98300

ПОДГОТОВКА К УРОКУ. ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКА. ВИДЫ ПЛАНОВ

Реферат

Педагогика и дидактика

Подготовка урока это разработка комплекса мер выбор такой организации учебно-воспитательного процесса которая в данных конкретных условиях обеспечивает наивысший конечный результат. Главное на что должен обратить внимание учитель – это соотношение целей и задач учебного предмета в целом с целями и задачами каждой учебной темы определение...

Русский

2015-10-30

23.32 KB

14 чел.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное АВТОНОМНОЕ образовательное учреждение  Высшего профессионального образования

«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Старооскольский филиал

(СОФ НИУ «БелГУ»)

Кафедра  филологии

РЕФЕРАТ НА ТЕМУ:

«ПОДГОТОВКА К УРОКУ. ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКА. ВИДЫ ПЛАНОВ»

Выполнил: студент

группы № 92061103(340)

Давидянц Светлана Алексеевна




Старый Оскол, 2015

СОДЕРЖАНИЕ

Подготовка  урока – это  разработка комплекса мер, выбор такой организации учебно-воспитательного процесса, которая  в данных  конкретных условиях обеспечивает наивысший конечный результат.

В традиционной дидактике принято  выделять два этапа в подготовке учителя к уроку: предварительный и непосредственный.

Предварительный этап. Результатом этого этапа  является тематический план.

Тематический  план – научно-обоснованное распределение во времени содержания учебного материала по предмету.  Когда в  тематическом плане проставляются конкретные даты проведения уроков, он становится календарно-тематическим.

I этап подготовки к календарно-тематическому планированию – изучение   программы.

Эта  часть работы исполняется перед началом учебного года и каждой четверти. Главное, на что должен обратить внимание учитель – это    соотношение целей и задач учебного предмета в целом с  целями и задачами каждой учебной темы, определение места каждого урока в системе уроков  по теме, разделу.

II этап  подготовки к календарно-тематическому планированию – изучение методической литературы, базового учебника  и учебных пособий.

Учитель просматривает  соответствующие разделы учебника, методических рекомендаций  и статьи в педагогических журналах  и других источниках.

В календарно-тематическом плане   указываются:  

  1.  темы и разделы курса в хронологической последовательности;  количество учебных часов па каждой теме;  
  2.  календарные  сроки начала и окончания работы по каждому разделу;
  3.  формы организации учебной работы;
  4.  предусматривается  необходимое оснащение;
  5.  характер творческих заданий.

Непосредственный этап. Выделяются три этапы подготовки:  

  1.  диагностики;
  2.  прогнозирования;
  3.  проектирования (планирования).

Диагностика заключается в "прояснении" всех обстоятельств  проведения  урока:

  1.  возможности детей;
  2.  мотивы их деятельности и поведения;
  3.  запросы и наклонности;
  4.  интересы и способности;
  5.  требуемый уровень обученности;
  6.  характер учебного материала;
  7.  особенности и практическая значимость материала.

Прогнозирование – это  мнение о том, как будут развиваться события на уроке, как он будет  проходить – оценка разных  вариантов проведения будущего урока и выбор наилучшего из  них.

Планирование – это  завершающая  стадия подготовки урока. Ее результатом является поурочный план.

Непосредственная подготовка к уроку заключается в конкретизации тематического плана  применительно  к каждому  уроку, продумывание и разработка  планов отдельных уроков.

Непосредственная подготовка учителя к уроку включает:  

  1.  выбор рациональной  структуры урока и определение его композиционного строения;  
  2.  четкое планирование материала  урока:  отбор материала  на одно занятие, определение в нем главного;  
  3.  распределение материала  от более легкого и простого к более сложному и трудному;  
  4.  определение места и характера демонстраций на занятии;
  5.  распределение задач и упражнений в порядке нарастания их трудности для учеников;  
  6.  планирование работы учеников на уроке:  выбор наиболее рациональных видов  учебной работы класса  и отдельных учеников на этапе усвоения нового материала;
  7.  определение характера деятельности разных  групп учеников во время опроса;  установление возможных трудностей  учеников в тех или других видах деятельности (устный ответ, решение задач, домашнее задание, наблюдение и т. д.);
  8.  увеличение  степени самостоятельности  учеников в учебной работе от одного урока к другому;
  9.  рациональное  распределение во времени отдельных этапов урока.

Этап  планирования включает в себя три взаимосвязанные стадии:

  1.  определение целей  урока;
  2.  конкретную разработку дидактического аппарата (содержание методов и средств);
  3.  определение  структуры урока с  проработкой учебных ситуаций.

При определении целей урока необходимо  предусмотреть  единство образовательных, развивающих и  воспитательных задач, направленных на усвоение знаний, выработку умений и навыков, развитие опыта творческой деятельности  и формирования отношений личности. Цели должны определяться конкретно в соответствии с темой и в зависимости от типа урока  с учетом  воспитательной цели, которая  пронизывает систему уроков. После определения общих целей урока они подразделяются на частные, это значит  на цели отдельных учебных ситуаций.  

На второй стадии планирования урока  в соответствии с  общими и частными целями  отбирается содержание, выбираются формы и методы работы, продумывается использование необходимых средств, определяются упражнения творческого характера.  

На третьей стадии окончательно определяется структура  урока,  и разрабатываются учебные ситуации:  

  1.  продумывание учителем своих действий на этапе непосредственной передачи информации, направленных на активизацию  внимания учеников;
  2.  создание  психологического настроения учеников и передачу им своего положительного отношения  к материалу;  
  3.  стимулирование активного  самостоятельного мышления;  разъяснение ученикам трудного и непонятного;  
  4.  логично правильное, короткое и ясное изложение материала;  использование на уроке учебных и наглядных   пособий.

Результатом  подготовительной работы к уроку  является его план. В отличие от тематического (календарно-тематического) его называют рабочим  или поурочным. Его форма и объём жестко не регламентируются, но в зависимости от опыта педагога и специфики темы короткий план может перерастать в план-конспект  с  подробным указанием  каждого педагогического действия учителя и ученика. Начинающим педагогам нужно писать подробные планы-конспекты урока. Это требование выведено из  практики: никому еще не удавалось стать мастером, не продумав в деталях организацию будущего урока. Только тогда, когда большинство действий  становятся привычными, можно сокращать план. Подробный план говорит о том, что будущий урок детально продуман.

План  начинающего  педагога:  

  1.  дата проведения урока и его номер по тематическому плану;  
  2.  название темы урока и класса, в котором он проводится;  
  3.  цели и задачи обучения,  воспитания,  развития школьников;  
  4.  структура  урока  с  указанием последовательности его этапов и примерного распределения времени на эти этапы;  
  5.  содержание учебного материала;  методы и приемы обучения в каждой  части урока;  
  6.  учебное оснащение,
  7.  необходимое для проведения урока;  
  8.  задание на дом.

Письменное оформление урока не должно быть громоздким. Однако  начинающему учителю целесообразно писать подробный план, а по сложным и трудным  темам – короткие  конспекты уроков. Основные пункты работы на уроке должны быть отдельно выделены. Педагогическим мастерством учитель владеет тогда, когда урок им логично продуман, грамотно построен, план его составлен  в соответствии с дидактическими принципами и правилами, а потом проведен так, как он задуман и поставленные цели достигнуты.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1.  Бим, И.Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе/ И.Л.Бим. – М.: Просвещение, 1988. – 96 с.
  2.  Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. Пособие для учителя [Текст] / Н.Д. Гальскова – М.: Москва АРКТИ, 2004.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

793. Обработка одномерных массивов 201 KB
  Типовые алгоритмы обработки одномерных массивов. Вычисление суммы и произведения элементов, находящихся на разных местах в массиве. Вычисление суммы, произведения и количества элементов, удовлетворяющих заданному условию и находящихся на разных местах в массиве.
794. Инфляция и её последствия. Антиинфляционная политика Государства 217.5 KB
  Инфляция как форма проявления макроэкономической нестабильности. Особенности инфляции РФ и антиинфляционная политика государства. Анализ уровня инфляции на 2010-2011 гг. Социально-экономические последствия инфляции.
795. Разработка в среде Turbo Pascal программы, реализующей нахождение чисел фибоначчи 190.5 KB
  Система программирования, созданная для повышения качества и скорости разработки программ. Написать, проанализировать работу и программы в среде Turbo Pascal, реализующей сортировку строк матрицы.
796. Разработка веб-сайта Департамента градостроительной политики города Москвы 287 KB
  Используемые программные средства для разработки. Общие технологические требования. Схема сайта и его информационное содержимое. Общий шаблон для страниц. Схема публичной части сайта. Администрирование и организация прав доступа
797. Основам теплопередачи при сварке. Температурный режим в заданный момент времени 138.5 KB
  Распределение максимальной температуры. Термический цикл точки, максимальная температура которой равна температуре плавления. Основные теплофизические свойства материала, который используется в расчётах. Реализация метода источников.
798. Инфляция: механизм, причины, последствия 227 KB
  Инфляция и степень ее проявления в экономике. Инфляция и антиинфляционная политика в России и за рубежом. Относительное изменение среднего (общего) уровня цен. Несоответствие денежного спроса и товарной массы.
799. Расстановка рабочих мест оснащенных компьютерами 203 KB
  Расположение рабочего стола и монитора относительно оконных проемов. ребования к микроклимату на рабочем месте. Оптимальные величины показателей микроклимата на рабочих местах производственных помещений. Требования к уровням шума и вибрации.
800. Разработка стратегий одиночного бизнеса (конкурентных стратегий) 216 KB
  Разработка стратегий одиночного бизнеса. Классификация базовых конкурентных стратегии одиночного бизнеса. Классификация конкурентных стратегий по Юданову. Определение наиболее эффективной стратегии фирмы, ее формирование, основные составляющие.
801. Становлення та еволюція українського козацтва 236.5 KB
  Гeнeзa та періодизація історії укрaїнськoгo козацтва. Управління та суспільний лад Запорізької Січі. Козацьке право і судочинство. Повсякденне життя запорозьких козаків. Особливості розвитку української культури.