98251

ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ ФОНЕТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ

Реферат

Иностранные языки, филология и лингвистика

Особенности работы по становлению произносительных навыков на различных этапах обучения. Методы и приемы формирования произносительных навыков. Вводно-фонетический курс состоит из следующих компонентов: - фонетического материала подлежащего усвоению в определенной последовательности; - упражнений на формирование...

Русский

2015-10-30

53.5 KB

5 чел.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное АВТОНОМНОЕ образовательное учреждение  Высшего профессионального образования

«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Старооскольский филиал

(СОФ НИУ «БелГУ»)

Кафедра  филологии

РЕФЕРАТ НА ТЕМУ:

«ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ

МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ ФОНЕТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ»

Выполнил: студент

группы № 92061103(340)

Аветисян Мери Гукасовна




Старый Оскол, 2015

СОДЕРЖАНИЕ

  1.  Фонетические требования для средней школы.
  2.   Особенности работы по становлению произносительных навыков на различных этапах обучения.
  3.  Методы и приемы формирования произносительных навыков.


1.
Фонетические требования для средней школы.

Главной целью обучения устной речи на начальной ступени обучения является овладение слухопроизносительными, т.е. артикуляционными, ритмико-интонационными и аудитивными навыками. Овладение устной речью предполагает и овладение произношением иноязычной речи. Отклонения в произношении чужой речи ведут к ее неправильному пониманию, например: Ich kann schön schreiben/ Ich kann schon schreiben.

Плохое произношение отвлекает слушающего, принуждает концентрировать свое внимание на звуках речи.

Обучение произношению имеет большое значение, т.к. оно определяет последующие успехи в устной речи и письме.

Формирование основ произношения осуществляется в водно-фонетическом курсе. Основной целью вводно-фонетического курса является создание достаточно устойчивой (стабильной) артикуляционной базы, овладение нормативным произношением всех звуков и звукосочетаний, а также создание предпосылок для правильного ритмико-интонационного оформления основных интонационных моделей предложений.

Вводно-фонетический курс должен иметь следующие цели:

— формирование громко и четко произносить звуки в потоке речи;

— развитие умения контроля и самоконтроля, т.е. умения замечать ошибки в произношении других учащихся (студентов) и своем собственном, а также определять причины их появления;

— формирование умения доступно и правильно объяснять произношение звуков, демонстрировать способы их артикуляции и др.

Вводно-фонетический курс состоит из следующих компонентов:

- фонетического материала, подлежащего усвоению в определенной последовательности;

- упражнений на формирование слухопроизносительных навыков, выполняемых в определенной последовательности и в определенном количестве;

- иллюстративного материала для усвоения звуко-буквенных соответствий

Последовательность изучения звуков  при этом следующая:

[z], [s]; [v], [f]; [b], [p]; [d], [t]; [pf], [ts]; [m], [n]; [k], [g]; [ ], [з]; [j], [h], [ç]; [ŋ], [x]; [i:], [i]; [ε], [ә]; [e:], [ε:]; [y:], [y]; [ø]; [a:], [a]; [u:], [v]; [o:], [ ]; [ao], [ae], [  ].

 Одним из главных факторов успешного формирования слухопроизносительных навыков и соответственно самым важным компонентом вводно-фонетического курса является комплекс фонетических упражнений. Все упражнение на формирование слухопроизносительных навыков можно разделить на три большие группы:

Первую группу составляют упражнения, направленные на создание аудитивных (слуховых) навыков, т.е. навыков правильного восприятия и понимания слуховых образов (звуков, слов, предложений).

Вторую группу упражнений составляют упражнения на формирование артикуляционных навыков, т.е. навыков правильного произнесения всех звуков, сочетаний звуков в потоке речи и изолированно.

Третью группу образуют упражнения на создание и развитие ритмико-интонационных навыков, т.е. навыков мелодически и ритмически правильного оформления речи.

2. Особенности работы по становлению произносительных навыков на различных этапах обучения.

Работа над произношением должна вестись постоянно, а характер работы над произношением меняется по этапам.

На начальном этапе обучения закладываются основы говорения, произношения и, хотя не является целью, но должна, тем не менее, стать обязательным элементом обучения.

Работа над произношением происходит в процессе овладения речевыми образцами, а каждый речевой образец усваивается в плане произношения. Задача этого этапа заключается в автоматизации слухопроизносительных навыков.

Задача продвинутого этапа – поддержание полученных навыков произношения, так и их совершенствование.

На методику работы со звуком влияет степень его трудности. Все звуки немецкого языка делятся на 3 группы:

  1.  Фонемы близкие по звучанию с русскими;
    1.  Фонемы, имеющие сходства с русскими фонемами, но существенно отличающиеся от них (ä,o,e). Звуки эти трудны, т.к. здесь действует интерференция. При ознакомлении с этими звуками лается описание артикуляции, имитация, показ, упражнение на дифференциацию.
    2.  Фонемы, не имеющие сходства с русскими фонемами. Здесь создается новая артикуляционная база.
  2.  Методы и приемы формирования произносительных навыков.

(Методические правила работы над произношением).

  1.  Звуки первой группы вводятся в речевом образце (РО) или предложении. При произнесении образца учитель может утрировать, может произносить звуки более медленно и т.д. Основным видом фонетических упражнений являются имитационные упражнения. Учащийся произносит звук в изолированном виде, затем во фразе и т.д.

Вся работа включает в себя 4 компонента:

  1.  демонстрацию звука;
    1.  объяснение способа его воспроизводства;
    2.  упражнение в дифференциации;
    3.  воспроизводство новых звуков учащимися.
  2.  На этапе тренировки главными действиями являются аналитические операции, которые объясняют целостные речевые действия. Это упражнение в слушании восприятия нового звука на слух. Этому слушанию предшествует установка преподавателя.
  3.  На этапе применения ученик думает только о смысловом содержании, т.е. здесь происходит уже автоматизация произносительных навыков.

Работа над произношением должна вестись и на последующих этапах. Задача – поддержание и совершенствование полученных произносительных навыков. Каждый урок должен начинаться с фонетической зарядки.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

40351. БИОЛОГИЧЕСКАЯ ТЕРАПИЯ 24 KB
  Биологическая терапия является основным методом лечения эндогенных и органических психических заболеваний в том числе симптоматических и алкогольных психозов эпилепсии; она используется для купирования психических нарушений пограничного уровня невротических дистимических и психосоматических расстройств а также патохарактерологических девиаций относящихся к кругу расстройств личности психопатий. Биологическая терапия берет свое начало с маляриотерапии примененной J. Целую эпоху в развитии биологической терапии составили шоковые методы...
40352. Болезнь Паркинсона (дрожательный паралич, идиопатический паркинсонизм) 22 KB
  Сам Паркинсон считал что симптомы заболевания связаны с органическим поражением нижних отделов ствола головного мозга и шейного отдела спинного мозга полагая что при этом чувство и интеллект не страдают Лишь позднее J. Позднее были описаны дегенеративные изменения в полосатом теле голубом пятне и других подкорковых структурах а также в коре головного мозга.
40353. Военная экспертиза 37.5 KB
  Ежегодно около 10 призывников признаются негодными к воинской службе вследствие психических болезней и умственной отсталости. При индивидуальной оценке пригодности к несению воинской службы принимаются во внимание также особенности службы в тех или иных родах войск место ее прохождения. Установлено 5 категорий годности к воинской службе: А годен к воинской службе; Б годен к воинской службе с незначительными ограничениями; В ограниченно годен к воинской службе; Г временно негоден к воинской службе; Д негоден к воинской службе.
40354. Галлюцинаторно-параноидный синдром (синдром Кандинского — Клерамбо) 32 KB
  В структуру галлюцинаторнопараноидного синдрома Кандинского Клерамбо входят также псевдогаллюцинации зрительные слуховые обонятельные вкусовые тактильные висцеральные кинестетические обманы восприятия отличаемые больными от реальных объектов и имеющие характер сделанности. В зависимости от превалирования в клинической картине галлюцинаторнобредового синдрома галлюцинаторных или бредовых расстройств выделяют галлюцинаторный и бредовой варианты описываемого синдрома. О галлюцинаторном варианте говорят в случаях преобладания в картине...
40355. ДИСМОРФОФОБИЯ (ДИСМОРФОМАНИЯ) 33.5 KB
  В основе переживаний могут лежать действительные физические недостатки крупный нос полноватая фигура и т. Темой дисморфофобических переживаний чаще всего служат недостатки лица уродливый нос торчащие уши слишком круглое лицо то или иное строение рта форма губ или фигуры чрезмерная полнота или худоба и т. Темой болезненных переживаний может быть не только строение тела но и различные функции в частности неприятный запах кишеч ные газы запах от гениталий изо рта. Тема болезненных переживаний сохраняется в неизменном виде на...
40356. Смешанное расстройство личности. Декомпенсация. Тревожно-фобический синдром 24.91 KB
  До поступления больная жаловалась на постоянную необоснованную ревность к своему мужу мешавшая ей полноценной жизни подозревала всех родных и друзей в измене и лжи. Бабушка отца испытывала тревогу и недоверие к окружающим как сама больная. Младшая сестра пациентки которой 12 лет также страдает энурезом как больная в том возрасте и также испытывает недоверие к родным и друзьям.В позе Ромберга больная устойчива.
40357. Шизофрения, параноидная форма. Парафренный синдром 60.5 KB
  При осмотре кожных покровов: кожа бледно розовая нормальной влажности и температуры пролежней сыпей расчесов участков шелушений нет кровоизлияний сосудистых звездочек нет тургор кожи сохранен. При осмотре видимые слизистые оболочки розовые кровоизлиянийизъязвлений корочек нет. Пальцы и ногти обычной формы барабанных палочек и часовых стекол нет ногти на руках и ногах блестящие ровные исчерченности и ломкости ногтей нет. Питание избыточное подкожножировая клетчатка развита чрезмерно отеков нет.
40358. Среднепроградиентная шизофрения. Синдром Кандинского-Клерамбо 50.5 KB
  после многократных стрессов сокращение штатов на работе смерть отца сестры брата бабушки которые больная переносила очень тяжело. Через 3 дня больная услышала голос духа который успокаивал ее говорил что она является избранником для передачи духовного мира называл ее своим ребенком был ласков. Дух часто заставлял больную совершать ненужные телодвижения показывал ей картины мира зла и добра при общении с посторонними людьми указывал на хороших и злых людей злых людей больная видела с красными глазами. Иногда...
40359. Депрессивный и маниакальный синдромы в анамнезе 41.5 KB
  В это время дома был сын тогда ему было 12 лет. За это время со слов родственников сын старшая сестра неоднократно были эпизоды повышенной активности интенсивной деятельности освоения новой профессии бухгалтерский учет спонтанного ухода с прежнего места работы поиска новой. Последнее время чувствовала себя очень хорошо была полна сил энергией и множеством идей. Последнее время находясь на пенсии работала дизайнером штор но поссорилась с коллективом и уволилась.