98291

ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ НЕМЕЦКОЙ ФОНЕТИКЕ. ТИПОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗВУКОВОЙ СИСТЕМЫ НЕМЕЦКОГО И РУССКОГО ЯЗЫКОВ

Реферат

Иностранные языки, филология и лингвистика

Предметом немецкой фонетики является освещение всех аспектов, имеющих отношение к немецкому звуковому строю. Овладение немецкой фонетикой очень важно в плане постановки красивого и грамотного произношения и максимально возможного вытеснения иностранного акцента.

Русский

2015-10-30

103.5 KB

4 чел.

  ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное АВТОНОМНОЕ образовательное учреждение  Высшего профессионального образования

«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Старооскольский филиал

(СОФ НИУ «БелГУ»)

Кафедра  филологии

РЕФЕРАТ НА ТЕМУ:

«ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ НЕМЕЦКОЙ ФОНЕТИКЕ. ТИПОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗВУКОВОЙ СИСТЕМЫ НЕМЕЦКОГО И РУССКОГО ЯЗЫКОВ»

Выполнил: студент

группы № 92061103(340)

Бредихин Фёдор Викторович




Старый Оскол, 2015

Предметом немецкой фонетики является освещение всех аспектов, имеющих отношение к немецкому звуковому строю. Овладение немецкой фонетикой очень важно в плане постановки красивого и грамотного произношения и максимально возможного вытеснения иностранного акцента. Правильное произнесение звуков и использование интонационных возможностей позволяют с большей легкостью правильно понять своего собеседника и довести до его понимания необходимую информацию.

Фонетическая система немецкого языка состоит из одиночных (монофтонгов) и сдвоенных (дифтонгов) гласных звуков, с одной стороны, и согласных и сдвоенных согласных (аффрикат) – с другой стороны. Немецкие согласные делятся на пары с различной степенью звонкости и не различаются по твердости-мягкости (мягкие согласные в немецком языке не присутствуют в принципе). Гласные звуки немецкого языка также делятся на соответствующие пары, в рамках которых звуки различаются по признаку долготы-краткости, а между собой данные пары различаются по артикуляционным характеристикам и могут быть гласными звуками нижнего, верхнего и среднего подъема, лабиализованными и нелабиализованными (огубленными и неогубленными). При этом огубленные гласные звуки в немецком заметно менее звонкие, чем нелабиализованные звуки.

Фонетика немецкого языка: звуки немецкой речи и их буквенные соответствия

Буквы / сочетания букв

Соответств. немецкие звуки

Особенности произношения

Примеры немецких слов с переводом

iih  ie

ieh

[ i: ]

высокий долгий неогубленный гласный, сравним со звуком  [и] в слове «ливень»

wieder [vi:dәα] – опять, повторно, сноваihnen [i:nәn] – вам, ейsieben [zi:bәn] – просеивать

geliehen  [gәli:әn] – одолженный, ссуженный

i

[ i ]

краткий высокий нелабиализованный звук, сравнимый с гласным в слове «пижон»

die Frische [fri∫ә] — свежесть

ääh

[ ε: ]

долгий низкий гласный неогубленный звук, очень близок русскому звуку [э] в слове «поэтика»

die Bären [bε:rәn] – медведиdie Zähne [tsε:nә] – зубы

[ ε ]

краткий низкий гласный неогубленный звук, похожий на звук [э] в слове «Эстония»

der Esstisch [εsti∫] – обеденный столder Gänger [gεŋәα] — ходок

eeh      ee

[ e: ]

долгий средний неогубленный гласный, чем-то похожий на первый звук [e] в слове «веер»

der Besen [be:zәn] – веник, швабра, щеткаwehen [ve:әn] – дуть, веятьdas Heer [he:α] – воинство, войска, рать

e

[ ә ]

краткий смазанный нечеткий безударный звук, чем-то похожий на второй звук [e] в слове «веер» при быстром произнесении

greifen [graefәn] – захватить, взять

aah      aa

[ a: ]

нелабиализованный низкий долгий гласный, похожий на русский звук [a] в слове «мама»

malen [ma:lәn] – рисоватьdie Bahn [ba:n] – полотно, дорога, трассаder Lesesaal [lezәza:l] – читальный зал

uuh

[ u: ]

огубленный долгий высокий гласный, сравнимый с русским [у] в слове «буря»

die Grube [gru:bә] – канава, котлован, ямаdie Truhe [tru: ә] – ларь, сундук

ooh      oo

[ o: ]

огубленный средний долгий гласный, похожий на звук [o] в слове «роза»

die Rose [ro:zә] – розаder Sohn [zo:n] – сынgoogeln [go:gәln] – искать в интернете с помощью google

ö

[œ ]

лабиализованный средний краткий гласный, произнесение которого похоже на произнесение второго гласного в слове «полёт»

das Gewölbe [gәwœlbә] – свод, выпуклость

öhö        oe

[ ø: ]

лабиализованный средний долгий гласный, звучание которого похоже на гласный в слове  «Лёля»

schwören [∫vø:rәn] – присягнуть, поклястьсяder Trödel [trø:dәl] – ветошь, хлам, старьеGoethe [gø:tә] — Гёте

ühü        y

[ y: ]

высокий долгий огубленный гласный, сравнимый со звучанием первого гласного звука в слове «любит»

der Rührer [ry:rәr] – смеситель, мешалкаklüg [kly:k] – смышленый, умныйlyrisch [ly:ri∫] — лирический

[ Y ]

высокий краткий огубленный гласный, похожий по своему звучанию на второй гласный звук в слове «полюбить»

das Cyprin [tsYpri:n] – циприн (минерал)das Fünftel [fYnftәl] – одна пятая часть

au

[ ao ]

дифтонг (сдвоенный гласный)

der Gauner [gaonәr] – пройдоха, жулик, мошенник, аферист

äueu

[ oe ]

дифтонг (сдвоенный гласный)

heulen [hoelәn] – реветь, вытьdie Zäune [tsoenә] – ограды, изгороди, заборы

aiei

[ ae ]

дифтонг (сдвоенный гласный)

das Keim [kaem] – росток, зародышdas Mail [mael] – электронная почта

bpp

[ p ]

смычный билабиальный твердый глухой взрывной согласный, можно сравнить с [п] в слове «полка», однако он произносится с нетипичным для русского языка придыханием

floppen [flopәn] – прыгать в высотуgrob [gro:p] – грубый, неточный, крупный

bbb

[ b ]

смычный билабиальный твердый взрывной согласный, можно сравнить с [б] в слове «баба»

der Boden [bo:dәn]  — почва, участок, низ, дноder Grabber [grabәα]  — устройство для перехвата изображения или звука

fffv

ph

[ f ]

щелевой твердый глухой спирант, произношение сравнимо с  [ф] в слове «фора»

die Figur [figuα] – фигура, изображение, чертеж, образbuffen [bufәn]  — толкатьder Vogel [fo:gәl] – птица

die Phone:tik [fone:tik] — фонетика

сh

[ x ]

[ ç ]

взрывной твердый гортанный глухой [x], не имеющий аналогов в русском, и палатальный глухой спирант [ç] (сравним с русским [х`] в слове «хитрый»)

kochen [koxәn] – готовить, варитьdas Märchen [mεαçәn] – сказка; сплетни 

sch

[ ∫ ]

твердый согласный глухой  щелевой спирант, произнесение сравнимо со звуком [ш] в слове «шасси»

schade [∫a:dә] — жаль

sp

[ ∫p ]

аффриката (сдвоенный согласный), прочтение схоже с аналогичным буквосочетанием в слове «шпон»

der Speck [∫pek] – грудинка, шпик, сало

st

[ ∫t ]

аффриката (сдвоенный согласный), прочтение схоже с аналогичным буквосочетанием в слове «штабель»

der Strauss [∫traos] – страус; букет

dtth

[ t ]

альвеолярный твердый глухой взрывной согласный, читается практически как [т] в слове «пилот», однако в отличие от русского языка произносится с характерным придыханием

die Stadt [∫tat] — городdas Thema [the:ma] – тема

sss        ß

[ s ]

альвеолярный твердый глухой согласный спирант, аналогичен русскому звуку [с] в слове «Саша»

die Trasse [trasә] — линия, маршрут, трассаder Greis [graes] – старец, старикder Gruß [gru:s] – привет

xks      chs

[ ks ]

аффриката (сдвоенный согласный), прочтение схоже с аналогичным русским буквосочетанием в слове «Максим»

das Maxi [ maksi ] – что-либо длинное, большого размера (об одежде)wachsen [vaksәn] – произрастать, расти, увеличиватьсяlinks [liŋks] — левый

qu

[ kv ]

буквосочетание, прочтение которого аналогично двум первым звукам в слове «квартет»

quer [kve:α] – поперечный, сомнительный

ng

[ ŋ ]

звонкий твердый назальный (носовой)

der Rang [raŋ] – чин, ранг, звание, степень

nk

[ ŋk ]

сдвоенный согласный звонкий назальный + глухой взрывной

der Wink [viŋk] – знак, намек, кивок, сигнал

r

[ r ]

типично немецкий язычковый согласный

rauchen [raoxәn] – курить

r

[ α ]

типично немецкий вокализованный «r»

die Räder [rε:dәα] — колеса

kck

[ k ]

взрывной твердый глухой велярный согласный, сравнимый со звуком [k] в слове «кот», однако немецкий звук произносится с характерным придыханием

der Koffer [khofәα] – чемоданwecken [vεkhәn] — будить

h

[ h ]

твердый глухой согласный щелевой звук, сравнимый с очень легким выдохом, аналогов в русском не имеет

der Hauch [haox] –дуновение, намек, легкое дыхание

l

[ l ]

твердый звонкий альвеолярный согласный, при произнесении язык находится где-то между русскими звуками [л] и [л¢], что не ведет в сторону его смягчения

die Lampe [lampә] – лампа

n

[ n ]

твердый смычный звонкий назальный согласный, сравнимый с русским [н] в слове «нога», но более носовой

die Note  [no:tә] – оценка, банкнота, черта, тон

m

[ m ]

твердый смычный звонкий билабиальный назальный согласный, сравнимый с русским [м] в слове «мох», но более носовой

die Mauer [mauәα] – каменная или кирпичная стена, ограда

vw

[ v ]

твердый звонкий щелевой спирант, схожий с русским звуком [в] в слове «ворон»

der Westen [vestәn] – вест, западdie Viren [vi:rәn] – вирусы

gj

[ʒ]

щелевой твердый звонкий согласный, произнесение этого звука сравнимо с [ж] в слове «жена»

genieren [ʒe’ni:rәn] — смущать, стеснять кого-либо

jy

[ j ]

звонкий среднеязычный согласный сонорный щелевой, произнесение данного звука похоже на звук [й] в слове «йод»

der Jubel [ju:bәl] – восторг, ликование

 

В качестве обобщения можно сказать, что основными особенностями немецких согласных являются следующие:

  •  все они являются твердыми и не смягчаются никакими гласными;
  •  по звонкости в целом они заметно уступают русским согласным звукам и нередко характеризуются как полузвонкие;
  •  стоящие за краткими гласными согласные заметно более интенсивны и длительны в произношении, чем те же согласные, стоящие после долгих гласных звуков;
  •  соседние звонкие согласные никогда не производят озвончение глухих, как это бывает в русском языке;
  •  немецкие звонкие согласные во всех случаях в определенной степени приглушаются, находясь в начале слова, и всегда оглушаются, находясь в конце слова;
  •  двойные согласные, которые встречаются в письменной речи, всегда произносятся как один звук и всегда указывают на краткость предшествующего гласного.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34484. Русская архитектура второй половины 18в. Деятельность М.Ф. Казакова 35 KB
  Казакова М. Казаков ученик архитектурной школы известного русского зодчего Д. возглавил школу и команду Казаков приобрел большой строительный опыт: участвовал в создании Головинского дворца Триумфальных ворот на Страстной площади в честь коронации Екатерины II галереи Оружейной палаты. Впервые дарование Казакова как архитектора раскрылось во время его участия в восстановлении Твери после пожара в мае 1763 г.
34485. Русское искусство к.18в.: Эпоха русского классицизма. Портретный и исторический жанр в творчестве А.П. Лосенко. М.Шибанов – зачинатель крестьянского бытового жанра 34.5 KB
  Лосенко. Лосенко 1737 1773 сын крестьянина ставший потом директором Академии. Будучи воспитанником Академии художеств Лосенко создал большую историческую картину на евангельский сюжет Чудесный улов . Лосенко много внимания уделял он живописным этюдам обнаженного тела; в результате появились известные полотна Авель и Каин .
34486. Русское искусство к.18в.: Исторический пейзаж в творчестве Ф.М. Матвеева, С.Ф. Щедрина. Городской пейзаж в творчестве Ф.Я. Алексеева 31 KB
  Классицизм стремился подчинить себе все виды живописи превратить их по сути дела в исторический жанр. Среди его работ наиболее известны серии видов Павловского Гатчинского и Петергофского парков виды Каменного острова и декоративные панно для Михайловского дворца в Петербурге. Щедрин запечатлел конкретные виды архитектурных сооружений но главную роль отводил не им а окружающей природе с которой человек и его творения оказываются в гармоническом слиянии. Виды уютны уравновешенны в них есть прелесть открытия нового чувства природы...
34487. Русское искусство к.18в.: Портрет в творчестве Ф.С. Рокотова, Д.Г. Левицкого, В.Л. Боровиковского 34 KB
  : Портрет в творчестве Ф. Новый этап в развитии портретного искусства которое теперь не ограничивается запечатлением индивидуальных черт человека но проникает в его внутренний мир ознаменовался творчеством Ф. Удивительная одаренность Рокотова быстро принесла ему известность и признание при дворе но лучшие произведения относятся к московскому периоду его жизни где расцвел талант художника в области интимных камерных портретов. Созданный Рокотовым тип портрета камерный интимный портрет составляет целую эпоху в русской портретной...
34488. Архитектура первой половины 19в.: от классицизма к ампиру. А.Н. Воронихин. Ж.Т. де Томон, А.Д.Захаров, К.И. Росси 85 KB
  : от классицизма к ампиру. В Российской империи стиль ампир появился при Александре I. Для возведения Исакиевского собора Александр I пригласил начинающего французского архитектора Анри Луи Огюста Рикар де Монферрана впоследствии ставшего одним из основоположников русского ампира. Ампир от фр.
34489. Скульптура первой половины 19в.Скульпторы И.П. Мартос, Ф.Ф. Щедрин 26.5 KB
  Мартос Ф. Мартос создатель памятника Минину и Пожарскому а также Ф. Иван Петрович Мартос выдающийся русский скульптормонументалист. Портрет как самостоятельный жанр не занимает в творчестве Мартоса значительного места.
34490. Русское искусство н.19в.: Романтизм в творчестве живописца О.А. Кипренского 35.5 KB
  В изобразительном искусстве начала столетия сформировалось и новое направление вошедшее в историю под названием романтизма явление европейской культуры в XVIII XIX веках представляющее собой реакцию на Просвещение и стимулированный им научнотехнический прогресс. В начале XIX века романтизм стал обозначением нового направления противоположного классицизму и Просвещению. Героические походы Суворова на рубеже XVIII XIX столетий войны с Наполеоном и наконец народноосвободительная Отечественная война 1812 года а вслед за ней дворянское...
34491. Русское искусство н.19в.: Тенденции реализма в романтическом творчестве В.А.Тропинина. Пейзаж С.Ф. Щедрина 34.5 KB
  Тропинин. С этой же целью Тропинин пытался не показывать явную социальную принадлежность людей. “Портрет Арсения Тропинина†подкупает искренностью и чистотой эмоций написан он легко и обобщенно. “Кружевница†одно из самых популярных произведений Тропинина.
34492. Русское искусство н.19в.: А.Г. Веницианов – основоположник русской жанровой живописи 28 KB
  Чтобы верно понять значение творческого наследие Венецианова необходимо вспомнить общее состояние русской художественной культуры первой четверти XIX века. Венецианов.Ранние портретные работы Венецианова несмотря на тонкую одухотворенность казались современникам слишком скромными лишенными артистического блеска недостаточно проникновенными. В самом деле Венецианов не был прирожденным портретистом.