98468

Манипуляция сознанием и нравственность

Научная статья

Психология и эзотерика

Значительное место в системе манипуляции сознанием играет мифология. Массированный миф об избранности того или иного государства или народа чаще всего является основой идеологии тоталитарного общества. Этот миф создаёт некую ложную действительность таким образом что саму по себе манипуляцию невозможно заметить.

Русский

2015-11-03

28.5 KB

1 чел.

А.Р. Мазитова

Манипуляция сознанием и нравственность

Слово «манипуляция» имеет корнем латинское слово manus - рука ( manipulus - пригоршня, горсть, от manus и ple -наполнять). В технике манипуляторами называются приспособления для управления механизмами, которые являются продолжением рук (рычаги, рукоятки), В переносном смысле это ловкое обращение с людьми как с объектами, вещами. С самого начала это понятие в системе управления  обозначает только управление с ловкостью и даже скрытое управление.

Манипуляция существует с древнейших времен, она связана с появлением  публичной власти, которой необходимо утверждать определенные интересы, выдавая их за общие.

Значительное место в системе манипуляции сознанием играет мифология. Она, пользуясь наивностью людей или их невежеством, заполняет пробелы в знании людей, побуждая их выстраивать нужные взгляды, настроения, цели, действовать по предложенной программе. Массированный миф об избранности того или иного государства или народа чаще всего является основой идеологии тоталитарного общества. Этот миф создаёт некую «ложную действительность» таким образом, что саму по себе манипуляцию невозможно заметить. Она присутствует не только в лозунгах, которые выражают некие высшие цели, умалчивая о средствах их достижения. Искажение действительности поддерживается рядом позитивных образцов желательного характера. Джек Линдсей, рассуждая об ограниченности человека в узких рамках государственности, пишет: «Какое может быть единение, если человек – не участник исторического процесса, ведущего к высшей органической свободе?»  Но дело именно в том, что в этих условиях население получает внутренне вполне логично выстроенный миф о том, что свобода заключается только в полном, без сомнений принятии  предлагаемых идеалов, ценностей, какими бы извращёнными они не были.

___________________________________________

Научный руководитель: д.филос.н., проф. каф. философии А. Н. Быстрова


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24317. Особенности деятельности PR-отделов (структур) с целевыми аудиториями 24 KB
  географический с учетом природных или административнотерриториальных единиц; демографический пол возраст образование; 3. с учетом скрытой власти во внимание берутся лидеры мнений; 5. с учетом статуса официальное положение индивида; 5. с учетом статуса официальное положение; 6.
24318. Методика оценки обстановки в очагах ядерного поражения, химического и бактериального заражения 212.5 KB
  В учебном пособии рассмотрены основные методики прогнозирования и оценки обстановки в очагах ядерного поражения, химического и бактериального заражения на основе данных полученных в результате разведки и знаний свойств оружия массового поражения и сильнодействующих ядовитых веществ...
24319. Понятие маркетинговых исследований. Предмет, объект и направления маркетингового исследования 24.5 KB
  Предмет объект и направления маркетингового исследования. Маркетинговые исследования систематическое определение круга данных необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуации их сбор анализ и отчет о результатах. Главная цель исследования уменьшение неопределенности которая всегда сопутствует принятию маркетинговых решений. Сам процесс маркетингового исследования включает три основных этапа.
24320. Создание Swing GUI в IDE Net Beans 736 KB
  В этом занятии приведено пошаговое описание процесса создания графического интерфейса пользователя для приложения с именем ContactEditor с помощью конструктора графического интерфейса пользователя IDE NetBeans. Целью является проектирование программы интерфейса пользователя, позволяющей просматривать и редактировать записи базы данных
24322. Поведение покупателей. Модели поведения индивидуальных покупателей и покупателей-организаций 36.5 KB
  Поведение потребителей определяется как действия непосредственно связанные с получением потреблением и распоряжением товарами и услугами включая процессы принятия решения которые предшествуют и следуют за этими действиями Э. Потребительское поведение распределение дохода между товарами и услугами которые он собирается приобрести Т. Поведение конечных потребителей обусловлено прежде всего характером самих потребностей.
24323. Сегментация рынка, отбор целевых критериев рынка. Критерии сегментации 30.5 KB
  Сегментация рынка отбор целевых критериев рынка. Сегментирование рынка представляет собой разбивку рынка на четкие группы покупателей для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары и или комплексы маркетинга. Какогото единого метода сегментирования рынка не существует: используются варианты включающие от отсутствия сегментирования до полного сегментирования. Для того чтобы целевой рынок с помощью маркетингового исследования сделать более доступным для продавца остается выяснить: нет ли внутри существующего рынка как целого...
24324. Исследование классов в Java 772.5 KB
  На занятии рассматривается порядок объявления и применения классов и их членов при разработке приложений для Java SE в IDE NetBeans. Для выполнения заданий этого занятия требуются программное обеспечение и ресурсы
24325. Позиционирование товара на рынке. Способы и этапы выбора позиции 35 KB
  Позиционирование товара на рынке. Позиционирование по мнению специалистов это деятельность по выбору целевых сегментов задающих области конкуренции и выбор отличительных преимуществ определяющих методы конкурентной борьбы. Всегда ли уместно позиционирование Не рекомендуется тратить время и деньги если целевой сегмент малорентабелен слишком мал сам по себе качество и характеристики предлагаемого товара и товаров конкурентов малозначимы для реальных покупателей издержки позиционирования превышают прибыль от него. Вместе с тем...