98389

Красота души человека

Реферат

Логика и философия

Что такое красота человека Казалось бы все очень просто но тем не менее понятие о красоте о красоте человека в частности одно из наиболее трудных для определения и точной формулировки не имеет так как для любого из нас под красотой понимается что-то свое особенное подчас не понятное другим.

Русский

2015-11-02

65.5 KB

1 чел.

PAGE   \* MERGEFORMAT 12

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Сибирский государственный университет путей сообщения

Кафедра «_________________________________________________»

Красота души человека

                                                                                    Реферат

По дисциплине «Культурология»

                  Руководитель:                                                                 Разработал:

Профессор                                                                       студент гр. Д-113

__________ Быстрова А.Н.                       ___________Курчанов К.Е.

                         (подпись)                                                            (подпись)

_______________                                                      ______________

(дата проверки)                                                                   (дата сдачи на проверку)

Содержание

[1] Содержание

[2] Введение

[3] 1. Понятие о красоте человека

[4] 2. Моральные и духовные проблемы в произведении «Фома Гордеев»

[5] 2. Радость и красота жизни в произведении «Собор Парижской богоматери»

[6] Заключение

[7] Список литературы


Введение

Что такое красота человека? Казалось бы, все очень просто, но тем не менее понятие о красоте, о красоте человека в частности, одно из наиболее трудных для определения и точной формулировки не имеет, так как для любого из нас под красотой понимается что-то свое, особенное, подчас не понятное другим.

Так, например, у каждой национальности существует свой определенный эталон красоты, кроме того, в любой стране есть такое понятие как «модельная внешность», хотя в реальной жизни длинноногие красавицы нравятся далеко не всем.

Также красота человека с точки зрения врача, художника, писателя, спортсмена и т. д. безусловно будет отличаться. Найти истину в столь непростом вопросе невозможно, но можно рассмотреть так называемые виды красоты человека, которые составляют единое целое, и которые являются критериями ее оценки.

Однако творческих людей – поэтов, художников и писателей, всегда намного больше привлекала именно внутренняя красота, красота души человека и именно это они пытались раз за разом отразить в своих произведениях.

Постижение красоты доступно лишь человеку. Она раскрывает гармонию в создании мира.

Красота может проявляться во внешнем, сотворенном Богом мире и в его звуках. Назовем это условно земной красотой.

Особой формой красоты является внутренняя красота души человеческой. Ниже только о последней и будет идти речь.


1. Понятие о красоте человека

Врожденная красота (красота от природы) - это те черты внешности, которые присутствуют у человека с момента его рождения, развиваются в период взросления и сохраняются на протяжении всей жизни. Хотя, в последнее время все популярнее становится пластическая хирургия, с помощью которой можно изменить форму носа, губ и прочих частей тела. Лично я считаю, что за исключением очень редких случаев, не стоит «идти против природы», тем более, что все хирургические вмешательства едва ли положительно скажутся на дальнейшем здоровье организма человека.

«Внешняя оболочка» или красота искусственная - это, прежде всего использование человеком одежды, обуви, различных аксессуаров, косметики. Без одежды и обуви люди не могут обойтись, это - жизненная необходимость, в то время как применение косметики - личное дело каждого.

Большинство людей выбирают одежду, соответствующую модным тенденциям определенного сезона, но гораздо важнее подобрать одежду, которая подходит именно Вам. Одежда, как ничто другое, способна подчеркнуть достоинства или наоборот скрыть недостатки фигуры, кроме того, каждому человеку идут определенные цвета, которые способны заметно преобразить внешний вид. Так что, одежда, подобранная со вкусом под индивидуальные особенности, пусть даже и не по последним веяниям моды (здесь важен здравый смысл, так как платье из бабушкиного сундука, как бы оно ни было к лицу, в наши дни будет смотреться неуместно), всегда выигрывает у ультрамодной коллекции одежды, которая не способна подчеркнуть красоты.

Что касается косметики, то на ней мне бы не хотелось заострять особо внимание, так как все прекрасно знают, что при существующем многообразии косметических средств можно довольно легко подкорректировать некоторые изъяны внешности, сделать их более незаметными, а также выделить или преобразить те черты, которыми можно гордиться.

«Внутренний мир человека» или красота духовная - это личные качества человека, которые практически невозможно определить по внешнему облику. Они проявляются в поступках, действиях, при непосредственном общении. Доброта, отзывчивость, искренность, надежность, интеллектуальность - это лишь небольшая часть списка тех качеств, которыми может обладать человек. Естественно, что каждый человек ценит в других людях определенный набор черт личности, в соответствии с которыми он и старается подбирать спутника (спутницу) жизни, свой круг общения.

Красота есть характеристика высшего качественного состояния бытия, высшего достижения существования, а не раздельная сторона существования. Можно сказать, что красота не есть лишь категория эстетическая, но есть и категория метафизическая. Если что-нибудь воспринимается человеком целостно, то именно красота. Мы говорим: прекрасная душа, прекрасная жизнь, прекрасный поступок и т. д. Это не есть лишь эстетическая оценка, это целостная оценка.

Все гармоническое в жизни есть красота. Во всяком соответствии есть элемент красоты. Красота есть конечная цель мировой и человеческой жизни. Добро есть средство, есть путь, и оно возникло в противоположении злу (познание добра и зла).

Красота лежит по ту сторону познания добра и зла. Добро же по ту сторону различения добра и зла, когда зло уже забыто, и есть красота. В красоте не может быть нравственного уродства, свойственного злу. Красота зла есть иллюзия и обман.

Преображение мира есть явление красоты. И всякая красота в мире есть или воспоминание о рае, или пророчество о мире преображенном. Переживание всякого гармоничного состояния есть переживание красоты. Красота есть предельный идеал, из которого изгнана всякая дисгармония, всякое уродство, всякая низость.

Нужно очень различать красоту и красивость. Красивость есть обманная красота. Красивость относится лишь к миру феноменальному, в красоте же есть начало нуменальное. Но в красоте есть своя диалектика, и лучше всего о ней говорит Достоевский. Он думал, что красота спасет мир. Но он же говорит: "Красота есть не только страшная, но и таинственная вещь. Тут дьявол с Богом борется, а поле битвы - сердца людей". Как понять это? Ведь про красоту можно сказать, что она есть перерыв в борьбе и как бы приобщение к миру божественному. Но красота творится и раскрывается в мире затемненном, охваченном страстной борьбой. И в душах людей она может быть вовлечена в столкновение противоположных начал.

В трагедии может быть величайшая красота. Сам Достоевский - трагический писатель. Трагедия есть столкновение противоположных начал, она не изображает гармонической жизни. Но учение Аристотеля о катарсисе говорит о переживании красоты через трагедию. Трагическая красота глубже других се форм, в ней есть божественный свет.

Внешне гармоническая красота может быть обманной и лживой, прикрывающей уродство.

2. Моральные и духовные проблемы в произведении «Фома Гордеев»

В «Фоме Гордееве» Горький на первый план выдвигает проблему морали. Он ставит перед собой задачу показать, как подлинно человеческое начало вступает в противоречие с лицемерной, лживой, а часто и откровенно циничной моралью капиталистов. В романе показана группа «хозяев», представляющих разные социально-психологические типы русского купечества. Среди них есть и представители старых, патриархальных первонакопителей и тех, кто, почувствовав свою экономическую силу, рвется к политической власти.

К купцам первого типа относится крупный лесоторговец и пароходчик Ананий Шуров, прообразом которого, как свидетельствует автор, был нижегородский купец Гордей Чернов, отличавшийся необузданным самодурством и жестокостью.

К богатству Шуров шел через целую цепь преступлений. Он разбогател на том, что с помощью беглого каторжника делал фальшивые деньги, затем убил его и труп сжег вместе с банькой, где каторжник прятался от людей. Через преступления пришли к богатству Луп Резников, Кононов, Зубов, Робустов и другие купцы, изображенные или упомянутые в романе. «Среди этих людей,— пишет Горький,— нет почти ни одного, о котором Фоме не было бы известно чего-нибудь преступного».

Эти люди ради денег готовы пойти на любое преступление — в этом суть капитализма, его «фамильная черта». Так показаны капиталисты не только Горьким.

Россия действительно «смутилась». Даже в купеческой среде появились люди, которые почувствовали фальшь собственнического мира. Именно таков главный герой романа молодой купец Фома Гордеев, «выламывающийся» из своего класса. Впрочем, Горький и Якова Маякина считал центральным персонажем, и для этого есть основания: Маякин и Фома — два полюса в романе, два центра, в них в наибольшей мере воплощена борьба двух тенденций, двух моралей — морали капиталиста и морали человека, стремящегося к здоровому жизненному началу. Маякин даже как бы заслоняет собой Фому. В то же время, как заметил Горький в письме к Чехову (август, 1899), Фома «загородил» Маякина от цензуры.

Не ограничиваясь изображением буржуазного класса и людей, поднимающих бунт внутри этого класса, Горький пытается найти те силы, которые могли бы повести осознанную борьбу за изменение жизни. И хотя писатель и сам еще ясно не представлял эти силы, взоры его все чаще обращались в сторону людей труда, в сторону рабочего класса. Образы рабочих в «Фоме Гордееве» не занимают много места, однако они играют в нем важную роль.

2. Радость и красота жизни в произведении «Собор Парижской богоматери»

В центре романа — собор Парижской богоматери, символ духовной жизни французского народа. Собор построен руками сотен безымянных мастеров, религиозный остов в нем теряется за буйной народной фантазией. Описание собора становится проводом для вдохновенной поэмы в прозе о французском национальном зодчестве.

Гюго восхищается своеобразием «дивных произведений искусства средневековья», далеких от подражания античной архитектуре, и горячо встает на их защиту от варварских разрушений и искажений позднейших времен.

В творениях национального зодчества не только выразился вкус и талант народа; готические церкви, по определению, писателя,— это «каменные книги средневековья», по их скульптурам и барельефам неграмотный люд читал священное писание. Церкви) станут не нужны, когда распространится просвещение, печатная книга победит религиозное сознание—»Вот это убьет то», как гласит название одной из глав романа.

Собор дает приют народным героям Гюго, с ним тесно связана их судьба, вокруг собора живой и борющийся народ.

Вместе с тем собор—символ порабощения народа, символ феодального гнета, темных суеверий и предрассудков, которые держат в плену души людей.

Недаром во мраке собора, под его сводами, сливаясь с причудливыми мраморными химерами, оглушенный гулов колоколов, в одиночестве живет Квазимодо, «душа собора», чей гротескный образ олицетворяет средневековье.

В противоположность ему прелестный образ Эсмеральды воплощает радость и красоту земной жизни, гармонию тела и души, то есть идеалы эпохи Возрождения, которая шла на смену средневековью.

Плясунья Эсмеральда живет среди парижской толпы, которая считает ее своей сестрой, она полностью погружена в народную жизнь и дарит простому люду свое искусство, веселье и доброту.

При всей пестроте и живописности картин народной жизни в «Соборе Парижской богоматери» Гюго не идеализировал средневековье, как делали многие писатели романтизма, он правдиво показал темные стороны феодального прошлого.

Вместе с тем его книга глубоко поэтична, полна горячей патриотической любви к Франции, к ее истории, ее искусству, в котором, по убеждению писателя, живет свободолюбивый дух французского народа.

Можно смело сказать, что ни одно из монументальных архитектурных сооружений средневековья не известно так широко во всем мире, как собор Парижской богоматери, прославленный романом Гюго. В истории французской культуры древний памятник народного зодчества и замечательное литературное произведение первой трети XIX века как бы слились в единое целое.

Под сводами собора навсегда поселились тени прекрасной цыганки Эсмеральды, в лохмотьях, усеянных блестками, с ее неразлучной ученой козочкой Джали, и несчастного глухого урода Квазимодо. Герои Гюго так жизненны и ярки, что сами просятся на палитру художника, на сцену; на сюжет «Собора Парижской богоматери» ставятся драматические спектакли, балеты, снимаются кинофильмы. Созданная воображением Виктора Гюго трагическая история, разыгравшаяся в далеком прошлом, до сих пор волнует человеческие сердца, потому что настоящее искусство не стареет.


Заключение

Настоящая красота будет всегда. Люди никогда не сумеют побороть в себе чувство прекрасного. Мир будет бесконечно  меняться, но останется то, что радует глаз и волнует душу.

Люди будут, замирая от восторга, слушать вечную музыку,  рожденную вдохновением, будут читать стихи, любоваться полотнами художников.

И любить, боготворить, увлекаться,  притягиваться, словно железо к магниту, мечтая о ком-то близком и далеком, неповторимом, непредсказуемом, загадочном и  прекрасном.

Никто, ничто не устоит перед загадочно-великолепным притяжением красоты. Ей одной дана власть над прекраснейшими  чувствами человеческих душ.

Волнует, будоражит воображение лабиринт правильных и рваных линий, гамма звуков, палитра красок.

Все, из чего состоит мироздание, видится каждому сквозь призму его внутреннего мира, преломляется неповторимо, как солнечный луч в  сложно ограненном хрустале; но человеку свойственно стремление к прекрасному, к тому, что кажется ему совершенным, к красоте, которую можно увидеть, услышать, почувствовать.

Пусть на земле бесконечно много людей, пусть каждый из них  понимает красоту по-своему, - всех их без исключения объединяет одно: бесконечная, неограниченная власть прекрасного,  божества поколений.

Красота – необязательно и не только совершенство. Красота – это то, что трогает душу.  


Список литературы

  1.  Белик А.А. Культурология. Антропологические теории культур. – М.: Российский государственный  гуманитарный университет. – 1999.
  2.  История русской литературы 19 века. 1800-1830-е годы. / Под ред. Л.Д.Громовой, А.С.Курилова.- М, 2001.
  3.  История русской литературы Х1-Х1Х в.  В 2-х частях / Под ред. Л.Д.Громовой, А.С.Курилова.- М., 2000.
  4.  История русской литературы. В 4-х т., Л., 1980-1984.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

49560. Проект зеркальной приемной антенны 788 KB
  Приближенный расчет размеров антенны. Расчет распределения амплитуды поля на излучающей поверхности антенны S1 и его аппроксимация Расчет электрический характеристик антенны и если потребуется уточнение размеров Зеркальные параболические антенны применяют в различных диапазонах волн: от оптического до коротковолнового особенно широко в сантиметровом и дециметровом диапазонах.
49561. Программа Ms.Project 94.25 KB
  Этапы создания проекта Последовательность создания проекта Project является составление рабочего дня Понедельник Введение Microsoft Project – программный продукт компании Microsoft призванный помочь менеджерам и руководителям в планировании и управлении проектами. При планировании проекта нужно составить список задач требующих решения и список ресурсов которые могут в этом помочь а затем назначить ресурсы задачам.
49562. Проектирование промышленного центробежного компрессора 1.74 MB
  Оптимизационный расчет ступени компрессора на ЭВМ Расчет КПД двухзвенной ступени компрессора Расчет улитки первой ступени
49563. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ В СИСТЕМЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ (автоматизация бухгалтерского учета и отчетности в ТПК «НИВА-СХП) 5.72 MB
  Типовой программный комплекс автоматизации бухгалтерского учета и отчетности сельскохозяйственной организации (ТПК «НИВА-СХП») разработан в Головном информационно-вычислительном центре Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь
49564. Разработка базы данных риэлтерского агенства 1.44 MB
  ПРОЕКТИРОВАНИЕ МОДЕЛИ ДАННЫХ Построение модели данных Построение модели данных. ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК использованных источников ВВЕДЕНИЕ В современном мире в производственной торговой сервисной и прочих сферах экономики и жизни человека роли баз данных огромны.
49566. Расчет параметров цифровых систем передачи непрерывных сообщений 177.5 KB
  Курсовая работа Лист СОДЕРЖАНИЕ Введение Характеристика исходных данных Распределение ошибки передачи сообщения Выбор частоты дискретизации...
49567. Проектирование ОКС №7 на сети 424.51 KB
  Список всех возможных нормальных сигнальных маршрутов сети ОКС для каждой пары пунктов сигнализации ПСi ПСj формируется по следующим правилам: нормальный маршрут должен быть либо прямым без транзитов либо если прямых маршрутов нет проходить через минимальное число транзитных пунктов STP SP STP. маршрута 52 51 да 51 да нет Параллельн. 53 51 да 53 51;55 нет Альтерн. выбран 53 51;25 нет Альтерн.