98518

Учет расчета с покупателями и заказчиками на ООО «Эстель»

Курсовая

Бухгалтерский учет и финансовый аудит

Изучение нормативно-правовой базы регулирующей расчеты с покупателями и заказчиками; изучение теоретических аспектов учета расчетов с покупателями и заказчиками; раскрытие организации расчетов с покупателями ООО «Эстель»; выявление недостатков организации учета расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «Эстель» и их решение в процессе изучения темы.

Русский

2015-11-04

99.89 KB

3 чел.

Негосударственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Курсовая работа

по дисциплине

Тема:

тема работы

Выполнил(а) студент(ка)

курса, группы

фамилия имя отчество

Руководитель работы

ученая степень, звание, фамилия и инициалы

Рецензия

актуальность, цели, достоинства и недостатки курсовой работы, оценка в баллах

Проверил

«____» ____________ 20 ___ г.

Пермь 2014

                                            

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1. Синтетический и аналитический учет расчетов с покупателями и заказчиками 5

1.1 Синтетический и аналитический учет расчетов с покупателями и заказчиками 5

1.2Отражение расчета с покупателями в бухгалтерском учете 8

Глава 2. Учет расчета с покупателями и заказчиками на  ООО «Эстель» 10

2.1 Характеристика  ООО  «Эстель» 10

2.2 Учет расчета с покупателями и заказчиками на ООО «Эстель» 16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33

ПРИЛОЖЕНИЯ 36


ВВЕДЕНИЕ

Расчеты – это денежные взаимоотношения, возникающие между организациями по товарным и нетоварным операциям и от четкого соблюдения порядка учета этих расчетов зависит благополучие предприятия. Правильная организация учета расчетов с покупателями имеет большое практическое значение, так как они оказывают огромное влияние на результаты деятельности предприятия.

Процесс реализации продукции, сдачи выполненных работ и оказанных услуг является заключительным этапом кругооборота средств предприятия, по завершении которого определяются результаты хозяйствования и эффективность производства. С другой стороны, неправильная организация и учет отгруженной и реализованной продукции, а также неправильное определение выручки от реализации ведет к искажению финансовых результатов, а это в свою очередь, дезориентирует руководство предприятия и приводит к неправильным управленческим решениям. А неправильное и неэффективное управление и значительные штрафные санкции могут повлечь банкротство предприятия.

Актуальность темы работы заключается в том, что правильная организация расчетов между покупателями и заказчиками оказывает влияние на ускорение оборачиваемости оборотных средств и своевременное поступление денежных средств, а следовательно от состояния расчетных операций зависит платежеспособность организации, ее финансовое положение и инвестиционная привлекательность.

Цель данной работы заключается в изучении учета и нормативно-правовой базы регулирующей расчеты с покупателями  и заказчиками.

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

- изучение нормативно-правовой базы регулирующей расчеты с покупателями и заказчиками;

- изучение теоретических аспектов учета расчетов с покупателями и заказчиками;

- раскрытие организации расчетов с покупателями ООО «Эстель»;

- выявление недостатков организации учета расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «Эстель» и их решение в процессе изучения темы.

Для раскрытия поставленной цели использовались различные методы исследования: аналитический, сравнения, сопоставления, монографический и др.

Объектом исследования данной работы, является ООО «Эстель» г. Перми. Предметом – учет расчетов с покупателями и заказчиками. Период исследования 2012-2014гг.

Для написания работы были изучены и использованы нормативно-правовые документы, периодическая и научная литература, отчетность и документация предприятия ООО «Эстель».


Глава 1. Синтетический и аналитический учет расчетов с покупателями и заказчиками

1.1 Синтетический и аналитический учет расчетов с покупателями и заказчиками

Основанием для принятия на учет дебиторской задолженности покупателей, являются расчетные документы (счет, счет-фактура), свидетельствующие о факте свершения сделки (товарно-транспортные накладные, приемные акты и т.д.).

Задачей учета расчетов с покупателями и заказчиками является определение и оперативное управление состоянием задолженности. При этом построение аналитического учета должно обеспечивать возможность получения необходимых данных по покупателям и заказчикам в разрезе документов расчетных; документов, срок оплаты которых еще не наступил; авансов полученных; векселей, дисконтированных в банках.

Рисунок 1 - Схема документооборота с покупателями и заказчиками

Счет  62  «Расчеты  с покупателями и заказчиками»  предназначен  для обобщения информации о расчетах с покупателями и заказчиками. Счет  62 является активно-пассивным. Обороты по дебету счета 62 отражают отгрузку продукции (формирование дебиторской задолженности), а ее погашение отражается по кредиту данного счета. Сформированное дебетовое сальдо показывает сумму задолженности покупателей и заказчиков перед предприятием, а кредитовое сальдо авансовую оплату покупателей.

Аналитический   учет  по  счету  62  «Расчеты   с   покупателями   и заказчиками» ведется по каждому предъявленному покупателям  (заказчикам) счету,  а  при  расчетах плановыми платежами - по  каждому  покупателю  и заказчику.  При этом построение аналитического учета обеспечивает возможность получения необходимых данных по: покупателям и заказчикам  по расчетным  документам,  срок  оплаты  которых  не наступил; покупателям и заказчикам  по  не  оплаченным  в  срок  расчетным  документам;   авансам полученным; векселям,  срок поступления  денежных средств  по которым  не наступил; векселям,  дисконтированным (учтенным)  в банках;  векселям, по которым денежные средства не поступили в срок.

Счет  62 «Расчеты  с  покупателями  и  заказчиками»  дебетуется   в корреспонденции со счетами 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы»  на суммы, на которые предъявлены расчетные документы. Счет  62  «Расчеты  с  покупателями  и  заказчиками»  кредитуется  в корреспонденции  со  счетами учета денежных средств,  расчетов  на  суммы поступивших платежей (включая суммы полученных авансов) и т.п.  При  этом суммы   полученных   авансов   и   предварительной   оплаты   учитываются обособленно.

Учет расчетов с покупателями и заказчикам ведется на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», к данному счету открыты следующие субсчета:

62-1 «По расчетным документам, срок оплаты которых не наступил» с отражением на нем обязательств по предъявленным к покупателям и заказчикам счетам за отгруженную в их адрес продукцию, выполненные работы и принятым банком к оплате расчетным документам;

62-2 «Расчеты по авансам полученным». На этом субсчете отражают расчеты по полученным авансам в соответствии с договорами (контрактами) на поставку продукции и выполнение работ в корреспонденции с кредитом субсчета 62-1 «По расчетным документам, срок оплаты которых не наступил». Суммы полученных авансов и предварительной оплаты отражают по кредиту субсчета 62-2 «Расчеты по авансам полученным» в корреспонденции со счетами учета денежных средств (50, 51 и др.).

На основании этого структура счета 62 «Расчета с покупателями и заказчиками, представлена в таблице 1.

Таблица 1 - Структура счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

Счет синтетического учета

Субсчета первого порядка

Субсчета второго порядка

Счет 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками"

62.1 Расчеты с покупателями по текущим поставкам

62.1 1 Расчеты с покупателями за внеоборотные активы

62.1 2 Расчеты с покупателями за МПЗ

62.1 3 Расчеты с покупателями (закупка для импорта)

62.2 Расчеты с покупателями по авансам полученным

62.2.1 Расчеты с покупателями по авансам за внеоборотные активы

62.2.2 Расчеты с покупателями по авансам за МПЗ

62.2.3 Расчеты с покупателями по авансам (закупка для импорта)

62.3 Расчеты векселями

62.4 Залог, полученный за тару

Одновременно с учетом расчетов по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» производится начисление налога на добавленную стоимость, подлежащего взносу в бюджет, с суммы полученного аванса (предварительной оплаты) по установленной ставке (18/118 или 10/110). По авансам, полученным в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работt, оказания услуг), длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше шести месяцев, НДС не начисляется, этом случае налогоплательщик начисляет НДС при отгрузке таких товаров, услуг), при наличии раздельного учета осуществляемых операций и сумм НДС по приобретаемым товарам (работам, услугам), в том числе по основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, используемым для осуществления операций по производству товаров (работ, услуг) с длительным производственным циклом [24, с.83].

1.2 Отражение расчета с покупателями в бухгалтерском учете

Учет расчетов с покупателями и заказчиками ведется на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», который имеет следующую структуру: [21, с.431]

Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

Дт Кт

Сальдо — сумма задолженности покупателей (заказчиков) на начало периода

Суммы предъявленных расчетных документов покупателям и заказчикам

Сальдо — сумма задолженности покупателей (заказчиков) на конец периода

Суммы поступивших платежей, зачет полученных авансов

Покупатель оплачивает поставленную продукцию с соблюдением порядка и формы расчетов, предусмотренных договором поставки. Если соглашением сторон порядок и формы расчетов не определены, то расчеты осуществляются платежными поручениями.

В соответствии с заключенными договорами организация может получать авансы под поставку материальных ценностей, под выполнение работ или при оплате продукции и работ по частичной их готовности.

Для учета полученных от покупателя (заказчика) авансов (предварительной оплаты) используется субсчет счета 62 «Расчеты по авансам полученным» [21, с.431]:

Счет 62 авансы

Дт Кт

Зачет авансов (предоплаты)

Сальдо - задолженность по авансам заказчиков на начало периода

Авансы полученные (предоплата)

Сальдо - остаток задолженности по авансам на конец периода

Суммы полученных организацией авансов (предварительной оплаты) отражается на счете 62 обособленно в виде кредиторской задолженности в корреспонденции со счетами учета денежных средств.


Глава 2. Учет расчета с покупателями и заказчиками на  ООО «Эстель»

2.1 Характеристика  ООО  «Эстель»

Общество с ограниченной ответственностью (ООО) «Эстель» зарегистрировано инспекцией Министерства РФ по налогам и сборам по Свердловскому району г. Перми 18 мая 2000 года

ООО «Эстель» занимается пошивом одежды, которую реализует через свой фирменный магазин оптовом и в розницу.

Юридический адрес ООО «Эстель»:  614990, Пермский край, г Пермь, ул Лодыгина 9. ИНН 5904059102

Анализ финансово-экономических результатов деятельности ООО «Эстель» проводится на основании отчетности предприятия: Формы № 1 «Бухгалтерский баланс» и формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках» (приложение 2-3). Первоначально оценка финансового состояния предприятия проводится по результатам анализа структуры активов и пассивов.

Таблица 2 - Анализ структуры баланса, тыс. руб.

Статьи баланса

2012 г.

2013 г.

Абс., +,-

Темп, %

сумма

%

сумма

%

Внеоборотные активы

2642

16,7

3494

13,4

852

132,2

Оборотные активы, в т.ч.

13158

83,27

22535

86,6

9377

171,3

- запасы

2874

18,2

2063

7,9

-811

71,8

- дебиторская задолженность

10120

64,1

9285

35,7

-835

91,7

- денежные средства

164

1,0

11187

43,0

11023

6821,3

ИМУЩЕСТВО

15800

100,0

26029

100,0

10229

164,7

Собственный капитал

9867

62,4

18281

70,2

8414

185,3

Заемный капитал, в т.ч.

5933

37,6

7748

29,8

1815

130,6

- кредиторская задолженность

5933

37,6

7748

29,8

1815

130,6

ИСТОЧНИКИ ИМУЩЕСТВО

15800

100

26029

100

10229

164,7

На основании представленных данных отметим, что имущество предприятия ООО «Эстель» к 2013 года возросло на 10229 тыс. руб. или 64,7 по сравнению с 2012 года. Данное увеличение произошло в результате значительного увеличение оборотных активов на 9377 тыс. руб., которые возросли в результате роста денежных средств предприятия.

Источники имущество предприятия ООО «Эстель» к 2013 года возросло на 10229 тыс. руб. или 64,7 по сравнению с 2012 года. Данный рост произошел в результате увеличения собственного капитала на 8414 тыс. руб. и незначительного увеличения кредиторской задолженности на 1815 тыс. руб.

Выше представленное сравнение изменения баланса ООО «Эстель» к 2013 года по сравнению с 2012 года выявляет положительную тенденцию деятельности предприятия, так как значительную долю источников имущество составляет собственный капитал и происходит рост ликвидных оборотных активов предприятия.

Далее на основе «Отчет о прибылях и убытков» проведем оценку финансовых результатов деятельности предприятия (табл. 3).

Таблица 3 - Анализ финансовых результатов деятельности, тыс. руб.

Показатели

2012 г.

2013 г.

Абс., +,-

Темп, %

Выручка от реализации

29724

41671

11947

140,2

Себестоимость

24301

28546

4245

117,5

Валовая прибыль

5423

13125

7702

242,0

Прибыль от продаж

5423

10634

5211

196,1

Прибыль до налогообложения

5362

11027

5665

205,7

Чистая прибыль

4290

8822

4532

205,6

На основании оценки представленных показателей финансовых результатов деятельности ООО «Эстель» было отмечено, что за 2013 года по сравнению с 2012 года чистая прибыль предприятия возросла на 4437 тыс. руб., более 2 раз, что свидетельствует об эффективной реализационной деятельности предприятия. Рост чистой прибыли произошел в результате значительного роста выручки от реализации на 11947 тыс. руб. и  менее высокого увеличения себестоимости на 4245 тыс. руб., то есть темы роста выручки в значительной степени превышают темпы роста себестоимости, что является благоприятным фактором в развитии деятельности ООО «Эстель».

Основным источниками прибыли от реализации является валовой доход от реализации товаров. Так как качественным показателем валового дохода от реализации является уровень валового дохода, проведем его расчет по формуле:

Увд = (Сумма ВД / То ) * 100 %

Таблица 4 - Расчет уровня валового дохода   (рентабельности)

Показатели

2012 г.

2013 г.

Абс., +,-

Темп, %

Товарооборот, тыс. руб.

29724

41671

11947

140,19

Валовой доход, тыс. руб.

5423

13125

7702

242,02

Уровень ВД в %

18,24

31,5

13,26

172,70

Уровень валового дохода показывает размер доходов на один рубль товарооборота, в результате чего отметим, что за 2013 года по сравнению с показателями за 2012 года данный уровень валового дохода ООО «Эстель» возрос на 13,26%, это достаточно значительно, что свидетельствует об эффективном функционировании и развитии предприятия на рынке.

Далее, чтобы оценить показатели деятельности предприятия проведем расчет показателей рентабельности по следующим формуле:

Rпродаж(оборота) = (Пр / Вр) * 100%.

Данный показатель характеризует эффективность предпринимательской деятельности: сколько прибыли имеет хозяйствующий субъект с рубля продаж, выполненных работ, оказанных услуг.

Таблица 5 – Оценка показателей рентабельности

Показатели

2012 г.

2013 г.

Абс., +,-

Темп, %

Товарооборот, тыс. руб.

29724

41671

11947

140,19

Прибыль от продаж, тыс. руб.

5423

10634

5211

196,1

Рентабельность продаж, %

18,24

25,52

7,28

139,9

На основании представленных показателей отметим, что рентабельность продаж ООО «Эстель» за 2013 года по сравнению с показателями за 2012 года возросла до 25,52%, то есть на 7,28%, что означает повышение спроса на продукцию, работы, услуги и улучшения процесса реализации.

Для того, чтобы наглядно показать, тенденции по формированию издержек обращения ООО «Эстель» проведем расчет ряда дополнительных показателей, таких как уровень издержек обращения к товарообороту, темп изменения издержек обращения, издержки обращения (табл. 6).

Таблица 6 - Анализ издержек обращения

Показатель

2012 г.

2013 г.

Абс., +,-

Темп, %

1.Товарооборот, тыс. руб.

29724

41671

11947

140,19

2.Издержки обращения, тыс. руб., в т.ч.:

22879

29466

6587

128,79

- условно-переменные

13931

18867

4936

135,43

- условно-постоянные

8948

10599

1651

118,45

3.Уровень издержек обращения к товарообороту (п.2 / п.1)

0,77

0,71

-0,06

91,87

Темп изменения издержек обращения

-0,08

Относительная экономия (перерасход):

- по сумме, тыс. руб.

-354,64

- по уровню издержек

-0,06

С увеличением товарооборота за 2013 года по сравнению с 2012 годом издержки обращения  (по сумме) выросли  на 6587 тыс. руб., или на 28,79%.

Темп изменения издержек обращения составил:  Тизм.ио.= ((Уиоф-Уиоп) /Уиоп) * 100 = ((0,71-0,77) / 0,77) *100 = -0,08 %

Таким образом, за 2013 года несмотря на увеличившийся товарооборот, который вёл к увеличению издержек обращения по сумме, уровень издержек снизился по сравнению с 2012 годом, что является благоприятным фактором в формировании показателей деятельности ООО «Эстель».

Для того, чтобы выявить факторы тенденции изменения формирования издержек обращения ООО «Эстель» необходимо провести анализ издержек обращения в разрезе отдельных статей (табл. 7).

Таблица 7 - Анализ издержек обращения в разрезе отдельных статей

Статья издержек

2012 г.

2013 г.

Отклонение

сумма тыс. руб.

уд. вес %

сумма тыс. руб.

уд. вес %

сумма тыс. руб.

уд. вес %

Товарные затраты

10765

44,3

10136

35,5

-629

-8,8

Расходы на оплату труда

6742

27,7

8062

28,2

1320

0,5

Отчисления

1791

7,4

2078

7,3

287

-0,1

Амортизация

415

1,7

459

1,6

44

-0,1

Прочие затраты

4588

18,9

7811

27,4

3223

8,5

Всего

24301

100,0

28546

100,0

4245

-

Анализ формирования издержек обращения в разрезе отдельных статей выявил, что за 2013 года по сравнению с 2012 года, что издержки обращения возросли на 4245 тыс. руб. На увеличение  расходов в большей степени повлияло повышения уровня расходов на оплату труда на 1320 тыс. руб., а особенно необоснованный рост прочих затрат на 3223 тыс. руб.. А также возросли затраты на отчисления на 287 тыс. руб. и расходы на амортизацию на 44 тыс. руб. Снижение издержек было только у товарных затрат на 629 тыс.руб., так как предприятия хоть и стало покупать большое количество товаров для продажи, но по более низким ценам.

Работа бухгалтерии осуществляется на основании Закона «О бухгалтерском учете», Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, учетной политикой на предприятии, планов счетов бухгалтерской отчетности, должностными инструкциями, приказами генерального директора и распоряжениями гл. бухгалтера. Учетный процесс на предприятии слагается из следующих основных элементов (рисунок 1).

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│                      Первичные учетные документы                        │

└──────┬────────────────────────────────────────────────────────────┬─────┘

     \│/           группировка детальной информации               \│/

┌──────┴────────────────────────────────────────────────────────────┴─────┐

│                          Аналитический учет                             │

│                   (регистры аналитического учета)                       │

└──────┬────────────────────────────────────────────────────────────┬─────┘

     \│/                  обобщение по видам                      \│/

┌──────┴────────────────────────────────────────────────────────────┴─────┐

│                          Синтетический учет                             │

│                     (счета бухгалтерского учета)                        │

└──────┬────────────────────────────────────────────────────────────┬─────┘

     \│/       формирование агрегированных показателей            \│/

┌──────┴────────────────────────────────────────────────────────────┴─────┐

│                       Бухгалтерская отчетность                          │

└──────┬───────┬───────┬───────┬───────┬──────┬───────┬───────┬─────┬─────┘

     \│/     \│/     \│/     \│/     \│/    \│/     \│/     \│/   \│/

                  Внутренние и внешние пользователи

Рисунок 1. Порядок обработки и обобщения информации, поступающей непосредственно к пользователям бухгалтерской отчетности

Таким образом отметим, что бухгалтерский учет в ООО «Эстель» представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации, их движении путем непрерывного, сплошного и документального учета всех хозяйственных операций в соответствии с требованиями и на основании действующего законодательства РФ. Бухгалтерский и налоговый учет в ООО «Эстель» автоматизирован.

Главный бухгалтер ООО «Эстель», обеспечивает контроль и отражение на счетах бухгалтерского учета всех осуществляемых предприятием хозяйственных операций. Он предоставляет оперативную информацию пользователям (по указанию руководителя и/или действующим ведомственным или российским нормативным актам по этим вопросам), составляет в установленные сроки финансовую отчетность,

Бухгалтеры по учету заработной платы и расчетов с подотчетными лицами – ведут начисление заработной платы, начисление отчислений на заработную плату, ведение расчетов с подотчетными лицами, ведение расчетов с персоналом по прочим операциям.

Бухгалтеры по учету расчетных и валютных операций - ведение операций по расчетному и валютному счетам.

Бухгалтеры по учету ОС, нематериальных активов – ведут учет основных средств, начисление амортизации, проведение переоценки, учет нематериальных ценностей, начисление амортизации, начисление износа.

Бухгалтеры по учету готовой продукции и ее реализации (расчетов с покупателями) – занимаются ведение расчетов с покупателями и заказчиками (счет 62), учет реализации, учет взаимозачетов, учет внутрихозяйственных расчетов, ведение расчетов с разными дебиторами и кредиторами (счет 76)

Бухгалтеры по учету производственных запасов – ведут учет ТМЦ, оприходование и списание материальных ценностей, осуществляют учет расчетов с поставщиками и подрядчиками (счет 60),

Бухгалтеры по учету затрат на производства – занимаются ведением счетов 20,25,26.

Все работники бухгалтерской службы имеют высшее или средне профессиональное образование, с опытом работы не менее 3-х лет.

Распределение обязанностей между работниками на предприятии происходит в соответствии с организационной структурой. В соответствии с этим управление и организация работой предприятия ООО «Эстель» строится на основе распределения прямых должностных обязанностей, таким образом, чтобы каждый работник был максимально нацелен на выполнение стоящих перед предприятием задач на основании должностной инструкции. Организация бухгалтерского учета и формирование финансовых результатов деятельности предприятия производится на основании положения о бухгалтерской службе

2.2 Учет расчета с покупателями и заказчиками на ООО «Эстель»

Основными задачами организации расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «Эстель» являются:

- контроль за полнотой и правильностью заполнения первичных документов и учетных регистров;

  1.  своевременное и правильное документирование операций по движению денежных средств и расчетов;
  2.  контроль за достоверностью и своевременностью расчетов;
  3.  контроль за соблюдением формы расчетов, зафиксированной в договорах;
  4.  своевременная инвентаризация расчетов с дебиторами и кредиторами для исключения просроченной задолженности.

Расчеты с покупателями и заказчиками по безналичному расчету производятся, через Сбербанк России. В результате чего ООО «Эстель» в процессе осуществления товарных операций с помощью безналичных форм расчетов, используют следующие формы:

- с использованием расчетных документов;

- с помощью почтовых и электронных переводов;

- путем плановых платежей;

К исполнению эти документы принимаются банком независимо от суммы и в количестве экземпляров, необходимых для всех участников расчетов. На первом экземпляре расчетного документа (кроме чеков) должны быть подписи, как правило, руководителя и главного бухгалтера, т. е. первых двух лиц, имеющих право подписи таких документов. Допускается наличие одной подписи в случае, когда руководитель организации ведет учет лично. В любом случае на первом экземпляре (кроме чеков) должен быть и оттиск печати, образец которого наряду с образцами подписей заявлены организацией в карточке при открытии расчетного счета в банке.

Отгрузка (отпуск) продукции в порядке продажи (реализации) покупателям в ООО «Эстель» производится в соответствии с заключенным договором.

На основании отгрузочных документов бухгалтер в течение 5 дней обязан выписать счет-фактуру на отгруженный товар. В конце дня формируется ведомость выбытия ТМЦ по получателям.

На основании выписанного и оплаченного счета – фактуре формируется книга продаж. Бухгалтера ведут книгу продаж, предназначенную для регистрации счетов-фактур.

Регистрация счетов-фактур в книге продаж производится в хронологическом порядке в том налоговом периоде, в котором возникает налоговое обязательство. В случае частичной оплаты за отгруженные товары, при принятии учетной политики для целей налогообложения по мере поступления денежных средств регистрация бухгалтером счета-фактуры в книге продаж производится на каждую сумму, поступившую в порядке частичной оплаты, с указанием реквизитов счета-фактуры по этим отгруженным товарам и пометкой по каждой сумме «частичная оплата». Регистрация счетов-фактур с одинаковыми реквизитами в книге допускается только в случаях поступления средств в порядке частичной оплаты, а также отгрузки товаров под полученную сумму авансовых или иных платежей с соответствующей корректировкой (зачетом) ранее начисленных сумм налога по платежу.

Книга продаж должна быть прошнурована, а ее страницы пронумерованы и скреплены печатью. Контроль за правильностью ведения книги продаж осуществляется руководителем организации или уполномоченным им лицом. Книга продаж хранится у поставщика в течение полных 5 лет с даты последней записи.

Расчеты в порядке плановых платежей. При равномерных и постоянных поставках покупателям расчеты между ними ООО «Эстель» осуществляет в порядке плановых платежей на основании договоров (соглашений) с использованием в расчетах платежных поручений. ООО «Эстель» по условиям договора берет на себя обязательство отгружать продукцию своему покупателю в установленных размерах и в определенные сроки исходя из согласованного графика поставок. Покупатель обязуется в сроки, определенные договором, производить плановые платежи исходя из графика платежей и планового объема поставок.

В ООО «Эстель» расчеты с покупателями производятся в следующем порядке:

- заключается договор поставки продукции между поставщиком покупателем в установленной законодательством форме.

- после заключения договора поставщик поставляет покупателю товар.

- оплата за товар происходит после отгрузки его покупателю.

- затем покупателю отправляется счет на оплату.

- согласно заключенного договора покупатель обязан в течение  трех месяцев оплатить предоставленный счет. В случае недоплаты в установленный срок поставщик имеет право взыскивать с покупателя штраф судебном порядке.

Так как на предприятии действует вариант учетной политики формирования выручки от продажи продукции (работ, услуг) по моменту отгрузки (метод начисления), поэтому для учета расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «Эстель» предназначен счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками. По данному счету формируется информация о задолженности покупателей и заказчиков данного предприятия за проданные (отгруженные) товары, работы, услуги, основные средства и прочее имущество, право собственности, на которое перешло к покупателям согласно договорам купли-продажи или договорам оказания услуг. По этому же счету отражаются также суммы полученных авансов и предварительной оплаты от контрагентов.

При отгрузке продукции покупателям возникающая дебиторская задолженность отражается по цене продажи продукции на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». На сумму оплаты за отгруженную продукцию ООО «Эстель» предъявляет покупателям расчетные документы. Основанием для принятия на учет дебиторской задолженности покупателей, являются расчетные документы (счет, счет-фактура), свидетельствующие о факте свершения сделки (товарно-транспортные накладные, приемные акты и т.д.).

Отгрузка продукции покупателям отражается проводкой: Дт 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками Кт 90 «Продажи».

Факт совершения сделки по продаже продукции вызывает необходимость отражения суммы задолженности перед бюджетом по НДС, исчисленному исходя из стоимости проданной продукции по кредиту счета 68.

Оплата расчетных документов за отгруженную продукцию покупателями и заказчиками, что подтверждается поступлением денежных средств на расчетный счет ООО «Эстель», тем самым уменьшает дебиторскую задолженность и отражается бухгалтерской проводкой: Дт 51 «Расчетный счет» Кт 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

При обработке расчетных документов, предъявляемых покупателям за проданную продукцию, и документов об оплате составляется ведомость по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», представляющую регистр бухгалтерского учета, совмещающий синтетический и аналитический учет. Полученные выходные данные по этому счету используются для контроля за состоянием дебиторской задолженности и составления сводной ведомости об остатках по счетам синтетического учета, необходимой для заполнения баланса и других форм бухгалтерской отчетности.

Так как в ООО «Эстель» используется журнально-ордерная форма учета, в связи с чем учет расчетов с покупателями ведется в журнале-ордере 8 и книге продаж.

Аналитический учет расчетов с покупателями и заказчиками на предприятии обеспечивает получение данных о задолженности: по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; по не оплаченным в срок расчетным документам; по неотфактурованным поставкам; по выданным векселям, срок оплаты которых не наступил; по просроченным векселям; по полученному коммерческому кредиту и т.п.

Аналитический учет по счету на предприятии ведется в разрезе каждого покупателя по каждому предъявленному покупателям (заказчикам) счету. При этом построение аналитического учета в ООО обеспечивает получение следующих данных:

- по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил;

- по неоплаченным в срок расчетным документам;

- по авансам полученным.

Отпуск продукции  ООО «Эстель» покупателям оформляется, накладными. Данная накладная выписывается на складе в четырех экземплярах, которые передаются в бухгалтерию для регистрации в журнале регистрации накладных на отпуск готовой продукции и подписи уполномоченного лица. Один экземпляр передается кладовщику, второй служит основанием для выписки счет-фактуры покупателю, третий и четвертый передаются покупателю продукции. На всех экземпляров накладной получатель обязан расписаться.

После выполнения своих обязательств перед покупателем в форме отгрузки продукции бухгалтер ООО «Эстель» выписывает счет-фактуру не позднее 10 дней с даты отгрузки продукции.

Счет-фактура выставляется покупателю для оплаты реализованной продукции, она составляется в двух экземплярах, одна из которых остается у ООО «Эстель» для отражения продажи и начисления НДС, а вторая предоставляется покупателю (плательщику) при отгрузке продукции, выполнении работ или оказании услуг. Счет-фактура подписывается директором и главным бухгалтером общества, а также лицом, ответственным за отпуск товаров.

Отгрузочные документы, служат основанием для записи об отгрузке продукции во втором разделе ведомости аналитического и синтетического учета № 16 «Ведомость отгрузки, отпуска и продажи продукции и материальных ценностей». Аналитический учет отгрузки и продажи формируется как по отдельным видам продукции в натуральном выражении, так и по каждому платежному документу в двух оценках по фактической себестоимости и продажной цене.

В бухгалтерии ООО «Эстель» составляются сводные ведомости отгрузки продукции по платежам в разрезе покупателей. В них указывают коды изделий и видов работ, номер платежного документа, код плательщика, дату отгрузки, количество мест или изделий, сумму счета по плановой себестоимости, договорным ценам, величину надбавки к цене, НДС и т.п. Ведомости отгрузки используют для контроля за своевременностью и полнотой оплаты, а также в качестве учетного регистра для бухгалтерских записей оформляется оборотно-сальдовая ведомость по счету 62.

Бухгалтерские проводки используемые в ООО «Эстель» для учета реализации своей продукции представлены в таблице 8.

Таблица 8 - Бухгалтерские записи по расчетам с покупателями и заказчиками применяемые в ООО «Эстель»

№ п\п

Содержание операции

Проводка

Д-т

К-т

1

Поступили денежные средства в кассу от продажи товаров

50

62

2

Отражена выручка, от продажи товаров

62

90

3

Отражена выручка от продажи основных средств

62

91

4

На расчетный счет поступили денежные средства от покупателя

51

62

5

Возвращен с расчетного счета аванс ранее полученный от покупателя (согласно письму)

62

51

6

Отражен зачет задолженности между поставщиками и покупателями

60

62

Использования бухгалтерских записей по учету расчетов с покупателями на ООО «Эстель», представим на основании примера. Пример: на основании договора поставки №100 от 01.03.13г. и счета на оплату , с приложенной к ней доверенности покупателя, происходит формирование товарной накладной №379 от 24.04.13г., по которой отпускается купленный товар. На основании товарной накладной формируется счет-фактура.

После оплаты товара по счету-фактуре № 00000379 от 24.04.13г. на сумму 23800,00 руб., в т.ч. НДС – 3630,51руб., ИП Иванов С. А,. получил товар по накладной № 379 от 24.04.13г. В бухгалтерском учете бухгалтер ООО «Эстель» должен произвести следующие записи:

Списана себестоимость товара:

Дебет 90.2.1 «Продажи» Кредит 41.1 «Товары» на сумму 20169,49руб.

Отражена выручка от реализации товара:

Дебет 62.1 «Расчеты с покупателями и заказчиками» Кредит 90.1.1 «Продажи» - на сумму 23800,00 руб.

Выделен НДС с суммы, поступившей за товар:

Дебет 90.3 «Продажи»

Кредит 68.2 «Расчеты по налогам и сборам» - на сумму 3630,51руб.

Списан с авансов реализованный товар:

Дебет 62.1 «Расчеты с покупателями и заказчиками» Кредит 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» - на сумму 23800,00 руб.

Сторно НДС с аванса:

Дебет 68.2 «Расчеты по налогам и сборам» Кредит 62.1 «Расчеты с покупателями и заказчиками» - на сумму 3630,51руб руб.

При реализации товара с отсрочкой платежа покупателя, используем предыдущий пример с изменением условий, происходит списание товара со склада и отражается следующими бухгалтерскими записями:

Списана себестоимость товара:

Дебет 90.2.1 «Продажи» Кредит 41.1 «Товары» на сумму 20169,49руб.

Отражена выручка от реализации товара:

Дебет 62.1 «Расчеты с покупателями и заказчиками» Кредит 90.1.1 «Продажи» - на сумму 23800,00 руб.

Отражена сумма НДС, полученная от реализации, и не подлежит определенное время уплате в бюджет:

Дебет 90 «Продажи» субсчет «Налог на добавленную стоимость»

Кредит 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредитора» субсчет «Расчеты по неоплаченному НДС» - на сумму 3630,51руб.

Когда покупатель полностью оплатит товар и деньги поступят на расчетный счет поставщика составляется проводка:

Дебет 51 «Расчетные счета»

Кредит 62.1 «Расчеты с покупателями и заказчиками» - на сумму 23800,00 руб.

Отсюда выделяется НДС и закрывается субсчет "неполученный НДС"

Дебет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредитора» субсчет «Расчеты по неоплаченному НДС»

Кредит 68.2 «Расчеты по налогам и сборам - на сумму 3630,51 руб.

Учет продаж продукции ООО «Эстель» ведется на синтетическом счете 90 «Продажи». При учете реализации по дебету этого счета отражается фактическая себестоимость реализованной продукции и НДС, по кредиту – поступившая от реализации выручка.

К счету 90 «Продажи» в ООО «Эстель» открыты следующие субсчета:

- субсчет 90-1 «Выручка» на котором учитывается поступление выручки за готовую продукцию;

- субсчет 90-2 «Себестоимость продаж» в нем отражается себестоимость реализованной продукции;

- субсчет 90-3 «НДС» в нем отражается сумма НДС, причитающаяся к получению от покупателя.

- субсчет 90-9  «Прибыль/Убыток от продаж» предназначен для выявления финансового результата от продаж за отчетный месяц. По окончании отчетного года все субсчета, открытые к счету 90 «Продажи», кроме субсчета 90-9, закрываются внутренними записями на субсчет 90-9.

Рациональная организация контроля за состоянием расчетов с покупателями и заказчиками способствует укреплению договорной и расчетной дисциплины ООО «Эстель», выполнению обязательств по поставкам продукции, повышению ответственности организации за соблюдением платежной дисциплины, сокращение дебиторской задолженности, ускорению оборачиваемости оборотных средств и, следовательно, улучшению финансового состояния предприятия.

Основными целями инвентаризации расчетов с покупателями и заказчиками ООО «Эстель» являются: выявление фактического наличия расчетов с покупателями и заказчиками, сопоставление фактического наличия с данными бухгалтерского учета, проверка полноты отражения в учете обязательств.

В ООО «Эстель» бывают плановые и внеплановые проверки. Для проведения инвентаризации в ООО «Эстель» создана инвентаризационная комиссия, которая проводит инвентаризацию расчетов с покупателями и заказчиками и финансовых обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.

Проверка состояния расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «Эстель» начинается с анализа первичной документации по расчетам и отгрузкам. Инвентаризация расчетов с покупателями и заказчиками заключается в выявлении по соответствующим документам остатков и тщательной проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах.

Проверка расчетов по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» в ООО «Эстель» осуществляется по двум направлениям:

- проводится анализ правильности получения сумм за отгруженную продукцию;

- проводится анализ полноты списания готовой продукции.

Далее устанавливаются сроки возникновения задолженности по счетам дебиторов, ее реальность и лиц, виновных в пропуске сроков исковой давности.

Источниками информации для проверки расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «Эстель» являются: договоры по поставки продукции, накладные, счета-фактуры, акты сверки расчетов, протоколы о зачете взаимных требований, платежные документы, книга продаж, журналы-ордера  № 2, 8  и 11, Главная книга, бухгалтерская отчетность, Положение об учетной политики предприятия.

Таким образом, в результате проведенного исследования организации бухгалтерского учета в ООО «Эстель» можно сделать следующий вывод, При бухгалтерском учете расчетов с покупателями и заказчиками используются первичные учетные документы по формам, установленным Постановлением Госкомстата РФ, синтетический и аналитический учет по отражению операций расчетов с покупателями и заказчиками ведется в соответствии с утвержденной учетной политикой ООО «Эстель», следовательно это подтверждает, что бухгалтерский учет расчетов с покупателями и заказчиками на ООО «Эстель» ведется в соответствии с нормативными актами, регулирующими бухгалтерский учет в РФ.

Предприятия должны рационально подходить к организации учета расчетов с покупателями и заказчиками. Для этого должен быть хорошо поставлен внутренний контроль, в частности, необходимо ежеквартально проводить инвентаризацию расчетов, а так же контролировать:

  1.  наличие и правильность оформления документов, определяющих права и обязанности сторон по поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг;
  2.  своевременность получения сумм за отгруженные товары, выполненные работы, оказанные услуги;
  3.  полноту списания отгруженных ценностей;
  4.  правильность списания задолженности с истекшим сроком исковой давности.

При проверке расчетов необходимо установить имеется ли равенство остатков (дебетовых и кредитовых раздельно) по счетам расчетов по балансу, остаткам в оборотных ведомостях (карточках аналитического учета). При этом особое внимание обращают на то, имеются ли суммы дебиторской задолженности, по которым истекли сроки исковой давности.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Рациональная организация учета с покупателями и заказчиками, контроль состояния расчетов способствует укреплению договорной и расчетной дисциплины, выполнению обязательств по поставкам продукции, повышению ответственности за соблюдение платежной дисциплины, сокращению дебиторской задолженности, ускорению оборачиваемости оборотных средств и, следовательно, улучшению финансового состояния предприятия. В результате этого работа посвящена исследованию учета расчетов с покупателями и заказчиками на примере ООО «Эстель».

В настоящее время большинство предприятий России находится в затруднительном финансовом состоянии. Взаимные неплатежи между хозяйствующими субъектами приводят к тому, что предприятия оказываются неплатежеспособными. Внешним признаком несостоятельности предприятия является приостановление его текущих платежей и неспособность удовлетворить требования кредиторов. В связи с этим особую актуальность приобретает вопрос глубокого анализа финансового состояния, выявление негативных моментов в формировании показателей деятельности и внедрение мероприятий по их оптимизации.

Для разрешения и улучшения создавшейся ситуации проводится ряд мероприятий, результатами которых является некоторое улучшение финансового состояния предприятия. Достижение необходимых показателей финансовой устойчивости, в первую очередь необходимо достичь с помощью эффективной работы с дебиторами и кредиторами предприятия.

В работе рассмотрена организация бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками ООО «Эстель» и его правовое регулирование, В результате чего было отмечено, что учет расчетов с покупателями и заказчиками ведется на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Задачей учета расчетов с покупателями и заказчиками является определение и оперативное управление состоянием задолженности. При этом построение аналитического учета должно обеспечивать возможность получения необходимых данных по покупателям и заказчикам в разрезе документов расчетных; документов, срок оплаты которых еще не наступил; авансов полученных; векселей, дисконтированных в банках.

В работе также раскрыта практическая организация учета расчетов с покупателями и заказчиками и проведен анализ состава и структуры дебиторской задолженности, который показал ее высокую долю в активах предприятия.

Для совершенствования учета расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «Эстель» можно порекомендовать, следующее: оптимизация кредитной политики предприятия, что приведет к увеличению объемов реализации продукции в краткосрочном и долгосрочном периоде для достижения требуемой прибыльности;  максимизации эффекта (дохода) от инвестирования финансовых средств в дебиторскую задолженность; Мероприятия по эффективной работе с дебиторами: достижению требуемой оборачиваемости дебиторской задолженности; ограничению относительного роста просроченной дебиторской задолженности, в том числе сомнительной и безнадежной задолженности в структуре дебиторской задолженности.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1.  Гражданский кодекс РФ, часть первая от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (в ред. от 23.07.2013 г. №245-ФЗ). Гражданский кодекс РФ, часть вторая от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ (в ред. от 23.07.2013 г. №251-ФЗ).
  2.  Налоговый кодекс РФ, часть первая от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ (в ред. от 23.07.2013 г. №248-ФЗ). Налоговый кодекс РФ, часть вторая от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ (в ред. от 23.07.2013 г. №251-ФЗ).
  3.  Федеральный Закон РФ «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ. (в ред. от 23.07.2013 г. №251-ФЗ).
  4.  Положение по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ, утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.1998 г. №34н (в ред. от 24.12.2010 г. №186н).
  5.  Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99), утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.1999 г. № 32н (в ред. от 27.04. 2012 г. № 55н).
  6.  Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99), утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.1999 г. № 33н (в ред.  от 27.04.2012 г. № 55н).
  7.  Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утверждены Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 г. №49 (в ред. от 08.11.2010 г. №142н).
  8.  План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению, утвержден Приказом Минфина РФ от 31.10.2000г. № 94н (в ред. от 08.11.2010г. № 142н).
  9.  Агеева Е.В. Рост просроченной дебиторской задолженности – проблема, с которой сегодня столкнулись многие компании //Финансовый директор. - 2010. - №1. - С. 34-37.
  10.  Бланк И.А. Финансовый менеджмент. - Киев: Эльга, Ника-Центр, 2010. – 656 с.
  11.  Бочаров В.В. Управление денежным оборотом предприятий и корпораций. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 144 с.
  12.  Вахрушина Н.Ю. Создание системы управления дебиторской задолженностью // Финансовый директор. - 2010. - № 3. - С. 9-11.
  13.  Григорьев А.А. Инструменты рефинансирования краткосрочной дебиторской задолженности// Управление корпоративными финансами. – 2012. - №1. – С. 23-26.
  14.  Жарковская Е.П., Бродский Б.Е. Антикризисное управление. – М.: Омега-Л, 2011. – 356 с.
  15.  Канке А.А., Кошевая И.П. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2011. – 288 с.
  16.  Карасева И.М., Ревякина М.А. Финансовый менеджмент. - М.: Омега-Л, 2010. – 335 с.
  17.  Климова Н.В. Аналитические исследования в управлении дебиторской и кредиторской задолженностью организации // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. - 2011. - № 5. - С.3-9.
  18.  Ковалев В.В. Курс финансового менеджмента. – М.: Проспект, 2012. – 480 с.
  19.  Ковалева А.М., Лапуста М.Г., Скамай Л.Г. Финансы фирмы. - М.: ИНФРА-М, 2010. – 416 с.
  20.  Комах А. Эффективное управление кредиторской задолженностью //
    Финансовый директор. - 2009. - №4. - С. 14-16.
  21.  Комментарий к Федеральному закону от 06.12.2011 г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=137294.
  22.  Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. — М.: ИНФРА–М, 2010. – 720 с.
  23.  Короткова М.В. Анализ и эффективное управление дебиторской и кредиторской задолженностью организации // Налоги и налоговое планирование. - 2012. - № 8. - С. 11 - 18.
  24.  Крылов С.И. Методика анализа дебиторской и кредиторской задолженностей по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. – 2011. - № 4. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://1-fin.ru.
  25.  Куприянова А.Е. Комплексный подход к анализу дебиторской и кредиторской задолженности // Деньги и кредит. – 2010. - № 8. – С. 42-47.
  26.  Лихачева О.Н. Финансовое планирование на предприятии: Учеб. пособие. - М.: ООО «ТК Велби», 2010. - 264 с.
  27.  Лысенко Д. Управление кредиторской задолженностью // Аудит и налогообложение. - 2012. - № 10. - С. 22 - 27.
  28.  Маслова   Н.   Управление   кредиторской   задолженностью   //Управление компанией. - 2009. - №5. - С. 5 - 7.
  29.  Пуртов Н.В. Как управлять дебиторской задолженностью // Генеральный директор. - 2008. - №4. - С. 15 - 17.
  30.  Савченкова Е.В. Управление дебиторской и кредиторской задолженностью предприятия // Российское предпринимательство. – 2008. - № 10 Вып. 1 (120). – С. 33-37.
  31.  Самые важные вопросы управления дебиторкой // Финансовый директор. – 2012. - №4. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.fd.ru.
  32.  Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ. Управление финансами. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 479 с.
  33.  Скамай Л.Г., Трубочкина М.И. Экономический анализ деятельности предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 386 с.
  34.  Смачило В., Дубровская Е. Управление дебиторской задолженностью [Электронный ресурс]. Журнал «Теория и практика управленческого учета». – Режим доступа: http://gaap.ru.

ПРИЛОЖЕНИЯ

1  Типовые проводки по счету 62


Приложение 1.

Типовые проводки по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

По дебету счета

Дебет

Кредит

Содержание хозяйственной операции

62

50

Возвращены из кассы организации излишне уплаченные покупателем денежные средства

62

50

Возвращен из кассы аванс, ранее полученный от покупателя

62

51

Возвращены с расчетного счета излишне уплаченные покупателем денежные средства

62

51

Возвращен с расчетного счета аванс, ранее полученный от покупателя

62

52

Возвращены с валютного счета излишне уплаченные покупателем денежные средства

62

52

Возвращен с валютного счета аванс, ранее полученный от покупателя

62

55

Возвращены со специального счета в банке излишне уплаченные покупателем денежные средства

62

55

Возвращен со специального счета аванс, ранее полученный от покупателя

62

57

Покупатель получил почтовый перевод

62

62

Сумма ранее полученного аванса зачтена в счет погашения задолженности покупателя

62

76

Произведен зачет встречных однородных требований

62

90-1

Отражена выручка от продажи продукции (товаров, работ, услуг)

62

91-1

Сумма аванса, полученного от покупателя, включена в состав прочих доходов в связи с истечением срока исковой давности

62

91-1

Положительная курсовая разница по дебиторской задолженности в иностранной валюте включена в состав прочих доходов

62

91-1

Отражена выручка от продажи основных средств, материалов и прочего имущества организации


По кредиту счета

Дебет

Кредит

Содержание хозяйственной операции

50

62

Оприходованы в кассу организации наличные денежные средства, поступившие от покупателей

50

62

Покупатель внес в кассу организации аванс за предстоящую поставку готовой продукции (товаров), выполнение работ, оказание услуг

51

62

Денежные средства, поступившие от покупателя, зачислены на расчетный счет

51

62

Покупатель перечислил на расчетный счет аванс под предстоящую поставку готовой продукции (товаров), выполнение работ, оказание услуг

52

62

Денежные средства в иностранной валюте, поступившие от покупателя, зачислены на валютный счет

52

62

Покупатель перечислил на валютный счет аванс под предстоящую поставку готовой продукции (товаров), выполнение работ, оказание услуг

55

62

Покупатель продукции (товаров) перечислил оплату на специальный счет в банке

55

62

Покупатель перечислил на специальный счет в банке аванс под предстоящую поставку готовой продукции (товаров), выполнение работ, оказание услуг

57

62

Покупатель предъявил квитанцию о переводе средств через сберегательную кассу (почтовое отделение) в оплату отгруженных ему товаров (продукции)

60

62

Произведен зачет встречных однородных требований

63

62

Долг, ранее признанный сомнительным, списан за счет резерва при истечении срока исковой давности

66

62

Задолженность по краткосрочному кредиту (займу) погашена зачетом встречных однородных требований

67

62

Задолженность по долгосрочному кредиту (займу) погашена зачетом встречных однородных требований

73

62

Отражена задолженность работников организации за проданную им продукцию (товары, работы, услуги)

75

62

Произведен зачет требований учредителей (участников) по выплате им доходов погашением требований к ним за поставленную продукцию (товары)

76

62

Произведен зачет встречных однородных требований

79-2

62

Покупатель продукции, проданной головным отделением организации, перечислил денежные средства филиалу, выделенному на отдельный баланс (в учете головного отделения организации)

79-2

62

Покупатель продукции, проданной филиалом, выделенным на отдельный баланс, перечислил денежные средства головному отделению организации (в учете филиала)

91-2

62

Отрицательная курсовая разница по д


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

41830. Создание и форматирование таблиц. Использование логических и математических функций в табличных вычислениях 178.5 KB
  Использование логических функций необходимо, когда для выбора правильного решения нужно проверить выполнение одного или нескольких условий. Наиболее часто используемые функции этой категории
41831. Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Атрибуты файла и его объем 27.83 KB
  Атрибуты файла и его объем Цель: изучение принципов архивации файлов функций и режимов работы наиболее распространенных архиваторов приобретение практических навыков работы по созданию архивных файлов и извлечению файлов из архивов. Теоретические сведения к лабораторной работе Архивация упаковка помещение загрузка исходных файлов в архивный файл в сжатом или несжатом виде. Архивация предназначена для создания резервных копий используемых файлов на случай потери или порчи по какимлибо причинам основной копии невнимательность...
41832. Художественные средства. Инструмент rtistic Mediа 217.5 KB
  Примеры рисования инструментом rtistic Medi Художественные средства Инструмент rtistic Medi Художественные средства входит в состав группы инструментов Curve Кривая рис. Инструмент rtistic Medi Художественные средства включает в себя пять отличных друг от друга режимов работы. Инструмент rtistic Medi Художественные средства может работать в следующих режимах: Preset Заготовка заготовка для живописи; Brush Кисть художественная кисть; Spryer Распылитель распылитель; Clligrphic Каллиграфический ...
41833. ИССЛЕДОВАНИЕ ТИПОВОЙ СХЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ПОСТОЯННОГО ТОКА ПОДЪЁМНО КРАНОВОГО МЕХАНИЗМА 247 KB
  Изучить принцип действия и исследовать работу одной из типовых схем управления электроприводом подъёмно кранового механизма с ДПТ независимого возбуждения. Ознакомиться с электрооборудованием типового шкафа управления. Исследовать работу схемы управления электроприводом подъёмно – кранового механизма.
41834. Решение бухгалтерских задач с помощью пакета Excel 286.36 KB
  Решение бухгалтерских задач с помощью пакета Excel Цель работы Познакомиться с работой пакета Excel как инструмента для решения задач бухгалтерского учета. Научиться правильно задавать имена переменным определять ссылки на ячейки использовать функции при вводе формул работать с массивами данных в Excel. Должна быть установлена программа Microsoft Excel.
41835. ЛОГИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ И СХЕМЫ 238.57 KB
  Данная работа посвящена изучению простейших комбинационных логических устройств реализующих логические функции сложения умножения и отрицания. В результате функции отображающие информацию принимают в каждый момент времени только значения 0 или 1. Такие функции называют логическими а сигналы входные и выходные переменные – двоичными бинарными. Рассматривая входные сигналы х1 х2 хп в качестве аргументов можно соответствующие выходные сигналы представлять в виде функции уi = fх0 х1 х2 хп с помощью...
41836. Изучение и анализ конструкций сцеплений транспортных автомобилей 78.68 KB
  Контрольные вопросы дайте классификацию сцеплений назначение устройство и принцип работы фрикционного однодискового гидравлического и электромагнитного сцеплений конструктивные особенности различных видов сцеплений их преимущества и недостатки применяемые материалы для изготовления элементов и узлов сцеплений какие приводы используются для управления сцеплением опишите их устройство и дайте им характеристику опишите устройство и работу центробежного сцепления какие существуют способы передачи крутящего момента от маховика двигателя к...
41837. Разработка комплекта конструкторской документации на кодовый замок 763 KB
  Наиболее интересными для обывателя являются, правда, другие замки, устанавливающиеся прямо в дверное полотно. Они имеют огромный плюс – им не нужна замочная скважина, а значит, сторонний наблюдатель просто не будет знать о его присутствии
41838. Система питания дизельных двигателей 177.92 KB
  Николаева Лабораторная работа № 9 Система питания дизельного двигателя Сделал студент группы 2151 Гуськов К.Е Система питания дизельных двигателей Общая информация При работе дизельного двигателя в его цилиндры всасывается наружный воздух который сжимается до высокого давления. Система подачи воздуха Главными особенностями конструкции впускного воздушного тракта рассматриваемого в настоящем Руководстве дизельного двигателя являются использование в нем турбокомпрессора приводимого во вращение потоком отработавших газов и отсутствие...