98290

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ И АКТИВИЗАЦИИ ЛЕКСИКИ. МЕТОДИКА ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

Реферат

Иностранные языки, филология и лингвистика

Для лучшего запоминания слов можно пользоваться рифмовками песнями содержащими новые слова. Приведем конкретные виды упражнений в построении сочетаний: Какие глаголы можно употребить с немецкими словами: die Note der Vortrag der Abschied. Соотнесите слова в колонках чтобы получились Трудности усвоения лексики возникают во время работы над ней.

Русский

2015-10-30

44.5 KB

10 чел.

  ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное АВТОНОМНОЕ образовательное учреждение  Высшего профессионального образования

«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Старооскольский филиал

(СОФ НИУ «БелГУ»)

Кафедра  филологии

РЕФЕРАТ НА ТЕМУ:

«УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ И АКТИВИЗАЦИИ ЛЕКСИКИ. МЕТОДИКА ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ»

Выполнил: студент

группы № 92061103(340)

Бредихин Фёдор Викторович




Старый Оскол, 2015

Для лучшего запоминания  слов  можно  пользоваться  рифмовками,  песнями, содержащими новые слова.  Следует  также  мобилизовать  специальные  приемы запоминания  слов,   как-то:   проговаривание   с   различной   громкостью, ритмическое проговаривание  на  какой-либо  знакомый  мотив.  Такие  приемы успешно используются преподавателями интенсивных методов.

 Вторую  категорию   тренировочных   лексических   упражнений   составляют упражнения в построении сочетаний. Для развития речи построение сочетаний  — важнейший промежуточный шаг, в «языке нет одиноких  слов»  (Н.  И.  Жинкин).

Характер сочетаний определяется в каждом отдельном случае  образом  будущего высказывания  учащихся.  Сочетания  выстраиваются   по   законам   смысловой совместимости в тесном взаимодействии с грамматическими нормами.

  Приведем конкретные виды упражнений в построении сочетаний:

 — Какие глаголы можно употребить  с  немецкими  словами:  die  Note,  der Vortrag, der Abschied.

— Соотнесите слова в колонках, чтобы получились Трудности  усвоения  лексики возникают во время работы над ней.

Работа над лексикой идёт в три этапа:

1 Предъявление нового материала

Есть несколько способов предъявления нового материала.

 Рассказ с элементами беседы.

С новыми словами учитель составляет рассказ (образцы таких рассказов  даются в книгах для учителя, но учитель может сам  составить,  адаптировать  данный рассказ).  Дойдя  до   нового   слова,   учитель   выделяет   его   голосом,останавливается  и  помогает  учащимся  догадаться  о  значении  слова  (или переводит, или использует картинку). После этого  идёт  работа  над  формами (как слово читается, пишется и произносится).  Учащиеся  смотрят  на  слово, слушают учителя и повторяют слово за учителем.

Первичное закрепление слов с помощью вопросов:

  а) имитативный (вопрос, в котором есть все слова для ответа).

  z.B.  Ist  das ein  Tisch?

  b) альтернативный (из двух выбрать один вариант).

  z.B. Ist der Tisch gross oder klein?

  c) вопрос, в котором новое слово встречается в окружении ранее пройденных    слов

  c) репродуктивный (на проверку запоминания). В вопросе нет слов для ответа.

  z.B.  Was ist das? Wohin gehen Sie?

Учитель дальше повторяет предложение,  на  котором  остановился,  продолжает рассказ до следующего нового слова.

По окончании рассказа  подводится  итог  работы,  с  какими  новыми  словами учащиеся познакомились,  и что слова обозначают.

2.Предъявление новой лексики в беседе.

Для этого учитель заранее составляет основные вопросы к беседе. У беседы должны быть начало, вступительные слова, вопросы к ученикам. По ходу беседы предъявляются новые слова, закрепляются с помощью вопросов.

3. Предъявление новой лексики в отдельных ситуациях.

Если новые слова трудно соединить в  один  рассказ,  то  учитель  составляет

несколько небольших рассказов, включая в каждый по три четыре  новых  слова.

В ходе рассказа раскрывают только значения новых слов,  закрепление  слов  в упражнениях происходит после окончания рассказов.

4. Предъявление новой лексики в отдельных предложениях.

Если запас слов у  учащихся  ещё  невелик,  учитель  вводит  новые  слова  в отдельных предложениях. Слово выделяется  из предложения,  идёт  закрепление с помощью вопросов.

5. Предъявление новой лексики отдельным списком слов.

Задача этого пути – учить учащихся  работать  со  словарём.  Учитель  ставит задачу выучить новые слова по  теме,  научиться  работать  со  словарём.  Он рассказывает им об  устройстве словаря, раскрывает  основные  обозначения  и указывает  на форму записи в словаре.

Затем учащиеся  прочитывают весь  список  слов  за  учителем,  затем  даётся время, чтобы ученики отыскали слова в словаре и перевели их.

6. Предъявление новой лексики в процессе чтения текста.

  a) Учащиеся читают текст про себя и, встретив  незнакомое  слово,  задают  учителю вопросы.

  b) Учитель читает текст, новые слова выделяет  голосом,  учащиеся  задают ему вопросы.

  c) Ученики  читают  текст,  сами  находят  слова  в  словаре,  записывают

     значения их и учитель проверяет работу.

7. Предъявление новой лексики в процессе прослушивания текста.

Учащиеся  получают  задание,  прослушивают  текст,  и,  встретив  незнакомое слово, спрашивают его значение  у  учителя.

8.  Предъявление  новой  лексики   в    процессе   подготовки   учащихся   к высказыванию.

Учитель ставит задачу научиться рассказывать о  чём-либо,  при  этом   нужно запомнить значения некоторых новых слов. На доске  написана  тема,  основные пункты плана высказывания и слова к каждому пункту плана.

Учитель работает над высказыванием отдельно  по  каждому  пункту  плана,  он задаёт  вопросы  или  высказывает  основные  мысли.  Новые   слова   учитель спрашивает отдельно. Затем  идёт  работа  в  виде  называния  новых  слов  и рассказа учащихся по каждому пункту плана.

Второй этап работы над лексикой – тренировка.

Для тренировки лексического материала И.Л.Бим предлагает систему  упражнений ABCDE.

Г.В.Рогова предлагает свою систему упражнений для тренировки лексики. Тренировка учащихся в усвоении слов реализуется при помощи упражнений,   упрочивающих   семантику   новых   слов   и   словосочетаний, образованных на основе смысловой совместимости. Все лексические  упражнения делятся в соответствии с этим на две категории, направленные  на:

1)запоминание  слова,  его  семантики  в  единстве  с  произносительной  и грамматической формой

2)формирование сочетаний слов смыслового характера. Приведем набор упражнений  первой  категории:

  —Назвать изображенные на картинке  предметы.

— Выбрать из ряда слов одно, соответствующее данной ситуации (теме).

— Исключить из ряда слов слово, не соответствующее данной ситуации (теме).

Образовать с выделенным словом другие предложения по образцу, например:

Еr abonniert die Zeitung “Pravda”.

— Дополнить предложение (или заполнить пропуски в  предложении)  подходящими словами; слова даны под чертой или приводятся учащимися по памяти.

— Употребить в данном предложении синоним к выделенному слову.

— Придать предложению противоположный смысл, употребив  вместо  выделенного слова антоним.

— Поставить вопрос к высказыванию,  выяснив...  (в  вопросе  предполагается употребление нового слова).

  — Ответить на вопрос, употребив новое слово.

К этим упражнениям примыкают разнообразные «игры в слова». Например, игры с элементами кроссворда типа: кто назовет больше слов на тему ...  ;  учитель дает дефиницию, учащиеся должны назвать слово; на доске чертятся  клеточки, число которых соответствует количеству букв в  слове,  и  заносится  первая буква, затем дается дефиниция, например: Das ist ein  Ding,  das  man  beim schlechten Wetter braucht.

  Правильные сочетания (глагольного или атрибутивного характера):

         еine Note   halten

          den Vortrag geben

          (den) Abschied    nehmen

— Подберите из «разбросанных» слов сочетания.

  —  Распространите  предложения   за   счет   определений   к   выделенным существительным, дополнений к глаголам-сказуемым (из данных под чертой,  по памяти).

Постройте сочетания, означающие  принадлежность  данных  предметов  членам вашей семьи, вашим друзьям и т. д.

Третий этап работы над лексикой – применение.

Здесь  от  учащихся  требуется использовать новые слова в высказываниях, в диалогической и  монологической форме, понимать текст  на  аудировании,  понимать  новые  слова  при  чтении текста.  Следует  заметить,  что  владение  словом  иностранного   языка   в значительной степени зависит от характера закрепления и от  практики,  а  не от способа введения.  И  центральным  звеном  во  всей  работе  по  созданию лексических речевых навыков является  второй  и  третий  этапы,  т.е.  этапы создания прочных и гибких  лексических  речевых  навыков.  Под  лексическими речевыми навыками понимается связь:

1)слухо-речемоторного образа слова и его значения;

2)связь слова  с  другими  словами  иностранного  языка  в  словосочетаниях, создаваемых в устной речи.

Содержание  работы  на  этих  этапах  составляют  условно-речевые   подлинно речевые, лексически направленные ситуативные и контекстные упражнения.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

69539. Бюджетная система 523 KB
  Финансовая система Украины Централизованные финансовые ресурсы сосредотачиваются в Государственном бюджете Пенсионном фонде Фонде государственного страхования и др. Государственный бюджет формируется за счет отчислений плательщиков налогов согласно Закону...
69540. Проектное финансирование 96.5 KB
  Отличие проектного финансирования от кредитования реальных инвестиций.1 Отличие проектного финансирования от кредитования реальных инвестиций. Однако в Украине преобладает упрощенное представление о проектном финансировании как о банковском долгосрочном кредитовании...
69541. Складні речовини. Основні класи неорганічних сполук. Оксиди, їх склад, назва, визначення. Фізичні властивості 71 KB
  Ознайомити учнів з основними класами неорганічних сполук; складом, фізичними властивостями оксидів, та їх класифікацію; вдосконалювати вміння складати формули бінарних сполук.; виробляти вміння складати генетичні ряди.
69542. Конспекти уроків з технології 11 клас 655 KB
  Професійна діяльність і професійне самовизначення. Проектування як складова сучасного виробництва в життєдіяльності людини. Методи творчого та критичного мислення в проектній технології. Раціоналізаторські пропозиції – рушійна сила розвитку виробництва...
69543. Методологія і організація наукових досліджень 483 KB
  Наукове дослідження – це процес генерування нових наукових знань, тобто процес вивчення певного об’єкта (процесу або явища) з метою встановлення закономірностей його виникнення, розвитку і перетворення для раціонального використання у практичній діяльності людей.
69544. Методы прогнозирования и принятия решений, курс лекций 1.49 MB
  В курсе лекций показаны роль и место управленческих решений в функционировании организаций, методология и технология процесса разработки управленческих решений, классификация и типология управленческих решений, качество и эффективность управленческих решений, роль и методология прогнозирования в процессе принятия решений.
69545. Основы управления интеллектуальной собственностью, курс лекций 365.5 KB
  Интеллектуальная собственность в последнее время стала одной из основных движущих сил развития общества. В большинстве стран мира сложилась крупная отрасль общественного производства – экономика интеллектуальной собственности.
69546. Соціологія, курс лекцій 1.25 MB
  Вивчення даного курсу допоможе сформувати у майбутніх фахівців соціологічне мислення і культуру, надасть їм необхідну допомогу в розумінні сутності й змісту складних соціологічних явищ і процесів, що відбуваються в сучасному ринковому суспільстві
69547. Видоутворення: основні способи і значення 125.5 KB
  Видоутворення – еволюційний процес утворення нових біологічних видів (з предкового). Вперше термін «видоутворення» або «кладогенез» був введений біологом Оратором Куком. З генетичної точки зору видоутворення - це процес перетворення генетично відкритих систем (внутрішньовидові форми) в генетично закриті (види).