98290

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ И АКТИВИЗАЦИИ ЛЕКСИКИ. МЕТОДИКА ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

Реферат

Иностранные языки, филология и лингвистика

Для лучшего запоминания слов можно пользоваться рифмовками песнями содержащими новые слова. Приведем конкретные виды упражнений в построении сочетаний: Какие глаголы можно употребить с немецкими словами: die Note der Vortrag der Abschied. Соотнесите слова в колонках чтобы получились Трудности усвоения лексики возникают во время работы над ней.

Русский

2015-10-30

44.5 KB

10 чел.

  ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное АВТОНОМНОЕ образовательное учреждение  Высшего профессионального образования

«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Старооскольский филиал

(СОФ НИУ «БелГУ»)

Кафедра  филологии

РЕФЕРАТ НА ТЕМУ:

«УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ И АКТИВИЗАЦИИ ЛЕКСИКИ. МЕТОДИКА ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ»

Выполнил: студент

группы № 92061103(340)

Бредихин Фёдор Викторович




Старый Оскол, 2015

Для лучшего запоминания  слов  можно  пользоваться  рифмовками,  песнями, содержащими новые слова.  Следует  также  мобилизовать  специальные  приемы запоминания  слов,   как-то:   проговаривание   с   различной   громкостью, ритмическое проговаривание  на  какой-либо  знакомый  мотив.  Такие  приемы успешно используются преподавателями интенсивных методов.

 Вторую  категорию   тренировочных   лексических   упражнений   составляют упражнения в построении сочетаний. Для развития речи построение сочетаний  — важнейший промежуточный шаг, в «языке нет одиноких  слов»  (Н.  И.  Жинкин).

Характер сочетаний определяется в каждом отдельном случае  образом  будущего высказывания  учащихся.  Сочетания  выстраиваются   по   законам   смысловой совместимости в тесном взаимодействии с грамматическими нормами.

  Приведем конкретные виды упражнений в построении сочетаний:

 — Какие глаголы можно употребить  с  немецкими  словами:  die  Note,  der Vortrag, der Abschied.

— Соотнесите слова в колонках, чтобы получились Трудности  усвоения  лексики возникают во время работы над ней.

Работа над лексикой идёт в три этапа:

1 Предъявление нового материала

Есть несколько способов предъявления нового материала.

 Рассказ с элементами беседы.

С новыми словами учитель составляет рассказ (образцы таких рассказов  даются в книгах для учителя, но учитель может сам  составить,  адаптировать  данный рассказ).  Дойдя  до   нового   слова,   учитель   выделяет   его   голосом,останавливается  и  помогает  учащимся  догадаться  о  значении  слова  (или переводит, или использует картинку). После этого  идёт  работа  над  формами (как слово читается, пишется и произносится).  Учащиеся  смотрят  на  слово, слушают учителя и повторяют слово за учителем.

Первичное закрепление слов с помощью вопросов:

  а) имитативный (вопрос, в котором есть все слова для ответа).

  z.B.  Ist  das ein  Tisch?

  b) альтернативный (из двух выбрать один вариант).

  z.B. Ist der Tisch gross oder klein?

  c) вопрос, в котором новое слово встречается в окружении ранее пройденных    слов

  c) репродуктивный (на проверку запоминания). В вопросе нет слов для ответа.

  z.B.  Was ist das? Wohin gehen Sie?

Учитель дальше повторяет предложение,  на  котором  остановился,  продолжает рассказ до следующего нового слова.

По окончании рассказа  подводится  итог  работы,  с  какими  новыми  словами учащиеся познакомились,  и что слова обозначают.

2.Предъявление новой лексики в беседе.

Для этого учитель заранее составляет основные вопросы к беседе. У беседы должны быть начало, вступительные слова, вопросы к ученикам. По ходу беседы предъявляются новые слова, закрепляются с помощью вопросов.

3. Предъявление новой лексики в отдельных ситуациях.

Если новые слова трудно соединить в  один  рассказ,  то  учитель  составляет

несколько небольших рассказов, включая в каждый по три четыре  новых  слова.

В ходе рассказа раскрывают только значения новых слов,  закрепление  слов  в упражнениях происходит после окончания рассказов.

4. Предъявление новой лексики в отдельных предложениях.

Если запас слов у  учащихся  ещё  невелик,  учитель  вводит  новые  слова  в отдельных предложениях. Слово выделяется  из предложения,  идёт  закрепление с помощью вопросов.

5. Предъявление новой лексики отдельным списком слов.

Задача этого пути – учить учащихся  работать  со  словарём.  Учитель  ставит задачу выучить новые слова по  теме,  научиться  работать  со  словарём.  Он рассказывает им об  устройстве словаря, раскрывает  основные  обозначения  и указывает  на форму записи в словаре.

Затем учащиеся  прочитывают весь  список  слов  за  учителем,  затем  даётся время, чтобы ученики отыскали слова в словаре и перевели их.

6. Предъявление новой лексики в процессе чтения текста.

  a) Учащиеся читают текст про себя и, встретив  незнакомое  слово,  задают  учителю вопросы.

  b) Учитель читает текст, новые слова выделяет  голосом,  учащиеся  задают ему вопросы.

  c) Ученики  читают  текст,  сами  находят  слова  в  словаре,  записывают

     значения их и учитель проверяет работу.

7. Предъявление новой лексики в процессе прослушивания текста.

Учащиеся  получают  задание,  прослушивают  текст,  и,  встретив  незнакомое слово, спрашивают его значение  у  учителя.

8.  Предъявление  новой  лексики   в    процессе   подготовки   учащихся   к высказыванию.

Учитель ставит задачу научиться рассказывать о  чём-либо,  при  этом   нужно запомнить значения некоторых новых слов. На доске  написана  тема,  основные пункты плана высказывания и слова к каждому пункту плана.

Учитель работает над высказыванием отдельно  по  каждому  пункту  плана,  он задаёт  вопросы  или  высказывает  основные  мысли.  Новые   слова   учитель спрашивает отдельно. Затем  идёт  работа  в  виде  называния  новых  слов  и рассказа учащихся по каждому пункту плана.

Второй этап работы над лексикой – тренировка.

Для тренировки лексического материала И.Л.Бим предлагает систему  упражнений ABCDE.

Г.В.Рогова предлагает свою систему упражнений для тренировки лексики. Тренировка учащихся в усвоении слов реализуется при помощи упражнений,   упрочивающих   семантику   новых   слов   и   словосочетаний, образованных на основе смысловой совместимости. Все лексические  упражнения делятся в соответствии с этим на две категории, направленные  на:

1)запоминание  слова,  его  семантики  в  единстве  с  произносительной  и грамматической формой

2)формирование сочетаний слов смыслового характера. Приведем набор упражнений  первой  категории:

  —Назвать изображенные на картинке  предметы.

— Выбрать из ряда слов одно, соответствующее данной ситуации (теме).

— Исключить из ряда слов слово, не соответствующее данной ситуации (теме).

Образовать с выделенным словом другие предложения по образцу, например:

Еr abonniert die Zeitung “Pravda”.

— Дополнить предложение (или заполнить пропуски в  предложении)  подходящими словами; слова даны под чертой или приводятся учащимися по памяти.

— Употребить в данном предложении синоним к выделенному слову.

— Придать предложению противоположный смысл, употребив  вместо  выделенного слова антоним.

— Поставить вопрос к высказыванию,  выяснив...  (в  вопросе  предполагается употребление нового слова).

  — Ответить на вопрос, употребив новое слово.

К этим упражнениям примыкают разнообразные «игры в слова». Например, игры с элементами кроссворда типа: кто назовет больше слов на тему ...  ;  учитель дает дефиницию, учащиеся должны назвать слово; на доске чертятся  клеточки, число которых соответствует количеству букв в  слове,  и  заносится  первая буква, затем дается дефиниция, например: Das ist ein  Ding,  das  man  beim schlechten Wetter braucht.

  Правильные сочетания (глагольного или атрибутивного характера):

         еine Note   halten

          den Vortrag geben

          (den) Abschied    nehmen

— Подберите из «разбросанных» слов сочетания.

  —  Распространите  предложения   за   счет   определений   к   выделенным существительным, дополнений к глаголам-сказуемым (из данных под чертой,  по памяти).

Постройте сочетания, означающие  принадлежность  данных  предметов  членам вашей семьи, вашим друзьям и т. д.

Третий этап работы над лексикой – применение.

Здесь  от  учащихся  требуется использовать новые слова в высказываниях, в диалогической и  монологической форме, понимать текст  на  аудировании,  понимать  новые  слова  при  чтении текста.  Следует  заметить,  что  владение  словом  иностранного   языка   в значительной степени зависит от характера закрепления и от  практики,  а  не от способа введения.  И  центральным  звеном  во  всей  работе  по  созданию лексических речевых навыков является  второй  и  третий  этапы,  т.е.  этапы создания прочных и гибких  лексических  речевых  навыков.  Под  лексическими речевыми навыками понимается связь:

1)слухо-речемоторного образа слова и его значения;

2)связь слова  с  другими  словами  иностранного  языка  в  словосочетаниях, создаваемых в устной речи.

Содержание  работы  на  этих  этапах  составляют  условно-речевые   подлинно речевые, лексически направленные ситуативные и контекстные упражнения.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34592. ДРЕВНЕРУССКОЕ ГОСУДАРСТВО: ЗАКОНОМЕРНОСТИ И ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ, СОЦИАЛЬНЫЙ И ПОЛИТИЧЕСКИЙ СТРОЙ (IX – начало XII вв.) 21.55 KB
  Но произошло это объединение в результате похода князя Олега датируемого летописью 882 годом при активном участии его Руси варяжской дружины вместе с другими племенами Поильменья. Рассматривая особенности политического устройства Киевской Руси следует выделить такой родоплеменной пережиток как наследование великого княжения по старшинству. Это заставляло всю многочисленную родню Рюриковичей время от времени менять свое пребывание в одном из княжеств и перебираться в другое что не способствовало ни укреплению центральной власти в Киеве...
34593. США во Второй мировой войне 14.25 KB
  Когда УВП не удалось взять под свой контроль добычу и поставки сырья Рузвельт создал сначала управление экономической стабилизации а затем управление военной мобилизации наделенное чуть ли не диктаторскими полномочиями. Комиссия по справедливому найму которую Рузвельт был вынужден создать под угрозой негритянского марша на Вашингтон во главе с Филипом Рэндолфом председателем профсоюза железнодорожных проводников помогла афроамериканцам бороться с дискриминацией в военной промышленности особенно после того как в 1943 Рузвельт наделил...
34594. США в конце XX – начале XXI вв 15.84 KB
  Укрепление политического экономического военного лидерства в мире стало ведущей идеей политики США во второй половине XX начале XXI в. Этому способствовало с одной стороны ключевое положение США в ООН в составе 5 государств членов Совета Безопасности а с другой активное участие в создании НАТО сети других военнополитических блоков. Была развернута сеть военных баз и объектов США в Европе в государствах участниках НАТО на Дальнем Востоке и в бассейне Тихого океана в Латинской Америке и зоне Карибского бассейна на Ближнем...
34595. Соединенное Королевство: географическое положение, рельеф, природные условия, флора и фауна. Символы 40.5 KB
  Официально же она именуется Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. В целом на их долю приходится приблизительно 1 3 площади Великобритании и бoльшая часть Северной Ирландии. В Северной Ирландии змей нет. Символы: Флаг Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии или как его принято называть Юнион Джек Union Jck является сочетанием трех крестов святых покровителей Англии прямой красный крест на белом поле крест Св.
34596. Столетняя война 17.15 KB
  Столетняя война наименование длительного военного конфликта между Англией и Францией 13371453 вызванного стремлением Англии вернуть принадлежавшие ей на континенте Нормандию Мен Анжу и др. а также династическими притязаниями английских королей на французский престол. война между Англией и Францией. причины войны: стремление Франции вытеснить Англию с югозапада страны провинция Гиень и ликвидировать этот последний оплот английской власти на франц.
34597. Династия Тюдоров. Генрих VII 19.17 KB
  Генрих VII Генрих VII Тюдор 28 января 1457 21 апреля 1509 король Англии и государь Ирландии 1485 1509. Родители: Эдмунд Тюдор 1й граф Ричмонд; единоутробный брак короля Генриха VI Маргарита Бофорт. 1471 гибель Генриха VI и принца Уэльского Генрих почти единственный родственник Ланкастеров. Генрих поклялся в Ренне в случае захвата власти жениться на дочери Эдуарда IV Елизавете Йоркской.
34598. Реформация, противостояние католиков и протестантов 12.42 KB
  Первоначально Генрих VIII был противником Реформации книга против Лютера В защиту 7 таинств 1521 г. Генрих был женат на Екатерина Арагонской единственный ребенок девочка Мария Тюдор. Поняв что мальчиков не будет Генрих решил добиться развода однако Папа Римский Климент VII на это не согласился. Генрих обвинил английское духовенство в неповиновении статуту статут запрещал признавать любое лицо назначенное Папой без утверждения королем заставил духовенство признать себя главой церкви Англии.
34599. Мария Тюдор 20.58 KB
  Известна как Мария Кровавая Мария Католичка. Мария была единственным выжившим ребенком Генриха от его первой жены Екатерины Арагонской. Франциск I король Франции стремился укрепить свои позиции через свадьбу Марии и французского дофина решение принято осенью 1518 Мария должна выйти замуж по достижении дофином 14летнего возраста если у Генриха не появится наследник мужского пола то корону наследует Мария.
34600. Война с Испанией. «Непобедимая Армада» 33.5 KB
  Непобедимая Армада. Однако в том же 1587 году английская эскадра адмирала Френсиса Дрейка совершила налет на Кадис где базировалась Непобедимая Армада и уничтожила около 100 кораблей. 20 мая 1588 года Непобедимая Армада в составе шести эскадр вышла в море из устья реки Тахо. Армада подвергалась постоянным нападениям более легких и маневренных английских судов адмирала Дрейка.