98368

Мировая Религия. Христианство

Реферат

Религиоведение и мифология

Население мира быстро увеличивается, и при этом увеличивается количество верующих. В настоящее время Церковь ежедневно принимает в свои ряды 106 000 новых членов. Эта цифра складывается из следующих показателей. Ежедневно появляется 178 000 новых христиан: 130 000 детей, рожденных в христианских семьях, плюс 48 000 новообращенных из других религий, атеистов или агностиков.

Русский

2015-11-02

71 KB

0 чел.

Сибирский государственный университет путей сообщения

Кафедра «Философия»

Мировая Религия.

Христианство

    

Реферат по дисциплине «Философия»

                                          

                                  Руководитель:                                                                Разработал:

                           Профессор                                                                     студент гр. У-213

                           А.Н. Быстрова                                                                А.А. Креер

Новосибирск 2011

2

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………………………………..….3

1 Возникновение и развитие………………………………………………………………………………….…5

  1.  Разделение Церквей……………………………………………………………………………………….……8

2.1 Православная церковь………………………………………………………………………….….….9

2.2 Римская католическая церковь……………………………………………………………...10

2.3 Протестантские церкви………………………………………………………………………

2.3.1 Лютеранские церкви…………………………………………………….

2.3.2 Пресвитерианская церковь………………………………………

2.3.3 Баптистские церкви………………………………………………

2.3.4 Англиканство……………………………………………………

3 Церковь и общество………………………………………………………………………………..

Заключение……………………………………………………………………………………….

Библиографический список………………………………………………………………………….

3

Введение

Мы живем в мире, где существует множество вероисповеданий. Как бы это ни было плохо, но это иногда приводит к междоусобицам и даже к войнам. Религиозная вера имеет огромное, если не всеобъемлющее значение для своих последователей. И разумеется, с течением времени мировые религии прочно срослись с отдельными народами и культурами. Поэтому иногда кажется, что люди, воюющие из-за территории, языка, истории и других разногласий, ведут религиозные войны, а иногда, разумеется, так и есть. Джон Янг в своей книге «Христианство» говорит, что один из самых важных вопросов современности заключается в следующем: «Как приверженцы великих религий могут жить вместе в мире и гармонии?» Иисус называет христиан миротворцами, и многие высказывают желание активно способствовать установлению хороших отношений между религиями. Это не означает отказа от своих убеждений или их так называемой «маскировки». Нормальное общение возможно лишь тогда, когда различия между вероисповеданиями признаются открыто, как и черты сходства.

С каждым годом мы получаем все больше точной информации о состоянии дел в христианском мире. Однако следует отметить, что каждая церковь имеет больше членов, чем активных верующих, а в некоторых случаях членство оказывается чисто символическим.

Население мира быстро увеличивается, и при этом увеличивается количество верующих. В настоящее время Церковь ежедневно принимает в свои ряды 106 000 новых членов. Эта цифра складывается из следующих показателей. Ежедневно появляется 178 000 новых христиан: 130 000 детей, рожденных в христианских семьях, плюс 48 000 новообращенных из других религий, атеистов или агностиков. В то же время ежедневно умирает 53 000 христиан, и еще 19 000 обращается в другую веру или к неверию.

Количество церквей постоянно увеличивается. Недавние исследования выявили более 200 различных конфессий в Британии, а в США их количество, по некоторым оценкам, достигает 2000. Из общего количества примерно в 25 000 конфессий (многие из которых очень малы) во Всемирном Совете Церквей сейчас состоят 330. В их число входит подавляющее большинство «традиционных» конфессий (кроме Римской католической церкви), поэтому Совет представляет значительную часть христиан во всем мире.

С развитием науки религия в Европе перестала занимать главенствующее положение в жизни многих людей. Между двумя этими фактами существует несомненная связь.

4

Христианство дает объяснение бытию мира, основанное на цели: оно утверждает, что вселенная была создана и поддерживается волей Творца. Наука дает иное объяснение, исключающее цель и основанное на законе причин и следствий. Иногда эти объяснения считаются взаимоисключающими. Но если это так, если они действительно соперничают друг с другом, то реального соревнования не существует.

«Гейм, сет и матч остаются за наукой!» - как говорит Джон Янг в своей книге о Христианстве. После опроса, недавно проведенного среди британских подростков, выяснилось, что, по мнению большинства, наука разоблачила религию. Если они правы, то христиане не имеют доверия в современном мире и такие интереснейшие книги о религии, как «Христианство» Джона Янга, «Происхождение Христианства» Карла Каутского, «Золотая ветвь» Джорджа Фрейзера и многие другие будут читать лишь те, кто интересуется древней историей. Однако прежде, чем признать это, нам нужно изучить некоторые важные факты, о которых я и расскажу далее.

5

1 Возникновение и развитие

Христианство возникло в I в. нашей эры в Палестине, находившейся после завоеваний Помпея в составе Римской империи. Население Палестины тяжело переживало утрату политической самостоятельности. В политических событиях был усмотрен религиозный смысл. В народных массах имела широкое хождение идея божественного возмездия за нарушения заветов отцов, религиозных обычаев и запретов.

В I в. н.э. в Палестине появляется большое количество бродячих проповедников, возвещавших скорый приход спасителя, мессии, который спасёт народ и станет «царём иудейским».

Римская религия не могла дать утешения обездоленным и в силу своего национального характера не позволяла утверждать идею национальной справедливости, равенства спасения. Христианство провозгласило равенство всех людей. Новая религия отвергала существующие рабовладельческие общественные порядки, и тем самым породило надежду на освобождение от гнёта у самых отчаянных людей. Оно давало рабам надежду на обретение свободу простым и доступным путём - через принятие учение Христа.

На становление христианского мировоззрения существенное влияние оказала античная философская традиция.

Сколько существует христианство, столько продолжаются споры о личности его основателя. Рассказы об Иисусе Христе, описанные в евангелиях от Матфея, Марка, Луки и Иоанна, а также в посланиях и деяниях апостолов, вызывали немало сомнений и споров.

Существует несколько небиблейских источников, свидетельствующих о ранних временах христианства, но сведения об основателе религии весьма скудны и спорны.

Указанные свидетельства практически ничего не говорят о личности основателя религии - евангельского Иисуса. В ранних христианских изображениях не встречается образ Иисуса из Назарета: он появился не раньше VIII в.

В своей статье, посвященной 2000-летию Христианства, В.Л. Керов писал, что в итоге образовались две школы, изучающие данную проблему: мифологическая и историческая. Представители мифологической школы считают, что наука не располагает достоверными данными об Иисусе Христе как исторической личности. Евангельские рассказы были написаны много лет спустя после описанных событий и не содержат реальной исторической основы. С точки зрения ряда исследователей, евангелия

6

написаны не ранее середины II в. В них много исторических ошибок: например, царь Ирод, во время правления которого якобы родился Иисус, умер в 4 г. н.э., и,

следовательно, не мог сотворить все те зверства, подобно избиению младенцев, что ему предписывались. Евангелия во многом противоречат одно другому: дедом Иисуса по отцу Матфей называет Иакова, а Лука – Илию. Кстати, если быть внимательным то можно заметить, что о родословной по отцу вообще речи идти и не может, ведь Иисус – сын Всевышнего, что обязывает вести родословие Христа от бога. Кроме этого, существует ещё целый ряд подобных несоответствий священного текста.

Вторая - историческая - школа считает Иисуса Христа реальной личностью. Реальность Иисуса подтверждается реальностью целого ряда евангельских персонажей, таких, как Иоанн Креститель, апостол Пётр и ряд других, непосредственно связанных с Христом евангельской фабулой. В настоящее время документально подтверждена та часть «Древностей» Иосифа Флавия, в которых идёт речь об рассказах о проповеднике Иисусе Христа. Раньше эту часть книги Флавия было принято считать поздней вставкой.

По словам Каутского, изначально христианство было исключительно городской религией, но позднее к нему стали присоединяться более широкие слои населения. В составе первоначальных христианских общин преобладали представители низших слоёв общества - рабы, вольноотпущенники и т.д. Но позднее в христианство встали вступать и представители других, более зажиточных, сословий. Изменение социального состава общин определило и эволюцию их социальной направленности, интересов, образа жизни в целом.

Гонения христианства начала IV в. сменились активной поддержкой новой религии. Император Константин (285 - 337) в 313 г. издаёт Миланский эдикт, положивший начало превращению христианства в государственную религию Римской империи.  

После царствования Константина образовалось три важных центра христианства: Рим, Константинополь и Иерусалим.

Христианское вероучение основывается на священном писании - библии и священном предании - творениях отцов церкви. Однако ранние христиане данных источников не имели. Существовала длительная устная традиция распространения и передачи христианства путём проповедей и рассказов.

В первые века в разных общинах появляются различные евангелия, деяния отдельных лиц: евангелия Петра, Андрея, Варфоломея, Луки, два евангелия Фомы и т.д. Окончательно же список книг нового завета был утверждён на Карфагенском

7

соборе в 419 г. Евангелия: от Матфея, Марка, Луки и Иоанна; деяния и послания апостолов, апокалипсис (Откровение Иоанна Богослова). Они почитаются

христианами как священные. Все остальные произведения были отнесены к числу апокрифических. Апокрифические произведения (или апокрифы), хоть и были официально запрещены церковью, но некоторые из этих книг всё же пользовались успехом у рядовых прихожан. Например, в Древней Руси были популярны апокрифические сказания «Хождении богородицы по мукам» и «Как сотворил бог Адама».

В 325 г. В Нике собрался I Вселенский собор христианских церквей, под председательством императора Константина. Среди прочего, этот собор знаменателен тем, что на нём был утверждён так называемый «символ веры», в котором учитывались результаты многолетних дискуссий по христологическим вопросам. Был решён вопрос о статусе святого духа, о тождественности святой троицы и т.д.

8

2 Разделение церквей

Все христиане, независимо от своей национальной принадлежности, культуры и традиции, объединены «во Христе» - Его любовью, милостью и всепрощением. Поэтому может быть только одна Церковь и одно христианство, распространенное через все поколения и по всему миру (что обозначается греческим словом «katholikos»), как пишет Янг. Отсюда и формулировка в Никейском Символе веры: «Веруем во единую святую, Соборную и Апостольскую церковь».

На самом деле, Христианство никогда не являлось единым религиозным течением. Распространяясь по городам и странам, оно приспосабливалось под различные местные условия и традиции. Образовались самостоятельные церкви: Александрийская, Антиохийская, Иерусалимская, Константинопольская церкви. Затем от Антиохийской церкви откололись Кипрская и Грузинская православные церкви.

Разделение не касалось одних лишь территориальных вопросов. Некоторые церкви отказывались принимать решения Вселенских соборов и утверждённую ими догматику.

Самым крупным разделением христианства было разделение на два направления – православие и католицизм. Этот раскол назревал в течение целого ряда столетий. Сказывались особенности развития феодальных отношений в восточных и западных частях Римской империи.

В начале V в. Римская империя раскололась на Восточную и Западную. Восточная была единым государством, в то время, как Западная состояла из множества княжеств, впоследствии завоёванных германцами. На востоке (Византия) церковь оказалась в подчинении у государства. Западное христианство изначально стремилось к тоталитарному господству во всех сферах общества, в том числе в сфере политики. Римским папам удалось превратить церковь в заметную экономическую силу, повысить её политический престиж.

Рим и Византию раздирали территориальные споры. Эти церкви претендовали на Сицилию и Южную Италию.  

В 1053 г. Константинопольский патриарх Керулларий распорядился закрыть римские церкви и монастыри в Константинополе. Спор шёл по вопросам опресноков, «филиокве» - исхождение святого духа не только от бога – отца, но и от бога – сына., безбрачия духовенства, поста в субботу и т.п. Римский папа Лев IX послал в Константинополь легатов во главе с кардиналом Гумбертом. Ни Керулларий, ни Гумберт не искали примирения. Противостояние дошло до взаимного обвинения в еретичестве и анафематствовании. 16 – 25 июля 1054 г. Произошёл окончательный разрыв западного и восточного христианства.

9

2.1 Православная церковь

Я пожалуй начну с конфессий, сохранивших древние обряды и формы богослужения в наиболее первозданном виде. Это церкви Восточной Европы: Греческая, Балканская и Русская Православная церкви. Они утверждают, что сохранили чистоту апостольской веры, в то время как католики и протестанты отклонились от нее, добавив нечто новое и недостоверное либо отказавшись от чего-то первоначального и аутентичного.

Когда вы входите в православную церковь, то как будто переноситесь в прошлое на целую тысячу лет или даже больше. Кажется, что ни обстановка, ни сам ритуал совсем не изменились. История некоторых храмов насчитывает много веков. Везде можно видеть настенные росписи на библейские сюжеты и многочисленные иконы, перед которыми горят свечи, а люди осеняют себя крестным знамением и кладут поклоны. Перед стеной, отделяющей алтарь от основного помещения церкви (иконостасом), медленно движутся священники и дьяконы в великолепных одеждах, участвующие в древней церемонии. Такое описание Русской Православной Церкви дает писатель Джон Янг. Если вы православный христианин, то регулярно посещаете церковную службу, читаете утренние и вечерние молитвы, почитаете иконы и исповедуетесь у приходского священника. Священник обычно женат и живет в миру, вместе с остальными верующими. Как правило, он всю жизнь остается в своей деревне или небольшом городе; в этом он тоже подобен своей пастве. Как восточные, так и западные церкви считали другие общины «еретическими», поэтому они оставались в изоляции от остальных христиан. Термин «еретический» первоначально означал «отдельный», «другой», но постепенно приобрел значение «имеющий неправую веру». Азиатские христиане во многом похожи на восточных православных христиан, но еще крепче держатся за древние традиции, передающиеся из поколения в поколение. Это во многом обусловлено ощущением угрозы, исходящей от других христиан или от мусульман, составляющих большинство в этих странах.

Русская Православная церковь сталкивалась с открытой враждебностью со стороны коммунистического (официально атеистического, т.е. не признающего бога) режима, начиная с 1917 года и в течение 70 лет существования советского строя. То же самое относится к большинству церквей Восточной Европы. Религия жестко контролировалась, многие активные верующие подвергались ссылкам и гонениям; огромное число людей погибло в тюрьмах и «трудовых лагерях» (называлась ошеломляющая цифра - 16000000 человек). Православной церкви удалось выжить, заключив непрочное перемирие с правящими властями. Ей было разрешено действовать при условии, что она будет воздерживаться от политики и сосредоточится исключительно на религиозных вопросах, без активной проповеди

10

и привлечения новых верующих. Разумеется, такая политика была противоречивой, и некоторые верующие (например, нобелевский лауреат, писатель Александр Солженицын) призывали руководство церкви к большей решительности и мужеству.

С крушением тоталитарного режима широко распахнулись двери для иностранных веяний, и теперь Православная церковь сталкивается с новой угрозой. Миссионеры некоторых протестантских церквей, наряду с представителями западных сект и культов, набирают большое количество последователей, особенно среди молодежи. О протестантской направленности христианства будет рассказано позже.

2.2 Римская Католическая церковь   (будет дописано позже)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33388. Система управления МАЯК 600 на базе промышленного компьютера. Характеристика, структура 36 KB
  УЧПУ Маяк600 относится к многопроцессорным системам класса CNC. Структурная схема УЧПУ представлена на рис. УЧПУ предназначено для управления технологическим оборудованием и позволяет управлять 8 следящими приводами подач. Основные технические характеристики УЧПУ Маяк600 Наименование параметра Величина 1.
33389. Система управления Маяк 600 на базе ПК. Характеристика СУ, назначение модулей СУ 41.5 KB
  Основные технические характеристики УЧПУ Маяк600 Наименование параметра Величина 1. Максимальное число связей с электрооборудованием станка для одного блока вводавывода входы выходы 48 32 УЧПУ состоит из двух функциональных блоков: блока управления БУ и пульта оператора. Возможность работы с различными комбинациями модулей позволяет оптимально сконфигурировать УЧПУ применительно к управлению конкретным технологическим оборудованием. Компьютер БУ управляет УЧПУ по программе базового программного обеспечения хранящейся в электронном Flsh...
33390. СУ класса PCNC FMS 3000. Назначение, состав, структура 41 KB
  Устройство числового программного управления УЧПУ FMS3000 разработано на базе промышленной рабочей станции WS612 и комплекта плат сбора данных и управления. УЧПУ предназначено для управления различными станками и механизмами. Основные технические характеристики УЧПУ FMS3000: Количество одновременно управляемых осей систем координат . 24 Программное обеспечение УЧПУ реализовано на базе ядра жесткого реального времени.
33391. СУ класса PCNC MSH-PС104. Назначение, состав, структура 31.5 KB
  Конструктивно состоит из двух блоков: управления и пультового. Пульт управления имеет цветной плоскопанельный с активной TFT матрицей дисплей 121 мембранную клавиатуру и Flsh память емкостью 32 64 128 Mb. УЧПУ обеспечивает следующие технологические функции: – токарная фрезерная версия ПО â€œMSHKCNCâ€; – G M T коды параметрическое программирование подпрограммы циклы; – графический интерактивный режим разработки УП; – графический модуль отображения траектории движения инструмента; – измерительные циклы; – компенсация люфтов...
33392. СУ класса PCNC MSH-TURBO-M. Назначение, состав, структура 34 KB
  Основные принципы менеджмента включают в себя: принцип научности важно понимать причины несовпадения целей и результатов видеть противоречия между теорией и практикой знать свойства больших систем и методы работы в них; принцип системности и комплексности важно видеть наиболее значимый комплекс взаимосвязанных и взаимообусловленных подсистем входящих в организацию например как в Японии: подсистема пожизненного найма подсистема подготовки на рабочем месте подсистема ротации кадров подсистема репутаций подсистема...
33393. СУ класса PCNC NC-110. Назначение, состав, структура 32 KB
  УЧПУ является многофункциональной СУ и способна управлять станками всех основных типов: токарными фрезерными расточными копировальными шлифовальными а также кузнечнопрессовым оборудованием системами термической лазерной и гидравлической резки деревообрабатывающим оборудованием. УЧПУ NC110 выполнено на базе промышленного компьютера имеющего набор периферийных модулей для управления оборудованием. Для подготовки УЧПУ к управлению оборудованием необходимо выполнить установку параметров и характеристик аппаратных и программных модулей...
33394. СУ класса PCNC «Микрос-12Т». Назначение, состав, структура 31 KB
  УЧПУ Микрос12Т предназначено для модернизации и комплектации токарных станков. УЧПУ построено по архитектуре промышленного компьютера с использованием собственной операционной системы жесткого реального времени. Конструктивно УЧПУ состоит из двух блоков: управления рис. Блочная конструкция УЧПУ позволяет расположить компактный пульт управления близко к зоне обработки детали.
33395. АЛУ ОМК КР1816ВЕ51 30.5 KB
  АЛУ состоит из регистра аккумулятора двух программнонедоступных регистров Т1 и Т2 предназначенных для временного хранения операндов сумматора дополнительного регистра В регистра слова состояния программы ССП схемы десятичной коррекции и схемы формирования признаков. Важной особенностью АЛУ является его способность оперировать не только байтами но и битами. Таким образом АЛУ может оперировать четырьмя типами информационных объектов: булевскими 1 бит цифровыми 4 бита байтными 8 бит и адресными 16 бит.
33396. Признаки регистра ССП КР1816ВЕ51 38.5 KB
  В таблице приводится перечень флагов ССП даются их символические имена и описываются условия их формирования. Формат регистра слова состояния программы ССП Символ Позиция Наименование и назначение флага C PSW.7 Флаг переноса.6 Флаг вспомогательного переноса.