98243

Разработка и сопровождение сайта кафедры уголовного, административного права и процесса

Дипломная

Информатика, кибернетика и программирование

Изучить теоретические основы создания сайта. Произвести выбор инструментальных и программных средств для создания сайта. Разработать структуру и дизайн сайта. Наполнить сайт контентом Протестировать сайт. Провести расчет себестоимости, затрат на внедрение и эксплуатацию сайта. Разработать программную документацию на сайт.

Русский

2015-10-30

2.52 MB

0 чел.

Министерство образования и науки  Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОРНО-АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Экономико-юридический факультет

Кафедра экономики предприятия и прикладной информатики

Касымов Медер Манасович

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ

(ДИПЛОМНАЯ) РАБОТА

Разработка и сопровождение сайта кафедры уголовного, административного права и процесса

«Допустить к защите в ГЭК»

Декан факультета, к.э.н.,

доцент_________Ю.Г.Газукина

«___»_________2015 г.

Заведующий кафедрой

к.э.н., доцент

___________Е.А.Петрова

«_____»__________2015г.

Научный руководитель

к.ф.-м.н., доцент

__________Т.И.Юхтина

Работа защищена

«____»______________ 2015г.

с оценкой __________________

председатель ГЭК ____________

(подпись)

Горно-Алтайск 2015 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ САЙТА 5

1.1 Понятие и классификация web-сайтов 5

1.2 Выбор инструментальных программных средств 10

2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАФЕДРЫ УГОЛОВНОГО, АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА И ПРОЦЕССА 12

2.1 Общая характеристика 12

2.2 Проведение сравнительного анализа аналогов с использованием системы формализованных критериев и обоснование необходимости разработки сайта 20

2.3 Проектирование деятельности кафедры 23

3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА САЙТА КАФЕДРЫ 25

3.1 Постановка задачи и формирование технического задания 25

3.2 Формализация целей и назначения официального сайта кафедры 30

3.3 Программная реализация создания сайта 33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 36

ПРИЛОЖЕНИЕ 1(справочное)Профессорско-преподавательский состав кафедры 37

ПРИЛОЖЕНИЕ 2(обязательное)Положение о кафедре 38


ВВЕДЕНИЕ

Горно-Алтайский государственный университет — это крупный учебно-научный комплекс, основанный в 1993 году. В ГАГУ ведется подготовка по 27 направлениям бакалавриата и специалитета, реализуется 5 магистерских программ. Здесь обучаются свыше 5 тысяч студентов и 80 аспирантов.  Миссия ГАГУ — подготовка профессиональных кадров отвечающих самым современным требованиям рынка труда. 

На сегодняшний день практически каждая организация имеет собственный web-сайты. В условиях использования современных информационных технологий– это необходимый фактор существования.

Создание Web-сайтов является одной из важнейших технологий разработки ресурсов Интернет. Хороший сайт, вбирая в себя всю полезную информацию, является лучшей визитной карточкой и коммерческой фирмы и образовательного учреждения, работая на них в любое время суток.

Создание сайта кафедры уголовного, административного права и процесса. Экономико-Юридического факультета ГАГУ – это создание Интернет - представительства кафедры в сети Интернет. Каждая кафедра ВУЗа стремится быть конкурентоспособной, открытой, иметь привлекательный имидж и эффективную систему работы с информацией для обеспечения внутренних потребностей кафедры и предоставления необходимых сведений студентам и сотрудникам кафедры.

Сайт является визитной карточкой кафедры. Актуальность его создания стоит достаточно высоко. У нашей кафедры есть своя история, свои традиции, свои Законы и правила, специфика организации учебно-воспитательного процесса и его содержания. На современном этапе развития системы образования необходимо точно и корректно показать «образовательное лицо» кафедры, в чем его своеобразие и отличие от остальных.

Целью выпускной квалификационной работы является разработка сайта кафедра уголовного, административного права и процесса Экономико-Юридического факультета ГАГУ. Задачи выпускной квалификационной работы:

  1.  Изучить теоретические основы создания сайта
  2.  Произвести выбор инструментальных и программных средств для создания сайта;
  3.  Разработать структуру и дизайн сайта;
  4.  Наполнить сайт контентом;
  5.  Протестировать сайт;
  6.  Провести расчет себестоимости, затрат на внедрение и эксплуатацию сайта;
  7.  Разработать программную документацию на сайт.

Объектом исследования является деятельность кафедры уголовного, административного права и процесса Экономико-Юридического факультета ГАГУ.

Предметом являются разработка официального сайта кафедры.

В данной работе используются труды таких ученных, как Грачев А., Леонтьев. Б., Тельнов Ю.Ф. и др.

Работа состоит из введения, четырех глав, заключения, списка литературы и приложений.

Во введении описываются актуальность темы, цели, задачи, объект и предмет исследования. В первой главе рассматриваются теоретические основы создания сайта кафедры уголовного, административного права и процесса. Во второй главе проводится анализ деятельности кафедры уголовного, административного права и процесса. В третьей главе проводится проектирование и разработка сайта кафедры уголовного, административного права и процесса. В четвертой главе описывается внедрение сайта.


1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ САЙТА 

1.1 Понятие и классификация web-сайтов 

Информация, доступная пользователям Internet, располагается на компьютерах (Web-серверах), на которых установлено специальное программное обеспечение. Значительная часть этой информации организована в виде Web-сайтов. Каждый из них имеет свое имя (адрес) в Internet.

Web-сайт – это информация, представленная в определенном виде, которая располагается на Web-сервере и имеет свое имя (адрес). Для просмотра Web-сайтов на компьютере пользователя используются специальные программы, которые называются браузерами. В зависимости от того, какое имя (адрес) сайта мы зададим в строке "Адрес", браузер будет загружать в свое окно соответствующую информацию.

Web-сайт состоит из связанных между собой Web-страниц. Web-страница представляет собой текстовый файл с расширением *.htm, который содержит текстовую информацию и специальные команды – HTML-коды, определяющие в каком виде эта информация будет отображаться в окне браузера. Вся графическая, аудио- и видео-информация непосредственно в Web-страницу не входит и представляет собой отдельные файлы с расширениями *.gif, *.jpg (графика), *.mid, *.mp3 (звук), *.avi (видео). В HTML-коде страницы содержатся только указания на такие файлы.

Каждая страница Web-сайта также имеет свой Internet адрес, который состоит из адреса сайта и имени файла, соответствующего данной странице. Таким образом, Web-сайт – это информационный ресурс, состоящий из связанных между собой гипертекстовых документов (Web-страниц), размещенный на Web-сервере и имеющий индивидуальный адрес. Посмотреть Web-сайт может любой человек, имеющий компьютер, подключенный к Internet.

В настоящее время во всемирной паутине размещено несколько миллионов Web-сайтов и их число постоянно растет. Это личные страницы, содержащие информацию об авторе, его интересах. Их создают для того, чтобы обрести друзей по интересам, расширить свой кругозор, свой мир.

Информационные сайты. К ним относятся сайты учебных заведений, сообществ по интересам, фирм и др.

Сайты учебных заведений. К наиболее известным относится Web-сайт "Школьный сектор", созданный в 1998 г. Его создание способствовало развитию активного сегмента информационной образовательной среды для учителей-предметников из разных городов. Здесь еженедельно размещаются результаты проектной учебной работы школьников (в том числе, web-странички разного типа, созданные ими), размышления учителей и координаторов сетевой работы по поводу сетевой деятельности в школе, интеграции ее к учебной программе, выступления специалистов об образовательной деятельности школ в Сети. Здесь же представлена информация о семинарах, конференциях, новых web-сайтах, педагогических изданиях и медиасредствах, которые могут помочь учителям-предметникам в их учебной деятельности и многое другое.

Сайты дистанционного обучения и консультирования. На этих сайтах размещены обучающие программы и тесты, доступные в режиме on-line для студентов и школьников.

Постепенно входит в нашу жизнь электронная коммерция. В Web встречаются виртуальные магазины, которые позволяют делать покупки, сидя за мониторами своих компьютеров.

Сейчас в Сети размещено также большое количество информационно-развлекательных сайтов.

В соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2010 г. N 293-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования» образовательное учреждение обеспечивает открытость и доступность следующей информации, которая должна быть размещена на сайте образовательного учреждения:

1) сведения:

- о дате создания образовательного учреждения;

- о структуре образовательного учреждения;

- о реализуемых основных и дополнительных образовательных программах с указанием численности лиц, обучающихся за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения;

- об образовательных стандартах и о требованиях, самостоятельно установленных федеральными государственными образовательными учреждениями высшего профессионального образования в соответствии с пунктом 2 статьи 7 настоящего Закона (при их наличии);

- о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации;

- о материально-техническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса (в том числе о наличии библиотеки, общежитий, спортивных сооружений, об условиях питания, медицинского обслуживания, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям);

- об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается обучающимся;

- о направлениях научно-исследовательской деятельности и базе для ее осуществления (для образовательных учреждений высшего профессионального образования);

- о результатах приема по каждому направлению подготовки (специальности) среднего профессионального образования или высшего профессионального образования, по различным условиям приема (прием на обучение, финансируемое за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения) с указанием средней суммы набранных баллов по всем вступительным испытаниям (только для образовательных учреждений, реализующих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования и (или) высшего профессионального образования);

- о наличии стипендий и иных видов материальной поддержки, об условиях предоставления их обучающимся;

- о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года;

2) копии:

- документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);

- свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);

- утвержденных в установленном порядке плана финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы образовательного учреждения;

3) отчет о результатах самообследования;

4) порядок оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора - об оказании платных образовательных услуг, с указанием стоимости платных образовательных услуг;

В информативный сайт образовательного учреждения в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (с изменениями) государственное (муниципальное) учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих документов:

1) учредительные документы государственного (муниципального) учреждения, в том числе внесенные в них изменения;

2) свидетельство о государственной регистрации государственного (муниципального) учреждения;

3) решение учредителя о создании государственного (муниципального) учреждения;

4) решение учредителя о назначении руководителя государственного (муниципального) учреждения;

5) положения о филиалах, представительствах государственного (муниципального) учреждения;

6) план финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

7) годовая бухгалтерская отчетность государственного (муниципального) учреждения;

8) сведения о проведенных в отношении государственного (муниципального) учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;

9) государственное (муниципальное) задание на оказание услуг (выполнение работ);

10) отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ними государственного (муниципального) имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.

Информация подлежит размещению на официальном сайте образовательного учреждения в сети Интернет и обновлению в течение тридцати дней со дня внесения соответствующих изменений.

В данном разделе были описаны основные понятия создания сайтов, а так же их классификация. Далее необходимо выбрать инструментарий программных средств.

1.2 Выбор инструментальных программных средств

Рассмотрим case-средства управления сайтом CMS (Content Management System). Эту систему еще именуют «менеджер контент» или как «движок для сайта», который позволяет управлять:

  1.  контентом сайта;
  2.  интернет-магазином;
  3.  представлением данных;
  4.  доступом;
  5.  почтовыми подписками;

и имеет вспомогательные функции CMS.

Существует множество инструментальных программных средств для разработки сайтов: Uсoz, WebPageMaker, Ruwix, и другие.

Более оптимальным и удобным из них является uCoz.ru, потому что он позволяет:

  1.  содержать базы данных пользователей сайта с делением их на группы;
  2.  распределять права доступа по группам пользователей;
  3.  реализовывать классические (и не только) веб-приложения с помощью различных модулей;
  4.  управлять дизайном страниц и модулей путем редактирования шаблонов;
  5.  использовать встроенный визуальный редактор HTML (особенно актуально для тех, кто незнаком с этим языком);
  6.  осуществлять RSS импорт и экспорт;
  7.  блокировать активность с определенных IP-адресов или подсетей;
  8.  бесплатно использовать неограниченное дисковое пространство;
  9.  загружать файлы через веб-интерфейс или FTP;
  10.  прикреплять к бесплатному домену, полученному при регистрации в системе, любой другой домен (он может быть приобретен у любого регистратора)
  11.  производить резервное копирование.

В данном разделе был описан выбор инструментальных средств для разработки сайта. Далее перейдем к анализу деятельности кафедры уголовного, административного права и процесса.


2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАФЕДРЫ УГОЛОВНОГО, АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА И ПРОЦЕССА

2.1 Общая характеристика

Экономико-юридический факультет - это динамичный и уверенно смотрящий в будущее факультет Горно-Алтайского государственного университета, образованный путем слияния экономического и юридического факультетов 1 июля 2014 г. Экономический факультет был создан в 1993 году. В 1998 году, с открытием специальности "Юриспруденция", экономический факультет был преобразован в экономико-правовой. С 2003 по 2014 гг. экономический и юридический факультеты развивались самостоятельно.

В настоящее время экономико-юридический факультет ведет подготовку по 6 программам бакалавриата, 1 направлению магистратуры и 2 направлениям подготовка научно-педагогических кадров (аспирантуры):

  1.  09.03.03 "Прикладная информатика" с профилем "Прикладная информатика в экономике"- очное обучение;
  2.  38.03.01 "Экономика" с профилем "Экономика предприятия"- очное обучение и с профилем "Бухгалтерский учет, анализ, аудит" - заочное обучение;
  3.  38.04.01 "Экономика" (магистратура) с профилем "Региональная экономика и управление" - заочное отделение;
  4.  38.06.01 "Экономика" (подготовка научно-педагогических кадров, аспирантура) "Экономика и управление народным хозяйством" (региональная экономика) - очное и заочное обучение;
  5.  38.03.02 "Менеджмент" с профилем "Финансовый менеджмент" - очное и заочное обучение;
  6.  39.03.01 "Социология" с профилем "Социология управления" - очное обучение;
  7.  40.03.01 "Юриспруденция" с профилями подготовки "Уголовно-правовой", "Гражданско-правовой" и "Государственно-правовой" - очное и заочное обучение;
  8.  43.03.02 "Туризм" с профилями подготовки "Технология и организация экскурсионной деятельности" и "Технологии и организация туроператорской и турагентской деятельности" - очное отделение;
  9.  47.06.01 "Философия, этика, религиоведение" (подготовка научно-педагогических кадров, аспирантура) "Социальная философия".

Обучение ведется на бюджетной и платной основе. Выпускники средних специальных образовательных учреждений по профилю подготовки и образовательных учреждений высшего образования имеют возможность обучаться по программе ускоренного обучения (срок обучения на очном отделении - 3 года, на заочном - 4 года бакалавриат).

В настоящее время на факультете обучается 364 студента на очном отделении и 375 студентов - на заочном отделении.

Лаборатория судебной фотографии

Криминалистическая лаборатория

кафедра философии и правоведения

кафедра гражданского права и процесса

кафедра теории, истории государства и права и социологии

Кафедра уголовного, административного права и процесса

Юридическое направление

Экономико-юридический факультет

Экономическое направление

кафедра менеджмента, туризма и экономической теории

кафедра экономики предприятия и прикладной информатики

Компьютерная лаборатория

Рисунок 1 – Структура Экономико-юридического факультета

Кафедра уголовного, гражданского права и процесса образована 2 октября 2003 года в результате разделения кафедры теории и истории государства и права на две кафедры:

  1.  теории и истории государства и права;
  2.  уголовного, гражданского права и процесса.

11.06.2010 года осуществлена реорганизация кафедр юридического факультета и на основании приказа №120 Ректора университета, кафедра уголовного, гражданского права и процесса была разделена на две новые кафедры:

  1.  гражданского права и правоведения;
  2.  уголовного, административного права и процесса.

С 1998 года по 2011 год заведующим кафедрой являлся кандидат юридических наук, профессор Степан Сузанович Тюхтенев.

В ноябре 2011 года на должность заведующего кафедрой уголовного, административного права и процесса, Ученым Советом Горно-Алтайского государственного университета был избран доцент кафедры Пашаев Халик Парвизович кандидат философских наук, доцент, полковник милиции в отставке.

Кафедра готовит специалистов для работы в системе законодательной, исполнительной и судебной властей, в органах местного самоуправления.

Выпускники уголовной специализации, успешно трудоустраиваются в учреждения юстиции, органы прокуратуры, внутренних дел, таможенные органы, адвокатуру, в юридические службы, экспертные учреждения, следственные подразделения и т.д. Качество подготовки профессиональных юристов обеспечивается высоким уровнем кадрового состава. В настоящее время на кафедре работают 5 преподавателей.

Из 5 штатных преподавателей все имеют ученые степени и звания, в том числе 1 доктор юридических наук, профессор, 4 кандидатов наук, доцентов. 90% профессорско-преподавательского состава имеют большой практический стаж работы на руководящих должностях следственно-оперативных и научно-исследовательских подразделениях органов МВД и прокуратуры.

Некоторые из преподавателей кафедры входят в состав аттестационных и экспертных комиссий органов государственной власти Республики Алтай.

Заведующий кафедрой уголовного, административного права и процесса Пашаев Х.П., является независимым экспертом аттестационной комиссии Управления Судебного Департамента в Республике Алтай, членом антикоррупционной комиссии при МВД по Республике Алтай, входит в состав постоянно действующей коллегии УФСИН РФ по Республике Алтай. Является аккредитованным Министерством Юстиции России независимым экспертом по коррупции.

Профессор кафедры уголовного, административного права и процесса Тюхтенев С.С. является членом квалификационной коллегии судей Республики Алтай.

Кафедра имеет следующие структурные подразделения:

  1.  Криминалистическая лаборатория;
  2.  Лаборатория судебной фотографии.

Кафедра имеет достаточно высокий уровень технического оснащения научно-техническими средствами с учетом требований современности.

Кримлаборатория и лаборатория судебной фотографии оснащены необходимой техникой и оборудованием, которые используются для преподавания курса "Криминалистика" и спецкурсов уголовно-правовой специализации. В перечне технических средств применяемые на семинарских занятиях входят: следственный комплект (чемодан), дактилоскопическая пленка (светлая, темная), детектор, лупа специально - криминалистическая, лупа ЛПП 1-3,5 с подсветкой, микроскоп "МИККО", комплект для йодного дактилоскопирования, комплект КОС - 2, прибор отбора запаха, металлоискатель "ГАММА", диктофон, фотоаппарат, программа "Фоторобот" и другая специальная криминалистическая техника. Создан фонд учебных фильмов по тактике и методике раскрытия и расследования отдельных видов преступлений, применение криминалистических средств в следственной практике, которые демонстрируются студентам. Руководит криминалистической лабораторией Казаков М.Н. полковник милиции в отставке работавший ранее в должности начальника экспертно-криминалистического центра МВД по Республике Алтай.

В 2012 году кафедрой создан и функционирует научный студенческий кружок "Право и Криминалистика" Научный руководитель кандидат юридических наук, доцент кафедры Потапов Д.П. В рамках кружка активно проводится научно-исследовательская работа студентов, которые активно участвуют во Всероссийских, региональных, внутривузовских научных конференциях и занимают призовые места.

В учебном процессе студентам постоянно организуются выезды:

- ЭКЦ МВД РФ по Республике Алтай, где студенты знакомятся с деятельностью экспертов криминалистов МВД РФ по РА;

- Республиканское бюро судебной экспертизы, где студенты присутствуют при производстве патолого-анатомических экспертиз криминальных трупов;

- Кинологический центр МВД РФ по РА, где студентам демонстрируется методика подготовки служебно-розыскных собак и их действия при обнаружении взрывчатых веществ, оружия, боеприпасов, наркотиков и задержания преступника;

- Студенты старших курсов периодически совместно с сотрудниками ЭКЦ МВД РФ по РА выезжают на осмотры мест совершенных преступлений;

- В Горно-Алтайский городской суд и Верховный суд Республики Алтай, где студенты реально присутствуют в судебных процессах при рассмотрении судами уголовных дел и административной практики;

- УФСИН МЮ РФ, где студенты знакомятся с порядком отбывания наказаний осужденными и установленным режимом мест изоляции;

- Дежурные части ОВД, где студенты знакомятся с работой следственно-оперативных групп полиции, порядком приема жалоб и заявлений граждан - сотрудниками ОВД дежурных частей, деятельностью органов предварительного расследования и дознания по раскрытию и расследованию преступлений по горячим следам и принятия по ним процессуальных решений.

Создан криминалистический полигон, состоящий из макета помещения меблированной квартиры, в этом помещении проводятся занятия по разделам криминалистики с применением технических средств обнаружения и фиксации следов преступления.

В компьютерном классе студенты с использованием правовой системы "Гарант", "Консультант плюс", осваивают дисциплины уголовно-правовой специализации "Уголовное право, криминалистика, административное право и т.д.", имеют доступ к глобальной сети Интернет. Активно пользуются компьютерным классом при подготовке домашних заданий, написании курсовых и дипломных работ. Систематически студенты проходят учебные и контрольные тестирования.

Кафедра обеспечивает проведение учебных занятий по следующим дисциплинам: "Административное право", "Уголовное право", "Уголовный процесс", "Криминология", "Криминалистика", "Правоохранительные органы", "Прокурорский надзор", "Уголовно-исполнительное право", "Теория судебных доказательств", "Преступления против личности", "Основы оперативно-розыскной деятельности", "Суды присяжных заседателей", "Адвокатура", "Преступность несовершеннолетних", "Таможенное право", "Юридическая психология", "Судебная психиатрия", "Судебная медицина", "Методология самостоятельной работы", "Преступления в сфере экономики", "Актуальные проблемы уголовного права", "Проблемы предварительного расследования".

Кафедра является выпускающей. Обучение студентов осуществляется по учебным планам и учебным программам, составленными в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом по специальности 030500, 030900, 40.03.01 "Юриспруденция" уголовно-правового профиля. В настоящее время осуществляется набор и обучение студентов уровня основной образовательной программы бакалавриат по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (в соответствии с требованиями ФГОС ВПО от 4 мая 2010 № 464 и учебного плана, утверждённого Учёным советом ГАГУ протоколом № 3 от 24.02.2011 года).

Студенты проходят ознакомительную, производственную и преддипломную практику в органах государственной власти (суды, ОВД, прокуратура, УФСИН и т.д.).

Научные направления кафедры:

  1.  проблемы криминализации современного общества;
  2.  предупреждение и борьба с преступностью;
  3.  раскрытие и расследование отдельных видов преступлений;
  4.  модернизация уголовного судопроизводства РФ.
  5.  Основные задачи кафедры:

1. Организация и осуществление на высоком современном уровне учебно-воспитательного процесса и научной деятельности, направленных на подготовку юристов уголовно-правовой специализации.

2. Разработка и совершенствование методического обеспечения учебно-воспитательного процесса, внедрение новых образовательных технологий, методов и средств обучения, изучение и внедрение передового педагогического опыта, использование практического опыта деятельности правоохранительных органов и судов.

3. Организация работы по повышению профессионального мастерства и научного уровня профессорско-преподавательского состава.

4. Подготовка учебно-методических пособий для студентов.

5. Интенсивные научные исследования в области преподаваемых дисциплин.

Сотрудничество:

Кафедра поддерживает деловые связи с кафедрами уголовно-правовой специализации Алтайского государственного университета, Алтайской академии экономики и права, Барнаульского юридического института МВД России, кафедрой уголовного права и процесса Восточно-Казахстанского государственного университета Республики Казахстан, кафедрой уголовного права и международных отношений Казахстанско-Американского свободного университета, а также с практическими органами и организациями Республики Алтай и Алтайского края: Управлением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Алтайскому краю, Следственным комитетом РФ по Республике Алтай, Прокуратурой Республики Алтай и прокуратурой города Горно-Алтайска, МВД РФ по Республике Алтай, ОВД по г. Горно-Алтайску, Судами и Судебным департаментом Республики Алтай, УФСИН МЮ России по Республике Алтай, УФССП и многими другими органами государственной власти.

На этой основе с перечисленными органами подписаны договоры о практике студентов ЮФ уголовно-правовой специализации, постоянно проводятся круглые столы и конференции по наиболее актуальным вопросам практической деятельности с участием вышестоящих руководителей, преподавателей кафедры и студентов ЮФ ГАГУ.

Организационная структура кафедры: заведующий кафедрой - кандидат философских наук, доцент Пашаев Халик Парвизович, так же в состав кафедры входят два профессора, два доцента и лаборант (Рисунок 2).

Рисунок 2 – Организационная структура кафедры

Таким образом, описана деятельность кафедры уголовного, административного права и процесса Экономико-Юридического факультета, а так же его организационная структура. Далее осуществляется проведение сравнительного анализ аналогичных сайтов и обоснование разработки сайта.

2.2 Проведение сравнительного анализа аналогов с использованием системы формализованных критериев и обоснование необходимости разработки сайта

В качестве аналога был рассмотрен сайт кафедры математики Физического факультета Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова.

Рисунок 3 – Главная страница сайта кафедры математики физического факультета МГУ

Вторым аналогом сайта был рассмотрен сайт кафедры экономики и управления Казанского государственного университета.

Рисунок 4 – Главная страница сайта кафедры экономики и управления Казанского государственного университета

В таблице 1 приведена сравнительная характеристика сайта кафедры математики физического факультета МГУ  и  создаваемого  сайта. В качестве показателей были выбраны следующие: информированность, дизайн, навигация, спам, рейтинг посещаемости и дополнительные параметры.

Таблица 1 – Сравнительный анализ сайтов

Название сайта

Информативность

Дизайн

Навигация

Спам

Рейтинг посещаемости

Дополнительно (фотоальбом и т.д.)

Сайт кафедры математики физического факультета МГУ

+

+

+

+

-

-

Кафедра экономики и управления Казанского государственного университетта

+

-

-

+

-

+

Проведен сравнительный анализ двух сайтов кафедр: кафедры  экономики и управления Казанского государственного университета и кафедры математики физического факультета МГУ. Выяснилось, что сайт кафедры МГУ не имеет функции подсчета посещаемости, а так же дополнительных функций, придающих удобство сайту. Эти недостатки будут учтены и реализованы на создаваемом сайте. Далее необходимо сформировать техническое задание для будущего сайта.

Увеличение спроса на образовательные услуги и сокращение числа высших учебных заведений порождает конкуренцию на рынке образовательных услуг. Чтобы занимать свою нишу на данном рынке и оставаться конкурентоспособными, российские вузы должны быть готовы к непрерывному инновационному процессу и использованию современных технологий для поддержания своей значимости и продвижения услуг. В данном контексте мы говорим о применении информационного сервиса. Информационный сервис - современное, необходимое звено успешной деятельности высокорентабельного предприятия, позволяющее не только повышать качество образования, но и продвигать образовательные услуги. Важную роль в этом процессе играет глобальная сеть Интернет, которая являясь интерактивным средством массовой коммуникации, активно используется в образовательной деятельности. Одним из наиболее эффективных средств продвижения услуг посредством применения инструментов информационного сервиса на предпродажном этапе является создание сайта. На данный момент почти все кафедры вузов располагают собственным сайтом. Web-сайты кафедр оптимизируют процесс взаимодействия и информационного обмена между высшим учебным заведением и его аудиторией, и предоставляют информацию об оказываемых услугах. Таким образом, мы говорим о необходимости поддержания сайта кафедры на высоком уровне, о своевременности обновления располагаемой на нем информации, об удобстве пользования сайтом и т.д. Мы склонны полагать, что от качества сайта кафедры зависит конкурентная позиция вуза на рынке образовательных услуг.

Таким образом, проведена сравнительная характеристика аналогичных сайтов и обоснование необходимости разработки сайта.

2.3 Проектирование деятельности кафедры

Кафедра уголовного, административного права и процесса опирается в своей деятельности на реализацию общей идеи программы стратегического развития федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Горно-Алтайского государственного университета» и осуществляет свою деятельность как целостное подразделение ГАГУ, реализующее актуальные и перспективные задачи по профессиональной подготовке специалистов, бакалавров и магистров.  

Входные данные: студент, управление осуществляется посредством: министерства образования, Положения о кафедре (см. Приложение 2), законов и нормативов Российской Федерации. Механизмами являются: сотрудники кафедры, и применяемое в ней программное обеспечение; выходными данными являются: специалисты (Рисунок 2).

Рисунок  3 – Контекстная диаграмма деятельности кафедры уголовного, административного права и процесса

Следующим этапом проведена декомпозиция контекстной диаграммы. Деятельность кафедры разделена на четыре функциональных блока, такие как: учебная работа, научно-исследовательская работа, работа в лаборатории и воспитательская работа (см. Рисунок 4).

Рисунок 4- Декомпозиция контекстной диаграммы

Таким образом, была построена контекстная диаграмма кафедры уголовного, административного права и процесса  и проведена её декомпозиция.  Далее проведено проектирование и программная реализация сайта.


3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА САЙТА КАФЕДРЫ

3.1 Постановка задачи и формирование технического задания

Была поставлена  следующая задача: разработать структурную схему проекта web – сайта для использования в среде Internet и локальной сети кафедры. Сайт должен обладать следующими особенностями:

гибкостью, удобной для администраторов системой управления структурой;

web-сайт должен поддерживать использование звука, графических вставок, анимации, которые должны усиливать эмоционально-ценностный компонент содержания, формировать мотивацию;

для пользователей должна быть также реализована возможность распечатать любую страницу web-сайта;

для посетителей сайта должен быть создан форум, в котором пользователи могли бы задавать интересующие их вопросы и получать на них ответы в кротчайшие сроки.

Однако главной задачей проектирования было создание системы управления содержимым, которая бы позволяла вносить изменения web – сайт с возможностью разграничения прав доступа к содержимому и независимостью от технических специалистов.

Выделяя требования к создаваемому сайту в первую очередь сайт должен иметь интуитивно понятный интерфейс, позволяющий пользователю выполнять только те задачи, в которых он имеет достаточную компетенцию.

На начальном этапе создания автоматизированной системы проведено обследование объекта автоматизации. В рамках обследования происходит сбор и анализ данных об организации, производственной структуре и функционировании объекта автоматизации. На базе полученных данных выявлены основные функциональные и пользовательские требования к автоматизированной системе.

Подводя итог, можно сказать, что для долговременной и удобной работы необходима многофункциональная программа с развитым сервисом и совместимостью с другими системами, с многообразием шаблонов и понятным интерфейсом.

Требования к информации на сайте

Новые требования к сайтам образовательных учреждений. В обязательном порядке в свободном доступе в Интернете любая образовательная организация обязана выставить следующую информацию:

Название, дата создания, перечень всех организаций-учредителей, адреса основного учреждения и всех филиалов, график работы, а также контактные данные: телефоны и адреса электронной почты.

Должности и ФИО руководителей всех структурных подразделений с адресами офисов, контактными телефонами, e-mail и, если есть, то УРЛ самостоятельных сайтов.

Уровень образования, формы и сроки обучения.

Все образовательные программы с возможностью их копирования или скачивания. Плюс краткие аннотации по каждой профессии, изучаемые дисциплины и предметы, о прохождении практики.

Сведения о наличии государственной аккредитации и срок ее действия.

Учебный план и график с возможность получения их копий.

Численность и процентная доля лиц, обучающихся на бюджетной основе.

Язык или языки, на которых происходит обучение.

Максимально полные сведения о руководителях и его замах, а также о руководителях филиалов организации (при их наличии). – ФИО, должность, телефон, эл.почта.

Пофамильно указываются все педагоги с информацией о преподаваемой дисциплине, стаже работы, научного звания, ученой степени и должности – если преподаватель является еще и должностным лицом.

Материально-техническая база с указанием имеющегося оборудования в предметных кабинетах, библиотек, спортивных площадок, наличия питания, объектов, обеспечивающих охрану здоровья обучающихся.

Наличие свободных мест для обучения, в том числе бюджетных.

Наличие и размер стипендий, общежития  с указанием количества мест и размера платы за проживание,  а также об отсутствии или наличии интернатуры.

Вся информация о бюджете, поступлениях денежных средств и расходах – за предшествующий год.

Возможность дальнейшего трудоустройства выпускников.

Кроме того на сайте образовательной организации должны быть опубликованы копии устава, всех лицензий, гос. аккредитации, плана научной и хозяйственной деятельности, локальных приказов.

Разрешение на оказание платных услуг в сфере образования, образец договора на оказание таких услуг и стоимость обучения по каждой отдельной специальности.

Предписания органов, осуществляющих надзор. Например, акты обследования пожарной безопасности зданий и т.д.

Коды профессий, которым можно обучиться в данном учреждении.

Результаты научной деятельности.

Ежегодные результаты о поступивших на обучение с указанием проходных баллов.

Требования к актуальности и защите информации

Вся информация на сайте образовательной организации обязана обновляться по мере ее изменения. На это законодатель отвел всего 10 рабочих дней.

Сведения, опубликованные на сайте должны быть доступны для копирования или скачивания, но при этом защищены авторским правом (это касается учебных программ).

На сайте не должно быть вирусов. Язык публикаций – русский, плюс при необходимости язык республики в составе РФ, где расположено учебное заведение или любой иностранный.

Описание требований к видам обеспечения

1. Требования к функционированию официального сайта Информация на официальном сайте размещается на русском языке.

На каждой странице сайта должен быть переход в любой из основных разделов сайта. Переходы реализуются через меню сайта, которое должно быть выполнено в едином для всех страниц оформлении.

Главная страница разрабатывается в едином с другими страницами стиле. Содержит новостную информацию.

При разработке стиля оформления сайта на каждой странице должны быть предусмотрены места для размещения  кнопок счетчиков посещений.

При разработке структуры должна быть предусмотрена возможность удаления разделов и добавления новых.

Пользователю официального сайта предоставляется наглядная информация о структуре официального сайта, включающая в себя ссылку на официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации в сети "Интернет".

При размещении информации на официальном сайте и ее обновлении обеспечивается соблюдение требований законодательства Российской Федерации о персональных данных.

Дизайн сайта должен соответствовать целям, задачам, структуре и содержанию официального сайта, а также критериям технологичности, функциональности и оригинальности.

Технологические и программные средства, которые используются для функционирования официального сайта, должны обеспечивать:

• Доступ к размещенной на официальном сайте информации без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства пользователя информации требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание с пользователя информации платы;

• Защиту информации от уничтожения, модификации и блокирования доступа к ней, а также иных неправомерных действий в отношении нее;

• Возможность копирования информации на резервный носитель, обеспечивающий ее восстановление;

• Защиту от копирования авторских материалов.

• Сайт должен быть разработан и выполнен на основе использования актуальных и распространенных Интернет-технологий по выбору Исполнителя.

Критерии функциональности:

• Удобная навигация, включающая вложенные меню, позволяющая быстро найти основные страницы сайта.

• Стилистическая выдержанность (единообразие) дизайна и навигации первой страницы и страниц последующих  уровней.

• Читаемость шрифтов, т. е. достаточный размер, четкость, на контрастном фоне.

• Оптимизация фотографий, размещенных на сайте

• Использование шрифтов, поддерживаемых всеми браузерами

• Отсутствие стилистических и орфографических ошибок на страницах сайта

• Отсутствие неработающих ссылок

• Отсутствие рекламы на сайте за исключением рекламы образовательных ресурсов

Критерии оригинальности:

• Использование при оформлении сайта элементов оригинального бренда ОО, включая логотип, слоган, эмблему, цвета и символику ОО, предоставляемых Заказчиком.

• Соблюдение авторских прав при использовании элементов чужих разработок.

2. Дополнительные требования к дизайну и стилистическому оформлению официального сайта Сайт должен быть выполнен в целостном дизайнерском оформлении. Общий стиль дизайна – деловой, корпоративный. Базовая цветовая гамма и форма подачи информации - в соответствии с фирменным стилем.

3.2 Формализация целей и назначения официального сайта кафедры

Назначение официального сайта

Официальный сайт предназначен для формирования открытых и общедоступных информационных ресурсов, содержащих информацию …о деятельности кафедры образовательного учреждения, и обеспечивает доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет" в   соответствии с требованиями, зафиксированными в данном Техническом задании.

Цели создания официального сайта

Упорядочение информационных ресурсов кафедры уголовного, административного права и процесса экономико-юридического факультета Горно-Алтайского государственного университета, создания условий для реализации информационного обеспечения граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений.

Структура официального сайта 

1.Главная

  1.  о дате создания образовательной организации, об учредителе, учредителях образовательной организации, о месте нахождения образовательной организации и ее филиалов (при наличии), режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты;
  2.  о структуре и об органах управления образовательной организации, в том числе:
  3.  наименование структурных подразделений (органов управления);
  4.  адреса официальных сайтов в сети "Интернет" структурных подразделений (при наличии);
  5.  адреса электронной почты структурных подразделений (при наличии);

сведения о наличии положений о структурных подразделениях (об органах управления) с приложением копий указанных положений (при их наличии);

2. Персональный состав педагогических работников

  1.  о руководителе образовательной организации, его заместителях, руководителях филиалов образовательной организации (при их наличии), в том числе:
  2.  фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя, его заместителей;
  3.  должность руководителя, его заместителей;
  4.  контактные телефоны;
  5.  адрес электронной почты;
  6.  о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы, в том числе:
  7.  фамилия, имя, отчество (при наличии) работника;
  8.  занимаемая должность (должности);
  9.  преподаваемые дисциплины;
  10.  ученая степень (при наличии);
  11.  ученое звание (при наличии);
  12.  наименование направления подготовки и (или) специальности;
  13.  данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии);
  14.  общий стаж работы;
  15.  стаж работы по специальности;

3. Дополнительная информация

  1.  Сайты (страницы) классов, методических объединений, библиотек, преподавателей,  студентов
  2.  Расписание уроков
  3.  Спортивная жизнь
  4.  Праздники, экскурсии, экспедиции
  5.  Достижения в области образования
  6.  Проектные направления (социальное, прикладное проектирование)
  7.  Клуб выпускников
  8.  Гостевая книга для высказывания мнений
  9.  Фотоальбом

Схематическая структура создаваемого сайта продемонстрирована на рисунке

Рисунок 4 – Структура сайта

3.3 Программная реализация создания сайта

Сначала заходим на сайт по адресу http://www.ucoz.ru/ . Перед вами появится яркая страница с множеством информации. В принципе, если вы хотите побольше узнать об этой системе, то можете погулять по сайту и понять принцип её работы.

Рисунок 5 – Система Ucoz

После выбора вкладки «Создать сайт» с помощью диалоговых команд появится окно, с помощью  которого можно управлять сайтом (см. Рисунок 6).

Рисунок 6 – Управление сайтом

Одна из главных задач дизайна - сформировать первое впечатление. Под дизайном сайта подразумевается цвет, графика, заголовки, текст, то есть все, что составляет информационное содержание страницы. Поэтому в конструкторе для создания сайта (см. Рисунок 7) выбираем подходящий шрифт, тона, графику, переходы и т.д.

Рисунок 7 – Конструктор создания сайта

Таким образом, создан сайт уголовного, административного права и процесса с помощью системы uCoz. На главной странице сайта были созданы такие вкладки, как: главная страница, информация о сайте, каталог файлов, каталог статьей, блог, форум, фотоальбом, гостевая книга и обратная связь. Возможность для размещения ссылки сайта кафедры в социальных сетях.

Рисунок 7 – Главная страница

В данном пункте подробно описаны этапы разработки сайта с помощью системы uCoz. Далее необходимо подвести итоги по выпускной квалификационной работе.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе выполнения выпускной квалификационной работы был получен полнофункциональный web-сайт, полностью готовый к применению. Данный сайт ориентирован на преподавателей, студентов и абитуриентов. С его помощью пользователи смогут получать необходимую информацию и задавать интересующие их вопросы в форуме.

При разработке web-сайта были проанализированы современные web-технологии, позволяющие создавать интерактивные web-страницы. Наиболее подходящими для выполнения поставленной задачи оказалась система  Ucoz.

Разработанный сайт удовлетворяет всем требованиям, поставленным на этапе постановки задачи. При разработке web-сайта были использованы готовые модули аутентификации, форума и осуществления поиска по сайту. Данные модули были доработаны с учетом специфики web-сайта и успешно внедрены в его структуру.

В качестве дальнейшего совершенствования web-сайта представляется возможным разработка модулей доступа к системам дистанционного образования. Так же возможна доработка интерфейса сайта с целью дальнейшего повышения его информативности, привлекательности и удобства.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

  1.  ГОСТ 19.105-78 Общие требования к программным документам
  2.  ГОСТ 19.201-78 Техническое задание Требования к содержанию и оформлению.
  3.  ГОСТ 19.505-79 .Руководство оператора. Требования к содержанию и оформлению
  4.   Грачев А. Создаем свой сайт на Ucoz. Быстро, легко и бесплатно. - СПб.: Питер, 2011. - 288 с.
  5.  Леонтьев. Б. Web-дизайн. Тонкости, хитрости и секреты - М.: Познавательная книга плюс, 2000. - 192 с.
  6.  Пошаговое создание сайта на ucoz/ [электронный ресурс] URL: http://rabota-cms.ru/poshagovoe-sozdanie-sajta-na-ucoz/
  7.  Сайт Горно-Алтайского Государственного Университета/ [электронный ресурс] URL: http://www.gasu.ru/


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

(справочное)

Профессорско-преподавательский состав кафедры


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

(обязательное)

Положение о кафедре

 МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего

профессионального образования

«Горно-Алтайский государственный

университет»

(Горно-Алтайский государственный

университет, ГАГУ)

ПОЛОЖЕНИЕ

 28.11.20131-08

о кафедре

УТВЕРЖДЕНО

Ученым советом ГАГУ

06 апреля 2006г.

(с изменениями от 25 марта

2010г., 29 сентября 2011 г.,

28 ноября 2013г.)

1 Общие положения

1.1 Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Уставом  университета.

1.2 Кафедра является основной структурной единицей федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Горно-Алтайский государственный университет» (далее университет), организуется при наличии не менее пяти научно–педагогических работников, из которых не менее двух должны иметь ученые степени и (или) ученые звания.

1.3 Кафедра образуется и ликвидируется приказом ректора на основании решения Ученого совета университета.

1.4 Кафедра входит в состав факультета на правах самостоятельной единицы (за исключением общеуниверситетских кафедр). Она не является юридическим лицом, но в рамках университета имеет обособленную территорию, пользуется частью имущества и средств университета, которые не могут быть изъяты или переданы другим подразделениям университета без согласия кафедры.  

1.5 Право на реализацию образовательных программ высшего и послевузовского профессионального образования кафедра получает с момента выдачи университету лицензии на соответствующие направления, специальности и уровни образования.

1.6 В своей деятельности кафедра руководствуется:

законодательством Российской Федерации;

Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;

федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования;

федеральными государственными требованиями послевузовского образования;

нормативными документами федерального государственного органа управления образованием;

Уставом университета;

коллективным договором;

правилами внутреннего распорядка университета;

приказами ректора;

распоряжениями и указаниями проректоров, декана  и иными нормативными и распорядительными актами администрации университета;

настоящим Положением.

1.7 Кафедры могут иметь научно-исследовательские лаборатории, мастерские и другие структурные единицы, участвующие в подготовке специалистов по закрепленным за кафедрой направлениям и специальностям.

1.8 В рамках кафедры могут быть образованы группы (секции) преподавателей, связанных с проведением учебного процесса по одной дисциплине или на одном факультете. По каждой группе заведующий назначает руководителя, отвечающего за методическое обеспечение и организующего распределение работы.

1.9 Кафедру возглавляет заведующий, который организует деятельность кафедры в рамках выделенного штатного расписания должностей кафедры. Заведующий кафедрой действует от имени кафедры, представляет ее во всех  организациях. Порядок выборов заведующего определяется Положением о выборах заведующего кафедрой.

1.10 Заведующий кафедрой подчиняется непосредственно декану факультета, в состав которого входит кафедра. Заведующий общеуниверситетской кафедрой непосредственно подчиняется  проректору по учебной работе.

1.11 В случае временного отсутствия заведующего кафедрой, его обязанности выполняет сотрудник кафедры, назначаемый по представлению заведующего кафедрой или декана, в соответствии со ст. 72.2 ТК РФ.

1.12 Управление кафедрой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом университета, настоящим Положением на принципах сочетания единоначалия и коллегиальности.

1.13 К работникам кафедры относятся: научно-педагогические работники (профессорско-преподавательский состав – декан факультета, заведующий кафедрой, профессор, доцент, старший преподаватель, преподаватель, ассистент; научные сотрудники), инженерно-технический, учебно-вспомогательный персонал.

1.14 Содержание и регламентацию работы профессорско-преподавательского состава кафедры определяют должностные инструкции, трудовые договоры, индивидуальные планы преподавателей, утвержденные расписания учебных занятий, графики учебного процесса.

1.15 Содержание и регламентацию работы других работников кафедры определяют трудовые договоры, должностные инструкции и графики работы.

1.16 Сотрудники кафедры работают в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка университета.  

1.17 Основные вопросы учебной и  научной деятельности кафедры рассматриваются на заседаниях кафедры. Заседания кафедры должны проходить не менее одного раза в месяц, с обязательным ведением протоколов. Решение на заседании кафедры принимается, если на заседании присутствует не менее 2/3 профессорско-преподавательского и научного списочного состава кафедры. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины участвующих в голосовании.

1.18 Прекращение деятельности кафедры осуществляется путем ее ликвидации или реорганизации приказом ректора на основании соответствующего решения Ученого совета университета.

1.19 При реорганизации кафедры имеющиеся на кафедре документы по основной деятельности своевременно передаются на хранение правопреемнику, при ликвидации – в архив университета.

2 Цель и задачи

2.1 Цель кафедры: подготовка высококвалифицированных специалистов с глубокими теоретическими и необходимыми практическими знаниями и навыками.

2.2 Для достижения  поставленной цели решаются задачи:

2.2.1 Организация и проведение учебной, учебно-методической, научной, научно-методической  и воспитательной работы.

2.2.2 Создание условий для удовлетворения потребностей обучающихся в повышении уровня профессиональных и культурных знаний.

2.2.3 Организация и проведение фундаментальных и прикладных научных исследований, иных научно-технических работ по профилю кафедры и работ по проблемам высшего образования, использование полученных результатов в образовательном процессе.

2.2.4 Формирование у обучающихся гражданской позиции, способности к труду и жизни в современных условиях.

 

3 Функции

3.1 Организация и проведение учебной, научной и воспитательной работы.

3.2 Осуществление методического обеспечения всех учебных дисциплин, закрепленных за кафедрой, всех видов практик, курсовых работ, итоговой аттестации.

3.3 Обеспечение высокого профессионального уровня проведения лекционных, практических, семинарских и лабораторных занятий.

3.4 Рациональная организация самостоятельной работы студентов.

3.5 Участие в комплектовании и оснащении учебного процесса соответствующим материально-техническим оборудованием, позволяющим выполнить требования федерального государственного образовательного стандарта высшего  и послевузовского профессионального образования.

3.6 Организация и проведение итоговой государственной аттестации выпускников по закрепленным за кафедрой направлениям и специальностям по всем формам получения образования.

3.7 Содействие в трудоустройстве выпускников по профильной специальности и анализ их использования в качестве специалистов.

3.8 Подготовка учебников, учебных, учебно-методических и наглядных пособий по преподаваемым дисциплинам.

3.9 Осуществление сотрудничества с кафедрами вузов России и зарубежных стран по научной и учебной деятельности, осуществляемой на кафедре.

3.10 Участие в профориентационной работе в школах, лицеях, гимназиях, колледжах, на предприятиях, в учреждениях в организации набора и приема студентов по направлению и специальности.

3.11 Повышение квалификации научно–педагогических работников и персонала кафедры.  

3.12 Ведение, согласно принятым в университете правилам делопроизводства, учебной и методической документации, годовых планов и отчетов по всем видам деятельности.

3.13 Проведение мероприятий по обеспечению безопасности жизни и здоровья студентов и сотрудников при проведении учебных занятий в закрепленных за кафедрой помещениях и при выполнении других своих обязанностей.

4 Обязанности

4.1 Выполнение функций, определенных настоящим Положением.

4.2 Качественное проведение всех форм учебной, научной и воспитательной работы, закрепленной за кафедрой.

4.3 Выполнение приказов ректора, распоряжений, поручений администрации университета и факультета, относящихся к компетенции кафедры.

4.4 Обеспечение сохранности закрепленных за кафедрой оборудования, помещений, учебной, методической и научной литературы.

5 Права

5.1 Принятие самостоятельных решений в пределах своей компетенции, если эти решения не противоречат действующему законодательству и соответствуют Уставу университета.

5.2 Установление в учебном плане последовательности изучения дисциплин, перечня наименований дисциплин по выбору и количества часов на их изучение в рамках требований федеральных государственных образовательных стандартов высшего и федеральных государственных требований послевузовского профессионального образования.

5.3 Определение форм и методов аттестации студентов (входной, текущий, семестровый контроль, итоговая государственная аттестация), включая установление перечня тем курсовых и дипломных работ.

5.4 Реализация прав, указанных в федеральных государственных образовательных стандартах высшего профессионального образования, при формировании соответствующей основной образовательной программы.

5.5 Проведение различных видов работ на основе договоров с органами государственного управления, предприятиями и организациями, в том числе зарубежными.

5.6 Представление студентов и сотрудников за успехи в учебной и научной работе к различным формам морального и (или) материального поощрения, внесение предложений руководству университета и факультета о наложении взыскания на студентов и сотрудников.

5.7 Использование закрепленных за кафедрой помещений для проведения консультаций, дополнительных учебных занятий со студентами, научных исследований по плану кафедры, занятий и консультаций аспирантов.

5.8 В установленном порядке обжалование приказов, распоряжений и других организационно-распорядительных актов администрации университета и факультета.

 

6 Ответственность

6.1 Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением функций несёт заведующий кафедрой.  

6.2 На кафедру возлагается ответственность за:

- невыполнение возложенных на нее задач, функций и обязанностей;

- нарушение прав и академических свобод студентов и сотрудников кафедры;

- реализацию основных образовательных программ в меньшем объеме, чем предписывают  федеральные государственные образовательные стандарты высшего и послевузовского профессионального образования по направлениям и специальностям;

- необеспечение безопасности жизни и здоровья студентов и работников кафедры во время выполнения ими своих должностных обязанностей;

- необеспечение сохранности и функционирования закрепленного за кафедрой оборудования для обеспечения учебного процесса и научной деятельности.

6.3 Степень ответственности других сотрудников кафедры устанавливается должностными инструкциями.

7 Взаимодействие (служебные связи)

7.1 Кафедра взаимодействует  и регулирует свои отношения с учебными и иными подразделениями университета в соответствии со структурой университета, регламентом учебного процесса, исходящими организационно-распорядительными и нормативными документами администрации университета, Уставом университета.

7.2 Кафедра принимает к исполнению все решения Ученого совета факультета, университета, рекомендации методического совета университета, совета по воспитательной работе, Совета по качеству.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

67255. Документирование программных средств 149.5 KB
  Тексты и объектный код программ для ЭВМ могут стать программным продуктом только в совокупности с комплексом документов полностью соответствующих их содержанию и достаточных для его освоения применения и изменения. Посредством документов электронных или бумажных специалисты взаимодействуют...
67256. Статичне і відносне позиціонування CSS 260.5 KB
  Властивість position в CSS має чотири законних значення (на додаток до всюдисущому inherit): static, relative, absolute і fixed. Ці значення мають суттєвий вплив на те, як змальовується елемент. Два значення, static і relative, тісно пов’язані, й ми докладно розглянемо їх у цій темі.
67257. Законодательные органы 14.74 KB
  Ценности парламента: 1. Сегодня многие говорят о кризисе парламентаризма. Основные направления реформирования парламента: 1 Четко определить место парламента в системе распределения властей. Члены парламента осуществляют свою функцию профессионально все время на которое их избрали.
67258. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛЕГИРОВАННЫХ СТАЛЕЙ 29.5 KB
  Классификация примесей Все примеси содержащиеся в стали можно разделить на 4 группы: Это невредные примеси: марганец 0307 вес кремний 0204 их введение необходимо при производстве стали для раскисления жидкого металла причем в кипящей стали кремния мало 007.
67259. Мотивація й оплата праці 58.12 KB
  Результативність праці на кожному робочому місці зумовлює рівень економічної ефективності функціонування аграрного підприємства загалом. З-поміж різноманітних чинників, котрі становлять основу активізації зусиль персоналу підприємства...
67260. ПСЕВДОСЛУЧАЙНЫЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ И ПРОЦЕДУРЫ ИХ МАШИННОЙ ГЕНЕРАЦИИ 127 KB
  Количество случайных чисел используемых для получения статистически устойчивой оценки характеристики процесса функционирования системы S при реализации моделирующего алгоритма на ЭВМ. Количество случайных чисел колеблется в достаточно широких пределах в зависимости от...
67261. Культура 18 века 55 KB
  Сущность эпохи Просвещения заключается в том что общественное бытие стало приводиться в соответствие с новым типом общественного сознания. Характерные черты Просвещения: В основе этого процесса – развитие промышленного производства рынок финансовое обращение завершение стадии...
67262. Методика гидрореабилитации детей 6-7лет, имеющих круглую спину 293.87 KB
  Анализ результатов реабилитации детей 6-7лет, имеющих круглую спин. Теоретические аспекты гидрореабилитации при нарушениях осанки у детей 6-7. Влияние водных процедур на организм человека. Этиопатогенез и клиническая картина нарушений осанки у детей 6-7.
67263. ПЕРЕЛОМЫ. КЛИНИКА И ДИАГНОСТИКА. ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ. КОНСЕРВАТИВНОЕ ЛЕЧЕНИЕ 105 KB
  В развитых странах несмотря на увеличивающееся количество травм, число погибших меньше, чем в Российской Федерации. Основная причина этому - правильное оказание помощи пострадавшим. В 1994 г. в автомобильных катастрофах в России погибли более 35 тыс. чел., а свыше 189 тыс. получили увечья и стали инвалидами