98558

«Исповедь» Августина Аврелия

Реферат

Логика и философия

Мировоззрение Августина Аврелия носило теоцентрический характер. Он сделал Бога центром философского мышления. Бог вездесущ: «Ты присущ всему сущему и ничто не может быть чуждо Тебя». Все существует благодаря божественной воле. Бог сотворил этот мир, он сохраняет его и продолжает творить.

Русский

2015-11-04

51.5 KB

4 чел.

PAGE  9

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Сибирский государственный университет путей сообщения

Кафедра «Философия»

«Исповедь»  Августина Аврелия

Реферат по дисциплине «Философия»

Проверил: проф.                                                             Разработал: ст. гр. У-212

Быстрова А.Н.                                                                 Нонка О.                                                                      

2012 год

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………..3

Глава 1. Философские идеи Августина Аврелия……………………4

Глава 2. Три свойства человека………………………………………7

Заключение…………………………………………………………….8

Литература……………………………………………………………..9

ВВЕДЕНИЕ

Августин Аврелий (13 ноября 354 — 28 августа 430) – Гиппонский философ, проповедник, христианский богослов и политик. Через манихейство, неоплатонизм и скептицизм пришел к христианству, учение которого о грехопадаянии. В одной из своих книг под названием «Исповедь» Августин Аврелий описывает свою жизнь. Он рассказывает о том, что пришлось ему преодолеть, прежде чем он пришел к Богу, обрел истину  и стал жить блаженной жизнью.

Главная цель – ознакомиться с мировоззрением Аврелия. Для этого рассмотрим философские идеи и основные свойства человеческой жизни.

1 Философские идеи Августина Аврелия

Мировоззрение Августина Аврелия носило теоцентрический характер. Он сделал Бога центром философского мышления. Бог вездесущ : «Ты присущ всему сущему и ничто не может быть чуждо Тебя» [кн.1 гл.1. стр 4] Все существует благодаря божественной воле. Бог сотворил этот мир, он сохраняет его и продолжает творить. Господь неизменный, но изменяющий все, не обновляющийся, но обновляющий все, вечно творящий.

В «Исповеди» Аврелий рассказывает нам, волнующие его вопросы: «Вмещают ли Тебя небо и земля, если ты наполняешь их? Кто же ты, Господь мой? Что Ты для меня?»,чтобы найти на них ответ он примыкает к секте манихеев. Фавст – епископ манихеев, был «сведущим» не только в высоких учениях, но и в свободных науках, прельщавший своим красноречием, не смог предоставить Аврелию нужных сведений по интересующим его вопросам. Августин искал не красивых слов, а знаний.  Но годы, потраченные на «шелуху» манихейского учения, потрачены впустую. Бог - абсолютная истина.

Господь сотворил человека по своему образу и подобию и наделил душой. Душа стремится познать своего создателя, но ищет его вне себя, осуществляя поиск телесными чувствами, а не разумом. Бог в нас. Он не покидает своих созданий, оберегает их. С Аврелием Августином Бог говорит устами матери. Сердце матери явилось основанием Божьего храма. Она плакала и молилась Господу, чтобы он наставил ее сына на путь истинный. Молитвы Моники были услышаны. Однажды ей приснился сон «…стоит она на какой-то доске, и к ней, улыбаясь, подходит юноша…» (книга 3, гл 11, стр. 44) этот юноша – ее сын, принявший христианство. Прежде чем душа Аврелия обратилась к Богу, ей предстояло преодолеть много испытаний: страсть, тщеславие, воровство, богохульство. Искушениям подвергается прах земной, а не образ божий «…бренное тело мое, отягчавшее душу и подавляющее многозаботливый ум »(книга 7 гл 17 стр 112) стремилось к телесным наслаждениям. Мирское только отдаляет от Бога «…дружба с этим миром – измена Тебе..»(книга первая глава 13 стр 16). Господь сотворил человека, но не грех в нем. Все люди грешны с рождения «… я в беззаконии зачат и во грехе родила меня мать моя…»(книга 1 глава 7 стр 11). Нарушая божественные и мирские законы, Августин считал свой порок не средством, а целью получения наслаждения от греха. Идя на поводу мирских пороков – почести, власти, стремлении раба к свободе, люди переступают законы, данные Богом. Аврелий считал причинами порока стремление получить какое- либо низшее благо, а потом страх перед его потерей. «…Да несет всякая неустроенная душа наказание в себе самой» (книга 1, глава 12, стр 15) Но только Господь «неиссякающая полнота и преизобильность щедрот», только Бог высшая услада.

Душа познает окружающий мир с помощью телесных чувств. Благодаря способности рассуждать, возникают суждения о чувственно-воспринимаемом, и Аврелий приходит к выводу о том, что телесное изменчиво, а неизменяемое лучше  изменяемого. Значит душа подлиннее тела.

«Желудком» души является память. В ней мы храним душевные волнения; знания, полученные посредством различных наук; образы предметов. «Пища» души – радость и печаль. Переваривая их в памяти, они теряют «вкус». «Воспоминания о былой радости, - говорит Августин, - уже не радуют его так, как радовали тогда; воспоминания о грусти не заставляют грустить, а прежние страхи, приходя на ум, уже так не страшат». Душа передает знания памяти, задача которой удержать их.

Мысли же не возможно воспринять ни одним из органов чувств и нигде нельзя увидеть, кроме как в уме. В памяти хранятся не образы мыслей, а сами мысли. «Но откуда они вошли в меня?» - вопрошает Августин (книга 10 глава 10, стр 162). Господь наделил человека разумом, и мысли тоже от Господа.

Бог – благо всего. Все доброе от Господа. Бог проникает во все сотворенное. Откуда берется зло? – спрашивает Аврелий. И понимает, что доброе  может становиться хуже. «Ухудшение наносит вред, ибо умаляет доброе в добром; если бы оно не умаляло доброго, то не было и вреда»(книга 7 глава 12 стр 109). Если доброе совсем лишится добра, то оно исчезнет. Если дальше добро не сможет ухудшаться, то оно может улучшиться или остаться в прежнем состоянии. «Выходит, то зло, которое я я искал, не есть субстанция, ибо всякая субстанция - добро» -приходит к выводу Аврелий (книга 7 глава 12стр 110). Господь сотворил все добрым, и нет ни одной субстанции, которая была бы не сотворена Богом.

Господь – творец времени и веков. «Всякое время - от Тебя, Ты же – до всяких времен; не было времени, Ты же - был» (книга 11 глава 13 стр 200). Время не проходит напрасно и бесследно для наших чувств, оставляет след в душе. В ней существуют три времени:  «настоящее прошедшего – это память; просто настоящее – это созерцание; настоящее будущего - ожидание » (книга 11, глава 19 стр 204).Мы можем измерять время, когда оно идет, чувствовать его.  Но прошлого нет, будущего еще нет, а настоящее всего лишь миг, и если бы оно не уходило в прошлое, то это была бы вечность, а не время. «Время существует лишь потому, что стремится исчезнуть » (книга 11 глава 14 стр 200).

2 Три свойства человека

Люди обладают тремя свойствами, суть которых «быть, знать, хотеть» (книга 13 глава 11 стр 247). Эти свойства составляют единство – жизнь. Каждое из них нечто особенное и единственное, но они нераздельны и различны.

Бог – начало всего, причина нашего бытия и жизни. Прекрасное рождается и умирает. Родившись, оно растет, цветет, стареет и умирает. Чем скорее родившееся растет, проявляя этим свое бытие, тем скорее оно стремится к небытию. «Такова судьба всего преходящего, ибо оно – только часть целого, но не целое…» (книга 4 глава 10 стр 54). Мир идет к небытию, он постоянно ускользает,  и угнаться за ним, удержать его невозможно «…всему обозначен предел…» (книга 4 глава 10 стр 54). Душа человека бессмертна. Если бы люди обладали и телесным бессмертием, то жили бы в бесконечных наслаждениях и не опасались бы «грядущих кар». «…Именно в этом заключалось величайшее для меня бедствие – в неспособности воспринять свет честной добродетели и красоты, к которой следует стремиться бескорыстно и которую можно увидеть только внутреннем взором» - пишет Аврелий (книга 6 глава 16 стр 96).

Слово Господне бессмертно и вечно. Оно «путеводная звезда», учащая истине и возвращающая от заблуждений. Сам Господь абсолютная истина.

Желания – причина человеческих страданий. Каждый человек хочет быть счастливым. Но это счастье заключается для каждого в разном: один был бы счастлив, если бы не пошел в армию, другой – если бы его угостили вином, а третий видит свое счастье в познании Бога. «…Уязвляемые желаниями, мы влачим за собою груз своих несчастий, умножая их собственными усилиями… и желаем при этом одного: достичь покоя и блаженства» (книга 6 глава 6 стр 84) , но путь достижения блаженной жизни у каждого свой.

Заключение

Бог - творец всего, человек - ничтожная частица его творения. Люди обязаны жить по законам Господа. Он всегда с нами, в нашем сердце, но не каждое сердце с ним. Люди, отдаленные от Бога мирским пороками, могут вернуться к нему путем смиренного благочестия и обрести утешение в его доме.

Каждая душа, стремящаяся познать своего Создателя, не должна его искать вне себя, опираясь на плотские чувства. Найдя истину, человек находит Бога, потому что Бог – абсолютная истина.

Нет зла для Господа и для его творений. Вспомним мать Аврелия Монику. Ей овладел порок пьянства. Услышав от служанки, что она пьяница, Моника осознала свою слабость и не притрагивалась больше к вину. Служанка сделала это замечание матери Аврелия оттого, что боялась подозрений на себя, а не от доброты душевной. Зато Монике это послужило уроком.

Господь сотворил и время. Все прошедшее было будущим, будущее зависит от прошедшего, а все прошлое и будущее творится из настоящего. Лишь Бог вечен и неизменен.

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Августин Аврелий Исповедь М: АСТ, 2006.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

49044. Основные жизненные процессы 439.5 KB
  В организованной структуре ее элементы осуществляют только такую активность, которая не нарушает существования и функционирования органического целого. Поэтому повышение (или усложнение) организации означает уменьшение степени свободы частей целого. Жестко организованные объекты имеют нулевую степень свободы частей
49045. Прогнозирование курса доллара 198.5 KB
  Практическое применение нейронных сетей для прогнозирования курса доллара. Целью данной курсовой работы является прогнозирование курса доллара с использованием нейросетевых технологий. Основными задачами на пути достижения поставленной цели являются: Составление модели для прогнозирования курса доллара; Создание оптимально работающей нейросети для прогнозирования курсов доллара.
49046. Учебно-методическое пособие к выполнению индивидуальных заданий и контрольных работ по общей химии 576.94 KB
  Химия – одна из фундаментальных наук естествознания, формирующих естественно-научное мировоззрение будущих специалистов. Наличие прочных химических знаний способствует воспитанию творческой личности, целостно воспринимающей мир, способной прогнозировать эффективность новых решений, организовывать их практическую реализацию, активно влиять на процессы, происходящие в социальной и профессиональной сферах.
49047. Устройство селекции по амплитуде с формированием стробирующего импульса внешнему устройству 201.5 KB
  Данное устройство обеспечивает измерение амплитуды импульсов следующих с периодом 50 мкс осуществляет их селекцию по амплитуде и выдачу импульса уровня 0 длительностью 05 мкс если амплитуда в пределах допустимого диапазона. Описание принципа работы Микропроцессорный блок осуществляет опрос входа в моменты прихода импульсов ВИК с периодом 50 мкс. При попадании в порог ≤ 5В запускается таймер который формирует строб длительностью 05 мкс.5мкс.
49051. Дискретная обработка аналогового сигнала 1.78 MB
  Дискретная обработка аналогового сигнала. Сравнить форму спектра дискретизированной последовательности со спектром исходного аналогового сигнала. Цель работы: Дискретная и цифровая обработка заданного сигнала. Дискретная обработка аналогового сигнала
49052. ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ОБУЧАЮЩЕГО МАТЕРИАЛА В ГИПЕРТЕКСТОВОЙ СРЕДЕ ПО ТЕМЕ «ПЕРИФЕРИЙНЫЕ УСТРОЙСТВА ПК» 2.8 MB
  Теоретическая часть Программные средства по созданию электронного пособия Новые возможности Microsoft Office PowerPoint 2007 6 Технология создания электронного пособия средствами Office PowerPoint 2007 17 Объект: обучающий материал Предмет: Microsoft Office PowerPoint 2007. Электронные учебники в формате Microsoft Office Word 2007...