98482

Главные проблемы польско-американских отношений в начале 21 столетия

Реферат

Международные отношения

Польша в свою очередь является основным партнером США в Центрально-Восточной Европе. Противоречие было бы чувство самостоятельности независимости и увеличения позиция и стремление к тому чтобы польский голос был услышан и в то же время ожидание помощи и поддержке со стороны США. Этот аргумент часто подчеркивает особые отношения между Польшей и США.

Русский

2015-11-03

78.5 KB

2 чел.

Министерство образования Республики Беларусь

Белорусский Государственный Университет

Факультет международных отношений

Кафедра международных отношений

Реферат на тему:

«Главные проблемы польско-американских отношений в начале 21 столетия»

Студент 3-го курса

отделения «МО»             _______________________ Меликли Эмин Азер оглы

Научный руководитель:

доктор исторических наук

профессор кафедры______________________ Снапковский Владимир Евдокимович

Минск

2012

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………………………………………… 3

Прагматизм польско-американских отношений……………………………………………4-5

НАТО как гаранта польской границы………………………………………………………………5-6

Двустороннее сотрудничество в области обороны……………………………………….6-9

Энергетическая безопасность и технологии……………………………………….10-11

Заключение……………………………………………………………………………………………………...12

Список литературы……………………………………………………………………………………………13

Главные проблемы польско-американских отношений в начале 21 столетия

Введение

С 1989 года Соединенные Штаты остаются одним из главных союзников и партнеров Польши. Они рассматриваются как основной гарант безопасности Народной Республики. Этот аспект польско-американских отношений является не только актуальным в контексте участия Польши в НАТО, но и в рамках двухсторонних отношений. Поляки также оценивают роль, которую Вашингтон сыграл, чтобы победить Советский Союз. Польша, в свою очередь, является основным партнером США в Центрально-Восточной Европе. Политика Вашингтона по отношению к региону в 90-х годах были сосредоточены на интеграции стран бывшего советского блока в НАТО,– а также через поддержку демократических процессов и экономических реформ, на подержание, как можно скорее интеграции с Европейским Союзом.

Одним из проявлений этой политики включает польские программы Партнерство ради мира, принятие закона в поддержку Восточно-Европейской политики, создавая Фонд Стабилизации польской валюты (которой Соединенные Штаты выделили 200 млн $), отменив 70 процентов польского долга Вашингтону и поддержку в переговорах с Парижским клубом.

Прагматизм польско-американских отношений

Следует, однако, понимать, что это было почти 20 лет с момента восстановления Польшей суверенитета. В это время Польша стали членом НАТО и ЕС, страной с сильной и надежной позицией в Европе. Таким образом, отношения Варшавы и Вашингтона должны были изменить свой характер. Противоречие было бы чувство самостоятельности, независимости и увеличения позиция и стремление к тому, чтобы польский голос был услышан, и в то же время ожидание помощи и поддержке со стороны США. Это тем более нереально, когда Вашингтон в основном занимается  войной против терроризма, ведущий сразу (при поддержке союзников, но они не несут на себе основную тяжесть) две дорогостоящие операции в Ираке и Афганистане. Если мы посмотрим на государственный департамент стратегического плана на 2007 - 2012, тогда мы увидим, что Европа больше не является приоритетом сверхдержав. Что касается отношений трансатлантических правительств, Американское признано в качестве главной цели ", убедить европейских партнеров к большей приверженности  к целям, изложенным в Стратегии за пределами Европы ". Можно с уверенностью сказать, что вызовы двадцать первого века, основными целями политики по отношению к Европе были выполнены. Это также относится и к польскому, государство которого  в отличии от Москвы стало союзником Вашингтона и реальным членом сообщества демократических государств.  Этот аргумент часто подчеркивает особые отношения между Польшей и США. Это правда, до некоторой степени. Благодаря своей структуре, духу свободы и предпринимательству, Соединенные Штаты пользуются на реке Висла специальными условиями. Это также связано с большой польской общиной, проживающей в США, а также той роли, которую страна играла в победе над Коммунизмом. Общие ценности, безусловно, имеют свое значение, они не являются,  тем не менее, основным аргументом в международных отношениях.

Идеология имела большое значение в 80-х годах и 90. Президент Билл Клинтон успешно предложил польскую кандидатуру для НАТО, опираясь не только на стратегические Вашингтоном интересы, но и чувством, что присутствие польской трансатлантической структуры, является справедливым и необходимым явлением.  Даже несмотря на реакцию России, озабоченного по поводу целей подготовки к членству Варшавой. Теперь, однако, чувство общности ценностей и целей может быть основана только на отношениях, а не их содержании. Польские цели должны осуществляться на прагматичной основе, уделяя особое внимание реальным возможностям на благо польских интересов в конкретных областях. Это, конечно, вопросы, широко связанные с национальной безопасностью (защита польской границы и интересы, энергетической безопасности, модернизация вооруженных сил), политикой иностранных дел и экономики.

Так во время своего визита в США в 2008 году польский министр иностранных дел Радослав Сикорский встретился с республиканским кандидатом на пост президента США Джоном Маккейном. Министр рассчитывал на безвизовый режим для поляков, улучшение польско-американских отношений, но с другой стороны можно было ожидать, что американцы продолжат политику укрепления НАТО. Радослав Сикорский рассчитывал на Джона Маккейна, но, как мы знаем, Маккейн проиграл выборы и отношения между странами ухудшились в последние годы.

НАТО как гаранта польской границы

Для страны с таким историческим багажом как вопрос защиты границ Польши  имеет первостепенное значение. Хотя он говорит, что в двадцать первом веке будет возрастать асимметрические вызовы, проблемы обычных рисков остаются в силе. Польское вступление в НАТО в 1999 году, следовательно, рассматривается в качестве кульминацией польских усилий по обеспечению устойчивой польской территории.

Польские политики считают, однако, что безопасность Польши во многом зависит от Соединенных Штатов,  которые являются главной движущей силой Альянса и справедливо видят в качестве гаранта ее эффективности. Эта вера не является универсальной только для Варшавы, но и для Праги, Братиславы, Вильнюса, и других стран Центральной и Восточной Европы. Там, однако, утверждают, что членство в НАТО не дает им гарантии безопасности. Это рассуждение верно только отчасти.

Несмотря на неудачный опыт ХХ века, Польша не должна подрывать доверие к Альянсу. Вера в НАТО действительно единственный жизнеспособный вариант для польской безопасности- считают в Польше. Это не означает, однако, что республика не имеет никакого влияния на эффективность  зонтика США. Соединенные Штаты выступают за расширенное толкование Статьи 5 Вашингтонского договора. По их мнению, должно, это не только защита территории, но и интересы членов Альянса. Следствием такого подхода является миссия ИСАФ в Афганистане и планы Реформ НАТО, увеличить свою работоспособность и мобильность. Они приспосабливают альянс к проблемам двадцать первого века, связанные не только с терроризмом и распространением оружия массового уничтожения, а также с естественными и гуманитарными катастрофами. Польша, как правило, поддерживает действия Соединенных Штатов. Однако, несмотря на то, что участие в миссиях НАТО является важной атрибутикой польского членства, но Республика должна стремиться не пренебрегать союзам с США- говорят в Польше. Хотелось бы добавить факт об ухудшении отношений с Россией из-за размещения ПРО и большей интеграции Польши в НАТО. В Варшаве в 2007 году проходили официальные польско-американские переговоры о размещении на территории Польши объектов стратегической ПРО — десяти противоракет-перехватчиков. Во время переговоров министр иностранных дел Польши Павел Коваль высказал свое мнение: “Я не вижу противоречия между нашим членством в НАТО и нашими договоренностями с Соединенными Штатами по поводу размещения ПРО. Эти договоренности вызваны новейшими угрозами, исходящими от так называемых стран-изгоев. И все страны НАТО понимают, что размещение противоракетных систем на польской территории одновременно защитит и остальную Европу. Другой вопрос — почему проблема ПРО вызывает столь болезненную реакцию в Москве? Все, кто знаком с масштабами этого проекта, знают, что он не может нести в себе угрозу кому-либо, а тем более России. Американская ПРО в Польше не угрожает России и не направлена против России. Значение этого проекта в России явно преувеличивается”.

Двустороннее сотрудничество в области обороны

Польские членства в НАТО и возможное развитие европейской безопасности и обороны не является препятствием для развития двусторонних отношений. В области обороны трудно, однако, убедить правительство в  Вашингтоне установить особые отношения и получить надежные двусторонние гарантии безопасности. США взяли предложение такого статуса лишь некоторым союзникам из самых высоко-стратегических значений. Эта группа включает  Израиль, Великобританию и Японию. Очень хорошо принята военная помощь странам на Ближнем Востоке (например, Египет), Турции и Тайваня. Значительными являются наличие американских солдат в Германии и Италии. Список стран, где Соединенные Штаты поддерживают крупные военные базы, гораздо дольше. С учетом последних проектов стоит упомянуть соглашение о военном сотрудничестве с Румынией и Болгарией.

По сравнению с другими странами, прямое участие США в Польше оценивается как очень низкий. Объясню этот факт на примере визита с 27 по 29 января 2004 года президента Квасьневского. Президент побывал в Вашингтоне с рабочим визитом. Повестка включала три главных вопроса:

1) либерализация визового режима для граждан Польши, посещающих США;

2) реальное участие польских фирм в реконструкции Ирака, получение бизнес-заказов;

3) решение вопросов по вероятному размещению баз США в Польше.

Ни по одному из указанных вопросов полякам не удалось добиться существенных уступок от Вашингтона.

Относительно либерализации визового режима стороны договорились создать специальную рабочую группу. Вопрос об отмене виз для поляков был признан в обозримой перспективе нерешаемым. Не была изменена практика взятия отпечатков пальцев (при том, что данная практика не распространяется на граждан Франции и ФРГ.) 

К успехам визита уместно отнести некоторое увеличение суммы военной помощи США (с 15 млн. до 60 млн. долларов), однако эти средства должны быть истрачены на покупку Польшей вооружений и военной техники американского производства (в рамках программы модернизации польской армии в системе НАТО). Визит Квасьневского в США оценивался оппозицией, скорее, как "провал", а американско-польские отношения - как в некоторой степени "тупиковые". Хотя в Варшаве повторялись дежурные фразы о дружбе и союзничестве, однако общее разочарование Вашингтоном постепенно росло.

В то время как Варшава известна как стратегический партнер и надежный союзник, существует прямая корреляция между двусторонним сотрудничеством в области обороны.

Так посол Польши в РФ Ежи Бар еще в 2010 году прокомментировал заявления начальника Европейского командования /ЮКОМ/ вооруженных сил США адмирала Джеймса Ставридиса о переброске батарей ПВО "Пэтриот" в Польшу.

По его словам, "США начнут переброску батареи зенитно-ракетного комплекса ПВО "Пэтриот" в Польшу в течение ближайшего месяца".

"Сегодня я не могу подтвердить или опровергнуть будет ли поднят на обсуждение вопрос о размещении элементов американских ПРО в Польше на встрече премьер-министров Польши и России Дональда Туска и Владимира Путина на встрече в Катыни 7 апреля", - сказал посол.

К слову об встрече в Катыни, которая проходила 7 апреля 2010 года, вопрос не был заденут, Туск только сказал на пресс-конференции по итогам встречи с российским премьером:

"Для меня это перелом, потому что я считаю этот день очень важным. Я знаю, что с точки зрения Владимира Путина это тоже является переломом. Для одних это будет перелом, для других - очередной этап на пути к примирению... Некоторые фрагменты этой истории (Катынской трагедии) мы еще оцениваем по-разному... О Катыни мы хотим говорить только правду. Возможно, эта правда требует терпения".

Также большие усилия политические и военные, связанные с участием польских солдат в миссии в Ираке и Афганистане не стало в начале углубления военного сотрудничества. В этой ситуации, в настоящее время размещение в Польше средств противоракетной обороны следует рассматривать как возможность получение конкретных обязательств из Вашингтона обороне Польши. С одной стороны, сам факт наличия системы США можно рассматривать как добавленная стоимость, но с другой это не достаточное преимущество.

Премьер-министр Польши Дональд Туск, выступая на пресс-конференции еще в 2008 году, отмечал, что в Варшаве "не ждут радикального ускорения" в вопросе строительства базы ПРО США в 2009 году.

По его словам, решение о судьбе базы теперь полностью в руках американцев."Вопрос с нашей стороны закрыт", - заявил Туск. При этом он добавил, что польское правительство не будет "пилить" американцев, чтобы ускорить процесс.

"Известно, что американская инсталляция является огромной инвестицией в обороноспособность Соединенных Штатов. Польша, что должна была сделать, уже это сделала", - отметил он.

Госсекретарь США Кондолиза Райс и министр иностранных дел Польши Радослав Сикорский 20 августа 2008 года подписали в Варшаве окончательное соглашение о размещении элементов американской системы противоракетной обороны на польской территории.

США намерены разместить к 2013 году десять ракет-перехватчиков в Польше, а также радар в Чехии под предлогом защиты от предполагаемой ракетной угрозы со стороны Ирана. Россия опасается, что эти системы будут угрожать ее безопасности.

Предполагается, что американская база ПРО будет размещена в местечке Редзиково в четырех километрах от города Слупска в Поморье.

Российское руководство считает, что в качестве ответа на размещение элементов американской ПРО в Европе Россия может разместить в Калининградской области ракетные комплексы "Искандер", а также осуществлять радиоэлектронное подавление элементов ПРО.

Отмечу, что в годы 1991-2007, Польше, Соединенные Штаты признали, о $ 370 млн. безвозмездной финансовой помощи на цели модернизации и поддержку операций по поддержанию мира (EI PC, расширенный Международный миротворческий потенциал). В 2007 году сумма помощи в Варшаву составил около $ 30 млн., в то время как Египет получил $ 1,2 млрд, а Израиль – 2,3 млдр долларов.

Энергетическая безопасность и технологии

Энергетическая безопасность-  основная проблема польской энергетической зависимости, слишком высоки поставки сырья из одного источника, а именно из России. Эта проблема была еще более серьезной в связи с политикой, проводимой Москвой. Высокие доходы, получаемые от продажи нефти и газа позволило России укрепить свои международные позиции, которые он использует в значительной степени к конфронтации с западным миром. Такие мероприятия, как Строительство газопровода Nord Stream, альтернативный источник поставок сырья может быть из Центральной Азии и, прежде всего, из Казахстана и Азербайджана. Стоит  признать, что польские шансы, чтобы получить доступ к этим ресурсам маловероятные на успех - вот почему роль США в области энергетической безопасности является ключевым для Польши.

Еще одной проблемой является активная политика Китая, который подписывают другие контракты на поставку сырья из Туркменистана и Казахстана. Несмотря на это, Соединенные Штаты по-прежнему пытаются получить  возможность приобрести ресурсы региона. Эти усилия должны наблюдаться с большим вниманием, предлагая свою помощь и участие в любых будущих предприятий - говорят польские политики.

Другим направлением сотрудничества с Соединенными Штатами может быть поддержание технологий. Общеизвестно, напомню, что эта страна имеет большие расходы на исследования и разработки, которые являются лидером во многих областях современных технологий. США интенсивно развивают технологии не только с альтернативными источниками энергии, но и от эффективного использования традиционного сырья (например, угля). Для того, чтобы сломать зависимость Польши от российского газа и нефти целесообразно получить (путем покупка или других форм сотрудничества) американские ноу-хау в этой сфере. К примеру, вы можете заменить производства биотоплива, эффективными методами использования угля (чистый уголь, газификация и сжижение газа), средства транспортного оборудования и транспортных СПГ, или использовать американский опыт с ядерной энергией. Во время посещения министром экономики Петром Возняком (ноябрь - декабрь 2006 г.) организованном в Соединенных Штатах энергичным круглым столом "с участием польских компаний и американских гигантов бизнеса в промышленности (Exxon Mobile, General Electric Energy, Бехтерева и др.). Подписано соглашение, которое инициировало сотрудничество в области технологий, представляющих интерес для Польши. Один GE планирует открыть в Варшаве Европейской Центр экологически чистых технологий сжигания угля. Экономическое сотрудничество должно стать одной из основных областей, которые могут  быть очень хорошей скидкой польско-американских отношений. Обе страны являются членами крупных экономических организаций, таких, как Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и Всемирная торговая организация (ВТО). Политические контакты, следовательно, в гораздо большей степени, чем раньше перевести на экономические выгоды (контракты, технологии, инвестиции) на польском рынке.

Заключение

Польша является ценным и важным союзником Вашингтона, но поляки понимают, что они не в центре внимания США. Основные усилия американской внешней политики В настоящее время направлены на борьбу с терроризмом, военные операции в Афганистане, ближневосточный мирный процесс, политическое соперничество с Москвой и противодействие растущей мощи Китая. США понимают, что политическая слабость ЕС с одной стороны и агрессивной политики России и других посткоммунистических стран попали в безвыходное положение. Таким образом, Польша должна избавиться от иллюзий по поводу возможности получения преимуществ на основе требований. Время «идеи» закончилась на рубеже веков. В 90-х годах поляки получили поддержку для своей демократии, так как конечный это был акт о присоединении к НАТО. Это не было бы возможным без последовательной поддержка США. Ядерное соглашение о сотрудничестве с Индией, огромная поддержка Пакистану, продажа оружия союзником в регионе Персидского залива, переводы миллиардов долларов в Египет и Израиль очень дорогое и длительное сотрудничество с Тайванем- являлись приоритетными для Вашингтона. Поддержка демократии является официальной целью Соединенных Штатов, но конкретные интересы означают, что поддержка таким странам как Пакистан, Казахстан и Туркменистан выше, чем участие США в Польше. Стратегическое партнерство с США является огромным значением для Польши. В связи с военной и политической слабостью Европейского Союза, гарантии Вашингтона для таких стран, как Польша единственный вариант обеспечить их безопасность. Но это не должно означать,  что Польша должна жертвовать борьбой за национальные интересы.

Список литературы

  1.  J. Stachura, роль и значение двусторонних отношений с Соединенными Штатами,
  2.  [в:] КУЗНЯР Р., К. Szczepanik (ed.) польская внешняя политика 1989-2002, Издательство Аскон, Фонда международных исследований, Варшава 2002, стр. сто тридцать
  3.  Поддержка демократии в Восточной Европы Закон 1989 года
  4.   http://www.state.gov/s/d/rm/rls/dosstrat/2007/
  5.  <http://www.gepower.com/about/press/en/2006_ press/091506.htm>

PAGE   \* MERGEFORMAT 13


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

65316. ПРАВОВЕ РЕГУЛЮВАННЯ ПОДАТКОВОЇ ЗАСТАВИ В УКРАЇНІ 185 KB
  З метою забезпечення виконання податкового обов’язку платників податків в Україні на законодавчому рівні визначено право податкової застави. Серед цих пріоритетів всі з яких мають важливе значення особливу увагу приділено податковій реформі покращенню...
65317. Наукомісткість виробництва і структурні трансформації в промисловості 416.5 KB
  Сучасний етап розбудови глобальної економіки характеризується зміною укладної основи технологічного розвитку економічної системи. Важливим світовим науковим доробком стали результати ґрунтовного аналізу причин що індукують довгохвильову динаміку економічного розвитку...
65318. УДОСКОНАЛЕННЯ ПРОЕКТУВАННЯ ПОЗДОВЖНЬОГО ПРОФІЛЮ НА ОСНОВІ ЗАСТОСУВАННЯ КРИВИХ ЗМІННОГО РАДІУСА 3.52 MB
  Розробити метод проектування червоної лінії поздовжнього профілю автомобільних доріг на основі застосування кривих змінного радіуса з визначенням координат в межах від нескінченності...
65319. ПРАВОВЕ РЕГУЛЮВАННЯ ВИКОНАННЯ ПОДАТКОВОГО ОБОВ’ЯЗКУ 150 KB
  Забезпечення реальної можливості здійснення податкового обов’язку один із головних напрямків фінансової політики держави. Ефективність процедурноправового регулювання виконання податкового обов’язку безпосередньо впливає в першу чергу на забезпечення безумовної...
65321. МЕТОДИ ПРИСКОРЕНОГО КРИПТОАНАЛІЗУ БСШ НА ОСНОВІ АНАЛІЗУ ПОКАЗНИКІВ СТІЙКОСТІ ЗМЕНШЕНИХ МОДЕЛЕЙ ПРОТОТИПІВ 554 KB
  Відмічене визначає актуальність теми дисертаційної роботи направленої на вдосконалення методик оцінки показників стійкості БСШ до атак диференційного і лінійного криптоаналізу в інтересах в першу чергу підвищення якості і надійності...
65322. МУЛЬТИАГЕНТНІ МЕТОДИ ПОБУДОВИ НЕЙРО-НЕЧІТКИХ МЕРЕЖ 1.04 MB
  Проте методи навчання що використовуються при побудові нейронечітких мереж характеризуються недоліками пов’язаними з проблемою встановлення параметрів навчання вимагають участі користувача вимогою диференційованості функцій належності до нечітких термів...
65323. МОДЕЛІ АВТОМАТИЗОВАНОГО СИСТЕМНОГО ПРОЕКТУВАННЯ АВТОМАТИЧНОЇ ТРАНСМІСІЇ 663.5 KB
  Метою роботи є підвищення ефективності синтезу АТ за рахунок розробки математичних моделей автоматизованого проектування АТ та її блоків системи автоматичного управління САУ та її елементів зв’язків між ними вибору програмного забезпечення...
65324. ОБГРУНТУВАННЯ ПАРАМЕТРІВ ЗАСОБІВ ІНДИВІДУАЛЬНОГО ПРОТИГАЗОТЕПЛОВОГО ЗАХИСТУ ГІРНИКІВ 341.5 KB
  Тому розробка і створення індивідуальних засобів протигазотеплового захисту гірників членів ДГК є актуальним науковотехнічним завданням вирішення якого дозволить підвищити безпеку та ефективність ведення робіт в умовах нагрівального мікроклімату.