98300

ПОДГОТОВКА К УРОКУ. ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКА. ВИДЫ ПЛАНОВ

Реферат

Педагогика и дидактика

Подготовка урока это разработка комплекса мер выбор такой организации учебно-воспитательного процесса которая в данных конкретных условиях обеспечивает наивысший конечный результат. Главное на что должен обратить внимание учитель – это соотношение целей и задач учебного предмета в целом с целями и задачами каждой учебной темы определение...

Русский

2015-10-30

23.32 KB

10 чел.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное АВТОНОМНОЕ образовательное учреждение  Высшего профессионального образования

«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Старооскольский филиал

(СОФ НИУ «БелГУ»)

Кафедра  филологии

РЕФЕРАТ НА ТЕМУ:

«ПОДГОТОВКА К УРОКУ. ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКА. ВИДЫ ПЛАНОВ»

Выполнил: студент

группы № 92061103(340)

Давидянц Светлана Алексеевна




Старый Оскол, 2015

СОДЕРЖАНИЕ

Подготовка  урока – это  разработка комплекса мер, выбор такой организации учебно-воспитательного процесса, которая  в данных  конкретных условиях обеспечивает наивысший конечный результат.

В традиционной дидактике принято  выделять два этапа в подготовке учителя к уроку: предварительный и непосредственный.

Предварительный этап. Результатом этого этапа  является тематический план.

Тематический  план – научно-обоснованное распределение во времени содержания учебного материала по предмету.  Когда в  тематическом плане проставляются конкретные даты проведения уроков, он становится календарно-тематическим.

I этап подготовки к календарно-тематическому планированию – изучение   программы.

Эта  часть работы исполняется перед началом учебного года и каждой четверти. Главное, на что должен обратить внимание учитель – это    соотношение целей и задач учебного предмета в целом с  целями и задачами каждой учебной темы, определение места каждого урока в системе уроков  по теме, разделу.

II этап  подготовки к календарно-тематическому планированию – изучение методической литературы, базового учебника  и учебных пособий.

Учитель просматривает  соответствующие разделы учебника, методических рекомендаций  и статьи в педагогических журналах  и других источниках.

В календарно-тематическом плане   указываются:  

  1.  темы и разделы курса в хронологической последовательности;  количество учебных часов па каждой теме;  
  2.  календарные  сроки начала и окончания работы по каждому разделу;
  3.  формы организации учебной работы;
  4.  предусматривается  необходимое оснащение;
  5.  характер творческих заданий.

Непосредственный этап. Выделяются три этапы подготовки:  

  1.  диагностики;
  2.  прогнозирования;
  3.  проектирования (планирования).

Диагностика заключается в "прояснении" всех обстоятельств  проведения  урока:

  1.  возможности детей;
  2.  мотивы их деятельности и поведения;
  3.  запросы и наклонности;
  4.  интересы и способности;
  5.  требуемый уровень обученности;
  6.  характер учебного материала;
  7.  особенности и практическая значимость материала.

Прогнозирование – это  мнение о том, как будут развиваться события на уроке, как он будет  проходить – оценка разных  вариантов проведения будущего урока и выбор наилучшего из  них.

Планирование – это  завершающая  стадия подготовки урока. Ее результатом является поурочный план.

Непосредственная подготовка к уроку заключается в конкретизации тематического плана  применительно  к каждому  уроку, продумывание и разработка  планов отдельных уроков.

Непосредственная подготовка учителя к уроку включает:  

  1.  выбор рациональной  структуры урока и определение его композиционного строения;  
  2.  четкое планирование материала  урока:  отбор материала  на одно занятие, определение в нем главного;  
  3.  распределение материала  от более легкого и простого к более сложному и трудному;  
  4.  определение места и характера демонстраций на занятии;
  5.  распределение задач и упражнений в порядке нарастания их трудности для учеников;  
  6.  планирование работы учеников на уроке:  выбор наиболее рациональных видов  учебной работы класса  и отдельных учеников на этапе усвоения нового материала;
  7.  определение характера деятельности разных  групп учеников во время опроса;  установление возможных трудностей  учеников в тех или других видах деятельности (устный ответ, решение задач, домашнее задание, наблюдение и т. д.);
  8.  увеличение  степени самостоятельности  учеников в учебной работе от одного урока к другому;
  9.  рациональное  распределение во времени отдельных этапов урока.

Этап  планирования включает в себя три взаимосвязанные стадии:

  1.  определение целей  урока;
  2.  конкретную разработку дидактического аппарата (содержание методов и средств);
  3.  определение  структуры урока с  проработкой учебных ситуаций.

При определении целей урока необходимо  предусмотреть  единство образовательных, развивающих и  воспитательных задач, направленных на усвоение знаний, выработку умений и навыков, развитие опыта творческой деятельности  и формирования отношений личности. Цели должны определяться конкретно в соответствии с темой и в зависимости от типа урока  с учетом  воспитательной цели, которая  пронизывает систему уроков. После определения общих целей урока они подразделяются на частные, это значит  на цели отдельных учебных ситуаций.  

На второй стадии планирования урока  в соответствии с  общими и частными целями  отбирается содержание, выбираются формы и методы работы, продумывается использование необходимых средств, определяются упражнения творческого характера.  

На третьей стадии окончательно определяется структура  урока,  и разрабатываются учебные ситуации:  

  1.  продумывание учителем своих действий на этапе непосредственной передачи информации, направленных на активизацию  внимания учеников;
  2.  создание  психологического настроения учеников и передачу им своего положительного отношения  к материалу;  
  3.  стимулирование активного  самостоятельного мышления;  разъяснение ученикам трудного и непонятного;  
  4.  логично правильное, короткое и ясное изложение материала;  использование на уроке учебных и наглядных   пособий.

Результатом  подготовительной работы к уроку  является его план. В отличие от тематического (календарно-тематического) его называют рабочим  или поурочным. Его форма и объём жестко не регламентируются, но в зависимости от опыта педагога и специфики темы короткий план может перерастать в план-конспект  с  подробным указанием  каждого педагогического действия учителя и ученика. Начинающим педагогам нужно писать подробные планы-конспекты урока. Это требование выведено из  практики: никому еще не удавалось стать мастером, не продумав в деталях организацию будущего урока. Только тогда, когда большинство действий  становятся привычными, можно сокращать план. Подробный план говорит о том, что будущий урок детально продуман.

План  начинающего  педагога:  

  1.  дата проведения урока и его номер по тематическому плану;  
  2.  название темы урока и класса, в котором он проводится;  
  3.  цели и задачи обучения,  воспитания,  развития школьников;  
  4.  структура  урока  с  указанием последовательности его этапов и примерного распределения времени на эти этапы;  
  5.  содержание учебного материала;  методы и приемы обучения в каждой  части урока;  
  6.  учебное оснащение,
  7.  необходимое для проведения урока;  
  8.  задание на дом.

Письменное оформление урока не должно быть громоздким. Однако  начинающему учителю целесообразно писать подробный план, а по сложным и трудным  темам – короткие  конспекты уроков. Основные пункты работы на уроке должны быть отдельно выделены. Педагогическим мастерством учитель владеет тогда, когда урок им логично продуман, грамотно построен, план его составлен  в соответствии с дидактическими принципами и правилами, а потом проведен так, как он задуман и поставленные цели достигнуты.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1.  Бим, И.Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе/ И.Л.Бим. – М.: Просвещение, 1988. – 96 с.
  2.  Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. Пособие для учителя [Текст] / Н.Д. Гальскова – М.: Москва АРКТИ, 2004.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83948. Сoвершенствoвание валютнoй пoлитики Рoссийскoй Федерации 204.63 KB
  Вoздействие валютнoй пoлитики Центральнoгo банка РФ на экoнoмику Рoссии. Oбмeнный курс валюты и инфляция в Рoссии. Денежнo-кредитная пoлитика разрабатываемая Банкoм Рoссии в свoих вариантах макрoэкoнoмическoгo развития страны в первую oчередь учитывает вoзмoжные кoлебания цен на нефть.
83949. Исследование технологии product placement в зарубежном кинематографе методом фокус-группы на примере фильма «Одноклассники» («Grown Ups») 161.5 KB
  Такую технологию называют продакт плейсмент который в свою очередь набирает все большую популярность. Таким образом актуальность продакт плейсмент в контексте темы данной работы очевидна. Актуальность состоит в том что в настоящее время технология продакт плейсмент активно развивается в России...
83950. Организация обслуживания участников конференции в количестве 70 человек (завтрак в ресторане при четырех звездочном отеле по типу шведского стола) 285.02 KB
  Это обеспечивается прежде всего изменением технологий переработки продуктов питания развитием коммуникаций средств доставки продукции и сырья интенсификацией многих производственных процессов. По международным документам термин общественное питание характеризуется такими различными определениями как методы приготовления большого количества пиши выполняемые без предварительной договоренности с потребителем или как любые виды питания организованного вне дома . Во всем мире предприятия общественного питания принадлежат либо...
83951. Разработки бизнес-плана предприятия гостиницы «Лавра» 109.83 KB
  Решив заняться бизнесом предприниматель должен тщательно спланировать его организацию. Речь идет о бизнеспланах с которых во всем мире принято начинать любое коммерческое мероприятие. В рыночной экономике бизнесплан является рабочим инструментом и для действующих фирм используемых во всех сферах предпринимательства.
83952. Организация поточной застройки жилых кварталов 254 KB
  Нормативная продолжительность устанавливается в соответствии со СниП 1.04.03.-85. «Нормы продолжительности строительства и задела в строительстве предприятий, зданий и сооружений.», в зависимости от конструктивных характеристик и площадей ( мощностей) объектов.
83953. Оценка воздействия на окружающую среду 305.27 KB
  Открытая стоянка автотранспорта Расчет производится в соответствии с Методикой инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для автотранспортных предприятий расчетным методом. Выброс iго вещества одним легковым автомобилем в день при выезде с территории в теплый период для СО для СН для...
83954. Актуальный ассортимент и приготовление горячих соусов к блюдам из мяса 2.47 MB
  Провести и разработать ассортимент современных горячих соусов, рассмотреть технологию их приготовления и примеры современной подачи. Задачи: Доказать актуальность выбранной темы; Дать историческую справку о значении соусов в питании; Разработать ассортимент современных горячих соусов...
83955. Анализ качества и эффективности использования персонала ОАО «Сбербанка России» 451.5 KB
  В связи с этим актуальность выбранной темы очевидна. В настоящее время, вопрос оценки качества персонала встает особенно остро, поскольку каждая организация старается максимально оптимизировать свою деятельность, сделать ее более эффективной.
83956. Гигиеническая оценка физического развития и питания пациента 106.5 KB
  Содержание курсовой работы включает следующие разделы: Анамнез образа жизни пациента Исследование и оценка физического состояния пациента Исследование и оценка фактического питания пациента Изучение суточных энергозатрат и определение потребности пациента в основных питательных веществах...