98517

Определение грузопотоков и грузооборота

Курсовая

Логистика и транспорт

Работа грузового автомобильного транспорта характеризуется несколькими показателями, среди которых можно выделить два основных: объем перевозок (грузопоток) и грузооборот. Определение грузопотока. Грузопоток — это количество груза, перевезенного или которое необходимо перевезти за определенный период времени.

Русский

2015-11-04

65.41 KB

5 чел.

Вариант № 28.

    Определение грузопотоков и грузооборота.

    Работа грузового автомобильного транспорта характеризуется несколькими показателями, среди которых можно выделить два основных: объем перевозок (грузопоток) и грузооборот.

1.Определение грузопотока.

                Грузопоток это количество груза, перевезенного или которое необходимо перевезти  

          за определенный период времени.

Объём груза в прямом направлении определяется по формуле:

   

          где G пункт отправления груза;

        Н пункт назначения;

        n — число маршрутов.

        Объём груза в обратном направлении определяется по формуле:

    

Общий грузопоток равен сумме объёмов грузов, перевезённых в прямом и обратном         направлении, т.е.

     

           Полученные результаты приводятся в таблице 1.  

Груз

Сроки перевозки

Маршруты перевозок

Объём перевозок, т

Грузопоток, т

Капуста свежая всякая

Январь-март

Патока

 

 Февраль-апрель

Уголь

каменный

   

    Май-август

         

Шлак

 

  Август-декабрь

                                             

Таблица 1. Грузопоток при перевозках.

                                          

                                             2.Определение грузооборота.

Грузооборот — это объём транспортной работы по перемещению груза, которая уже    

выполнена или которая должна быть выполнена в течение определенного периода времени.

Так же как и грузопоток, он может измеряться в прямом и обратном направлении.

В прямом направлении — определяется по формуле:

             - расстояние между пунктами.

В обратном направлении:

Общий грузооборот:

    

Полученные результаты приводятся в таблице 2.

Груз

Сроки                                                                    перевозки

Маршруты перевозок

    Объем перевозок, т

Расстояние между пунктами, км

Грузооборот,   т-км

Капуста свежая всякая

Январь-март

     

     Патока

Февраль-апрель

Уголь                        каменный

   Май-август

         

Шлак

Август-декабрь

                                                       Таблица 2. Грузооборот при перевозках.

       

3.Определение среднего расстояния перевозки.

Среднее расстояние перевозки определяется по формуле:

     

     

                На основании полученных расчетов строим эпюру грузопотоков.

4.Подбор подвижного состава.

     Дается краткое описание основных видов грузов, объема грузов в направлениях и расстояния    перевозки между пунктами (А-Б, Б-Г, и т.д.), марок используемых транспортных средств в виде таблицы.

          Таблица 3. Транспортная характеристика подвижного состава.

Марка подвижного состава

Тип ПС

Номинальная грузоподъёмность, т

Масса в снаряженном состоянии, т

Грузы, которые целесообразнее перевозить

 

      5.Эксплуатационные качества подвижного состава.

В данном разделе необходимо — на основе транспортной характеристики выбранного    подвижного состава определить эксплуатационные качества подвижного состава.

Основными показателями являются:

             1. Объёмная грузоподъёмность кузова, которая определяется по формулам:

             - для бортового автомобиля:

             где   - номинальная грузоподъёмность транспортного средства, т;

             - объём кузова, м3;

             - длина кузова, м;

             - ширина кузова, м,

             h - высота заводских бортов кузова транспортного средства, м.

           - для автомобиля самосвала:

         В случае, когда на кузове транспортного средства были наращены борта, объёмная грузоподъёмность определяется по формулам:

          - для бортового автомобиля:

      

    - для автомобиля самосвала:

            В курсовой работе принять =0,6 м

           

          2. Грузоподъемность 1 площади кузова:

 

       3. Коэффициент использования массы транспортного средства (ТС):

        где Go — собственная масса ТС, т.

Марка ПС

Длина кузова, м

Ширина кузова, м

Высота бортов, м

Объёмная грузоподъёмность, т/м3

Грузоподье- мность  1   кузова, т/м2

Коэффициент использования массы ТС

Расчет выполняется для каждой марки подвижного состава и результаты приводятся по форме таблицы 4.

 

  

                     

                       

                   

                                                                                                                                                                                                                

                        6.Расчет времени затрачиваемого на погрузку-разгрузку.

Время погрузки и разгрузки  можно определить по нормативным данным или расчетным  путем. При расчете этого показателя важно учесть такие факторы, как грузоподъемность ТС, его тип, вид погрузочного устройства, способ упаковки груза, организацию погрузочного процесса, способ разгрузки транспортного средства. Время определяется как сумма времени, необходимого на погрузку и разгрузку:

     где  - время погрузки, ч;

      - время разгрузки, ч.

Чаше всего время погрузки и разгрузки неодинаково. Время погрузки определяется из    выражения:

   

      где  - производительность погрузочного средства, т/ч;

- коэффициент статического использования грузоподъёмности.

Производительность погрузочных средств периодического действия определяют по    выражениям:

— для погрузки штучных грузов машиной с захватом:

    где - масса груза, т;

   - продолжительность цикла погрузки, с;

    — для машин с ковшом или грейфером:

      где  - объем ковша, м3;

      - объемная масса груза, т/м3;

       - коэффициент заполнения ковша.

     Коэффициент за одну ездку определяется по формуле:

      где      — объёмная масса груза, т/м3;                                                                         

     — объём кузова, м .                               

    

     Продолжительность цикла погрузки определяем по следующей формуле:

    где  - время захвата груза, с;

     - время установки груза, с;

     L - путь перемещения груза, м;

     ,  - соответственно скорость перемещения с грузом и без груза, м/с.

      ;  ;  L = 20м; ; м/с.

         

      — для погрузки штучных грузов машиной с захватом:

          ,

          , ,

      

       

Марка ПС

Груз

Тип упаковки

Время

погрузки, ч

Время разгрузки, ч

 

                       7.Расчет основных технико-эксплуатационных показателей.

  При проектировании транспортного предприятия, во-первых, необходимо определить требуемое       количество подвижного состава, определяется по формуле:

   где   — объем груза, который необходимо перевезти за сутки, т;

   — объём груза, перевозимый автомобилем за сутки, т;

    — число ездок автомобиля.

   Число ездок автомобиля определяется по формуле:

    где   — время нахождения автомобиля на маршруте, ч;

     время одной ездки, ч;

     — средняя техническая скорость, км/ч,

    — коэффициент использования пробега за ездку;

     — пробег с грузом за одну ездку, км;

     — время, затрачиваемое на выполнение погрузочно-разгрузочных работ, ч.

Время нахождения на маршруте является составной частью общего времени в наряде, т.е.:

     где  — время нахождения транспортного средства в наряде, ч.

      = 10,5 ч;

      — время, затрачиваемое на нулевой пробег, ч, определяется как:

     где —  нулевой пробег, км;

— техническая скорость, км/ч.    

 

Коэффициент использования пробега за одну ездку определяется по формуле:

    где  — порожний пробег, км.

    

  Важными характеристиками использования потенциала транспортного средства являются     коэффициенты статического  и динамического  использования грузоподъемности:

     где  — объём груза, фактически перевезенного за сутки, т;

 

      Динамическая грузоподъёмность определяется по формуле:

     — суточный грузооборот, т-км;

     — пробег автомобиля с грузом за сутки, км.

    Списочное количество подвижного состава определяется по формуле:

    где   — коэффициент выпуска.

    Из курса технической эксплуатации автомобилей известно, что

                                

                                                         ,

    где  — коэффициент технической готовности; в данной работе принять  = 0,86;

    — коэффициент нерабочих дней (принять 40 нерабочих дней в году).

     

     

    Для планирования годовой программы работ по ТО и ремонту, а так же для расчета других  технико-эксплуатационных показателей необходимо рассчитать среднесуточный пробег, который определяется из выражения:

   где  — нулевой пробег, км;

   Также необходим для характеристики работы подвижного состава такой показатель, как коэффициент использования пробега за смену, который рассчитывается по формуле:

         

                    Полученные результаты приводятся в таблице 6.

               

Марка ПС

Груз

Срок

выполнения

       Таблица 6. Основные технико-эксплуатационные показатели работы подвижного   состава.

             8.Определение эффективности выбранного проектного решения.

     Эффективность выбранного проектного решения, в данной работе, определяется исходя из  минимизации затрат на топливо, т.е.:

    где — затраты на топливо, руб;

    Затраты на топливо в сутки для одного автомобиля определяются по формуле:

    где  С - цена одного литра топлива, руб/л;

     - суточный расход топлива для конкретной марки подвижного состава, л.

      Суточный расход топлива определяется по формуле:

      где  — линейная норма расхода топлива, л;

— расход топлива на выполнение транспортной работы, л/100т-км (для   карбюраторных двигателей   л/100т-км , для дизельных двигателей   л/100т-км ).

      

 

   Суточные затраты на топливо для парка определяются по формуле:

Рассчитанные данные для каждой марки ПС приводятся в таблице 7.

                                           

Марка ПС

Лин. расход, л/100км

Суточный пробег, км

Расход топлива на транспортную работу, л/100т- км

  Грузоо-    борот,                т-км

АЭ

Цена, руб/л

Затраты, руб

1

2

3

4

5

6

7

8

груз

груз

груз

груз

                                        Таблица 7. Затраты на топливо каждой марки ПС.

                                

                                                                Вывод.

В данной курсовой работе


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14190. Социальная работа с молодежью в деятельности молодежных общественных объединений 269 KB
  Реферат Дипломная работа содержит 74 с. 50 источников 2 таблицы 4 приложения Молодежь социальная работа с молодежью молодежные общественные организации деятельность молодежных общественных организаций проблемы молодежных общественных организаций волонтеры гр
14191. Социальная реклама благотворительных фондов и органов опеки и попечительства Воронежской области 1.55 MB
  СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫХ ФОНДОВ И ОРГАНОВ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ 2006-2009 гг. Дипломная работа ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ 1.1 Реклама в системе маркетинговых коммуникаций...
14192. Стратегический анализ внутренней и внешней среды. ОАО Ростех - оргтехника 681.5 KB
  Ремонтируя и обслуживая оргтехнику и электротехнику, гарантируем качество выполняемых нами услуг. При работе используем только качественные материалы и запасные части
14194. Управление банковскими рисками в АКБ ОАО «Банк Москвы» 302 KB
  Оглавление [1] Список используемых источников Введение Актуальность темы настоящего исследования определяется следующими теоретическими положениями. Концепция риска как его сосуществование стара как мир. Риск всепроникаю
14195. Управление конфликтами в трудовом коллективе (на примере частного охранного предприятия «Полад») 896 KB
  Цель данной выпускной квалификационной работы – изучить природу возникновения и разработать пути разрешения конфликтной ситуации в трудовом коллективе
14196. Управление конфликтами и стрессами на предприятии 437.5 KB
  Дипломный проект На тему Управление конфликтами и стрессами на предприятии Содержание: Введение. Глава 1. Теоретические подходы к исследованию конфликтов и стрессов на предприятии. Сущность и содержание конфликтов и стрессов на предприятии. Причины их возни
14197. Управление конфликтами на предприятии 401 KB
  Каждому из нас приходилось сталкиваться с конфликтными ситуациями. Конфликты проявляются в деятельности всех социальных институтов социальных групп во взаимоотношениях между людьми и играют ключевую роль в жизни отдельного человека семьи...
14198. УПРАВЛЕНИЕ БАНКОВСКИМИ РИСКАМИ на ЗАО «Ростовская валютно-фондовая биржа» 173.66 KB
  Содержание Введение Глава 1. Классификация банковских рисков методы их оценки и управления 1.1.Классификация рисков возникающих при проведении операций на биржевом рынке 1.2.Банковские риски при проведении операций с иностранной валютой 1.3.Банковск