98209

Анализ деятельности предприятия ИП «В.З.Родин»

Дипломная

Маркетинг и реклама

Выделяя цели дипломной работы более детально можно отметить следующие темы для анализа и закрепления знаний: по организации и управлению торгово-сбытовой деятельностью; по организации и проведению экономической и маркетинговой деятельностью; по управлению ассортиментом оценке качества и обеспечению сохраняемости товаров...

Русский

2015-10-30

2.56 MB

3 чел.

Введение

За последние десятилетия экономика Российской Федерации претерпела множество изменений. Каждый год происходят на первый взгляд незначительные, но при дальнейшем рассмотрении судьбоносные изменения.

Организация товарных потоков и товарооборота в целом занимает главенствующую роль в жизни любого торгового предприятия.

Существует большое количество научных работ, освящающих данную тему

А.Н. Стерлиговой, Г.А. Багиева, В.К. Козлова, В.В. Дыбской, О.А. Новикова, Б.К. Плоткина, В.В. Щербакова, А.И. Семененко, В.И. Сергеева, С.А. Уварова, и других ученых.

Объектом исследования дипломной работы является Индивидуальны предприниматель Родин Владимир Зосимович.

Предметом исследования является Технология и оценка продаж торговой организации на примере предприятия ИП «Родин В.З.».

Цель дипломной работы состоит в том, чтобы на основании изученных теоретических исследований в области организации торгового процесса осуществить анализ деятельности предприятия ИП «Родин В.З.» и произвести расчеты показателей характеризующих торгово-экономическую деятельность рассматриваемого предприятия на основе торговой сети магазинов «ХО».

Выделяя цели дипломной работы более детально можно отметить следующие темы для анализа и закрепления знаний:

  1.  по организации и управлению торгово-сбытовой деятельностью;
  2.  по организации и проведению экономической и маркетинговой деятельностью;
  3.  по управлению ассортиментом, оценке качества и обеспечению сохраняемости товаров;
  4.  закрепление  практических методик анализа розничного товарооборота торговой организации;
  5.  освоение навыков разработки практических рекомендаций в области повышения экономических показателей деятельности торговой организации.

К основным задачам дипломной работы можно отнести:

  1.  анализ организации ИП «Родин В.З.» в целом, а также различных экономических показателей в частности;
  2.  произведение расчетов, характеризующих торгово-экономическую деятельность рассматриваемого предприятия;
  3.  проведение анализа полученных расчетов и формулирование выводов, а также создание рекомендаций по повышению эффективности деятельности торговой организации.

В процессе решения задач поставленных в дипломной работе использовались такие методы исследования как анализ и синтез, методы наблюдения и сравнения, а также расчетный метод. 

Источником информации для проведения исследования послужила внутренняя документация отдела снабжения предприятия ИП «Родин В.З.», а также материалы объектов внешней среды, которые были найдены во всеобщем доступе, например, используемые в дипломной  работе ГОСТы.

Научная и практическая значимость дипломной работы определяется в первую очередь тем, что собранные теоретические материалы позволили произвести анализ, выделить даже некоторые проблемы конкретного предприятия. Также практическая значимость исследования состоит в том, что отдел менеджеры и руководство предприятия ИП «Родин В.З.» могут использовать выводы и рекомендации дипломной работы для оптимизации деятельности компании.


1.Организационно-экономическая характеристика торговой организации

1.1 Общие сведения о предприятии

Индивидуальный предприниматель Родин Владимир Зосимович, в дальнейшем именуемый ИП «Родин В.З.», начал свою деятельность в 2004 году. Основанием для образования и деятельности предприятия служит         Свидетельство о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей 78 № 003431280 от 09.07.2004 года.

ИП «Родин В.З.» является коммерческим предприятием и, соответственно, основной задачей деятельности компании является извлечение максимальной прибыли за счет реализации закупаемой продукции.

     Профильной деятельностью предприятия ИП «Родин В.З.» является торговля непродовольственными товарами, а именно женским и мужским нижним бельем, женской верхней и домашней одеждой, а также сопутствующими товарами.

    Предприятие ИП «Родин В.З.» имеет несколько партнеров в Санкт- Петербурге: это такие предприятия как ООО «Трейд-Сервис» и ЗАО «Азимут Инвест». В целом эти три организации осуществляют совместную деятельность по управлению торговыми сетями «CaterinaLeman», «LaurenVidal», «X.O.» и «ЭстельАдони». Существует еще одна компания, с которой заключен договор о корпоративном партнерстве. Это компания ЗАО «ЭкоСтиль», которая находится в Москве и является единственным поставщиком для ИП «Родин В.З.». Такая ситуация сложилась ввиду того, что руководство ЗАО «ЭкоСтиль» и альянса «Родин-Азимут-Трейд» заключило договор, одним из пунктов которого стало условие, что участники альянса будут представлять московские именные торговые сети в Санкт-Петербурге.

    Таким образом, если детальнее рассматривать партнерство с московской компанией, то следует отметить, что деятельность ИП «Родин В.З.» во многом зависит от ЗАО «ЭкоСтиль». Данное партнерство имеет свои минусы:

  1.  Все поставки идут через офис в Москве, т.е. нет прямых поставок от производителей, что увеличивает стоимость продукции, а также время ее доставки (происходит удлинение цепи поставок);
  2.  ИП «Родин В.З.» не всегда имеет возможность заказать интересующие позиции товара, так как компания ЗАО «ЭкоСтиль» заказывает у производителей не весь ассортимент, а ИП «Родин В.З.» закупает товар именно у компании ЗАО «ЭкоСтиль», а не у производителей;
  3.  Сотрудники московского офиса могут в любой момент появиться в розничных магазинах с незапланированной/неожиданной проверкой и в случае каких-либо ошибок менеджера магазина настоять на его увольнении;
  4.  Некоторые розничные магазины были открыты за счет спонсорской поддержки компании ЗАО «ЭкоСтиль», и в этих случаях контроль и влияние автоматически усиливается;
  5.  Так как некоторые группы товаров предоставляются компании ИП «Родин В.З.» на реализацию (выкуп продукции происходит после ее реализации), при наличии высокого спроса на товар в Москве, компания «ЭкоСтиль»  оставляет за собой право забрать этот товар себе на продажу. Такие случаи крайне редкие, но имели место на практике.

Но в таких деловых отношениях можно найти и положительные моменты:

  1.  Компания ИП «Родин В.З.» не имеет дело с таможней и таможенным оформлением ни при поступлении товара, ни при реверсивных потоках;
  2.  Меньшее количество денег уходит на маркетинг и печать рекламной продукции, так как большую часть расходов данной категории оплачивает ЗАО «ЭкоСтиль». Это связано в первую очередь с тем, что маркетинговые исследования проводятся именно московской компанией-партнером;
  3.  Наличие спонсорской поддержки;
  4.  Предоставление товара на реализацию также имеет положительную сторону: не нужно выделять достаточно большое количество денежных средств на поставляемый товар.

   То, что ИП «Родин В.З.» является единственным представителем в Санкт-Петербурге торговых марок предоставляемых ЗАО «ЭкоСтиль» является конкурентным преимуществом, так как закупаемый товар имеет определенную целевую аудиторию, и в Санкт-Петербурге на данный момент нет большого количества торговых сетей, способных удовлетворять спрос в данном сегменте рынка.

      Таким образом, взаимодействие с компанией ЗАО «ЭкоСтиль» имеет свои недостатки, но дает некоторые конкурентные преимущества. Многие неудобства в осуществлении закупок или перевозок компенсируются поддержкой как финансовой и кадровой, так и информационной.

   ИП «Родин В.З.» можно охарактеризовать как торговое предприятие с небольшой розничной сетью. Предприятие имеет арендуемый офис, совмещенный со складскими помещениями, а также 15 арендуемых розничных магазинов, расположенных в различных частях города. Большая часть розничных точек располагается в крупных торговых комплексах, и лишь несколько помещений арендуются на основе договора с КУГИ, т.е. располагаются на первых и цокольных этажах жилых зданий. Следует отметить, что при выборе мест размещения розничных магазинов были выбраны самые известные и посещаемые торговые комплексы Санкт-Петербурга, что во многом определяет успешность торговли и как следствие скорость оборачиваемости товара.

1.2 Экономические показатели торговой организации

     Уставной капитал ИП Родин по состоянию на 31 декабря 2014 года составил 5 500 000.

Таблица 1.Розничный товарооборот

Показатели

2013 год

2014 год

Отклонение (+/-)

Темп отклонения %

Товарооборот тыс.руб.

28403,3

31789,2

3385,9

111,92

     По данным таблицы мы видим, что розничный товарооборот в отчетном периоде увеличился на 3385,9 тыс. руб., что составляет 111,92%.Также следует отметить прирост товарооборота по расчетам на 2014 год. В 2014 году динамика роста товарооборота составляла 108,5%. (см. таблица 1.2)

Таблица 1.2. Общий объем товарооборота за прошлые года

Показатели

2012 год

2013 год

Отклонение (+/-)

Темп отклонения %

Товарооборот тыс.руб.

26184,7

28403,3

2218515

108,5

Таблица 2. Товарный баланс

Показатели

2013 год

2014 год

Отклонение

(+/-)

Влияние на изменение товарооборота (+/-)

1

2

3

4

5

Запасы товаров на начало года

4020,3 тыс. руб

3000,4тыс. руб.

-1019,9

1019,9

Поступление товаров

2960,2 тыс. руб

4364,6

тыс.руб

1404,4

1404.4

Прочее выбытие товаров

1561,8

1198,4

-363,4

363,4

Запасы товаров на конец года

4103,2тыс. руб.

4008,3

тыс. руб.

-94,9

94,9

Розничный товарооборот

28403,3 тыс. руб.

31789,2

тыс.руб.

3385,9

3385,9

Формула товарного баланса:

Зн+П=РО+В+Зк                                                              (1),

где Зн – запасы товаров на начало отчетного периода;

П – поступление товаров;

РО – розничный товарооборот;

В – прочее выбытие товаров;

Зк – запасы товаров на конец отчетного периода.

1)В=28403,3+4103,2-3984-2960

2)В=4020.3+4364,6-3178,2-4008,3=1198,4

В таблице мы видим положительную динамику по большинству показателей, увеличение товарооборота на 3385,9 тыс. руб., что обусловлено уменьшением выбытия, снижением уровня запасов на конец года. Таким образом, можно утверждать, что предприятие ИП «Родин В.З.» экономически растет, а основные показатели имеют положительную динамику. Также можно отметить, что торговое предприятие работает в  полную силу и исправляет ошибки предыдущих отчетных периодов.

1.3 Классификация торговой организации.

По сфере торговой деятельности торговые субъекты бывают:

  1.  оптовые - осуществляющие продажу товаров с целью их последующей перепродажи или для профессионального (производственного) использования;
  2.  розничные - осуществляющие продажу товаров и оказание услуг покупателям для личного, домашнего использования и совместного потребления (школы, больницы и т.п.), не связанного с предпринимательской деятельностью, т.е. товар предназначается для конечного использования.

По конструктивным характеристикам, организационным особенностям продажи розничная торговля бывает:

  1.  стационарная (магазинная)
  2.  полустационарная,
  3.  передвижная (разносная, развозная).

По специализации магазины бывают:

  1.  специализированные, торгующие какой-либо группой товаров (ткани, обувь, мясопродукты);
  2.  узкоспециализированные, реализующие только какую-либо подгруппу товаров (ткани шелковые, обувь мужская, колбасные изделия);
  3.  комбинированные, объединяющие несколько товарных групп по общности спроса и удовлетворяющих определенный круг потребителей («Ткани, одежда», «Мясо, рыба, овощи»);
  4.  комплексные, торгующие несколькими подгруппами товаров, объединенных по потребительскому признаку (товары для детей, спортивные товары);
  5.  универсальные, торгующие практически всеми группами непродовольственных товаров, а также продовольственными товарами периодического спроса. Каждая группа товаров продается в специальном отделе и представлена широким ассортиментом.
  6.  неспециализированные – это разные смешанные магазины, торгующие и продовольственными и непродовольственными товарами, а также те, которые торгуют продовольственными или непродовольственными товарами многих товарных групп («Продтовары», «Промтовары»). Эти магазины не имеют специализированных секций и даже специализированных рабочих мест.

Рассмотрим каждую из классификаций на примере ИП «Родин В.З.». В целом торговое предприятие осуществляет розничную торговлю, но также имеет несколько контрагентов, которые закупают продукцию для дальнейшей торговли в своих магазинах. Таким образом, ИП «Родин В.З.» осуществляет как розничную, так и оптовую торговлю.

Теперь рассмотрим организационные особенности розничной торговли. Анализируемое предприятие осуществляет стационарную торговлю. Магазин представляет собой элитный салон с предоставлением индивидуального обслуживания каждого клиента.

На первый взгляд можно сказать, что магазины предприятия ИП «Родин В.З.»  специализированы или даже узкоспециализированы, но это совсем не так. Правильнее всего будет отнести их к комбинированным. Во-первых, существуют различные товарные группы (их мы рассмотрим позже). Во-вторых, многие торговые марки предоставляют очень широкий ассортимент, например пляжная обувь и сумки (сопутствующие товары). В третьих, большинство магазинов, которые на первых этапах действительно торговали одной группой товаров, сейчас имеют очень широкий  ассортимент.

1.4 Месторасположение организации

   Офис предприятия располагается Россия, город Санкт-Петербург, улица Орджоникидзе дом 42 офис 301. У данного предприятия офис совмещен со складскими помещениями, что очень удобно для координации товарных потоков,  решения авральных ситуаций, а также организации работы предприятия в целом: так как все менеджеры могут взаимодействовать на любых этапах работы.

2 Товарная политика торговой организации

2.1 Ассортимент предприятия. Характеристика и классификация

На предприятии ИП «Родин В.З.» выделяется шесть основных групп: женское нижнее белье, мужское нижнее белье и домашняя одежда, женская домашняя одежда, женская верхняя одежда, купальный ассортимент, сопутствующие товары.

  1.  Женское нижнее белье составляет около 51% от общего ассортимента компании. Эта ассортиментная группа разделена на две категории по производителям: Франция и Германия. Большая часть французского товара является коллекционным товаром на реализации примерно 60-65%, остальные 35-40% - это базовые модели. Наличие такой большой части товара на реализации обусловлено тем, что коллекционные модели не выгодно выкупать, так как товар достаточно быстро морально устаревает и становится неликвидным.
  2.  Мужское нижнее белье и домашняя одежда. Ассортимент товаров данной категории достаточно широкий, но не глубокий и составляет около 22% от общей массы товара. Большая часть товара находится на реализации. Только одна торговая марка (производство Германии) полностью выкупается. Это направление в компании ИП «Родин В.З.» только недавно начало развиваться. На данный момент имеется всего три магазина мужского белья и спрос на данную продукцию не устойчив. В основном заказываются небольшие партии коллекционного товара, рассчитанные на два существующих салона. Но за 2013 год продажи возросли, к тому же отдел продаж дал согласие на торговлю мужским ассортиментом в сети женского белья, и это было правильным маркетинговым ходом. Спрос на мужской ассортимент именно в женских салонах оказал неожиданно высоким. Осуществлять закупки мужского ассортимента при наличии в основном коллекционного товара несложно. Основной задачей является обеспечение необходимым количеством товара двух магазинов. В основном закупки данной ассортиментной группы производятся на основе личного восприятия товара менеджером по закупкам.
  3.  Женская домашняя одежда. Эта ассортиментная группа составляет примерно 5% от общего количества товара. Почти весь товар группы «домашняя одежда» выкупается. При этом следует отметить, что товар в основном представлен торговой маркой из Германии, то есть должен выкупаться. Есть также небольшое количество различных не постоянно заказываемых (чаще французских) торговых марок на реализации.
  4.  Женская верхняя одежда составляет 11% от всей товарной массы. Весь товар этой категории выкупается. Также следует отметить, что фактически весь товар за исключением шести наименований является коллекционным.
  5.  Купальный ассортимент составляет около 10% от общей массы товаров и полностью выкупается, несмотря на то, что товар полностью коллекционный.  Поставки начинаются уже с конца января – начала февраля. В связи с этим менеджер по снабжению должен ориентироваться в спросе на продукцию (статистика по спросу ведется по торговым маркам, так каждая из них, как правило, из года в год производит похожие модели) и правильно составить заказ для наилучшей эффективности продаж.
  6.  К сопутствующим товарам относятся чулочно-носочные изделия, тапки, полотенца, сумки, мешки и капсулы для стирки. Данная категория товаров не пользуется высоким спросом и не требует больших денежных вложений: имеет невысокую стоимость, занимает мало складской площади. Эта группа товаров составляет примерно 3% от общего количества товара.

Одной из задач данной дипломной работы является исследование товарного ассортимента сети магазинов мужского нижнего белья «ХО». Поэтому далее мы будем исследовать ассортимент представленный в рассматриваемой торговой сети.

2.2 Структура ассортимента

Бельевая группа :

  1.  Трусы – боксы, классические, семейные (швейные или трикотажные), стринги.
  2.  Майки
  3.  Футболки
  4.  Кальсоны

Домашняя одежда:

  1.  Пижамы
  2.  Домашние костюмы
  3.  Халаты
  4.  Футболки
  5.  брюки домашние
  6.  сопутствующие товары –тапки.

Пляжная одежда:

  1.  Шорты
  2.  Плавки
  3.  Футболки
  4.  Майки
  5.  Сопутствующие товары –тапки, полотенца, сумки

Чулочно-носочные изделия :

  1.  Носки
  2.  Гольфы
  3.  Следки

  В каждой ассортиментной группе существует два направления: базовые модели и коллекционные модели.

    Базовые модели – это товар, который предприятие заказывает постоянно, как правило, не зависимо от сезона. В целом по всем ассортиментным группам это более, чем 10000 наименований.

    Коллекционные модели – это товар, который необходимо заказывать на каждый сезон. Сезонность заказов определяется следующим образом: осень-зима и весна-лето. Каждый сезон компания получает около 7000 наименований коллекционных моделей по всем ассортиментным группам.

Соотношение базовых и коллекционных моделей торгового предприятия ИП «Родин В.З.» выглядит следующим образом (рис.1).

Рисунок 1. Соотношение базовых и коллекционных моделей на складе предприятия ИП «Родин В. З.»

Таблица 1- Структура ассортимента 2013 г

Вид товара

Количество

Средняя цена, руб.

Относительные показатели, %

В натуральном выражении

В стоимостном выражении

1

2

3

4

5

1.Трусы

1987

1650

63,97

21,82

2.Майки

321

1865

10,33

24,65

3.Футболки

652

2100

20,99

27,75

4.Кальсоны

146

1950

4,71

25,78

Домашние костюмы

5.Халаты

147

4300

1,4

11,4

6.Футболки

298

2300

2,7

6

7.Брюки домашние

498

2500

4,6

6,6

8.Сопутствующие товары тапки

345

1100

3,2

2,9

Сопутствующие товары

9.Тапки,полотенца,сумки

287

2300

2,7

6

Пляжные товары

10.Шорты

478

1960

4,4

5,1

11.Плавки

1463

1705

13,5

4,5

12.Футболки

476

2300

4,4

6

13.Майки

385

2000

3,5

5,5

Чулочно-носочные товары

14.Носки

1760

500

16,3

1,3

15.Гольфы

554

650

5,2

1,7

16.Следки

647

450

5,9

1,3

10842

37820

100

100

Таблица 1.1. Структура ассортимента по товарным группам 2013 г

вид товара

количество

средняя цена

относительные показатели

натура

стоимостн

Нижнее белье

3106

1891,25

28,64785095

19,33635285

Домашняя одежда

1681

3065

15,50451946

31,33690496

Купальные товары

2802

1991,25

25,84394023

20,35876411

Сопутствующие товары –тапки, полотенца, сумки

287

2300

2,647113079

23,51545886

Чулочно-носочные изделия

2966

533,3

27,35657628

5,452519221

10842

9780,8

100

100

Рис. Структура ассортимента по товарным группам 2013 г

2.3 Факторы, влияющие на формирование ассортимента товаров

В основе формирования ассортимента товаров лежит спрос, на который влияют следующие факторы:

  1.  Экономические факторы определяются уровнем развития производительных сил и производственных отношений, размерами доходов и социального обеспечения населения, розничными ценами на товары, так как город большой и достаточно высокая доля населения с доходом выше среднего, такие салоны существуют в больших количествах наравне с бутиками. (когда сделаем таблицу сделать ссылку на товарооборот и доход). Экономические, в том числе успехи научно-технического прогресса – например, создание дышащих тканей таких как мерсеризированный хлопок  (хлопок пропитан специальным раствором с целью достижения несмываемого блеска и повышенной прочности )
  2.  Социально-демографические
  3.  Социально-психологические факторы: покупателями  «XO» являются люди с высоким, средним, и чуть ниже среднего уровня доходов,60% мужчин, 40% женщин. Покупатель делится на тех кто предпочитает высококачественное бельё изготовленное из натуральных и искусственных высокотехнологичных материалов , обладающих износостойкостью, удобством в носке (комфорт) и эксплуатации (легко стирается, быстро сохнет, долго не теряет товарный вид).
  4.  К социально-психологическим факторам относятся вопросы моды, престижа, заботы о здоровье и др. Покупателей можно разделить на несколько групп: группа покупателей  для которых важен бренд, престиж, модность, эти люди приобретают товар с каждой новой коллекцией чтоб быть в тренде. Для них не важна цена, а важен престиж. Группа покупателей которые являются  приверженцами одной торговой марки, и покупают понравившиеся новинки которые появляются в новой коллекции. Группа покупателей которые ждут скидок и распродаж, и покупают товар известных торговых марок высокого качества по более низкой цене. Случайные покупатели сделавшие единовременную покупку

На торговых предприятиях процесс формирования ассортимента товаров начинается с определения широты ассортимента (с количества товарных групп). Затем определяется полнота и глубина ассортимента (количество видов и разновидностей товаров).

У ИП «Родин В.З.» есть собственные правила по формированию ассортимента:

База в торговых марках заказывается  в зависимости от продаж, эффективность не должна быть  не меньше  20%.  

Фэшн коллекция:  заказывается 2 раза в год + «Рождество»

С февраля по апрель заказывается «осень-зима» исходя из эффективности продаж и товарного остатка.

С августа по октябрь заказываются купальный и бельевой ассортимент.

В конце октября - начале ноября заказывается «Рождество».

Ассортимент в целом формируется также исходя из остатков и продаж.
При условии, что товар был взят на реализацию, менеджеры ИП «Родин В.З.» могут принять решение о возврате партии товара при согласовании с менеджерами ЗАО «Эко-Стиль».

2.4 Потребительские свойства товара и показатели качества

Причины, по которым покупается товар:

  1.  Известная торговая сеть
  2.  Гибкая дисконтная система
  3.  Известные бренды
  4.  Особо модный товар
  5.  Высококачественный товар изготовленный из высокотехнологичных материалов
  6.  Высокое качество обслуживания
  7.  Частое обновление коллекции
  8.  Эксклюзивность

Клиентов салонов «XO» сложно объединить в одну группу, так как товар представлен в различных направлениях моды и стиля. Ассортимент магазина делится на: Классику, Моду, Ультрамоду. Можно объединить только по конкурентности торговых марок. Например: Москино-Гальяно-Армани, БруноБанани- Олаф Бенц (Менстор), Калида- Шиссер , Ханро – Эрменгежильдо Зегна- Зиммерли, Жокей- Триумф – Жолидон.

Товар покупается по критериям :

  1.  Покупка товара новой коллекции
  2.  Приобретения товара по скидкам и акциям
  3.  Сезонная распродажа

Показатели качества

  1.  - Превосходное соотношение цена/качество ;
  2.  - Использование самых высококачественных материалов;
  3.  - Гарантия подлинности материала и качества продукции;
  4.  - Качество материала улучшается за счёт использования новый технологий

Преимущества:

  1.  Повышенная прочность полотна
  2.  Повышенная износоустойчивость
  3.  Устойчивость волокна к пиллинг-эффекту(не скатывается)
  4.  Ровная поверхность полотна
  5.  Мягкое и шелковистое на ощупь полотно
  6.  Гладкая благородная поверхность как у мерсеризованного хлопка
  7.  Насыщенные яркие расцветки

Свойства хлопковых тканей :

  1.  Самый распространённый вид сырья
  2.  На 94% состоит из целлюлозы
  3.  Высокая прочность (плохо рвётся и медленно истирается)= износоустойчивость
  4.  Высокие впитывающие свойства =приятно на коже
  5.  Недостаток: легко мнутся и не очень эластичны

Жизненный цикл товара от производства до потребителя :

Дизайн > Прототип >Коллекция >Производство> Розничная сеть> Конечный покупатель.

Показатели качества согласно Декларации о соответствии

Вид ГОСТ

Потребительские свойства

Показатели свойств

Группа

Подгруппа

1

2

3

4

ГОСТ 2351-88

ГОСТ  4.45-86

ГОСТ  17521

ГОСТ 31228-2004

ГОСТ 4.45-86

ГОСТ 4.45-86

ГОСТ 4103-82.

Надежность

Надежность

Эргономические

Эргономические

Эргономические

Эстетические

Эстетические

Социально-экономические

Безопасность

Нормы устойчивости окраски материалов для бельевых изделий

Номенклатура показателей качества швейных изделий

Антропометрические показатели мужчин

Показатели физико-гигиенических свойств бельевых изделий

Номенклатура показателей качества швейных изделий

Номенклатура показателей качества швейных изделий

Посадка изделия

Края деталей

Стежки, строчки, швы

Соответствие образцу эталону, не должно быть заломов, складок, морщин, перекосов

Соответствие конструктивных линий образцу-эталону; не должно быть искривления и нарушения конфигурации края детали

Не должно быть пропусков, натяжения или слабины материала и нитей в строчках, искривления строчек и швов; расположение строчек от краев деталей или швов, наличие закрепок и закрепления концов строчек, частота стежков и ширина швов, цвет и количество сложений ниток - в соответствии с требованиями нормативно-технической документации

  1.  Согласно ГОСТ Р 53145-2008 Изделия трикотажные бельевые для мужчин и мальчиков. Общие технические условия П.4.3.3 и  П.4.3.4

Распространяется на бельевые трикотажные изделия из трикотажных полотен и купонов всех видов для мужчин и мальчиков.

П.4.3.3    Устойчивость окраски полотна для изделий должна соответствовать требованиям ГОСТ2351.

П. 4.3.4    Физико-гигиенические показатели изделий должны соответствовать нормам поГОСТ31228,ГОСТ 30383/ГОСТ Р 50720.

2) гигиенические нормы регулируются ГОСТом 31228-2004 Изделия трикотажные бельевые для взрослых согласно которому определены следующие  параметры. Нормы физико-гигиенических показателей  , П.4 в части воздухопроницаемости

4 Нормы физико-гигиенических показателей

4.1 Изделия трикотажные бельевые для взрослых, а также трикотажные полотна, используемые для изготовления бельевых изделий для женщин и мужчин, должны соответствовать следующим показателям физико-гигиенических свойств:

гигроскопичность не менее 6%;

воздухопроницаемость не менее 150 дм32

удельное поверхностное электрическое сопротивление не более 1014 Ом

3) Согласно СанПиН 2.4.7./1.1.1286-03" "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (в части гигроскопичности)

3.3. Требования к физико-гигиеническим показателям

    Физико-гигиенические показатели изделий в зависимости от класса должны соответствовать требованиям таблицы 3

Классы

Гигроскопичность, %, не менее

Воздухопроницаемость, дм3/м2/сек, не менее

Электризуемость кв/м не более

Трикотажное полотно

Ткани

I

14

500

150

2

II

10

430

100

3

III

4

200

70

4,5

IV

Не определяется

Не определяется

7

 

2.5 Оценка свойств товара

Свойства товара выступают главным регулятором рыночного спроса

  1.  физические свойства — материальные характеристики, отражающие форму, габариты, вес, объем, срок службы, материал, из которого изготовлен товар. Все товары предприятия ИП Родин В.З выполнены из высококачественных материалов, имеет большие размерные ряды (от S-5XL),удобные упаковки ,подходящие как для складирования так и для обеспечения внешнего вида при продаже товаров.
  2.  функциональные свойства служат для обеспечения удовлетворения одной или нескольких потребностей и отражают предназначение товара, его полезность. Обыкновенное бельё способно преобразить мужчину . Стоит правильно подобрать модель ,и все недостатки фигуры сразу исчезают , подчёркивая исключительно достоинства . Всё больше внимания стало уделяться удобству белья . Компания  старается производить бельё , в котором мужчина сам себе понравился бы и в котором он чувствовал бы себя хорошо – причём целый день . Кроме того , бельё должно быть красивым и по доступным ценам . использует инновации в производстве белья, что определяет его стоимость
  3.  экономические свойства охватывают его цену. Ценовая политика компании  направлена на соотношение цены и качества , поэтому цена на изделие  оправдана , она включает в себя качество товара (прежде чем товар дойдёт до покупателя он проходит все стадии тестирования на качество ), использует высококачественные материалы .

Аргументы продаж продукции  :

  1.  Наличие в компании собственных специалистов (инженеров) по текстилю .
  2.  Превосходное соотношение цена-качество
  3.  Использование самых высококачественных материалов
  4.  Гарантия подлинности материала и качества продукции
  5.  Контроль качества, осуществляемый внутри компании
  6.  Большой опыт работы , приобретённый за долгие годы существования на текстильном рынке
  7.  Непрекращающийся инновационный процесс.
  8.  эстетические свойства органически связаны с уровнем потребительской культуры, образом жизни, спецификой воспитания, традициями, социальным статусом, Во время обсуждения проекта менеджеры по продукции представляют коллекцию на рассмотрение торговому отделу и службе маркетинга .  После обсуждения и внесения корректировок производителя первые образцы – прототипы из предусмотренного материала , с запланированным дизайнером рисунками в точно соответствии с решением , насколько это возможно. На начальном этапе образцов и идей представлено на 10-15% больше, чем включает в себя окончательный вариант коллекции.
  9.  Дальнейшие встречи с торговым отделом и службой маркетинга происходят, когда уже готовы образцы. На этих совещаниях продолжается обсуждение с торговым отделом ,службой маркетинга  и производственным отделом , во время которого прототипы критически изучаются . После этих обсуждений  и внесения последних изменений  начинается производство коллекции образцов -  прототипов и компания  может начать принимать первые заказы на новую коллекцию .Далее коллекция производиться и доводиться до потребителя посредством розничной торговли .
  10.  символические свойства в отличие от функциональных свойств, заложенных в товар производителем, выражают те качества, которые им приписывает потребитель. Главное что хочет потребитель от нижнего белья это комфорт, доступную цену. Менеджеры по закупки товаров учитывают потребительские свойства и стараются сделать заказ с учетом всех критериев.

Добрый день, магазин «XO»проводит исследование!

Просим Вас ответить на несколько вопросов. Это не займет большого количества Вашего времени, но поможет нашему предприятию понять, какой товар необходим именно Вам!

Адрес: г.Санкт-Петербург , Комендантский пр., д.11; пр. Испытателей, 37,Универмаг Миллер центр
Телефон: 8-931-378-79-44
Ф.И.О. исследователя: Ефимова М.А.

  1.  Оцените эргономические свойства товаров:

1- Очень плохо

2 - Плохо

3 - Средне

4 - Хорошо

5-Очень хорошо

  1.  Оцените эстетические свойства товара:

1- Очень плохо

2 - Плохо

3 - Средне

4 - Хорошо

5 - Очень хорошо

  1.  Оцените гигиенические свойства товара:

1- Очень плохо

2 - Плохо

3 - Средне

  1.  - Хорошо

5 - Очень хорошо

  1.   Оцените экономические свойства товара:

1- Очень плохо

2 - Плохо

3 - Средне

4 - Хорошо

5 - Очень хорошо

Спасибо за выделенное нам время! Хорошего Вам дня!

1

2

3

4

1

5

4

5

4

2

5

4

5

4

3

5

4

5

4

4

5

4

5

4

5

5

4

5

4

6

5

4

5

4

7

5

4

5

4

8

5

4

5

4

9

5

4

5

4

10

5

4

5

4

11

5

4

5

4

12

5

5

5

4

13

5

4

5

4

14

5

4

5

4

15

5

4

5

4

16

5

4

5

4

17

5

4

5

5

18

5

4

5

5

19

4

4

5

5

20

4

4

5

5

21

4

4

5

5

22

4

4

5

5

23

4

5

5

5

24

5

4

5

5

25

5

4

5

5

26

5

4

5

5

27

5

4

5

5

28

5

4

5

5

29

5

4

5

5

30

5

4

5

5

31

5

4

5

5

32

5

4

5

5

33

4

4

5

5

34

4

5

5

5

35

5

4

5

5

36

5

4

5

5

37

5

4

5

4

38

5

4

5

4

39

5

4

3

4

40

5

4

5

4

41

5

4

5

4

42

4

4

5

4

43

4

4

5

5

44

5

4

5

5

45

5

5

4

5

46

5

4

5

5

47

5

4

5

5

48

5

4

5

4

49

5

4

5

4

50

5

4

5

4

51

5

4

5

4

52

5

4

5

4

53

5

4

5

4

54

5

4

5

4

55

5

4

5

4

56

5

4

5

4

57

5

4

5

4

58

5

4

5

4

59

5

4

5

4

60

5

4

5

4

61

5

4

5

4

62

5

5

5

4

63

5

4

5

4

64

5

4

5

4

65

5

4

5

4

66

5

4

5

4

67

5

4

5

5

68

5

4

5

5

69

4

4

5

5

70

4

4

5

5

71

4

4

5

5

72

4

4

5

5

73

4

5

5

5

74

5

4

5

5

75

5

4

5

5

76

5

4

5

5

77

5

4

5

5

78

5

4

5

5

79

5

4

5

5

80

5

4

5

5

81

5

4

5

5

82

5

4

5

5

83

4

4

5

5

84

4

5

5

5

85

5

4

5

5

86

5

4

5

5

87

5

4

5

4

88

5

4

5

4

89

5

4

3

4

90

5

4

5

4

91

5

4

5

4

92

4

4

5

4

93

4

4

5

5

94

5

4

5

5

95

5

5

4

5

96

5

4

5

5

97

5

4

5

5

98

5

4

5

4

99

5

4

5

4

100

5

4

5

4

5

4

5

4,5

Таблица 3 – Оценка свойств товара

Группы потребителей

% соотношение

Средние баллы параметров

Средний балл товара

Лояльные

Безразличные

Случайные

Итого

100

2.6 Факторы обеспечивающие качество товара

Факторы, обеспечивающие качество товаров, можно подразделить на 3 группы: влияющие на формирование качества, стимулирующие качество, способствующие сохранению качества товаров.

К факторам, влияющим на формирование качества товаров, относятся: изучение рынка товаров, разработка требований к товарам, качество исходного сырья и материалов, качество конструирования и проектирования, качество изготовления, контроль.

ИП «Родин В.З.» гарантом качества своих товаров может предоставить следующие аргуметы:

  1.  Использование только сертифицированных исходных материалов
  2.  Сотрудничество только с надежными зарекомендовавшими себя поставщиками
  3.  Соблюдение строгих правил охраны окружающей среды при производстве
  4.  Постоянные проверки соблюдения правил
  5.  Составление отчетов по соблюдению норм охраны окружающей среды
  6.  Экологические нормы компании  очень строгие и являются образцом соблюдения международных норм качеств, компания сотрудничает с соответствующими организациями

Клиенты могут быть полностью уверены в качестве продукции, т.к. компания гарантирует:

  1.  Наличие в компании собственных специалистов (инженеров)по текстилю
  2.  Превосходное соотношение цена/качество ;
  3.  Использование самых высококачественных материалов;
  4.  Гарантия подлинности материала и качества продукции;
  5.  Контроль качества, осуществляемый внутри компании ;
  6.  Большой опыт работы, приобретённый за долгие годы существования на текстильном рынке;
  7.  Не прекращающийся инновационный процесс.

Факторы стимулирующие качество товаров: 

1) методы материального и морального стимулирования, к ним можно отнести постоянные распродажи сезонного товара, наличие премий за выполнение и перевыполнение плана продаж, который составляется индивидуально для каждого магазина и соответственно каждой команды продавцов. Также существуют бонусы за продажу определенных групп товара в определенные временные промежутки, и за единовременную продаже товаров на определенную сумму.

2) улучшение условий труда на рабочем месте. Каждый магазин снабжен современным торговым оборудованием, что безусловно обеспечивает удобство и трудоспособность. Также во всех магазинах предусмотрено место для отдыха, приема пищи, а также выполнения административной работы.


Факторы, способствующие сохранению качества товаров:

К факторам, обеспечивающим сохранность качества, относятся:

1) упаковка, за качеством упаковки сотрудники следят на всех этапах движения товара к потребителю. Даже если поставщики не добросовестно отнеслись к упаковке, складские работники исправляют этот дефект. Также если в процессе торговли и организации транспортных потоков между магазинами упаковка портится, этот дефект также исправляется. Таким образом, потребитель всегда получает красивый товар надлежащего качества. К тому же как правило упаковка обеспечивает удобное складирование, сканирование, транспортировку и пр.

2) маркировка, тоже является неким лицом товара, обеспечивая покупателя всей необходимой информацией.

Маркировка на упаковке  содержит следующую информацию:

•   наименование товара

•   наименование и адрес изготовителя (упаковщика, экспортера, импортера);

•  наименование страны и места происхождения;

•  товарный знак изготовителя (при наличии);

•  размер

•   состав (перечень компонентов, из которых изготовлен изделие);

•  стандарт или ТУ, устанавливающий требования к качеству;

3) условия доставки и хранения, ИП "Родин В.З." осуществлял жесткий отбор на должность экспедиторов, которые также несут ответственность за качество товара. Все изъяны упаковки при транспортировке обязательно фиксируются для корректного управления качеством. Для организации хранения используются стеллажи, которые индивидуально собираются для каждой группы товара.

4) профилактика и правильная эксплуатация. На большинстве изделий имеется информация по правильной эксплуатации, также в салонах имеются технические средства по уходу за текстильной продукцией.

2.7 Товарная информация

Существуют три группы средств товарной информации:

- маркировка (производственная и товарная); информационные ресурсы (нормативные и технические документы);

- реклама (печатная, на радио, по телевидению, в Интернете);

- специальная литература (справочники, словари, научная и научно-популярная литература).

Маркировка товара содержит :

информационные знаки (штриховые коды, знаки регистрации, ассортиментные знаки

•   наименование товара

•   наименование и адрес изготовителя (упаковщика, экспортера, импортера);

•  наименование страны и места происхождения;

•  товарный знак изготовителя (при наличии);

•  размер

•   состав (перечень компонентов, из которых изготовлен изделие);

•  стандарт или ТУ, устанавливающий требования к качеству;

Примеры документов, регламентирующих стандарты и требования к качеству:

ГОСТ700080Материалы текстильные. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение

ГОСТ 3897-87 Изделия трикотажные. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение

ГОСТ 8710-84 Материалы текстильные. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение

ГОСТ 10581-91 Изделия швейные. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение

ГОСТ 25530-82 Изделия штучные шелковые и полушелковые. Первичная упаковка и маркировка

Вшивные ярлыки имеют информацию по уходу за изделием

ГОСТ 16958-71 Изделия текстильные. Символы по уходу

  1.  Анализ розничного товарооборота торговой организации

3.1 Информационное обеспечение анализа розничного товарооборота

Основные источники информационного обеспечения анализа розничного товарооборота являются

  1.  Бухгалтерская отчетность
  2.  Статистическая отчетность

В процессе анализа товарооборота предприятия решаются такие задачи как, изучение динамики оценка ритмичности и равномерности, осуществление факторного анализа.

В процессе анализа розничного товарооборота оценивается степень выполнения плана, осуществляется контроль за розничным товарооборотом как в целом по организации, так и по месяцам, кварталам или товарным группам.

Таблица.3  Ритмичность товарооборота

Квартал

2013 год

 2014 год

Отклонение (+/-)

Темп отклонения%

Сумма, тыс.руб.

Удельный вес, %

Сумма, тыс.руб.

Удельный вес,%

1

61279,7

21,6

66725

20,9

5445,1

-0,7

2

75659,8

26,6

78139

24,6

2479,2

-2

3

64065,2

22,5

86099

27,08

22033,8

4,6

4

83028

29,2

86929

27,3

3901

-1,9

Итого:

284033

100

317892

100

    Наибольший удельный вес товарооборота равен 86929 тыс.руб наблюдается в 4 квартале, что связано с наибольшим количеством акций, и специальных предложений в этот период. Наименьший товарооборот наблюдается в первом квартале, что обусловлено преимущественно социально-психологическим фактором. Наибольший прирост товарооборота наблюдается в 3 квартале, обусловлено появлением большого количества сезонного товара. Таким образом, мы видим, что предприятие работает неравномерно, чему способствуют различные факторы, такие как сезонность товара, скачки показателей покупательской способности, зависимость от поставщиков и пр.

3.2Определение общего объема товарооборота и анализ его динамики

К задачам изучения динамики товарооборота относятся:  оценка и анализ изменения и тенденций общего объема товарооборота в целом по географическому и экономическому пространству, а также дифференцировано - в территориальном разрезе, по формам рыночной деятельности, по социально-экономическим группам потребителей;  оценка и анализ изменения продажи отдельных продуктов и услуг;  выделение отдельных элементов (факторов) динамики товарооборота (количественного, ценностного, демографического, структурного и т.д.), построение факторных индексных моделей динамики товарооборота; выявление и моделирование закономерностей динамического развития товарооборота и его прогнозирование.

Таблица .1 Общий объем товарооборота

Показатели

2013 год

2014 год

Отклонение (+/-)

Темп отклонения %

Товарооборот тыс.руб.

28403,3

31789,2

3385,9

111,92

По данным таблицы мы видим, что розничный товарооборот в отчетном периоде увеличился на 3385,9 тыс. руб., что составляет 111,92%.Также следует отметить прирост товарооборота по расчетам на 2013 год. В 2013 году динамика роста товарооборота составляла 108,5%. Таким образом, можно сказать о том, что в целом товарооборот растет, причем динамика роста увеличивается. Это говорит о том, что предприятие правильно использует свои активы и работает для увеличения эффективности.

  1.  Анализ товарно-групповой структуры и ритмичности товарооборота

Таблица 4. Структура товарооборота по товарным группам

Товарные группы

 2013 год

 2014 год

Темп отклонения %

Изменение в динамике структуры товарооборота.%

Сумма,

тыс. руб.

Удельный вес %

Сумма, тыс.руб.

Удельный вес %

Бельё

19882,3

18,9

20345,2

18,9

102,3

0

Дом. Одежда

42604,9

40,5

42605

39,5

100

-1

Плавки

28403,3

27

31789,2

29,4

111,9

+2,4

Сопутствующие товары

14201,6

13,6

13204,3

12,2

92,9

-1,4

   По данным таблицы мы видим, что существенно изменился удельный вес товарной группы плавки. Если отталкиваться от показателей удельного веса товарных групп, то изменение в структуре товарооборота незначительны. Сравним товарные группы: показатель удельного веса по белью не изменился в отчетном периоде, в то время как показатель домашней одежды уменьшился на 1%. Товарная группа сопутствующие товары уменьшились на 1,4%, из чего можно сделать вывод, что основную долю товарооборота составляет домашняя одежда. Но ввиду условий хранения и стоимости единицы товара и прочих факторов менеджеры считают нецелесообразным увеличивать удельный вес товарной группы домашняя одежда в общей структуре товарооборота. Если рассматривать изменения в структуре товарооборота в динамике то можно увидеть, что группа домашняя одежда по прежнему занимает больший удельный вес. В целом структура не претерпела больших изменений, можно отметить лишь значительные изменения к товарной группе плавки.

3.4 Факторный анализ товарооборота

Товарооборот предприятия ИП «Родин В.З.» изменился под действием следующих факторов: влияние цен, обеспеченность трудовыми ресурсами и эффективность труда торговых работников; состояние и эффективность использования материально - технической базы предприятия.

Таблица 5 Показатели по трудовым ресурсам

Показатели

2013 год

2014 год

Отклонение

(+/-)

Темп отклонения

%

1

2

3

4

5

Розничный товарооборот, руб

28403,3

31789,2

3385,9

112

Среднесписочная численность торговых работников –всего, чел

28

31

3

110,7

В том числе продавцов

24

27

3

112,5

Удельный вес продавцов в общей численности работников, %

85,7

87,1

1,4

101,6

Среднегодовая выработка на одного торгового работника, тыс. руб

1014,4

1025,4

11

101,1

Среднегодовая выработка на одного продавца, тыс.руб.

1183,5

1177,4

-6,1

99,5

По данным таблицы можно увидеть положительную динамику: увеличение товарооборота на 3385,9 тыс.руб. и увеличения количество работников и продавцов, среднегодовая выработка также увеличилась на 1,1%,что составляет 11 тыс.руб. Отрицательная динамика наблюдается лишь в среднегодовой выработке на одного продавца. Но количество продавцов обусловлено открытием нового магазина, а каждый магазин должен быть укомплектован определённым количеством работников. Таким образом, мы можем утверждать, что деятельность предприятия в целом положительна.

Таблица 6 Расчет влияния трудовых ресурсов на динамику розничного товарооборота.

Наименование факторов

Влияние на динамику товарооборота

Расчет

Сумма, тыс. руб.

Изменение численности продавцов

3*1183,5

3726,5

Изменение среднегодовой  выработки продавцов

31*11

341

Баланс

3726,5-341

3385,5

За счет увеличения численности продавцов розничный товарооборот увеличился на 3726,5 тыс. руб, а за счет  увеличения количества продавцов среднегодовая выработка  увеличилась на 11тыс. руб. В итоге, розничный товарооборот  увеличился на  3385,5 тыс.руб. в относительном выражении и на 112 % в абсолютном выражении. Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что изменение численности продавцов повлияло на увеличение товарооборота.

Таблица 2. Товарный баланс

Показатели

2013 год, тыс. руб

2014 год,

тыс. руб

Отклонение

(+/-)

Влияние на изменение товарооборота (+/-)

1

2

3

4

5

Запасы товаров на начало года

4020,3

3000,4

-1019,9

1019,9

Поступление товаров

2960,2

4364,6

1404,4

1404.4

Прочее выбытие товаров

1561,8

1198,4

-363,4

363,4

Запасы товаров на конец года

4103,2

4008,3

-94,9

94,9

Розничный товарооборот

28403,3

31789,2

3385,9

3385,9

Формула товарного баланса:

Зн+П=РО+В+Зк                                                              (1),

где Зн – запасы товаров на начало отчетного периода;

П – поступление товаров;

РО – розничный товарооборот;

В – прочее выбытие товаров;

Зк – запасы товаров на конец отчетного периода.

1)В=28403,3+4103,2-3984-2960

2)В=4020.3+4364,6-3178,2-4008,3=1198,4

В таблице мы видим положительную динамику по большинству показателей, увеличение товарооборота на 3385,9 тыс. руб, что обусловлено уменьшением выбытия, снижением уровня запасов на конец года, таким образом, мы видим что торговое предприятие работает в  полную силу исправляя ошибки предыдущих отчетных периодов.

Таблица .7 Использования основных средств (фондов)

Показатели

2013 год

2014год

Отклонение (+/-)

Темп отклонения, %

1

2

3

4

5

Розничный товарооборот, тыс. руб.

28403,3

31789,2

3385,9

111,9

Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.

12706

13100

394

103,1

Среднесписочная численность работников, чел.

28

31

3

110,7

Фондооотдача,  руб

22,4

24,2

1,8

108,03

Фондоемкость,  руб.

0,04

0,41

0,37

102,5

Фондооснощенность. руб.

45378,82

42258,1

-3120,72

93,1

Фо                                                                                                                (7),

1)Фо=28403,3/12706

2)Фо=31789,2/13100

где Фо – фондоотдача;

Ф – Среднегодовая стоимость основных средств.

Фондоотдача показывает, сколько на каждый рубль основных средств приходится рублей товарооборота.

Фе                                                                                                                 (8),

1) Фе=12706/28403,3

2) Фе=13100/31789,2

где Фе – фондоемкость.

Фондоемкость показывает, сколько на каждый рубль товарооборота приходится стоимость основных средств.

Фо                                                                                                             (9),

1)Фосн=12706/28

2)Фосн=13100/31

где Фосн – фондооснащенность.

    По данным таблицы можно сделать вывод, что в отчетном году наблюдается увеличение основных средств на 394 тыс. руб, что составляет 103,1%, в 2014 году увеличивается среднесписочная численность работников на 3 человека что составляет 110,7 %, фондоотдача возрастает  незначительно всего на 1,8 (108,3%), что говорит о росте эффективности использования основных производственных фондов предприятия. Фондоемкость к отчетному году уменьшается на 0,37, что скорее  всего говорит о снижении стоимости основных производственных фондов, хоть и незначительном. Показатель фондооснащенности уменьшается на -3120,72 что составляет 93,1%, что говорит о некотором снижении уровня производительности.

4.2 Размещение и выкладка товара в торговом зале

   Товар развешивается в зале по торговым маркам, по одной штуке на размер. Товар со знаком SALE (уцененный товар) выделяется в определенном месте и обозначается флажком. Вывешивается товар с учетом торговой марки,  цвета и модели (рис.). Каждая  группа товаров выделяется в зале отдельно: домашняя одежда, пляжная одежда, носки, бельё, сопутствующие товары(рис.).

     SALE выставляется в самых выгодных позициях, чтобы привлекать клиентов. Есть два варианта: недалеко от входа чтобы привлечь клиента в магазин , либо рядом с кассовым столом чтобы побудить клиента совершить покупку вместе с уже выбранным товаром, не относящимся к категории SALE. Как правило, рядом с кассовым столом размещаются товары которые среди остального ассортимента могут не обратить на себя внимание.

Рис. Развеска товара в зале магазина «ХО»

Рис. Зал магазина «ХО»

Рис. Торговый зал магазина «ХО»

Рис. Развеска товара по торговым маркам

Рис. Развеска товарной группы домашняя одежда

4.1 Планировка торгового зала

Помещения, входящие в состав магазина, подразделяются на следующие основные группы:

  1.  торговые;
  2.  помещения для приемки и хранения товаров и подготовки их к продаже;
  3.  подсобные;
  4.  служебные и бытовые;
  5.  технические.

Торговые помещения являются основными в магазине. От размеров, пропорций и планировки помещений этой группы во многом зависят организация торгово-технологического процесса в магазине и экономические показатели его деятельности.  Итак, рассмотрим план торгового зала, который изображен на рис.

Рис. План магазина «ХО» в ТК «Миллер-центр»

В данном магазине присутствует подсобное помещение, торговый зал, примерочные. Их фото увидим на Рис. 3,4 и 5

Рис.3.

Рис.4.

Рис.5.

Техническое оснащение. Виды торговой мебели и требования к ней.

Sт.з=32м2

Кассовый стол-1

Островная стойка-1

Накопители-9

Эконом-панели с крючками-10

Пуф для посетителей-1

Скамьи для примерочных-2

S остров.стойки - 4м2

S накопителя - 0,75 м2

S кассового стола – 1м2

S эк.панели с крючками - 0,8м2

S эк.панелей с крючками = 0,8*10=8м2

S накопителей= 0,75*9=6,75м2

S островной стойки =4м2

S выкладки =8+6,75+4+1=19,75м2

Sвыкладки/ Sторгового зала=19,75/32=0,62

Коэффициент полезного использования площади = 0,62, что является средним показателем для небольшого салона с непродовольственным ассортиментом. Но так как предприятие работает неритмично, данный показатель меняется и в четвертом квартале (самом товарообеспеченном), как правило, составляет не менее 0,68.

  1.  Рекламно-информационное оформление магазина

Рекламно-информационное оформление магазина включает:

  1.  вывеску (рис.), состоящую из названия магазина, отвечающего типу предприятия, фирменного знака, а также указателя времени работы магазина.

Работает магазин по режиму работы универмага или  торгового комплекса, в котором он находится.

Рис. Вывеска магазина «ХО»

  1.  размещение товара в магазине. Товар  развешивается в зале по торговым маркам , по одной штуке на размер. Если товар новый то  самый маленький размер вывешивается  в зале а остальное убирается в накопители.

Товар со знаком SALE (уцененный товар ) выделяется в определенном месте и обозначается флажком . Вывешивается товар с учетом цвета и модели. Определенная группа товаров выделяется в зале отдельно, выделены на: домашнюю одежду, пляжную одежду , носки, бельё.

2.7 Товарная информация

Этикетка (иначе имеет название ярлык) — это текстовый или графический знак, выполненный в виде наклейки, талона или бирки на любой продукт производства или выставочный экспонат. В общем случае на ней указывается  название товара или изделия, торговая марки изготовителя, дата производства, срок годности продукта и другая важная для потребителя информация.

Общие требования сформулированы в законе «О защите прав потребителей». Этикетка должна исполнять требования к оформлению и информации, а также включать следующие сведения:

  1.  об основных потребительских свойствах продукции;
  2.  гарантийный срок или срок допустимого использования, если они установлены;
  3.  дату выпуска изделия;
  4.  правила и условия безопасного и эффективного применения товаров;
  5.  фирменное наименование производителя, продавца и исполнителя, их место нахождения;
  6.  лицо (и его место нахождения место нахождения), уполномоченное производителем  на принятие претензий от потребителей товаров или других участников рынка.


Заключение

В процессе исследования деятельности предприятия ИП «Роди В.З.» мы выяснили, что оно относится к малому бизнесу, представляет собой небольшую торговую сеть, занимается продажей непродовольственных товаров.

В процессе анализа мы выявили несколько основных проблем:

Качество

Также происходит снижение производительности. Производительность труда - важнейший показатель эффективности общественного производства, зависящий от уровня развития производительных сил в обществе, степени использования его производственного, научного, трудового, природного потенциала, соответствия производственных отношений характеру производительных сил. Производительность труда является важным трудовым показателем. От ее уровня и динамики зависит состав работников, высота и фонд оплаты труда, величина выпуска продукции и тому подобное. Поэтому планирование трудовых показателей начинается с планирования производительности труда. Необходимо принимать во внимание факторы, препятствующие росту производительности, такие, как снижение цены труда при постоянном росте уровня жизни и увеличение уровня затрат на восстановление трудоспособности.

В условиях современного производства основными факторами роста производительности труда являются:

1) факторы, лежащие на стороне работника: уровень его интеллектуального развития, физическое здоровье, система ценностных ориентации, трудовая активность, ответственность, дисциплинированность и т. д.;

2) факторы, связанные с материально-технической базой производства: уровень развития техники, технологии, скорость обновления организационно-технических и технологических принципов в производстве на основе использования достижений НТР и т. д.;

3) организационные факторы: развитие кооперации, специализации, комбинирования производства, совершенствование организации труда и производства;

4) факторы оптимальной стыковки производства продукции и ее реализации (маркетинговые исследования, службы разработки и реализации маркетинговой стратегии).

Еще одна проблема, это неритмичность товарооборота. Неритмичность работы предприятия порождает непроизводительные расходы в третьем и четвертом квартале в связи с простоями оборудования, транспорта, рабочей силы, нарушения договорных обязательств по поставкам продукции контрагентам, а в начале года в первом и втором квартале непроизводительные расходы связаны со сверхурочными работами продавцов и работников склада и офиса (например, связанных с приемкой и маркировкой товара), снижением уровня контроля за качеством продукции. Основным способом решения данной проблемы является контроль за закупочным процессом и качеством продукции, создание различных маркетинговых решений, например акций.

Таким образом, мы провели исследование сложившихся на предприятии ИП «Родин В. З.» проблем: выявили их в процессе исследования и предложили пути их решения.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

64854. ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО И ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН 120 KB
  Избирательное право и избирательная система связана с формированием органов государственной власти и ОМС. в объективном смысле это система юридических норм регулирующих порядок формирования выборных государственных органов...
64855. ГЛАВА ГОСУДАРСТВА 100 KB
  Центральные высшие действуют от имени всего государства и осуществляют свои полномочия свои полномочия на территории соответствующих административно-территориальных единиц. Большинство современных конституций в той или иной форме производят принцип разделения властей...
64856. ПАРЛАМЕНТ В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ 69 KB
  Парламент в системе высших органов государственной власти порядок формирования и структура парламента правовое положение депутата полномочия парламента законодательный процесс Однако реализация полномочия Парламента не всегда соответствуют его правовому статусу.
64858. Двоичное кодирование 157 KB
  В отличие от привычного для нас десятичного кодирования чисел то есть кода с основанием десять при двоичном кодировании в основании кода лежит число два рис.3 показано соответствие первых двадцати чисел в десятичной и двоичной системах.
64859. ПРЕДМЕТ ТЕОРИИ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА 135 KB
  В познании окружающего мира особое место занимает наука представляющая одну из сфер человеческой деятельности. Теория государства и права относится к общественным гуманитарным наукам.
64860. ВИДЫ ХИРУРГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ. ОРГАНИЗАЦИЯ ХИРУРГИЧЕСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ. ПОДГОТОВКА КАДРОВ ХИРУРГОВ. ИСТОРИЯ КАФЕДРЫ ОБЩЕЙ ХИРУРГИИ. ВЕДЕНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ 208.5 KB
  Знать: принципы организации современной многопрофильной больницы, санитарно-гигиенические требования работы приемного отделения, хирургического отделения, процедурного кабинета, перевязочной, операционного блока.
64862. Періодизація розвитку української культури. Джерела. Культура на українських землях у найдавніші часи. Стародавня культура східних слов’ян 7.01 MB
  Україна — промислово-аграрна країна. Вона є одним з провідних експортерів деяких видів сільськогосподарської продукції і продовольства, зокрема, соняшникової олії. Народно-господарський комплекс країни включає такі види промисловості як важке машинобудування, чорна та кольорова металургія...