98300

ПОДГОТОВКА К УРОКУ. ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКА. ВИДЫ ПЛАНОВ

Реферат

Педагогика и дидактика

Подготовка урока это разработка комплекса мер выбор такой организации учебно-воспитательного процесса которая в данных конкретных условиях обеспечивает наивысший конечный результат. Главное на что должен обратить внимание учитель – это соотношение целей и задач учебного предмета в целом с целями и задачами каждой учебной темы определение...

Русский

2015-10-30

23.32 KB

19 чел.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное АВТОНОМНОЕ образовательное учреждение  Высшего профессионального образования

«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Старооскольский филиал

(СОФ НИУ «БелГУ»)

Кафедра  филологии

РЕФЕРАТ НА ТЕМУ:

«ПОДГОТОВКА К УРОКУ. ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКА. ВИДЫ ПЛАНОВ»

Выполнил: студент

группы № 92061103(340)

Давидянц Светлана Алексеевна




Старый Оскол, 2015

СОДЕРЖАНИЕ

Подготовка  урока – это  разработка комплекса мер, выбор такой организации учебно-воспитательного процесса, которая  в данных  конкретных условиях обеспечивает наивысший конечный результат.

В традиционной дидактике принято  выделять два этапа в подготовке учителя к уроку: предварительный и непосредственный.

Предварительный этап. Результатом этого этапа  является тематический план.

Тематический  план – научно-обоснованное распределение во времени содержания учебного материала по предмету.  Когда в  тематическом плане проставляются конкретные даты проведения уроков, он становится календарно-тематическим.

I этап подготовки к календарно-тематическому планированию – изучение   программы.

Эта  часть работы исполняется перед началом учебного года и каждой четверти. Главное, на что должен обратить внимание учитель – это    соотношение целей и задач учебного предмета в целом с  целями и задачами каждой учебной темы, определение места каждого урока в системе уроков  по теме, разделу.

II этап  подготовки к календарно-тематическому планированию – изучение методической литературы, базового учебника  и учебных пособий.

Учитель просматривает  соответствующие разделы учебника, методических рекомендаций  и статьи в педагогических журналах  и других источниках.

В календарно-тематическом плане   указываются:  

  1.  темы и разделы курса в хронологической последовательности;  количество учебных часов па каждой теме;  
  2.  календарные  сроки начала и окончания работы по каждому разделу;
  3.  формы организации учебной работы;
  4.  предусматривается  необходимое оснащение;
  5.  характер творческих заданий.

Непосредственный этап. Выделяются три этапы подготовки:  

  1.  диагностики;
  2.  прогнозирования;
  3.  проектирования (планирования).

Диагностика заключается в "прояснении" всех обстоятельств  проведения  урока:

  1.  возможности детей;
  2.  мотивы их деятельности и поведения;
  3.  запросы и наклонности;
  4.  интересы и способности;
  5.  требуемый уровень обученности;
  6.  характер учебного материала;
  7.  особенности и практическая значимость материала.

Прогнозирование – это  мнение о том, как будут развиваться события на уроке, как он будет  проходить – оценка разных  вариантов проведения будущего урока и выбор наилучшего из  них.

Планирование – это  завершающая  стадия подготовки урока. Ее результатом является поурочный план.

Непосредственная подготовка к уроку заключается в конкретизации тематического плана  применительно  к каждому  уроку, продумывание и разработка  планов отдельных уроков.

Непосредственная подготовка учителя к уроку включает:  

  1.  выбор рациональной  структуры урока и определение его композиционного строения;  
  2.  четкое планирование материала  урока:  отбор материала  на одно занятие, определение в нем главного;  
  3.  распределение материала  от более легкого и простого к более сложному и трудному;  
  4.  определение места и характера демонстраций на занятии;
  5.  распределение задач и упражнений в порядке нарастания их трудности для учеников;  
  6.  планирование работы учеников на уроке:  выбор наиболее рациональных видов  учебной работы класса  и отдельных учеников на этапе усвоения нового материала;
  7.  определение характера деятельности разных  групп учеников во время опроса;  установление возможных трудностей  учеников в тех или других видах деятельности (устный ответ, решение задач, домашнее задание, наблюдение и т. д.);
  8.  увеличение  степени самостоятельности  учеников в учебной работе от одного урока к другому;
  9.  рациональное  распределение во времени отдельных этапов урока.

Этап  планирования включает в себя три взаимосвязанные стадии:

  1.  определение целей  урока;
  2.  конкретную разработку дидактического аппарата (содержание методов и средств);
  3.  определение  структуры урока с  проработкой учебных ситуаций.

При определении целей урока необходимо  предусмотреть  единство образовательных, развивающих и  воспитательных задач, направленных на усвоение знаний, выработку умений и навыков, развитие опыта творческой деятельности  и формирования отношений личности. Цели должны определяться конкретно в соответствии с темой и в зависимости от типа урока  с учетом  воспитательной цели, которая  пронизывает систему уроков. После определения общих целей урока они подразделяются на частные, это значит  на цели отдельных учебных ситуаций.  

На второй стадии планирования урока  в соответствии с  общими и частными целями  отбирается содержание, выбираются формы и методы работы, продумывается использование необходимых средств, определяются упражнения творческого характера.  

На третьей стадии окончательно определяется структура  урока,  и разрабатываются учебные ситуации:  

  1.  продумывание учителем своих действий на этапе непосредственной передачи информации, направленных на активизацию  внимания учеников;
  2.  создание  психологического настроения учеников и передачу им своего положительного отношения  к материалу;  
  3.  стимулирование активного  самостоятельного мышления;  разъяснение ученикам трудного и непонятного;  
  4.  логично правильное, короткое и ясное изложение материала;  использование на уроке учебных и наглядных   пособий.

Результатом  подготовительной работы к уроку  является его план. В отличие от тематического (календарно-тематического) его называют рабочим  или поурочным. Его форма и объём жестко не регламентируются, но в зависимости от опыта педагога и специфики темы короткий план может перерастать в план-конспект  с  подробным указанием  каждого педагогического действия учителя и ученика. Начинающим педагогам нужно писать подробные планы-конспекты урока. Это требование выведено из  практики: никому еще не удавалось стать мастером, не продумав в деталях организацию будущего урока. Только тогда, когда большинство действий  становятся привычными, можно сокращать план. Подробный план говорит о том, что будущий урок детально продуман.

План  начинающего  педагога:  

  1.  дата проведения урока и его номер по тематическому плану;  
  2.  название темы урока и класса, в котором он проводится;  
  3.  цели и задачи обучения,  воспитания,  развития школьников;  
  4.  структура  урока  с  указанием последовательности его этапов и примерного распределения времени на эти этапы;  
  5.  содержание учебного материала;  методы и приемы обучения в каждой  части урока;  
  6.  учебное оснащение,
  7.  необходимое для проведения урока;  
  8.  задание на дом.

Письменное оформление урока не должно быть громоздким. Однако  начинающему учителю целесообразно писать подробный план, а по сложным и трудным  темам – короткие  конспекты уроков. Основные пункты работы на уроке должны быть отдельно выделены. Педагогическим мастерством учитель владеет тогда, когда урок им логично продуман, грамотно построен, план его составлен  в соответствии с дидактическими принципами и правилами, а потом проведен так, как он задуман и поставленные цели достигнуты.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1.  Бим, И.Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе/ И.Л.Бим. – М.: Просвещение, 1988. – 96 с.
  2.  Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. Пособие для учителя [Текст] / Н.Д. Гальскова – М.: Москва АРКТИ, 2004.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

16571. Нанесение порошковых покрытий в камере с кипящим слоем 1023 KB
  Лабораторная работа №4 Нанесение порошковых покрытий в камере с кипящим слоем Цель работы: Ознакомление с технологией и устройствами для нанесения порошковых покрытий в электрическом слое. Изучение процесса нанесения покрытий на изделия в камерах с электрическим к...
16572. Изучение основ технологического применения озона 71.5 KB
  Лабораторная работа №1 Изучение основ технологического применения озона Цель работы 1 Ознакомление с распространенными схемами технологического применения озона; 2 Исследование выходных характеристик генератора озона; 3 Изучение процесса растворения абсор...
16573. Исследование работы барьерного озонатора 221.5 KB
  Лабораторная работа №2 Исследование работы барьерного озонатора Цель работы 1. Ознакомление с конструкцией барьерного озонатора принципом его работы и выходными параметрами. 2. Исследование режимов работы барьерного озонатора определение концентрации озона акт...
16574. Исследование работы нейтрализаторов статического электричества 69.5 KB
  Лабораторная работа № 7 €œИсследование работы нейтрализаторов статического электричества € 1. Цель работы. Экспериментальное определение эффективности работы пассивных индукционных и активных высоковольтных нейтрализаторов статического электричества...
16575. Прикладное программное обеспечение. Табличный процессор Excel 284.5 KB
  Лабораторная работа №1 Тема 5: Прикладное программное обеспечение. Табличный процессор Excel Содержание: Создание и сохранение таблицы ввод и корректировка данных числовые форматы вычисления оформление и т.д. Работа с таблицами многоразового использования: ...
16576. Табличный процессор Excel 118.5 KB
  Лабораторная работа №2 Тема 5: Прикладное программное обеспечение. Табличный процессор Excel Содержание: Создание и сохранение таблицы ввод и корректировка данных числовые форматы вычисления оформление и т.д. Работа с таблицами многоразового использова...
16577. ФОРМАТИРОВАНИЕ ШРИФТА ТЕКСТА ПРИ СОЗДАНИИ ДОКУМЕНТОВ 612 KB
  ИНФОРМАТИКА. ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ. У2 – Word 1. ФОРМАТИРОВАНИЕ ШРИФТА ТЕКСТА ПРИ СОЗДАНИИ ДОКУМЕНТОВ.Цель занятия. Изучение информационной технологии набора текста а также его форматирования добавления в текст различных символов обрамления и заливки текста в текстовом р...
16578. ОФОРМЛЕНИЕ АБЗАЦЕВ ДОКУМЕНТОВ. КОЛОНТИТУЛЫ 184 KB
  ИНФОРМАТИКА. ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ. У2 – Word 2. ОФОРМЛЕНИЕ АБЗАЦЕВ ДОКУМЕНТОВ. КОЛОНТИТУЛЫ Цель занятия. Изучение информационной технологии создания и форматирования абзацев текста в текстовом редакторе MS Word.Инструментарий. ПЭВМ IBM PC программа MS Word.Домашнее задание. Зарисо...
16579. СОЗДАНИЕ И ФОРМАТИРОВАНИЕ ТАБЛИЦ В MS WORD 128.5 KB
  У2 – Word 3. СОЗДАНИЕ И ФОРМАТИРОВАНИЕ ТАБЛИЦ В MS WORD Цель занятия. Изучение информационной технологии создания и форматирования таблиц в текстовом редакторе MS Word.Инструментарий. ПЭВМ IBM PC программа MS Word.Домашнее задание. Зарисовать панель инструментов Таблицы и границы и из