98288

Приоритеты польской внешней политики и их эволюция с 1989 года

Реферат

Международные отношения

Активное участие Польши в обеспечении эффективного функционирования Организации Объединенных Наций было отмечено неоднократным предоставлением стране кресла в Совете Безопасности ООН. Генеральный секретарь ООН Кофи Аннан подхватил одно из польских предложений, создавая Панель Выдающихся Личностей.

Русский

2015-10-30

44.79 KB

2 чел.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ

КАФЕДРА МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Реферат

«Приоритеты польской внешней политики и их эволюция с 1989г.»

Студент 3-го курса

Отделения «МО»                      ________ Коробьин Александр Александрович

Минск

2012


СОДЕРЖАНИЕ

  1.  Приоритеты внешней политики Польши в 1989-1999 гг.
  2.  Деятельность в ООН
  3.  Отношения с ЕС
  4.  Отношения с НАТО
  5.  Совет Европы
  6.  Двусторонние отношения со странами Запада
  7.  Отношения с Россией
  8.  Вишеградская группа
  9.  Центрально-Европейская инициатива
  10.  Совет государств Балтийского моря
  11.  Организация по экономическому сотрудничеству и развитию – ОЭСР

  1.  Приоритеты внешней политики Польши в 1999- 2012 гг.

  1.  Деятельность в ЕС и общая внешняя политика и политика безопасности (ОВПБ)
  2.  Деятельность в НАТО
  3.  Отношения с США и другими странами
  4.  Деятельность в ООН

Новые приоритеты внешней политики Польши в 2012 году

Заключение

Список использованных источников


  1.  Приоритеты внешней политики Польши в 1989-1999 гг

12 сентября 1989 года Криштоф Скубишевский был назначен министром иностранных дел в первом некоммунистическом правительстве Польши, возглавляемом Тадеушем Мазовецким. С изменением политического режима в Польше стала меняться ее внешняя политика и на Скубишевского легла ответственность за переход к новым внешнеполитическим ориентирам.

Деятельность в ООН

Польша поддерживает усилия международной общественности по поддержанию мира в Европе и на свете, по защите основных прав человека, а также по обеспечению мирного сосуществования и развития всех государств. Считая целесообразной деятельность ООН в качестве форума совместного противодействия опасностям, угрожающим международной общественности, Польша активно участвует в антитеррористических операциях, которые инициирует и реализует ООН. Польские солдаты и офицеры, участвующие в миротворческих операциях под эгидой ООН, получают самую высокую оценку.

Активное участие Польши в обеспечении эффективного функционирования Организации Объединенных Наций было отмечено неоднократным предоставлением стране кресла в Совете Безопасности ООН. Генеральный секретарь ООН Кофи Аннан подхватил одно из польских предложений, создавая Панель Выдающихся Личностей. Ее заданием будет проведение анализа потенциальной опасности для мировой безопасности и предложение концептуальных и институциональных решений. Польша, оказывая содействие работе панели, организовала в мае 2004 г. региональный семинар «Новые угрозы – новые ответы».

Отношения с ЕС

Изменение в 1989 г. общественной и экономической системы в Польше привело к реориентации приоритетов польской внешней политики. Одним из ее новых элементов было стремление к сближению с Европейским сообществом, а в более далекой перспективе - участие в этой структуре на правах члена.

Польша установила дипломатические отношения с Европейским сообществом в июле 1988 г. На следующий год (19.09.1989 г.) состоялось подписание договора о торговле и торговом и экономическом сотрудничестве между Польшей и Европейским экономическим сообществом (ЕЭС). Этот договор лег в основе дальнейших контактов и был исходным пунктом для проведения в будущем переговоров об участии Польши в Европейском сообществе. О намерении Польши вступить в ЕС сообщил премьер Т.Мазовецки в своем выступлении в Европейском парламенте в феврале 1990 г. Несколько позже, в июне 1991 г., министр иностранных дел К.Скубишевски в своем экспозе заявил в польском сейме, что целью Польши является вступление в будущем в Европейское сообщество на правах члена.

Подписание Европейского Договора о Содружестве Польши с Европейскими сообществами и странами (16.12.1991 г.) послужило началом политического диалога между странами, а также постепенной либерализации торговли промышленными продуктами, законченной установлением зоны свободной торговли. Это привело к расцвету торговли между Польшей и Европейским сообществом и к расширению диалога и политического сотрудничества, что в свою очередь содействовало дальнейшему сближению между Польшей и Сообществом. Европейский пакт вступил в силу 1 февраля 1994 г., причем часть III пакта, касающаяся торговли и проблем, связанных с торговлей, начала действовать с 1 марта 1992 г.

Однако, ключевое значение для Польши с точки зрения ее стремления войти в состав членов, имел саммит в Копенгагене (21-22 июня 1993 года), на котором Совет Европы установил, что целью Европейского сообщества является его расширение на государства Центральной и Восточной Европы. Совет Европы сформулировал политические и экономические критерии, от соблюдения которых зависит прием в состав членов Европейского Союза государств этого региона. Среди этих критериев находятся такие, как стабильное государственное устройство, гарантирующее демократию и законность, соблюдение прав человека и основных свобод, в том числе прав национальных меньшинств, работающая рыночная экономика, способность страны справляться с конкуренцией и рыночными силами внутри ЕС, способность государства-кандидата выполнять членские обязательства, а также реальная способность ЕС принять в свои ряды новых членов.

Очередным важным этапом на пути Польши в ЕС было выраженное Европейской комиссией (16 июля 1997 г.) согласие на начало переговоров ЕС с шестью государствами-кандидатами - Польшей, Чехией, Венгрией, Словенией, Эстонией и Кипром. Совет Европы принял в декабре 1997 г. решение о начале переговоров с 6 кандидатами, которые начались 31 марта 1998 года. В 1999 г. ЕС принял решение начать переговоры о принятии с очередными четырьмя кандидатами - Словакией, Литвой, Латвией и Мальтой.

13 декабря 2002 года на заседании Совета Европы в Копенгагене переговоры Польши о принятии в ЕС были окончены (одновременно с остальными государствами-кандидатами). Логическим последствием окончания переговоров было подписание 16 апреля 2003 г. Афинской декларации. После ее ратификации Польша и 9 остальных государств 1 мая 2004 г. вошли в состав членов Европейского союза.

Отношения с НАТО

Переломным моментом во взаимоотношениях Польши с Североатлантическим союзом оказалась проявленная на саммите НАТО в Брюсселе в январе 1994 г. инициатива по созданию программы "Партнерство ради мира". Участие Польши в программе было переходным этапом на ее пути к полноправному членству в НАТО. В настоящее время, после вступления в НАТО, Польша продолжает принимать участие в этой программе, развивая военное сотрудничество на партнерских началах с государствами-кандидатами и оказывая им поддержку в их стремлении к участию в Североатлантическом Союзе.

Совет Евроатлантического партнерства (СЕАП) является продолжателем успешной деятельности Совета Североатлантического сотрудничества (ССАС), действующего с 1991 по 1997 год. ССАС, который в 1997 г. был преобразован в СЕАП, предоставил Польше возможность начать всесторонний диалога и консультации с НАТО и другими партнерскими государствами по вопросам международной безопасности. Участие в Совете дает возможность обмена опытом между государствами в области реформирования вооруженных сил, реагирования в кризисных ситуациях, а также формирования гражданских и военных взаимоотношений на демократической основе.

Совет Европы

В ноябре 1991 г. Польша была принята в Совет Европы, объединяющий на данном этапе 41 европейское государство. Главной целью Совета Европы является деятельность во имя сотрудничества между правительствами и парламентами, популяризация ценностей, вытекающих из идеалов демократии, принципов правового государства и соблюдения прав человека. Совет ведет поиск решений в области борьбы с нетерпимостью, охраны прав национальных меньшинств, защиты прав ребенка, борьбы с угрозой наркотиков, а также по вопросам биоэтики и расширения доступа молодежи к образованию. Ратификация польским парламентом в октябре 1992 г. Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод (принятой Советом Европы в 1950 г.) имело переломное значение для международных обязательств нашей страны в области прав человека. Конвенция дала возможность физическим и юридическим лицам подавать иски против государственных властей в Европейский Трибунал Прав Человека. Сама Польша активно участвует в разработке новых конвенций, в том числе: рамочной конвенции о защите прав национальных меньшинств; конвенции по вопросам прав человека и биомедицины, представляющей собой первый международный инструмент по защите частных лиц от злоупотребления новыми биологическими и медицинскими технологиями, а также конвенции о правовых принципах защиты окружающей среды и уголовной ответственности за их нарушение.

Двустороннее сотрудничество с государствами Западной Европы и США

После 1989 г. краеугольным камнем внешней политики Польши стало сотрудничество с государствами евроатлантической зоны. Польско-американское стратегическое партнерство будет сосредоточено, прежде всего, на заданиях, вытекающих из взаимодействия государств в рамках антитеррористической коалиции, в том числе на восстановлении Ирака на демократической основе. Польша намерена сохранить прежнюю динамику отношений со своими главными европейскими партнерами: Германией, Францией, Великобританией и Испанией.

Встреча министров иностранных дел: Польши – Кшиштофа Скубишевского, Германии – Ганса Дитриха Геншера и Франции – Роланда Дюма в Веймаре в августе 1991 г. стала одним из символов возвращения Польши в круг европейских демократических государств. Она положила начало трехстороннему сотрудничеству Польши, Германии и Франции в рамках объединения, получившего название Веймарский треугольник, подтверждая особую ответственность этих стран за строительство нового порядка в Европе. Встрече в Веймаре предшествовало подписание 9 апреля 1991 г. Договора о дружбе и сотрудничестве между Польшей и Францией, а также подписание 17 июня того же года польско-немецкого Договора о добрососедстве и сотрудничестве. Германия и Франция остаются главными партнерами Польши в Европейском Союзе. Великобритания с самого начала трансформации нашей страны поддерживает происходящие в Польше перемены и создание рыночной экономики. Одной из инициатив британского правительства было создание в 1989 г. Фонда Ноу-хау, в рамках которого ведутся консультации для стран Центральной и Восточной Европы. Испания стала нашим важным партнером в дебатах о перспективах развития Европейского Союза и о Предварительном проекте Конституционного договора.

Временно сохраняя многолетние связи с СССР, и участвуя в деятельности Варшавского договора и Совета экономической взаимопомощи, Польша искала возможности экономического и политического союза с Западной Европой и США. Уже 24 октября 1989 года Скубишевский принимал в Варшаве министра иностранных дел СССР Эдуарда Шеварднадзе, а 26 октября — заседание комитета министров иностранных дел государств — участников Варшавского договора.  7 июня 1990 года Скубишевский вместе с Войцехом Ярузельским, Тадеушем Мазовецким и Флорианом Сивицким участвовал в совещании Политического консультативного комитета государств — участников Варшавского договора в Москве. После этого Польша прекратила свое участие в этой организации, а через год Варшавский договор распался и начался постепенный вывод советских войск из Польши. Польша также покинула Совет экономической взаимопомощи.

Отношения с Россией

В 90-е годы польско-российские отношения складывались не лучшим образом. С польской стороны главной проблемой являлись российские попытки блокирования её членства в НАТО. Россия, правда, не имела голоса в решении этого вопроса, но польская сторона должна была считаться с тем, что российское давление может склонить некоторых членов НАТО к сдержанной политике. Данная проблема довлела над польско-российскими отношениями почти целое десятилетие

Преобладающей была убежденность в значительном ослаблении России, что создавало своего рода пренебрежительное отношение к польско-российским контактам, которые, как видно, были весьма поверхностными в то время.

Вишеградская группа

После падения коммунистической системы приобретенный в прошлом опыт в области сотрудничества, а также осознание новых политических, социальных и экономических задач склонили три государства региона – Польшу, Венгрию и Чехословакию к укреплению взаимных контактов. В декларации, подписанной в феврале 1991 г. в венгерском Вишеграде главы Польши, Венгрии и Чехословакии обязались включить свои государства в европейскую политико-экономическую систему, а также укреплять региональное, экономическое и культурное сотрудничество. Созданная таким образом Вишеградская группа, в которую, после распада Чехословакии, входят Польша, Венгрия, Чешская Республика и Словакия, является важным элементом регионального сотрудничества, укрепляющим позиции четырех партнеров в процессе европейской интеграции. В 2000 г. государства Вишеградской группы создали первую совместную организацию – Международный Вишеградский фонд, поддерживающий совместную деятельность в области культуры, образования и молодежного обмена. Четыре государства, входящие в состав Группы, после вступления в мае 2004 г. в Европейский Союз приняли решение о своем дальнейшем взаимодействии в установленных ранее рамках.

Свидетельством регионального подхода к проблемам либерализации взаимной торговли стало создание в 1992 г. – по инициативе стран Вишеградской группы – зоны свободной торговли Центральной Европы на базе Центрально-Европейского соглашения о свободной торговле (ЦЕФТА). Кроме стран-членов Вишеградской группы, в ЦЕФТА входили Болгария, Словения, Румыния и Хорватия. С момента расширения Европейского Союза ЦЕФТА изменяет свой профиль и будет действовать только в отношениях между Болгарией, Румынией и Хорватией.

Центрально-Европейская инициатива

Эта организация, созданная в 1989 г. является плоскостью сотрудничества государств Центральной и Восточной Европы. Польша участвует в ее деятельности с 1991 г. Несмотря на различия в ситуации государств-участников, Инициатива остается платформой политического диалога по региональным вопросам и форумом взаимодействия государств Центральной Европы по интеграции континента. Одним из результатов цикличного Экономического форума ЦЕИ стало создание – по инициативе Польши – рабочей группы по делам регионального и трансграничного сотрудничества.

Еврорегионы – база трансграничного сотрудничества. Польша считает международное трансграничное сотрудничество важным элементом интеграционных процессов в Европе, высоко оценивая его влияние на экономическое, общественное и культурное развитие регионов. Польша уделяет большое внимание развитию дружеских и партнерских отношений со своими соседями. После принятия документов, заложенных в фундамент трансграничного сотрудничества, т.е. Рамочной Европейской Конвенции о трансграничном сотрудничестве, Европейской хартии местного самоуправления и Европейской хартии пограничных и трансграничных регионов, Польша с начала 90-х годов активно участвует в создании еврорегионов, целью которых является развитие экономического сотрудничества, расширение инфраструктуры, охрана окружающей среды, развитие туризма и культурно-просветительная деятельность. Исключительными в масштабе Европы можно назвать еврорегион Балтика, который кроме Польши охватывает приграничные регионы пяти государств бассейна Балтийского моря: Дании, Швеции, Литвы, Латвии и Калининградской области как части Российской Федерации, а также еврорегион Карпаты, действующий на территории Польши, Украины, Венгрии, Словакии и Румынии.

Совет государств Балтийского моря

Следующим региональным форумом сотрудничества является Совет государств Балтийского моря, существующий с 1992 г. Он представляет собой структуру, интегрирующую государства Балтики. В состав Совета, кроме Польши, входят Дания, Эстония, Финляндия, Германия, Исландия, Латвия, Литва, Норвегия, Россия и Швеция. Совет, в работе которого с самого начала участвуют представители Европейской Комиссии, занимается координацией мер по защите естественной среды Балтийского моря, развитию энергетической и транспортной инфраструктуры, укреплению связей между странами Балтики и Европейским Союзом.

Организация по экономическому сотрудничеству и развитию – ОЭСР

Польша была принята в ОЭСР в ноябре 1996 г. Членство в этой организации Польша считает подтверждением своих достижений в период трансформации. Благодаря этому, она включилась в круг развитых государств мира как демократическое, стабильное государство, внедряющее в жизнь принципы рыночной экономики. Активное участие Польши в ОЭСР создает условия для ускорения процессов модернизации и интеграции с европейскими структурами.


  1.  Приоритеты внешней политики Польши в 1999- 2012 гг.
  2. Деятельность в EC и общая внешняя политика и политика безопасности (ОВПБ)

Польша стремится играть активную роль в переговорах по принятию Договора о Конституции ЕС. В этих переговорах она заявляет о своем стремлении к разработке компромиссной формулы Договора, который должен иметь уравновешенный характер и учитывать интересы государств-членов. Следует надеяться, что политическая воля и высокий уровень детерминации приведут к принятию проекта Договора о Конституции ЕС на июньском заседании Совета Европы, что еще более сильно сплотит Евросоюз, укрепит солидарность и повысит эффективность его деятельности.

В 2003 г. была принята реформа Общей Сельскохозяйственной Политики (ОСП) и тем самым определены ее основные направления до 2005 г, а ЕС взял на себя обязательство обеспечить благоприятные условия для применения инструментов ОСП в новых государствах-членах. В плане работы Европейского союза предусмотрено завершение переговоров по вопросу реформ отдельных аграрных рынков содружества, направленных на повышение конкурентоспособности сельскохозяйственных товаров Союза на мировых рынках. С 1 мая текущего года Польша, как полноправный член ЕС, сможет включиться в работу по подготовке очередного этапа реформы ОСП.

Вступление Польши в Европейский союз обозначает ее полноправное участие в создании и использовании благ, вытекающих из всех сфер европейской политики Союза, к числу которых можно отнести также политику сплочения. Это одно из важнейших направлений политики ЕС, которое на втором месте за ОСП поглощает наиболее значительную часть бюджета сообщества. Основной целью этой политики является укрепление социально-экономического сплочения Сообщества. В большом упрощении, эту политику можно описать как спектр мер, направленных на сокращение разрыва между уровнями развития не только между государствами, но также и различными регионами ЕС. Для Польши это обозначает возможность получения поддержки в рамках таких инструментов политики сплочения ЕС, как Структурные Фонды и Фонд сплочения.

С точки зрения польских политических и экономических интересов ключевое значение имеет развитие тесной связи с восточными соседями ЕС в рамках Европейской Политики Соседства. Польша ожидает, что политика соседства будет четко дифференцирована в отношении отдельных регионов, и поддерживает развитие Восточного измерения внешней политики ЕС, как механизма, координирующего способы реализации и инструменты восточной политики ЕС, а также платформы регионального сотрудничества. Польша поддерживает углубление связей между ЕС и Россией и выражает свою готовность принять участие во всех формах диалога, который ведется между заинтересованными сторонами. Кроме этого, она внимательно следит за политикой ЕС по отношению к Калининградской области. Польша поддерживает также интеграцию Украины с Европейским союзом и сближение Молдовы с ЕС.

С точки зрения Польши, очень важно, чтобы остальные государства-члены ЕС поддерживали развитие Европейской Политики Соседства и Восточного измерения внешней политики ЕС, в особенности в сфере экономики и финансов. Необходимо также следить за реализацией положений договоров, заключенных между Союзом и указанными государствами, а также за развитием форм диалога между Союзом и его восточными соседями, а в особенности диалога по вопросам энергетики.

Участие Польши в формировании внешней политики и политики безопасности ЕС не ограничивается только до восточной политики ЕС. Внимательно следим также за процессом стабилизации и нормализации ситуации на Западных Балканах и горячо поддерживаем европейский путь, выбранный государствами этого региона.

Серьезное значение с точки зрения польских интересов имеет также развитие тесных трансатлантических связей в политическом, военном, экономическом и социальном масштабах, а также содействие развитию гармоничных взаимоотношений Евросоюза с США и НАТО.

Польша намерена принимать активное участие в действиях ЕС, осуществляемых в рамках Общей внешней политики и политики безопасности Европейского союза, и углублять политические и экономические связи с государствами Азии, Латинской Америки, Карибов и Африки. Активное участие Польши в реализации ОВПБ ставит перед Отделами внешней торговли задание учитывать взгляды и мнения государств-членов ЕС и институтов Союза в области развития взаимоотношений с внеевропейскими государствами и с государствами, не входящими в состав Союза, обращая особое внимание на экономические и торговые взаимоотношения и оказание помощи в их развитии.

  1. Деятельность в НАТО

Вступление в НАТО обеспечило Польше гарантию безопасности в эпохе изменения соотношения сил в Центральной и Восточной Европе. Расширение НАТО на восток обозначало изменение геополитической позиции Польши. Вступление 12 марта 1999 г. в Североатлантический союз является одним из важнейших событий в современной истории Польши. Польша стала частью союзнической оборонной системы, не только обеспечивающей безопасные условия для ее стабильного развития, но также гарантирующей мир и стабилизацию в мире. Польское государство заинтересовано в том, чтобы Североатлантический Союз и в будущем сохранял роль системы совместной обороны, основанной на постоянном присутствии США в Европе и тесном сотрудничестве его членов, что и в дальнейшем послужит гарантией оперативности и эффективности его действий.

Террористические акты, произошедшие 11 сентября 2001 г. в Вашингтоне и Нью-Йорке, пошатнули прежнюю модель международной безопасности. Они привели к тому, что международная общественность объявила терроризм одной из главных угроз для безопасности всего мира, а также для отдельных государств и обществ.

Выполняя свои союзнические обязательства по совместной обороне, вытекающие из участия в НАТО, Польша оказала поддержку силам антитеррористической коалиции в Афганистане (операция "Безграничная свобода") и в районе Персидского залива (операция "Свобода Ирака"). Там несут службу саперы, логистическое подразделение, матросы и солдаты частей спецназа. Их достижения были высоко оценены нашими союзниками. По инициативе президента Польши Александра Квасьневского в ноябре 2001 г. в Варшаве состоялась международная конференция по борьбе с терроризмом. Ее заданием, среди других, была разработка таких форм регионального сотрудничества, которые помогут международной общественности в ее борьбе с терроризмом. В конференции приняли участие представители государств Центральной, Восточной и Юго-Восточной Европы.

  1. Отношения с США и другими странами

На начало десятилетия одной из приоритетных стран для поддержания двусторонних отношения явились США. Сотрудничество с ними велось как в рамках НАТО, так и в экономической сфере. Польша привлекала инвестиции из штатов,  однако обе страны не добились согласия по поводу отмены виз для поляков, въезжающих в США.

Наряду с этим велось сотрудничество с крупнейшими членами ЕС, такими как Великобритания, Германия, Франция и др. Германия в последствии приобретала всё более весомое значение во внешней политики польского государства. С присоединением к Антииракской коалиции в 2003 году Польша намеревалась повысить свой авторитет среди ведущих мировых держав. Польша поддерживала Украину в её прозападной политике и намерении внедриться в структуры НАТО и ЕС.Активное сотрудничество велось в рамках Совета государств Балтийского моря, в том числе и с Россией. В центральной Азии и на ближнем востоке поддерживались отношения с арабскими государствами, соблюдая терпимость и уважение к культурным особенностям местных народов.

В Африканском регионе польская внешняя политика была нацелена на продвижения и защиту демократических и общечеловеческих ценностей.

Активно велось сотрудничество в экономической сфере со странами Южной  и Латинской Америки. Польша продолжила сотрудничать с Румынией, Чехией, Словакией и Венгрией в рамках Вишеградской группы.

  1. Деятельность  в ООН

В период с 2002 – 2003 г.г. Польша в течение года председательствовала Комиссии ООН по правам человека. Основной целью Польши было найти компромисс между интересами развитых и развивающихся государств с учетом различий в подходе к проблематике прав человека и точках зрения по этому вопросу.

Чтобы приблизить ООН к реалиям современного мира, Польша представила в 2003 г. проект «Нового Политического Акта для Объединенных Наций на XXI век». В этом документе указываются направления и способы мышления о реформе ООН без определения конкретных и окончательных структурных решений.

Генеральный секретарь ООН Кофи Аннан поддержал одно из польских предложений, создавая Панель Выдающихся Личностей. Ее заданием будет проведение анализа потенциальной опасности для мировой безопасности и предложение концептуальных и институциональных решений. Польша, оказывая содействие работе панели, организовала в мае 2004 г. региональный семинар «Новые угрозы – новые ответы».


  1.  Приоритеты внешней политики Польши в 1999- 2012 гг.

В ежегодном обращении парламенту Сикорский заявил, что Польша считает своим основным партнером в ЕС Германию, так как эти две страны разделяют общую точку зрения на дальнейшее развитие ЕС. Также было сказано, что единственный выход из кризиса для Сообщества – это дальнейшая интеграция, в которой заинтересовано польское государство. По мнению главы польского дипломатического корпуса, ЕС должен совместить компетенции главы Совета Европа и президента Европейской комиссии, сделать эту должность выборной, ввести общий избирательный список Евросоюза и отменить национальные списки по случаю ближайшего голосования с целью обновления европейского парламента. Учет общеевропейских интересов внесен и в задачи внешней политики Польши, которая, по мнению Сикорского должна строиться в рамках Евросоюза.

Среди других приоритетов Варшавы — ее обязательство сохранять свою позицию внутри ЕС в числе стран принимающих решения, не позволяя развиться сценарию, когда после подписания налогового договора Франция и Германия стали бы диктовать ей свои условия, укрепление общей оборонной политики и партнерства со странами Восточной Европы. Сикорский выразил поддержку стремления Украины присоединиться к ЕС, а также заявил о необходимости более активной политики по отношению к Кавказу, с целью поддержать Грузию в её европейских амбициях.

Основными принципами можно выделить:

  1.  Интерграция с ЕС
  2.  Отношения с Германией
  3.  Восточное партнёрство
  4.  Усиление роли Польши в оборонной политике


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

За относительно небольшой период независимости внешняя политика Польши играла большую роль в формировании государства и прошла через несколько этапов развития.

Первый можно охарактеризовать как резкая переориентация с востока на запад, налаживание и укрепление связей с мировыми лидерами, а также усиление своих позиций в центральной и восточной Европе.

На втором этапе Польша глубже интегрировалась в такие структуры как НАТО и ЕС, что послужило толчком к более активному вовлечению страны в глобальную политику и антитеррористическую борьбу.

Приоритеты третьего этапа диктуются условиями кризиса, который вынуждает Польшу активнее сотрудничать как странами еврозоны (в особенности Германии), так и восточными партнёрами, не входящих в неё.


ИСТОЧНИКИ

  1.  Ежегодные обращения министров иностранных дел Польши 2002-2012 годов
  2.  http://www.mfa.gov.pl/
  3.  http://ru.poland.gov.pl/
  4.  http://inosmi.ru/europe/20120403/189715466.html
  5.  http://www.polska.ru/polska/index.shtml
  6.  http://poland.poland.su/


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79888. Микропроцессорная техника. Микропроцессоры и микропроцессорные комплекты 388.5 KB
  Микропроцессор МП – это обрабатывающее и управляющее устройство способное под программным управлением выполнять обработку информации принятие решений ввод и вывод информации и выполненное в виде одной или нескольких БИС. используемое для временного хранения информации в процессе работы МП. В отличие от ПЗУ в ОЗУ возможно как считывание так и запись информации по сигналам Чт и Зап в ячейку адрес которой находится на ША. По сигналу Вв ввод на ШУ происходит передача информации от внешнего устройства на ШД а по сигналу Выв вывод...
79891. Разработка макияжа и внешнего вида в английском стиле 63.44 MB
  Дневной макияж помогает подчеркнуть природную красоту, сделать акцент на достоинствах и слегка затушевать недостатки. Самый универсальный дневной макияж –естественный макияж. Дневной макияж - это простой, не броский макияж как правило в светлых пастельных тонах. При выполнении дневного макияжа используются легкий тон, светлая пудра, тени для век, тушь и неяркая помада
79892. Расчет котельного агрегата Пп-1000-255ГМ (ТГМП-344) 2.11 MB
  НРЧ выполнена из четырех последовательных ходов вертикальных панелей, СРЧ и ВРЧ — из параллельно включенных панелей с горизонтально-подъемным движением среды. Между каждой частью экрана среда в пределах потока полностью перемешивается.
79893. Разработка системы IP видеонаблюдения организации 873.14 KB
  Это не только делает более комфортной работу оператора но и уменьшает длину так называемой ближней зоны видеокамеры. В зависимости oт критериев выбираются в первую очередь камеры со стандартным или высоким разрешением.
79894. Техническое перевооружение, и его влияние на финансовую результативность предприятия 172.48 KB
  Актуальность темы исследования заключается в том, что проблема эффективного развития предприятий выходит на первый план, в связи с усилением дефицита сырьевых ресурсов, ужесточением конкуренции и возникновением процессов глобализации на современном этапе развития экономики.
79895. Исследование взаимосвязи смыслов учения и мотивации выбора профессии в старшем школьном возрасте 120.2 KB
  Разработка проблемы мотивации в современной психологии связана прежде всего с анализом источников активации человека побудительных сил его деятельности поведения с поиском ответа на вопрос что побуждает человека к деятельности каков мотив ради чего он ее осуществляет.
79896. Основні підходи і методи рішення транспортної задачі лінійного програмування 206.84 KB
  Дані задачі відносяться до задач лінійного програмування і можуть бути вирішені симплексним методом. Проте матриця системи обмежень транспортної задачі настільки своєрідна, що для її вирішення розроблені спеціальні методи, які ми розглядатимемо далі.