98251

ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ ФОНЕТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ

Реферат

Иностранные языки, филология и лингвистика

Особенности работы по становлению произносительных навыков на различных этапах обучения. Методы и приемы формирования произносительных навыков. Вводно-фонетический курс состоит из следующих компонентов: - фонетического материала подлежащего усвоению в определенной последовательности; - упражнений на формирование...

Русский

2015-10-30

53.5 KB

8 чел.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное АВТОНОМНОЕ образовательное учреждение  Высшего профессионального образования

«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Старооскольский филиал

(СОФ НИУ «БелГУ»)

Кафедра  филологии

РЕФЕРАТ НА ТЕМУ:

«ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ

МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ ФОНЕТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ»

Выполнил: студент

группы № 92061103(340)

Аветисян Мери Гукасовна




Старый Оскол, 2015

СОДЕРЖАНИЕ

  1.  Фонетические требования для средней школы.
  2.   Особенности работы по становлению произносительных навыков на различных этапах обучения.
  3.  Методы и приемы формирования произносительных навыков.


1.
Фонетические требования для средней школы.

Главной целью обучения устной речи на начальной ступени обучения является овладение слухопроизносительными, т.е. артикуляционными, ритмико-интонационными и аудитивными навыками. Овладение устной речью предполагает и овладение произношением иноязычной речи. Отклонения в произношении чужой речи ведут к ее неправильному пониманию, например: Ich kann schön schreiben/ Ich kann schon schreiben.

Плохое произношение отвлекает слушающего, принуждает концентрировать свое внимание на звуках речи.

Обучение произношению имеет большое значение, т.к. оно определяет последующие успехи в устной речи и письме.

Формирование основ произношения осуществляется в водно-фонетическом курсе. Основной целью вводно-фонетического курса является создание достаточно устойчивой (стабильной) артикуляционной базы, овладение нормативным произношением всех звуков и звукосочетаний, а также создание предпосылок для правильного ритмико-интонационного оформления основных интонационных моделей предложений.

Вводно-фонетический курс должен иметь следующие цели:

— формирование громко и четко произносить звуки в потоке речи;

— развитие умения контроля и самоконтроля, т.е. умения замечать ошибки в произношении других учащихся (студентов) и своем собственном, а также определять причины их появления;

— формирование умения доступно и правильно объяснять произношение звуков, демонстрировать способы их артикуляции и др.

Вводно-фонетический курс состоит из следующих компонентов:

- фонетического материала, подлежащего усвоению в определенной последовательности;

- упражнений на формирование слухопроизносительных навыков, выполняемых в определенной последовательности и в определенном количестве;

- иллюстративного материала для усвоения звуко-буквенных соответствий

Последовательность изучения звуков  при этом следующая:

[z], [s]; [v], [f]; [b], [p]; [d], [t]; [pf], [ts]; [m], [n]; [k], [g]; [ ], [з]; [j], [h], [ç]; [ŋ], [x]; [i:], [i]; [ε], [ә]; [e:], [ε:]; [y:], [y]; [ø]; [a:], [a]; [u:], [v]; [o:], [ ]; [ao], [ae], [  ].

 Одним из главных факторов успешного формирования слухопроизносительных навыков и соответственно самым важным компонентом вводно-фонетического курса является комплекс фонетических упражнений. Все упражнение на формирование слухопроизносительных навыков можно разделить на три большие группы:

Первую группу составляют упражнения, направленные на создание аудитивных (слуховых) навыков, т.е. навыков правильного восприятия и понимания слуховых образов (звуков, слов, предложений).

Вторую группу упражнений составляют упражнения на формирование артикуляционных навыков, т.е. навыков правильного произнесения всех звуков, сочетаний звуков в потоке речи и изолированно.

Третью группу образуют упражнения на создание и развитие ритмико-интонационных навыков, т.е. навыков мелодически и ритмически правильного оформления речи.

2. Особенности работы по становлению произносительных навыков на различных этапах обучения.

Работа над произношением должна вестись постоянно, а характер работы над произношением меняется по этапам.

На начальном этапе обучения закладываются основы говорения, произношения и, хотя не является целью, но должна, тем не менее, стать обязательным элементом обучения.

Работа над произношением происходит в процессе овладения речевыми образцами, а каждый речевой образец усваивается в плане произношения. Задача этого этапа заключается в автоматизации слухопроизносительных навыков.

Задача продвинутого этапа – поддержание полученных навыков произношения, так и их совершенствование.

На методику работы со звуком влияет степень его трудности. Все звуки немецкого языка делятся на 3 группы:

  1.  Фонемы близкие по звучанию с русскими;
    1.  Фонемы, имеющие сходства с русскими фонемами, но существенно отличающиеся от них (ä,o,e). Звуки эти трудны, т.к. здесь действует интерференция. При ознакомлении с этими звуками лается описание артикуляции, имитация, показ, упражнение на дифференциацию.
    2.  Фонемы, не имеющие сходства с русскими фонемами. Здесь создается новая артикуляционная база.
  2.  Методы и приемы формирования произносительных навыков.

(Методические правила работы над произношением).

  1.  Звуки первой группы вводятся в речевом образце (РО) или предложении. При произнесении образца учитель может утрировать, может произносить звуки более медленно и т.д. Основным видом фонетических упражнений являются имитационные упражнения. Учащийся произносит звук в изолированном виде, затем во фразе и т.д.

Вся работа включает в себя 4 компонента:

  1.  демонстрацию звука;
    1.  объяснение способа его воспроизводства;
    2.  упражнение в дифференциации;
    3.  воспроизводство новых звуков учащимися.
  2.  На этапе тренировки главными действиями являются аналитические операции, которые объясняют целостные речевые действия. Это упражнение в слушании восприятия нового звука на слух. Этому слушанию предшествует установка преподавателя.
  3.  На этапе применения ученик думает только о смысловом содержании, т.е. здесь происходит уже автоматизация произносительных навыков.

Работа над произношением должна вестись и на последующих этапах. Задача – поддержание и совершенствование полученных произносительных навыков. Каждый урок должен начинаться с фонетической зарядки.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61213. Основні етапи розв’язання прикладної задачі з використанням комп’ютера. Поняття інформаційної моделі. Побудова моделі 264.5 KB
  Навчальні цілі: визначити поняття інформаційної моделі реального обєкта; розвинути вміння описувати інформаційні моделі шляхом виділення суттєвих (відповідно до мети моделювання) властивостей обєктів...
61216. Інформатика – наука ХХ століття. Поняття інформації і повідомлення. Інформація та інформаційні процеси. Носії інформації. Кодування. Інформаційні процеси 154 KB
  Мета: засвоєння та узагальнення окремих фактів до формування в учнів понять категорій систем на ocнoві життєвого досвіду загальні основи термінології предмету Інформатика спеціалізаціі технологія властивості...