откосы полотна автодороги так же крепятся посевом многолетних трав. Смыв взвешенных частиц веществ - минимальный.

Рекомендации и перечень рекомендуемых инженерных

Мероприятий по охране окружающей среды

Проектом предусмотрен ряд мероприятий, направленных на снижение негативного воздействия на окружающую среду при ремонте и эксплуатации автодороги.

В целях уменьшения загазованности при капитальном ремонте проектом рекомендуется устанавливать контроль над работой выхлопной системы дорожно-строительных механизмов.

В качестве сыпучих материалов для устройства дорожной одежды предусматривается использовать экологически чистую продукцию действующих предприятий, что позволяет исключить необходимость дополнительного отвода земель под карьеры.

Для уменьшения пылеобразования предусмотрен твердый тип покрытия дорожного полотна, укрепление обочин автодороги щебнем.

Для предотвращения водной эрозии, подтопления и заболачивания земель вдоль автодороги проектом предусмотрено:

ремонт существующих водопропускных труб.

Вывод

Ввод дороги в эксплуатацию существенно улучшит условия проживания, дорожно - транспортную обстановку; повысит безопасность движения и уровень благоустройства на прилегающих территориях.

При соблюдении предусмотренных рабочим проектом технических решений и технологии производства строительных работ, сам процесс капитального ремонта автодороги не окажет отрицательного воздействия на окружающую среду.

7  ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ ПО ВОСТАНОВЛЕНИЮ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ МЕТОДОМ ХОЛОДНОГО РЕСАЙКЛИНГА  

7.1 Технологическая карта на холодный ресайклинг

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Технологическая карта разработана на основе методов научной организации труда и предназначена для использования организации труда при капитальном ремонте автомобильных дорог.

Карта составлена на регенерацию дорожной одежды, укрепляемой битумной эмульсией, методом холодной регенерации при капитальном ремонте дороги с шириной проезжей части 7 м. Ремонтируемый участок дороги характеризуется следующими дефектами: ямочностью, выбоинами, келейностью и другими дефектами асфальтобетонного покрытия. Общая толщина регенерируемого слоя дорожной одежды 15 см, с добавлением битумной эмульсии 10 см (рис.3 ).

 

Рис.3 . Конструкция дорожной одежды

В качестве ведущего механизма принят ресайклер RACO 550 с рабочей скоростью регенерирования до 10 м/мин. Состав отряда вспомогательных механизмов включает: катки HD-85. и HD-90, универсальную машину ЭД-405 для подвоза воды, гудронатор ДС-142, автогрейдер ДЗ-122.

Ресайклер RACO 550 предназначен для дробления, измельчения материалов конструкционных слоев существующей дорожной одежды, приготовления и равномерного введения в смесь битумной эмульсии, перемешивания всех компонентов укрепленных смесей.

ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ

До начала работы ресайклера RACO 550 должны быть выполнены следующие работы:

  1.  в лабораторных условиях подобраны оптимальные составы укрепленных смесей на основе материалов конструкции всех слоев существующей дорожной одежды и конкретного органического вяжущего, определены физико-механические свойства укрепленных смесей, которые должны удовлетворять требованиям  ГОСТ 30491-97 «Смеси органоминеральные и грунты, укрепленные вяжущими, для дорожного и аэродромного строительства»;
  2.  очищена поверхность основания (покрытия) существующей дороги;

Поверхность существующего покрытия очищается от пыли и грязи универсальной машиной типа
ЭД-405
, оснащенной механической щеткой. Очистка поверхности может проводиться как в сухом, так и в увлажненном состоянии.

Ресайклер RACO 550 Холодный ресайклер с гидравлическим приводом фрезерно-смесительного барабана.

Ширина фрезерного барабана, а, следовательно, и регенерируемой полосы 2400 мм.

При проходе ресайклера двух или более полос по ширине основания смежные полосы перекрывают от 10 до 30 см с одновременным отклонением одной форсунки для подачи органического вяжущего при повторном проходе (рис.4). Ресайклер регенерирует дорожную одежду в одном направлении на глубину 15 см, и рабочая скорость, указанная в настоящей техкарте, составляет 5 м/мин. Скорость обратного (холостого) хода составляет 18 -25 м/мин.

Ресайклер обслуживает звено, состоящее из машиниста VI разряда, помощника машиниста V разряда и дорожного рабочего III разряда.

После начала работы ресайклера за ним с интервалом 5 м по регенерируемой полосе (между колес ресайклера) с такой же скоростью движется вибрационный каток HD-90 для прикатки разрыхлительной смеси. Одновременно каток подготавливает сфрезерованный слой под профилирование автогрейдером ДЗ-122. Эта технологическая операция осуществляется за два прохода катка по одному следу.

Рис.4 . Схема работы ресайклера RACO-550

При ширине дороги 7 м ресайклер совершает три проходки. Длина сменной захватки составит 400м. (Длину захватки применяем исходя из технической документации на ресайклер)

По завершении регенерации на одном участке ресайклер передвигается на следующий. Прикатанная поверхность основания профилируется автогрейдером ДЗ-122, оснащенным автоматической системой слежения за вертикальными отметками. Профилирование проходов завершается после 8 проходов автогрейдера при рабочем ходе в одном направлении.

Уплотнение осуществляется звеном катка, состоящего из двух механизмов: 2 катка HD-85. Схема движения катков приведена на рис.5 . Начинает уплотнение от правого края дороги 1 каток. За ним, левее, с перекрытием следа катка на 1/3 и выравнивая интервал 5 м, движется второй каток. Уплотнив полосу длиной 160 м (длина участка), катки задним ходом возвращаются к началу полосы (два прохода по одному следу) и, переместившись к оси основания, продолжают уплотнять основание.

Рис. 5. Схема уплотнения  катками

После уплотнения полосы, проходящей через ось основания, катки начинают работу с левого края по прежней схеме.

Каждый каток совершает 6 проходов по одному следу.

По завершении уплотнения регенерированного слоя производится повторная регенерация на глубину 10 см с добавлением битумной эмульсии, с последующим профилированием автогрейдером и окончательным уплотнении гранулянта звеном катка, состоящего из трех механизмов: 2 катка HD-85 и каток HD-90. Схема движения катков приведена на рис.6 . При этом всем каток HD-90 производит окончательное уплотнение по следу катков HD-85.

Рис6Схема уплотнения  катками

Технология операционного контроля качества работ по регенерации дорожных одежд методом холодного ресайклинга

Таблица - Технология операционного контроля качества работ

Основные операции, подлежащие контролю

Состав контроля

Метод и средства контроля

Режим и объем контроля

Лицо, осуществляющее контроль

Предельные отклонения от норм контролируемых параметров

Где регистрируются результаты контроля

1

2

3

4

5

6

7

Регенерация дорожной одежды

Соблюдение технологических режимов регенерации 1. Расход вяжущего

2.
Расход воды

3. Плотность укрепленной смеси

Визуальный

Бортовая система ЭВМ смесительной установки WM
400

Постоянно

Мастер,оператор WM 400

±3 % от заданной массы на м3 смеси

Общий журнал работ

4. Влажность смеси

5. Ширина основания, толщина регенерируемого слоя (в разрыхленном и уплотненном состоянии)

Инструментальный

Рулетка измерительная, линейка металлическая

Не реже, чем через 100 м

Мастер

Отклонение по ширине ±5см, по высоте ±15 мм

Общий журнал работ

БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДА

К работе допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие предварительный медицинский осмотр, обученные по соответствующей программе, сдавшие экзамены квалификационной комиссии и получившие удостоверения.

При работе машин посторонним лицам запрещается находиться сзади по ходу машины ближе 15 м.

Смену фрез ротора следует производить после остановки двигателя.

При производстве работ по устройству земляного полотна бульдозером руководствуются следующей технической литературой:

1. СНиП III-4-80. Техника безопасности в строительстве.

2СНиП 12-03-2001. Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования.

3. ТОИ Р-218-05-93. Типовая инструкция по охране труда для машиниста автогрейдера.

4. ТОИ Р-218-07-93. Типовая инструкция по охране труда для машиниста катка.

5. ТОИ Р-218-26-94. Типовая инструкция по охране труда для машиниста автополивомоечной машины.

6. Спельман Е.П. Техника безопасности при эксплуатации строительных машин и средств малой механизации. — М.: Стройиздат, 1986. — 271 с.: ил.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Дипломный проект по капитальному ремонту автомобильной дороги «г.Екатеринбург – г.Тюмень» участок дороги км 112+00 – км 117+00 выполнен по заданию, выданному руководителем дипломного проектирования по исходным материалам взятым в ОАО «Свердловскавтодор».

В проекте разработаны следующие разделы:

- общая часть с описанием природно - климатических условий района расположения трассы и условиями прогнозирования работ по ремонту участка дороги;

- дорожно-строительные материалы с характеристикой предприятия, выполняющего работы по ремонту участка дороги, а так же наличием трудовых и материальных ресурсов;

- организация и технология производства работ по капитальному ремонту автомобильной дороги с расчетом объемов работ и потребных ресурсов, расчетом трудозатрат;

- экономическая часть с расчетом показателей работы бригады за период выполнения ремонтных работ и среднесменного заработка одного рабочего;

- техника безопасности и охрана труда при выполнении работ по ремонту участка автомобильной дороги

- охрана окружающей среды при выполнении ремонтных работ;

- деталь проекта с разработкой технологической карты на исправление поперечного профиля дорожной одежды и составлением плана потока.

В дипломном проекте выполнена графическая часть, состоящая из четырех листов: схема расположения участка автомобильной дороги, конструкция дорожной одежды, транспортная схема поставки материалов; линейный календарный график, технологический план потока на устройство асфальтобетонного покрытия и на регинерацию дорожной одежды; схема организации дорожного движения.

Тема дипломного проекта является актуальной в настоящее время, так как на поддержание существующей сети дорог в нормативном состоянии отводится практически 75% средств отрасли дорожного строительства.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. СНиП III-4-80. Техника безопасности в строительстве.

2. СНиП 12-03-2001. Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования.

3. ТОИ Р-218-13-93. Типовая инструкция по охране труда для машиниста укладчика асфальтобетона.

4. ТОИ Р-218-14-93. Типовая инструкция по охране труда машиниста автогудронатора.

5. ТОИ Р-218-07-93. Типовая инструкция по охране труда для машиниста катка.

6. СНиП III-4-80. Техника безопасности в строительстве.

7СНиП 12-03-2001. Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования.

8. ТОИ Р-218-05-93. Типовая инструкция по охране труда для машиниста автогрейдера.

9. ТОИ Р-218-07-93. Типовая инструкция по охране труда для машиниста катка.

10. ТОИ Р-218-26-94. Типовая инструкция по охране труда для машиниста автополивомоечной машины.

11. Спельман Е.П. Техника безопасности при эксплуатации строительных машин и средств малой механизации. — М.: Стройиздат, 1986. — 271 с.: ил.

12. СНиП 2.05.02.- 85

13. ЕНиР Е 2

14. ЕНиР Е 17

15. ЕНиР Е 20

16. ЕНиР Е 4

17. Справочная энциклопедия дорожника, том II«Ремонт и содержание автомобильных дорог», Москва, ВиАрт Плюс, 2004 г

2 ВСН 24-88 «Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог», Москва, 1989 г

3  СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги», Москва, Транспорт, 1986 г.

4  СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги», Москва, Транспорт, 1986 г

5  ОДН 218.0.006-2002 «Правила диагностики и оценки состояния автомобильных дорог», Москва, Росавтодор, 2002 г.

6  СНиПIV. 4-82 часть IV «Местные материалы», Москва, Стройиздат, 1984 г.

7 СНиП 4.04-91 часть I «Железнодорожные и автомобильные перевозки», Москва, Госстрой СССР, Стройиздат, 1991 г.

8  СНиПIV.5-82 часть IV, глава5, сборник 27 «Автомобильные дороги», Москва, Стройиздат, 1983 г.

9  ЕНиР, сборник Е17 «Автомобильные дороги и искусственные сооружения», Москва, Прейскурантиздат, 1987 г.

  1.  ЕНиР, сборник Е17 «Строительно-монтажные и строительные работы», Москва, Прейскурантиздат, 1989 г.

11 А.У.Кубасов «Строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог», Москва, Транспорт, 1985 г.

12  А.Т.Повагин «Оформление пояснительных записок дипломных проектов» , ФГОУ СПО Екатеринбургский автомобильно-дорожный колледж, 2006 г.

13 А.Т.Повагин «Разработка технологических карт на строительство автомобильных дорог», ФГОУ СПО Екатеринбургский автомобильно-дорожный колледж, 2006 г.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

65260. ОЧИЩЕННЯ ВОДНИХ СЕРЕДОВИЩ МАГНІТНИМ АКСІАЛЬНО-СИМЕТРИЧНИМ ПОЛЕМ 1.17 MB
  В практиці водоочищення відсутні дослідження впливу постійного аксіальносиметричного поперечного магнітного поля на заряджені домішки. Тому актуальними є встановлення закономірностей руху домішок водного розчину з урахуванням їх йонізації...
65261. УДОСКОНАЛЕННЯ КОНСТРУКЦІЇ ДИТЯЧОГО СПЕЦІАЛЬНОГО ВЗУТТЯ ДЛЯ СПОРТИВНИХ ТАНЦІВ 2.74 MB
  Однак взуттєвих підприємств спеціалізованих на виготовленні спортивного взуття поки що в Україні недостатньо. Ситуація ускладнюється ще й фактором використання нераціонального дитячого...
65262. Фізико-хімічні процеси при виготовленні великогабаритних фотоелектричних перетворювачів в умовах серійного виробництва 504.5 KB
  Найбільшої ефективності використання сонячної енергії досягнуто при прямому її перетворенні безпосередньо в електричну за допомогою напівпровідникових фотоелектричних перетворювачів ФЕП.
65263. ЕКСПРЕСИВНИЙ ПОТЕНЦІАЛ ЗАСОБІВ ВТОРИННОЇ НОМІНАЦІЇ В МОВІ НОВІТНЬОЇ УКРАЇНСЬКОЇ ПУБЛІЦИСТИКИ 151 KB
  Проблема вторинної номінації є однією з найважливіших та найскладніших проблем сучасної лінгвістики а функціональні засоби вторинної номінації об’єктом уваги вчених різних філологічних шкіл і напрямків...
65264. ОПТИМІЗАЦІЯ ЕЛЕМЕНТІВ ТЕХНОЛОГІЇ ВИРОЩУВАННЯ ПІЗНЬОСТИГЛИХ СОРТІВ КАПУСТИ БІЛОГОЛОВОЇ В УМОВАХ ПІВДЕННО-ЗАХІДНОЇ ЧАСТИНИ ЛІСОСТЕПУ УКРАЇНИ 515.98 KB
  На сучасному етапі розвитку овочівництва у зв’язку з постійним дорожчанням ресурсів і посиленням вимог до якості товарної продукції капусти білоголової широкого розвитку набуває науково обґрунтоване застосування мінеральних добрив...
65265. ПОКРАЩЕННЯ ДИСПЕРСНОСТІ РОЗПИЛЕННЯ ПЕСТИЦИДІВ 248 KB
  Актуальною є вимога енергозбереження: високодисперсне розпилення за умови низького тиску та осаджування краплин з мінімальними втратами через випаровування знесення і зісковзування з об’єктів обприскування.
65266. Комплексна оцінка економічної безпеки підприємства (на прикладі підприємств гірничодобувної промисловості) 566 KB
  Теоретичні аспекти економічної безпеки підприємства та методики її оцінки розглянуто в наукових працях багатьох вітчизняних і зарубіжних учених зокрема Л. Разом з тим питання класифікації загроз і формування...
65267. Оптимізація основних елементів технології вирощування сучасних сортів пшениці м’якої озимої в умовах східної частини Лісостепу України 342 KB
  Основна задача рослинництва це стійке підвищення урожайності і якості зерна в конкретних агроекологічних умовах окремої зони сівозміни чи поля. Збільшення нестабільності погодних умов постійні зміни кон’юнктури ринку зерна поява нових засобів виробництва нових сортів пшениці...
65268. ПІДВИЩЕННЯ ЕФЕКТИВНОСТІ ВИКОРИСТАННЯ ЕЛЕМЕНТІВ ЗАЛІЗНИЧНИХ ТРАНСПОРТНИХ СИСТЕМ ПРИ ОРГАНІЗАЦІЇ ВАНТАЖНИХ ПЕРЕВЕЗЕНЬ 524.5 KB
  Поставлені задачі в умовах обмежених ресурсів крім реформування управління перевізним процесом вимагають розробки раціональних рішень щодо удосконалення технологій та конструкції вирішальних вантажних станцій де зароджуються та погашаються...