98348

Капитальный ремонт автомобильной дороги Екатеринбург-Тюмень

Дипломная

Логистика и транспорт

Зима суровая, холодная, продолжительная, с сильными ветрами и метелями, весенними возвратами холодов, поздними весенними и ранними осенними заморозками. Лето сравнительно короткое, но довольно теплое, с непродолжительным безморозным периодом. Переходные периоды очень короткие, особенно весна.

Русский

2015-11-02

219.7 KB

36 чел.

ВВЕДЕНИЕ

Автомобильные дороги это комплекс инженерных сооружений, предназначенных для обеспечения круглогодичного, непрерывного, удобного и безопасного движения автомобилей с расчетной нагрузкой и установленными скоростями в любое время года и в любых условиях погоды.

Дипломный проект составлен на капитальный ремонт автомобильной дороги Екатеринбург-Тюмень выполнен по заданию, выданному руководителем проектирования по исходным материалам.

В проекте разработаны следующие разделы:

- общая часть с описанием природно - климатических условий района проложения трассы и условиями прогнозирования работ по капитальному ремонту;

- транспортно-эксплуатационное состояние автомобильной дороги с расчетом оценки транспортно-эксплуатационных показателей ремонтируемого участка на основе частных коэффициентов обеспеченности расчетной скорости по комплексному показателю;

- дорожно-строительные материалы с характеристикой предприятия, выполняющего работы по капитальному ремонту участка дороги и местными ресурсами;

- организация и технология производства работ по капитальному ремонту автомобильной дороги с расчетом годовых объемов работ и потребных ресурсов, расчетом трудозатрат, составлением калькуляций затрат труда;

- экономическая часть с расчетом показателей работы бригады за период выполнения ремонтных работ и среднесменного заработка одного рабочего;

- техника безопасности и охрана труда при выполнении работ по капитальному ремонту участка автомобильной дороги

- охрана окружающей среды при выполнении работ;

- деталь проекта с разработкой технологической карты на регенерацию дорожной одежды методом холодного ресайклинга и составлением плана потока.

В процессе разработки дипломного проекта выполнена графическая часть, состоящая из следующих листов:

1. Схема участка ремонтируемой дороги

3. Календарный график с эпюрой рабочей силы

4. Поперечные профили дорожной одежды до и после капитального ремонта

5. Схемы временного ограждения  во время капитального ремонта


1 ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1.1 Климат

Климат района расположения автомобильной дороги 1Р 351 Екатеринбург-Тюмень, расположенной в Свердловской области, Камышловском районе, континентальный. Зима суровая, холодная, продолжительная, с сильными ветрами и метелями, весенними возвратами холодов, поздними весенними и ранними осенними заморозками. Лето сравнительно короткое, но довольно теплое, с непродолжительным безморозным периодом. Переходные периоды очень короткие, особенно весна.

 По дорожно - климатическому районированию автомобильная дорога расположена во 2 дорожно – климатической зоне, II подзоне.

Среднегодовая температура воздуха равна +1,40С. Самым холодным месяцем в году является январь – 16,30С, самым теплым июль + 18,10С. Абсолютный минимум температуры воздуха достигает – 46,00С, абсолютный максимум +40,00С.

Относительная влажность воздуха в течении года изменяется от 56 до 80%. Климат района изысканий относится к типу влажного. За год выпадает 601 мм осадков, основное количество (429 мм) выпадает в теплое время года с апреля по октябрь.

Глубина промерзания глинистых грунтов по нормативным данным – 1,9м

Снежный покров появляется в середине октября, а к 11 ноября образуется устойчивый снежный покров, который лежит всю зиму. Разрушение устойчивого снежного покрова происходит в начале апреля. Средняя из наибольших декадных высот  снегового покрова на открытом участке 41 см, на защищенном участке – 63 см.

Преобладающее направление ветра в районе эксплуатируемой дороги западное.

Таблица  – Повторяемость ветра по направлениям

январь

С

СВ

В

ЮВ

Ю

ЮЗ

З

СЗ

7

5

4

18

11

19

30

6

июль

С

СВ

В

ЮВ

Ю

ЮЗ

З

СЗ

15

12

6

11

10

11

18

17

Существующая автомобильная дорога Екатеринбург - Тюмень имеет юга- восточное направление.

1.2 Рельеф

Согласно схеме инженерно-геологического районирования район работ находится в пределах Зауральской области, в пределах Западно-Сибирской низменности.

Рельеф равнинный слегка покатый на восток расчленен редкими речными  долинами, оврагами и логами преимущественно широтного направления.

Главная река района – р.Пышма.   Долина  р.Пышмы широкая.  Склоны долины холмисты, местами залесены, прорезаны оврагами,  иногда  достигающими  глубины 10 м

1.3 Характеристика роена тяготения трассы

Ремонтируемый участок трассы общей длиной 5км проходит по существующей дороге 1Р 351 Екатеринбург – Тюмень км124+000 – км129+000 в Свердловской области.

В административном отношении реконструируемая автомобильная дорога (участок км 124+000-129+000) находится в Камышловском муниципальном районе Свердловской области. Дорога имеет важное административное и экономическое значение.

1.4 Состояние существующей дороги

Учитывая, что в существующих условиях значительно выросла интенсивность движения автотранспорта, изменился состав автопарка в сторону увеличения тяжелых и сверхтяжелых автомобилей, существующая конструкция дорожной одежды не отвечает требованиям по прочности.

Покрытие на изыскиваемом участке существующей автомобильной дороги – асфальтобетонное шириной 6,5 – 10,1 м в основном находится в неудовлетворительном состоянии (трещины, неровности и местами колейность).

Характер дефектов свидетельствует о недостаточной прочности дорожной одежды, недостаточной деформативной способности покрытия и возможных дефектах в технологии устройства дорожной одежды. Фактический коэффициент сцепления по данным диагностики, на данном участке ниже требуемого - 0,32, фактический показатель ровности 148 – 203 при нормативном 170, коэффициент прочности дорожной одежды 0,57 – 1,01.

Земляное полотно находится в хорошем состоянии, но заложение откосов не соответствует требованиям СНиП 2.05.02-85. Снегозаносимых участков нет.

Проектом предусмотрена досыпка откосной части земляного полотна с целью уполаживания откосов до параметров, предусмотренных данной категорией дороги.

На рассматриваемом участке ремонтируемой дороги имеются водопропускные трубы различных отверстий. Недостаточна длина у одной труб и всех лотков. Лотки уложены без соблюдения требований СНиП. Некоторые оголовки труб требуют ремонта или замены, отсутствует укрепление откосов насыпи и русел.

Лотки на предусмотрено заменить на железобетонные трубы отв. 0,5м общей длиной 59,74м (применительно к типовому проекту серии 3.501.1-144).

На остальных трубах требующих ремонт предусмотрен ремонт поверхности оголовков или замена оголовков, удлинение труб, ремонт деформационных швов цементным раствором, устройство укрепительных работ, расчистка русла.

На проектируемом участке дороги необходим ремонт 3 примыканий.

При проектировании дороги предусмотрен комплекс мероприятий, обеспечивающих безопасные условия движения по ней с расчетными скоростями, основными из которых являются:

- для более четкой организации движения по дороге и лучшей ориентации водителей предусмотрена разметка проезжей части;

- на участках насыпей выше 3м предусмотрена установка барьерного ограждения горячего оцинкования;

- на участках насыпей высотой до 2м, у водопропускных труб и в пределах кривых на примыканиях предусмотрена установка сигнальных столбиков ударобезопасной пустотелой конструкции из полиэтилена.

1.5 Основные технические показатели

Автомобильная дорога имеет следующие технические характеристики

Таблица  – Основные технические показатели

Наименование показателей

Ед.изм.

Величина

1

Категория дороги

III

2

Строительная длина

км

5,00

3

Расчетная  скорость движения

км/ч

100

4

Число полос движения

2

5

Ширина земляного полотна

м

12,0

6

Ширина проезжей части дороги

м

7,0

7

Ширина обочин

м

2,5

8

Тип дорожной одежды

капитальный

9

Вид покрытия

АБ

10

Водопропускные трубы

шт.

4

11

Примыкания

шт.

5

2Дорожно-строительные материалы

2.1 Размещение производственных баз, обеспечение материалами

Ремонтом и содержанием участка автомобильной дороги занимается Свердловское  ДРСУ. Данное ДРСУ имеет необходимую производственную базу для строительства автомобильных дорог: профессионально подготовленные бригады строителей, укомплектованный парк дорожных машин и механизмов, материалы и изделия для строительства.

Снабжение строительства автомобильной дороги дорожно - строительными материалами принимается в соответствии с методическими и нормативными документами Госстроя РФ, действующими на 01.01.2003г. Транспортировка строительных материалов предполагается автосамосвалами и бортовыми автомобилями от базы складирования материалов.

Дальность возки строительных материалов и изделий принята в соответствии с актами промеров расстояний до начала участка ремонта и составляет:

  1.  АБЗ г.Камышлов – 12 км
  2.  карьер грунта ООО «Камышловского кирпичного завода» - 7 км
  3.  Склад на базе ДРСУ - 15 км

Забор воды производится на базе ДРСУ г.Камышлова.

Людей, к месту производства работ и обратно, доставляются на автобусах. Строительство временных подъездных дорог проектом не предусматривается.

Таблица  – поставка материалов

№пп

Материалы, изделия и конструкции

Дальность возки, км

Порядок поставки

1

Асфальт, битум, битумная эмульсия

12

АБЗ камышлов

2

Щебень, песок

7

карьер грунта ООО «Камышловского кирпичного завода»

3

Остальные строительные материалы

10

Склад ДРСУ

2.2 Местные ресурсы

Для выполнения дорожно-ремонтных работ в Свердловском ДРСУ имеются следующие машины и механизмы.

Таблица  – Местные ресурсы

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

РЕГЕНЕРАЦИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ МЕТОДОМ ХОЛОДНОГО РЕСАЙКЛИНГА С ПРИМЕНЕНИЕМ РЕСАЙКЛЕРА RACO-550

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Технологическая карта разработана на основе методов научной организации труда и предназначена для использования организации труда при капитальном ремонте автомобильных дорог.

1.2. Карта составлена на регенерацию дорожной одежды, укрепляемой битумной эмульсией, методом холодной регенерации при капитальном ремонте дороги с шириной проезжей части 7 м. Ремонтируемый участок дороги характеризуется следующими дефектами: ямочностью, выбоинами, келейностью и другими дефектами асфальтобетонного покрытия. Общая толщина регенерируемого слоя дорожной одежды 15 см, с добавлением битумной эмульсии 10 см (рис. 1).

Рис. 1. Конструкция дорожной одежды

В качестве ведущего механизма принят ресайклер RACO 550 с рабочей скоростью регенерирования до 10 м/мин. Состав отряда вспомогательных механизмов включает: катки HD-85 – 2шт. и HD-90, универсальную машину ЭД-405 для подвоза воды, гудронатор ДС-142, автогрейдер ДЗ-122.

1.3. Ресайклер RACO 550 предназначен для дробления, измельчения материалов конструкционных слоев существующей дорожной одежды, приготовления и равномерного введения в смесь битумной эмульсии, перемешивания всех компонентов укрепленных смесей.

2. ОРГАНИЗАЦИЯМ ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ

2.1. До начала работы ресайклера RACO 550 должны быть выполнены следующие работы:

  1.  в лабораторных условиях подобраны оптимальные составы укрепленных смесей на основе материалов конструкции всех слоев существующей дорожной одежды и конкретного органического вяжущего, определены физико-механические свойства укрепленных смесей, которые должны удовлетворять требованиям  ГОСТ 30491-97 «Смеси органоминеральные и грунты, укрепленные вяжущими, для дорожного и аэродромного строительства»;
  2.  очищена поверхность основания (покрытия) существующей дороги;

2.2. Поверхность существующего покрытия очищается от пыли и грязи универсальной машиной типа
ЭД-405
, оснащенной механической щеткой. Очистка поверхности может проводиться как в сухом, так и в увлажненном состоянии.

2.3. В связи с отсутствием у ресайклера RACO 550 автоматизированной следящей системы за курсом движения и высотными отметками, направление его движения при первой проходке закрепляется колышками, расположенными по правому краю дороги по ходу движения машины. Колышки устанавливаются на прямолинейном участке дороги через 10 м, на кривых — через 5 м. В разбивочных работах принимает участие инженер-геодезист.

При следующих проходах ресайклера ориентиром является правая кромка регенерированной полосы.

2.4. Ресайклер RACO 550 Холодный ресайклер с гидравлическим приводом фрезерно-смесительного барабана.

Ширина фрезерного барабана, а,следовательно, и регенерируемой полосы 2400 мм.

- оптимальная высота регенерируемого слоя 25 30 см;

- максимальное количество вводимой эмульсии не более 6 % от массы регенерируемого слоя.

При проходе ресайклера двух или более полос по ширине основания смежные полосы перекрывают от 10 до 30 см с одновременным отклонением одной форсунки для подачи органического вяжущего при повторном проходе (рис. 2). Ресайклер регенерирует дорожную одежду в одном направлении на глубину 15 см, и рабочая скорость, указанная в настоящей техкарте, составляет 5 м/мин. Скорость обратного (холостого) хода составляет 18 -25 м/мин.

Ресайклер обслуживает звено, состоящее из машиниста VI разряда, помощника машиниста V разряда и дорожного рабочего III разряда.

2.5. После начала работы ресайклера за ним с интервалом 5 м по регенерируемой полосе (между колес ресайклера) с такой же скоростью движется вибрационный каток HD-90 для прикатки разрыхлительной смеси. Одновременно каток подготавливает сфрезерованный слой под профилирование автогрейдером ДЗ-122. Эта технологическая операция осуществляется за два прохода катка по одному следу.

Рис. 2. Схема работы ресайклера RACO-550

При ширине дороги 7 м ресайклер совершает три проходки. Длина сменной захватки составит 400м. (Длину захватки применяем исходя из технической документации на ресайклер)

2.6. По завершении регенерации на одном участке ресайклер передвигается на следующий. Прикатанная поверхность основания профилируется автогрейдером ДЗ-122, оснащенным автоматической системой слежения за вертикальными отметками. Профилирование проходов завершается после 8 проходов автогрейдера при рабочем ходе в одном направлении.

2.7. Уплотнение осуществляется звеном катка, состоящего из двух механизмов: 2 катка HD-85. Схема движения катков приведена на рис. 3. Начинает уплотнение от правого края дороги 1 каток. За ним, левее, с перекрытием следа катка на 1/3 и выравнивая интервал 5 м, движется второй каток. Уплотнив полосу длиной 160 м (длина участка), катки задним ходом возвращаются к началу полосы (два прохода по одному следу) и, переместившись к оси основания, продолжают уплотнять основание.

Рис. 3. Схема уплотнения  катками

После уплотнения полосы, проходящей через ось основания, катки начинают работу с левого края по прежней схеме.

Каждый каток совершает 6 проходов по одному следу.

2.13. По завершении уплотнения регенерированного слоя производится повторная регенерация на глубину 10 см с добавлением битумной эмульсии, с последующим профилированием автогрейдером и окончательным уплотнении гранулянта звеном катка, состоящего из трех механизмов: 2 катка HD-85 и каток HD-90. Схема движения катков приведена на рис. 4. При этом всем каток HD-90 производит окончательное уплотнение по следу катков HD-85.

Рис. 4. Схема уплотнения  катками

2.14. Технологическая последовательность процессов с расчетом объемов работ и потребных ресурсов приведена в табл. 1. Состав отряда — в табл. 2.

Технологический план потока по регенерации дорожной одежды методом холодного ресайклинга приведен на рис. 4.

Технология операционного контроля качества работ — в табл. 3.


Таблица 1

Технологическая последовательность процессов с расчетом объемов работ и потребных ресурсов

№ процессов

№ захваток

Источник обоснования норм выработки (ЕНиРы и расчеты)

Описание рабочих процессов впорядке их технологической последовательности с расчетом объемов работ

Единица
измерения

Количество работ

Производительность в смену

Потребность в машино-сменах

Затраты труда и заработная плата на захватку длиной 800 м

Норма времени, чел.-ч

Заработная плата,руб.-коп.

на захваткуl = 800 м

на 1км

на захваткуl = 800 м

на 1км

на единицу измерения

на полный объем работ

на единицу измерения

на полный объем работ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1

I

Е20-2-26 п.3а

Очистка существующего покрытия от пыли и грязи универсальной машиной ЭД-405:

7·4002800

м2

2800

7000

26667

0,105

0,262

2,30

6440

2

I

Расчет

Ресайклинг существующей дорожной одежды общую толщину 15 см с одновременным измельчением

(2,4·3 0,1·2400 = 2800

м2

2800

7000

5760

0,486

1,215

0,0014

3,92

3

I

Е17-7 п.11

Подкатка разрыхленного сфрезерованного материала между колесами ресайклера катком HD-90 за два прохода по 1 следу:

1,3·3·400 = 1560

м2

1560

3900

13333

0,117

0,293

0,0006

0,936

4

I

Е17-1 п.2

Профилирование поверхности прикатанного слоя дорожной одежды автогрейдером ДЗ-122 за 8 проходов по всей ширине дороги при рабочем ходе в одном направлении:

7·400 = 2800

м2

2800

7000

7273

0,385

0,962

0,0011

3,08

5

 

I

 

Е17-3а п.1в

 

Уплотнение сфрезерованного слоя катком при последовательном движении друг за другом за 4 прохода катком HD-85

HD-85

м2

2800

7000

3810

0,735

1,837

0,0021

5,88

6

I

Расчет1

Подвоз и заправка водой ресайклера и дорожных катков

м3

2,24

5,6

28,2

0,079

0,198

0,284

0,636

7

II

Расчет2

Подвозка Lср = 12 км и подача битумной эмульсии  автогудронатором ДС-142 из расчета 4,5 л/м2:

7·400·4,5/1000 = 12,6

т

12,6

31,5

29,6

2,45

1,064

0,270

3,402

8

II

Расчет

Ресайклинг существующей дорожной одежды общую толщину 10 см с одновременным измельчением и добавлением битумной эмульсии

(2,4·3 0,1·2400 = 2800

м2

28000

7000

5760

0,486

1,215

0,0014

3,92

9

II

Е17-7 п.11

Подкатка разрыхленного сфрезерованного материала между колесами ресайклера катком HD-90 за два прохода по 1 следу:

1,3·3·400 = 1560

м2

1560

3900

13333

0,234

0,117

0,0006

0,936

10

II

Е17-1 п.2

Профилирование поверхности прикатанного слоя дорожной одежды автогрейдером ДЗ-122 за 8 проходов по всей ширине дороги при рабочем ходе в одном направлении:

7·400 = 28000

м2

2800

7000

7273

0,385

0,962

0,0011

3,08

11

 

II

 

 Е17-1 п16.

Уплотнение сфрезерованного слоя катком при последовательном движении друг за другом за 6 прохода катком

HD-85

м2

2800

7000

7000

2105

1,330

3,325

0,0038

10,64

HD-90

1,330

3,325

0,0038

10,64

12

II

Расчет1

Подвоз и заправка водой ресайклера и дорожных катков

м3

2,24

5,6

28,2

0,079

0,198

0,284

0,636

 

 

 

ИТОГО:

 

 

 

 

,,,,

,,,,

 

,,,,

 


Состав отряда

Машины

Профессия и разряд рабочего

Потребность в машино-сменах

Потребность в машинах

Коэффициент загрузки

Количество рабочих

на захватку

на 1000 м

Универсальная машина ЭД-405

Машинист V разряда

Автогрейдер ДЗ-122

Машинист VI разряда

Самоходный вибрационный каток HD-90

Машинист VI разряда

Ресайклер RACO 550

Машинист VI разряда

Пом. машиниста V разряда

 

 

 

 

Дорожный рабочий III разряда

 

 

 

 

Самоходный вибрационный каток HD-85

Машинист V разряда

Автогудронатор ДС-142

Машинист VI разряда

 

ИТОГО:

 

Таблица 3

Технологическая последовательность процессов с расчетом объетов работ и потребных ресурсов

№ процессов

№ захваток

Источник обоснования норм выработки (ЕНиРы и расчеты)

Описание рабочих процессов впорядке их технологической последовательности с расчетом объемов работ

Единица
измерения

Количество работ

Производительность в смену

Потребность в машино-сменах

Затраты труда и заработная плата на захватку длиной 800 м

Норма времени, чел.-ч

Заработная плата,руб.-коп.

на захваткуl = 500 м

на 1км

на захваткуl = 500 м

на 1км

на единицу измерения

на полный объем работ

на единицу измерения

на полный объем работ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1

I

Е20-2-26 п.1а

Очистка существующего покрытия от пыли и грязи универсальной машиной ЭД-403:

500·4=2000

м2

2000

4000

26667

0,0745

0,150

2,300

4600

2

I

Е17-12 п.1

Установка копирных струн

500·2=1000

м

1000

2000

727

-

-

0,011

11

3

I

Расчет

Подвозка и розлив битума автогудронатором ДС-142 из расчета 0,8л/м2 

500·4·0,8/1000·1,005 = 1600

т

1,6

3,2

29,63

0,054

0,108

0,270

0,432

4

II

Расчет

Транспортировка АБ смеси автосамосвалами КамАЗ 6520 при дальности возки 12км. 500·4·0,07·2,31·1,03·1,2=400

т

400

800

170

2,353

4,706

0,047

1882,4

5

II

Е17-6 т3 п.2

Укладка АБ смеси асфальтоукладчиком ДС-181 4·500 = 2000

м2

2000

4000

4706

0,429

0,850

0,002

4

6

II

Е17-7 п.20

Подкатка АБ покрытия легкими гладковальцовыми катками ДУ-50 за 4 прохода по следу

м2

2000

4000

3810

0,712

1,050

0,002

4

7

II

Е17-7 п.25

Уплотнение верхнего слоя покрытия тяжелыми гладковальцовыми катками ДУ-49А за 18 проходов по 1 следу

м2

2000

4000

1311

1,526

3,051

0,006

12

Таблица -Состав отряда

Машины

Профессия и разряд рабочего

Потребность в машино-сменах на захватку l = 500 м

Потребность в машинах

Коэффициент загрузки

Количество рабочих

Поливомоечная машина ЭД 403

Машинист IV разряда

Авто гудронатор ЭДС 142

Машинист V разряда

Машинист IV разряда

Автосамосвал КамАЗ-6520

Водитель

Асфальтоукладчик Vogele super1900-2

Машинист VI разряда асфальтобетонщик:

V разряд                     1

IV разряд                   1

III разряд                   3

II разряд                     1

I разряд                      1

Каток гладковальцовый ДУ-50

Машинист V разряда

Каток гладковальцовый ДУ-49А

Машинист VI разряда

Итого

 

 

РАСЧЕТЫ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ МАШИН

ПОЛИВОМОЕЧНАЯ МАШИНА ЭД-405

Производительность поливомоечной машины ЭД-405:

АВТОГУДРОНАТОР ДС142

Производительность автогудронатора:

Автосамосвал КамАЗ 6520


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78412. Ремонт электроаппаратов 192.15 KB
  Подгар и оплавление контактов вызываются плохим прилеганием чрезмерным их износом и недостаточным нажатием неисправностью подвижной системы дугогасительных катушек и скоплением грязи на контактных поверхностях. Необходимым условием нормальной работы аппаратов является обеспечение надежных контактных соединений отсутствие пыли влаги и масла на деталях и содержание рабочих контактов в чистоте. Осматривают и проверяют состояние подвижных и неподвижных контактов гибких соединений дугогасительных камер и изоляции.
78413. ИСПЫТАНИЯ ТЕПЛОВОЗА ПОСЛЕ РЕМОНТА 43.28 KB
  Полные испытания выполняются при ТР3 и ТР2 а контрольные при ТР1 и в случае замены наиболее ответственных узлов дизеля или электрической передачи при внеплановом ремонте. Контрольные испытания проводят при необходимости проверки тепловых параметров дизеля настройки внешней характеристики генератора регулировки реле перехода. Перед пуском дизеля при открытых индикаторных кранах проворачивают вручную на несколько оборотов коленчатый вал проверяют соответствие рабочим положениям вентилей и кранов систем дизеля производят осмотр дизеля и...
78414. КЛАССИФИКАЦИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН 40.49 KB
  Электрические машины по назначению подразделяют на следующие виды. Электрические двигатели преобразуют электрическую энергию в механическую; они приводят во вращение различные машины механизмы и устройства применяемые в промышленности сельском хозяйстве связи на транспорте в военном деле и быту. Электрические машины небольшой мощности до 600 Вт называют микромашинами.
78416. Строение генератора, схема соединения обмоток 254.13 KB
  Продольный и поперечный разрезы тягового асинхронного генератора ГС501А Генератор ГС является синхронной электрической машиной защищенного исполнения с явно выраженными полюсами на роторе с независимым возбуждением с принудительной вентиляцией. Вращения генератора по часовой стрелке если смотреть со стороны контактных колец. К корпусу статора параллельно его оси с двух сторон приварены опорные лапы для установки генератора на поддизельные раму.
78417. Конструкция и принцип действия ТЭД 988.75 KB
  Две ступени возбуждения и гиперболическая зависимость напряжения от тока на зажимах тягового генератора обеспечивают изменение частоты вращения тягового электродвигателя в широком диапазоне. Работа тягового электродвигателя в диапазоне от максимально допустимого к длительному тока возможна кратковременно и есть пусковой зоной для локомотива. Остов выполняет роль магнитопровода как для главных так и дополнительных полюсов а также горловину для установки подшипниковых щитов моторноосевую часть и носики для крепления электродвигателя на...
78418. Строение вспомогательных электрических машин 324.26 KB
  Стартергенератор ПСГУ2 2ТЭ четырехполюсных электрическая машина постоянного тока которая предназначена для работы в двух режимах: стартерные как электродвигатель последовательно возбуждения с питанием от аккумуляторной батареи при пуске дизеля и в генераторном как вспомогательный генератор с независимым возбуждением осуществляет питание электрических цепей управления и электродвигателей постоянного тока собственных нужд освещение и заряда аккумуляторной батареи тепловоза при напряжении 110 3 В. Этим достигается увеличение маховой...
78419. Способы управления электроприводами. Схемы ручного управления электроприводами. Контакторные, контроллерные и командно-контроллерные схемы управления 927.72 KB
  Контроллерные системы управления применяют преимущественно в ЭП мощностью до 20 кВт (в отдельных случаях и большей мощности). Управление ЭП при данной системе осуществляется силовым кулачковым контроллером серии КВ, контакты которого включены в силовую цепь ЭД
78420. Элементы и схемы автоматизированных систем управления судовыми электроприводами 317.94 KB
  Системы релейно-контакторного управления состоят из двигателя постоянного или переменного тока магнитного пускателя или контроллера командоконтроллера и ящиков сопротивлений в схемах на постоянном токе. Систему генератор двигатель Г Д применяют в электродвигателях большой и средней мощности с плавным регулированием скорости в широких пределах. Систему частотного регулирования асинхронного двигателя с использованием машинного преобразователя частоты система Д СГ АД применяют в многодвига тельных приводах с одинаковым режимом работы...