98251

ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ ФОНЕТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ

Реферат

Иностранные языки, филология и лингвистика

Особенности работы по становлению произносительных навыков на различных этапах обучения. Методы и приемы формирования произносительных навыков. Вводно-фонетический курс состоит из следующих компонентов: - фонетического материала подлежащего усвоению в определенной последовательности; - упражнений на формирование...

Русский

2015-10-30

53.5 KB

8 чел.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное АВТОНОМНОЕ образовательное учреждение  Высшего профессионального образования

«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Старооскольский филиал

(СОФ НИУ «БелГУ»)

Кафедра  филологии

РЕФЕРАТ НА ТЕМУ:

«ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ

МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ ФОНЕТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ»

Выполнил: студент

группы № 92061103(340)

Аветисян Мери Гукасовна




Старый Оскол, 2015

СОДЕРЖАНИЕ

  1.  Фонетические требования для средней школы.
  2.   Особенности работы по становлению произносительных навыков на различных этапах обучения.
  3.  Методы и приемы формирования произносительных навыков.


1.
Фонетические требования для средней школы.

Главной целью обучения устной речи на начальной ступени обучения является овладение слухопроизносительными, т.е. артикуляционными, ритмико-интонационными и аудитивными навыками. Овладение устной речью предполагает и овладение произношением иноязычной речи. Отклонения в произношении чужой речи ведут к ее неправильному пониманию, например: Ich kann schön schreiben/ Ich kann schon schreiben.

Плохое произношение отвлекает слушающего, принуждает концентрировать свое внимание на звуках речи.

Обучение произношению имеет большое значение, т.к. оно определяет последующие успехи в устной речи и письме.

Формирование основ произношения осуществляется в водно-фонетическом курсе. Основной целью вводно-фонетического курса является создание достаточно устойчивой (стабильной) артикуляционной базы, овладение нормативным произношением всех звуков и звукосочетаний, а также создание предпосылок для правильного ритмико-интонационного оформления основных интонационных моделей предложений.

Вводно-фонетический курс должен иметь следующие цели:

— формирование громко и четко произносить звуки в потоке речи;

— развитие умения контроля и самоконтроля, т.е. умения замечать ошибки в произношении других учащихся (студентов) и своем собственном, а также определять причины их появления;

— формирование умения доступно и правильно объяснять произношение звуков, демонстрировать способы их артикуляции и др.

Вводно-фонетический курс состоит из следующих компонентов:

- фонетического материала, подлежащего усвоению в определенной последовательности;

- упражнений на формирование слухопроизносительных навыков, выполняемых в определенной последовательности и в определенном количестве;

- иллюстративного материала для усвоения звуко-буквенных соответствий

Последовательность изучения звуков  при этом следующая:

[z], [s]; [v], [f]; [b], [p]; [d], [t]; [pf], [ts]; [m], [n]; [k], [g]; [ ], [з]; [j], [h], [ç]; [ŋ], [x]; [i:], [i]; [ε], [ә]; [e:], [ε:]; [y:], [y]; [ø]; [a:], [a]; [u:], [v]; [o:], [ ]; [ao], [ae], [  ].

 Одним из главных факторов успешного формирования слухопроизносительных навыков и соответственно самым важным компонентом вводно-фонетического курса является комплекс фонетических упражнений. Все упражнение на формирование слухопроизносительных навыков можно разделить на три большие группы:

Первую группу составляют упражнения, направленные на создание аудитивных (слуховых) навыков, т.е. навыков правильного восприятия и понимания слуховых образов (звуков, слов, предложений).

Вторую группу упражнений составляют упражнения на формирование артикуляционных навыков, т.е. навыков правильного произнесения всех звуков, сочетаний звуков в потоке речи и изолированно.

Третью группу образуют упражнения на создание и развитие ритмико-интонационных навыков, т.е. навыков мелодически и ритмически правильного оформления речи.

2. Особенности работы по становлению произносительных навыков на различных этапах обучения.

Работа над произношением должна вестись постоянно, а характер работы над произношением меняется по этапам.

На начальном этапе обучения закладываются основы говорения, произношения и, хотя не является целью, но должна, тем не менее, стать обязательным элементом обучения.

Работа над произношением происходит в процессе овладения речевыми образцами, а каждый речевой образец усваивается в плане произношения. Задача этого этапа заключается в автоматизации слухопроизносительных навыков.

Задача продвинутого этапа – поддержание полученных навыков произношения, так и их совершенствование.

На методику работы со звуком влияет степень его трудности. Все звуки немецкого языка делятся на 3 группы:

  1.  Фонемы близкие по звучанию с русскими;
    1.  Фонемы, имеющие сходства с русскими фонемами, но существенно отличающиеся от них (ä,o,e). Звуки эти трудны, т.к. здесь действует интерференция. При ознакомлении с этими звуками лается описание артикуляции, имитация, показ, упражнение на дифференциацию.
    2.  Фонемы, не имеющие сходства с русскими фонемами. Здесь создается новая артикуляционная база.
  2.  Методы и приемы формирования произносительных навыков.

(Методические правила работы над произношением).

  1.  Звуки первой группы вводятся в речевом образце (РО) или предложении. При произнесении образца учитель может утрировать, может произносить звуки более медленно и т.д. Основным видом фонетических упражнений являются имитационные упражнения. Учащийся произносит звук в изолированном виде, затем во фразе и т.д.

Вся работа включает в себя 4 компонента:

  1.  демонстрацию звука;
    1.  объяснение способа его воспроизводства;
    2.  упражнение в дифференциации;
    3.  воспроизводство новых звуков учащимися.
  2.  На этапе тренировки главными действиями являются аналитические операции, которые объясняют целостные речевые действия. Это упражнение в слушании восприятия нового звука на слух. Этому слушанию предшествует установка преподавателя.
  3.  На этапе применения ученик думает только о смысловом содержании, т.е. здесь происходит уже автоматизация произносительных навыков.

Работа над произношением должна вестись и на последующих этапах. Задача – поддержание и совершенствование полученных произносительных навыков. Каждый урок должен начинаться с фонетической зарядки.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

11470. ПОХОДЖЕННЯ ЛЮДИНИ. САМОУСВІДОМЛЕННЯ ЛЮДСТВА У ВСЕСВІТІ 264.5 KB
  ЛЕКЦІЯ 4. ПОХОДЖЕННЯ ЛЮДИНИ. САМОУСВІДОМЛЕННЯ ЛЮДСТВА У ВСЕСВІТІ. Одним із принципових досягнень Відродження стало визнання загальнолюдської лінії культурного розвитку. Адже і схиляння перед античністю і критичне ставлення до середньовіччя зросли в ньому з усвідомл...
11471. ПРИРОДА І КУЛЬТУРА 117 KB
  Лекція 5. ПРИРОДА І КУЛЬТУРА Співвідношення природного і культурного. Людина як продукт біологічної та культурної еволюції. Культура основа гармонізації суперечностей між людиною і природою. Співвідношення природного і культурного. Проблема співвідношення п
11472. Культура первісної доби. Міфологічна модель світу 182 KB
  Лекція 6. Культура первісної доби. Міфологічна модель світу. Культура збирання і полювання. Історія людства налічує 35 40 тисяч років. Найтриваліший її відтинок історики найчастіше називають первіснообщинним ладом або камяним віком. У культурології ці терміни можна вжив...
11473. Культура і етнос. Ментальне поле культури. Проблема культурної ідентичності 460.5 KB
  Лекція 7. Культура і етнос. Ментальне поле культури. Проблема культурної ідентичності. Термін етнос у давньогрецькій мові має більш як десять значень: народ племя юрба стадо стан соціальна група клас тощо. Етнічна спільність це спільнота повязана певною ...
11474. Роль культурних орієнтацій у розвитку суспільства 650.5 KB
  Лекція 8. Роль культурних орієнтацій у розвитку суспільства. Поняття культурна орієнтація трапляється все частіше в наукових і публіцистичних творах гуманітарного спрямування. Воно постійно використовується в повсякденному спілкуванні. Як і кожне багатозначне понят
11475. Глобалізація і культура 91 KB
  Лекція 9. Глобалізація і культура. Глобалізаційні процеси в сучасній світовій культурі та теорія модернізації Питання взаємовпливу культур різного типу як проблема теорії культури була поставлена ще культурною антропологією початку XX ст. Значний внесок у її роз
11476. Семіотика культури 59 KB
  Лекція 10. Семіотика культури Семіотика культури передбачає вивчення соціокультурних процесів і явищ як системи висловлювань культурних текстів культурних мов яке здійснюється насамперед лінгвістичними методами. Засновник семіотики американський фі...
11477. ТЕХНІКА, КУЛЬТУРА, ПРИРОДА ЛЮДИНИ 209 KB
  ЛЕКЦІЯ 11 ТЕХНІКА КУЛЬТУРА ПРИРОДА ЛЮДИНИ Питання про місце техніки в соціальній історії в житті сучасного суспільства в життєвих цінностях та орієнтирах людини є одним із найбільш болючих. Ціла низка гуманістично налаштованих мислителів вважає що техніка з ї...
11478. КУЛЬТУРА І ПОЛІТИКА 182.5 KB
  Лекція 13. КУЛЬТУРА І ПОЛІТИКА Політична культура являє собою динамічну та водночас відносно усталену систему політичних цінностей та орієнтацій моделей поведінки характерних для певної держави суспільства цивілізації. Від її стану харак