98238

Разработка рекомендаций по повышению эффективности деятельности Шилкинской дистанции электроснабжения

Дипломная

Энергетика

Выявление резервов может быть достижимо за счёт сравнительного выполнения плана внутренними подразделениями предприятия предприятиями одной отрасли сопоставления отечественных и зарубежных достижений. Сегодня идет процесс обсуждения всех аспектов создания высокоскоростных линий и на первом этапе ведется подготовка специальных технических условий основанных...

Русский

2015-10-30

102.95 KB

10 чел.

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

30

НАЗВАНИЕ ДОКУМЕНТА

Введение

3

1.

Экономический анализ основных показателей структурных

подразделений железнодорожного транспорта

1.1.

Сущность экономического анализа

1.2.

Принципы и методы экономического анализа

1.3.

Особенности анализа основных показателей деятельности

структурных подразделений хозяйства электрификации

2.

Анализ основных показателей деятельности ЭЧ Шилка

2.1.

Технико-экономическая характеристика

2.2.

Анализ основных объёмных и качественных показателей

2.3.

Анализ трудовых показателей

2.4.

Анализ эксплуатационных расходов

3.

Основные направления улучшения деятельности предприятия

Заключение

Список использованных источников

Содержание

 

Введение

Рыночная экономика в Российской Федерации набирает все большую силу. Вместе с ней набирает силу и конкуренция как основной механизм регулирования хозяйственного процесса. В рыночных условиях залогом выживаемости и основной стабильности положения хозяйствующего субъекта является его финансовая устойчивость. Достижение финансовой устойчивости возможно на основе повышения эффективности производства, которое достигается на основе эффективного использования всех видов затрат.

Важная роль в реализации этой задачи на уровне хозяйствующего субъекта отводится экономическому анализу. Экономический анализ деятельности хозяйствующего субъекта является одним из наиболее действенных методов управления, основным элементом обоснования руководящих решений. Экономический анализ позволяет разработать тип стратегии хозяйствующего субъекта в отношении долгосрочных активов, стратегию и тактику развития хозяйствующего субъекта, выявить резервы повышения эффективности производства, оценить результаты деятельности.

Анализ и диагностика финансово-экономической деятельности предприятия предполагают всестороннее изучение технического уровня, качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции, обеспеченности производства материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами и эффективности их использования. Анализ и диагностика основаны на системном подходе, комплексном учете разнообразных факторов, качественном подборе достоверной информации и являются важной функцией управления.

Для обеспеченности выживаемости предприятия в современных условиях управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать финансово-экономическое состояние своего предприятия, так и существующих предприятий потенциальных конкурентов.

Конкурентоспособность предприятия может обеспечить только правильное управление движением имеющихся финансовых и других ресурсов.

Конкурентоспособность предприятия может обеспечить только правильное управление движением имеющихся финансовых и других ресурсов.

Успешное финансово-экономическое управление работой предприятия в современных условиях направлено на сочетание таких факторов, как:

- лидерство в борьбе с конкурентами;

- рост объемов производства и реализации продукции;

- избежание банкротства и крупных финансовых неудач;

- максимизация прибыли и минимизация расходов;

- обеспечение рентабельности работы производства.

Цель данной дипломной работы заключается в выявлении резервов и разработке рекомендаций по повышению эффективности деятельности Шилкинской дистанции электроснабжения.

  1.  Экономический анализ основных показателей структурных подразделений железнодорожного транспорта

1.1 Сущность экономического анализа

Экономический анализ как наука представляет собой систему специальных знаний, связанную с исследованием экономических процессов и выявлением закономерностей их развития, с научным обоснованием бизнес-планов и всесторонней оценкой их выполнения, с выявлением факторов, оказывающих влияние на развитие экономических процессов, и измерения уровня этого влияния, с выявлением неиспользованных внутрихозяйственных резервов и на основе вышеперечисленного принятием оптимальных управленческих решений.

Под предметом экономического анализа традиционно понимается хозяйственная деятельность предприятий, её эффективность и конечные финансовые результаты.

Важнейшими задачами экономического анализа являются:

- обоснование управленческих решений;

- анализ выполнения бизнес-планов;

- определение экономической эффективности использования ресурсов предприятия;

- выявление и измерение резервов.

Обоснование управленческих решений достигается прежде всего за счёт проведения комплексного ретроспективного анализа (анализа показателей прошедших периодов) хозяйственной деятельности. Значительное внимание при этом уделяется трендовому анализу, который позволяет установить определённые закономерности развития предприятия. Но для того чтобы продолжить выявленные тенденции в будущем, мало их построить, необходимо выявить факторы, влияющие на поведение экономических показателей.

Экономические показатели классифицируются по следующим направлениям:

а) в зависимости от измерителей:

- натуральные (используются для количественной характеристики объекта);

- стоимостные (используются для денежной характеристики объекта);

б) в зависимости от того, какая сторона хозяйственной операции измеряется:

- количественные (используются для выражения абсолютных и относительных величин),

- качественные (используются при анализе факторов, оказавших влияние на изменение величины изучаемого объекта);

в) в зависимости от применения отдельно взятых показателей:

- абсолютные (используются для выражения конкретного значения изучаемого объекта);

- относительные (используются для выражения значения изучаемого объекта по отношению к другим элементам общей совокупности либо к аналогичным показателям за предыдущие периоды и т.п).

Следующей важной задачей экономического анализа является изучение степени выполнения бизнес-плана. В данном случае устанавливается наличие и степень отклонения реальных показателей от плановых.

Анализ экономической эффективности использования ресурсов предприятия позволяет, во-первых, установить, в какой степени реализуется потенциал предприятия, во-вторых, определить факторы, как препятствующие, так и благоприятствующие его реализации, и в третьих, оценить уровень их влияния на достижение результативных показателей. Примером результативного показателя может быть объём производства, величина прибыли.

Оценка экономической эффективности использования ресурсов предваряет решение следующей задачи, которая заключается в выявлении и измерении резервов. Выявление резервов может быть достижимо за счёт сравнительного выполнения плана внутренними подразделениями предприятия, предприятиями одной отрасли, сопоставления отечественных и зарубежных достижений.

Говоря о сущности экономического анализа, невозможно обойти вниманием такое понятие как метод экономического анализа, который, собственно, является средством решения задач последнего. Под методом экономического анализа понимается комплексное изучение хозяйственных процессов.

Характерными особенностями метода экономического анализа являются

следующие:

- использование системы показателей;

- изучение причин их изменения;

- выявление и измерение взаимосвязи между ними.

Одним из общих группировочных признаков анализа является время анализируемого периода. По этому признаку можно выделить следующие виды анализа: оперативный, текущий и перспективный. К оперативному относится анализ за следующие промежутки времени в течение месяца: смену, сутки, неделю, декаду и периоды времени с начала месяца. Такое определение вполне соотносится с видами планирования, где под оперативным понимается планирование в пределах месяца. Кроме того, к оперативному анализу следует отнести анализ по производственным операциям и законченным технологическим циклам. Текущий анализ проводится за квартал, полугодие и год и за минимальную временную единицу – месяц. Перспективный анализ, являющийся базой для разработки соответствующих планов на пять, десять и более лет, имеет минимальную временную единицу – год. Перспективный анализ еще называют предварительным анализом.

Вторым общим группированным признаком является объем анализа. По объему анализ бывает частичным, по участкам и комплексным. Объект анализа, как правило, регулирует и его объем. Поэтому целесообразно группировать анализ по его объектам: анализ работы агрегатов, производственных участков, цехов и предприятия в целом.

Третьим группированным признаком видов анализа является его назначение. Этот признак находит отражение в формулировках цели, задач и содержания анализа. Назначение анализа может быть сформулировано как выявление резервов увеличения объемов производства, повышения качества продукции, а также снижения издержек производства и экономии капитальных затрат. Виды анализа "по назначению" могут быть по рассматриваемому периоду времени оперативными, текущими и перспективными. При этом анализом могут быть охвачены по объектам и объему либо основные агрегаты и производственные участки, либо цеха и предприятие в целом.

Одновременное проведение анализа по всем указанным направлениям позволяет обеспечить его комплексность.

Итак, с помощью экономического анализа совершенствуется хозяйственный механизм, планирование и управление. Это важнейший инструмент, обеспечиваю-щий научное предвидение перспектив деятельности отдельных субъектов хозяйствования.

  1.  Принципы и методы экономического анализа

Важнейшими принципами экономического анализа являются следующие:

1. Анализ должен носить научный характер, т.е. базироваться на положениях диалектической теории познания, учитывать требования экономических законов развития производства, использовать достижения научно-технического прогресса и передового опыта, новейшие методы экономических исследований;

2. Анализ должен базироваться на государственном подходе при оценке экономических явлений, процессов, результатов хозяйствования. Иначе говоря, оценивая определенные проявления экономической жизни, нужно учитывать их соответствие государственной экономической, социальной, экологической, международной политике я законодательству;

3. Обеспечение системного подхода к анализу, когда каждый изучаемый объект рассматривается как сложная динамическая система, состоящая из ряда элементов, определенным способом связанных между собой и внешней средой. Изучение каждого объекта должно осуществляться с учетом всех внутренних и внешних связей, взаимозависимости и взаимоподчиненности его отдельных элементов;

4. Анализ должен быть объективным, конкретным, точным. Он должен базироваться на достоверной, проверенной информации, реально отражающей объективную действительность, а выводы его должны обосновываться точными аналитическими расчетами. Из этого требования вытекает необходимость постоянного совершенствования организации учета, внутреннего и внешнего аудита, а также методики анализа с целью повышения точности и достоверности его расчетов;

5. Анализ должен быть комплексным. Комплексность исследования требует охвата всех звеньев и всех сторон деятельности и всестороннего изучения причинных зависимостей в экономике предприятия;

6. Анализ должен быть действенным, активно воздействовать на ход производства и его результаты, своевременно выявляя недостатки, просчеты, упущения в работе и информируя об этом руководителей предприятия. Из этого принципа вытекает необходимость практического использования материалов анализа для управления предприятием, для разработки конкретных мероприятий, для обоснования, корректировки и уточнения плановых данных. В противном случае цель анализа не достигается;

7. Анализ должен проводиться по плану, систематически, а не от случая к случаю. Из этого требования вытекает необходимость планирования аналитической работы на предприятиях, распределения обязанностей по ее выполнению между исполнителями и контроля за ее проведением;

8. Анализ должен быть оперативным. Оперативность означает умение быстро и четко проводить анализ, принимать управленческие решения и претворять их в жизнь;

9. Демократизм анализа. Участие в проведении анализа широкого круга работников предприятия обеспечивает более полное выявление передового опыта и использование имеющихся внутрихозяйственных резервов;

10. Анализ должен быть эффективным, т.е. затраты на его проведение должны давать многократный эффект.

Данными принципами следует руководствоваться, проводя анализ хозяйственной деятельности на любом уровне.

Метод – это систематизированная совокупность шагов, действий, которые необходимо предпринять, чтобы решить определенную задачу или достичь определенной цели. В отличие от области знаний или исследований, является авторским, то есть созданным конкретной персоной или группой персон, научной или практической школой. В силу своей ограниченности рамками действия и результата, методы имеют тенденцию морально устаревать, преобразовываясь в другие методы, развиваясь в соответствии с временем, достижениями технической и научной мысли, потребностями общества. Совокупность однородных методов принято называть подходом. Развитие методов является естественным следствием развития научной мысли.

Целесообразно отметить характерные особенности метода экономического анализа. Первой такой особенностью является использование системы показателей

при изучении хозяйственных явлений и процессов. Эта система формируется обычно в ходе планирования, при разработке систем и подсистем экономической информации, что не исключает возможности исчисления в ходе самого анализа новых показателей.

Вторая характерная особенность метода экономического анализа – изучение причин, вызвавших изменение тех или иных хозяйственных показателей. Поскольку экономические явления обусловлены причинной связью и причинной зависимостью, то задача анализа – раскрытие и изучение причинно-следственных связей. На хозяйственную деятельность предприятия, даже на отдельный показатель, могут влиять многочисленные и разнообразные причины. Выявить и изучить действие абсолютно всех причин, как отмечалось ранее, весьма затруднительно, к тому же не всегда это практически целесообразно. Задача состоит в том, чтобы установить наиболее существенные причины, решающим образом повлиявшие на тот или иной показатель.

Таким образом, предварительным условием, предпосылкой правильного анализа является экономически обоснованная классификация причин, влияющих на хозяйственную деятельность и ее результаты.

Как и в любой науке, методы  экономического  анализа  можно  разделить  на общенаучные и конкретно научные. К первым относятся методы, свойственные всем наукам. Они связаны с наблюдением, сравнением, детализацией, абстрагиро-ванием, моделированием, экспериментом. Анализ и синтез также относятся к общенаучным методам. Конкретно научные методы формируются в рамках отдельных наук и являются детализацией и конкретизацией общенаучных методов познания.

Существуют следующие методы экономического анализа:

1. Сравнение – наиболее ранний и наиболее распространенный способ анализа. Начинается оно с соотношения явлений, т. е. с синтетического акта, посредством которого анализируются сравниваемые явления, выделяется в них общее и различное. Выступающее в результате анализа общее синтезирует обобщаемые явления. Сравнение как рабочий прием познания того или иного явления, понятия, соотношения применяется во многих учебных дисциплинах. В экономическом анализе способ сравнения считается одним из важнейших, с него и начинается анализ. Существует несколько форм сравнения: с планом, с прошлым, лучшим, средними данными.

Важным условием сравнения показателей является их сопоставимость. В качестве базы для сравнения могут использоваться: показатели прошлых лет; бизнес-плановые и нормативные значения; достижения науки и передового опыта; уровни показателей ближайших конкурентов; средние показатели объектов исследования в территориальном разрезе; варианты управленческих решений; теоретически максимально возможные, потенциальные и прогнозируемые показатели.

Весьма содержательными являются сравнения параллельных и динамических рядов, позволяющие выявить форму и особенности взаимосвязей между показателями.

Познавательны вертикальные сравнения, позволяющие изучить структуру явлений и процессов и тенденции в их изменении.

Интересны многомерные сравнения в анализе, когда сопоставляются несколь-ко показателей по нескольким объектам. Многомерные сравнения используются для комплексной оценки результатов деятельности при конкурентных сопоставле-ниях с целью установления финансовых рисков. Для таких сравнений разработаны и используются на практике специальные алгоритмы.

Роль сравнений в экономическом анализе определяется тем, что этот способ позволяет достичь ряда важных целевых установок, например, таких, как оценка хода выполнения текущих и перспективных бизнес-планов, имеющихся возможностей экономии ресурсов, выбора оптимальных вариантов решения, оценка степени бизнес-рисков.

2. Метод средних величин. Не менее важное значение имеют в процессе анализа средние величины. Их «аналитическая сила» состоит в обобщении соответствующей совокупности типичных, однородных показателей, явлений, процессов. Они позволяют переходить от единичного к общему, от случайного – к закономерному; без них невозможно сравнение изучаемого признака по разным совокупностям, невозможна характеристика изменения варьирующего показателя во времени; они позволяют абстрагироваться от случайности отдельных значений и колебаний.

В аналитических расчетах применяют исходя из необходимости различные формы средних: средняя арифметическая, средняя гармоническая взвешенная, средняя хронологическая моментного ряда, мода, медиана. С помощью средних величин, исчисленных на основе массовых данных о качественно однородных явлениях, можно, как указывалось выше, определить общие тенденции и закономерности в развитии экономических процессов.

3. Метод группировки позволяет не только систематизировать материал, но и выявлять характерные и типичные взаимосвязи процессов, гасить случайные отклонения.

В анализе используют такие виды группировок:

- типологические (например, группировка организаций по видам собственности);

- структурные – для оценки внутреннего строения показателей (например, для изучения персонала по стажу работы, по профессиям и др.);

- аналитические группировки – для изучения взаимосвязи факторных и результативных показателей (например, зависимости суммы выданного банком кредита от величины процентной ставки).

Метод группировки является основным среди методов упорядочения. Он предполагает деление изучаемой совокупности объектов на качественно однородные группы по соответствующим признакам. В анализе группировка применяется для выявления взаимосвязи между отдельными явлениями с целью изучения состава, структуры и динамики развития, определения средних величин.        

Группировка предполагает не только классификацию явлений и процессов, но и причин и факторов, их обусловливающих. В группировках объединяются качественно однородные явления, сходные по экономической или социальной природе.

Использование метода группировки связано с выполнением следующих этапов:

- классификация предметов, явлений, выбранных в качестве определяющего признака;

- определение производных признаков и их значений;

- оформление результатов в виде таблиц;

- выявление влияния каждого из производных признаков.

В качестве информационной основы группировки служит генеральная совокупность однотипных объектов или их выборочная совокупность. В первом случае используются систематически накапливаемые в информационном фонде данные, во втором – типологические выборки. Экономически обоснованная группировка позволяет изучать зависимость между показателями и систематизировать аналитические данные.

Группировка – неотъемлемая часть почти любого экономического исследования. Она позволяет изучить те или иные экономические явления в их взаимосвязи и взаимозависимости, выявить влияние наиболее существенных факторов, обнаружить те или иные закономерности и тенденции, свойственные этим явлениям и процессам. Группировка предполагает определенную классификацию явлений и процессов, а также причин и факторов, их обусловливающих.

4. Балансовый метод.  К традиционным способам обработки и проверки исходной информации относится балансовый метод. Он используется, кроме того, для измерения влияния на результативный показатель аддитивно связанных с ним факторов. При аддитивной форме зависимости обобщающий показатель представляет собой алгебраическую сумму частных. На основе балансового приема разработан и такой способ факторного анализа, как пропорционального деления, или долевого участия.

Балансовый метод нашел широкое применение в анализе обеспеченности

организации трудовыми, материальными и финансовыми ресурсами и полноты их использования, в исследовании соответствия платежных средств платежным обязательствам и др. В качестве технического приема балансовый метод используется для проверки правильности аналитических расчетов путем составления баланса отклонений.

5. Метод линейного программирования. Метод линейного программирования используются для решения экспериментальных задач, когда нужно найти крайние значения (максимальные или минимальные) некоторых функций переменных величин. Ценность использования этого метода в анализе состоит в том, что оптимальный вариант можно выбирать из весьма значительного количества альтернативных вариантов. При помощи других способов решать такие задачи практически не представляется реальным.

При использовании метода линейного программирования необходимо:

- представить альтернативы решения в виде математических переменных;

- определить основные ограничения и представить их в виде математических выражений;

- решить задачи, используя графический или алгебраический подход.

6. Графический метод. Широко применяется графический метод для исследо-вания производственных процессов, организационных структур, процессов программирования и т.д. Например, для анализа эффективности использования производственного оборудования строятся расчетные графики, в том числе графики множественных факторов.

В математически формализованной системе анализа, планирования и управления особое место занимают сетевые графики. Они дают большой экономический эффект при строительстве и монтаже промышленных и других предприятий.

7. Метод корреляционного и регрессионного анализа. Корреляционный анализ ставит задачу измерить тесноту связи между варьирующими переменными и оценить факторы, оказывающие наибольшее влияние на результативный признак.

Регрессионный анализ предназначен для выбора формы связи, типа модели,

для определения расчетных значений зависимой переменной. 

Методы корреляционного и регрессионного анализа используются в комплек-се. Наиболее разработанной в теории и широко применяемой на практике является парная корреляция, когда исследуются соотношения результативного признака и одного факторного признака. Это – однофакторный корреляционный и регрессион-ный анализ.

8. Теория игр. Теория игр исследует оптимальность стратегии в ситуациях игрового характера. Формализуя конфликтные ситуации математически, их можно представить как игру двух, трех и так далее игроков, каждый из которых преследует цель максимизации своей выгоды, своего выигрыша за счет других.

Решение подобных задач требует определенности в формулировании их условий установления количества игроков, правил игры, выявления возможных стратегий игроков, возможных выигрышей.

  1.  Особенности анализа основных показателей деятельности структурных подразделений хозяйства электрификации

В составе одних из приоритетных направлений инновационной политики Компании значатся такие, как строительство и реконструкция объектов инфраструктуры, совершенствование корпоративной системы управления качеством, обеспечение безопасности движения, развитие тяжеловесного, скоростного и высокоскоростного движения.

Скоростное и высокоскоростное движения вообще рассматриваются как катализатор применения самых современных технологий и технических решений. Сегодня идет процесс обсуждения всех аспектов создания высокоскоростных линий, и на первом этапе ведется подготовка специальных технических условий, основанных на самых передовых разработках отечественной и зарубежной промышленности. Устройство системы тягового электроснабжения ориентировано на сооружение электроустановок классом напряжения 220 кВ.

По сочетанию принципов ресурсоемкости и срочности реализации проекты инновационного развития железнодорожного электроснабжения целесообразно определить как краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные.

К краткосрочным проектам, позволяющим претендовать на быстрый эффект от инвестиций при относительно небольшом их объеме, относится разработка и сетевое внедрение:

- низколегированных медных и бронзовых контактных проводов повышенной механической прочности (на удельную нагрузку 510–540 Н/мм2) и износостойкости (до 2 млн. проходов токоприемника до достижения 20 %-ного износа) при сохранении других характеристик (в том числе электрических) на уровне продукции, выпускаемой в настоящее время по ГОСТ 2584-86;

- технологий безболтового соединения проводов и тросов;

- элементов повышенной надежности, мало- или необслуживаемых в эксплуатации, таких как опоры и жесткие поперечины контактной сети с защитным покрытием по технологии горячего цинкования, вакуумное и элегазовое оборудование, автоматизация управления и постоянного технического диагностирования на микропроцессорной базе;

- «сухих» силовых трансформаторов;

- выпрямительных и выпрямительно-инверторных преобразователей на новой элементной базе, с повышенными показателями энергетической эффективности и автоматическим регулированием напряжения;

- технологий сооружения и реконструкции тяговых подстанций и линейных устройств с применением блоков полной заводской готовности;

- технических средств для приема, накопления и передачи электроэнергии рекуперации;

- устройств освещения объектов инфраструктуры на базе светодиодных источников света.

К среднесрочным проектам:

- усиление и модернизация устройств тягового электроснабжения, в первую очередь для обеспечения устойчивой их работы с целью обеспечения пропуска грузовых поездов весовой нормой 6000 тонн и более на основных транспортных коридорах, а также на участках, где предстоит повышение скоростей движения пассажирских поездов;

- перевод в экономически обоснованных случаях электрифицированных участков с постоянного на переменный ток;

- полное оснащение всего комплекса устройств и сооружений тягового электроснабжения дорог средствами технического диагностирования его узлов и элементов;

- разработка и постановка на производство изделий электромашино-, приборо- и аппаратостроения с качественно иным набором показателей надежности, безопасности и электромагнитной совместимости;

- разработка новых типов изоляторов и других изоляционных компонентов (в т. ч. входящих в состав конструкции электрических машин и аппаратов), имеющих меньшую массу и габариты, с одновременным сохранением повышенной электрической и механической прочности, а также стойкости к внешним воздействиям.

К долгосрочным проектам, являющимся высокорисковыми и, как правило, требующим решения фундаментальных научно-технических проблем, отнесены следующие:

- создание полнофункциональной автоматизированной системы управления электроснабжением;

- внедрение новых систем тягового электроснабжения повышенного напряжения – 12, 24 кВ постоянного тока, 94 кВ переменного тока.

Особенностью всех крупных высокотехнологичных компаний является постоянный поиск путей снятия ограничений развития и совершенствования производственной деятельности, ликвидации «узких» мест.

Так же, как и для иных функциональных подсистем, для железнодорожного электроснабжения в настоящее время жизненно необходим поиск новых резервов в совершенствовании работы, дальнейшем пути развития технических средств, технологиях обслуживания, повышении надежности работы устройств, достижении высокой устойчивости работы электрифицированных магистралей в условиях повышения веса и скорости движения поездов.

Организация новых маршрутов движения поездов повышенной массы является одним из приоритетных направлений совершенствования перевозочного процесса. В связи с освоением отечественной промышленностью новых электровозов в ближайший период с целью ликвидации ограничений пропускной способности на ряде участков Свердловской, Южно-Уральской и Западно-Сибирской железных дорог, предстоит разработать комплексный план мероприятий, в том числе по усилению системы тягового электроснабжения. Такая работа уже включена в план научно-технического развития 2014 года.

В рамках данной публикации нельзя не остановиться на реализации основных мероприятий по развитию железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона Транссиба и БАМа на среднесрочный период 2013–2017 гг.

По оценке «Института экономики и развития транспорта» объемы вывоза продукции с основных месторождений полезных ископаемых Восточного полигона в 2020 году составят 113,2 млн. т, с ростом на 55,3 млн. т. по сравнению с 2012 годом, при этом прирост объема потребления электроэнергии к 2020 году составит 41,5% млрд кВтч.

При этом, на железных дорогах Восточного полигона существует ряд ограничений для увеличения объема перевозок по устройствам электроснабжения. Для снятия ограничений разработаны мероприятия, которые включены в программу по развитию железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона за счет средств федерального бюджета. Планируемые мероприятия позволят повысить пропускную способность сети, обеспечить надежное электроснабжение тяги поездов.

Электрификация железных дорог нашей страны стала ярким примером проведения правильной технической политики, эффективной реализации достижений научно-технического прогресса. Внедрение электрической тяги и развитие нетяговой энергетики обеспечили быстрое проникновение электричества во все сферы производственной деятельности и быта железнодорожников, произвели научно-техническую революцию на железнодорожном транспорте.

В настоящее время электрифицированные магистрали составляют основу инфраструктуры ОАО «РЖД», при этом электрификация сети продолжается. Обеспечение надежной и устойчивой работы таких линий в целом и в первую очередь на полигоне вождения грузовых поездов весом 6-9 тыс. т, а также на участках с перспективным повышением скоростей движения пассажирских поездов является важнейшим условием эффективной работы компании. Тем более что в период до 2018 года будет наблюдаться максимальный прирост протяженности электрифицированных линий со сроком службы 40 и более лет. На таких линиях возможен рост повреждаемости устройств, увеличение эксплуатационных расходов. Это касается как контактной сети, так и тяговых подстанций, высоковольтных линий, питающих устройств СЦБ и связи.

Требуется совершенствование технических средств, а также структуры управления хозяйством электрификации и электроснабжения по следующим направлениям:

постепенный переход от планово-предупредительной системы ведения работ к оценке устройств по фактическому состоянию;

- перевод тяговых подстанций на обслуживание без дежурного персонала;

- специализация работ путем организационного разделения функций содержания и ремонта устройств контактной сети, тяговых подстанций, электрических сетей;

- перевод части контингента на контрактную основу.

2 Анализ основных показателей деятельности ЭЧ Шилка

2.1 Технико-экономическая характеристика

Шилкинская дистанция электроснабжения является структурным подразде-лением Забайкальской дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД». Дистанция руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными документами ОАО «РЖД», Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» и дирекции, а также настоящим Поло-жением.

Полное наименование дистанции – Шилкинская дистанция электроснабже-ния – структурное подразделение Забайкальской дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры – филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги». Сокращённое наименование – Шилкинская дистанция электроснабжения, телеграфный шифр – ЭЧ-7.

Дистанция имеет круглую печать со своим полным наименованием и указанием местонахождения, а также полное фирменное наименование ОАО «РЖД», филиала и дирекции. Дистанция может штампы и бланки со своим наименованием, эмблему и другие средства визуальной идентификации, содержащие указание на принадлежность к ОАО «РЖД», филиалу и дирекции.

Местонахождение дистанции: 673370, Забайкальский край, г. Шилка, ул. Энергетиков, д. 13.

Общие положения дистанции:

1) Шилкинская дистанция электроснабжения является структурным подраз-делением Забайкальской дирекции инфраструктуры – структурного подразделе-

ния Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД».

2) дистанция руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными документами ОАО «РЖД», Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» и дирекции, а также настоящим Положением.

3) полное наименование дистанции – Шилкинская дистанция электроснаб-

жения – структурное подразделение Забайкальской дирекции инфраструктуры –структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры – филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги».

4) сокращённое наименование – Шилкинская дистанция электроснабжения, телеграфный шифр – ЭЧ-7.

5) дистанция имеет круглую печать со своим полным наименованием и указанием местонахождения, а также полное фирменное наименование ОАО «РЖД», филиала и дирекции. Дистанция может штампы и бланки со своим наименованием, эмблему и другие средства визуальной идентификации, содержащие указание на принадлежность к ОАО «РЖД», филиалу и дирекции.

6) местонахождение дистанции: 673370, Забайкальский край, г. Шилка, ул. Энергетиков, д. 13.

Основными задачами дистанции являются:

1) полное удовлетворение железнодорожных и прочих потребителей электроэнергией в соответствии с действующими нормативными и правовыми актами Российской Федерации, нормативными документами ОАО «РЖД» при обеспечении безопасности, устойчивой и бесперебойной работы устройств электроснабжения;

2) обеспечение безопасности движения поездов и организация текущего содержания объектов электроснабжения в технически исправном состоянии.

Дистанция в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие функции:

1) обеспечивает устойчивую работы системы тягового электроснабжения, электроснабжения инфраструктуры железнодорожного транспорта и нетяговых потребителей железнодорожного транспорта  в соответствии с их категорийностью;

2) организует и выполняет работы по текущему содержанию объектов электроснабжения;

3) осуществляет передачу электрической энергии, оказывает услуги по электроснабжению;

4) организует устойчивую работу системы тягового электроснабжения, электроснабжения инфраструктуры железнодорожного транспорта и нетяговых потребителей электроснабжения железнодорожного транспорта в соответствии с их категорийностью;

5) взаимодействует с подразделением «Трансэнерго» - филиала ОАО «РЖД» в части учёта расхода электроэнергии по точкам учёта;

6) анализирует расходы топливо-энергетических ресурсов на нетяговые нужды и рациональное их использование;

7) взаимодействует с подразделением «Трансэнерго» - филиала ОАО «РЖД» в части включения расходов дистанций на содержание электрических сетей, участвующих в передаче электрической энергии сторонним потребителям, в расчёт тарифов;

8) осуществляет в соответствии с нормативными документами ОАО «РЖД» техническую эксплуатацию сооружений, установок, машин, механизмов, оборудования, технических и транспортных средств, а также других устройств, эксплуатируемых подразделением;

9) осуществляет мероприятия по охране и улучшению условий труда, предупреждению и профилактики производственного травматизма, соблюдению требований техники безопасности;

10) обеспечивает укомплектование и использование страхового (аварийно-восстановительного) запаса и других запасов материальных ресурсов дистанции в соответствии с установленными в ОАО «РЖД» нормативами;

11) взаимодействует с другими структурными подразделениями дирекции по вопросам электрической энергии и технической эксплуатации устройств электроснабжения;

12) организует роботу по расследованию и учёту несчастных случаев с гражданами, а также по организации и проведению профилактической работы по предупреждению производственного и непроизводственного травматизма;

13) расследует случаи нарушения безопасности движения поездов, отказы в работе технических средств;

14) организует и проводит работу по обепечению безопасности движения поездов;

15) контролирует и анализирует техническое состояние объектов дистанции;

16) обеспечивает промышленную безопасность опасных производственных объектов, эксплуатацию и ремонт котлов и сосудов, работающих под давлением, трубопроводов, грузоподъёмных и других технических средств, эксплуатируемых подразделением;

17) организует работу по выполнению требований законодательства Российской Федерации по экологической безопасности, мероприятий по охране окружающей природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, вредного воздействия на окружающую среду;

18) организует разработку предложений по технической и технологической политике ОАО «РЖД» в области текущего содержания, капитального ремонта, модернизации и строительства объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования в рамках компетенции;

19) осуществляет мониторинг состояния инфраструктуры железнодорожного транспорта и контролирует организацию проектов по обновлению основных фондов объектов электроснабжения;

20) контролирует выполнение и участвует в приемки работ по капитальному ремонту, модернизации и новому строительству объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта в рамках компетенции;

21) организует подготовку объектов дистанции к работе в зимних условиях;

22) планирует использование трудовых ресурсов, разрабатывает и реализует мероприятия, направленные на повышение производительности труда, оптимизацию эксплуатационных расходов и повышение доходности;

23) формирует заявку и контролирует поставку сертифицированного оборудования и материалов для нужд дистанции, участвует в проведении претензионно-рекламной  работы, в соответствии с нормативными документами ОАО «РЖД»;

24) организует и проводит работу по повышению классификации и профессиональной переподготовки работников дистанции;

25) организует изучение работниками дистанции нормативных актов Российской Федерации и ОАО «РЖД» а объёме, необходимом для выполнения должностных обязанностей, проводит в установленном порядке проверку знаний работников;

26) организует изобретательную и рационализаторскую работу;

27) принимает участие (по решению дирекции и филиала) в выставках, ярмарках, аукционах, конференциях, семинарах, симпозиумах;

28) организует и выполняет работу по обеспечению безопасных условий труда, мобилизационной подготовке и гражданской обороне;

29) обеспечивает защиту информации, составляющей государственную и коммерческую тайну;

30) обеспечивает проведение работ, связаных с использованием сведений, составляющих государственную тайну;

31) ведёт делопроизводство и обеспечивает хранение документов в порядке, установленном ОАО «РЖД».

Права и обязанности дистанции:

1) планировать свою деятельность и определять перспективы развития в

порядке, предусмотренном нормативными документами ОАО «РЖД», филиала и дирекции, исходя из утверждённых бюджетов, спроса на предоставляемые услуги, необходимости обеспечения производственного и социального развития;

2) пользоваться имуществом, которым дистанция наделена дирекцией;

3) обеспечивать на основе соглашений взаимодействие с дочерними зависимыми обществами ОАО «РЖД», другими участниками рынка железнодорожных транспортных услуг по вопросам, относящимся к компетенции дистанции;

4) осуществлять официальную переписку с организациями и гражданами по вопросам, находящимся в ведении дистанции;

Дистанция наделяется имуществом в порядке, установленном ОАО «РЖД».

Имущество дистанции состоит из основных средств и оборотных фондов. Распоряжение имуществом, находящимся в пользовании дистанции, осуществля-ется в порядке, определённом нормативными документами ОАО «РЖД», филиала и дирекции, в пределах полномочий, предоставленных доверенностью, выданной начальнику дистанции.

Контроль за сохранностью и использованием переданного дистанции имущества осуществляется начальником дистанции.

Финансово-хозяйственная деятельность:

1) финансово-хозяйственная деятельность дистанции планируется и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными документами ОАО «РЖД», филиала и дирекции, регулирующими финансово-экономические отношения.

2) дистанция ведёт в установленном ОАО «РЖД» порядке управленческий, статистический учёт и отчётность, контролирует правильность и достоверность содержащихся в них сведений, обеспечивает проведение мероприятий по их автоматизации, представляет в дирекцию отчётность дистанции.

3) источниками финансовых средств дистанции являются денежные средства и иные активы, выделяемые ей в установленном ОАО «РЖД» порядке.

Дистанция распоряжается финансовыми средствами в порядке, установленном нормативными документами ОАО «РЖД», филиала и дирекции.

4) дистанция несёт ответственность за выполнение поставленных задач, исполнение бюджетов, достоверность и своевременность представления учётных и отчётных данных, соблюдение внутренних регламентов хозяйственных отношений и исполнительской дисциплины.

5) функции по ведению бухгалтерского и налогового учёта дистанции выполняются в соответствии с распоряжением ОАО «РЖД» от 29 декабря 2007 г. № 2504р Центром корпоративного учёта и отчётности «Желдоручет» – филиалом ОАО «РЖД».

Дистанция обеспечивает документальное оформление хозяйственных операций, а также представление первичных документов в региональный общий центр обслуживания – структурное подразделение Центра корпоративного учёта и отчётности «Желдоручет» – филиала ОАО «РЖД» в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными документами ОАО «РЖД».

На рисунке 2.1 представленна организационная структура Дистанции электроснабжения.

Начальник Дистанции

УКГ

Помошник начальника ЭЧ

Главный инженер ЭЧГ

Заместитель ЭЧ по электротяге

Заместитель ЭЧ по энергетике

ЭЧЦС

ЭЧЦ

Производственно-технический отдел

ЭМУ

ЭЧМ

РРУ

ЭЧЭ

5-10

ЭЧК

6-8

ЭЧС

1-2

ЭС

Рисунок 2.1 – Организационная структура Дистанции электроснабжения

В таблице 2.1 представлена характеристика предприятия и его состав на 1 января 2015 года.

Таблица 2.1 – Характеристика предприятия, его состав на 1 января  2015                           года

Наименование предприятия и его подразделений

Границы обслуживания

Шилкинская дистанция электроснабжения

Имеет в своем составе:

6308 ПК 1 – ст. Тарская (искл)

6562 ПК 1 – ст. Укурей (искл)

Район контактной сети Урульга

Пер.Тарский-Урульга от опоры

№ 1 ПК 6308 –ст. Савинская (вкл) ПК65520 –1

Район контактной сети Размахнино

Ст. Савинская (искл) – остановочный пункт Онон (искл) – ПК 64062-1

Район контактной сети Шилка

Остановочный пунк Онон (вкл) – ПК 64062-1-6456 км ПК 9 ст.Холбон (искл)

Район контактной сети Приисковая

6456 км ПК 9 ст.Холбон (вкл) – 6513 км ПК 4 ст.Бянкино (искл)

Район контактной сети Куэнга

6513 ПК 4 ст. Бянкино (вкл) –

6562 ПК 21 ст.Укурей (искл)

Тяговые подстанции:

Урульга, Размахнино, Шилка, Приисковая, Шапка

Шилкинский район электроснабжения

В границах ЭЧ

Ремонтно-ревизионный участок

В границах ЭЧ-7

Дистанционные мастерские

В границах ЭЧ-7

На основание таблицы 2.1 можно сделать вывод, что Шилкинская дистанция электроснабжения имеет в своём составе такие районы контактной сети как: 1. Урульга (границы обслуживания: 6308 ПК 1 – ст. Тарская (искл) по 6562 ПК 1 – ст. Укурей (искл)); 2. Размахнино (границы обслуживания: Ст. Савинская (искл) – остановочный пункт Онон (искл) – ПК 64062-1); 3. Шилка (граицы обслуживания Остановочный пунк Онон (вкл) – ПК 64062-1-6456 км ПК 9 ст.Холбон (искл)); 4. Приисковая (границы обслуживания: 6456 км ПК 9 ст.Холбон (вкл) – 6513 км ПК 4 ст.Бянкино (искл)); Куэнга (границы обслуживания:  6513 ПК 4 ст. Бянкино (вкл) – 6562 ПК 21 ст.Укурей (искл)).

Тяговые подстанции находятся в Урульге, Шилке, Размахнино, Приисковой, Шапке.

На участке Шилкинской дистанции электроснабжения размещены ремонтно-ревизионный участок и дистанционные мастреские.

В таблице 2.2 представлена энерговооруженность дистанции на 1 января 2015 года.

Таблица 2.2 – Энерговооруженность предприятия на 1января  2015 года

Показатели

Единица измерения

Количество

1. Общее количество электростанций

шт.

0

2. Общее количество тяговых подстанций

шт.

5

3. Установленная мощность тяговых подстанций                      

тыс. кВА

425

4.  Развернутая длина контактной сети

км

722,7

5. Трансформаторные подстанции (кроме  Тяговых)

шт

168

6. Установленная мощность трансформаторных  подстанций

тыс. кВА

29,83

7. Протяженность линий электроснабжения устройств СЦБ

км

254

8. Протяженность линий 6-10 кВ

км

163,4

9. Протяженность ВЛ-0,4 кВ

км

266

Шилкинская дистанция электроснабжения имеет 5 тяговых подстанций, мощность которых составляет 425тыс. кВА. Развёрнутая длина контактной сети равна 722,7 км. Так же на участке расположены трансформаторные подстанции в количестве 168 шт. и их мощность составляет 29,83 тыс. кВА.

Протяженность линий электроснабжения устройств сигнализации, центра-лизации и блокировки составляет 254 км.

2.2 Анализ основных объемных и качественных показателей

Работа дистанции электроснабжения характеризуется объемными и качественными показателями.

К объемным показателям относятся:

1) количество электроэнергии, подлежащей переработке на тяговых подстанциях;

2) программа работ по текущему содержанию и ремонту устройств электроснабжения.

Программа текущего осмотра и ремонта определяется в зависимости от наличия технических устройств электроснабжения, их сложности, периодичности ремонта и состояния устройств. Ежегодно в ЭЧ составляются графики планово- предупредительных ремонтов, графики ревизий, графики осмотра оборудования.

Общий объем перерабатываемой электроэнергии определяется расходом электроэнергии на тягу поездов, электроэнергии на собственные нужды и электроэнергии передаваемой потребителям.

Объем переработки электроэнергии на тягу поездов планируется на основе заданных резервов движения.

Расход электроэнергии на собственные нужды включает расход электроэне-ргии на самих тяговых подстанциях, а также расход электроэнергии на эксплуатационные нужды железной дороги.

Программа подсобно-вспомогательной деятельности включает в себя:

1) объем выработки электроэнергии собственными электростанциями (объем переработки электроэнергии подстанциями), отпуск электроэнергии сторонним организациям;

2) объем работы по профилактическому осмотру и ремонту электроуст-

ройств на подсобно-вспомогательной деятельности;

3) выпуск продукции в натуральном выражении (в электромеханических мастерских).

Качественные показатели дистанции электроснабжения включаю:

1) бальную оценку состояния контактной сети;

2) процент потерь электроэнергии в устройствах электроснабжения;

3) коэффициент загрузки оборудования;

4) процент расхода электроэнергии на собственные нужды дистанции;

5) уровень надежности работы обустройств электроснабжения.

 Основные объёмные и качественные показатели Шилкинской дистанции электроснабжения представлены в таблице 2.3.

 Таблица 2.3 – Объемные и качественные показатели Шилкинской                                   дистанции электроснабжения

Показатели

Ед. изм.

Период

Изменение, %

отчет 2013

план 2014

отчет 2014

отчет 2014/план 2014

отчет 2014/отчёт 2013

Объем перевозок

млн.т-км. брутто

40343

42982

43750

102%

108%

Бальность контактной сети

балл

10,24

50,00

10,43

21%

102%

Отказы технических средств

ед.

7,00

-

3,00

-

43%

По данным таблицы 2.3 видно, что объём перевозок за 2013 год составил 40343 млн. т-км. брутто, бальность контактной сети составляет 10,24 баллов, отказы технических средств составили 7 ед.

ккпкамкам

2.3 Анализ трудовых показателей

2. Контингент, чел. в том числе

Перевозки

Прочие

Несписочный

стройка

Контингент

За декабрь 2014 года  контингент при плане 185 чел. составил 188  чел.,  в том числе в перевозках при плане 174 чел. содержалось 178 чел., в подсобно-вспомогательной деятельности при плане  11 чел. содержалось 10 чел.  По основным производственным группам:

         - Электромонтеры контактной сети содержались  при плане 56 чел. фактически содержалось 56 чел.

- Электромеханики при плане 61 чел. содержался 61чел.

За 12 месяцев 2014 года контингент при плане 194 чел. составил  189чел., в том числе в перевозках при плане  178чел. содержалось  175чел. В подсобно-вспомогательной деятельности при плане  11. содержалось  9чел, В инвестиционной деятельности при плане 6 чел. содержалось  5чел.

 Фонд заработной платы

Составил 9072,6 тыс.руб., в том числе 8642,6 тыс.руб. в перевозках, 430 тыс.руб. в подсобно-вспомогательной деятельности. Перерасход к плану составил 853,6 тыс.руб к праву  в перевозках перерасход 854,6 тыс.руб. за счет выплат единовременных поощрений.

За 12 месяцев фонд заработной платы составил 99326 тыс.руб. при плане 99911 тыс.руб., в перевозках 92827,6 тыс.руб. при плане 92367 тыс.руб., перерасход к плану 154,6 тыс.руб., к праву перерасхода нет Право 92863 тыс.руб.

В ПВД 4100,1 тыс.руб. при плане 4538 тыс.руб., в инвестициях 2398,3 тыс.руб. при плане 3006 тыс.руб.

Таблица 4 – Анализ среднемесячной заработной платы

Среднемесячная заработная плата

декабрь 2014 год

Отклонения, %

К 2013 году

Реальная

2013

2014

по дистанции

39210

48259

123

110,5

электромеханики

43028

54757

127

114,2

электромонтеры

36205

40859

112,9

101,3

Прочий штат

38682

40930

105,8

95

За декабрь 2014 год по сравнению  с  прошлым  годом в целом по дистанции  среднемесячная  заработная  плата составила 48259 руб., что составило 123% роста к уровню прошлого года, реальная заработная плата к уровню прошлого года составила 110,5 % , в том числе по основным производственным группам:

1. Увеличение  реальной заработной платы у электромехаников  на 14,2%  за счет:

- выплат по единовременному поощрению (271 вид) по итогам работы за 2014 г., увеличение % премии к тарифу на 7,9%

2. Снижение реальной заработной платы у прочего штата на 5% за счет:

- уменьшения оплаты по среднему ежегодных отпусков (032), повышения квалификации (029 вид)

Среднемесячная заработная плата

4 квартал 2014 года

Отклонения, %

К 2013 году

Реальная

2013

2014

по дистанции

44323

47230

106,6

97,2

электромеханики

51231

51919

101,3

92,5

электромонтеры

37437

41888

111,9

102,1

Прочий штат

44205

47477

107,4

98

  1.  Снижение реальной заработной платы у электромехаников  на 7,5% за

счёт:

 - снижение выплат за преданность компании в среднем на 4,4 тыс.руб на 1 чел.

2. Снижение реальной заработной платы у прочего штата на 2% за счет:

- уменьшения отработанного времени в среднем на 1 чел 146 час против 162 час в 2013 г

- снижение выплат за преданность компании в среднем на 2,8 тыс.руб на 1 чел.

Среднемесячная заработная плата

12 месяцев 2014 года

Отклонения, %

К 2013 году

Реальная

2013

2014

по дистанции

41439

43795

105,7

98

электромеханики

48888

50940

104,2

96,7

электромонтеры

33457

37026

110,7

102,7

Прочий штат

41875

43392

103,6

96,1

Анализируя среднемесячную заработную плату за  2014 г. по сравнению с 2013 годом, прослеживается снижение реальной заработной платы на 2%, за счет снижения выплат за безаварийную работу в среднем на 800руб на 1 чел., за преданность компании на 2600 руб. на 1 чел.  

1. Снижение реальной заработной платы у электромехаников на 3,3% за счет:

 - снижения поощрения за преданность компании в среднем на 5252 руб на 1 чел.

 - снижение вознаграждения за безаварийную работу в среднем на 3010 руб. на 1 чел.

  1.  Снижение реальной заработной платы у прочего штата на 3,9% за счет:

- снижения отработанного времени 131 час на 14 чел против 139 час в 2013 г.

- снижение вознаграждения за преданность компании в среднем на 565 руб.

2.4 Анализ эксплуатационных расходов

За 2014 год  эксплуатационные расходы составили 291254 тыс. руб., при плане 293059 тыс. руб., освоение  эксплуатационных средств к плану составило 99,4%, не освоение средств  составило 1085 тыс.руб.

К уровню прошлого года эксплуатационные расходы возросли на 35210 тыс.руб. или на 113,7%. Анализ причин отклонения фактических расходов от плановых и уровня прошлого года представлен ниже.

Расходы на оплату труда. При плане 103320 тыс.руб., факт составил 102386 тыс.руб. По данному элементу расходов допущена экономия средств  в сумме 934тыс. руб.:

- По списочному составу  не освоение средств составило 222тыс.руб. в связи с недосодержанием контингента 3чел., обучались по ученическим договорам 3чел.;

 - По несписочному составу отклонений от плана нет 1486тыс.руб

- Оплата проезда по личным надобностям экономия 366тыс.руб., планом предусмотрено 1031тыс.руб., фактически использовали 665тыс.руб.;

- НПФ при плане 4738тыс.руб. фактические расходы  составили 4217тыс.руб. не освоение составило 524тыс.руб.в связи с тем, что в конце 4квартала планировался уход на пенсию 1электромеханика ЭЧЭ Урульга, техника ЭЧК Приисковая, работают уйдут в 1кв.2015г. ;

- Выплаты социального характера при плане 1595тыс.руб. и составили 1579тыс.руб. не освоение составило 16тыс.руб. , планировали на 3чел. больше выплат по единовременному пособию при рождении ребенка (работающий отец);

- Выплаты по бытовому топливу при плане 35тыс.руб., факт составил 31тыс.руб., согласно заявления работников;

- Выплаты по ипотечному кредитованию при плане 683тыс.руб. составили 679тыс.руб.,отклонение составило 4тыс.руб. 1чел переведен в ЭЧ Чита;

- Выплаты по ДМС при  плане 1232тыс.руб. составили  1173тыс.руб., отклонение  составило 59тыс.руб.;

- Выплаты по жилищному фонду при плане 43тыс.руб. фактически составил 45тыс.руб., отклонений нет;

- Выплаты не входящие в УТО при плане 79тыс.руб. составили 110тыс.руб. отклонение 31тыс.руб., в связи с доплатой до среднего заработка пособия по беременности и родам 1чел.

       К уровню прошлого года расходы на оплату труда возросли на 3949 тыс.руб. или на 104% за счет:

- По списочному составу рост  на 3232 тыс.руб. или на 103,6% за счет увеличения тарифа за счет индексации; выплаты единовременного поощрения из лимита начальника дороги 1378,6тыс.руб. в 2013году не было; оплата работы в ночное время увеличение на 55тыс.руб.; премия за соревнования в ОАО РЖД за занятое 2 место 208тыс.руб.; премия по итогам работы за 2014год 793тыс.руб.

- Оплата проезда по личным надобностям снизился на 70тыс.руб.;

- Выплаты по НПФ снизились  на 265тыс.руб.в связи со снижение начисленного дополнительного взноса с уходом на пенсию;

- Выплаты соц. характера возросли на 775тыс.руб. в связи с приобретением путевок в санатории центрального подчинения с 1чел. в 2013г. до 3чел. в 2014г;а так же в связи с уходом на пенсию в прошлом году 2-х рабочих и 2- специалистов, против 1руководителя, 2-х специалистов и 1-го рабочего в 2014году;

- По ипотечному кредитованию снижение  составило 230тыс.руб. в виду того, что в 2013г. произвели выплату безвозмездной субсидии с рождением ребенка, а так же в связи с переводом 1 чел. в ЭЧ Чита;

- По прочим выплатам (матери) увеличение на 38тыс.руб. в связи с доплатой до среднего заработка пособия по беременности и родам 1чел.;

- ДМС снижение расходов на 24тыс.руб., в связи с передачей машинистов в ДПМ;

- Выплаты по бытовому топливу отклонение на 12тыс.руб (выплаты произведены согласно заявлений работников ).

Отчисления на социальные нужды.

При плане 28542 тыс. руб. отчисления составили 28431тыс. руб., выполнение плана составило 99,6% , к уровню прошлого года 104,8%. Этот элемент находится в прямой зависимости от расходов на  оплату труда.

Материалы - По данному элементу при плане 14899тыс. руб., фактические затраты составили  14899 тыс. руб.или 100%, отклонений от плана нет.

По отношению к прошлому году расходы на материалы увеличились на 517 тыс.руб. в связи с тем, что при выполнении программы по надежности в текущем году замена дефектного стального троса грузовых компенсаторов 69шт. против 46шт.; замена блочных компенсирующих устройств на блочно-полиспастные 7шт. против 5шт.; ремонт воздушных стрелок к/сети 546шт. против 352шт., в т.ч. установка устройств одновременного подъема проводов УППВС 15шт.; установка подкосов на консолях 16шт. против 5шт. прошлом 2013 году.  

Топливо – При плане 2224тыс. руб. фактические расходы составили 2222 тыс. руб.или 99,9% от плана и 114,9% к  уровню прошлого года. Отклонение составило 2тыс.руб.

За 2014года службой НТЭЦ запланировано 54,3т. бензина, фактически потрачено 56,8т. (не эксплуатировался ЗИЛ 131 ПСКБМ не исправен,  списан в апреле), перерасход денежных средств составил 58тыс.руб., за счет   обеспечения ПМС-54 Урульга- Зубарево, доставка бригад к месту работы, использование электростанций на сигнальных точках; доставка машинистов ССПС на подмену, доставка руководства для контроля за работой бригад в ночные окна; аварийные выезды в связи с погодными условиями; выезды на возгорание  БМРЦ,  аварийное освещение.

По дизельному топливу службой НТЭЦ запланировано 10,8т. фактически израсходовано 8,6т., отклонение 2,2т. в денежных средствах недоосвоение составило 60тыс.руб., за счет того что получен новый автотранспорт Газ 33081 по ЭЧК Приисковая введен в работу с февраля текущего года, проходит обкатку, работает не на полную мощность;  Газ 33081 ЛИК по РРУ находился в ожидании работы, начал работать с мая месяца, т.к. эксплуатируется в теплое время года.

К прошлому году расходы по  топливу возросли на 288ыс.руб.  за счет:

увеличение потребления бензина с 55,5тонн до 56,8тонн в связи с обновлением автопарка в декабре 2013г, январе 2014г.( ПРМ-2 2шт; ПРМ-5 Патриот 1шт; ПРМ-2Д 1шт; Лик 1шт.).

Электроэнергия – По данному элементу фактические расходы составили 20983тыс. руб. при плане 20984тыс. руб.  отклонений нет.

К прошлому году  увеличение на 2339тыс.руб. за счет увеличения  потребляемой электроэнергии с 8086,27тыс.кВт.час. до 8154тыс.кВт.час., а так же за счет увеличения стоимости потребляемой  электроэнергии с 2,36руб/кВт до 2,54руб./кВт.

Амортизация.  При плане 86677руб. амортизационные отчисления составили 86673 руб. или 100%, отклонений нет.  

К прошлому году амортизационные отчисления увеличились на 5352тыс.руб., в связи с поступлением в ноябре, декабре 2013года Осветительные установки «Световые башни»  на сумму 1005,8тыс.руб.; по программе «Обновление оборудования и устройств электроснабжения за 2013г» были получены  автомобили ПРМ-2 2шт; ПРМ-5 Патриот 1шт; ПРМ-2Д 1шт; Лик 1шт.

Прочие материальные затраты при плане 23352тыс. руб. фактически составили 22564 тыс. руб. или 96,6%, не освоение  к плану составило 788 тыс.руб. за счет снижения расходов:

- по капитальному ремонту на 687тыс.руб., согласно актов выполненных работ;

- по  аутсорсингу на 40тыс.руб. за счет уменьшения объемов  на 1513,25м2, а так же уменьшение кратности уборки;

 - по оплате счетов за коммунальные услуги на 4тыс.руб.;

- по  ЖТК на 42тыс.руб., фактически расходов не было;

- по метрологии на 9тыс.руб., согласно графика поверок;

- по зарядке огнетушителей на 15тыс.руб., согласно заявке;

- по обслуживанию узлов учета тепла и воды на 35тыс.руб.согласно выставленных счетов;

- по изготовлению стендов, вывесок на 5тыс.руб.;

- по обслуживанию кондиционеров на 1тыс.руб.

За счет увеличения расходов:

- по  услугам химчистки на 41тыс.руб., планировали почистить меньше костюмов, фактически почистили 45*2200руб, 20*1200руб.;

- по утилизации опасных отходов на 9тыс.руб., т.к. утилизация ТБО планом не предусмотрена;

По отношению к 2013году расходы возросли  на 20726 тыс. руб.

за счет снижения расходов:

- по  аутсорсингу на 152тыс.руб.за счет уменьшения объемов на 1513,25м2, а так же  в связи со снижением кратности уборки;

- по  пользованию природными ресурсами на 4тыс.руб., в связи со сверхнормативными выбросами, которые оплачиваются в пятикратном размере ;

- по услугам СЭС на 10тыс.руб. (в связи с тем что в январе услуги не оказывались;

- по зарядке огнетушителей на 82тыс.руб.,согласно заявки;

- по огнезащитной обработке зданий на 117тыс.руб., в 2014г. услуги не оказывались.

За счет увеличения расходов:

- по капитальному ремонту на 20529тыс.руб.;

- по метрологии на 284тыс.руб. согласно плана поверок;

- по химчистке спецодежды на 80тыс.руб. в прошлом году чистили меньшее количество комплектов20шт. против 65шт;

- по утилизация отходов на 7тыс.руб.в связи с большим количеством утилизируемых ламп с 712шт. до 1050шт.;

- по поверка узлов учета воды и тепла  на 88тыс.руб.согласно выставленных счетов фактур;

- по коммунальным услугам на 12тыс.руб., в связи с увеличением цены на отопление с 2054,25руб./Гкал в 2013году  до 2177,24руб./Гкал в 2014году;

- по изготовлению стендов, вывесок и табличек  на 77тыс.руб.в прошлом году изготовили 2стенда против 5стендов и таблички;

- по изготовление томов ПДВ  на 5тыс.руб.,т.к. в 2013г. расходов не было не подошли сроки оформления документации.

- по обслуживанию кондиционеров на 9тыс.руб., в 2013г. расходов не было.

Прочие расходы при плане 13061тыс. руб. расходы составили 13096тыс. руб., перерасход составил 35 тыс.руб. за счет снижения расходов:

- по налогу на имущество на 61тыс.руб.;

- по добровольному страхованию  на 31тыс.руб., за счет уменьшения количества застрахованных объектов;

- по вакцинации от энцефалита на 5тыс.руб.;

- по услугам ЧОП на 55тыс.руб. в связи с уменьшением времени  дежурства на охраняемых объектов по ст.Урульга (с 24час. до 15час.в рабочее время, за исключением выходных и праздничных дней), снижение цены с 63руб/час до 62,14руб/час.;

- по подготовке кадров на 20тыс.руб., обучение проходило в пределах плана подготовки и переподготовки кадров;

- по б/листам нетрудоспособности на 2тыс.руб.;

- по аренде земли на 15тыс.руб.

- по услугам связи на 6тыс.руб., оплата согласно лимита;

- по пожарным услугам на 24тыс.руб. согласно выставленным авизо, обслуживание систем пожарной сигнализации;

- по восстановлению планов к/сети на 23тыс.руб., согласно договора;

- по диагностике автотранспорта на 1тыс.руб;

- по вакцинации от гриппа на 1тыс.руб.;

- по возмещению расходов за проездов на 43тыс.руб.

За счет увеличения расходов:

- по другим налогам и сборам на 4тыс.руб. оплата госпошлины;

- по командировочным расходам на 82тыс.руб. в связи с большим количеством командировок, чем планировалось;  

- по расходам на разъездной характер работы на 6тыс.руб., больше выездов, чем планировалось;

- по  стипендиям по ученическим договорам на 230тыс.руб.,в связи с тем что планировали 2чел. фактически  обучались 5чел(3чел. электромонтеры РЭС, 2чел. электромонтеры к/сети).

К уровню прошлого года расходы снизились на 725 тыс. руб. или на 105,9% за счет снижения:

- по налогу на имущество на 14тыс.руб.;

- по другим налогам на 16тыс.руб.;

- по добровольному страхованию на 68тыс.руб. за счет уменьшения количества застрахованных объектов;

- по  командировочным расходам на 51тыс.руб., в связи с командированием работников в помощь на южный ход Борзя 7чел. в 2013г против 3чел. в 2014г., а так же в связи с  командированием в Москву 2чел. в 2013г.против 1чел в 2014г.;

- по  предварительным медосмотрам на 16тыс.руб., в связи с передачей машинистов в количестве 23чел. в ДПМ в феврале 2013года;

- по вакцинации от гриппа на 5тыс.руб.;

- по канцелярским расходам на 28 тыс.руб., т.к. в 2014году не было расходов;

- по листам нетрудоспособности на 17тыс.руб., меньше болеют;

- по услугам связи на 3тыс.руб., согласно лимитов;

- по разъездным расходам на 12тыс.руб., согласно справок;

- по подписке на тех.литературу и газету Гудок на 146тыс.руб., нет расходов;

- по рационализаторским предложениям на 3тыс.руб.

За счет увеличения расходов:

- по транспортному налогу на 6тыс.руб.;

- по аренде недвижимого имущества на 21тыс.руб.,в связи с тем что с апреля месяца был заключен договор по аренде недвижимого имущества по ст. Урульга холодный склад навес 2774руб в месяц сроком на 5лет;

- по услугам ЧОП на 12тыс.руб.,  за увеличения цены за услуги  с 63руб/час до 66,48руб/час.;

- по подготовке кадров на 82тыс.руб., подготовка производилась согласно плана по подготовке кадров на 2014год;

- по аренде земельных участков на 1тыс.руб.;

- по пожарным услугам на 23тыс.руб. согласно выставленным счетам фактурам;

- по производственному контролю на 120тыс.руб., согласно договора;

- по восстановлению планов к/сети на 274тыс.руб., т.к. в 2013г. не было расходов;

- по диагностике автотранспорта на 4тыс.руб. в связи с обновлением автопарка в конце 2013 начале 2014гг.;

- по вакцинации против гриппа на 5тыс.руб.;

- по стипендиям по ученическим договорам на 487тыс.руб.,в связи с тем что в 2013г обучались 1чел. против 5чел. в 2014г.;

- по возмещению проездов на 69тыс.руб. по той же причине.

  1.  Основные направления улучшения деятельности предприятия

Электрификация стала основой коренной реконструкции железнодорожного транспорта нашей страны. Перевод на электрическую тягу железнодорожных линий качественно изменил эксплуатационную работу железных дорог. Значитель-но увеличились весовые нормы поездов, участковые скорости, среднесуточные пробеги локомотивов, объемы перевозки грузов и пассажиров. К важным преимуществам электротяги также следует отнести экологический фактор.

Реализация стратегии развития железнодорожного транспорта невозможна без совершенствования процесса управления всем производственным комплексом Компании, внедрения технических средств и технологий, основанных на последних достижениях научно-технического прогресса.

В составе одних из приоритетных направлений инновационной политики Компании значатся такие, как строительство и реконструкция объектов инфраструктуры, совершенствование корпоративной системы управления качеством, обеспечение безопасности движения, развитие тяжеловесного, скоростного и высокоскоростного движения.

Скоростное и высокоскоростное движения вообще рассматриваются как катализатор применения самых современных технологий и технических решений. Сегодня идет процесс обсуждения всех аспектов создания высокоскоростных линий, и на первом этапе ведется подготовка специальных технических условий, основанных на самых передовых разработках отечественной и зарубежной промышленности. Устройство системы тягового электроснабжения ориентировано на сооружение электроустановок классом напряжения 220 кВ.

По сочетанию принципов ресурсоемкости и срочности реализации проекты инновационного развития железнодорожного электроснабжения целесообразно определить как краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные.

К краткосрочным проектам, позволяющим претендовать на быстрый эффект от инвестиций при относительно небольшом их объеме, относится разработка и сетевое внедрение:

- низколегированных медных и бронзовых контактных проводов повышенной механической прочности (на удельную нагрузку 510–540 Н/мм2) и износостойкости (до 2 млн. проходов токоприемника до достижения 20 %-ного износа) при сохранении других характеристик (в том числе электрических) на уровне продукции, выпускаемой в настоящее время по ГОСТ 2584-86;

- технологий безболтового соединения проводов и тросов;

- элементов повышенной надежности, мало- или необслуживаемых в эксплуатации, таких как опоры и жесткие поперечины контактной сети с защитным покрытием по технологии горячего цинкования, вакуумное и элегазовое оборудование, автоматизация управления и постоянного технического диагностирования на микропроцессорной базе;

- «сухих» силовых трансформаторов;

- выпрямительных и выпрямительно-инверторных преобразователей на новой элементной базе, с повышенными показателями энергетической эффективности и автоматическим регулированием напряжения;

- технологий сооружения и реконструкции тяговых подстанций и линейных устройств с применением блоков полной заводской готовности;

- технических средств для приема, накопления и передачи электроэнергии рекуперации;

- устройств освещения объектов инфраструктуры на базе светодиодных источников света.

К среднесрочным проектам:

- усиление и модернизация устройств тягового электроснабжения, в первую очередь для обеспечения устойчивой их работы с целью обеспечения пропуска грузовых поездов весовой нормой 6000 тонн и более на основных транспортных коридорах, а также на участках, где предстоит повышение скоростей движения пассажирских поездов;

- перевод в экономически обоснованных случаях электрифицированных участков с постоянного на переменный ток;

- полное оснащение всего комплекса устройств и сооружений тягового электроснабжения дорог средствами технического диагностирования его узлов и элементов;

- разработка и постановка на производство изделий электромашино-, приборо- и аппаратостроения с качественно иным набором показателей надежности, безопасности и электромагнитной совместимости;

- разработка новых типов изоляторов и других изоляционных компонентов (в т. ч. входящих в состав конструкции электрических машин и аппаратов), имеющих меньшую массу и габариты, с одновременным сохранением повышенной электрической и механической прочности, а также стойкости к внешним воздействиям.

К долгосрочным проектам, являющимся высокорисковыми и, как правило, требующим решения фундаментальных научно-технических проблем, отнесены следующие:

- создание полнофункциональной автоматизированной системы управления электроснабжением;

- внедрение новых систем тягового электроснабжения повышенного напряжения – 12, 24 кВ постоянного тока, 94 кВ переменного тока.

Особенностью всех крупных высокотехнологичных компаний является постоянный поиск путей снятия ограничений развития и совершенствования производственной деятельности, ликвидации «узких» мест.

Так же, как и для иных функциональных подсистем, для железнодорожного электроснабжения в настоящее время жизненно необходим поиск новых резервов в совершенствовании работы, дальнейшем пути развития технических средств, технологиях обслуживания, повышении надежности работы устройств, достижении высокой устойчивости работы электрифицированных магистралей в условиях повышения веса и скорости движения поездов.

Организация новых маршрутов движения поездов повышенной массы является одним из приоритетных направлений совершенствования перевозочного процесса. В связи с освоением отечественной промышленностью новых электровозов в ближайший период с целью ликвидации ограничений пропускной способности на ряде участков Свердловской, Южно-Уральской и Западно-Сибирской железных дорог, предстоит разработать комплексный план мероприятий, в том числе по усилению системы тягового электроснабжения. Такая работа уже включена в план научно-технического развития 2014 года.

В рамках данной публикации нельзя не остановиться на реализации основных мероприятий по развитию железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона Транссиба и БАМа на среднесрочный период 2013–2017 гг.

По оценке «Института экономики и развития транспорта» объемы вывоза продукции с основных месторождений полезных ископаемых Восточного полигона в 2020 году составят 113,2 млн. т, с ростом на 55,3 млн. т. по сравнению с 2012 годом, при этом прирост объема потребления электроэнергии к 2020 году составит 41,5% млрд кВтч.

При этом, на железных дорогах Восточного полигона существует ряд ограничений для увеличения объема перевозок по устройствам электроснабжения. Для снятия ограничений разработаны мероприятия, которые включены в программу по развитию железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона за счет средств федерального бюджета. Планируемые мероприятия позволят повысить пропускную способность сети, обеспечить надежное электроснабжение тяги поездов.

На участках Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей в границах Красноярской, Восточно-Сибирской, Забайкальской и Дальневосточной железных дорог в перспективе до 2017 года планируется ввести в работу 726 МВА дополнительной трансформаторной мощности, из них: по Красноярской энергосистеме – 19 МВА в границах Красноярской ж.д.; Иркутской энергосистеме – 517 МВА в границах Восточно-Сибирской ж.д.; Хабаровской энергосистеме – 15 МВА и Дальневосточной энергосистеме – 175 МВА в границах Дальневосточной ж.д., при этом предусматривается выполнить техническое перевооружение 16-ти тяговых подстанций.

Кроме этого, на 36 тяговых подстанциях для повышения напряжения на межподстанционных зонах требуется смонтировать устройства продольной компенсации, ввести в работу 8 автотрансформаторных пунктов, реконструировать более 300 км контактной сети.

В числе важнейших остается и проблема перспективы обновления основных фондов, непосредственно связанная с обеспечением надежности электроснабжения. На сети железных дорог ряд участков эксплуатируется за пределами их жизненного цикла. Особенно тревожит тот факт, что такие участки находятся в транспортных коридорах, обеспечивающих основной объем перевозок.

Комплекс проблем обновления тесно связан с инновационным развитием, представляет из себя необходимость реализации высокоэффективных технических и технологических решений, которые в последние годы стали доступными в результате научно-технического прогресса. Конечно, основная проблема заключается не в отсутствии отечественных технических решений, конструкторских разработок и электротехнической продукции, не уступающих по своим показателям лучшим мировым, а прежде всего в ограниченных объемах их внедрения. Рациональное расходование финансовых ресурсов с учетом оценки надежности эксплуатируемых устройств, в первую очередь, со сверхнормативным сроком эксплуатации, позволяет выполнить внедренная в хозяйстве электрификации и электроснабжения научно обоснованная методология управления ресурсами на основе анализа и оценки рисков (УРРАН). Расчеты по методикам УРРАН приняты в качестве основных аргументов для обоснования состава мероприятий программы обновления основных фондов хозяйства и позволяют иметь научное обоснование возможности эксплуатации на ряде участков устройств тягового электроснабжения со сверхнормативным сроком службы, а имеющиеся средства направить на решение самых острых проблем. Сегодня в условиях сдерживания роста тарифов крупных государственных корпораций перед хозяйством электрификации и электроснабжения стоит непростая задача направления инвестиций в те сферы, где может быть получен максимальный прямой и синергетический эффекты.

Электрификация железных дорог нашей страны стала ярким примером проведения правильной технической политики, эффективной реализации достижений научно-технического прогресса. Внедрение электрической тяги и развитие нетяговой энергетики обеспечили быстрое проникновение электричества во все сферы производственной деятельности и быта железнодорожников, произвели научно-техническую революцию на железнодорожном транспорте.

В настоящее время электрифицированные магистрали составляют основу инфраструктуры ОАО «РЖД», при этом электрификация сети продолжается. Обеспечение надежной и устойчивой работы таких линий в целом и в первую очередь на полигоне вождения грузовых поездов весом 6-9 тыс. т, а также на участках с перспективным повышением скоростей движения пассажирских поездов является важнейшим условием эффективной работы компании. Тем более что в период до 2018 года будет наблюдаться максимальный прирост протяженности электрифицированных линий со сроком службы 40 и более лет. На таких линиях возможен рост повреждаемости устройств, увеличение эксплуатационных расходов. Это касается как контактной сети, так и тяговых подстанций, высоковольтных линий, питающих устройств СЦБ и связи.

Требуется совершенствование технических средств, а также структуры управления хозяйством электрификации и электроснабжения по следующим направлениям:

постепенный переход от планово-предупредительной системы ведения работ к оценке устройств по фактическому состоянию;

- перевод тяговых подстанций на обслуживание без дежурного персонала;

- специализация работ путем организационного разделения функций содержания и ремонта устройств контактной сети, тяговых подстанций, электрических сетей;

- перевод части контингента на контрактную основу.

В области контактной сети требуется создание авторегулируемой контактной подвески для участков скоростного движения, проводов с улучшенными механиче-скими и триботехническими показателями, конструкций опор повышенной надеж-ности. Необходимы технические решения по обеспечению устойчивой работы контактной сети в экстремальных климатических и погодных условиях. Важнейшей задачей является завершение разработки и внедрение комплексов диагностических средств на базе оптоволоконных датчиков износа контактного провода, систем диагностики токосъема, тепловизионной диагностики и дефектировки изоляторов.

Заключение

По Шилкинской дистанции электроснабжения по данному элементу при плане 14279тыс. руб., при «праве» 500тыс.руб., фактические затраты составили  14899 тыс. руб.) перерасход средств составил 620тыс.руб.к плану или 120тыс.руб. с применением «права» освоение на 100,8%  переосвоение сложилось в связи с тем, что для выполнения планов надежности контактной сети:

- установлены электрические соединители, с использованием медного провода М-95 в количестве 494кг на сумму 145т.р., зажимы КС-053; КС-054 в количестве 75шт. на сумму 21т.р.,

- замена блочных компенсирующих устройств на блочно- полиспастные 1шт.на сумму 17т.р.;

- регулировка и ремонт воздушных стрелок 247шт. устройство УППВС-1 15шт.на сумму 112т.р.;

- перевод нагрузки на установленные опоры к/сети 17шт. фиксаторы УКСО 2276  14шт. на сумму 134,1т.р.; фиксаторы УКСО 2275 4шт.на сумму 22т.р.;

- замена струновых зажимов КС-046 2011шт. на сумму 169,9т.р.

По дистанции электроснабжения Шилка за 12 месяцев  2014года среднесписочная численность работников с повременной оплатой труда составила 189 чел, в том числе 94 рабочий, 1 служащий, 75 специалиста, 19 руководителей.

В дистанции 14 бригад с общей численностью 180 чел. Из них по нормированным заданиям работает -152 чел ( 80,9% от общей численности), в том числе 92 рабочим (96%) 59 специалистам (80%). В течение 9 месяцев вновь нормированные задания не внедрялись.

Кол-во действующих норм в дистанции 346 шт., из них 329 типовых, 17 местных, внедрена новая норма по проекту бережливого производства (измерение зигзага и выноса контактного провода зеркальным прибором), а также на механические испытания лестниц  с 01 июля 2014 года.

На 01.01.2015 г. 142 чел. работают во вредных условиях (на основании результатов аттестации рабочих мест) на 78 рабочих местах. 141 чел. имеют класс вредности 3.1, 1 чел. (электрогазосварщик) класс вредности 3.2 Расходы на выплату компенсаций в части доплат составили 1506,9 тыс.руб., в части доп.отпусков 564,2 тыс.руб. Сокращенное рабочее время заменено денежной компенсацией 1 чел. 10,9  тыс.руб.

Численность работников работающих в ночное время составила 20 чел.- электромехаников тяговых подстанций. Все сменные работники работают в режиме дежурства с правом отдыха на объекте. Для таких работников установлен суммированный учет рабочего времени с учетным периодом квартал. Кроме того суммированный учет установлен работникам контактной сети с учетным периодом месяц.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58645. Склонение личных местоимений в единственном и множественном числе 56 KB
  Цели: образовательные: совершенствовать умение склонять личные местоимения в единственном и множественном числе употреблять их в речи; развивающие: развивать орфографическую зоркость внимание мышление память...
58648. Формирование синтаксических умений при разборе простого и сложного предложения на грамматическом уровне развития речи младших школьников на уроках русского языка 58 KB
  Синтаксический анализ предложения. Из предложения текста: Крепкий лёд незаметно сковал реку. Назвать сочетание слов которое не является словосочетанием определить и охарактеризовать грамматическую основу предложения лёд сковывает А теперь давайте поиграем.
58649. Письменный пересказ текста-рассуждение 45.5 KB
  Задачи: образовательные Моделировать интонационный состав высказывания Составлять высказывание по опорным вопросам Участвовать в учебном диалоге: отвечать на вопрос задавать вопрос Создавать план текста. Осознавать особенности каждого типа текста.
58651. Урок развития и культуры речи. Национальные костюмы 33.5 KB
  Цель: Развивать навыки чтения, умения объяснять значение слов, исходя из контекста (словарь); работать над устным сочинением-описанием по картине. Повторить и обсудить изученный материал по теме Состав слова. Орфография
58652. Неопределенная форма глаголов 54.5 KB
  Цель урока: Научить правильно писать возвратные глаголы в неопределенной форме. Оборудование урока: для учителя: доска для учеников: учебник тетрадь. Эскиз оформления доски что и где из наглядного материала из записей расположите на доске...