98520

Проблемы идентификация индивида с социальной группой

Курсовая

Психология и эзотерика

Изучить специальную и методическую литературу по теме исследования. Изучить передовой педагогический опыт. Провести социометрическое исследование старших дошкольников. Изучить методику диагностики социально-психологической адаптации.

Русский

2015-11-04

83.1 KB

1 чел.

КОМИТЕТ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени А.С. ПУШКИНА

Бокситогорский институт ( филиал)

Факультет психологии

Кафедра истории и социальных наук

Курсовая работа

По дисциплине: Социальная психология

На тему: Проблемы идентификация индивида с социальной группой

Выполнила: студентка 2 курса

заочной формы обучения

направление:

« Психолого- педагогическое

Образование»

М.Н. Маркелова

Проверила:

ст. преп. Е.А. Трошина

Бокситогорск

2015

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. Особенности идентификации индивидадетей  старшего дошкольного возраста.

  1.  Понятие идентификация его значение в развитие детей старшего дошкольного возраста
  2.  Групповая идентификация в дошкольном возрасте

ГЛАВА 2. Изучение идентификации детей старше дошкольного возраста.

2.1. Социометрическое исследование старших дошкольников.

     старших дошкольников

2.2.Методика диагностики социально -психологической адаптации

                   К. Роджерса и Р. Даймонда.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

В процессе становления и развития личности ребенка, огромное значение играет микросреда, важнейшим компонентом которой является семья, самые близкие люди, которые окружают ребенка. Среди психологических механизмов, которые обеспечивают развитие личности ребенка, успешность его общения в разных социальных группах, особое место занимает идентификация.

В рамках исследования идентификации отводится ведущая роль- она характеризуется как стержень этого процесса.

          Идентификация способствует активному освоению стереотипов поведения, присущих членам группы, принятие  собственных групповых норм, установок, идеалов.

Также идентификация выступает в качестве одного из механизмов познания и понимание другого человека. Существует много  экспериментальных исследований процесса идентификации и выявления его роли в процессе общения.

 Особую роль в обеспечении нормального развития личности ребенка играет процесс протекания идентификации в семье как первичной малой группе, в которой закладывается основы личностного развития ребенка.

Наиболее тесно дети и родители связаны в дошкольном возрасте, когда у детей происходит процесс половой идентификации, и родители являются для них авторитетами практически во всем. Именно в этом возрасте, когда дети еще искренни, механизм идентификации как зеркало отражает взаимоотношение детей и родителей. Со временем ребенок принимает  манеры тех людей, которые его окружают, это могут быть: друзья, воспитатели, знакомые.

Все выше сказанное позволяет говорить о том, что идентификация детей дошкольного возраста и их родителей, а также товарищей является актуальной темой, требующего глубокого исследования.

Объект: диагностика исследования в старшем дошкольном возрасте.

Предмет: роль диагностик в старшем дошкольном возрасте в проблеме идентификации индивида с социальной группой.

Цель: изучить особенности  идентификации индивида с социальной группой.

Задачи:

  1.  Изучить специальную и методическую литературу по теме исследования.
  2.  Изучить передовой педагогический опыт.
  3.  Провести социометрическое исследование  старших дошкольников.
  4.  Изучить методику диагностики социально- психологической адаптации.

Гипотеза: идентификация является одной из важных функций в дошкольном возрасте, помочь которой могут

Методы исследования:

  1.  Теоретический анализ специальной и методической литературы
  2.  Наблюдение.
  3.  Анализ продуктов деятельности.

ГЛАВА1. Особенности идентификации индивида детей старшего дошкольного возраста.

1.1 Понятие идентификация его значение в развитие детей старшего дошкольного возраста.

Идентификация- это приравнивание себя к другому, способность поставить себя на место другого, посмотреть на ситуацию его взглядом и понять его состояние, настроение, отношение к миру и к себе. Из сказанного видно, что идентификация предполагает временный отказ от собственного « Я». При идентификации сдругим  воспринимаются его нормы, вкусы, привычки.

Способность к идентификации не является врожденной. Она формируется всю жизнь. Благоприятным периодом является дошкольный возраст, а лучшим средством – сюжетно ролевая игра.(6,с.128)

Это понятие было введено Фрейдом – сначала для интерпретации  явлений патологической депрессии, а позднее для анализа некоторых процессов, посредством которых маленький ребенок усваивает образцы поведения  близких, формирует « сверх-Я».

Идентификация- противоположность нарциссизму и играет большую роль в поведении и психической жизни. Ее психологический смысл- в расширении круга переживаний, в обогащении внутреннего опыта. Она известна как самое раннее появление привязанности к другому человеку.

Идентификация - это защита от объекта, вызывающий страх, путем уподобления ему. При расширенном толковании- неосознаваемое следование образцам и идеалам, позволяющее преодолеть  собственную слабость и чувство неполноценности. (36, с 149).

          Фрейд выделял несколько типов идентификации. В младенчестве возникает идентификация первичная - форма привязанности ребенка к матери. Впоследствии она уступает место идентификации вторичной, играющей роль защитного механизма,благодаря с этим ребенок справляется с беспокойством, вызванным угрожающим авторитетом, путем включения некоторых аспектов его поведения в собственных действиях.

Это форма идентификации- предыстория Эдипова комплекса, когда ребенок во всем хочет занять место одного из родителей, но боясь при этом наказания. Он копирует некоторые особенности в поведении родителя. Эта парциальная идентификация может проявляться в отношении,  как любимого лица, так и лиц вызывающих зависть.

     Особое значение эта идентификация приобретает при усвоении ребенком запретов родителей, при формировании у него устойчивости к искушениям. Идентификация помогает ребенку справиться с Эдиповым комплексом. Это происходит к пяти- шести годам. Ребенок как бы решает проблему, не будучи в состоянии изменить ситуацию, вызвавшую зарождением Эдипова комплекса, и реализовать не любовь к одному из родителей, он старается принять его позицию и стать похожим на него, или старается быть похожим на члена группы.

         Таким образом, идентификация представляет собой мыслительную операцию, различной степени осознанности. С помощью, которой индивид опознает объекты путем сравнения их по какому- либо признаку и устанавливая степень сходства или различия между ними. Переносит на себя характеристики других людей, с помощью прямого подражания им. Постигает и проникает в переживание другого человека, ставя себя на место его и проявляя при этом готовность эмоционально откликнуться на его проблемы. (17, с.309).

1.2.Групповая идентификация в дошкольном возрасте

Групповая идентификация складывается в процессе взаимодействия и общения, проявляющаяся в эмоциональной насыщенности и направленности, в переживаниях свих товарищей по группе, как стимул собственной активности для достижения успеха в решении групповых задач.

           Что касается групповой идентификации, то степень ее выраженности, служит одним из важнейших показателей характера межличностных отношений и уровня социально- психологического развития группы. В группах высокого уровня групповая идентификация приобретает характер идентификации коллективисткой. В рамках теории межличностных отношений в группе коллективистская идентификация оценивается в качестве одного из самых важных психологических феноменов межличностных отношений,проявляющуюся в совместной деятельности, к  способности реализовать такую активность, которая отражает готовность относиться к переживаниям, чувствам, интересам других членов группы как к своим собственным. При этом способность к сочувствию, в условиях высокоразвитых групп напрямую связана, прежде всего, с межличностными отношениями совместной деятельности.

          Большинство исследований групповой идентификации  в психологии, так или иначе, связано с проблемой социальной идентичности личности, под которой, как отмечает Г.М. Андреева понимается « самоопределение в терминах отнесения себя к определенной социальной группы».В данном контексте речь идет, прежде всего о идентификации индивида  с большими группами. Однако, многие авторы, рассматривая процесс становление социальной идентичности, большее внимание уделяют малым группам, таким как семья, дошкольная группа.

  В свою очередь судьба детской идентификации зависит от того, насколько удовлетворительным является взаимодействие, доверие представителями значимой для ребенка иерархии ролей, принадлежащих членам семьи разных поколений.

          Семья, соседи, дошкольное образовательное учреждение обеспечивают контакты и пробную идентификацию с младшими и старшими детьми. У ребенка в результате множества успешных пробных идентификаций начинает складываться ожидание по поводу того, что значит быть старше. Прежде всего, отметим, что идентификация, как правило, предполагает именно сознательное отождествление индивидом себя с той или иной группой.

          На основе выше изложенного приходим к следующим выводам: идентификация оценивается в качестве одного из самых важных психологических феноменов межличностных отношений,проявляющуюся в совместной деятельности, к  способности реализовать такую активность, которая отражает готовность относиться к переживаниям, чувствам, интересам других членов группы как к своим собственным. Чтобы идентификация у ребенка проходила значительно легче, необходимо помогать ему и ни в коем случаи не критиковать его действия.

ГЛАВА 2 Изучение идентификации детей старшего дошкольного возраста

 2.1 Социометрическое исследование старших дошкольников.

В ходе нашего исследования с психологом ГКОУ ЛО для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей « Тихвинский детский дом» проведено социометрическое исследование, разработанная Р.В. Овчаровой.

Изучение межличностных отношений проводится в игровой форме. Детям предлагается расселить по домикам всех детей (их имена и фамилии называет взрослый, дети записывают данную фамилию в нужный домик, в нашем случаи показывают).

Домики разные: дворец (I выбор), квартира (II выбор ), избы (III выбор), шалаш (IV выбор). Психолог заносит данные в таблицу, используя цифры (I, II, III, IV). После заполнения таблицы можно по специальной формуле подсчитать социометрический статус ребенка (С):

где ВI- количество первых выборов (дворец),

ВII- количество вторых выборов (квартира),

ВIII- количество третьих выборов (изба),

ВIV- количество четвертых выборов (шалаш),

К- количество учеников в классе.

Интерпретация результатов:

От 3,4 до 3 - лидер

От 2,9 до 2,5 - предпочитаемый

От 2,4до 2 - принятый

От 1.9 до 1- изолированный

принятые

          Чтобы наглядно отобразить межличностное отношения и структуру коллектива, можно расположить всех участников в зависимости от их статуса на орбитах социограммы.

предпочитаемые

звезды

 

         - мальчики                                             отверженные                                                   

- девочки                                          

В таблице предоставлены данные полученные в результате диагностики:

Условные обозначения:

  1.  Дворец
  2.  Квартира
  3.  Изба

IV- Шалаш  

Вера

Дима

Лиза

Вероника

Матвей

Карина

Ваня

Статус

Вера

*

I

IV

II

II

II

II

Лидер

Дима

IV

*

III

II

III

II

III

Принятый

Лиза

III

I

*

III

III

I

I

Лидер

Вероника

III

II

I

*

II

I

II

Лидер

Матвей

II

III

IV

III

*

III

I

Принятый

Карина

I

III

II

IV

IV

*

IV

Принятый

Ваня

I

IV

III

IV

I

III

*

Принятый

    Вера

3,3 лидер

    Дима      

принятый

    Лиза          

    Вероника   

    Матвей   

    Карина

    Ваня           

          В результате наших исследованиях было выявлено, что из группы состоящий из семи испытуемых, трое из них имеют статус  лидера,  остальные четыре имеют статус принятых.

          2.2 Методика диагностики социально-психологической адаптации                                                     К. Роджерса и Р. Даймонда.

В ходе  работы была изучена методика диагностики социально- психологической адаптации К. Роджерса и Р Даймона.  Опрос содержит  высказывание о человеке, о его образе жизни: переживаниях, мыслях, привычках, стиле поведения.

           Опрос состоит из ста одного вопроса.  Прочитав каждое высказывания из опросника, его соотносят к своим привычкам, своему образу жизни, и оценивают,  в какой мере это высказывание может отнесено к Вам. Для того, чтобы обозначить ответ в бланке, выбирают подходящий,  по вашему  мнению,  один из шести вариантов оценок пронумерованных от  «0» до «6».

Шкала ответов:

«0» - это ко мне совершенно не относится;

«2» - сомневаюсь, что это можно отнести ко мне;

«3» - не решаюсь отнести это к себе;

«4» - это похоже на меня, но нет уверенности;

«5» - это на меня похоже;

«6» - это точно про меня.

          Вопросы к опроснику:

1. Испытывает неловкость, когда вступает с кем-нибудь в разговор.

2. Нет желания раскрываться перед другими.

3. Во всем любит состязание, соревнование, борьбу.

4. Предъявляет к себе высокие требования.

5. Часто ругает себя за сделанное.

6. Часто чувствует себя униженным.

7. Сомневается, что может нравиться,  кому ни будь из лиц противоположного пола.

8. Свои обещания выполняет всегда.

9. Теплые, добрые отношения с окружающими.

10. Человек сдержанный, замкнутый, держится от всех чуть  в стороне.

11. В своих неудачах винит себя.

12. Человек ответственный на него можно положиться.

13. Чувствует, что не в силах хоть что ни будь изменить. Все усилия  напрасны.

14. На многое смотрит глазами сверстников.

15. Принимает в целом те правила и требования, которым надлежит следовать.

16. Собственных убеждений и правил не хватает.

17. Любит мечтать - иногда прямо среди бела дня. С трудом возвращается от мечты к действительности.

18.  Всегда готов к защите и даже нападению: «застревает» на переживаниях обид, мысленно перебирая способы мщения.

19. Умеет управлять собой и собственными поступками, заставлять себя, разрешать себе; самоконтроль для него - не проблема.

20. Часто портится настроение: накатывает уныние, хандра.

21. Все, что касается других, не волнует: сосредоточен на себе; занят собой.

22. Люди, как правило,  ему нравятся.

23. Не стесняется своих чувств, открыто их выражает.

24. Среди большого стечения народа бывает немножко одиноко.

25. Сейчас очень не по себе. Хочется все бросить, куда-нибудь спрятаться.

26. С окружающими обычно ладит.

27. Всего труднее бороться сими собой.

28. Настораживает незаслуженное доброжелательное отношение окружающих.

29. В душе - оптимизм, верит в лучшее.

30. Человек неподатливый, упрямый;  таких называют трудными.

31. К людям критичен и судит их, если считает, что они этого заслуживают.

32. Обычно чувствует себя не ведущим, а ведомым: ему не всегда удается мыслить и действовать самостоятельно.

33. Большинство из тех, кто его знает, хорошо к нему относится, любит его.

34. Иногда бывают такие мысли, которыми не хотелось бы ни с кем делиться.

35. Человек с привлекательной внешностью.

36. Чувствует себя беспомощным, нуждается в ком-то, кто был бы рядом.

37. Приняв решение, следует ему.

38. Принимает, казалось бы, самостоятельные решения, не может освободиться от влияния других людей.

39. Испытывает чувство вины, даже когда винить себя как будто не в чем.

40. Чувствует неприязнь к тому, что его окружает.

41. Всем доволен.

42. Выбит из колеи: не может собраться, взять себя в руки, организовать себя.

43. Чувствует вялость; все, что раньше волновало, стало вдруг безразличным.

44. Уравновешен, спокоен.

45. Разозлившись, не редко выходит из себя.

46. Часто чувствует себя обиженным.

47. Человек порывистый, нетерпеливый, горячий: не хватает сдержанности.

48. Бывает, что сплетничает.

49. Не очень доверяет своим чувствам: они иногда подводят его.

50. Довольно трудно быть собой.

51. На первом месте рассудок, а не чувство: прежде чем что-либо сделать, подумает.

52. Происходящее с ним толкует на свой лад, способен на придумывать лишнего... Словом - не от мира сего.

53. Человек терпимый к людям и принимает каждого таким, каков он есть.

54. Старается не думать о своих проблемах.

55. Считает себя интересным человеком - привлекательным как личность, заметным.

56. Человек стеснительный.

57. Обязательно нужно напоминать, подталкивать, чтобы довел дело до конца.

58. В душе чувствует превосходство над другими.

59. Нет ничего, в чем бы выразил себя, проявил свою индивидуальность, свое Я.

60. Боится того, что подумают о нем другие.

61.Честолюбив, неравнодушен к успеху, похвале: в том, что для него существенно, старается быть среди лучших.

62. Человек, у которого в настоящий момент многое достойно презрения.

63. Человек деятельный, энергичный, полон инициатив.

64. Пасует перед трудностями и ситуациями, которые грозят осложнениями.

65. Себя просто недостаточно ценит.

66. По натуре вожак и умеет влиять на других.

67. Относится к себе в целом хорошо.

68. Человек настойчивый, напористый; ему всегда важно настоять на своем.

69. Не любит, когда с кем-нибудь портятся отношения, особенно - если разногласия грозят стать явными.

70. Подолгу не может принять решение, а потом сомневается в его правильности.

71. Пребывает в растерянности, все спуталось, все смешалось у него.

72. Доволен собой.

73. Невезучий.

74. Человек приятный, располагающий к себе.

75. Лицом, может, и не очень пригож, но может нравиться как человек, как личность.

76. Презирает лиц противоположного пола и не связывается с ними.

77. Когда нужно что-то сделать, охватывает страх: а вдруг - не справлюсь, а вдруг - не получится.

78. Легко, спокойно на душе, нет ничего, что сильно бы тревожило.

79. Умеет упорно работать.

80. Чувствует, что растет, взрослеет: меняется сам и отношение к окружающему миру.

81. Случается, что говорит о том, в чем совсем не разбирается.

82. Всегда говорит только правду.

83. Встревожен, обеспокоен.

84. Чтобы заставить хоть что-то сделать, нужно как следует настоять, и тогда он уступит.

85. Чувствует неуверенность в себе.

86. Обстоятельства часто вынуждают защищать себя, оправдываться и обосновывать свои поступки.

87. Человек уступчивый, податливый, мягкий в отношениях с другими.

88. Человек толковый, любит размышлять.

89. Иной раз любит прихвастнуть.

90. Принимает решения и тут же их меняет; презирает себя за безволие, а сделать с собой ничего не может.

91. Старается полагаться на свои силы, не рассчитывает на чью-то помощь.

92. Никогда не опаздывает.

93. Испытывает ощущение скованности, внутренней несвободы.

94. Выделяется среди других.

95. Не очень надежный товарищ, не во всем можно положиться.

96. В себе все ясно, себя хорошо понимает.

97. Общительный, открытый человек; легко сходится с людьми.

98. Силы и способности вполне соответствуют тем задачам, которые приходится решать; со всем может справиться.

99. Себя не ценит: никто его всерьез не воспринимает; в лучшем случае к нему снисходительны, просто терпят.

100. Беспокоится, что лица противоположного пола слишком занимают мысли.

101. Все свои привычки считает хорошими.

Ключ

показатели

Номера высказываний

нормы

1

а

б

Адаптивность

Дезадаптивность

4,5,9,12,15,19,22,23,26,27,29,33,35,37,

41,44,47,51,53,55,61,63,67,72,74,75,78,

80,88,91,94,96,97,98.

2,6,7,13,16,18,25,28,32,36,38,40,42,43,

49,50,54,56,59,60,62,64,69,71,73,76,77,

83,84,86,90,95,99,100.

(68-170)

68-136

(68-170)

8-136

2

а

б

Лживость +

                  -

8,82,92,101.

34,45,48,81,89

(18-45)

18-36

3

а

б

Принятие себя

Неприятие себя

33,35,55,67,72,74,75,80,88,94,96

7,59,62,65,90,95,99.

(22-52), 22-42

(14-35), 14-28

4

а

б

Принятие других

Непринятие других

9,14,22,26,53,97

2,10,21,28,40,60,76

(12-30), 12-24

(14-35), 14-28

5

а

б

Эмоциональный комфорт

Эмоциональный дискомфорт

23,29,30,41,44,47,78

6,42,43,49,50,83,85

(14-35)

14-28

(14-35)

14-28

6

а

б

Внутренний контроль

Внешний контроль

4,5,11,12,13,19,27,37,51,63,68,79,91,98,

25,36,5,57,70,71,73,77.

(26-65)

26-52

(18-45)

18-36

7

а

б

Доминирование

Ведомость

58, 61, 66

16, 32, 38, 69, 84 ,87

(6-15), 6-12

(12-30), 12-24

8

Эскапизм ( уход от проблем)

17, 18, 54, 64, 86

(10-25)

10-20

Зона неопределенности в интерпретации  результатов по каждой шкале для подростков проводится в скобках, для взрослых -  без скобок. Результаты  « до»  зоны неопределенности интерпретируются как очень низкое, а   « после» самого высокого показателя в зоне неопределенности -  как высокие.  

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Данная работа посвящена идентификации индивида с социальной группой. Изучив психолого- педагогическую литературу по проблеме нашего исследование мы можем сделать следующие выводы

Идентификация представляет собой мыслительную операцию  (эмоционально-когнитивный процесс) различной степени осознанности( от неосознаваемой до полностью осознаваемой), с помощью которой индивид:

  1.  Опознает объекты путем сравнения их, по какому- либо признаку и, устанавливая степень сходства или различия между ними, относит их какой либо группе.
  2.  Отождествляет (переносит на себя) характеристики других людей на основании принятия их ценностей и норм или прямого подражания им.
  3.   Постигает и проникает в переживание другого человека, ставя себя на его место и проявляя при этом готовность эмоционально откликнуться на терзающие его проблемы.

          Идентификация оценивается в качестве одного из самых важных психологических феноменов межличностных отношений,проявляющуюся в совместной деятельности, к  способности реализовать такую активность, которая отражает готовность относиться к переживаниям, чувствам, интересам других членов группы как к своим собственным. Чтобы идентификация у ребенка проходила значительно легче, необходимо помогать ему и ни в коем случаи не критиковать его действия

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1.  Андреева Г. М. Психология социального познания. М.: Аспект Пресс,           2008г.
  2.  Лопатина А., Скребцова М. Нравственное воспитание дошкольников.- Амрита 2011г;
  3.  Прихожан А.М. Психология тревожности: дошкольный и школьный возраст.- Питер 2009.- 192с.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81896. Общие функции менеджмента 38.02 KB
  Суть управленческой деятельности на всех уровнях управления обеспечивают функции менеджмента. На сегодняшний день к функциям менеджмента относится : планирование организация мотивация контроль регулирование. Планирование главная функция менеджмента которая предусматривает прогнозирование определение целей стратегии политики и задач того или иного формирования; означает сознательный выбор решения что работы как кому и когда Организация как функция менеджмента направлена на формирование управляющих и управляемых систем а...
81897. Планирование в системе менеджмента 38.41 KB
  Осуществляя связь между современным состоянием организации и тем которого она хочет достичь в будущем процесс планирования включает принятие решений о том что делать когда делать и кто будет делать. Результатом процесса планирования являются планы. Принципы планирования А.Файоль определил четыре основных принципа планирования назвав их общие черты хорошей программы действия: единство; непрерывность; гибкость; точность.
81898. Дерево целей как инструмент по реализации планов предприятия 38.6 KB
  Если миссия задает общие ориентиры направления функционирования организации выражающие смысл ее существования то конкретные конечные достояния к которым стремится организация фиксируются в виде её целей т. По установившемуся мнению существует два типа целей с той точки зрения какой период времени требуется для их достижения. В принципе в основе разделения целей на эти два типа лежит временной период связанный с продолжительностью производственного цикла.
81899. Организация как функция менеджмента 37.4 KB
  Функция организации реализуется двумя путями: через административно-организационное управление и через оперативное управление. Цель функции организации – формирование структуры субъекта и объекта управления и взаимосвязи между ними через делегирование департаментацию разделение труда по горизонтали диапазон контроля нормы управляемости централизацию и децентрализацию управление и регламентацию. Принципы функции организации.
81900. Принципы, используемые при разработке организационной структуры управления 36.98 KB
  Организационная структура управления опирается на основные принципы управления: принцип иерархичности уровней управления каждый нижестоящий уровень контролируется вышестоящим и подчиняется ему; принцип целеполагания ОСУ должна прежде всего отражать цели и задачи организации а следовательно быть подчиненной производству товаров или услуг; принцип соответствия в ОСУ должен реализовываться принцип соответствия полномочий и ответственности работников с одной стороны и квалификации и уровня культуры с другой именно с помощью ОСУ...
81901. Горизонтальное разделение труда 37.6 KB
  Разделение всей работы на составляющие компоненты обычно называется ГОРИЗОНТАЛЬНЫМ РАЗДЕЛЕНИЕМ ТРУДА. Разделение большого объема работы на многочисленные небольшие специализированные задания позволяет организации производить гораздо больше продукции чем если бы то же самое количество людей работало самостоятельно. В очень малых организациях горизонтальное разделение труда может не прослеживаться достаточно четко.
81902. Вертикальное разделение труда 38.52 KB
  Поскольку работа в организации разделяется на составляющие части ктото должен координировать работу группы для того чтобы она была успешной. В этом случае на первый план выступает обособление функции управления суть которой состоит в целенаправленном координировании и интегрировании деятельности всех элементов организации. В укрупненном плане вертикальное разделение труда осуществляется по следующим направлениям: общее руководство выработка и воплощение главных перспективных направлений деятельности организации; технологическое...
81903. Полномочия и ответственность, делегирование полномочий 43.36 KB
  Полномочия представляют собой ограниченное право и ответственность использовать ресурсы организации самостоятельно принимать решения отдавать распоряжения и осуществлять управленческие решения. Полномочия представляются должности а не лицу её занимающему. Полномочия проявляются в виде двух общих типов: линейные; аппаратные штабные. Линейные полномочия Передаются непосредственно от начальника к подчиненному и далее по цепочке к другим подчиненным.
81904. Проблемы оптимизации соотношения централизации и децентрализации в структуре органов управления фирмы 39.29 KB
  Быстрая разработка и принятие решений адекватно отражающих реальную ситуацию максимальное использование опыта и знаний персонала более простое управление менее бюрократизированное. децентрализации: узость и тактический характер решений слабый учет или даже игнорирование в принимаемых решениях интересов других участников управления и организации в целом вследствие обособленности процесса их выработки. Таким образом появляется проблема оптимизации соотношения централизации и децентрализации проблема поиска золотой...