98521

Назначение, основные элементы конструкции и технические данные колесных пар и буксовых узлов

Контрольная

Производство и промышленные технологии

Колесная пара является ответственным узлом в тележке. Во время работы оно жестко воспринимает все удары от неровностей пути как в вертикальном, так и горизонтальном направлении и в свою очередь сама жестко воздействует на путь. Кроме того детали колесной пары воспринимают вращающий момент от тяговый электродвигатель

Русский

2015-11-04

88.65 KB

4 чел.

  1.  Назначение, основные элементы конструкции и технические данные колесных пар и буксовых узлов

Колесная пара является ответственным узлом в тележке. Во время  работы оно жестко воспринимает все удары от неровностей пути как в вертикальном, так и горизонтальном направлении и в свою очередь сама жестко воздействует на путь. Кроме того детали колесной пары воспринимают вращающий момент от тяговый электродвигатель при реализации тяговых усилий. Колесная пара состоит из оси, колесных центров, бандажей, зубчатых колес и бандажных колец. Оси колесных пар кованные из осей стали. Толщина нового бандажа по круга катания мм.

Рисунок 1 – Колесная пара.

Технические данные:

Толщина нового бандажа - мм.

Меж бандажное расстояние - мм.

Ширина бандажа - мм.

Расстояние между зубчатыми колесами - мм.

Высота бандажа - мм.

Через буксы на колесных парах передается вертикальная нагрузка от под рессорной массы электровоза, а от колесных пар на рамы тележек передаются усилия тяги, торможения и боковое горизонтальное усилия. Конструктивно бесчелюстная букса выполнена в виде корпуса, отлитого из стали 25Л-I, с четырьмя приливами для крепления тяг и двух приливов с проушинами для крепления в них рессоры. Эти приливы расположены в нижней части корпуса. Внутри корпуса размещены роликовые подшипники типов 2052536ЛМ наружные и 2042536ЛМ внутреннее размером 320х180х86 мм. Внутренне кольца подшипников насаживают на пусковую шейку оси в горячем состоянии при температуре 100-120С˚.

Технические данные:

Натяг колец – 0,04-0,06 мм.

Наружные кольца, зазор – 0,06-0,14 мм.

Осевой разбег – 0,5-1,0 мм.

Радиальный зазор подшипников в свободном состоянии – 0,11-0,175 мм.

Разность радиальных зазоров, не более 0,03 мм.

Метко держатели под углом 120˚.

Нажатие на щетку высотой 57 мм. – 6,35-7,75 кг/с.

На щетку 25 мм. – 4,6-6,1 кг/с.

2        Периодичность, сроки и объём плановых технических обслуживаний, текущих ремонтах

Для поддержания локомотивов в работоспособном состоянии, предупреждение постепенных отказов из-за старения и износа оборудования необходима планово-предупредительная система ремонта. Она включает в себя комплекс взаимосвязанных положений и нормативов, определяющих организацию и порядок проведения работ по техническому обслуживанию и ремонта подвижного состава. Преимущество этой системы является возможность гарантированность установленный ресурс и безопасную эксплуатацию наиболее важных узлов и деталей электровозов. Программа ремонта и технического обслуживания локомотивов рассчитывается по локомотивному депо исходя из планового общего пробега приписных поездных локомотивов, и нормальных межремонтных пробегов и сроков.

На основании приказа Куйбышевской  железной дороги  Н/50 от 22.02.2005г. «Об улучшении технического состояния подвижного состава» и изменение к данному приказу(приказ Н/206 от 08.04.2009г,приказН/502 от 17.08.2009г) установлены следующие планово- предупредительные виды ремонта, технического обслуживания и нормы пробегов между ними для электровозов ВЛ 10У.

Таблица 2 – Нормы пробегов и простоя электровозов ВЛ10У, на ТО и ТР

Вид ремонта

Нормы пробега в (тыс. км)

Нормы простоя

Капитальный ремонт КР

2400

18 суток

Средний ремонт СР

800

6 суток

Текущий ремонт ТР-3

440

6 суток

Текущий ремонт ТР-2

220

3 суток

Текущий ремонт ТР-1

27,5

22 часа

Техническое обслуживание ТО-4

50

16 часов

Осмотр колесных пар под ТПС должны производить:

Машинист,  при каждой приемке ТПС (локомотивов в доступных местах, моторвагонного подвижного состава в доступных местах по доступной осмотру стороне); в эксплуатации при стоянках локомотивов на станциях и в пунктах оборота; при техническом обслуживании ТО-2 моторвагонного подвижного состава (в случае производства последнего локомотивными бригадами);

Мастер или бригадир (где смены слесарей возглавляет бригадир), при техническом обслуживании ТО-2 ТПС (по моторвагонному подвижному составу в случае производства ТО-2 ремонтными бригадами пункта технического обслуживания);

Мастер и приемщик локомотивов — при, текущих ремонтах ТР-1 и ТР-2 ТПС.

При осмотре колесных пар проверять:

На бандажах и ободьях цельнокатаных колес - отсутствие трещин, ползунов (выбоин), плен, раздавленностей, вмятин, отколов, раковин, выщербин, ослабления бандажей на ободе центра (остукиванием молотком), сдвига бандажа (по контрольным меткам на бандаже и ободе центра), предельного проката или износа, вертикального подреза гребня, ослабления бандажного кольца, опасной формы гребня и остроконечного наката, являющегося признаком возможности опасной формы гребня.

Осмотр буксового узла:

Проверяется на ощупь нагрев буксовых, моторноякорных и моторно-осевых подшипников, который должен быть не более 80 °С, целость корпусов букс и крышек, герметичность букс, крепление передней и задней крышек букс. Резинометаллические поводки осматриваются, проверяется их крепление к кронштейнам буксы и раме тележки.

  1.  Условия работы на локомотиве, характерные повреждения и их

причины

Узлы и детали механической части электроподвижного состава, а наибольшей мере подвержены износу механическому и коррозионному, в меньшей тепловому, электроэрозионному и другим его видам. Закономерность нарастания износа от сил трения одинакова для различных пар трения.

Повреждение, коррозией металлических деталей возникает как в результате воздействия метеорологических деталей возникает как в результате воздействия метеорогических условий, так и обмывки узлов подвижного состава с использованием всякого рода моющих средств.

В эксплуатации наблюдается также повреждения, возникающие из-за нарушения технологии изготовления, обработки и сборки деталей, применения материалов и смазок, не соответствующих нормативам, поэтому строжайшее соблюдение установленной технологии является непременным условием безотказной работы электроподвижного состава. Столь же важным следует считать точное выполнение требований по уходу за электровозами в эксплуатации, креплению к замене отдельных узлов, деталей, их смазыванию, своевременному полному проведению технологического обслуживания. Нормы на промежуточные и предельные износы, различных деталей механической части устанавливают таким образом, чтобы, с одной стороны обеспечивалась достаточная работоспособность детали, а с другой, чтобы эти износы достигались при равных или кратных пробегах для различных узлов

В процессе эксплуатации колесная пара подвержена действию весьма значительных знакопеременных нагрузок, часть которых имеет ударный характер. Элементы колесных пар подвергаются деформационному сжатию, растяжению изгибу и кручению, у бандажей колесных пар возникает естественный износ в виде проката и уменьшению толщины гребня. Возможны случаи ослабления бандажа на центре, иногда с его поворотом, а также местных раздавливаний, ползунов на поверхности бандажа. Нарушение установленной технологии напресовки может привести к ослаблению посадки колесного центра зубчатого колеса или вызывать разрыв ступицы. В различных частях они могут возникать продольные и поперечные трещины, износ частей оси под мотор осевые и буксовые подшипники, а у зубьев зубчатых колес трещины и даже их изломы.

Через буксовый узел на раму локомотива передаются горизонтальные и вертикальные нагрузки. В зависимости от конструкции буксы и места приложения вертикальных усилий возникает износ рессорных стоек  в верхней части буксовой коробки, гнезд под хомут и над буксовых листовых рессорах или отверстие проушины, подвески рессор в нижней части буксовой коробки, гнезд под хомуты под буксовых листовых рессор или отверстий проушин подвески рессор в нижней части буксовой коробки. Общем для челюстных букс является износ наличников на электровозах. Общими повреждением для букс всех типов является трещины, раковины, коррозии, а также риски, задиры, заусеницы связанные с дефектами подшипников.

Таблица 3 – Характерные повреждения

Характеристика повреждений

Причины повреждений

Колесная пара

Механические

В процессе эксплуатации колесная пара подвержена деформации, динамическим и ударным нагрузкам. Нарушение установленной технологии напресовки.

коррозионные

Перепады температур

Буксы

Механически

Горизонтальные и вертикальные нагрузки. Некачественная смазка, нарушение технологии производства, ремонта. Недостаточное или завышенное количество смазки.

Электрические

Скачки напряжений.

Коррозионные

Перепады температур.

4        Способы очистки, осмотра и контроля технического состояния

Механические способы очистки:

Механические способы очистки основаны на воздействии твёрдого тела на объект очистки для разрушения и снятия слоя загрязнения. Очистка ручным механизированным инструментом. Этим способом удаляют с поверхностей деталей нагар, окислы, коррозию, старую краску.

Вибрационная очистка деталей:

К этому способу чаще всего прибегают, когда возникает необходимость очистки большого числа мелких деталей- крепежа, пружин, шайб, планок и т.д.

Очистка абразивами:

Сущность очистки абразивами заключается в том, что загрязнённую поверхность деталей, покрытую нагаром, коррозией, окислами, старой краской или прочно приставшей тонкой плёнкой загрязнения, обрабатывают твёрдыми или мягкими абразивами, направляемыми струёй воздуха или жидкости.

Физико-химические способы очистки:

Очистка физико-химическими способами основана на использовании различных жидкостных сред (неорганических и органических) и паст. Жидкие очищающие среды могут быть щелочными, кислыми, и нейтральными, а по составу одно- и многокомпонентными. Из органических нейтральных жидкостей чаще всего применяется вода. Так как вода не растворяет многое виды загрязнений (нефтепродукты, нагар, накипь, краску, окислы металлов и др.), ее применяют только при наружной мойке тепловозов для смывания сухой или увлажненной пыли. Органические нейтральные растворители (осветительный керосин, бензин, бензол, Уайт-спирит, трихлорэтилен, четыреххлористый, углерод и др.) используют  для удаления лаковых и смолистых отложений, а также загрязнений, не смываемых щелочами, или там, где нельзя применять щелочи из-за их агрессивности. Щелочные  моющие растворы в своём составе содержат обычно такие компоненты: разрушающие (щелочи, соли), пенообразующие и поверхностно-активные вещества (ОП-7, ОП-10, жидкое стекло, сульфонал и др.), эмульгаторы, (силикат натрия, мыло), антиокислители (нитрит натрия, хромпик).

К физико-химическому способу относятся:

  1.  Струйный способ очистки.
  2.  Очистка погружением.
  3.  Очистка принудительной циркуляцией раствора.
  4.  Очистка парами растворителя.
  5.  Очистка ультразвуком.

Термические способы очистки:

Термические способы очистки основаны на удалении загрязнения нагревом его до температуры, при которой оно либо сгорает, либо теряет механическую прочность и отделяется от поверхности детали.

Методы дефектировки:

  1.  Визуально.
  2.  С помощью измерительных инструментов и приборов.
  3.  Акустический.
  4.  Метод оприсовки.
  5.  Диагностика и дефектоскопия.

5 Технология ремонта

5.1 Ведомость дефектации узла

Структурная схема процесса осмотра буксового узла:

Осмотр буксы. Проверить надёжность болтовых креплений, в том числе тахогенераторов и заземляющих узлов, отсутствие трещин в корпусе, крышках, подшипниковых щитах, отсутствие утечки смазки.

Ослабшие болты и гайки подтянуть, неисправные детали крепления заменить.

Проверить нагрев корпуса буксы тыльной стороной ладони или термометром радиационным – Raynger.

Ревизия буксы. Болты отвернуть, крышку буксы снять, проверить на наличие и состояние смазки. Проверить состояние переднего подшипника, корончатой гайки, стопорной планки. Добавить смазку в буксу.

Переднюю крышку поставить на место.

После всех работ вывесить колёсную пару и прокрутить её.

Структурная схема процесса осмотра колесной пары:

При осмотре, колесную пару проверяют на трещины бандажа, выбоины, плен, раздавленности, вмятины, отколы, раковины, выщерблины, ослабления бандажа на ободе центра, сдвиг при ослаблении бандажного кольца.

Шаблоном измеряют прокат и толщину гребня. Бандажным толщиномером определяют толщину бандажа. Шаблоном проверяют профиль бандажа, вертикальный подрез гребня, остроконечный накат. Толщиномером определяют местный наплыв металла.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13142. МЕТОДИ МЕНЕДЖМЕНТУ 102 KB
  ТЕМА 8. Методи менеджменту Сутність та особливості формування методів менеджменту. Характеристика методів менеджменту. Методи менеджменту як результат функціональної діяльності. Вступ: Будьяка управлінська діяльність у т.ч. управлінська повинна б
13143. Отечественная история. Тестирование (1167 вопросов) 866 KB
  Отечественная история Тестирование 1167 вопросов. Централизация русских земель. Возвышение Москвы. Социально-экономическое и общественно-политическое развитие СССР в послевоенный период. Перестройка. Становление российской государственности
13144. БУДОВА ТА КОНСТРУКТИВНІ ОСОБЛИВОСТІ ЛОПАТЕВИХ, ТВЕРДОСПЛАВНИХ, АЛМАЗНИХ ТА ПОЛІКРИСТАЛІЧНИХ ДОЛІТ 645.5 KB
  Лабораторна робота № 1 БУДОВА ТА КОНСТРУКТИВНІ ОСОБЛИВОСТІ ЛОПАТЕВИХ ТВЕРДОСПЛАВНИХ АЛМАЗНИХ ТА ПОЛІКРИСТАЛІЧНИХ ДОЛІТ Мета роботи: вивчити класифікацію та конструкцію лопатевих твердосплавних алмазних та полікристалічних доліт 1 Теоретичні відомості ...
13145. БУДОВА ТА КОНСТРУКТИВНІ ОСОБЛИВОСТІ ШАРОШКОВИХ ДОЛІТ. ВИЗНАЧЕННЯ КОЕФІЦІЄНТУ ПЕРЕКРИТТЯ ШАРОШКОВОГО ДОЛОТА 10.51 MB
  Лабораторна робота № 2 БУДОВА ТА КОНСТРУКТИВНІ ОСОБЛИВОСТІ ШАРОШКОВИХ ДОЛІТ. ВИЗНАЧЕННЯ КОЕФІЦІЄНТУ ПЕРЕКРИТТЯ ШАРОШКОВОГО ДОЛОТА Мета роботи: вивчити класифікацію та конструктивні особливості шарошкових доліт їх переваги та недоліки в порівнянні з іншими тип
13146. ВИВЧЕННЯ ШИФРІВ, ХАРАКТЕРУ ТА КОДУВАННЯ ЗНОСУ ТРИШАРОШКОВИХ ДОЛІТ. КОДУВАННЯ ЗНОСУ АЛМАЗНИХ ДОЛІТ 52 KB
  Лабораторна робота № 3 ВИВЧЕННЯ ШИФРІВ ХАРАКТЕРУ ТА КОДУВАННЯ ЗНОСУ ТРИШАРОШКОВИХ ДОЛІТ. КОДУВАННЯ ЗНОСУ АЛМАЗНИХ ДОЛІТ Мета роботи: вивчити методику описання зносу шарошкових та алмазних доліт. Теоретичні відомості Ретельне вивчення зносу озброєння та ...
13147. БУДОВА ТА КОНСТРУКТИВНІ ОСОБЛИВОСТІ КОЛОНКОВИХ ДОЛІТ ТА ДОЛІТ СПЕЦІАЛЬНОГО ПРИЗНАЧЕННЯ 1.93 MB
  ЛАБОРАТОРНА РОБОТА № 4 БУДОВА ТА КОНСТРУКТИВНІ ОСОБЛИВОСТІ КОЛОНКОВИХ ДОЛІТ ТА ДОЛІТ СПЕЦІАЛЬНОГО ПРИЗНАЧЕННЯ Мета роботи: вивчення будови та особливостей застосування доліт для відбору керна та доліт спеціального призначення 1 Теоретичні відомості КОЛО
13148. БУДОВА, КОНСТРУКТИВНІ ОСОБЛИВОСТІ ОСНОВНИХ ВУЗЛІВ ТА ПРИНЦИП ДІЇ ТУРБОБУРІВ ТА ХАРАКТЕРИСТИКА ЇХ ТУРБІНИ 445.5 KB
  ЛАБОРАТОРНА РОБОТА №5 БУДОВА КОНСТРУКТИВНІ ОСОБЛИВОСТІ ОСНОВНИХ ВУЗЛІВ ТА ПРИНЦИП ДІЇ ТУРБОБУРІВ ТА ХАРАКТЕРИСТИКА ЇХ ТУРБІНИ. Мета роботи: вивчити будову область застосування та принцип роботи турбобурів. Теоретичні відомості Для буріння нафтових і газо
13149. БУДОВА, КОНСТРУКТИВНІ ОСОБЛИВОСТІ, ПРИНЦИП ДІЇ ТА ХАРАКТЕРИСТИКА ГВИНТОВИХ ВИБІЙНИХ ДВИГУНІВ 224 KB
  ЛАБОРАТОРНА РОБОТА №6 БУДОВА КОНСТРУКТИВНІ ОСОБЛИВОСТІ ПРИНЦИП ДІЇ ТА ХАРАКТЕРИСТИКА ГВИНТОВИХ ВИБІЙНИХ ДВИГУНІВ Мета роботи: вивчити будову область застосування та принцип роботи гвинтових вибійних двигунів. Принцип дії За принципом дії гвинтові двигуни
13150. БУДОВА, КОНСТРУКТИВНІ ОСОБЛИВОСТІ ЕЛЕКТРОБУРА. ХАРАКТЕРИСТИКА ЕЛЕКТРОБУРА. СИСТЕМА СТРУМОПІДВЕДЕННЯ ТА ЗАХИСТ ВІД ПОПАДАННЯ ПРОМИВАЛЬНОЇ РІДИНИ 216.5 KB
  ЛАБОРАТОРНА РОБОТА №7 БУДОВА КОНСТРУКТИВНІ ОСОБЛИВОСТІ ЕЛЕКТРОБУРА. ХАРАКТЕРИСТИКА ЕЛЕКТРОБУРА. СИСТЕМА СТРУМОПІДВЕДЕННЯ ТА ЗАХИСТ ВІД ПОПАДАННЯ ПРОМИВАЛЬНОЇ РІДИНИ. Мета роботи: вивчити будову область застосування та принцип роботи електробурів. Теоретичн