98550

ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ

Курсовая

Логистика и транспорт

Климатические условия эксплуатации автомобилей характеризуются среднемесячными температурами, климатом и определяются для данного АТП на основе данных о районировании территории страны по климатическим районам. Режим работы подвижного состава определяется числом дней работы подвижного состава в году на линии и временем его в наряде (временем работы в сутки).

Русский

2015-11-04

135.63 KB

1 чел.

МИНИСТЕРСТВО  СЕЛЬСКОГО  ХОЗЯЙСТВА

РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО «ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ  МЕХАНИЗАЦИИ  СЕЛЬСКОГО  ХОЗЯЙСТВА

Курсовая работа на тему:

ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ

                                                           Выполнил: студент 4 курса

                                                                                   Группа 4111

                                                                                        Усов Д.А

                                                        Проверил: Ковалевский В.Н

Благовещенск, 2015 г.

Исходные данные для технологического расчёта

Таблица 2.1 - Исходные данные для технологического расчёта

Марка автомобиля

Асп.,

ед.

lсс.,

км.

Тн,

ч.

Ак.,

ед.

Ан,

ед.

Дрг.,

дн.

КАМАЗ

5

117

10.5

2

3

305

Урал

6

140

21

1

5

357

Автокран

13

150

10.5

6

7

305

Икарус

4

230

12

2

2

365

ГАЗ

2

95

10.5

1

1

305

Примечание:  маршруты движения по вариантам приведены в Приложении 1.

Категория условий эксплуатации устанавливается исходя из конкретных условий по табл. 1.2.

Таблица 1.2-Классификация категорий условий эксплуатации

Категория условий эксплуатации

Условия движения

за пределами пригородной зоны (более 50 км от границы города)

в малых городах (до 100 тыс. жителей) и в пригородной зоне

в больших городах (более 100 тыс. жителей)

I

Д1–Р1, Р2, Р3

II

Д1–Р4

Д2–Р1,Р2,Р3,Р4.

Д3–Р1, Р2, Р3

Д1–Р1,Р2,Р3, Р4

Д2–Р1

III

Д1–Р5

Д2–Р5

Д3–Р4, Р5

Д4–Р1,Р2,Р3, Р4, Р5

Д1–Р5

Д2–Р2,Р3,Р4, Р5

Д3–Р1,Р2,Р3, Р4,Р5

Д4–Р1,Р2,Р3, Р4,Р5

Д1–Р1,Р2,Р3,Р4,Р5

Д2–Р1,Р2,Р3,Р4

Д3Р1,Р2,Р3

Д4Р1

IV

Д5Р1,Р2,Р3, Р4,Р5

Д5Р1,Р2,Р3, Р4,Р5

Д2–Р5

Д3–Р4,Р5

Д4–Р2,Р3,Р4,Р5

Д5–Р1,Р2,Р3,Р4,Р5

V

Д6Р1,Р2,Р3, Р4,Р5

Дорожные покрытия:

Д1 – цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика;

Д2 – битумоминеральные смеси (щебень или гравий, обработанные битумом);

Д3 – щебень (гравий) без обработки, дегтебетон;

Д4 – булыжник, колотый камень, грунт и малопрочный камень, обработанные вяжущими материалами, зимники;

Д5 – грунт, укрепленный или улучшенный местными материалами; лежневое и бревенчатое покрытия;

Д6 – естественные грунтовые дороги; временные внутрикарьерные и отвальные дороги; подъездные пути, не имеющие твердого покрытия.

Тип рельефа местности(определяется высотой над уровнем моря):

Р1– равнинные (до 200 м);

Р2– слабохолмистые (свыше 200 до 300 м);

Р3 – холмистый (свыше 300 до 1000 м);

Р4 – гористый (свыше 1000 до 2000 м);

Р5 – горный (свыше 2000 м).

Климатические условия эксплуатации автомобилей характеризуются среднемесячными температурами, климатом и определяются для данного АТП на основе данных о районировании территории страны по климатическим районам Приложение 2.

Режим работы подвижного состава определяется числом дней работы подвижного состава в году на линии и временем его в наряде (временем работы в сутки).

Режимы работы подвижного состава необходимо принять по табл. 1.3.

Таблица 1.3-Рекомендуемые режимы работы подвижного состава

(по ОНТП-01-91)

Тип подвижного состава

Режим работы

Число дней работы в году

Среднее время в наряде, ч.

Служебные и ведомственные легковые автомобили, грузовые, автопоезда и автобусы

305

10,5

Общего пользования грузовые автомобили и автопоезда

305

12,0

Маршрутные автобусы и легковые такси

365

12,0

Междугородные автопоезда

357

16,0

Внедорожные автомобили – самосвалы

357

21,0

Режим ТО и ремонта подвижного состава определяется видами ТО ремонта, периодичностью технических воздействий, трудоемкостью их выполнения и продолжительностью простоя подвижного состава на ТО и ремонте. Режимы ТО и ремонта приведены в ОНТП ("Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта").

Расчет периодичности технического обслуживания

Корректирование нормативных периодичностей ТО

Корректированное значение периодичности ТО Li, км, определяется по формуле: Li = Liн · к1 · к3,                          

где  к1– коэффициент,  учитывающий категорию условий эксплуатации;

      к3 – коэффициент, учитывающий природно-климатические условия.

    Результаты  расчета корректированных значений приведены в таблице 2.2.

Таблица 2.2 -  Откорректированное значение периодичности ТО

Марка автомобиля, вид ТО

Нормативная периодичность ТО, км.

Откорректированная периодичность ТО, км.

КАМАЗ               ТО-1

3000

4000

КАМАЗ                ТО-2

12000

12000

Урал                     ТО-1

3000

2500

Урал                     ТО-2

12000

12500

Автокран             ТО-1

3000

2500

Автокран             ТО-2

12000

12500

Икарус                 ТО-1

3500

4000

Икарус                 ТО-2

14000

16000

Газ                        ТО-1

4000

4000

Газ                        ТО-2

16000

16000

Среднецикловый пробег автомобиля Lц.ср., км, определяется по формуле:

  

где  Lk - нормативный пробег до первого КР,  км.;

 L|k – нормативный пробег до второго и последующего КР, км.;

Ан и Ак – соответственно количество новых и капитально отремонтированных автомобилей, ед.;

 к2 – коэффициент, учитывающий модификацию автомобиля.

Нормативный пробег до второго и последующих КР L׀к, определяется по формуле:

 L׀к = 0,8 · Lк,

КАМАЗ; L|к = 0,8 · 300 000 = 240 000 км;

Урал;          L|к = 0,8 · 300 000 = 240 000 км;

Автокран;  L|к = 0,8 · 250 000 = 200 000 км;

Икарус; L|к = 0,8 · 360 000 = 280 000 км;

ГАЗ;           L|к = 0,8 · 300 000 = 240 000 км.

Среднецикловый  пробег автомобиля  Lц. ср., км.равен:

КАМАЗ;  Lц ср = 161500 км;

Урал;                     Lц ср = 153 000 км

Автокран;             Lц ср = 136 500 км

Икарус;  Lц ср = 195 000 км;

ГАЗ;   Lц ср = 165 000 км.

Определяем коэффициент кратности между значениями периодичности   ТО-1 и среднесуточного пробега n1, по формуле:

n1 = Lто-1/lcc,                             

КАМАЗ;  n1 = 4000/117 = 34,18 ≈ 34;

Урал;           n1 = 2500/140 = 17,85 ≈ 18;

Автокран;   n1 = 2500/150 = 16,66 ≈ 17;

Икарус; n1 = 4000/230= 17,39 ≈ 17;

ГАЗ;  n1 = 4000/95 = 42,1 ≈ 42.

Определяем коэффициент кратности между значениями периодичности ТО-1 и ТО-2 n2, по формуле: N2 = Lто-2/Lто-1,

КАМАЗ;  n2 = 12000/4000 = 3;

Урал;                     n2 = 12500/2500 = 5;

Автокран;             n2 = 12500/2500 = 5;

Икарус;  n2 = 16000/4000 = 4;

ГАЗ;   n2 = 16000/4000 = 4.

Принятое значение периодичности ТО-2 Lто-2, км, определяется из выражения:         Lто-2 = Lто-1 · n2,    

КАМАЗ;           Lто-2 = 4000 · 3 = 12000 км;

Урал;                     Lто-2 = 2500 · 5 = 12500 км.

Автокран ;            Lто-2 = 2500 · 5 = 12500 км.

Икарус;                 Lто-2 = 4000 · 4 = 16000 км.

ГАЗ;   Lто-2 = 4000 · 4 = 16000 км.

Определяем коэффициент кратности n3, между значениями принятой периодичностью ТО-2 по формуле: n3 = Lц ср/Lто-2,                             

КАМАЗ; n3 = 161500 /12000  = 13;

Урал;           n3 = 153000 /12500  = 12;

Автокран;   n3 = 136500 /12500  = 10;

Икарус; n3 = 195000/16000 = 12;

ГАЗ;  n3 = 165000/16000 = 10.

Принятое значение среднециклового пробега Lц ср, км, определяется по формуле: Lц ср = Lто-2 · n3,                      

КАМАЗ;    Lц ср = 12000 · 13 = 156 000 км;

Урал;              Lц ср = 12500 · 12 = 150 000 км;

Автокран;      Lц ср = 12500 · 10 = 125 000 км;

Икарус;     Lц ср = 16000 · 12 = 192 000 км.

ГАЗ;      Lц ср = 16000 · 10 = 160 000 км.

Результаты корректировки значений пробегов до ТО-1, ТО-2 сводим в таблицу 2.3.

Таблица 2.3 -  Корректировка  пробегов до ТО-1, ТО-2

Марка автомобиля

КАМАЗ

Урал

Автокран

Икарус

ГАЗ

Пробег до

TO-1

TO-2

TO-1

TO-2

TO-1

TO-2

TO-1

TO-2

ТО-1

ТО-2

Пробег, принятый для расчета, км.

4000

12000

2500

12500

2500

12500

4000

16000

4000

16000

По плану-графику ТО рассчитаем месячное кол-во ТО  для  каждой  группы авто:

Количество КР,                  Nк = 1;                                    

                   Количество ТО-2, N2 = (Lц ср/Lто-2) – Nк;

Количество ТО-1, N1 = (Lц ср/Lто-1) – (Nк+N2);

                   Количество ЕТО,  Nето = Lц ср/lcc

КАМАЗ; Nк = 1;

N2 = (161 500/12000) – 1 = 12;

N1 = (161500/4000) – (1+12) = 27;

Nето = 161500/117 = 1380.

Урал;   Nк = 1;

N2 = (153000/12500) – 1 = 11;

N1 = (153000/2500) – (1+11) = 49;

Nето = 153000/140= 1092.

Автокран; Nк = 1;

N2 = (136 500/12500) – 1 = 9;

N1 = (136 500/2500) – (1+9) = 44;

Nето = 136 500/150 = 903.

Икарус; Nк = 1;

N2 = (195 000/16000) – 1 = 11;

N1 = (195 000/4000) – (1+11) = 36;

Nето = 195 000/230 = 847.

ГАЗ;   Nк = 1;

N2 = (165 000/16000) – 1 = 9;

N1 = (165 000/4000) – (1+10) = 30;

Nето = 165 000/95 = 1736.

Дней эксплуатационных за месяц: Дэм=20;

Месячный пробег:

КамАЗ;         ∑Lм=117*20=2340

Урал;   ;         ∑Lм=140*20=2800

Автокран; ;   ∑Lм=150*20=3000

Икарус;         ∑Lм=230*20=4600

ГАЗ;             ∑Lм=95*20=1900

Вероятный  годовой пробег:

КамАЗ;       ∑Lr=2340*12=28080

Урал;          ∑Lr=2800*12=33600

Автокран;  ∑Lr=3000*12=36000

Икарус;       ∑Lr=4600*12=55200

ГАЗ;            ∑Lr=1900*12=22800

Норма расхода топлива на одну смену:

КамАЗ;      Q=117/100*25=15 л.

Урал;   ;      Q=140/100*30=42 л.

Автокран; ; Q=150/100*24=36 л.

Икарус;      Q=230/100*40= 92 л.

ГАЗ;           Q=95/100*13= 12 л.

Норма расхода топлива за месяц:

КамАЗ;      ∑Qм=15*20=300 л.

Урал;          ∑Qм=42*20=840 л.

Автокран; ∑Qм=36*20= 720 л.

Икарус;      ∑Qм=92*20=1840 л.

ГАЗ;           ∑Qм=12*20= 240 л.

Норма расхода топлива на год:

КамАЗ;      ∑Qт=300*12=3600 л.

Урал;         ∑Qт=840*12=10080 л.

Автокран; ∑Qт=720*12=8640 л.

Икарус;      ∑Qт=1840*12= 22080 л.

ГАЗ;           ∑Qт=240*12=2880 л.

Расход  моторного масла за месяц, за год:

КамАЗ;    ∑Qм(мм)=(300*2.8)/100=8 л.

КамАЗ;    ∑Qг(мм)=(3600*2.8)/100=100 л.

Урал;   ;    ∑Qм(мм)=(840*2.8)/100=23 л.

Урал;   ;    ∑Qм(мм)=(10080*2.8)/100=282 л.

Автокран; ;    ∑Qм(мм)=(720*2.8)/100=20 л.

Автокран; ;    ∑Qм(мм)=(8640*2.8)/100=241 л.

Икарус;    ∑Qм(мм)=(1840*4.5)/100=82 л.

Икарус;    ∑Qм(мм)=(22080*4.5/100=993 л.

ГАЗ;         ∑Qм(мм)=(240*1.8)/100=4 л.

ГАЗ;         ∑Qм(мм)=(2880*1.8)/100=51 л.

Расход трансмиссионного масла за месяц, за год:

КамАЗ;    ∑Qм(мт)=(300*0.4)/100=1 л.                                                        КамАЗ;    ∑Qг(мм)=(3600*0.4)/100=14 л.

Урал;   ∑Qм(мм)=(840*0.4)/100=3 л.

Урал;   ∑Qм(мм)=(10080*0.4)/100=40 л.

Автокран; ∑Qм(мм)=(720*0.4.)/100=2 л.

Автокран; ∑Qм(мм)=(8640*0.4)/100=34 л.

Икарус; ∑Qм(мм)=(1840*0.5)/100=9 л.

Икарус; ∑Qм(мм)=(22080*0.5/100=110 л.

ГАЗ;      ∑Qм(мм)=(240*0.1)/100=0.3 л.

ГАЗ;      ∑Qм(мм)=(2880*0.1)/100=3 л.

Расход пластических смазок за год, за месяц:

КамАЗ;  ∑Qм(мт)=(300*0.4)/100=1 л.                                                                                                             

КамАЗ;    ∑Qг(мм)=(3600*0.4)/100=14 л.                                           

Урал;   ∑Qм(мм)=(840*0.4)/100=3 л.

Урал;   ∑Qм(мм)=(10080*0.4)/100=40 л.

Автокран; ∑Qм(мм)=(720*0.4.)/100=2 л.

Автокран; ∑Qм(мм)=(8640*0.4)/100=34 л.

Икарус; ∑Qм(мм)=(1840*0.3)/100=5 л.

Икарус; ∑Qм(мм)=(22080*0.3)/100=66 л.

ГАЗ;         ∑Qм(мм)=(240*0.1)/100=0.3 л.

ГАЗ;         ∑Qм(мм)=(2880*0.1)/100=3 л.

Расход специальных масел за месяц, за год:

КамАЗ ∑Qм(ом)=(300*0.143)/1000=0.4 л.                                                        КамАЗ ∑Qг(ом)=(3600*0.143)/1000=0.5 л.                                                  

Урал;   ∑Qм(ом)=(840*0.143)/1000=0.1 л.                                                        

Урал;   ∑Qм(ом)=(10080*0.143)/1000=1.4 л.                                                        

Автокран; ∑Qм(ом)=(720*0.143)/1000=0.1 л.                                                        

Автокран; ∑Qм(ом)=(8640*0.143)/1000=1.2 л.                                                        

Икарус;   ∑Qм(ом)=(1840*0.143)/1000=0.2 л.                                                     

Икарус;   ∑Qм(ом)=(22080*0.143)/1000=0.3 л.   

ГАЗ ∑Qм(ом)=(240*0.143)/1000=0.03 л.

ГАЗ         ∑Qг(ом)=(2880*0.143)/1000=0.41 л.

Расход шин за год:

Hш=60000*0.8*0.85=40800

КамАЗ;      ∑Nr(ш)=( 161500/40800)*10=39 ш.т

Урал;         ∑Nr(ш)=( 153000/40800)*10=37 ш.т

Автокран; ∑Nr(ш)=( 136500/40800)*10=33 ш.т

Икарус;     ∑Nr(ш)=( 195000/40800)*6=47 ш.т

ГАЗ;          ∑Nr(ш)=(165000/40800)*6=40 ш.т

Расход АКБ за  год:

КамАЗ       ∑Nr(акб)=161500/100000=1.61 ш.т

Урал;         ∑Nr(акб)=153000/100000=1.53 ш.т

Автокран; ∑Nr(акб)=136500/100000=1.36 ш.т

Икарус ;     ∑Nr(акб)= 195000/100000=1.95 ш.т

ГАЗ;           ∑Nr(акб)= 165000/100000=1.65 ш.т

Расход воды для мойки группы автомобилей в течение года:

Qв=1500*9=45000

Стоимость ГСМ,  шин  ,АКБ и эксплуатационных материалов на 1 год:

КамАЗ С.шин=39*20000=780000 руб.

Урал; С.шин=37*20000=74000 руб.

Автокран; С.шин=33*20000=660000 руб.

Икарус C.шин=47*20000=940000 руб.

ГАЗ С.шин=40*20000=800000 руб.

КамАЗ С.двс=50000*0.42=21000 руб.

Урал; С.двс=50000*0.37=18500 руб.

Автокран; С.двс=50000*0.32=16000 руб.

Икарус; С.двс=50000*0.25=12500 руб.

ГАЗ; С.двс=50000*0.31=15500 руб.

КамАЗ; С.зм=20000*0.42=8400 руб.

Урал; С.зм=20000*0.42=8400 руб.

Автокран; С.зм=20000*0.42=8400 руб.

Икарус; С.зм=20000*0.25=5000 руб.

ГАЗ; С.зм=20000*0.31=6200 руб.

КамАЗ; С.спирт=150*32.63=4894.5 руб.

Урал; С.спирт=150*32.63=4894.5 руб.

Автокран; С.спирт=150*32.63=4894.5 руб.

Икарус; С.спирт=150*19.58=2937 руб.

ГАЗ; С.спирт=150*24.01=3601.5 руб.

КамАЗ; С.пласт.смаз=320*14=4480 руб.

Урал; С.пласт.смаз=320*40=12800 руб.

Автокран; С.пласт.смаз=320*34=10880 руб.

Икарус; С.пласт.смаз=350*66=23100 руб.

ГАЗ; С.пласт.смаз=350*3=1050 руб.

КамАЗ С.мас.мотор.=400*100=40000 руб.

Урал; С.мас.мотор.=400*282=112800 руб.

Автокран; С.мас.мотор.=400*241=96400 руб.

Икарус; С.мас.мотор.=400*993=397200  руб.

ГАЗ; С.мас.мотор.= 400*51=2040 руб.

КамАЗ; С.акб=3500*3=10500 руб.

Урал; С.акб=3500*3=10500 руб.

Автокран; С.акб=3500*3=10500 руб.

Икарус;  С.акб=3500*2=7000 руб.

ГАЗ; С.акб=3500*2=7000 руб.

КамАЗ; С.пм=15000*0.30=4500 руб.

Урал; С.пм=15000*0.30=4500 руб.

Автокран; С.пм=15000*0.30=4500 руб.

Икарус;  С.пм=15000*0.18=2700 руб.                                                                                                            ГАЗ; С.пм=15000*0.22=3300 руб.

КамАЗ; С.рм=25000*0.30=7500 руб.

Урал; С.рм=25000*0.30=7500 руб.

Автокран; С.рм=25000*0.30=7500 руб.

Икарус; С.рм=25000* 0.18=4500 руб.                                                                                                              ГАЗ; С.рм=25000*0.22=5500 руб.

КамАЗ; С.сер.кисл=5000*54.38=271900 руб.

Урал; С.сер.кисл=5000*54.38=271900 руб.

Автокран; С.сер.кисл=5000*54.38=271900 руб.

Икарус; С.сер.кисл=5000*32.63= 163150 руб.                                                                                                                           

ГАЗ; С.сер.кисл=5000* 40.01=200050 руб.

КамАЗ; С.маслотрансм.=1000*14=14000 руб.

Урал; С.маслотрансм.=1000*40=40000 руб.

Автокран; С.маслотрансм.=1000*34=34000 руб.

Икарус; С.маслотрансм.=1000*110=110000 руб.                                                                                                                          

ГАЗ; С.маслотрансм.=1000*3=3000 руб.

КамАЗ; С.топливо=35*3600=126000 руб.           

Урал; С.топливо=35*10080=352800 руб.         

Автокран; С.топливо=35*8640=302400 руб.           

Икарус;С.топливо=35*22080=772800 руб.                                                                                                                         ГАЗ; С.топливо=35*2880=100800 руб.

Технологическая карта ТО-1 автомобиля КамАЗ 53212

№ выполняемых работ

Наименова

ние и содержание работ

Место выполне

ния обслуживания

Количест

во мест обслуживания

Приборы, инструменты, приспособления, модель, тип

Технические требования и указания

Общий осмотр

1

Осмотреть автомобиль и проверить при этом состояние кабины, платформы, стекол, зеркал заднего вида, оперения, окраски, номерных знаков и зеркал заднего вида

Сверху, спереди, сзади

-

-

Стекла кабины, фар, подфарников, указателей поворотов должны быть целыми. Доски платформы не должны иметь трещин и изломов. Состояние номерных знаков должно отвечать требованиям Правил дорожного движения. Зеркала заднего вида должны быть целыми и правильно отрегулированы

2

Проверить исправность замков дверей кабины, запоров бортов платформы, буксирного прибора

Сверху, сзади

-

Набор автомеханика (большой) И-148 (11)

Механизмы дверей, запоров бортов платформы должны быть исправны. Буксирный прибор должен быть надежно закреплен на раме, а его откидывающаяся скоба должна быть зашплинтована

3

Проверить действие стеклоочистителей, устройство для обмыва ветрового стекла и устройство для обдува и обогрева ветрового стекла (в зимнее время)

В кабине

3

-

Щетки стеклоочистителей должны плотно по всей длине кромки прилегать к поверхности ветрового стекла и перемещаться без заеданий и остановки. При работе щетки не должны касаться уплотнителя. Устройство для обмыва стекла должно быть исправно и омывать равномерно все поверхность стекла

Двигатель, включая системы охлаждения и смазки

4

Проверить осмотром состояние и герметичность систем охлаждения, смазки двигателя, системы отопления кабины и пускового подогревателя

Сверху и снизу

4

-

Подтекание масла в местах крепления масленого фильтра и картера не допускается. Подтекание охлаждающей жидкости в патрубках и радиаторе не допускается

5

При необходимости устранить нарушение герметичности в трубопроводах системы охлаждения, смазки двигателя, системы отопления кабины и пускового подогрева

То же

4

Набор автомеханика (большой) И-148 (11), пассатижи (12)

Подтекание масла, охлаждающей жидкости и топлива устраняется подтяжкой гаек, хомутов или заменой отдельных элементов деталей

6

Проверить на слух работу клапанного механизма

Сверху

1

-

Пустить двигатель прослушать его работу, Стуков в клапанном механизме при правильной его регулировке быть не должно

7

При необходимости отрегулировать зазоры между клапанами и коромыслами

То же

16

Приспособление для регулировки клапанов И801.14.000 (10), набор щупов №2 (15)

Тепловые зазоры в механизме газораспределения регулируются на холодном двигателе не ранее чем через 30 мин после останова. При каждом положении регулируйте одновременно зазоры клапанов двух цилиндров в порядке работы: 1-5-4-2-6-3-7-8, поворачивая коленчатый вал на 900 Регулируются тепловые зазоры в следующем порядке: установить поршень первого цилиндра в в. м. т. такта сжатия, проверните коленчатый вал по ходу вращения (против часовой стрелки, если смотреть со стороны маховика) на угол 600 (поворот маховика на угловое расстояние между двумя соседними отверстиями соответствует между двумя соседними отверстиями соответствует повороту коленчатого вала на 300), При этом клапаны 1-го и 5-го цилиндров закрыты (штанги клапанов легко проворачиваются от руки), проверить момент затяжки гаек крепления стоек коромысел регулируемых цилиндров и при необходимости затяните их, для регулировки зазора ослабить гайку регулировочного винта, вставить в зазор щуп и, вращая винт отверткой установите требуемый зазор. Придерживая винт отверткой, затяните гайку и проверьте величину зазора. Зазор должен составлять для впускных 0,25 - 0,3мм для выпускных клапанов 0,35-0,4мм.

8

Проверить крепление масляного картера, выпускных трубопроводов, фланцев приемных труб глушителя к блоку цилиндров и при необходимости закрепить

Сверху и снизу

3

Набор автомеханика (большой) И-148 (11), зубило (14), молоток (13).

Гайки крепления масляного картера подтянуть с моментом затяжки 1,5-1,7 кгс∙м, выпускных трубопроводов 4,5-5,4 кгс∙м, фланцев приемных труб глушителя 4,5-5,4 кгс∙м

9

Проверить крепление и при необходимости закрепить двигатель на раме

Сверху

1

Набор автомеханика (большой) И-148 (11)

Гайки болтов крепления двигателя на раме должны быть затянуты и зашплинтованы. Подтяжку осуществлять с моментом затяжки 5,5 - 6 кгс∙м

10

Проверить состояние и натяжение приводных ремней генератора и водяной помпы

Сверху

1

Набор автомеханика (большой) И-148 (11)

Натяжку ремня обеспечить перемещением генератора, правильно натянутый ремень при нажатии на середину ремня с усилием 4 кгс прогиб должен быть 15-22 мм.

Сцепление

11

Проверить свободный ход педали сцепления

В кабине

1

Линейка (16)

Свободный ход педали должен составлять 6-12 мм

12

При необходимости отрегулировать свободный ход педали сцепления

То же

1

Набор автомеханика (большой) И-148 (11)

Свободный ход педали устанавливается регулировкой зазора между поршнем и толкателем поршня главного цилиндра. Регулирование зазора между поршнем и толкателем поршня главного цилиндра проведите эксцентриковым пальцем, который соединяет верхнюю проушину толкателя с рычагом педали. Проверните эксцентриковый палец так, чтобы перемещение педели от верхнего упора до момента касания толкателя поршня составляет 6-12 мм, затем затяните и зашплинтуйте корончатую гайку.

13

Проверить герметичность системы гидропривода выключения сцепления

В кабине и снизу

1

-

Подтекание жидкости в главном, рабочем цилиндре и трубопроводе не допускается

14

При необходимости устранить нарушение герметичности трубопроводов привода выключения сцепления

То же

1

Набор автомеханика (большой) И-148 (11)

Подтекание жидкости устраняется подтяжкой гаек и заменой отдельных элементов

15

Проверить уровень жидкости в компенсационном бачке главного цилиндра привода выключения сцепления

Спереди

1

-

Уровень жидкости в бачке от верхнего края должен составлять 15-20мм

16

При необходимости долить жидкость в компенсационный бачок главного цилиндра привода выключения сцепления

То же

1

-

Уровень жидкости в бачке от верхнего края должен составлять 15-20мм

Коробка передач

17

Проверить крепление коробки передач и ее внешних деталей

Сверху и снизу

-

Набор автомеханика (большой) И-148 (11)

Подтяжку болтов крепления коробки передач осуществлять с моментом затяжки 5,5-6 кгс∙м

18

Проверить в действии механизм переключения передач на неподвижном автомобиле

В кабине

1

-

Включение передач должно производится без заеданий

Карданная передача

19

Проверить крепление и при необходимости закрепить фланцы карданных валов, проверить люфт в шарнирных и шлицевых соединениях карданной передачи

Снизу

16

Набор автомеханика (большой) И-148 (11)

Люфт в шарнирных и шлицевых соединениях не допускается, подтяжку фланцев производить с моментом затяжки 12,5-14 кгс∙м

Задний (средний) мост

20

Проверить герметичность соединений заднего (среднего) моста, при необходимости устранить течь

Снизу

2

Набор автомеханика (большой) И-148 (11)

Подтекание масла не допускается. Подтекание устранить подтяжкой гаек или заменой отдельных элементов агрегата, подтяжку производить с моментом затяжки 1,5-1,7 кгс∙м

21

Поверить и крепление и при необходимости закрепить гайки крепления картера редуктора, фланцев полуосей

Снизу и сверху

-

Набор автомеханика (большой) И-148 (11)

Подтяжку гаек крепления редуктора производить с моментом затяжки 16-18 кгс∙м

Рулевое управление и передняя ось

22

Проверить герметичность системы усилителя рулевого управления

Сверху

-

-

Подтекание масла в маслопроводе и в насосе не допускается

23

При необходимости устранить нарушение герметичности системы усилителя рулевого управления

То же

-

Набор автомеханика (большой) И-148 (11)

Подтекание масла устраняется подтяжкой гаек и заменой отдельных элементов

24

Проверить крепление и шплинтовку гаек рычагов поворотных цапф. При необходимости устранить неисправности

Снизу

3

Набор автомеханика (большой) И-148 (11), пассатижи (12)

Гайки крепления рычагов поворотных цапф должны быть затянуты и зашплинтованы. Подтяжку рычагов производить с моментом затяжки 36-40 кгс∙м Рычаги не должны иметь люфта в гнезде и на шпонке

25

Проверить крепление и шплинтовку гаек шаровых пальцев продольной и поперечной рулевых тяг. При необходимости устранить неисправности

То же

3

Набор автомеханика (большой) И-148 (11), пассатижи (12)

Гайки крепления шаровых пальцев должны быть затянуты и зашплинтованы. Люфт пальцев в конических гнездах не допускается.подтяжку шаровых пальцев производить с моментом затяжки 9-10 кгс∙м

26

Проверить люфт рулевого колеса

В кабине

1

Прибор модели НИИАТ К-402 (8)

Проверка проводится на снаряженном автомобиле (без груза) при работающем двигателе с частотой вращения 600 - 1200 min-1, при нормальном давлении в шинах, передние колеса установить прямо, Свободный ход колеса на новом автомобиле не должен превышать 150. Предельно допустимый свободный ход 200

27

Проверить люфт в шарнирах рулевых тяг

Снизу и в кабине

3

-

Люфт в шарнирах рулевых тяг необходимо проверять по относительному перемещению шаровых пальцев и наконечников или головок тяг при резком поворачивании рулевого колеса в обе стороны. В шарнирах рулевых тяг люфт не допускается

Тормозная система

28

Внешним осмотром и по показаниям штатных приборов проверить исправность тормозной системы

Снизу и в кабине

-

-

Давление создаваемое компрессором должно составлять 6,2-7,5 кгс/см2. При нажатии на педаль тормоза давление должно резко упасть не более чем на 0,5 кгс/см2

29

Проверить состояние и герметичность трубопроводов и приборов тормозной системы и при необходимости устранить неисправность

Сверху и снизу

-

Набор автомеханика (большой) И-148 (11)

Разгерметизация тормозной системы не допустима. Разгерметизация устраняется подтяжкой гаек или заменой отдельных элементов системы

30

Проверить и при необходимости отрегулировать ход штоков тормозных камер

Снизу

6

Набор автомеханика (большой) И-148 (11), пассатижи (12), линейка (16)

Ход штоков должен составлять не более 40мм. Проверку проводить в следующем порядке: установить параллельно штоку линейку уперев торцом в корпус тормозной камеры, отметить место нахождение крайней точки. Нажать педаль тормоза до упора (давление в пневмоприводе не менее 6,2 кгс/см2, барабаны холодные, стояночная тормозная система выключена), отметить нахождение этой же точки. Разность полученных значений - величина хода штока. Регулируется ход штока поворотом оси червяка регулировочного рычага, предварительно отвернув фиксатор на два-три оборота. Вращая ось, установить наименьший ход

31

Сменить спирт в предохранителе от замерзания

Сверху

1

Набор автомеханика (большой) И-148 (11)

Слить отстой из корпуса фильтра. Для заливки спирта и контроля его уровня рукоятку тяги отпустить в нижнее положение и зафиксировать ее, повернув на 900, вывернуть пробку с указателем уровня залить спирт и закрыть заливное отверстие, включить предохранитель

Ходовая часть

32

Проверить осмотром состояние рамы, узлов и деталей подвески

Снизу

-

-

Ослабление заклепочных соединений, трещин и лонжеронов и поперечин не должно быть

33

Проверить крепление стремянок рессор

Сверху

-

Набор автомеханика (большой) И-148 (11), гайковерт для гаек стремянок рессор модель И-314 (7)

подтяжку стремянок производить с моментом затяжки передних - 25-30 кгс∙м, задник 95-105 кгс∙м

34

Проверить крепление колес

То же

30

Гайковерт для гаек колес модели И-303М (6) или баллонный ключ 535М (9)

Гайки затягивать с моментом 25 - 30 кгс∙м равномерно, через одну, в два-три приема, начиная с верхней.

35

Проверить состояние шин и давление воздуха в них, удалить посторонние предметы, застрявшие в протекторе и между спаренными колесами

То же

10

Воздухораздаточная колонка модели ЦКБ С-401 (1) или наконечник с манометром модели 458 (2), пассатижи (12)

Шина не должна иметь трещин, разрывов, вздутий. Вентиль шины должен иметь колпачок. Давление воздуха 5,3-7,3кгс/см2. Остаточная глубина рисунка протектора по центру беговой дорожки должно быть не менее 1,0 мм

Кабина и платформа

36

Проверить состояние и действие запорного механизма, упора-ограничителя и страхового устройства

Сверху

-

-

Запорный механизм и страховое устройства должны быть в исправном состоянии

37

Проверить крепление платформы к раме автомобиля и при необходимости закрепить

То же

-

Набор автомеханика (большой) И-148 (11)

подтяжку гаек крепления платформы производить с моментом затяжки 18-21 кгс∙м

38

Проверить крепление подножек, брызговиков, при необходимости закрепить

То же

-

Набор автомеханика (большой) И-148 (11)

Подтяжку подножек производить с моментом затяжки 1,5-2,5 кгс∙м, брызговиков 1-2 кгс∙м

39

Осмотреть поверхность кабины и платформы, при необходимости зачистить места коррозии и нанести защитное покрытие

Сверху, спереди, сзади

-

Металлическая щетка

Ржавчина, отслоение краски, трещины не допускается

Система питания

40

Проверить осмотром состояние и герметичность системы питания: топливного насоса низкого давления, фильтра тонкой очистки топлива, топливного бака, фильтра отстойника топлива, соединений топливопроводов, топливного насоса высокого давления и фильтра тонкой очистки

Сверху

-

-

Подтекание топлива в приборах и топливопроводах системы не допускается. Топливопроводы не должны иметь погнутостей и трещин

41

При необходимости устранить нарушение герметичности в приборах и соединениях топливопроводов системы питания

То же

-

Набор автомеханика (большой) И-148 (11), пассатижи (12)

Подтекание топлива из приборов и соединений топливопроводов системы питания устраняется подтяжкой отдельных элементов соединений.подтяжку производить с моментом затяжки 4,5-5,4 кгс∙м

Электрооборудование

42

Проверить действие звукового сигнала, фар, подфарников, заднего фонаря, стоп-сигнала, ламп щитка приборов и указателей поворота

В кабине и сверху, спереди, сзади

-

-

Все лампы должны давать свет без миганий, а звуковой сигнал - резкий без дребезжания и хрипов

43

При необходимости заменить неисправные лампы фар, подфарников и заднего фонаря

Спереди и сзади

-

Набор автомеханика (большой) И-148 (11) шлифовальная шкурка (19)

При замене ламп необходимо зачистить контакты патронов.

44

Проверить состояние и крепление электропроводов

В кабине спереди, сверху, сзади

-

Набор автомеханика (большой) И-148 (11), пассатижи (12)

Электропровода должны быть в исправном состоянии и надежно закреплены

45

При необходимости заизолировать поврежденные места электропроводов (длинной до 200мм)

То же

-

Пассатижи (12), монтажный нож, изоляционная лента

Поврежденные места электропроводов должны быть тщательно заизолированы

46

Проверить и при необходимости закрепить генератор

Сверху

1

Набор автомеханика (большой) И-148 (12)

-

47

Очистить поверхность аккумуляторной батареи от пыли, грязи и электролита

Сверху

1

Резиновые перчатки (17), ветошь (20), ванна с раствором нашатырного спирта или кальцинированной соды, кисть (18)

Поверхность батареи должна быть сухой и чистой, Электролит необходимо вытереть ветошью, смоченной в растворе нашатырного спирта или кальцинированной соды.

48

Прочистить вентиляционные отверстия в пробках аккумуляторной батареи

То же

6

Ключ для вывертывания пробок аккумуляторных батарей (17), деревянная палочка Æ 1,5мм, ветошь (20), резиновые перчатки (17)

-

49

Проверить уровень электролита электролита в аккумуляторной батарее и при необходимости долить дистиллированную воду

То же

6

Трубка уровнемерная (17), резиновые перчатки (17), резиновая груша (17)

Уровень электролита в элементах должен быть выше верхнего края предохранительной сетки на 10-15мм

50

Проверить крепление и состояние наконечников проводов с клеммами аккумуляторной батареи

То же

2

Набор автомеханика (большой) И-148 (11)

Клеммы наконечников должны создавать хороший электрический контакт

51

При необходимости очистить и смазать клеммы аккумуляторной батареи и наконечники проводов

То же

2

Ветошь (20), шлифовальная шкурка (19)

Окислившиеся клеммы аккумуляторных батарей и наконечники проводов очистить и неконтактные поверхности их сказать смазкой Литол 24 ГОСТ 21150-87

Смазочные и очистительные работы

52

Проверить уровень масла в картере двигателя

Сверху

1

Масломерный щуп и ветошь (20)

Уровень масла проверить при неработающем двигателе в следующем порядке: вынуть и обтереть масломерный щуп, вставить его в гнездо до упора и вынуть. Уровень масла должен доходить до верхней метки

53

При необходимости долить до нормы масло в картере

То же

1

Маслораздаточная колонка модели 367МЗ (4), ветошь (20)

При менять масло М-10Г2к, ГОСТ 8581-78, зимой - М-8Г2к, ГОСТ 8581-78, всесезонно - ДВ-АСп-10В

54

Проверить уровень масла в бачке насоса гидроусилителя рулевого управления

То же

1

-

Уровень масла должен находитсямежду метками на указателе.

55

При необходимости долить до нормы масло в бачке гидроусилителя рулевого управления

То же

1

Ветошь (20)

Доливать масло до нормы при работающем двигателе на минимальной частоте вращения коленчатого вала. Масло для гидросистемы автомобиля марки "Р".

56

Проверить уровень масла в картере коробки передач (КП)

Снизу

1

Набор автомеханика (большой) И-148 (11), ветошь (20)

Выкрутить и обтереть масломерный щуп, вставить в гнездо до упора и вынуть. Уровень масла должен доходить до верхней отметки

57

При необходимости долить до нормы в картере коробки передач

То же

1

Набор автомеханика (большой) И-148 (20), установка для заправки агрегатов автомобилей трансмиссионным маслом модели 3161 (3)

ТСп-15к, ГОСТ 23652 - 79 (при температуре не ниже минус 300С), ТМ5-12РК, ТУ38.101.844 - 80 (при температуре до минус 500С).

58

Проверить уровень масла в картере заднего (среднего) моста

То же

2

Набор автомеханика (большой) И-148 (11)

Масло в картере заднего моста должно быть на уровне контрольного отверстия

59

При необходимости долить до нормы масло в картер заднего (среднего) моста

То же

2

Набор автомеханика (большой) И-148 (11), установка для заправки агрегатов автомобилей трансмиссионным маслом 3161 (3)

ТСп-15к, ГОСТ 23652 - 79 (при температуре не ниже минус 300С), ТН5-12РК, ТУ38.101.844 - 80 (при температуре доминус 500С).

60

Прочистить сапуны коробки передач и заднего (среднего) моста

Снизу и сверху

3

Ветошь (20), проволока диаметром 1,5 мм

-

61

Смазать шкворни поворотных кулаков переднего моста

Снизу

4

Солидолона-гнетатель модели 390 (5)

Смазка Литол - 24, ГОСТ 21150 - 87. Заменители: солидол Ж, ГОСТ 1033 - 79 или солидол С, ГОСТ 4366 - 76, Смазать через пресс-масленки до выдавливания свежей смазки

62

Смазать пальцы передних рессор

Спереди

2

То же

То же

63

Шарниры рулевых тяг

Снизу

4

То же

То же

64

Смазать регулировочные рычаги тормозных механизмов

То же

6

То же

То же

65

Втулки валов разжимных кулаков

То же

6

То же

Смазка Литол - 24, ГОСТ 21150 - 87. Заменители: солидол Ж, ГОСТ 1033 - 79 или солидол С, ГОСТ 4366 - 76, Смазать через пресс-масленки, сделав шприцем не более пяти ходов

Организационные работы. Оформление документов и контроль качества ТО автомобиля

66

Установить автомобиль на пост технического обслуживания.

Пост

-

-

Автомобиль на рабочий пост необходимо устанавливать только после ремонта большой трудоемкости, уборочно-моечных работ, в чистом и сухом состоянии.

67

Занести в листок учета технического обслуживания и текущего ремонта автомобиля данные о выполнении ТО1.

конторский стол

-

-

-

68

Оказать помощь и проконтролировать качество работы исполнителей.

-

-

Операцию выполняет мастер или старший слесарь.

Химотологическая  карта КамАЗ 53212

Сервис

Наименование работ

Смазка или спецжидкость

Точки смазывания

Количество точек

Количество общее на все точки

№ позиции на рисунке

Сервис

А

В

.

.

Проверьте уровень и при необходимости долейте

Моторное масло

Картер двигателя

1

26,00л

6

Е

+

.

Охлаждающая жидкость

Система охлаждения

1

28,8л

5

Е

+

.

Масло марки "Р"

Бачок насоса гидроусилителя рулевого

1

3,7л

4

1

+

+

Смажьте через пресс-масленки

Смазка 158

Шарниры карданных валов

4

0,104кг

11

2

+

+

Смазка Литол-24

Шарниры рулевых тяг

4

0,152кг

23

1

+

+

Тягово-сцепное устройство*

2

0,05кг

13

1

+

+

Опоры тяг дистанционного привода упр

3

0,06кг

22

1

+

+

Регулировочные рычаги тормозныхме

6

0,15кг

17

1

+

+

Втулка валов разжимных кулаков: пере

2

0,10кг

18

2

задний кронштейн

4

0,08кг

+

+

Оси передних опор кабины

2

0,035кг

1

1

+

+

Пальцы передних рессор

2

0,035кг

2

1

+

+

Подшипники водяного насоса

1

0,015

-

2

+

+

Смените

Моторное масло

Картер двигателя

1

26,0л

6

2

+

.

Проверьте уровень и при необходимости долейте

Трансмиссионное масло

Картер коробки передач

1

12,0л

10

2

+

.

Картер промежуточного моста

1

8,2л

19

2

+

.

Картер заднего моста

1

8,2л

14

2

+

.

Башмаки рессор задней подвески

2

1,60л

12

2

+

.

Гидротормозная жидкость

Гидропривод выключения сцепления

1

0,38л

27

2

+

.

Индустриальное масло

Гидросистема механизма подъема пла

1

36,0л

-

1

+

.

Смажьте через пресс-масленки

Смазка Литол-24

Оси шарниров платформы самосвала

2

0,07 кг

-

1

+

+

Втулки вала вилки выключения сцепле

2

0,015кг

21

2

+

.

Шарниры реактивных штанг задней под

12

1,2кг

15

С

+

+

Подшипник муфты выключения сцепле

1

0,015кг

20

2

+

Верхние подшипники шкворней

2

0,20кг

-

2

+

.

Тягово-сцепное устройство

2

0,078кг

13

2

+

.

Опоры тяг дистанционного привода упр

3

0,05кг

22

2

.

.

Смажьте тонким слоем

Опорная плита седельногоустр-ва

1

0,4кг

-

2

.

.

Выводы аккумуляторных батарей

4

0,02кг

9

2

+

.

Смажьте

Смазка Литол-24

Подшипники ступиц колес

6

1,1кг

16; 25

С

.

+

Смажьте через пресс-масленки

Смазка 158

Шарниры карданных валов

4

0,104кг

11

2

.

+

Смажьте

Смазка Литол-24

Подшипники ступиц колес

6

1,1кг

16; 25

С

.

+

Выключатель аккумуляторных батарей

1

0,03кг

-

С

.

.

Смажьте через пресс-масленки

Седельное устройство

4

0,168кг

-

2

.

.

Шарниры реактивных штанг задней под

12

1,2кг

15

С

+

.

Проверьте уровень и при необходимости долейте

Трансмиссионное масло

Башмаки рессор задней подвески

2

1,60л

12

*1

.

+

Картер коробки передач

1

12,0л

10

*1

.

+

Картер промежуточного моста

1

8,2л

19

*1

.

+

Картер заднего моста

1

8,2л

14

*1

.

.

Масло марки "Р"

Бачок насоса гидроусилителя рулевого

1

3,7л

4

*1

.

.

Охлаждающая жидкость

Система охлаждения

1

28,8л

5

*1

.

.

Гидротормозная жидкость

Гидропривод выключения сцепления

1

0,38л

27

*1

.

.

Масло, применяемое для двигателя

Муфта опережения впрыскивания топл

1

0,16л

3

*1

.

.

Смажьте

Смазка Литол-24

Штекерные соединения электрооборуд

-

0,008кг

-

*1

.

.

Смажьте через пресс-масленки

Кран управления отоплением кабины

1

0,002кг

-

*1

.

.

Смажьте

ЦИАТИМ-201

Привод стартера

1

0,016кг

-

*2

Е - ежедневно;

* - при использовании заменителя;

*1 - через один сервис С (или один раз в год);

*2 - через три сервиса С (или один раз в два года)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33881. Доктрина Брежнева 28 KB
  При техническом содействии СССР возводились атомные электростанции в Болгарии и ГДР реконструировался Дунайский металлургический комбинат в Венгрии строился завод по производству каучука в Румынии. Диктат со стороны СССР навязывание союзникам по ОВД советской модели развития вызывали растущее недовольство в странах Восточной Европы. Одним из проявлений этой доктрины было вмешательство СССР во внутренние дела Чехословакии. в Чехословакию были введены войска СССР Болгарии Венгрии ГДР и Польши.
33884. Индустриальное развитие СССР в послевоенный период. Трудовая активность масс 25.5 KB
  Развитие промышленности зависело от международной обстановки Холодная война и Корейская война. Развитие промышленности очень зависело от ситуации в мире – Холодная война и Война в Корее.
33885. Деревня и сельское хозяйство в послевоенный период 24 KB
  Разрушение колхозов совхозов МТС. В конце 40х прошло укрупнение мелких колхозов 1950 – план укрупнения кохозов. Проблема рабочих рук уменьшение населения колхозов на 15. Оплата в ряде колхозов выглядела чисто символической.
33886. Политическая система СССР во второй половине 40-х – начале 50-х годов 27.5 KB
  Все группировки в партийном руководстве опирались на партию но в самой партии можно выделить несколько групп: те кто вступили в партию до войны и не были на оккупированных территориях те кто вступил в партию до войны но были эвакуированы и вернулись спешно принятые в партию коммунистыподпольщики на оккупированных территориях военные вступившие в партию на фронте вступившие после войны.