98251

ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ ФОНЕТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ

Реферат

Иностранные языки, филология и лингвистика

Особенности работы по становлению произносительных навыков на различных этапах обучения. Методы и приемы формирования произносительных навыков. Вводно-фонетический курс состоит из следующих компонентов: - фонетического материала подлежащего усвоению в определенной последовательности; - упражнений на формирование...

Русский

2015-10-30

53.5 KB

5 чел.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное АВТОНОМНОЕ образовательное учреждение  Высшего профессионального образования

«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Старооскольский филиал

(СОФ НИУ «БелГУ»)

Кафедра  филологии

РЕФЕРАТ НА ТЕМУ:

«ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ

МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ ФОНЕТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ»

Выполнил: студент

группы № 92061103(340)

Аветисян Мери Гукасовна




Старый Оскол, 2015

СОДЕРЖАНИЕ

  1.  Фонетические требования для средней школы.
  2.   Особенности работы по становлению произносительных навыков на различных этапах обучения.
  3.  Методы и приемы формирования произносительных навыков.


1.
Фонетические требования для средней школы.

Главной целью обучения устной речи на начальной ступени обучения является овладение слухопроизносительными, т.е. артикуляционными, ритмико-интонационными и аудитивными навыками. Овладение устной речью предполагает и овладение произношением иноязычной речи. Отклонения в произношении чужой речи ведут к ее неправильному пониманию, например: Ich kann schön schreiben/ Ich kann schon schreiben.

Плохое произношение отвлекает слушающего, принуждает концентрировать свое внимание на звуках речи.

Обучение произношению имеет большое значение, т.к. оно определяет последующие успехи в устной речи и письме.

Формирование основ произношения осуществляется в водно-фонетическом курсе. Основной целью вводно-фонетического курса является создание достаточно устойчивой (стабильной) артикуляционной базы, овладение нормативным произношением всех звуков и звукосочетаний, а также создание предпосылок для правильного ритмико-интонационного оформления основных интонационных моделей предложений.

Вводно-фонетический курс должен иметь следующие цели:

— формирование громко и четко произносить звуки в потоке речи;

— развитие умения контроля и самоконтроля, т.е. умения замечать ошибки в произношении других учащихся (студентов) и своем собственном, а также определять причины их появления;

— формирование умения доступно и правильно объяснять произношение звуков, демонстрировать способы их артикуляции и др.

Вводно-фонетический курс состоит из следующих компонентов:

- фонетического материала, подлежащего усвоению в определенной последовательности;

- упражнений на формирование слухопроизносительных навыков, выполняемых в определенной последовательности и в определенном количестве;

- иллюстративного материала для усвоения звуко-буквенных соответствий

Последовательность изучения звуков  при этом следующая:

[z], [s]; [v], [f]; [b], [p]; [d], [t]; [pf], [ts]; [m], [n]; [k], [g]; [ ], [з]; [j], [h], [ç]; [ŋ], [x]; [i:], [i]; [ε], [ә]; [e:], [ε:]; [y:], [y]; [ø]; [a:], [a]; [u:], [v]; [o:], [ ]; [ao], [ae], [  ].

 Одним из главных факторов успешного формирования слухопроизносительных навыков и соответственно самым важным компонентом вводно-фонетического курса является комплекс фонетических упражнений. Все упражнение на формирование слухопроизносительных навыков можно разделить на три большие группы:

Первую группу составляют упражнения, направленные на создание аудитивных (слуховых) навыков, т.е. навыков правильного восприятия и понимания слуховых образов (звуков, слов, предложений).

Вторую группу упражнений составляют упражнения на формирование артикуляционных навыков, т.е. навыков правильного произнесения всех звуков, сочетаний звуков в потоке речи и изолированно.

Третью группу образуют упражнения на создание и развитие ритмико-интонационных навыков, т.е. навыков мелодически и ритмически правильного оформления речи.

2. Особенности работы по становлению произносительных навыков на различных этапах обучения.

Работа над произношением должна вестись постоянно, а характер работы над произношением меняется по этапам.

На начальном этапе обучения закладываются основы говорения, произношения и, хотя не является целью, но должна, тем не менее, стать обязательным элементом обучения.

Работа над произношением происходит в процессе овладения речевыми образцами, а каждый речевой образец усваивается в плане произношения. Задача этого этапа заключается в автоматизации слухопроизносительных навыков.

Задача продвинутого этапа – поддержание полученных навыков произношения, так и их совершенствование.

На методику работы со звуком влияет степень его трудности. Все звуки немецкого языка делятся на 3 группы:

  1.  Фонемы близкие по звучанию с русскими;
    1.  Фонемы, имеющие сходства с русскими фонемами, но существенно отличающиеся от них (ä,o,e). Звуки эти трудны, т.к. здесь действует интерференция. При ознакомлении с этими звуками лается описание артикуляции, имитация, показ, упражнение на дифференциацию.
    2.  Фонемы, не имеющие сходства с русскими фонемами. Здесь создается новая артикуляционная база.
  2.  Методы и приемы формирования произносительных навыков.

(Методические правила работы над произношением).

  1.  Звуки первой группы вводятся в речевом образце (РО) или предложении. При произнесении образца учитель может утрировать, может произносить звуки более медленно и т.д. Основным видом фонетических упражнений являются имитационные упражнения. Учащийся произносит звук в изолированном виде, затем во фразе и т.д.

Вся работа включает в себя 4 компонента:

  1.  демонстрацию звука;
    1.  объяснение способа его воспроизводства;
    2.  упражнение в дифференциации;
    3.  воспроизводство новых звуков учащимися.
  2.  На этапе тренировки главными действиями являются аналитические операции, которые объясняют целостные речевые действия. Это упражнение в слушании восприятия нового звука на слух. Этому слушанию предшествует установка преподавателя.
  3.  На этапе применения ученик думает только о смысловом содержании, т.е. здесь происходит уже автоматизация произносительных навыков.

Работа над произношением должна вестись и на последующих этапах. Задача – поддержание и совершенствование полученных произносительных навыков. Каждый урок должен начинаться с фонетической зарядки.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33230. Химический источник постоянного тока (гальванический элемент или аккумулятор) 13.69 KB
  Для получения постоянного тока используют также электрические машины генераторы постоянного тока. Источник тока это устройство в котором происходит преобразование какоголибо вида энергии в электрическую энергию. В любом источнике тока совершается работа по разделению положительно и отрицательно заряженных частиц которые накапливаются на полюсах источника.
33231. Энергосбережение 13.85 KB
  В четырехпроводной системе при несимметричной нагрузке необходимо включение трех ваттметров обмотки напряжений которых включаются между нулевым и соответствующим линейным проводом. Каждый ваттметр измеряет мощность одной фазы и суммарная мощность трехфазной системы равна сумме показаний трех ваттметров т. В трехпроводной системе при несимметричной нагрузке наиболее часто используют схему двух ваттметров которая не может быть использована в четырехпроводной системе. В схеме двух ваттметров обмотки напряжений каждого ваттметра соединены с...
33232. СОЕДИНЕНИЕ ЗВЕЗДОЙ И ТЕУГОЛЬНИК 14.55 KB
  ТРЕУГОЛЬНИК Треугольник такое соединение когда конец первой фазы соединяется с началом второй фазы конец второй фазы с началом третьей а конец третьей фазы соединяется с началом первой Обмотки трехфазного генератора могут быть соединены и другим способом: если конец первой обмотки соединить с началом второй конец второй обмотки с началом третьей и конец третьей с началом первой получим соединение треугольником. Соединение треугольником выполняется таким образом чтобы конец фазы А был соединен с началом фазы В конец фазы В...
33233. Шунт 13.32 KB
  Устройство и принципы работы датчиков движения и присутствия Датчики движения и присутствия автоматически включают выключают освещение в помещении в зависимости от интенсивности естественного потока света и или присутствия людей. Датчики движения более просты по конструкции и реагируют только на активные движения например идущего человека.
33234. Электрическая цепь, Устройство трансформатора 13.12 KB
  Электрической цепью называется совокупность устройств и объектов образующих путь для электрического тока электромагнитные процессы в которых могут быть описаны с помощью понятий об электрическом токе ЭДС электродвижущая сила и электрическом напряжении. trnsformo преобразовывать это статическое электромагнитное устройство имеющее две или более индуктивно связанных обмоток на какомлибо магнитопроводе и предназначенное для преобразования посредством электромагнитной индукции одной или нескольких систем напряжений переменного тока в...
33235. Зако́н О́ма 13.08 KB
  закон Ома для полной цепи: сила тока в полной цепи равна электродвижущей силе источника деленной на сумму сопротивлений однородного и неоднородного участков цепи.
33236. Последовательное и параллельное соединения в электротехнике 13.47 KB
  Режим при котором вторичная обмотка трансформатора разомкнута а на зажимы первичной обмотки подано переменное напряжение называется холостым ходом трансформатора. Если к первичной обмотке подвести напряжение U1 по ней потечет ток который обозначим I0. Магнитный поток Ф возбуждаемый первичной обмоткой индуктирует во вторичной обмотке э. Тот же самый магнитный поток индуктирует в первичной обмотке э.
33237. Первый закон Кирхгофа 13.56 KB
  2Сердечник статора набирается из стальных пластин толщиной 035 или 05 мм. В продольные пазы статора укладывают проводники его обмотки которые соответствующим образом соединяют между собой образуя трехфазную систему. Для подключения обмоток статора к трехфазной сети они могут быть соединены звездой или треугольником что дает возможность включать двигатель в сеть с двумя различными линейными напряжениями. Для более низких напряжений указанных на щитке обмотки статора соединяются в треугольник для более высоких в звезду.
33238. Работа электрического тока 13.09 KB
  Мощность электрического тока показывает работу тока совершенную в единицу времени и равна отношению совершенной работы ко времени в течение которого эта работа была совершена.