9857

Гражданская война в России: причины, этапы, характеристика противоборствующих сил

Лекция

Политология и государственное регулирование

Местные государственные администрации – это звено исполнительной власти в областях, районах, городах Киеве и Севастополе. В границах своих полномочий они осуществляют исполнительную власть на территории соответствующей административно-территориальной единицы, а также реализуют полномочия, делегированные им соответствующими советами.

Русский

2014-11-30

73 KB

93 чел.

Тема 5. МЕСТНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ АДМИНИСТРАЦИИ В ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

  1.  Основные задачи, правовой статус, компетенция местных государственных администраций
  2.  Отношения местных государственных администраций в системе вертикальных и горизонтальных связей
  3.  Структура местных государственных администраций

  1.  Основные задачи, правовой статус, компетенция местных государственных администраций

Местные государственные администрации это звено исполнительной власти в областях, районах, городах Киеве и Севастополе. В границах своих полномочий они осуществляют исполнительную власть на территории соответствующей административно-территориальной единицы, а также реализуют полномочия, делегированные им соответствующими советами.

Местные государственные администрации находятся в системе двойного подчинения. Они в целом подотчетны и подконтрольны органам исполнительной власти высшего уровня и соответствующим советам (областным и районным) относительно полномочий, делегированных им этими советами.

Местные государственные администрации являются единоначальными органами общей компетенции, которые возглавляются председателями местных государственных администраций. 

Глав администраций назначает на должность Президент Украины по представлению Кабинета Министров на срок полномочий Президента. Главы местных государственных администраций во время осуществления своих полномочий ответственны перед Президентом Украины и Кабинетом Министров Украины, подотчетны и подконтрольны органам исполнительной власти высшего уровня. Они единолично принимают решения путем распоряжений и несут за них ответственность в соответствии с законодательством.

Для обсуждения важнейших вопросов деятельности местных государственных администраций с целью принятия соответствующих решений председателями администраций и для координации деятельности всех местных органов исполнительной власти создаются комиссии государственных местных администраций. Главы администраций формируют состав местных администраций и в границах бюджетных средств, выделенных на содержание администраций, формируют их структуру, назначают по согласию Премьер-министра Украины первых заместителей и по согласованию с соответствующим вице-премьер -министром заместителей.

Структурными подразделениями местных государственных администраций являются прежде всего отраслевые и функциональные управления (например, управление экономики, управление здравоохранения и т.п.).

Примерные перечни управлений, отделов и других структурных подразделений местных государственных администраций, а также типовые положения о них утверждает Кабинет Министров Украины.

Местные государственные администрации, реализуя предоставленные им полномочия, осуществляют управление порученными сферами общественной жизни и несут ответственность за состояние дел в этих областях.

Объектами управления со стороны местных государственных администраций являются учебные заведения, организации культуры, здравоохранения, которые находятся в их подчинении; радио, телевидение, печатные средства информации, основателями которых являются данные администрации; объекты, которые обеспечивают деятельность государственных предприятий, учреждений и организаций и находятся на местном бюджете; инвестиционные фонды, основателями которых являются эти администрации; другие объекты управления в соответствии с действующим законодательством.

Концепцией административной реформы предполагается постепенное реформирование местных государственных администраций с учетом общих тенденций преобразования структурных и функциональных основ органов исполнительной власти.

В частности, предполагается внедрение новой модели организации государственных администраций областного уровня по схеме: предоставление статуса политических деятелей председателю областной государственной администрации и его первому заместителю,

статуса государственных служащих заместителям (по аналогии с заместителями министров); распределение полномочий между заместителями соответственно распределению функциональных полномочий между вице-премьер-министрами;

внедрение должности секретаря областной государственной администрации. На районном уровне предполагается организация деятельности администрации с учетом того, что функции председателей этих администраций не имеют признаков политической деятельности.

Полномочия органа исполнительной власти это закрепленные за ним права и обязанности. Объем полномочий, закрепленных за каждым органом исполнительной власти в соответствии с возложенными на него задачами и функциями, выражает их компетенцию.

Полномочия местных государственных администраций определены статьей 119 Конституции Украины и Законом Украины «О местных государственных администрациях» и подразделяются на собственные и делегированные.

Собственные полномочия местных государственных администраций по смыслу и степени охвата объектов управления в свою очередь классифицируются на общие (как органа общей компетенции) и специальные (отраслевые), которые касаются определенной сферы общественной жизни.

К компетенции местных государственных администраций относится

обеспечение в границах соответствующей административно-территориальной единицы выполнение Конституции, законов Украины, актов Президента Украины, Кабинета Министров Украины, других органов исполнительной власти; законности, правопорядка, соблюдение прав и свобод граждан;

выполнение государственных и региональных программ социально-экономического и культурного развития, программ охраны окружающей среды, программ национально-культурного развития меньшинств;

подготовка и исполнение соответствующих бюджетов; управление переданными в законном порядке объектами государственной собственности;

осуществление государственного контроля в границах, определенных законодательством;

взаимодействие с органами местного самоуправления и реализация других предоставленных государством полномочий.

Законодательством определены основные отраслевые полномочия местных государственных администраций, а именно в областях:

экономического и социального развития разработка программ социально-экономического развития и обеспечение их выполнения;

бюджета и финансов разработка проекта соответствующего бюджета и обеспечение его выполнения;

управления имуществом, приватизацией и предпринимательством осуществление на соответствующей территории управления объектами, которые находятся в переданной в сферу управления государственной администрации собственности;

градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства, бытового, торгового обслуживания, транспорта и связи организация экспертизы градостроительной документации, обеспечение обслуживания населения предприятиями указанных областей;

использования и охраны земель, естественных ресурсов и окружающей среды разработка и обеспечение выполнения программ в сфере экологии;

науки, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта, материнства и детства, семьи и молодежи, социального обеспечения и социальной защиты  реализация государственной политики в этих сферах;

занятости населения, труда и заработной платыреализация государственных гарантий в сфере труда;

международных и внешнеэкономических отношенийобеспечение содействия развитию международного сотрудничества;

оборонной работы обеспечение законодательства о воинской обязанности.

Делегированные полномочия местных государственных администраций это полномочия, которые их приобретают администрации путем передачи им для выполнения от других субъектов по собственному решению последних или на основании закона.

Местные государственные администрации осуществляют полномочия местного самоуправления, делегированные им соответствующими советами, а также полномочия органов исполнительной власти высшего уровня, делегированные им в границах, определенных законами, Кабинетом Министров Украины. Передача местным государственным администрациям полномочий других органов сопровождается передачей им соответствующих финансовых, материально-технических и других ресурсов, необходимых для осуществления этих полномочий.

2. Отношения местных государственных администраций в системе вертикальных и горизонтальных связей

Отношения местных государственных администраций это составляющая государственно-управленческих отношений, которые возникают между органами государственной власти в горизонтальных и вертикальной проекциях.

По характеру они делятся на

административные (субординационные),

функциональные (координационные),

дисциплинарные,

отношения инициативы.

По форме и выражению на правовые и неправовые, по сферам отраслевые, территориальные, межрегиональные, территориально-отраслевые.

Многогранность государственного управления предопределяет и другие спектры классификации отношений местных государственных администраций. Для обеспечения реализации собственных и делегированных полномочий местных администраций существенной является типология, основанная на выделении участников государственно-управленческих отношений. Действующим законодательством определены отношения местных государственных администраций с Президентом Украины, органами исполнительной власти и местного самоуправления.

Отношения с Президентом основываются на ответственности местных государственных администраций и их глав во время осуществления своих полномочий перед ним. Главы областных государственных администраций информируют Президента и ежегодно отчитываются перед ним о выполнении местной государственной администрацией возложенных на нее полномочий, а также об общественно-политическом, социально-экономическом, экологическом и прочем положении на соответствующей территории, вносят предложения по вопросам усовершенствования действующего законодательства Украины и практики его реализации, системы государственного управления.

Отношения с Кабинетом Министров Украины предусматривают ответственность местных администраций перед ним, их подконтрольность и подотчетность. Главы областных администраций информируют Кабинет Министров Украины о выполнении предоставленных администрации полномочий и о социально-экономическом, экологическом и прочем положении на соответствующей территории, вносят предложения по вопросам усовершенствования действующего законодательства Украины и практики его реализации, системы государственного управления.

Отношения местных государственных администраций с органами исполнительной власти базируются на том, что среди местных органов исполнительной власти находятся органы двух типов: 

  •  подчиненные председателю соответствующей государственной администрации, но вместе с тем реализующие требования и задачи соответствующего министерства или другого центрального органа исполнительной власти;
  •  подчиненные министерствам или другим центральным органам исполнительной власти (ЦОИВ), но имеют управленческие связи с местными государственными администрациями.

Отношения с министерствами и другими ЦОИВ основаны на взаимодействии, подотчетности и подконтрольности им управлений, отделов и других структурных подразделений местных государственных администраций. В случае признания министерством, другим ЦОИВ работы соответствующего управления, отдела, другого структурного подраздела местной государственной администрации или их руководителей неудовлетворительной, министр или руководитель другого ЦОВВ обращается с соответствующим мотивированным представлением к председателю местной государственной администрации, который обязан просмотреть это представление и не позднее чем в месячный срок принять решение и дать обоснованный ответ.

Главы местных государственных администраций координируют деятельность территориальных органов министерств и других ЦОИВ, оказывают им содействие в выполнении возложенных на эти органы задач. В свою очередь руководители территориальных органов министерств и других ЦОИВ по вопросам осуществления полномочий местных государственных администраций подотчетны и подконтрольны их председателям.

Председатель местной государственной администрации имеет право поднимать перед министерствами, другими ЦОИВ мотивированные вопросы о соответствии занимаемой должности руководителей их территориальных органов, на основании чего эти органы имеют в месячный срок принять решение и дать обоснованный ответ.

В рамках структур исполнительной власти важными являются отношения между областными и районными местными госадминистрациями. Областные государственные администрации в рамках своих полномочий направляют деятельность районных государственных администраций и осуществляют за ней контроль.

Главы областных государственных администраций имеют право отменять распоряжение председателей районных государственных администраций, которые противоречат Конституции Украины, законам Украины, решениям Конституционного Суда Украины, актам Президента Украины, Кабинета Министров Украины, председателей областных государственных администраций, а также министерств, других ЦОИВ.

Право отменять приказы руководителей управлений, отделов и других структурных подразделений районной государственной администрации, которые противоречат законодательству Украины и актам исполнительной власти высшего уровня, имеют также руководители соответствующих управлений, отделов и других структурных подразделений областной государственной администрации. Главы районных государственных администраций регулярно информируют о своей деятельности, ежегодно, по требованию, отчитываются перед ними.

Отношения между государством и обществом в значительной мере реализуются в системе отношений местных государственных администраций с местными советами и их должностными лицами. Местные государственные администрации осуществляют полномочия, делегированные им соответствующими областными и районными советами (используя переданные для этого финансовые, материально-технические и прочие ресурсы), подотчетны и подконтрольны соответствующим советам.

Главы местных государственных администраций имеют право совещательного голоса на заседаниях соответствующих советов, право выносить на рассмотрение вопросы, связанные с выполнением делегированных полномочий, другие предложения. Они отчитываются перед соответствующими советами о выполнении бюджета, программ социально-экономического и культурного развития территорий и делегированных полномочий. Областной и районный советы могут выразить недоверие председателю соответствующей местной администрации, на основании чего с учетом предложения органов исполнительной власти высшего уровня Президент Украины принимает решение.

В процессе управленческой деятельности на соответствующей территории местные государственные администрации вступают в отношения с сельскими, поселковыми и городскими советами, их исполнительными органами и сельскими, поселковыми и городскими председателями. Они оказывают содействие в осуществлении советами собственных полномочий местного самоуправления;

в решении вопросов экономического, социального и культурного развития соответствующих территорий;

в укреплении материальной и финансовой базы местного самоуправления;

контролируют выполнение предоставленных им законом полномочий, рассматривают и учитывают в своей деятельности предложения депутатов, органов местного самоуправления и их должностных лиц.

Рассматривая вопросы, которые задевают интересы местного самоуправления, местные администрации сообщают соответствующим органам местного самоуправления об этом и предоставляют право участия этих органов и их должностных лиц в проведении соответствующих заседаний. Главы местных администраций, их заместители, руководители подразделений или представители имеют право присутствовать на заседаниях органов местного самоуправления, быть заслушанными по вопросам, которые их касаются. Местные государственные администрации не имеют права вмешиваться в осуществление органами местного самоуправления собственных полномочий.

Для осуществления общих программ местные государственные администрации и органы местного самоуправления могут заключать договоры, создавать общие органы и организации. В системе государственно-управленческих отношений местных государственных администраций рассматриваются также их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, объединениями граждан и гражданами.

Эффективность отношений местных государственных администраций определяется их организационным, правовым, кадровым и информационным обеспечением.

3. Структура местных государственных администраций

Как и любые органы исполнительной власти, местные государственные администрации структурно упорядочены. Формирование структур местных государственных администраций определяется постановлением Кабинета Министров Украины от 18 мая 2000 г. № 821 «Об упорядочении структуры местных государственных администраций». Постановлением утвержден такой примерный перечень управлений, отделов и других структурных подразделений областной государственной администрации:

Отделы и прочие подразделения аппарата облгосадминистрации: организационный отдел; отдел кадровой работы и по вопросам государственной службы; отдел работы с обращениями граждан; юридический отдел; общий отдел; отдел контроля; отдел бухгалтерского учета; отдел взаимодействия с правоохранительными органами; отдел по вопросам правоохранительной и мобилизационной работы; отдел информационно-компьютерного обеспечения; хозяйственный отдел; пресс-служба; отдел по вопросам режимно-секретной работы.

Управления, отделы и прочие структурные подразделения облгосадминистрации: главное управление сельского хозяйства и продовольствия; главное управление экономики; главное управление труда и социальной защиты населения; главное финансовое управление; управление промышленности, энергетики, транспорта и связи; управление угольной промышленности; управление капитального строительства; управление жилищно-коммунального хозяйства; управление градостроительства и архитектуры; управление по вопросам чрезвычайных ситуаций и по делам защиты населения от последствий Чернобыльской катастрофы; управление образования и науки; управление здравоохранения; управление культуры; управление по вопросам молодежи, спорта и туризма; управление по делам печати и информации; управление по вопросам внутренней политики; управление государственной ветеринарной медицины; управление по вопросам имущества коммунальной собственности (при условии делегирования советами полномочий по управлениею имуществом); управление по вопросам государственных корпоративних прав (в случае необходимости); отдел по делам национальностей и миграции; отдел по делам религий; инспекция государственного технического надзора; инспекция качества и формирования ресурсов сельскохозяйственной продукции; служба по делам несовершеннолетних; государственный архив области.

Структура районных государственных администраций формируется с учетом примерного перечня управлений, отделов и других структурных подразделений районной государственной администрации.

Отделы и прочие подразделы аппарата райгосадминистрации:

отдел организационной и кадровой работы; общий отдел; отдел контроля; юридический отдел; финансово-хозяйственный отдел; отдел по вопросам обороны и мобилизационной работы; отдел внутренней политики; отдел по вопросам режимно - секретной работы.

Управления, отделы и прочие структурные подразделения райгосадминистрации:

управление (отдел) сельского хозяйства и продовольствия; управление экономики; управление труда и социальной защиты населения; финансовое управление; управление государственной ветеринарной медицины; отдел по вопросам молодежи и спорта; отдел градостроительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства; отдел образования; отдел культуры; отдел по вопросам чрезвычайных ситуаций и гражданской защиты населения; служба по делам несовершеннолетних; архивный отдел.

Главы местных государственных администраций могут образовывать управления, отделы и прочие структурные подразделения местных администраций, не предусмотренные примерным перечнем, в рамках предельной численности, установленного фонда оплаты труда работников и расходов на содержание соответствующей государственной администрации по согласованию с соответствующим министерством, другими центральными органами исполнительной власти.

При этом они руководствуются такими факторами, как отраслевая структура хозяйства области (района), институциональные преобразования, которые происходят на их территории.

PAGE  1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

77737. Подключение жестких дисков ATA к компьютеру 112 KB
  Неправильное подключение разъемов кабеля к жесткому диску или системной плате не ведет с необходимостью к повреждению электроники диска или платы жесткий диск просто не распознается и не инициализируется BIOS. Включить компьютер и войти в SetupBIOS программу настройки BIOS бапзовой системы вводавывода нажав комбинацию клавиш высвечиваемую на экране компьютера во время его загрузки обычно клавиша Del. Сконфигурировать или убкдится в правильной конфигурации установленный жесткий диск задав параметры Type Cylinder Heds Sectors и...
77738. Интерфейс Serial ATA 278.5 KB
  Часто среди обоснований перехода на новый стандарт в статьях называют ограниченную скорость передачи параллельного интерфейса в 133 мбайт с но это ограничение конкретной его версии а не его вида вообще а у Seril T не намного и больше 150 Мбайт с. Основные причины ввода Seril T. Их решением стал новый последовательный интерфейс АТА Seril T1 пришедший на смену параллельному интерфейсу физических накопителей.
77739. Диски и контроллеры SAS 1.93 MB
  SS может использовать и большой набор разновидностей RID. Такие гиганты как dptec или LSI Logic в своих продуктах предлагают расширенный набор функций для расширения миграции создания гнёзд и других возможностей в том числе касающихся распределённых массивов RID по нескольким контроллерам и приводам. Но SS это больше нежели интерфейс следующего поколения для профессиональных жёстких дисков хотя он идеально подходит для построения простых и сложных RIDмассивов на базе одного или нескольких RIDконтроллеров. Вместе с мощными...
77740. Интерфейс eSATA и высокоскоростной внешний кейс для десктопных винчестеров любой емкости 1.15 MB
  Интерфейс eST externl Seril T Вместе с тем с некоторых пор проблема выбора интерфейса для внешнего накопителя или контейнера для жестких дисков обрела очень симпатичное и оптимальное решение: внедрение последовательного дискового интерфейса Seril T изначально ориентированного на горячее подключение накопителей и увеличенную по сравнению с IDE длину сигнального кабеля позволило почти даром создавать внешние накопители и контейнеры просто выводя внутренний порт Seril T наружу компьютера. Именно так и поступали некоторые производители...
77741. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ И ПРИНЦИПЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЦЕССА 42 KB
  Методологическая готовность проявляется в наличии цели и миссии исследования. Миссия исследования рассматривается как доминанта его проведения обеспечивающая последовательное движение к цели. Большое значение имеют: опыт исследования информационная база его проведения методика моделирования и оценок процессов или явлений доступность методов исследования наличие соответствующих технических средств квалификация исследователей.
77742. ФАКТОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 42.5 KB
  От наличия и достаточности фактов зависит качество управленческих решений а следовательно и эффективность управления. Исследование управления также невозможно без фактов на которых оно строится. Роль фактов в исследовании заключается в том что они: очерчивают явление позволяют распознавать проблему определяют саму необходимость исследования создают мотивационное поле исследования.
77743. ОЦЕНКИ В ИСУ 52 KB
  Средством оценки является показатель. Оценки могут быть: программно-тестовые – с использованием компьютерной техники; экспертные на основе работы группы экспертов. коллективные и индивидуальные; точные и приблизительные; эпизодические и периодические; общие и локальные; простые и сложные последние построены на специальных расчетах агрегировании информации построении синтетических показателей; Для достижения успеха исследования нужно уметь правильно выбирать вид оценки.
77744. МЫШЛЕНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЯ 55 KB
  мышление абсолютно индивидуально Именно в мышлении проявляются особенности личности Однако любое разнообразие можно классифицировать. Это качество может быть как положительным так и отрицательным в зависимости от того по каким факторам мышление проявляет это качество.1 Индивидуализированное мышление – ярко проявляющее черты личности индивидуальность неординарность.
77745. КРЕАТИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО МЕНЕДЖЕРА 72.5 KB
  Образование: определяет уровень развития способностей корректирует и формирует индивидуальность специалиста. Креативное образование образование ориентированное на развитие творческих способностей человека на закрепление в его профессиональном сознании установки на инновации включающее анализ проблем и вариантов деятельности. Это образование мотивирующее самостоятельное осмысление действительности самопознание индивидуальности превращения знаний в потенциал мышления и саморазвития.