98517

Определение грузопотоков и грузооборота

Курсовая

Логистика и транспорт

Работа грузового автомобильного транспорта характеризуется несколькими показателями, среди которых можно выделить два основных: объем перевозок (грузопоток) и грузооборот. Определение грузопотока. Грузопоток — это количество груза, перевезенного или которое необходимо перевезти за определенный период времени.

Русский

2015-11-04

65.41 KB

12 чел.

Вариант № 28.

    Определение грузопотоков и грузооборота.

    Работа грузового автомобильного транспорта характеризуется несколькими показателями, среди которых можно выделить два основных: объем перевозок (грузопоток) и грузооборот.

1.Определение грузопотока.

                Грузопоток это количество груза, перевезенного или которое необходимо перевезти  

          за определенный период времени.

Объём груза в прямом направлении определяется по формуле:

   

          где G пункт отправления груза;

        Н пункт назначения;

        n — число маршрутов.

        Объём груза в обратном направлении определяется по формуле:

    

Общий грузопоток равен сумме объёмов грузов, перевезённых в прямом и обратном         направлении, т.е.

     

           Полученные результаты приводятся в таблице 1.  

Груз

Сроки перевозки

Маршруты перевозок

Объём перевозок, т

Грузопоток, т

Капуста свежая всякая

Январь-март

Патока

 

 Февраль-апрель

Уголь

каменный

   

    Май-август

         

Шлак

 

  Август-декабрь

                                             

Таблица 1. Грузопоток при перевозках.

                                          

                                             2.Определение грузооборота.

Грузооборот — это объём транспортной работы по перемещению груза, которая уже    

выполнена или которая должна быть выполнена в течение определенного периода времени.

Так же как и грузопоток, он может измеряться в прямом и обратном направлении.

В прямом направлении — определяется по формуле:

             - расстояние между пунктами.

В обратном направлении:

Общий грузооборот:

    

Полученные результаты приводятся в таблице 2.

Груз

Сроки                                                                    перевозки

Маршруты перевозок

    Объем перевозок, т

Расстояние между пунктами, км

Грузооборот,   т-км

Капуста свежая всякая

Январь-март

     

     Патока

Февраль-апрель

Уголь                        каменный

   Май-август

         

Шлак

Август-декабрь

                                                       Таблица 2. Грузооборот при перевозках.

       

3.Определение среднего расстояния перевозки.

Среднее расстояние перевозки определяется по формуле:

     

     

                На основании полученных расчетов строим эпюру грузопотоков.

4.Подбор подвижного состава.

     Дается краткое описание основных видов грузов, объема грузов в направлениях и расстояния    перевозки между пунктами (А-Б, Б-Г, и т.д.), марок используемых транспортных средств в виде таблицы.

          Таблица 3. Транспортная характеристика подвижного состава.

Марка подвижного состава

Тип ПС

Номинальная грузоподъёмность, т

Масса в снаряженном состоянии, т

Грузы, которые целесообразнее перевозить

 

      5.Эксплуатационные качества подвижного состава.

В данном разделе необходимо — на основе транспортной характеристики выбранного    подвижного состава определить эксплуатационные качества подвижного состава.

Основными показателями являются:

             1. Объёмная грузоподъёмность кузова, которая определяется по формулам:

             - для бортового автомобиля:

             где   - номинальная грузоподъёмность транспортного средства, т;

             - объём кузова, м3;

             - длина кузова, м;

             - ширина кузова, м,

             h - высота заводских бортов кузова транспортного средства, м.

           - для автомобиля самосвала:

         В случае, когда на кузове транспортного средства были наращены борта, объёмная грузоподъёмность определяется по формулам:

          - для бортового автомобиля:

      

    - для автомобиля самосвала:

            В курсовой работе принять =0,6 м

           

          2. Грузоподъемность 1 площади кузова:

 

       3. Коэффициент использования массы транспортного средства (ТС):

        где Go — собственная масса ТС, т.

Марка ПС

Длина кузова, м

Ширина кузова, м

Высота бортов, м

Объёмная грузоподъёмность, т/м3

Грузоподье- мность  1   кузова, т/м2

Коэффициент использования массы ТС

Расчет выполняется для каждой марки подвижного состава и результаты приводятся по форме таблицы 4.

 

  

                     

                       

                   

                                                                                                                                                                                                                

                        6.Расчет времени затрачиваемого на погрузку-разгрузку.

Время погрузки и разгрузки  можно определить по нормативным данным или расчетным  путем. При расчете этого показателя важно учесть такие факторы, как грузоподъемность ТС, его тип, вид погрузочного устройства, способ упаковки груза, организацию погрузочного процесса, способ разгрузки транспортного средства. Время определяется как сумма времени, необходимого на погрузку и разгрузку:

     где  - время погрузки, ч;

      - время разгрузки, ч.

Чаше всего время погрузки и разгрузки неодинаково. Время погрузки определяется из    выражения:

   

      где  - производительность погрузочного средства, т/ч;

- коэффициент статического использования грузоподъёмности.

Производительность погрузочных средств периодического действия определяют по    выражениям:

— для погрузки штучных грузов машиной с захватом:

    где - масса груза, т;

   - продолжительность цикла погрузки, с;

    — для машин с ковшом или грейфером:

      где  - объем ковша, м3;

      - объемная масса груза, т/м3;

       - коэффициент заполнения ковша.

     Коэффициент за одну ездку определяется по формуле:

      где      — объёмная масса груза, т/м3;                                                                         

     — объём кузова, м .                               

    

     Продолжительность цикла погрузки определяем по следующей формуле:

    где  - время захвата груза, с;

     - время установки груза, с;

     L - путь перемещения груза, м;

     ,  - соответственно скорость перемещения с грузом и без груза, м/с.

      ;  ;  L = 20м; ; м/с.

         

      — для погрузки штучных грузов машиной с захватом:

          ,

          , ,

      

       

Марка ПС

Груз

Тип упаковки

Время

погрузки, ч

Время разгрузки, ч

 

                       7.Расчет основных технико-эксплуатационных показателей.

  При проектировании транспортного предприятия, во-первых, необходимо определить требуемое       количество подвижного состава, определяется по формуле:

   где   — объем груза, который необходимо перевезти за сутки, т;

   — объём груза, перевозимый автомобилем за сутки, т;

    — число ездок автомобиля.

   Число ездок автомобиля определяется по формуле:

    где   — время нахождения автомобиля на маршруте, ч;

     время одной ездки, ч;

     — средняя техническая скорость, км/ч,

    — коэффициент использования пробега за ездку;

     — пробег с грузом за одну ездку, км;

     — время, затрачиваемое на выполнение погрузочно-разгрузочных работ, ч.

Время нахождения на маршруте является составной частью общего времени в наряде, т.е.:

     где  — время нахождения транспортного средства в наряде, ч.

      = 10,5 ч;

      — время, затрачиваемое на нулевой пробег, ч, определяется как:

     где —  нулевой пробег, км;

— техническая скорость, км/ч.    

 

Коэффициент использования пробега за одну ездку определяется по формуле:

    где  — порожний пробег, км.

    

  Важными характеристиками использования потенциала транспортного средства являются     коэффициенты статического  и динамического  использования грузоподъемности:

     где  — объём груза, фактически перевезенного за сутки, т;

 

      Динамическая грузоподъёмность определяется по формуле:

     — суточный грузооборот, т-км;

     — пробег автомобиля с грузом за сутки, км.

    Списочное количество подвижного состава определяется по формуле:

    где   — коэффициент выпуска.

    Из курса технической эксплуатации автомобилей известно, что

                                

                                                         ,

    где  — коэффициент технической готовности; в данной работе принять  = 0,86;

    — коэффициент нерабочих дней (принять 40 нерабочих дней в году).

     

     

    Для планирования годовой программы работ по ТО и ремонту, а так же для расчета других  технико-эксплуатационных показателей необходимо рассчитать среднесуточный пробег, который определяется из выражения:

   где  — нулевой пробег, км;

   Также необходим для характеристики работы подвижного состава такой показатель, как коэффициент использования пробега за смену, который рассчитывается по формуле:

         

                    Полученные результаты приводятся в таблице 6.

               

Марка ПС

Груз

Срок

выполнения

       Таблица 6. Основные технико-эксплуатационные показатели работы подвижного   состава.

             8.Определение эффективности выбранного проектного решения.

     Эффективность выбранного проектного решения, в данной работе, определяется исходя из  минимизации затрат на топливо, т.е.:

    где — затраты на топливо, руб;

    Затраты на топливо в сутки для одного автомобиля определяются по формуле:

    где  С - цена одного литра топлива, руб/л;

     - суточный расход топлива для конкретной марки подвижного состава, л.

      Суточный расход топлива определяется по формуле:

      где  — линейная норма расхода топлива, л;

— расход топлива на выполнение транспортной работы, л/100т-км (для   карбюраторных двигателей   л/100т-км , для дизельных двигателей   л/100т-км ).

      

 

   Суточные затраты на топливо для парка определяются по формуле:

Рассчитанные данные для каждой марки ПС приводятся в таблице 7.

                                           

Марка ПС

Лин. расход, л/100км

Суточный пробег, км

Расход топлива на транспортную работу, л/100т- км

  Грузоо-    борот,                т-км

АЭ

Цена, руб/л

Затраты, руб

1

2

3

4

5

6

7

8

груз

груз

груз

груз

                                        Таблица 7. Затраты на топливо каждой марки ПС.

                                

                                                                Вывод.

В данной курсовой работе


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

65339. Оптимізація керування рухом судна в штормових умовах 556 KB
  Незважаючи на певні досягнення в теорії та практиці управління судном, погодні умови, як і раніше, залишаються одним з найбільш значущих факторів, що безпосередньо впливають на економічну ефективність та безпеку судноплавства.
65340. Формування субмікрокристалічної структури і властивостей металів методами комбінованої пластичної деформації 8.16 MB
  Аналіз стану питання показує, що одним із перспективних напрямків досліджень є вивчення впливу комбінованої пластичної деформації зі зсувом на формування структури і комплексу механічних властивостей металевих матеріалів.
65341. Розрахунок плитних фундаментів на в’язкопружній основі під впливом статичних і динамічних навантажень 440 KB
  Таким чином проблема побудови необхідних для визначення напруженодеформованого стану стінчастих фундаментів аналітичних розвязків є актуальною і потребує вирішення. Методи дослідження: застосування та розвинення аналітичних методів розрахунку основну роль...
65342. ВПЛИВ ГУМОРАЛЬНИХ ФАКТОРІВ Т-ЛІМФОЦИТІВ НА ОСОБЛИВОСТІ ФУНКЦІОНУВАННЯ КЛІТИН РАКУ МОЛОЧНОЇ ЗАЛОЗИ ЗА УМОВ СФЕРОЇДНОГО ТА МОНОШАРОВОГО РОСТУ 208.5 KB
  Розуміння особливостей клітинної взаємодії при пухлинному процесі залишається актуальною медико-біологічною проблемою. З огляду на це, розроблення та впровадження простих та доступних клітинних систем для діагностики та дослідження...
65343. Удосконалення динамічної діагностики структурно-неоднорідних деталей ДТЗ 940.5 KB
  Інтересом до розробки достовірної методики динамічних розрахунків деталей нової техніки обєднаних в загальний клас структурно неоднорідних обєктів в міцністних розрахунках яких необхідно враховувати як природу...
65344. Адміністративно-правові засади формування системи та правового статусу антимонопольних органів в Україні 178 KB
  В останні десятиріччя дедалі більшого значення в Україні набуває захист і підтримка добросовісної економічної конкуренції, яка є головним рушієм розвитку ринку. Ефективність такого захисту залежить, у першу чергу, від діяльності компетентних...
65345. ПІДВИЩЕННЯ ТЕХНІКО-ЕКСПЛУАТАЦІЙНИХ ПОКАЗНИКІВ СТРІЛОВИХ САМОХІДНИХ КРАНІВ ЗАСТОСУВАННЯМ ГІДРАВЛІЧНИХ ГАСИТЕЛІВ КОЛИВАНЬ 2.1 MB
  Одним з напрямків вирішення цієї задачі є динамічне гасіння коливань суть якого полягає в приєднанні до силових ланцюгів механізмів допоміжних гасителів коливань з метою зниження коливального стану крана.
65346. КОНСТИТУЦІЙНЕ ПРАВО ГРОМАДЯН БРАТИ УЧАСТЬ У ВСЕУКРАЇНСЬКИХ ТА МІСЦЕВИХ РЕФЕРЕНДУМАХ І ЙОГО ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ В УКРАЇНІ 157.5 KB
  Процес становлення громадянського суспільства в Україні та розбудова української демократичної правової держави передбачає перетворення українського народу з об’єкта державного управління в пріоритетний суб’єкт влади.
65347. Методичні засади підготовки фахівців спеціального зв’язку Державної прикордонної служби України у процесі навчання військово-спеціальних дисциплін 162 KB
  Результати аналізу підготовки фахівців СПЗ ДПСУ із військово-спеціальної дисципліни «Зв’язок в органах охорони кордону» свідчать, що вимогам нормативних документів підготовка цих фахівців з середнім балом успішності 3,34 задовольняє, але не забезпечує підготовку професійно компетентного фахівця.