98468

Манипуляция сознанием и нравственность

Научная статья

Психология и эзотерика

Значительное место в системе манипуляции сознанием играет мифология. Массированный миф об избранности того или иного государства или народа чаще всего является основой идеологии тоталитарного общества. Этот миф создаёт некую ложную действительность таким образом что саму по себе манипуляцию невозможно заметить.

Русский

2015-11-03

28.5 KB

1 чел.

А.Р. Мазитова

Манипуляция сознанием и нравственность

Слово «манипуляция» имеет корнем латинское слово manus - рука ( manipulus - пригоршня, горсть, от manus и ple -наполнять). В технике манипуляторами называются приспособления для управления механизмами, которые являются продолжением рук (рычаги, рукоятки), В переносном смысле это ловкое обращение с людьми как с объектами, вещами. С самого начала это понятие в системе управления  обозначает только управление с ловкостью и даже скрытое управление.

Манипуляция существует с древнейших времен, она связана с появлением  публичной власти, которой необходимо утверждать определенные интересы, выдавая их за общие.

Значительное место в системе манипуляции сознанием играет мифология. Она, пользуясь наивностью людей или их невежеством, заполняет пробелы в знании людей, побуждая их выстраивать нужные взгляды, настроения, цели, действовать по предложенной программе. Массированный миф об избранности того или иного государства или народа чаще всего является основой идеологии тоталитарного общества. Этот миф создаёт некую «ложную действительность» таким образом, что саму по себе манипуляцию невозможно заметить. Она присутствует не только в лозунгах, которые выражают некие высшие цели, умалчивая о средствах их достижения. Искажение действительности поддерживается рядом позитивных образцов желательного характера. Джек Линдсей, рассуждая об ограниченности человека в узких рамках государственности, пишет: «Какое может быть единение, если человек – не участник исторического процесса, ведущего к высшей органической свободе?»  Но дело именно в том, что в этих условиях население получает внутренне вполне логично выстроенный миф о том, что свобода заключается только в полном, без сомнений принятии  предлагаемых идеалов, ценностей, какими бы извращёнными они не были.

___________________________________________

Научный руководитель: д.филос.н., проф. каф. философии А. Н. Быстрова


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61464. Информационные технологии на уроках ИЗО 223.73 KB
  Цель моей педагогической деятельности в течение последних лет выявить возможности применения компьютера на уроках ИЗО. В результате я определила формы применения компьютера на уроках ИЗО...
61465. Быстрый эффект Instagram в Фотошоп 238.16 KB
  Откройте изображение, к которому вы хотите применить эффект, далее, идём Слой – Новый Корректирующий слой – Уровни (Layer>New Adjustment Layer>Levels). В панели RGB, выберите Канал Синий...
61466. Путешествие в страну «Имя числительное» 157.7 KB
  Станция Орфографическая. Станция Кинематографическая. Станция Творческая включить музыку Минус На фоне музыки читается стихотворение о Гжели: О. Станция Финальная О.
61467. Додавання та віднімання чисел частинами. Задачі на різницеве порівняння 31.6 KB
  Лялька Буратіно тестові завдання картки для роботи в групах іграшковий мікрофон зразки банкнот різних країн світу шоколадні монетки. Правильно це Буратіно. Відправляючись в країну дурнів Буратіно потрапляє в казковий математичний ліс.
61468. Літературні казки. І.Я.Франко «Фарбований лис»; узагальнення та систематизація знань з тем «Натуральні числа» та «Геометричні фігури». Інтегрований урок з математики і української літератури 69.26 KB
  Учитель літератури: Перед вами віхи життя і творчості І. Учитель математики: Щоб заповнити пропуски таблиці вам доведеться здійснити математичнолітературну подорож у яку поведуть вас ваші капітани яких ми оберемо так.
61469. Интерактивный урок по физике: Излучение и поглощение света атомами. Виды спектров, спектральный анализ 23.73 KB
  Цели урока: образовательные: сформировать представление о том как происходит излучение света познакомить с различными видами источников света объяснить природу линейчатого полосатого и сплошного спектров суть спектрального анализа.