98531

Повышение эффективности работы транспортного предприятия

Курсовая

Логистика и транспорт

В настоящее время многие предприятия работают по отлаженной схеме грузопотоков не задумываясь о ее эффективности и целесообразности. Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи: осуществить выбор автотранспортных средств АТС для перевозки соответствующего вида груза; выполнить оптимизацию грузопотоков...

Русский

2015-11-04

705.26 KB

13 чел.

Изм.

Лист

№ Документа_

Подпись_

_Дата_

Лист_

6

КР 190701 1 21008

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Исходные данные…………………………………………………………………5

1 Аналитическая часть

  1.  Характеристика заданных грузопотоков………………………….…….…..6
  2.  Выбор подвижного состава………………………………………………….7
  3.  Определение маршрутов перевозки………………………………………..13
  4.  Расчетно – технологическая часть………………………………………….16
  5.  Расчет показателей работы подвижного состава на маршрутах……..…..16
  6.  Расчет производительности и требуемого количества погрузочно-разгрузочных машин………………………………………………………..31
  7.  Расчет технико-эксплуатационных показателей по автотранспортному предприятию…………………………………………………………………34
  8.  Организационная часть………………………………………………….….38
  9.  Составление графиков движения автомобилей на маршруте…………..38
  10.  Составление графиков работы водителей………………………………..40
  11.  Разработка графика выпуска и возврата автомобилей…………………..41

Заключение……………………………………………………………………….43

Список литературы………………………………………………………………44

Приложение 1.

Приложение 2.

Расчетно-пояснительная записка

Введение

  В условиях развивающейся экономики огромную ценность приобретают деньги и время. Рациональное использование этих ресурсов стоит на первом месте для руководителей всех предприятий. Пример решения такой задачи для АТП рассмотрен в данной курсовой работе.
  Работа автотранспортных предприятий, специализирующихся на грузоперевозках, во многом определяет эффективность функционирования производственных предприятий, сотрудничающих с АТП. 
  Эффективность работы самого АТП зависит от особенностей системы грузоперевозок, от частоты корректировок этой системы.
  В настоящее время многие предприятия работают по отлаженной схеме грузопотоков, не задумываясь о ее эффективности и целесообразности. Однако, предложение на рынке грузоперевозок настолько выросло в последние годы, что разработать эффективную схему перевозок и решить, с какими контрагентами в этой сфере сотрудничать, становится не так трудно.
Сами АТП особенно заинтересованы в повышении эффективности своей работы и снижении стоимости услуг в условиях жестокой конкуренции.
  В связи с этим данная курсовая работа приобретает особую актуальность. Повышение эффективности работы транспортного предприятия требует не только четкой организации самих грузоперевозок, но и своевременной погрузки-разгрузки в пунктах маршрута. Организация работы погрузочно-разгрузочных пунктов, грамотно соотнесенная с работой автомобилей, становится неотъемлемой частью эффективного функционирования АТП.             Целью курсовой работы является организация процесса перевозок таким образом, чтобы при минимальных затратах был перевезен весь груз, при этом коэффициент использования пробега подвижного состава должен иметь наибольшую в заданных условиях величину.

Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:

  1.  осуществить выбор автотранспортных средств (АТС) для перевозки соответствующего вида груза;
  2.  выполнить оптимизацию грузопотоков;
  3.  разработать план рациональных маршрутов перевозок;
  4.  рассчитать время на выполнение погрузочно-разгрузочных работ;
  5.  составить маршрутную карту перевозок груза;
  6.  произвести расчет технико-эксплуатационных показателей работы ПС по каждому маршруту.

Исходные данные

Рисунок 1 – Схема транспортной сети

Таблица 1 – Суточный объем перевозки грузов по заявкам грузоотправителя

Грузоотправитель

Грузополучатель

Род груза

Кол-во тонн

Склад               А1

ТЭЦ                  Б3

Уголь

384

Склад               А1  

Котельная        Б4

Уголь

240

Карьер              А2

АБЗ                   Б2

Песок

240

Ж-д станция    А3

Колхоз              Б1

Щебень

320

Таблица 2 – Расстояния между грузопунктами, км

А1

А2

А3

АТП

Б1

19

10

11

15

Б2

9

12

15

11

Б3

14

18

21

17

Б4

14

8

11

12

АТП

4

5

6

  1.  Аналитическая часть

1.1Характеристика заданных грузопотоков

  Для характеристики грузопотоков строим таблицу и эпюру грузопотоков, таблицу структуры грузопотоков и грузооборота. Таблица грузопотоков составляется на основе задания в таблице 1.

Таблица 3 - Таблица грузопотоков

Пункт

отправления

Количество груза, подлежащее перевозке в пункт назначения, тыс. т/сут

Всего

Б1

Б2

Б3

Б4

А1

-

-

384

240

624

А2

-

240

-

-

240

А3

320

-

-

-

320

Всего

320

240

384

240

1184

 Эпюру грузопотоков строим путем условного изображения (в определенном масштабе) объемов перевозимых грузов на схеме расположения грузообразующих и грузопоглощающих пунктов. Приложение 1.

Структура грузопотока и грузооборота составляется в виде  таблицы  4.

Таблица 4 - Структура грузопотоков и грузооборота

Наименование

груза

Класс

груза

Объем

перевозки

Расстояние перевозки, км

Грузооборот

т/сут

%

тыс. ткм/сут

%

Уголь

Навалочный

1

624

52,7

14+14

8736

57,7

1

2

3

   4

5

6

7

Песок

Навалочный

1

240

20,3

12

2880

19

Щебень

Навалочный

1

320

27

11

3520

23,3

Итого

Навалочный

1

1184

100

51

15136

100

  После построения эпюры грузопотоков и определения структуры грузопотоков и грузооборота видно, что весь перевозимый в течение суток груз – навалочный, принадлежит к одному классу. Перевозка данного груза производится при помощи автомобилей – самосвалов. Погрузка навалочного груза производится при помощи экскаваторов или ковшовых погрузчиков, располагающихся на складах материалов, разгрузка производится самостоятельно. Отгрузка угля грузополучателям Б3 и Б4 производится с угольного склада в точке А1. Отгрузка песка грузополучателю Б2 производится с карьера в пункте А2, отгрузка щебня грузополучателю Б1 – с ж/д станции (пункт А3).

1.2  Выбор подвижного состава

  При выборе подвижного состава необходимо учитывать вид перевозимого груза, дорожные условия и расстояние перевозки. Вид груза в основном характеризуется его физико-механическими особенностями, упаковкой, размером партии, срочностью (скоростью) доставки.

  Физико-механические особенности груза (навалочный, жидкий, штучный и т.д.) и его упаковка обуславливают тип кузова используемого подвижного состава и возможные способы осуществления погрузки и разгрузки.

Навалочные и насыпные грузы на малые расстояния рационально перевозить на подвижном составе с самосвальными кузовами.

  Важным параметром, обуславливающим выбор подвижного состава, является размер партии груза или величина отправки. Так как увеличение количества груза, перевозимого на одном автомобиле, как правило, повышает его производительность и снижает себестоимость перевозок, целесообразно использовать автомобили наибольшей грузоподъемности.

Дорожные условия определяют максимальную полную массу автомобиля (автопоезда) и, следовательно, его предельную грузоподъемность, а также скорость движения.

Таблица 5 - Выбор подвижного состава для перевозки  угля (А1-Б3, А1-Б4).

Груз 1  класса,  расстояние перевозки - 14 км.

Подвижной

Состав

Ном.

грузоподъем-ность, т

Время простоя, ч

Техническая скорость, км/ч

Полная

масса, т

Часовая произво-дительность,

т/ч

Рейтинг

факт.

макс.

1

2

3

4

5

6

7

8

КамАЗ-65115 +

Прицеп СЗАП-8543

14,0 + 10,0

0,4

24

24

24

15,3

3

КамАЗ-6520 +

Прицеп СЗАП-8543

16 + 10,0

0,44

24

26,5

26,5

16,5

2

МАЗ-551633 +

Прицеп СЗАП-8543

22,0 + 10,0

0,53

24

32

32

18,9

1

  Величина технической скорости устанавливается как среднее значение по всем участкам маршрута, взвешенное по расстоянию

где  – техническая скорость грузового автомобиля на маршруте с заданными дорожными условиями км/ч;

  Принимаем дорожные условия – движение в городских условиях, для пылящего груза скорость принимается на 10-20% ниже нормативной.

Техническая скорость автомобилей

  Полная фактическая масса не должна превышать максимальное значение и определяется путем суммирования собственной снаряженной массы подвижного состава и фактической массы груза.

Фактическая масса груза определяется по формуле

где qн – номинальная грузоподъемность автомобиля (автопоезда), т;

- коэффициент статического использования грузоподъемности.

При расчетах величина коэффициента статического использования грузоподъемности принимается равной: для грузов 1 класса - 1.

Часовая производительность подвижного состава определяется по формуле

где Wч – часовая производительность подвижного состава, т/ч;

- коэффициент использования пробега;

– среднее значение технической скорости на маршруте с заданными дорожными условиями, км/ч;

– длина ездки с грузом, км;

– время простоя подвижного состава под погрузкой и разгрузкой, ч.

Для автосамосвалов норма времени на погрузку и разгрузку  равна 1 минуте на 1 тонну груза. При грузоподъемности самосвала с прицепом время простоя:

Для автомобиля КамАЗ – 65115 + прицеп СЗАП-8543

Для автомобиля КамАЗ-6520 + прицеп СЗАП-8543

Для автомобиля МАЗ – 551633 + прицеп СЗАП-8543

  В общем случае значение коэффициента использования пробега определяется по формуле

Для маятниковых маршрутов  

Для автомобиля КамАЗ – 65115 + прицеп СЗАП-8543

Для автомобиля КамАЗ-6520 + прицеп СЗАП-8543

Для автомобиля МАЗ – 551633 + прицеп СЗАП-8543

  Аналогично проводим подбор подвижного состава для перевозки песка и щебня. Результаты расчетов сводим в таблицу 6 и 7.

Таблица 6 - Выбор подвижного состава для перевозки  песка (А2-Б2).

Груз 1  класса,  расстояние перевозки - 12 км.

Подвижной

состав

Ном.

грузоподъем-ность, т

Время простоя, ч

Техническая скорость, км/ч

Полная

масса, т

Часовая произво-дительность,

т/ч

Рейтинг

факт.

макс.

1

2

3

4

5

6

7

8

КамАЗ-65115 +

Прицеп СЗАП-8543

14,0 + 10,0

0,4

24

24

24

17,1

3

1

2

3

4

5

6

7

8

КамАЗ-6520 +

Прицеп СЗАП-8543

16,5 + 10,0

0,44

24

26,5

26,5

18,4

2

МАЗ-551633 +

Прицеп СЗАП-8543

22,0 + 10,0

0,53

24

32

32

20,9

1

Таблица 7 - Выбор подвижного состава для перевозки  щебня (А3-Б1).

Груз 1  класса,  расстояние перевозки - 11 км.

Подвижной

состав

Ном.

грузоподъем-ность, т

Время простоя, ч

Техническая скорость, км/ч

Полная

масса, т

Часовая произво-дительность,

т/ч

Рейтинг

факт.

макс.

1

2

3

4

5

6

7

8

КамАЗ-65115 +

Прицеп СЗАП-8543

14,0 + 10,0

0,4

24

24

24

18,2

3

КамАЗ-6520 +

Прицеп СЗАП-8543

16,5 + 10,0

0,44

24

26,5

26,5

19,5

2

МАЗ-551633 +

Прицеп СЗАП-8543

22,0 + 10,0

0,53

24

32

32

22,1

1

Обобщенные результаты выбора подвижного состава сведены в таблице 4.

Таблица 8 - Рекомендуемый подвижной состав

Наименование груза

Модель

автомобиля

Модель прицепа или полуприцепа

Вид тары, контейнера или средства пакетирования

1

2

3

4

Уголь

МАЗ-551633

СЗАП-8543

Насыпной груз,

1

2

4

4

Песок

МАЗ-551633

СЗАП-8543

бестарный

Щебень

МАЗ-551633

СЗАП-8543

  Выбранный автомобиль подходит для перевозки навалочных сыпучих грузов – песка, щебня, угля. Боковая разгрузка прицепа и автомобиля позволяет ускорить процесс разгрузки, обходясь при этом без отцепки прицепа.

Рисунок 2 – МАЗ-5516-337 с прицепом СЗАП-8543

Тип авто…………………………………………………………….……самосвал,

Колесная формула……………………………………………………………..6x4

Полная масса авто, кг……………………………………………………..…32500

Допустимая нагрузка на переднюю ось , кг…………………………………8500

Допустимая нагрузка на заднюю ось , кг…………………………………..18000

Грузоподъемность, кг ……………………………………………………….22000

Масса снаряженного авто, кг……………………………………………….10500

Максимальная скорость (км/ч)………………………...………………………. 90

Двигатель……………………………………………………………..…ЯМЗ-6851

Мощность двигателя (л.с.)…………………………………………………….240

Коробка передач механическая …………………………………..8-ступенчатая

Число передач …………………………………………………………………….8

Размер шин ……………………………………………………8.25R20 (240R508)

Топливный бак …………………………………………………………………350

  Прицеп – транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе механического транспортного средства. Расход топлива при использовании прицепа увеличивается примерно на 10~20%, иногда более в зависимости от соотношения мощности автомобиля и массы прицепа и пройденного километража. Основной особенностью езды с прицепом является то, что загруженный прицеп, снижает разгонную динамику автомобиля и увеличивает тормозной путь. Это необходимо учитывать при торможении и выполнении обгонов. Тормозить надо плавно - независимо от того, порожний прицеп или груженый. Рывки при торможении, особенно при прохождении поворотов, могут спровоцировать занос прицепа или автомобиля.

1.3  Определение маршрутов перевозки

  При маршрутизации перевозки грузов наибольшая производительность подвижного состава обычно обеспечивается при минимальных холостых пробегах (если при этом не происходит ухудшение остальных показателей).

Маршрутизация основывается на сравнении двух вариантов организации перевозок и выборе одного наиболее оптимального. В качестве критерия выбора следует использовать суммарное количество единиц подвижного состава, необходимого для выполнения рассматриваемого объема перевозок, которое можно приближенно определить по следующей формуле

где  – годовой объем перевозок на маршруте;

- нормативное значение времени в наряде, ч;

Назначим режим работы автопарка:

Время в наряде   Количество рабочих дней автопарка в году - 260.

  Выбор подвижного состава осуществляется на основании сравнения двух вариантов:

1. Перевозка грузопотоков осуществляется по независимым маятниковым маршрутам с использованием пробега в одном направлении;

2. Перевозка части суммарного грузопотока осуществляется на кольцевом или маятниковом маршруте с использованием пробега в обратном направлении и остаток одного грузопотока довозится на отдельно организуемом маятниковом маршруте с использованием пробега в одном направлении.

Исследуя схему транспортной сети, составляем следующие возможные маршруты.

- Маятниковые:

А1-Б3, А3-Б1,

- Кольцевой  (объединенный маршрут  А1-Б4, А2-Б2):

А1-Б4-А2-Б2

Объединение маршрутов  А1-Б3  и  А3-Б1 в кольцевой маршрут нецелесообразно из-за больших расстояний между данными маршрутами, и следовательно, больших холостых пробегов.

  Кольцевой маршрут выбирается как замена двум маятниковым маршрутам, расположенным поблизости друг от друга, т.к. при объединении маятниковых маршрутов в кольцевой происходит снижение холостого пробега автомобилей, что приводит к повышению коэффициента использования пробега.

Таблица 9 - Распределение грузопотоков по маршрутам

Номер

маршрута

Коэффициент  использования пробега

Наименование груза

Класс

груза

Объем

перевозок

Маятниковые маршруты

А1-Б3

0,5

Уголь

1

384

А3-Б1

0,5

Щебень

1

320

Кольцевой маршрут

А1-Б4-А2-Б2

0,604

Уголь/песок

1

480

Итого:

1184

2 Расчетно-технологическая часть

2.1 Расчет показателей работы подвижного состава на маршрутах

  По каждому маршруту вычерчиваем упрощенную схему перевозок с указанием места расположения АТП и приводим необходимые исходные данные, включая режим работы подвижного состава и расчетные показатели для маршрутов.

Маршрут А1-Б3, маятниковый,

Таблица 10-Показатели работы подвижного состава

Наименование показателей

А1-Б3

1

Суточный объем перевозок, т

384

2

Время в наряде, ч/сут.

12

3

Среднетехническая скорость, км/ч

24

4

Время простоя под погрузкой, ч/езд.

0,53

5

Длина маршрута, км

28

6

Первый нулевой пробег, км

4

7

Второй нулевой пробег, км

17

8

Коэффициент выпуска на линию

0,85

9

Дни в эксплуатации, дн./год

260

10

Номинальная грузоподъёмность автомобиля, т

32

11

Коэффициент использования грузоподъёмности

1

1

2

3

12

Длина груженого пробега, км

14

13

Длина холостого пробега, км

14

Рисунок 3 – Схема маршрута А1-Б3

- Время простоя подвижного состава в пунктах погрузки и разгрузки за ездку

где  tпрi – время простоя под погрузкой и разгрузкой автомобиля при перевозке i-го вида груза;

n – количество ездок с грузом в обороте;

- Время оборота

где – длина i-го участка маршрута;

– техническая скорость на маршруте;

- Время ездки

- Время на нулевой пробег

где lн1 – первый нулевой пробег, расстояние от АТП до пункта первой погрузки;

lн2 – расстояние от пункта последней разгрузки до АТП;

- Количество оборотов за время в наряде:

где – нормативное время в наряде, ч.

Количество ездок за время в наряде

- Время работы подвижного состава на маршруте

при последнем обороте

- Время в наряде

- Количество груза, перевозимого одним автомобилем (автопоездом) за ездку

где q – номинальная грузоподъемность, т;

- средний коэффициент статического использования грузоподъемности.

- Количество груза, перевозимого одним автомобилем (автопоездом) за оборот

- Количество груза, перевозимого одним автомобилем (автопоездом) за время в наряде

- Транспортная работа, выполняемая одним автомобилем (автопоездом) за ездку, оборот и время в наряде

При  

- Средняя длина ездки с грузом

- Среднее расстояние перевозки за оборот

- Коэффициент статического использования грузоподъемности

- Коэффициент динамического использования грузоподъемности

- Пробег с грузом одного автомобиля за время в наряде

- Холостой пробег одного автомобиля за время в наряде

при типовом последнем обороте

где:  – холостой пробег на каждом маршруте, км.

- Нулевой пробег одного автомобиля за время в наряде

- Общий пробег одного автомобиля за время в наряде

- Коэффициент использования пробега за оборот

где lо – длина оборота, км.

- Коэффициент использования пробега за время в наряде

- Техническая скорость за время в наряде

- Эксплуатационная скорость за время в наряде

- Количество автомобилей на маршруте

- Интервал движения на маршруте

- Частота движения на маршруте

 

- Автомобиле-дни эксплуатации подвижного состава на маршруте за год

При количестве рабочих дней в году, равном 260

Маршрут А3-Б1, маятниковый,

Таблица 11

Наименование показателей

А3-Б1

1

Суточный объем перевозок, т

320

2

Время в наряде, ч/сут.

12

3

Среднетехническая скорость, км/ч

24

4

Время простоя под погрузкой, ч/езд.

0.53

5

Длина маршрута, км

22

6

Первый нулевой пробег, км

5

7

Второй нулевой пробег, км

16

8

Коэффициент выпуска на линию

0.85

9

Дни в эксплуатации, дн./год

260

10

Номинальная грузоподъёмность автомобиля, т

32

11

Коэффициент использования грузоподъёмности

1

1

2

3

12

Длина груженого пробега ,км

11

13

Длина холостого пробега, км

11

14

Суточный объем перевозок, т

320

15

Время простоя под погрузкой, ч

0,53

16

Время в наряде, ч

12

17

Нулевой пробег, км

5

18

Нулевой пробег, км

16

Рисунок 4 – Схема маршрута А3-Б1

- Время простоя подвижного состава в пунктах погрузки и разгрузки за ездку

– техническая скорость на маршруте;

-Время оборота

- Время на нулевой пробег

где lн1 – первый нулевой пробег, расстояние от АТП до пункта первой погрузки;

lн2 – расстояние от пункта последней разгрузки до АТП;

- Количество оборотов за время в наряде:

где – нормативное время в наряде, ч.

- Количество ездок за время в наряде

- Время работы подвижного состава на маршруте

- Время в наряде

- Количество груза, перевозимого одним автомобилем (автопоездом) за оборот

- Количество груза, перевозимого одним автомобилем (автопоездом) за время в наряде

- Транспортная работа, выполняемая одним автомобилем (автопоездом) за ездку, оборот и время в наряде

- Среднее расстояние перевозки за оборот

- Коэффициент динамического использования грузоподъемности

- Пробег с грузом одного автомобиля за время в наряде

- Холостой пробег одного автомобиля за время в наряде

- Нулевой пробег одного автомобиля за время в наряде

- Общий пробег одного автомобиля за время в наряде

- Эксплуатационная скорость за время в наряде

- Количество автомобилей на маршруте

-Интервал движения

- Частота движения на маршруте

- Автомобиле-дни эксплуатации подвижного состава на маршруте за год

Рисунок 5 – Схема кольцевого маршрута А1-Б4-А2-Б2

Таблица 12

Наименование показателей

А1-Б4-А2-Б2

1

Суточный объем перевозок, т

480

2

Время в наряде, ч/сут.

12

3

Среднетехническая скорость, км/ч

24

4

Время простоя под погрузкой, ч/езд.

1,06

5

Длина маршрута, км

43

6

Первый нулевой пробег, км

4

7

Второй нулевой пробег, км

11

8

Коэффициент выпуска на линию

0,85

9

Дни в эксплуатации, дн./год

260

10

Номинальная грузоподъёмность автомобиля, т

32

1

2

3

11

Коэффициент использования грузоподъёмности

1

13

Длина груженого пробега, км

26

14

Длина холостого пробега, км

17

15

Суточный объем перевозок, т

480

16

Время простоя под погрузкой, ч

0,53

17

Время в наряде, ч

12

18

Нулевой пробег, км

4

19

Нулевой пробег, км

11

- Время простоя подвижного состава в пунктах погрузки и разгрузки за оборот

-Время оборота

- Время на нулевой пробег

- Количество ездок за время в наряде

- Время работы подвижного состава на маршруте

- Время в наряде

- Количество груза, перевозимого одним автомобилем (автопоездом) за оборот

- Количество груза, перевозимого одним автомобилем (автопоездом) за время в наряде

- Транспортная работа, выполняемая одним автомобилем (автопоездом) за ездку, оборот и время в наряде

- Среднее расстояние перевозки за оборот

- Коэффициент динамического использования грузоподъемности

- Пробег с грузом одного автомобиля за время в наряде

- Холостой пробег одного автомобиля за время в наряде

- Нулевой пробег одного автомобиля за время в наряде

- Общий пробег одного автомобиля за время в наряде

- Эксплуатационная скорость за время в наряде

- Количество автомобилей на маршруте

- Интервал движения

- Частота движения на маршруте

- Автомобиле-дни эксплуатации подвижного состава на маршруте за год

При количестве рабочих дней в году, равном 260

Для прочих маршрутов расчет проводим аналогично. Результаты расчета показателей маршрутов сводим в таблицу 14.

Таблица 13 – Расчет показателей маршрутов

Показатель

Маршрут

А1-Б3

А3-Б1

А1-Б4-А2-Б2

Время простоя подвижного  состава  в пунктах  погрузки  и  разгрузки  за ездку

0,53

0,53

1,06

Время ездки и оборота

1,7

1,7

1,44

1,44

2,85

2,85

Количество ездок и оборотов за время в наряде

6

6

7

7

4

4

Время работы подвижного состава на маршруте, время в наряде и время работы водителя

10,2

11,07

11,45

10,1

11

11,38

11,4

12

12,4

Количество груза, перевозимого одним автомобилем (автопоездом) за ездку, оборот и за время в наряде, т

32

32

192

32

32

224

32

64

256

Транспортная работа, выполняемая одним автомобилем (автопоездом) за ездку, оборот и время в наряде

448

448

2688

352

352

2464

832

832

3328

Средняя длина ездки с грузом и среднее расстояние перевозки за оборот

14

14

11

11

26

43

Коэффициенты статистического и динамического использования грузоподъемности за оборот

1

1

1

1

1

1

Пробег с грузом, холостой, нулевой и общий пробеги одного автомобиля за время в наряде

84

84

21

189

77

77

21

175

104

68

15

187

1

2

3

4

5

Коэффициент использования пробега за оборот и время в наряде

0,5

0,444

0,5

0,44

0,6

0,556

Техническая и эксплуатационная скорость за время в наряде

23,9

17,1

24

15,9

24,1

15,6

Количество автомобилей на маршруте

2

1,42≈2

1,88 ≈ 2

Интервал и частота движения на маршруте

0,85

1,17

0,72

1,39

1,42

0,7

Автомобиле-дни эксплуатации подвижного состава на маршруте за

год

520

369

486,2

  По результатам расчета показателей маршрутов можно сделать вывод, что перевозка грузов по кольцевому маршруту А1-Б4-А2-Б2 выгоднее, чем перевозка грузов по двум маятниковым маршрутам А1-Б4 и А2-Б2. Это выражается в числе автомобиле-дней в году на маршруте:

По кольцевому маршруту  А1-Б4-А2-Б2

По двум маятниковым маршрутам А1-Б4 и А2-Б2

2.2 Выбор, расчет производительности и требуемого количества погрузочно-разгрузочных машин

Таблица 14 - Рекомендуемые погрузочно-разгрузочные механизмы

Груз

Подвижной состав

Фактическая грузо-подъемность,

т.

Масса

единицы груза,

т.

Погрузочная (разгрузочная) машина

тип

модель

Грузо-подъемность

Уголь

МАЗ-551633 +

СЗАП 8543

32

3,5

Погрузчик

LG-936

3 т

Песок

МАЗ-551633 +

СЗАП 8543

32

1,5

Экскаватор

Hyundai R 180LC-7

1,05 м3 =

1,5 т

Щебень

МАЗ-551633 +

СЗАП 8543

32

3,5

Погрузчик

LG-936

3 т

Таблица 15 - Основные технико-эксплуатационные показатели погрузочно-разгрузочных машин

Наименование

показателя

Тип погрузочно-разгрузочной машины

Погрузчик

Экскаватор

Модель

LG-936

Hyundai R 180LC-7

Высота подъема, м

3.3

5.8

Скорость хода с грузом / без груза, км/ч

19,0/19,5

-

Скорость подъема с грузом / без груза, м/с

0,43/0,46

-

Скорость опускания с грузом / без груза, м/с

0,42/0,40

-

Масса экскаватора, т

10,7

18,2

Объем ковша, м3

1,8

1,05

- продолжительность одного цикла работы погрузчика

где - коэффициент совмещения операций (0,8 – 0,85);

где tз, tу – время соответственно на захват и укладку груза, которое в совокупности составляет 40 – 60 с.

lг, lо – среднее расстояние перемещения погрузо-разгрузочного механизма соответственно с грузом и без груза, м (определяется студентом самостоятельно);

Vг, Vо – скорость перемещения механизма соответственно с грузом и без груза, м/с;

hг, hо – высота соответственно подъема и опускания груза, м;

Vвг, Vво – скорость соответственно подъема и опускания груза, м/с.

Для экскаваторов принять время цикла равным 15 с.

- время, затрачиваемое непосредственно на погрузку (разгрузку) одного автомобиля (автопоезда), определяется как произведение количества единиц груза и времени цикла;

Для погрузчика:

Для экскаватора:

- техническую производительность погрузо-разгрузочного механизма.

Для погрузчика:

где Vл – объем ковша, м3;

KV – коэффициент использования объема ковша,

- объемная масса груза, т/м3 (Приложение 8).

Количество погрузчиков на постах погрузки:

- угля (пункт А1)

- суточный объем груза на пункте, т

- время смены, ч.

- коэффициент неравномерности подачи автомобилей,

- щебня (пункт А3)

Количество экскаваторов для погрузки песка (пункт А2)

2.3 Расчет технико-эксплуатационных показателей по автотранспортному предприятию

  Определяем следующие показатели работы автотранспортного предприятия

- Списочный парк подвижного состава

где:   – коэффициент выпуска автомобилей на линию, для курсовой работы принять равным 0,85

– суммарное число автомобилей на маршрутах из таблицы 11

- Средняя грузоподъемность автомобиля

- Среднесуточный пробег автомобиля

- Коэффициент использования пробега

- Техническая и эксплуатационная скорости

где:  АЧдв – автомобилечасы движения;

АЧн – автомобилечасы в наряде.

- Время простоя под погрузкой и разгрузкой за ездку

- Время в наряде

- Средняя ездка с грузом и среднее расстояние перевозки

- Коэффициенты статического и динамического использования грузоподъемности

- Суточная и годовая производительность парка

Таблица 16 – Показатели работы автопарка

Показатель

Обозначение

Величина

Списочный парк подвижного состава

7

Средняя грузоподъемность автомобиля

32

Среднесуточный пробег автомобиля

184,5

Коэффициент использования пробега

0,483

Техническая и эксплуатационная скорости

24

16,2

Время простоя под погрузкой и разгрузкой за ездку

0,664

Время в наряде

11,4

Средняя ездка с грузом и среднее расстояние перевозки

16,03

12,8

Коэффициенты статического и динамического использования грузоподъемности

0,918

1

Суточная и годовая производительность парка

1184

307840

16960

3925049,6

3  Организационная часть

3.1  Составление графиков движения автомобилей на маршруте

  Составляем для маршрутов графики движения. На графиках отражаем: время выезда с АТП, время прибытия на пункт погрузки (примем равным 7 часам утра). Далее отражается время погрузки, время груженого хода от пункта погрузки к пункту разгрузки (груженый пробег автомобиля), время разгрузки, время движения к первоначальному (для маятникового маршрута) или к следующему пункту погрузки (для кольцевого маршрута). Все отраженные участки графика представляют собой цикл движения автомобиля между пунктами погрузки и разгрузки. Затем на графике отображаются несколько циклов движения, число которых соответствует количеству оборотов на маршруте, рассчитанному ранее. На графике отражается время обеденного перерыва (1 час). После отрезка, характеризующего последнюю разгрузку автомобиля откладывается участок, выражающий нулевой пробег автомобиля – движение от пункта разгрузки до АТП.

Таблица 17 – Расчет времени на маршруте А1-Б3

Автомобиль

АТП

Прибытие/убытие

А1

Б3

Прибытие

Убытие

Прибытие

Убытие

1

6-50

7-00

7-25

8-00

8-07

8-42

9-07

9-42

9-49

10-24

10-49

11-24

11-31

12-07

13-07

13-42

13-49

14-24

14-49

15-24

15-31

16-06

16-31

17-06

17-13

17-55

2

7-20

7-30

7-55

8-30

8-37

9-12

9-37

10-12

10-19

1

2

3

4

5

10-54

11-19

11-54

12-01

12-36

13-31

14-06

14-13

14-48

15-13

15-48

15-55

16-30

16-55

17-30

17-37

18-19

Таблица 18 – Расчет времени на маршруте А1-Б4-А2-Б2

А/М

АТП

Прибытие/убытие

А1

Б4

А2

Б2

Приб.

Убытие

Приб.

Убытие

Приб.

Убытие

Приб.

Убытие

1

6-50

7-00

7-25

8-00

8-07

8-20

8-45

9-15

9-22

9-44

10-09

10-44

10-51

11-11

11-36

12-06

12-13

12-35

13-30

14-05

14-12

14-32

14-57

15-27

15-34

15-56

16-21

16-56

17-04

17-24

17-49

18-19

18-26

18-53

2

7-20

7-30

7-55

8-30

8-37

8-57

9-32

10-04

10-11

10-33

10-58

11-33

11-40

12-00

12-25

12-55

13-02

13-24

14-19

14-54

15-01

15-21

15-46

16-16

16-23

16-45

17-10

17-45

17-52

18-12

18-47

19-17

19-24

19-51

3.2  Составление графиков работы водителей

Фонд рабочего времени водителей определяется

, ч/год,              (59)

где  – календарные дни в году, дн.;

– выходные дни в году, дн.;

– праздничные дни в году, дн.;

– дни неявок по болезни, дн.;

– дни отпуска, дн.;

– продолжительность рабочей смены, час/сут.

Подготовительно-заключительное время, связанное с предрейсовым обслуживанием автомобиля и медицинским осмотром водителей определяется по формуле:

, ч/год,

, ч/год,

Потребное количество водителей определяется по формуле:

, чел.

чел.

Таблица  18  -  График  работы  водителей  на   апрель  2015 г.

Маршрут № 1,2,3,  Режим  работы  - 5-ти дневная  рабочая  неделя,

Время в наряде 11,07 ч. Месячный фонд рабочего времени 176 ч.

Время работы водителей 11,45 ч.   

Среднее количество автомобилей на всех маршрутах – 5,3.

Таблица  18  

Гаражный номер

автомобиля

Фамилия водителя

Дни месяца

Общее время работы, ч

1

2

3

6

7

8

29

30

Маршрут А1-Б3

001

Иванов

11,45

11,45

-

11,45

11,45

-

11,45

11,45

167,9

001,002

Попов

11,45

-

11,45

11,45

-

11,45

-

11,45

167,9

002

Тимошенко

-

11,45

11,45

-

11,45

11,45

11,45

-

167,9

Маршрут А3-Б1

003

Смирнов

8,24

8,24

8,24

8,24

8,24

8,24

8,24

8,24

181,3

004

Потапов

8,24

8,24

8,24

8,24

8,24

8,24

8,24

8,24

181,3

Маршрут А1-Б4-Б2-А2

005

Сёмкин

12,4

-

9,8

9,8

12,4

-

9,8

9,8

162,8

005,006

Григорьев

9,8

12,4

-

-

9,8

12,4

-

12,4

162,8

006

Петров

-

9,8

12,4

12,4

-

9,8

12,4

-

162,8

Вывод.

  Поскольку на маршрутах А1-Б3 и А1-Б4-Б2-А2 время работы водителей за месяц превышает месячный фонд рабочего времени, назначаем для указанных маршрутов подменных водителей, при этом график работы водителей составляет 2 рабочих дня через 1 выходной при 5-ти дневной рабочей неделе.

3.3  Разработка графика выпуска и возврата автомобилей

  Совмещенный график выпуска и возврата автомобилей составляется по всем маршрутам. По осям приводится время и количество автомобилей в наиболее напряженные дни. На графике должны быть обозначены номера маршрутов, время в наряде, а также выделены смены на двухсменных маршрутах.

Таблица 19

Время выпуска первого автомобиля из АТП – 6ч 50мин.

Маршрут

Выезд из АТП

Возвращение в АТП

А3-Б1

0650

1755

0720

1819

А1-Б3

0650

1755

0720

1819

А1-Б4-А2-Б2

0650

1853

0720

1951

Заключение

  В данной курсовой работе приведены расчеты основных показателей работы подвижного состава на маршрутах, а также расчет производственной программы предприятия. Формализованное, упорядоченное и обоснованное управление грузопотоками является основной задачей руководства любого АТП.

  К сожалению, на практике реализация принятых решений или корректировок в области грузоперевозок зачастую отсутствует как таковая.

Следование разработанным графикам грузоперевозок становится неосуществимым из-за многих факторов. Для выполнения суточного плана грузоперевозок на всех маршрутах требуется 6 автомобилей МАЗ-551633 с прицепом СЗАП-8543.  Использование прицепов повышает  эксплуатационные показатели работы автомобильного транспорта (уменьшение простоев под погрузкой и разгрузкой, снижение себестоимости перевозок).

Список литературы

  1.  Гореев А.Е. Организация автомобильных перевозок и безопасность движения.- М. «Академия», 2011 г.
  2.  Гореев А.Е. «Основы грузоведения».- М. «Академия», 2011 г.
  3.  Гореев А.Е. «  Грузовые автомобильные перевозки».- М. «Академия», 2011 г.
  4.  Гуджоян О.П. Перевозка специфических грузов автомобильным транспортом: учебник для вузов. – «М.Транспорт», 2012.
  5.  Куликов Ю.И. «Грузоведение на автомобильном транспорте».- М. «Академия», 2011 г.
  6.  Савин В.И. « Перевозки грузов» - М.»Дело и Сервис», 2012
  7.  Семенова В.М. «Организация перевозок грузов» -М. «Академия», 2011 г.
  8.  Ходош М.С. Организация, экономика и управление перевозками грузов автомобильным транспортом. М. – «Транспорт», 2011.
  9.  Чеботаев А.А. Специализированные транспортные средства. Выбор и эффективность применения. – М.: «Транспорт», 2012.
  10.  Краткий автомобильный справочник/ Понизовкин А.Н., Власко Ю.М., Ляликов М.Б. и др. – М.: ОА «Трансконсалтинг», НИИАТ, 2014.
  11.  Савин В.И. «Перевозки грузов» «Дело и Сервис», 2011
  12.  Интернет-ресурсы:
  13.   http://www.ati.su/
  14.   http://ex-kavator.ru/
  15.   http://gruzovoy.ru/
  16.   http://studme.org/


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

5705. Поняття професійної етики та її категорії 56.5 KB
  Поняття професійної етики та її категорії План Поняття про етику як науку. Основні категорії етики. Мораль як суспільне явище. Поняття про етикет та професійну етику. Етичний бізнес - це чесність, порядність, повага до п...
5706. Редагування текстів в MS Word 40.5 KB
  Редагування текстів Автозаміна Автозаміна - це автоматичне виправлення помилок і неправильних слів. Крім того, автозаміна дає змогу за допомогою кількох символів вставити великий текстовий фрагмент. Для настроювання механізму автозаміни потрібн...
5707. Інтернет як джерело банківської, фінансової і підприємницької інформації 131 KB
  Інтернет як джерело банківської, фінансової і підприємницької інформації Банківська і підприємницька інформація як підсистеми економічної інформації 1. Загальна характеристика дисципліни, її місце в системі підготовки бакалаврів зі спеціал...
5708. Педагогіка вищої школи як наука 74 KB
  Педагогіка вищої школи як наука План Предмет, категорії та основні завдання педагогіки вищої школи. Місце педагогіки вищої школи в системі педагогічних наук та її зв’язок з іншими науками. Сучасні методологічні аспекти педагог...
5709. Программирование на языках среднего уровня С/С++ 689 KB
  Предисловие Настоящий конспект лекций посвящен программированию на языках среднего уровня С/С++, в нем рассмотрен объектно-ориентированный подход программирования. Условно конспект лекций можно разделить на две части: первая часть посвящена основным...
5710. Теория государства и права. Теории происхождения и становления государства 209 KB
  Тема 1. Учение о государстве 1.1. Теории происхождения и становления государства. 2. Классовая теория, связывает происхождение государства с возникновением производительной экономики, получения избыточного продукта. Согласно её формуле, ...
5711. Основи охорони праці. Основні принципи державної політики в галузі охорони праці в навчальних закладах 42.5 KB
  Предмет, структура, мета курсу Основи охорони праці Основні принципи державної політики в галузі охорони праці. Організація охорони праці у навчальних закладах. Охорона праці, згідно закону України Про охорону п...
5712. Основні поняття і категорії статистики 60.5 KB
  Основні поняття і категорії статистики Зміст поняття статистика. Слово статистика (від lat. status – стан речей) означає кількісний облік масових явищ і процесів (наприклад, соціально-економічних, соціально-демографічних тощо). В сучасних соціа...
5713. Місце, роль та завдання органів кримінальної юрисдикції 118 KB
  ПЛАН 1. Загальна характеристика органів кримінальної юрисдикції. 2. Функції органів кримінальної юрисдикції РЕКОМЕНДОВАНА ЛІТЕРАТУРА: Конституція України від 28 червня 1996 р. Кримінально-процесуальний кодекс України від....